--PAGE_BREAK--Составим таблицу рыночных возможностей и угроз на основании информации, изложенной в п.п. 3.1.1-3.1.3.
Таблица 4 – Рыночные возможности и угрозы ОАО «Промсвязьбанк»
Возможности
Угрозы
Спрос
Увеличение количества клиентов – пользователей пластиковых карт.
Работа с бюджетной сферой РФ – как наиболее надежным клиентом на данный момент
Снижение спроса на кредитные продукты
Сбыт
Внедрение инновационных продуктов в банковской сфере
Рост необслуживаемых кредитов
Конкуренция
Привилегированное положение госбанков
Экономические факторы
Снижение ставки рефинансирования
Участие в госпрограммах поддержки промышленности и с/х
Стагнация производства, снижение качества потенциальных заемщиков
3.2. Анализ внутренней среды
На сегодняшний день количество клиентов – физических лиц превышает 1 млн. человек.
Банк является принципиальным участником международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide. Сеть банкоматов Промсвязьбанка постоянно растет и по последним данным составляет более 1000 устройств. Свыше 740 тысяч платежных карт, эмитированных банком, подтверждают его ведущие позиции на рынке пластиковых карт.
По итогам 2009 года Промсвязьбанк занимает 5-е место на рынке кредитования малого и среднего бизнеса среди банков России, по версии агентства «РБК.Рейтинг».
Успешно развивается и корпоративный бизнес. Более 80 тыс. клиентов – юридических лиц используют широкий спектр высокотехнологичных услуг, предлагаемых банком.
Промсвязьбанк работает на рынке факторинга с 2002 года и предлагает клиентам комплексное факторинговое обслуживание, включающее в себя финансирование поставок, административное управление дебиторской задолженностью и информационно-аналитическое обслуживание. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Промсвязьбанк является абсолютным лидером на рынке российского факторинга по итогам 2009 года с долей рынка 31,7%. Лидерство Промсвязьбанка на рынке факторинга обусловлено ростом объема операций с ключевыми клиентами, повышением интенсивности продвижения услуг, а также расширением клиентской базы.
Промсвязьбанк традиционно уделяет большое внимание межбанковскому сотрудничеству, большой опыт международной деятельности и доверие со стороны банков-корреспондентов позволяют Промсвязьбанку постоянно увеличивать объемы международного финансирования.
Промсвязьбанк представляет своим клиентам полный спектр инвестиционных банковских продуктов и услуг. Среди направлений деятельности инвестиционного блока Промсвязьбанка организация облигационных и вексельных займов, услуги по поддержанию вторичного рынка облигаций эмитентов («market making»), операции на международном валютном рынке, брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, операции с государственными и корпоративными облигациями, доверительное управление (в том числе ПИФы), организация сделок по слияниям и поглощениям (M&A), реструктуризация выданных кредитов (выпуск структурных нот).
Во второй половине 2008 года банк начал активную реализацию программ кредитования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно оценкам специалистов, субъекты Российской Федерации и муниципальных образований являются заемщиками высокой степени надежности. Это обусловлено их особым правовым статусом и характером деятельности, диверсификацией источников формирования доходной базы, обеспечивающей большую устойчивость даже в условиях кризиса, а также распределением риска одного заемщика среди других уровней бюджетной системы России.
Промсвязьбанк входит в число признанных лидеров в сфере технологического обеспечения банковской деятельности, в том числе информационных технологий. Банк одним из первых в стране внедрил систему дистанционного обслуживания счетов не только в корпоративном, но и в частном секторе. Разработанная специалистами банка система PSB On-Line самым эффективным образом обеспечивает максимальные возможности для самостоятельного проведения клиентом операций без обращения в банковский офис. В 2008 году закончилось внедрение системы PSB-Retail, которая позволяет сотрудникам банковских отделений работать только с одной программой, что значительно упрощает проведение операций и сокращает время обслуживания клиентов. Кроме того, в PSB-Retail интегрирован интернет-банкинг, который открывает новые возможности для быстрого проведения банковских операций клиентами самостоятельно.
