Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Планы РФ по внедрению международных стандартов бухгалтерского учёта в российскую практику

Содержание Введение 1 Общетеоретическая характеристика международных стандартов бухгалтерского учта 1.1 Экономическая сущность международных стандартов финансовой отчтности 1.2 Характеристика принципов бухгалтерского учта по международным и российским стандартам 1.3 Особенности деятельности ООО Торговый дом Арсеньев 2 Сравнительная характеристика российских и международных стандартов бухгалтерского учта.


2.1 Характеристика стандартов учтной политики и отчтности 2.2 Характеристика стандартов доходов и расходов. 3 Составление отчтности по МСФО в ООО Торговый дом Арсеньев 72 Заключение 83 Приложение 90 Список литературы 116 Содержание Введение 2 Глава 1. Планы РФ по внедрению международных стандартов бухгалтерского учта в российскую


практику 1. Федерации 2. Программы и планы реформирования бухгалтерского учта в России 1994 - 2010 г. г. 9 Глава 2. Действия России по внедрению международных стандартов в практику бухгалтерского учта 1. Деятельность Министерства финансов РФ по реформированию системы бухгалтерского учта в


России 2.Создание ИПБ России и Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учта и финансовой отчтности. 3. Проводимые конгрессы по проблемам внедрения МСФО 4.Рекомендации предприятиям, перешедшим на организацию бухгалтерского учта по международным стандартам 5.Адаптация отечественного учта к международным стандартам 22 Глава 3 Перспективы деятельности по внедрению МСФО 1.Проблема совершенствования нормативного правового


регулирования бухгалтерского учта 25 Заключение 26 Список литературы 28 Приложение 30 Введение Международные стандарты финансовой отчтности - это свод правил, методов, терминов и процедур бухгалтерского учта, разработанных высокопрофессиональными международными организациями и носящих рекомендательный характер. В 70 х годах усилился процесс свободного перемещения капитала из одной страны в другую, однако, осуществление


совместной деятельности компаний затруднялось из за наличия национальных систем бухгалтерского учта. Скажем в США это Общепринятые принципы учта GAAP в Великобритании Положение о стандартах ведения учта SSAP. Попытки решения проблемы унификации бухгалтерского учта в международном контексте неоднократно предпринимались во второй половине XX века, причм наибольшую известность получили два подхода гармонизация


и стабилизация учта. Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учта обсуждалась в рамках Европейского сообщества ЕС с 1961 г. в каждой стране может существовать своя модель организации учта и система стандартов, е регулирующих гармония моделей учта достигается через их соответствие Директивам ЕС, основные положения которых включены в национальные законодательства стран - членов сообщества. Стандартизация учта разрабатывается Комитетом по международным стандартам финансовой отчтности


International Accounting Standards Committee, IASC c 1973 г. и заключается в следующем национальные стандарты должны соответствовать Международным стандартам финансовой отчтности МСФО, внедрение которых в национальные системы учта осуществляется на добровольной основе. Поскольку второй подход не ограничивается рамками ЕС, именно он в последние годы начинает доминировать.


Когда в начале 1970 х годов обсуждался вопрос о возможности разработки МСФО, критики сформулировали несколько тезисов, объяснявших, почему идеи гармонизации и стандартизации могут потерпеть фиаско. Среди них национальные различия в уровне развития и традициях, в том числе в области учта, нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом в области регулирования и методологии учта, вероятная перенасыщенность нормативными документами и др.


Ещ в середине 1990 х годов казалось, что прогнозы скептиков в отношении гармонизации учта сбываются МСФО не оказывали значимого влияния на международные и национальные практики учта по сути стандарты повисли в воздухе - их никто не отвергал, но никто и не демонстрировал их жизненной необходимости. Ситуация резко изменилась в конце 1990 х годов, когда вопросы глобализации рынков капитала, их стабильности и устойчивости к финансовым потрясениям и эффективному функционированию стали не только обсуждаться


в теоретическом аспекте, но и были переведены в область практических действий 11, стр. 74 Международные стандарты разрабатываются с 1973 года, когда был создан Комитет по международным стандартам, объединивший профессиональные организации бухгалтеров из 9 стран Соединнных Штатов Америки, Великобритании, Канады, Германии, Франции, Нидерландов, Японии, Австралии и


Мексики. Сейчас Комитет объединяет более сто членов организаций. Им разработано свыше тридцати стандартов по отдельным вопросам бухгалтерского учта таблица введение. 1. Стандарты, не приведнные в таблице, пересматриваются. Всего к концу 60 х годов в мире были сформированы и применялись свыше 100 национальных учтных систем. Систематизируя по принципу однотипности методологических подходов к построению систем бухгалтерского


учта сформировалось трх модельная классификация учтных систем1.Англо американская модель, объединившая в основном англоязычные страны США, Великобритания, Австралия и др где организация бухгалтерского учта в законодательном плане менее регулируется и в значительной степени ориентирована на стандарты, разрабатываемые профессиональными организациями бухгалтеров, включая нормы профессиональной этики. Отличительная черта данной модели - гибкость в принятии и функционировании


учтной политики на уровне, как отдельного предприятия, так и всей учтной системы. 2.Континентальная модель объединяет европейские страны с развитой рыночной экономикой Франция, Германия, Австрия и др для которых характерным является высокий уровень законодательного регулирования бухгалтерского учта, а поэтому большой консерватизм учтной политики. 3.Южно американская модель Аргентина, Бразилия и др ориентированная на высокий уровень инфляционных


