--PAGE_BREAK--
Репутация компании и удовлетворенность потребителя.«БК» еще пока молодая компания, но в целом, можно отметить, что заказчики довольны обслуживанием.
2.1.2. Контрольная карта анализа сильных и слабых сторон компании
Таблица 4. Контрольная карта анализа сильных и слабых сторон компании.
ОЦЕНКА
ЗНАЧИМОСТЬ
ОСНОВНЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
НЕЙТРАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
НЕЗНАЧИТЕЛЬНО СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
ОСНОВНЫЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
ВЫСОКАЯ
СРЕДНЯЯ
НИЗКАЯ
МАРКЕТИНГ
1 РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ
+
+
2 ДОЛЯ РЫНКА
+
+
3 УДАВЛ. ПОКУПАТЕЛЕЙ
+
+
4 КАЧЕСТВО УСЛУГ
+
+
5 ЭФФЕКТ. ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
+
+
6 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
+
+
7 ЭФФЕКТ. ИННОВАЦИЙ
+
+
ФИНАНСЫ
8 ДОСТУПНОСТЬ
+
+
9 ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
+
+
ОРГАНИЗАЦИЯ
10 ЗАИНТИРЕСОВАННОСТЬ
СОТРУДНИКОВ
+
+
11 ГИБКОСТЬ, СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ
+
+
2.1.3. Анализ и результаты анкетирования
Покупателям кирпичных изделий компании «БК» было предложено принять участие в анкетировании.В анкетировании приняли участия 10 покупателей.
Таблица 3.Оценка параметров работы компании.
6. Оцените деятельность нашей организации по следующим параметрам:
7. Что мы можем сделать чтобы вы остались нашим постоянным клиентом?
8. Ваша сфера деятельности.
9. Какие преимущества вы видите у наших конкурентов?
КОММЕНТАРИИ И ВЫВОДЫ.
Исходя из произведенного исследования, можно сказать, что в целом потребитель доволен атмосферой клиники, качеством выполнения заказа и обслуживающим персоналом.
2.1.4.
SWOT
– анализ.
Качественный подход к описанию рисков заключается в детальном и последовательном рассмотрении содержательных факторов, несущих неопределенность, и завершается формированием причин основных рисков и мер по их снижению. Одной из методик анализа сильных и слабых сторон предприятия, его внешних, благоприятных возможностей и угроз является SWOT-анализ.
Анализ сильных и слабых сторон предполагает исследование внутренней среды компании, выявление угроз и возможностей – анализ внешней среды компании.
ООО «БалтКерамика» имеет несколько сильных сторон, которые будет использовать, а главный недостаток заключается в неосведомленности покупателей о преимуществах ООО «БалтКерамика» перед другими заводами города.
Основная возможность – это увеличение спроса на комплексные услуги. Угроза – это еще большее усиление конкуренции.
Сильные стороны. ООО «БалтКерамика» может использовать следующие преимущества:
Высокий уровень качества продукции;
Эффективная система контроля качества;
Высококвалифицированный технический персонал;
Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню;
Большой стаж работы руководителей;
Производят собственное сырье.
Слабые стороны. ООО «БК» открывался в преддверии экономического кризиса, извлекая уроки из ошибок и успехов конкурентов. Тем не менее, ООО «БК» имеет два существенных недостатка:
1.Неосведомленность потребителя. ООО «БК» — это молодой на Калининградской земле завод. О нем мало что известно потребителю. Этот недостаток может быть исправлен с помощью продвижения.
2.Месторасположение. Завод по производству керамического кирпича расположен далеко от центра города, не имеет так называемых филиалов в черте города, в отличие от конкурентов, и не каждому до него удобно добираться. В противовес этому можно делать акцент на функциональности завода и доступных ценах, двух важных конкурентных преимуществах.
3. Неполное использование трудовых ресурсов
4. Большая текучесть кадров
5. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.
Возможности. ООО «БК» может использовать несколько основных рыночных возможностей:
1.Спрос на данный вид услуг был и будет всегда. Всегда будет еда, деньги и строительство!
2. Большая загрузка производственных мощностей.
3. Потребность потребителя в качественном обслуживании. Качество и индивидуальный подход, всегда был и будет в цене. Внимательный персонал, грамотные специалисты, современное оснащение – путь к успеху любого предприятия, осуществляющего свою деятельность в сфере услуг.
Угрозы. Несмотря на все преимущества, ООО «БК» стакивается с тремя основными угрозами:
1.Усиливающаяся конкуренция. В Калининграде функционирует довольно большое число заводов по производству керамического кирпича. Но важно не это в наибольшей степени, а то что их численность увеличивается.