Для удобства анализа запишем сильные и слабые стороны предприятия в виде таблицы. Заполним ее на основании вышеизложенных аналитических материалов.
Таблица 5 – Сильные и слабые стороны ОАО «Промсвязьбанк»
Параметры оценки
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Организация
Высокая квалификация персонала
Высокотехнологичное обеспечение банковской деятельности
2. Производство
Широкая сеть филиалов
3. Финансы
Возможность привлечения иностранного капитала через иностранные банки – акционеры
Отсутствие участия государства в капитале банка
4. Инновации
Лидер в области внедрений информационных технологий
5. Маркетинг
Входит в 10 крупнейших банков РФ
Лидерство на рынке пластиковых карт
Лидерство на рынке факторинга
Меньший по сравнению с государственными банками авторитет в глазах населения
Более низкие ставки по вкладам в сравнении с мелкими региональными банками..
3.3.
SWOT
-анализ
Проведем сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.
Таблица 6 – Матрица SWOT
Возможности
1. Увеличение количества клиентов – пользователей пластиковых карт.
2. Работа с бюджетной сферой РФ – как наиболее надежным клиентом на данный момент
3. Внедрение инновационных продуктов в банковской сфере
4. Снижение ставки рефинансирования
5. Участие в госпрограммах поддержки промышленности и с/х
Угрозы
1. Снижение спроса на кредитные продукты
2. Рост необслуживаемых кредитов
3. Привилегированное положение госбанков
4. Стагнация производства, снижение качества потенциальных заемщиков
Сильные стороны
1. Высокая квалификация персонала
2. Высокотехнологичное обеспечение банковской деятельности
3. Широкая сеть филиалов
4. Возможность привлечения иностранного капитала через иностранные банки – акционеры
5. Лидер в области внедрений информационных технологий
6. Входит в 10 крупнейших банков РФ
7. Лидерство на рынке пластиковых карт
8. Лидерство на рынке факторинга
1. Внедрять пластиковые карты во всех регионах РФ (зарплатные проекты, кредитные карты)
2. Развивать альтернативные каналы продаж – посредством Интернета, по телефону, через банкоматы и терминалы.
3. Повысить уровень клиентского сервиса и увеличить количество клиентов.
4. Активно развивать приоритетное направление деятельности – обслуживание корпоративных клиентов
1. Работать над качеством кредитного портфеля, усилить звено риск-менеджмнета
2. Повысить требования к заемщикам, отдавать приоритет проверенным партнерам
3. Оптимизировать линейку кредитных продуктов, разработать новые – более привлекательные для клиента 4. Снизить процентную ставку, благодаря повышению эффективности работы и оптимизации расходов
Слабые стороны
1. Отсутствие участия государства в капитале банка
2. Меньший по сравнению с государственными банками авторитет в глазах населения
3. Более низкие ставки по вкладам в сравнении с мелкими региональными банками.
1. Работать над укреплением бренда
1. Переход части клиентов в банки, контролируемые государством («Сбербанк», «Россельхозбанк», «ВТБ»)
4. Вопросы реализации стратегии
4.1. Миссия и цели
Промсвязьбанк — инновационный лидер, энергично и последовательно укрепляющий свои позиции на финансовых рынках России и других стран, благодаря передовым технологиям и лучшему менеджменту.
Его миссия –
Способствовать процветанию России, благополучию сотрудников и акционеров, решая финансовые вопросы клиентов, инвесторов и партнеров.
Работать для своей страны, давая возможность деньгам работать во благо, формируя в России культуру управления капиталом.
Помогать людям обрести уверенность в будущем. Банк известен как надежный партнер, профессионализм и технологии позволяют предоставлять полный спектр банковских услуг. Программы банка дают людям возможность получить образование, приобрести жилье, увеличить накопления, развить собственный бизнес, обеспечить будущее своим детям. Банк принимает на себя разумные риски и дает возможность бизнесу любого масштаба расти и развиваться.