процессов в экономики. В первую очередь международные стандарты целесообразны для международных компаний, которые обязаны консолидировать финансовую отчтность дочерних предприятий, работающих в разных странах. Актуальность данной темы вытекает из широкого развития международных, хозяйственных и финансовых связей, вс большего взаимопроникновения экономики России и других стран в условиях расширяющейся глобализации. Цель этой курсовой работы - сравнить международные системы бухгалтерского учта и перспективы их внедрения


в российский бухгалтерский учт. Глава 1. Планы РФ по внедрению международных стандартов бухгалтерского учта в российскую практику 1.1. Различия между мировыми стандартами бухгалтерского учта и стандартами применяемыми в Российской Федерации Разработанные стандарты отличаются многовариантностью выбора постановки учта отдельных объектов, причм перечень вариантов не всегда совпадает с российскими стандартами. Например, международный стандарт 16 Основные средства в части их амортизации содержит только три метода 1


равномерного начисления 2 уменьшаемого остатка 3 сумма изделий. В российском Положении стандарте Учт основных средств ПБУ 601 используются четыре метода 1 линейный способ, созвучный первому методу по МСФО 2 способ уменьшаемого остатка 3 способ списания стоимости пропорционально объму продукции работ. По МСФО соответствует методу суммы изделий то есть в обоих случаях признатся сумма амортизации, исчисленная


исходя из степени отдачи соответствующего объекта 4 способ списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования. Как видим, в отечественной практике шире диапазон применяемых методов начисления амортизации В конкретном сопоставлении отечественного бухгалтерского учта с международными стандартами, различия проявляются в следующем 1. В МСБУ, финансовый год может не совпадать с календарным. Даже более того, система налогообложения США разрешает фирмам самостоятельно устанавливать сроки финансового


года. В российской практике такие подходы исключены и финансовый год должен совпадать с календарным. 2. В российской системе бухгалтерского учта РСБУ используется национальная валюта рубль, и е составляющая копейка а межнациональные компании подготавливают отчтность в валюте страны, где находится их штаб квартира, но чаще всего в долларах США, в то время как дочерние предприятия этих компаний в национальной валюте страны пребывания. 3. В плане счетов англо американской модели нумерация счетов отсутствует, а их расположение


построено по степени ликвидности наиболее ликвидных видов имущества и обязательств к наименее ликвидным, тогда как в российском плане счетов счета размещены в обратной последовательности. Размещение статей бухгалтерского баланса аналогично 4. Бухгалтерский баланс по международным стандартам бухгалтерского учта МСБУ, в отличии от РСБУ, содержит более подробную информацию, что позволяет более наглядно проследить


динамику развития предприятия, так как вместе с данными отчтного периода он включает аналогичные показатели за тот же период прошлого года. С 1 января 2000 года в связи с вводом в действие Положения по бухгалтерскому учту Бухгалтерская отчтность организации ПБУ 499 такая же структура баланса определена и в отечественной практике бухгалтерского учта. В то же время по РСБУ отдельные статьи баланса более детализированы, особенно в разделе отдельных видов


дебиторской и кредиторской задолженности, тогда как по МСБУ такая детализация имеет место в Отчте о прибылях и убытках. 5. Есть различия в написании цифр, обусловленные национальными традициями в англо американской отчтности запятая разделяет разряды целых чисел, а точка дробную часть от целой. Например, в отчтности указывается цифра в виде 1, 384, 868. 97, а у нас 1384868,97. 6.


В МСБУ исправление ошибок ведтся только методом чрного сторно,то есть предыдущая ошибочная запись корректируется только в сторону увеличенияметодом добавочной записи, тогда как в российской практике допускается кроме того и использование метода красное сторно. 7. В РСБУ часто используются обороты по корреспондирующим счетам типа с кредита счета 50 Касса в дебет счетов 70 Расчты с персоналом по оплате труда, 71 Расчты с подотчтными лицами и т. п финансовые же отчты по


МСБУ оперируют только с входящим и исходящим сальдо. В МСБУ общепринята практика одновременного отражения хозяйственных операций в учте по дебету некоторых счетов и кредиту некоторых счетов, отечественная же методология бухгалтерского учта отрицает такую корреспонденцию счетов, обоснованно считая, что подобный подход искажает экономическое содержание хозяйственной операции. 8. Различны правила выполнения отдельных операций.


По международным стандартам снятие денег со счта в банке регистрируется в учте в момент печатания платжного поручения с последующей корректировкой в конце месяца операцией выверки, а РСБУ подобный факт совершнной хозяйственной операции принимается к учту на дату получения банковской выписки. В РСБУ обязанность по уплате налога считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии на счте у не денежных средств.


Если уплата налога осуществляется наличными, то операция считается исполненной с даты внесения в счт погашения налога в банк, кассу органа местного самоуправления, или организацию связи. При концептуально общих подходах отечественных и международных бухгалтерских стандартов, их структура построения применительно к раскрытию экономического содержания того или иного объекта различна, что видно на следующем примере по основным средствам Структура


Положения по бухгалтерскому учту Учт основных средств ПБУ 6 97 1. Общие положения 2. Определение 3. Оценка основных средств 4. Амортизация основных средств 5. Восстановление основных средств 6. Аренда основных средств 7. Выбытие основных средств 8. Раскрытие в бухгалтерской отчтности 9. Заключительные положения.