2.Тенденции к снижению цен. Усиление конкуренции и стремление компаний сохранить свои доли рынка ведут к снижению цен на предоставляемые услуги. Тем не менее, цель любого коммерческого предприятия – получение максимально возможной прибыли.
3.Экономический кризис. Доходы населения в целом за последнее время значительно сократились, в связи с этим, можно сделать вывод, что и покупательная возможность потребителя также значительно сократилась.
2.1.5. Матрица возможностей
ВЕРОЯТНОСТЬ УСПЕХА
ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
1.Компания начинает повышать уровень облуживания.
2.Компания начинает разработку идей по усовершенствованию работы обслуживающего персонала.
3.Компания разрабатывает новую концепцию контроля работы обслуживающего персонала.
4.Компания разрабатывает обучающую программу для обслуживающего персонала.
2.1.6. Матица угроз
ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОИСШЕСТВИЯ
ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
продолжение
--PAGE_BREAK--
1.Конкурентам удается за более короткий срок усовершенствовать качество обслуживания.
2.Общеэкономический спад.
3.Повышение издержек.
4.Позиционирование конкурентами более низких цен.
С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.
Далее делается подробная разработка предложений по структуре рисков и мерам по их предотвращению и минимизации, включая: политические, юридические, производственные и технические, организационные и внутренние социально-психологические, маркетинговые и финансовые риски. Уточняются ближайшие шаги.
Для более точного анализа можно применять и более тонкие, чем SWOT-анализ инструменты, например, различные виды моделирования. Главное же, чтобы все факторы рассматривались только комплексно.
ВЫВОД: Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал ООО «БалтКерамика» довольно высок. Сильны позиции предприятия в маркетинге, сбыте, снабжении, менеджменте, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учет ведутся автоматизировано.
Несмотря на присутствие маркетинговой службы, не в полной мере проводятся исследования, философия маркетинга очень слабо развита. Все это сказывается на производстве.
3. Инвестиционные затраты
Таблица 3.1 — Смета статей инвестиционных затрат
Статьи расходов
Сумма, руб
Организационные расходы
Юридическая поддержка
30000
Транспорт, переговоры
72000
Лицензия (производство, продажа)
45000
Ремонт помещения
675000
Аренда помещения за первый месяц
50000
Оборудование (Зал)
Система кондиционирования (TADIRAN)
200000
Ресивер (Pioneer)
13320
CD-Чейнджер (Pioneer)
10020
Акустика (Warphedale)
15600
Расходные материалы
8490
Компьютер + видеоподбор
60000
Телевизор
120000
Кассовый аппарат
9000
Другие затраты
Мебель
400000
Рекламная кампания
200000
Подбор персонала
6000
Обучение персонала
60000
1С бухгалтерия
14000
Начальный товарный запас
600000
З/п директору как ответственному за проект
20000
ОБЩАЯ СУММА
4044838
Данная таблица представляет собой свод затрат.
3.1. Персонал и его деятельность
Таблица 3.2 — План по персоналу
Должность
Количество
Зарплата (руб.)
Платежи
Директор
1
20 000,00
Ежемесячно, весь проект
Бухгалтер
1
10 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Помощник бухгалтера
1
8 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Администратор
2
10 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Дворник
1
3 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Уборщица
1
3 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Всего
7
62 000,00
Таблица 3.3 — Общие издержки
Наименование
Стоимость (руб.)
Платежи
Аренда помещения
50 000,00
Ежемесячно, весь проект
Свет
7 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Вода
500,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Телефон
3 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Интернет
1 500,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Охрана
3 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Реклама
70 000,00
Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта
Сумма
135 000
,00
3.2. План по сбыту.
Таблица 3.4 — Планируемый объём сбыта
Название
Цена (руб.)
Выручка 1 кв
Выручка 2 кв
Выручка 3 кв
Выручка 4 кв
Объем 1 кв
Объем 2 кв
Объем 3 кв
Объем 4 кв
КАМЕНЬ КРУПНОФОРМАТНЫЙ
500
500
250000
540
270000
560
280000
600
300000
КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ РЯДОВОЙ:
700
200
140000
220
154000
250
175000
300
210000
КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕВОЙ
4000
65
260000
65
260000
75
300000
60
240000
КИРПИЧ ЛИЦЕВОЙ ПРОФИЛЬНЫЙ
1200
500
600000
540
648000
570
684000
600
720000
Кирпич лицевой пустотелый
2400
500
1200000
540
1296000
570
1368000
620
1488000
КИРПИЧ ПРОФИЛЬНЫЙ
400
500
200000
540
216000
570
228000
620
248000
Итого
2650000
2844000
3035000
3206000
продолжение
--PAGE_BREAK--