Стратегическая цель Промсвязьбанка– к 2015 году стать крупнейшим частным банком в России.
Стратегическими приоритетами банкана период до 2012 года являются:
· Дальнейшее укрепление своего бренда.
· Совершенствование системы привлечения специалистов и продвижения лучших сотрудников.
· Активное развитие приоритетных направлений деятельности – обслуживания корпоративных клиентов, предприятий малого и среднего бизнеса и частных клиентов, предоставления инвестиционных услуг.
· Продвижение новых продуктов, разработанных на основе современных технологий и отвечающих реальным потребностям клиентов.
· Дальнейшее формирование эффективной сети офисов.
· Развитие альтернативных каналов продаж – посредством Интернета, по телефону, через банкоматы и терминалы.
· Совершенствование операционной модели и увеличение производительности всех процессов, организации в целом.
4.2. Первоочередные задачи в условиях нестабильной экономики
Для того чтобы сохранить курс уверенного развития в условиях нестабильности экономики м финансовых рынков, банку необходимо обеспечить максимальную стабильность и эффективность своих операций за счет поддержания необходимого уровня ликвидности, капитализации и прибыльности.
Для достижения данных целей необходимо в первую очередь следующие задачи:
· привлечь необходимый объём пассивов,
· оптимизировать расходы,
· не допустить существенного роста просроченной задолженности,
· сохранить лучших сотрудников и обеспечить позитивный моральный климат в коллективе,
· повысить уровень клиентского сервиса и увеличить количество клиентов.
4.2.1. Привлечение пассивов
Основными источниками привлеченных средств для банков являются клиенты, Центробанк и межбанковское кредитование. Впрочем, с окончанием девальвации сама потребность в рублевой ликвидности значительно снизилась
Из бухгалтерского баланса ОАО «Промсвязьбанк» на 01.10.2009 года
мы видим, что более половины средств банк получает от своих клиентов – физических и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.
Кредиты ЦБ составляют около 15%, кредиты других банков – около 3%.
Депозиты физических лиц существенно выросли в 2009 году, продолжив позитивную динамику 2008 года. Это стало следствием эффективно выстроенной линейки депозитных продуктов Промсвязьбанка на фоне общего повышения нормы сбережений домашних хозяйств в период экономической нестабильности. Процентные ставки по депозитам находились в среднем для крупных банков диапазоне.
В связи с тем, что международные рынки капитала в 2009 году были, по большей части, закрыты для банков РФ, Промсвязьбанк заместил погашаемые международные привлечения (уменьшение за 9 мес. на 27 млрд руб. по синдицированным кредитам и привлечению от зарубежных банков) за счет российских источников финансирования, в частности, за счет привлечения депозитов физических лиц (увеличение за 9 мес. на 25 млрд. руб.).
Кроме привлечения депозитов физических лиц, банк успешно работает с госструктурами. За 9 месяцев 2009 года объем временно свободных бюджетных средств субъектов РФ и средств государственных корпораций, привлеченных Промсвязьбанком на депозиты, составил 38,7 млрд руб.
В настоящее время эксперты отмечают возобновление притока иностранного капитала в связи с ростом доверия иностранных инвесторов к российскому рынку. Наличие в составе акционеров иностранных банков также должно облегчить ОАО «Промсвязьбанк» доступ на международный рынок капитала. Впрочем, как отметил в апреле 2010г. первый вице-президент Промсвязьбанка Артем Констандян, на момент вхождения Европейского банка реконструкции и развития в состав акционеров, банк уже не имел проблем с ликвидностью; более того, сейчас в банке ее переизбыток [6].