Структура МСФО 16 Основные средства. 1. Сфера применения 2. Определение 3. Признание основных средств 4. Первоначальная оценка основных средств 5. Последующие затраты 6. Последующая оценка основных средств 7. Амортизация 8. Возмещение балансовой стоимости 9. Выбытие и реализация 10. Раскрытие информации 11. Дата вступления в силу. 5434 -


435. Таким образом, расхождения основополагающих принципов отечественного бухгалтерского учта с международными стандартами состоят в отсутствии законченной концепции бухгалтерского учта, ориентированной на развитые рыночные отношения в несоответствии действующей системы нормативного регулирования бухгалтерского учта нормам гражданского налогового законодательства и других отраслей права как в России, так и, прежде всего в европейских странах.


В рамках первого направления следует устранить несоответствие по основным вопросам российской методологии системы бухгалтерского учта международным стандартам ведения учта и содержания финансовой отчтности, чтко очертить модели сосуществования и взаимодействие системы налогообложения и бухгалтерского учта, определить порядок формирования текущих издержек по производству продукции, выполненным работам и оказанным услугам, а также их состав. Параллельно разработаны модели исчисления финансовых результатов организации.


Установлены процедуры корректировки данных финансовой отчтности, исходя из различных темпов инфляции, упорядочены способы оценки отдельных видов имущества и обязательств созданы инструменты, формирующие основополагающие подходы, обеспечивающие открытость публичность финансовой отчтности. Наконец создана систему вневедомственного независимого контроля аудита, обеспечивающая достоверность учтной и отчтной финансовой информации. В рамках второго направления требуется разработать условия,


позволяющие обеспечить доступ всем заинтересованным пользователям к сопоставлению информации о финансовом положении участников рынка Завершение разработки Положений стандартов не значит, что они в полной мере будут соответствовать международным стандартам. На конец 1998 года только одна страна в мире - Швейцария в полном объме осуществляла организацию учта согласно международным стандартам. Даже в Германии - стране, где наиболее педантично стараются придерживаться этих стандартов, существуют


транснациональные компании, где финансовая отчтность подготавливается по трм стандартам - международным, системе GAAP и национальной модели. 1.2. Программы и планы реформирования бухгалтерского учта в России 1994 - 2010 г. г. Принятая в 1994 году Программа реформирования системы бухгалтерского учта в Российской Федерации предусматривала четыре направления Приведение концепции бухгалтерского учта в соответствие с действующей новой экономической реальностью


в стране. На базе новой концепции предстоит разработать нормы и правила постановки и организации осуществления бухгалтерского учта и контроля за формированием финансовой информации, отвечающей требованиям е пользователей реорганизацию системы нормативного регулирования бухгалтерского учта путм адаптации е к новой складывающейся законодательной базе при изначальном соблюдении положительных традиций в области бухгалтерского учта, максимально приближенных к требованиям международных стандартов формирование профессиональной бухгалтерии


в объме требований, предъявляемых к ней современной экономической реальностью и созвучны с требованиями к данной профессии в странах с развитой рыночной средой реорганизация системы подготовки и повышения квалификации бухгалтеров. Реализация этих целей, а также ускорение процесса адаптации бухгалтерского учта с общим процессом экономических реформ в России обусловили разработку и принятие новой Программы по бухгалтерскому учту. Программа реформирования бухгалтерского учта в соответствии с международными


стандартами финансовой отчтности была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года 283. В нм задачи реформы определены следующим образом сформировать систему стандартов учта и отчтности, обеспечивающих информацией пользователей, в первую очередь инвесторов обеспечить увязку реформы бухгалтерского учта в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне оказать методическую


помощь организациям страны в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учта. Реформу планировалось завершить к 1 января 2002 года Правительственная программа предусматривает разработку и внедрение 22 национальных стандартов, соответствующих требованиям МСФО, предстоит переработать 5 действующих Положений стандартов по бухгалтерскому учту и разработать 17 новых.


Общая структура системы нормативного регулирования бухгалтерского учта базируется на ФЗ РФ О бухгалтерском учте, на его основании разработано Положение по ведению бухгалтерского учта и бухгалтерской отчтности в Российской Федерации Данное Положение введено в действие с 1 01 1999 года. Оно значительно отличается от двух предыдущих. В новом


Положении 6 разделов в последнем было 4, в частности, введены разделы V Основные правила сводной бухгалтерской отчтности и VI Хранение документов бухгалтерского учта. Их содержание изложено более полно. Подробно изложены основные задачи бухгалтерского учта. На начальном этапе были выработаны общие подходы к разработке системы нормативно правового регулирования,


составлен перечень 20 первоочередных национальных положений стандартов по бухгалтерскому учту. Проанализированы тенденции во взаимоотношениях систем бухучта и налогообложения, а также проблемы регулирования учта государственными органами и профессиональными общественными объединениями. Первый шаг в этом направлении был сделан с принятием Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему


учта и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В основу Государственной программы была положена идея разработки системы национальных счетов, позволяющей, исходя из единой методологической базы формировать адекватную оценку хозяйственной деятельности экономических субъектов всех уровней низшего отдельной организации, затем отраслевого и народнохозяйственного. Показатели должны быть сопоставимы с аналогичными показателями, применяемыми в других странах.


В 2002 году Минфином утверждн долгосрочный план развития системы бухгалтерского учта. План охватывает период до 2010 года. В его основе лежит тезис о том, что развитие системы бухгалтерского учта является составной частью процесса становления рыночных отношений в Российской Федерации. По этому плану, одним из важнейших условий успешного реформирования бухгалтерского учта в России является обеспечение эффективного контроля за внедрением бухгалтерских стандартов как


со стороны рынка капиталов например, в рамках фондовых бирж, так и со стороны государственных органов например, комиссий по ценным бумагам и иных регулирующих органов. Кроме того, важным связующим звеном в процессе контроля за применением стандартов являются аудиторы. Планом предусматривается дифференцированный подход к следующим группам организаций в зависимости от видов собственников, размеров и рыночной активности.