Перспектива получения более дешевых (по сравнению с депозитами физ. лиц) средств, а также неоднократное снижение ставки рефинансирования ЦБ РФ. послужили причиной к постепенному снижению банком ставок по депозитам. Такая тенденция, как уже отмечалось в гл 2.6 является общей для всех российских банков.
4.2.3. Оптимизация расходов
• Промсвязьбанк адаптировал стратегию роста к изменяющимся условиям уже в середине 2008 г. Вложения в фондовый рынок были заблаговременно сокращены, а в III квартале сведены к нулю, что позволило минимизировать убытки в целом по портфелю ценных бумаг.
• Банк сократил затраты на рекламу, приобретение нового офисного оборудования, оптимизировал транспортные и др. расходы. Кроме того, начиная с 4 кв. 2008 года административные расходы Промсвязьбанка планомерно снижаются на 4-8% ежеквартально, а итоговое сокращение ежеквартальных административных расходов составило более 18% (в сравнении 3-го кв. 2009 г. с 4-ым кв. 2008 г.)
• В рамках оптимизации филиальной сети был закрыт ряд мелких точек продаж, специализировавшихся на продуктах, развитие которых было приостановлен; в результате общее количество пунктов обслуживания сократилось до 240 в сравнении с 257 на 01.01.2009 г.; В то же время наиболее перспективных с точки зрения развития бизнеса городах и регионах планируется открытие новых подразделений. Основной акцент следует сделать на снижение себестоимости продаж и обслуживания – через оптимизацию бизнес-процессов, централизацию бэк-офисных функций, развитие каналов дистанционного банковского обслуживания и партнерских каналов продаж.
• С начала 2009 г. среднесписочная численность сотрудников немного сократилась (на 2%). Тем не менее, банк продолжает усиливать отдельные направления деятельности и, в частности, управление кредитными рисками, где в течение 2009 г. был принят на работу ряд новых высокопрофессиональных сотрудников.
4.2.3. Работа над качеством кредитного портфеля
Промсвязьбанк скорректировал линейку предлагаемых банковских продуктов, ужесточил требования к заемщикам, а также усилил мониторинг существующих заемщиков, проявляя взвешенный подход к реструктуризации задолженности с учетом понимания перспектив бизнеса клиента.
Вместе с тем, с октября 2009 года банк трижды снижал процентную ставку по кредитам для малого и среднего бизнеса. Сейчас кредиты предприятиям от 17 до 24% в зависимости от условий и сроков кредитования. Портфель кредитов, выданных Промсвязьбанком в рамках программы кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ), по состоянию на 1 октября 2009 г. составил 20,8 млрд руб., увеличившись с начала года на 1,9 млрд руб. За 9 месяцев 2009 г. банк выдал более 5 200 кредитов на общую сумму 14 млрд руб., средняя сумма кредита составила 3 млн руб. При этом на долю региональных филиалов банка пришлось 75 % от общей суммы выданных кредитов.
В части розничного кредитования банк приостановил выдачу кредитов новым клиентам, сосредоточившись на обслуживании клиентов — физических лиц, имеющих положительную кредитную историю в Промсвязьбанке. В 2009 году Промсвязьбанк существенно пересмотрел процедуру кредитования и скоринговые модели в банковской рознице. В 2010 г. запущен новых кредитных продуктов для широкого круга физических лиц.
Промсвязьбанк системно работает со всей бюджетной сферой Российской Федерации, даже в период кризиса, выдаются кредиты субъектам бюджетной сферы, размещаются временно свободные бюджетные средства на депозитах в банке, ведется работа с госзаказом, по проектам ЖКХ и т.п. В III квартале 2009 года Промсвязьбанк финансировал бюджетные проекты в 35 субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
В области кредитного риск-менеджмента 2008-й год стал хорошей проверкой на прочность используемых банком моделей как индивидуального, так и портфельного управления кредитным риском.