В первой группе - открытые акционерные общества и иные организации, ценные бумаги которых котируются на международном или российском рынках капитала биржах. Им будет разрешено полностью перейти на МСФО. Во второй группе - ОАО, чьи ценные бумаги не котируются на рынке капитала. Они будут использовать бухгалтерские правила России, совместимость которых с


МСФО будет обеспечиваться в процессе разработки и принятия новых ПБУ. В третьей группе - ЗАО и ООО за исключением малых предприятий, которые будут также использовать российские бухгалтерские стандарты, но при этом требования к раскрытию ими финансовой информации предполагается существенно снизить. Четвртую группу составят малые предприятия - при использовании тех же правил что и организации третьей группы они будут иметь право ведения бухучта по упрощнной схеме.


При этом ключевая проблема реформы системы бухгалтерской отчтности - принятие самой законодательной базы, которая бы позволила ОАО и банкам применять МСФО в полном объме, при этом она должна быть согласована с остальным законодательством, являться полной, ясной и непротиворечивой. Ход реформы бухгалтерского учта, исходя из имеющейся информации, можно оценить как достаточно активный, налицо серьзный государственный подход к проблеме.


При этом, на сегодняшний день, когда сам вопрос масштабов применения МСФО в Европе ещ обсуждается Европейским Союзом, главное для России, с е богатым опытом в области бухгалтерского учта, не пойти по пути слепого копирования западных образцов, так как в результате это не пойдет на пользу ни самой России, ни бухгалтерскому учту как науке. В целом реформа развивается адекватными темпами хотя по российской


традиции сроки несколько не соблюдаются, реформа необходима в современных условиях, так как делает отчтность более наглядной для пользователей. Что же касается результатов, реформа, ещ полностью не завершившись, уже привела к повышению авторитета российских компаний за рубежом, пока, из - за специфики российского экспорта, в основном предприятий нефтегазовой отрасли. Но и в целом возможности сотрудничества российских компаний с западными партнрами расширились и в этом


положительный эффект и нужность этой реформы. Глава 2. Действия России по внедрению международных стандартов в практику бухгалтерского учта 2.1. Деятельность Министерства финансов РФ по реформированию системы бухгалтерского учта в России Принципиальные различия в постановке организации отечественного бухгалтерского учта и многих международных стандартов определяют последовательность и первоочердность реформирования системы бухгалтерского


учта в России. В этом направлении Министерством финансов РФ проделана определнная работа. По состоянию на 1 01 2000 года начиная с годового отчта за 1995 год важнейшие показатели оценки финансово - хозяйственной деятельности организации - себестоимость, продажа продукции работ, услуг, финансовые результаты формируются исходя из принципа начисления. С вводом в действие нового Плана счетов бухгалтерского учта осуществляется адаптация к международной


практике в учте формирования финансовых результатов от продаж продукции, выполненных работ и оказанных услуг, а так же от других операций, формирующих операционные и внереализационные доходы и расходы. Однако данный принцип начисления комплексно не реализован. Организации малого бизнеса при выборе учтной политики формирования выручки от продаж для целей бухгалтерского учта вправе отходить от общепринятого принципа по отгрузке, являющегося в настоящее время обязательным


для остальных организаций. Отчт о движении денежных средств и отчт о движении капитала включены в объм форм бухгалтерской отчтности с 1996 года. С отчета за 1998 год расширен круг пользователей учтной информации по общественным организациям, они стали представлять отчт о целевом использовании денежных средств. Стала более прозрачной отчтность о движении денежных средств. Приняты Основные принципы бухгалтерской финансовой отчтности в странах - членах


СНГ, методологические подходы, заложенные в Основные принципы, в дальнейшем были отражены в Положении по ведению бухгалтерского учта и бухгалтерской отчтности в РФ. В указанных нормативных документах имеет место разумное соотношение национальной традиции в области бухгалтерского учта с некоторыми международными стандартами финансовой отчтности. За истекший период после принятия Государственной программы в концептуальном плане реформирования бухгалтерского


учта заложены основы новой нормативно - правовой базы, решены вопросы наработки методик учта новых объектов, ранее нехарактерных для нашей экономики по нематериальным активам, финансовым вложениям, движению денежных потоков и пр. Сформированы и нормативно закреплены основные концепции учта в рыночной экономике, базовые подходы в формировании публичной отчтности, определены допустимые отступления от международных стандартов финансовой отчтности МСФО. Установлено понимание того, какое место должен занять в экономике аудит как


специфический вид предпринимательской деятельности, оформлена модель сосуществования бухгалтерского и налогового учта. На базе данной концепции определены общая структура нормативного регулирования бухгалтерского учта оптимальная схема сочетания деятельности профессиональных кругов и государственного регулирования созданы законодательные основы бухгалтерского учта. Очерченные на начальном этапе экономической реформы контуры регулирования и регламентирования бухгалтерского


учта включают в себя четырхуровневую систему документов законодательные акты, отражающие правила, принципы и обязательность ведения бухгалтерского учта положения стандарты, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации и иными органами управления данного уровня и являющиеся обязательными к исполнению всеми участниками и субъектами формирующегося рынка инструкции и положения, регламентирующие на отраслевом уровне постановку бухгалтерского учта в организации рабочие планы счетов


бухгалтерского учта, приказы, инструкции, первичная учтная документация, учтные регистры, графики документооборота, внутренняя бухгалтерская отчтность и т. п составляющие содержание учтной политики, разрабатываемой самой организацией. В рамках этой реформы Министерством Финансов Российской Федерации на 1.01.01 утверждено 32 документа стандарта. 2.2.Создание ИПБ России и Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учта и финансовой


отчтности. Внедрение идеологии МСФО в национальные системы учта в экономически развитых странах осуществляется через институты профессиональных сертифицированных, присяжных и т. п. бухгалтеров. Основное предназначение подобного института, а он, как правило, в стране единственный, состоит в регулировании бухгалтерской и аудиторской практик, в представлении интересов бухгалтеров в правительственных кругах, в профессиональной сертификации бухгалтеров и др.