Банком проводилась работа по накоплению данных для перехода на количественные (статистические) модели оценки кредитного риска. Производилась консолидация статистических данных по дефолтам, осуществлялся сбор данных по причинам возникновения просрочек с целью усовершенствования механизмов выявления возможных проблем на первых этапах кредитного процесса (на стадии кредитного анализа заемщиков). Особое внимание уделялось также процессам обеспечения полноты и корректности информации, хранящейся в учетных системах банка, необходимой для портфельного подхода к управлению рисками.
Была завершена разработка моделей присвоения внутренних кредитных рейтингов корпоративным заемщикам с определением вероятности дефолта. Проводилась калибровка указанных моделей с учетом полученных результатов рейтингования существующих корпоративных клиентов.
Собранная банком статистика просроченной задолженности по отраслям позволила выработать рекомендации по смещению акцентов в кредитовании с учетом отраслевой принадлежности заемщика. Это позволило также скорректировать подходы к портфельному управлению кредитным риском. В продолжение указанных исследований, банком были разработаны критерии оценки отраслевого риска и внедрена методика присвоения отраслевого рейтинга.
В филиалах и кредитных центрах банка введены должности риск-менеджеров, которые функционально подчинены подразделению по оценке рисков в головном офисе и отвечают за соблюдение подразделениями банка кредитной технологии по МСБ и оценке кредитных рисков при установлении лимитов; кроме этого введены должности сотрудников по мониторингу, которые функционально подчинены подразделению по сопровождению.
4.2.4. Повышение уровня клиентского сервиса
Для повышения эффективности и улучшения качества обслуживания клиентов планируется дальнейшее активное продвижение системы интернет-банкинга (PSB-Retail), а также развитие комбинированных продуктов и партнерских программ (банковское страхование, кобрендинговые проекты,
аффинити-карты, выпускаемые в сотрудничестве с благотворительными и некоммерческими организациями). Особое внимание планируется уделять привлечению средств физических лиц с помощью широкой линейки депозитных продуктов, высокого качества обслуживания, а также развития эффективного финансового VIP-сервиса в сфере Private Banking.
4.2.5. Организационно – кадровое развитие
В банке работают около 9,7 тыс. человек. Люди – главный капитал банка. Чтобы успешно решать амбициозные стратегические задачи, банк должен привлекать и удерживать лучших специалистов рынка, создавая условия для их профессионального роста и формируя корпоративную культуру, способствующую полному раскрытию потенциала каждого работника.
Постоянное изменение ситуации в российской и мировой экономике определяет то внимание, которое банк уделяет постоянному совершенствованию организационно-кадровой работы. HR-стратегия банка сейчас претерпевает изменения с учетом новых условий ведения бизнеса.
В 2008 г. был создан основополагающий документ для всего банка и каждого сотрудника – «Основы нашей работы». Этот документ дает возможность каждому сотруднику лучше понять свою организацию, а новым сотрудникам помогает быстрее адаптироваться в новой среде, стать полноценным членом команды Промсвязьбанка.
До начала кризиса численность персонала банка росла очень высокими темпами: с начала 2008 г. – в 1,5 раза. В текущих рыночных условиях такой рост уже невозможен. Сейчас в сфере организации труда акцент перенесен на оптимизацию процессов. Во-первых, это реструктуризация сети банка. Во-вторых, анализируются бизнес-процессы в тех направлениях, где происходит снижение объемов работы, оценивается вклад сотрудников, после чего наиболее эффективные из них продолжают работу, а с менее эффективными приходится расставаться.
Высококвалифицированная, профессиональная команда является одним из конкурентных преимуществ, которое позволяет Промсвязьбанку сохранять лидерскую позицию на рынке. Поэтому банк уделяет большое внимание профессиональному обучению персонала, направляя сотрудников на внешнее обучение, где они могут получить углубленные специализированные знания. Также активно развивается внутреннее обучение. В 2009 г. прошли обучение 70 % сотрудников.
Проводится базовое профессиональное обучение для сотрудников дополнительных офисов. Это помогает банку поддерживать обслуживание клиентов на высоком уровне, вне зависимости от изменений в составе сотрудников.