В направлении разработки оптимальной схемы сочетания государственного регулирования и общественного контроля за соблюдением Правил бухгалтерского учта в апреле 1997 г. был создан Институт профессиональных бухгалтеров ИПБ России, как негосударственная структура, объединяющая аттестованных бухгалтеров и аудиторов. Главными целями его деятельности являются совершение профессиональной деятельности бухгалтеров и аудиторов развитие и внедрение в практику новых форм, методов и принципов бухгалтерского


учта и экономического анализа, отвечающих требованиям существующего законодательства, а также современному уровню состояния экономики формирование и использование банка данных профессиональном уровне работы и о профессиональных достоинствах бухгалтеров и аудиторов в условиях рыночных отношений повышение уровня профессиональной подготовки участников территориальных институтов профессиональных бухгалтеров и содействие повышению престижа профессии бухгалтера и аудитора и с этой целью на


ИПБ России, как независимую организацию специалистов в области бухгалтерского учта, возложено утверждение порядка проведения аттестации лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера. Задача состоит в том, чтобы со временем отойти от жсткого государственного регулирования бухгалтерского учта, переложив часть этих функций на общественные профессиональные организации бухгалтеров в центре и на местах, через их территориальные образования.


В приоритетные направления по реформированию бухгалтерского учта включено совершенствование нормативного правового регулирования формирование нормативной базы то есть стандарты методическое обеспечение методические указания, инструкции, комментарии кадровое обеспечение формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов - бухгалтеров международное сотрудничество в этой сфере. В связи с последним пунктом большое значение имеет вступление


ИПБ России в Международную федерацию бухгалтеров. Предстоит наладить более тесное сотрудничество с другими специализированными международными организациями в области бухгалтерского учта Комитетом по международным стандартам финансовой отчтности КМСФО, секцией по бухгалтерскому учту Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и другими структурами.


Следовательно, признатся, что международное сотрудничество с целью реформирования отечественного бухгалтерского учта рассматривается как самостоятельное направление. Предусматривается более тесное взаимодействие с национальными профессиональными организациями по бухгалтерскому учту при разработке стандартов бухгалтерского учта. Также большой вклад в переход российского бухгалтерского учта на международные стандарты вносится


Межведомственной комиссией по реформированию бухгалтерского учта и финансовой отчтности. 2.3. Проводимые конгрессы по проблемам внедрения МСФО Экономическая общественность, как в России, так и за е пределами активно обсуждает проблемы внедрения МСФО. 3 - 4 декабря 2001 года состоялся Конгресс бухгалтеров и аудиторов России Учт, налоги и аудит - 2001. В Обращении отмечено в условиях реформирования бухгалтерского учта


в соответствии с принципами, содержащимися в МСФО считать необходимым более активное участие аудиторов в данном процессе и обучение сотрудников аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов проведению аудита бухгалтерской отчтности, составленной по МСФО. 25 - 27 апреля 2002 года в Копенгагене состоялся XXV ежегодный Конгресс Европейской ассоциации бухгалтеров 10, стр.


61. В выступлениях обсуждалась проблема унификации бухгалтерского учта в соответствии с МСФО. Было отмечено, что по вопросам дальнейшей унификации на международном уровне учта и финансовой отчтности по прежнему нет должного единства. Так, Karen Van Halle, руководитель отдела финансовой отчтности и корпоративного права Европейского Союза, в свом докладе сообщил, что в ближайшее время


Европейский Союз примет окончательное решение о том, что на фондовых биржах стран, входящих в него, все зарегистрированные на них корпорации обязаны будут с 2005 года представлять свою финансовую отчтность, составленную по Международным стандартам финансовой отчтности МСФО. Исключение предполагается сделать для американских фирм, действующих в Западной Европе, для которых указанный срок предполагается отодвинуть на 2007 год.


В настоящее время Европейский Союз переводит все МСФО на 11 языков стран - участниц. Затем каждый стандарт должен будет пройти процедуру признания в соответствии с правилами, действующими в ЕС. Как заявил Karen Van Halle, нет гарантий, что МСФО будут признаны в том виде, который они имеют сейчас. Следует отметить, что Россия, реформируя свою систему бухгалтерского учта на основе


МСФО, этот фактор не учла. В результате Россия после реализации Программы реформирования учта может принять модель, построенную на базе МСФО, которую в мире никто, кроме не, применять не будет. Далека от окончательного решения проблема однозначного толкования тех или иных положений МСФО. Европейский союз собирается до 2005 года разработать различные методические материалы по внедрению


и толкованию Международных стандартов. Соблюдение МСФО будет с 2005 г. обязательным только для фирм, зарегистрированных на фондовых биржах. Для остальных компаний такие нормы не предусматриваются, и свою финансовую отчтность они будут составлять по правилам, установленным в каждой стране.10, стр. 61. Вместе с тем, готовность к постепенному в течении 5 - 7 лет переходу к базовому набору МСФО 40 стандартов таблица 2.1 выразили все развитые страны мира.