С сентября 2008 г. введена система наставничества, призванная повысить уровень профессиональной компетентности сотрудников дополнительных офисов. За первые месяцы действия программы в работу с тренерами-наставниками включились 25 дополнительных офисов Москвы и Московской области.
Промсвязьбанк активно работает с зарубежными партнерами и коллегами. Для поддержания хорошего уровня знания английского языка сотрудниками уже второй год в банке действует корпоративная программа обучения.
В связи с вхождением в банковскую группу новых структур – Ярсоцбанка и Городского банка «Нижний Новгород» – проводятся встречи руководства Промсвязьбанка с сотрудниками и клиентами региональных банков. Для разъяснения целей объединения выпущены специальные издания, ориентированные на сотрудников.
Задачи повышения эффективности управления персоналом являются важнейшими в общей стратегии банка. С этой целью в головном офисе банка и его московских подразделениях внедрена система управления персоналом на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом». Ключевой целью проекта стало создание системы управления, которая обеспечит эффективность и надежность выполнения операций кадрового администрирования и расчета заработной платы в соответствии с лучшими мировыми практиками и российским законодательством.
В настоящее время ведется внедрение систему во всех филиалах и отделениях, а также внедрение на базе SAP функций развития кадрового потенциала, мотивации, управления корпоративным обучением, планирования численности и затрат на персонал, создание информационной среды взаимодействия всех сотрудников банка.
Заключение
В ходе данной курсовой работы была разработана стратегия развития коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк».
Анализ основных показателей и организационной структуры банка показал, что ОАО «Промсвязьбанк» — современный динамично развивающийся высокотехнологичный банк. Банк своевременно реагирует на все основные тенденции банковского сектора РФ: преобразование в открытое акционерное общество и включение в состав акционеров иностранных партнеров, создание банковской группы, поиск источников финансирования и оценка качества заемщиков. Банк является как универсальным кредитно-финансовый институтом. Развитие направлений бизнеса, в которых Промсвязьбанк уже достиг значительных успехов, таких как факторинг и торговое финансирование для корпоративных клиентов, кредитование клиентов МСБ, является основой для достижения поставленных целей. Промсвязьбанк использовал экономический кризис как возможность уделить дополнительное внимание совершенствованию своей деятельности и в настоящее время перешел к фазе активного роста.
Анализ внешней среды, выявил ряд тенденций, наметившихся в банковской сфере РФ: укрупнение банковских структур, уменьшение количества банков, увеличение количества банков с иностранным капиталом, снижение объемов кредитования и качества заемщиков.
Стратегия дальнейшего развития банка, предложенная в данной курсовой работе, является корпоративной (общефирменной). Она соответствует миссии и главной стратегической цели ОАО «Промсвязьбанк», провозглашенной его руководством. В соответствии с ней дальнейшее развитие следует продолжить, уделяя особое внимание управлению рисками, улучшению операционной модели, вовлечению сотрудников в активную реализацию стратегии банка, повышению уровня клиентского сервиса.
Библиографический список
1. Федеральный закон о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 N 395-1 [Электронный ресурс] // Спр. система «Консультант+»
2. Борисов А.Б. Элементы системы стратегического управления в банках [Электронный ресурс]// Банкир.Ру / корпоративное управление – режим доступа: bankir.ru/technology/article/1374357.
3. Виханский О. С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / О. С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2003. 292 с.
4. Головин А. Пассивные поиски [Текст]/ А.Головин // Журнал «Банковское обозрение № 4/6, апрель 2009 г.
5. Заславская О.М. Миллионеры подождут [Текст] / О.М. Заславская // Российская Бизнес-газета» №730 (46) от 1 декабря 2009 г.
6. Интервью первого вице-президента Промсвязьбанка Артема Констандяна//»Национальный Банковский Журнал», 7 апреля 2010 г.