2.4.Рекомендации предприятиям, перешедшим на организацию бухгалтерского учта по международным стандартам Предприятие, перешедшее на организацию бухгалтерского учта по международным стандартам, подготавливая отчетность, может исходить из следующих подходов отчт должен быть удобен. Его содержание оформляется переводом не только на язык пользователя, но и на его валюту, при этом Учтные Принципы остаются неизменными. Так работают японские компании. представлять частично пересчитанный


отчт, то есть в соответствии с принципами учта страны пользователя учтной информации, готовится перевод учта с пересчтом валюты и частичным пересчтом отдельных элементов финансового отчта. Такая информация оформляется как приложение к отдельным формам отчта. Такой подход характерен для шведской компании Вольво. разрабатывается удобный перевод отчтности на языке пользователя без изменения валюты и принципов бухгалтерского учта.


Типично для финских компаний при ведении переговоров с российскими предприятиями и организациями. готовится дублирующий финансовый отчт с переводом, пересчтом валюты и всех показателей отчтности исходя из учтных принципов пользователя, то есть по сути составляется 2 вида отчтности для себя - в соответствии со сложившимися принципами учта и для партнра в соответствии с принципами национального законодательства последнего. в полном соответствии с международными стандартами учта. отчт составляется исходя из требований национального


законодательства, если они не противоречат международным стандартам, язык и валюта такой компании широко используются в мире, компания функционирует только на свом внутреннем рынке. Способ этот применим для компаний США. 2.5.Адаптация отечественного учта к международным стандартам Адаптация отечественного учта к международным стандартам финансовой отчтности означает его переориентацию с чисто учтного процесса на подготовку прозрачной отчтности.


Сложность решения данной проблемы, во первых обусловлена несостыкованностью во взаимодействии бухгалтерского и налогового учта, действующие до последнего времени нормативные документы давали много примеров разграничения бухгалтерских и налоговых норм. А с 1 01.02 налоговый учт выделился в самостоятельную сферу с введением в действие II части Налогового Кодекса Российской Федерации. Статья 346.24 Налоговый учт II части Налогового Кодекса


Российской Федерации, гласит 1.Налогоплательщики обязаны вести налоговый учт показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учта доходов и расходов. 2.Форма книги учта доходов и расходов и порядок отражения хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощнную систему налогообложения, утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с


Министерством финансов Российской Федерации 1 стр. 448. Итак, Россией сделан решительный шаг в разделении бухгалтерского и налогового учта. Применение МСФО в полном объме желательно, однако, учитывая переходный период и богатый опыт применения бухгалтерского учта в России, существуют определнные правила отхода от МСФО в российской практике. Такой отход вписывается в один из принципов бухгалтерского учта, практикующийся


на Западе, это принцип истинного и непредвзятого представления. Его содержание соответствует абзац 2 п. 4 ст. 13 ФЗ РФ О бухгалтерском учте. Он гласит В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учта в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием.


В противном случае неприменение правил бухгалтерского учта рассматривается как уклонение от их выполнения и признатся нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учте 9стр. 618. Когда требование действующих нормативных документов и их методологическое обоснование не позволяют объективно оценить факты экономических событий с точки зрения влияния их на финансовое состояние фирмы, применение более адекватных подходов в оценке этих событий допускается.


Наиболее распространенные виды ограничений отраслевые, временные, по существенности объекта. Различия могут касаться главным образом объма и содержания информации, раскрываемой в финансовой отчтности, так как изначально стандарты разрабатывались в расчте на крупные транснациональные компании, но не содержат каких - либо ограничений по применению малыми фирмами. Система МСФО основана на том, что реализация всех требований стандартов, сопровождаемая при необходимости


дополнительным раскрытием информации, приводит к объективной достоверной картине финансового положения в любых случаях. Однако, если применение какого - либо требования может привести к искажению информации об отдельных финансовых операциях, то менеджер компании бухгалтер вправе отступить от МСФО. Он обязан обосновать это в письменном виде. Важную роль в определении обоснованности отступления от МСФО принадлежит независимым аудиторам. Они обязаны выразить мнение, действительно ли отчтность составлена


в соответствии с МСФО, удостовериться и подтвердить, что отчтность удовлетворяет всем требованиям каждого отдельно взятого стандарта. Таким образом, предполагается гарантировать, что отступления имеют место действительно лишь в исключительных случаях. То есть, закон требует от организаций раскрытия в учтной политике обстоятельств, заставивших е принять такие приоритеты и отступить в каком либо аспекте бухгалтерского учта от МСФО. Выделение налогового учта в самостоятельную сферу созвучно и мировой практике.


В ней характерным является тот факт, что для получения необходимой информации о взимании налоговых платежей используются подходы, исключающие прямой их расчт согласно итоговым данным бухгалтерского учта, а все расчты по налогообложению зачастую носят искусственный характер. Нередко такой отход от норм бухгалтерского законодательства обусловлен наличием различных вариантов перехода прав собственности на товары, являющиеся основанием для отражения их продажи в бухгалтерском


учте. Эта дата может не совпадать по времени с датой признания факта продажи для целей обложения налогом, например налогом на добавленную стоимость. В целом, разделение бухгалтерского и налогового учта проводится для упрощения сбора информации налоговыми органами и является необходимым элементом гармонизации бухгалтерского учта России с бухгалтерским учтом стран с развитой рыночной экономикой. Глава 3 Перспективы деятельности по внедрению МСФО 3.1.Проблема совершенствования нормативного правового


регулирования бухгалтерского учта Совершенствование нормативного правового регулирования должно осуществляться в направлении приведения к международным требованиям не только норм бухгалтерского учта, но и гражданского, налогового законодательства и других отраслей права, а также использования всего положительного опыта, который был наработан в ходе проведения экономической реформы. На сегодняшний момент многие нормы международных стандартов по бухгалтерскому учту из - за нерешнности