7. Информация по кредитным организациям [Электронный ресурс] / Статистика // Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. - режим доступа: http://www.cbr.ru/credit/.
8. Кузнецова, И.Е. Деньги кредит банки [Текст]: учебное пособие / И.Е. Кузнецова. — М.: Юнити. 2007. — 527 с.
9. Огородников Н. В бой вступят резервы [Текст]/ Н.Огородников//«Российская газета» — Центральный выпуск №4822 от 29 декабря 2008 г.
10. Прогнозы 2010[Текст] //Журнал Финанс № 47-48 (330-331) 21.12-31.12.2009 – Банки].
11. Сводные данные по процентным ставкам [Электронный ресурс] / Статистика // Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. - режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/.
12. Смирнов Е.Е. Антикризисные меры законодательного характера [Текст] / Е.Е. Смирнов // Управление в кредитной организации. — 2008. — №6. — C.6-9.
13. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. [Текст]/ А.А. Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд III 12-е изд., Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2006. — 928 с.
14. Финансовые показатели ОАО «Промсвязьбанк» [Электронный ресурс] / О банке // Официальный сайт ОАО «Промсвязьбанк». – режим доступа: www.psbank.ru/about/7/8/.
15. Черваков А.В. Промсвязьбанк укрепил вертикаль власти [Текст]/ А.В.Черваков// Коммерсантъ (Воронеж) № 166 (3250) от 06.09.2005.
Приложение 1
Лицензии ОАО «Промсвязьбанк»
Промсвязьбанк зарегистрирован Центральным банком Российской Федерации 12 мая 1995 года (регистрационный номер 3251) и осуществляет банковские операции с юридическими и физическими лицами на основании:
· Генеральной лицензии на осуществление банковских операций (лицензия № 3251, выдана ЦБ РФ 28.09.2007);
· Лицензии на осуществление банковских операций на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (лицензия № 3251, выдана ЦБ РФ 28.09.2007);
· Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности (лицензия № 177-03816-100000, выдана ФКЦБ 13.12.2000);
· Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности (лицензия № 177-03876-010000, выдана ФКЦБ 13.12.2000);
· Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами (лицензия № 177-03918-001000, выдана ФКЦБ 13.12.2000);
· Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности (лицензия № 177-03960-000100, выдана ФКЦБ 15.12.2000);
· Лицензии Биржевого посредника, совершающего товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле (лицензия № 1478, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам 26.11.2009);
· Генеральная лицензия на экспорт аффинированного золота в виде стандартных и мерных слитков (лицензия № ЛГ0270900300099, выдана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 12.02.2009, срок действия до 25.01.2010).
Банк имеет:
· Лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на право осуществлять деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств (Лицензия № 6177 Р от 06.10.2008, срок действия до 21.03.2013);
· Лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на право осуществлять деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (Лицензия № 6176 Х от 06.10.2008, срок действия до 21.03.2013);
· Лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на право осуществлять предоставление услуг в области шифрования информации (Лицензия № 6178 У от 06.10.2008, срок действия до 21.03.2013);
· Лицензию Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при условии обслуживания РСО ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (Лицензия № 12359 от 18.06.2008, срок действия – до 29.04.2013).
Приложение 2
Рейтинги, присвоенные ОАО «Промсвязьбанк»
Международное рейтинговое агентствоFitch Ratings
Рейтинг дефолта эмитента «В+».
Краткосрочный рейтинг — «В», индивидуальный — «D»,
рейтинг поддержки — «4».
Прогноз: банк помещен в список Rating Watch «Развивающийся»
Дата последнего пересмотра рейтинга: март 2010 г.
Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service
Рейтинги по депозитам в инвалюте: «Ва2»/«NP».
Рейтинг финансовой устойчивости «D».
Прогноз: Негативный
Дата последнего пересмотра рейтинга: март 2009 г.
Приложение 3
продолжение
--PAGE_BREAK--