вышеуказанных проблем не могут быть использованы в отечественной практике. Конечная цель нормативного регулирования бухгалтерского учта - обеспечить прозрачность учтной информации о финансовом положении и результатах деятельности хозяйствующих субъектов и возможность доступа к ней заинтересованных пользователей, что позволит им принимать более обоснованные решения в реализации своих текущих и стратегических целей. Для достижения этого следует переориентировать нормативное регулирование


с учтного процесса его технологичности на бухгалтерскую финансовую отчтность. Важно чтко определить органы регулирования финансового учта и его место в системе народнохозяйственного учта. Признано обоснованным, что в его функции должны входить формирование сводных показателей по счетам бухгалтерского учта, финансовая отчтность и выявление финансовых результатов за отчетный период, также требуется обеспечить органичное сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной


власти с профессиональными рекомендациями. И, наконец, важно обеспечить разумное сочетание национальных подходов в постановке бухгалтерского учта с международными стандартами в этой области. Заключение Разработанные Положения по бухгалтерскому учту в значительной степени соответствуют аналогичным международным стандартам, при этом значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учта признатся даже более существенной, так как они, в отличии от международных стандартов носят не рекомендательный,


а обязательный характер. Есть и другие достоинства применение сторнирующих записей, длительный период использования метода начислений и др что дат основание сделать вывод о том, что российский бухгалтерский учт имеет более адаптируемую модель к указанным стандартам, чем другие национальные системы учта. В то же время не нужна поспешность в таком важном деле, учитывая, что методологические основы международных стандартов в значительной мере строились на базе англо - американской системы


GAAP. Следует заметить, что МСФО не является сводом универсальных инструкций по бухгалтерскому учту они представляют собой компромиссный вариант различных национальных школ. Ни одна страна, которая имеет свои традиции в области бухгалтерского учта, а Россия, несомненно, относится именно к таким странам не может позволить себе полную замену национальных стандартов международными. Разговор может идти лишь о гармонизации систем.


Следует в связи с этим идентифицировать и проанализировать ключевые различия между российскими стандартами и МСФО и сделать доступными для практиков результаты этого анализа. Одна из особенностей МСФО заключается в их финансовой ориентированности, что предполагает существенное повышение требований в отношении подготовки бухгалтеров по вопросам анализа и финансового менеджмента. Кроме того, так как в условиях рынка особую важность имеет надлежащее оформление и исполнение договоров,


причм, как правило, бухгалтер прямо или косвенно участвует в их заключении, к современному бухгалтеру предъявляются вс более высокие требования по правовой подготовке. Значение МСФО с позиции как собственно профессии бухгалтера так и рынков капитала в ближайшие годы будет только возрастать, поэтому разработка отечественных положений по бухгалтерскому учту, корреспондирующих с МСФО, исключительно своевременна и актуальна. В условиях интеграции российской экономики в мировую


следует, оставляя все ценные национальные особенности российского учта, стремиться, вместе с тем, к максимальному использованию международных стандартов бухгалтерского учта. Это приведт к совершенствованию и реформированию действующей системы бухгалтерского учта на всех уровнях его организации, что в свою очередь приведт к более активным торгово-экономическим контактам, притоку так нужных российской экономике иностранных инвестиций.


Как иллюстрацию этого можно привести мнение обозревателей авторитетного телеканала EuroNews - Хотя в 2002 году российский фондовый рынок был вторым в мире после китайского по темпу роста акций в среднем 38, а особенно это касается нефтяных компаний, где, к примеру рост акций Сибнефти составил 202, тем не менее непрозрачность отчтности только Лукойл и Юкос перешли на американскую систему бухгалтерского учта увеличивает риск инвестиций.4 00.40,


по московскому времени Следует более активно действовать в соответствующих международных организациях с целью максимально сблизить международные и российские стандарты, внедряя лучшие российские наработки в мировую практику, чтобы, в конечном счете, упростить ведение российскими предприятиями международного бизнеса. Список литературы 1. Налоговый Кодекс РФ часть первая от 31 июля1998 г. 146 ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. 117 ФЗ


Владивосток. Издательство ЛАИНС, 2003. 528 с. 2. Положение по ведению бухгалтерского учта и бухгалтерской отчтности в РФ Утверждено приказом Минфина РФ от 29. 07.98 г 34 н. 3. План счетов бухгалтерского учта финансово - хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина СССР от 01. 11. 91 г. 173, от 28. 07. 95г. 81, от 25. 09. 95 г. 105, от 17. 02. 97 г.


15, от 24. 12. 98 г 68 н. 4. ТВ - канал EuroNews, дата 11.03.03 5. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учта Издательский центр Март, 2001 448 с. 6. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учта Учебник для вузов М.ЮНИТИ, 2000 391 с. 7. Борисов А.Б. Большой экономический словарь М. Книжный мир, 2000 -


895 с. 8. Бухгалтерский учт Учебник П.С.Безруких, В.Б. Ивашкевич, И.П.Кондаков и др. Под редакцией П.С.Безруких 3 - е изд. перераб и доп М. Бухгалтерский учт, 1999 624 с. Библиотека журнала Бухгалтерский учт. 9. Глушков И.Е. Бухгалтерский учт на современном предприятии.


Эффективное пособие по бухгалтерскому учту. М. КНОРУС, Новосибирск ЭКОР КНИГА, 2002. 808 с. 10. Европейский форум бухгалтеров Бухгалтерский учт - 2002 г 14 стр. 61. 11. Интеграция России в международное бухгалтерское сообщество Бухгалтерский учт - 2002 г 5 стр. 73. 12. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учта


Учебник 2 - е изд перераб. и доп М. Финансы и статистика, 1999 256 с. ил. 13. Конгресс бухгалтеров и аудиторов России Бухгалтерский учт - 2002 г 2 стр. 61. 14. Кондаков И.П. Бухгалтерский учт Учебное пособие 2 - е изд перераб. и доп М. ИНФРА - М, 1999 584 с. 15. Кутер М. И. Бухгалтерский учт основа теории.


М 1997. 16. Кутер М. И. Основа теории бухгалтерского учта Краснодар, 1996 17. Литвиненко М. И. Обзор международных стандартов в финансовой отчтности Главбух 1998 1 с. 62 69. 18. Международные стандарты учта и аудита. Составитель М. М. Рапопорт М 1992. 19. Международные стандарты финансовой отчтности 1998 издание на русском языке. АСКЕРИ - АССА, 1998. 20. Международные стандарты финансовой отчтности.


Комитет по международным стандартам финансовой отчтности Пер. Тарусина В. И. Ред. коллегия А. С. Бакаев , Л. Б. Горбатова, Т. Б. Крылова, М. В. Мельник, В. Ф. Палий, Л.З.Шнейдман М 1998. 21. Мюллер Г Гернон Х Минк Г. Учт международная перспектива М 1996. Приложение


Таблица введение .1 Международные стандарты финансовой отчтности Номер стан -НаименованиеГод вводадарта Астандарта 1в редакции 2МСФО 1Предоставление финансовой отчтностиРедакция 1997МСФО 2ЗапасыРедакция 1993МСФО 4Учт амортизации1994МСФО 7Отчт о движении денежных средств1992МСФО 8Чистая прибыль и убыток за отчтный период, фундаментальные ошибки и изменения в учтной политике1993МСФО 9Затраты на исследование и разработки1993МСФО 10Условные события и события, произошедшие после отчтной даты1994МСФО 11Договоры подряда1993МСФО 12Налог на прибыль1996МСФО 14Сегментная


отчтность1997МСФО 15Информация, отражающая влияние изменения цен1994МСФО 16Основные средства1993МСФО 17Аренда1997МСФО 18Выручка1993МСФО 19Проценты, лицензионные платежи и дивиденды1993МСФО 20Учт правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи1994А12МСФО 21Влияние изменений валютных курсов1994МСФО 22Объединение компаний1993МСФО 23Затраты по займам1993МСФО 24Раскрытие информации о связанных сторонах1994МСФО 25Сводная финансовая отчтность и отчтность об инвестициях в дочерние компании1994МСФО 26Учт и отчтность по программам пенсионного обеспечения


пенсионным планам1994МСФО 27Сводная финансовая отчтность и учт инвестиций в дочерние компании1994МСФО 28Учт инвестиций в ассоциированные компании1994МСФО 29Финансовая отчтность в условиях гиперинфляции1994МСФО 30Раскрытие информации в финансовой отчтности банков и аналогичных финансовых институтов1994МСФО 31Финансовая отчтность об участии в современной деятельности1994МСФО 32Финансовые инструменты раскрытие и предоставление информации1998МСФО 33Прибыль на акцию1997МСФО 34Промежуточная финансовая отчтность с 1 января 1999А12


Таблица 2.1 Базовый набор стандартов Наименование стандартаСтандарт по международной классификацииОбщие стандарты1Раскрытие учтной политикиМСФО 12Изменения в учтной политикеМСФО 83Информация, раскрываемая в финансовой отчтностиМСФО 1Отчт о прибылях и убытках4Признание выручкиМСФО 185Строительные контрактыМСФО 116Производственные затратыМСФО 27АмортизацияМСФО 4, МСФО 168ОбесценениеМСФО 369НалогиМСФО 1210Чрезвычайные обязательстваМСФО 811Правительственные грантыМСФО 2012Пенсионное вознаграждениеМСФО 1913Прочие вознаграждения работникамМСФО 1914Исследование


и разработки МСФО 38А1215ПроцентыМСФО 2316ХеджированиеМСФО 39Баланс17Недвижимость и оборудованиеМСФО 1618АрендаМСФО 1719ИнвентарьМСФО 220Отложенные налогиМСФО 1221Иностранная валютаМСФО 2122ИнвестицияМСФО 2523Финансовые инструменты и забалансовые активыМСФО 3224Совместные предприятияМСФО 3125Условные активы и обязательстваМСФО 3726События, произошедшие после отчтной датыМСФО 1027Текущие активы и обязательстваМСФО 128Объединение компаний включая гудвиллМСФО 2229Нематериальные активы за исключением гудвилла и НИОКРМСФО 38Отчт о движении денежных средств30Отчтность о движении денежных средствМСФО 7Прочие


стандарты31Консолидированная финансовая отчтностьМСФО 2732Подразделения, работающие в гиперинфляционных экономикахМСФО 21, МСФО 29А1233Учт в ассоциированных компанияхМСФО 2834Сигментная отчтностьМСФО 1435Внутренняя отчтностьМСФО 3436Прибыль на акциюМСФО 3337Раскрытие информации о связанных сторонахМСФО 2438Прекращаемая деятельностьМСФО 3539Фундаментальные оценкиМСФО 840Изменения в оценкахМСФО 8Примечание Гудвилл - активы, капиталы фирмы, не поддающиеся материальному измерению, например репутация, техническая


компетенция, связи, маркетинговые примы, влияние и пр. 7, стр 148.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.