Реферат по предмету "Банковское дело"


Инвестиционный менеджмент 4

--PAGE_BREAK--

Таблица 3



Демографическая характеристика в регионе
(
Р3=0,15)


Анализи-

Руемые

регионы

Среднегодовая

Численность

региона

Удельный вес городского населения в общей численности

Уровень экономически активного населения

Количест-венная

оценка

K3

Тыс./

чел

ранг,kij

Тыс.

чел.

ранг,kij

%

ранг,kij

Белгородская область

1512,5

5

66,4

13

63,9

15

33

Брянская область

1324,5

8

68,3

11

64,3

14

33

Владимирская область

1466,1

6

77,7

6

67,9

4

16

Воронежская область

2304,1

3

62,8

17

63,6

16

36

Ивановская область

1093,9

14

80,7

4

64,5

11

29

Калужская область

1011,6

15

76,0

7

67,3

6

28

Костромская область

705,6

18

68,3

11

66,8

7

36

Курская область

1177,3

10

63,1

16

64,4

13

39

Липецкая область

1177,3

10

63,8

15

64,5

11

36

Московская область

6636,9

2

80,8

3

68,2

2

7

Орловская область

830,2

17

64,2

14

67,4

5

36

Рязанская область

1177,2

12

70,0

10

62,1

18

40

Смоленская область

999,7

16

71,4

9

66,7

8

33

Тамбовская область

1123,7

13

57,7

18

63,2

17

48

Тверская область

1398,5

7

73,8

8

65,8

9

24

Тульская область

1590,2

4

80,0

5

64,7

10

19

Ярославская область

1324,0

9

81,6

2

68,2

2

13

г. Москва

10433,9

1

100,0

1

69,5

1

3


Таблица 4



Уровень развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры
(
Р4=0,25)


Анализи-

Руемые

регионы

Банковские вклады физических и юридических лиц

Инвестиции в основной капитал

Иностранные инвестиции

Внешняя торговля

Коли-чест-венная

оценка

K4

Млн. руб.

ранг,kij

Млн. руб.

ранг,kij

Тыс. долл.

ранг,kij

Млн.

Долл.

ранг,kij

Белгородская область

31155,1

5

48422

3

84240

10

1 013,9

5

23

Брянская область

14211,1

15

10973

18

6289

18

64,5

17

68

Владимирская область

24979,5

7

20292

11

336094

3

108,1

13

34

Воронежская область

43839,6

3

36265

5

107890

7

589,3

6

21

Ивановская область

14681,2

13

14652

14

100362

8

79,6

16

51

Калужская область

17257,6

11

16268

13

127139

6

106,0

14

44

Костромская область

9864,3

18

11030

17

98874

9

160,7

10

54

Курская область

15377,2

12

20887

10

23840

14

282,1

8

44

Липецкая область

21819,4

8

43188

4

136892

5

2 770,3

2

19

Московская область

153065,9

2

225033

2

4661372

2

1 866,3

4

10

Орловская область

10955,2

17

12133

16

43459

11

99,8

15

59

Рязанская область

18413,6

9

25787

7

9525

16

132,1

11

43

Смоленская область

14617,1

14

14642

15

38898

13

567,8

7

49

Тамбовская область

12157,0

16

18962

12

7444

17

17,7

18

63

Тверская область

17661,0

10

22301

9

13277

15

117,4

12

46

Тульская область

25850,8

6

23072

8

276160

4

2 027,5

3

21

Ярославская область

32188,0

4

32972

6

42531

12

207,0

9

31

г. Москва

1461045

1

555784

1

23986267

1

103057,5

1

4


Таблица 5



Степень безопасности инвестиционной деятельности в регионе
(
Р5=0,10)


Анализи-

Руемые

регионы

Уровень преступлений на 100 тыс. чел

Выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников

Преступления в сфере экономики

Количест-венная

оценка

K5

Ед./Тысчел.

ранг,kij

Тыс. тонн

ранг,kij

Ед./Тысчел.

ранг,kij

Белгородская область

1594

3

105

14

2685

10

27

Брянская область

2184

8

46

8

2724

12

28

Владимирская область

2523

13

27

3

2452

7

23

Воронежская область

1777

5

67

11

2950

13

29

Ивановская область

2466

11

44

7

2447

6

24

Калужская область

2567

14

12

1

4970

16

31

Костромская область

2309

10

61

9

1117

1

20

Курская область

2662

15

29

4

2475

8

27

Липецкая область

1662

4

379

18

1840

4

26

Московская область

1941

6

178

17

25506

18

41

Орловская область

2471

12

12

1

1766

3

16

Рязанская область

1382

2

131

15

1552

2

19

Смоленская область

2798

16

42

5

3436

15

36

Тамбовская область

2063

7

42

5

3317

14

26

Тверская область

2982

17

61

9

2699

11

37

Тульская область

1320

1

164

16

2378

5

22

Ярославская область

3056

18

75

12

2644

9

39

г. Москва

2275

9

95

13

11986

17

39


На основе проведенного анализа рассчитываем интегральный показатель инвестиционной привлекательности Центрального федерального округа:

Kи.п.= ∑(Ki* Рi)

1.     Kи.п.(Белгородская область) = 28,2

2.     Kи.п.(Брянская область) = 54,75

3.     Kи.п.(Владимирская область) = 34,3

4.     Kи.п.(Воронежская область) = 30,7

5.     Kи.п.(Ивановская область) = 49,2

6.     Kи.п.(Калужская область) = 37,85

7.     Kи.п.(Костромская область) = 49,05

8.     Kи.п.(Курская область) = 36,65

9.     Kи.п.(Липецкая область) = 25,8

10.Kи.п.(Московская область) = 12,45

11.Kи.п.(Орловская область) = 50,35

12.Kи.п.(Рязанская область) = 36,2

13.Kи.п.(Смоленская область) = 43,2

14.Kи.п.(Тамбовская область) = 54,65

15.Kи.п.(Тверская область) = 33,45

16.Kи.п.(Тульская область) = 27,25

17.Kи.п.(Ярославская область) = 28,2

18.Kи.п.(г. Москва) = 7,35
На основе интегрального показателя проводится идентификация регионов по степени региональной привлекательности. Границы каждой группы определяются расчетным шагом:

Шаг интервала  для распределения по группам определяется по формуле

Шаг интервала = n/4*∑(mi*Pi)

Где, n – количество субъектов в регионе;

        mi – количество аналитических показателей в i-ой группе синтетического показателя;

        Рi — рейтинговая оценка i-го критерия (значимость i-го синтетического показателя).

   Шаг интервала = 18/4 * (4*0,35)+ (4*0,15)+ (3*0,15)+ (4*0,25)+ (3*0,10) = 4,5 * (1,4+0,6+0,45+1+0,3) = 16,875

1.     наиболее инвестиционно-привлекательные регионы: 0 -  16,875

2.     регионы высокого уровня инвестиционной привлекательности: 16,875 –33,75

3.     регионы среднего уровня инвестиционной привлекательности: 33,75 – 50,625

4.     регионы низкого уровня инвестиционной привлекательности: 50,625 – 67,5
Табл.6

Группы регионов

по степени инвестиционной привлекательности

Центральный федеральный округ

Наиболее инвестиционно-привлекательные регионы



г. Москва

Московская область



Регионы высокого уровня инвестиционной привлекательности

Липецкая область

Тульская область

Белгородская область

Ярославская область

Воронежская область

Тверская область

Регионы среднего уровня инвестиционной привлекательности

Владимирская область

Рязанская область

Курская область

Калужская область

Смоленская область

Костромская область

Ивановская область

Орловская область

Регионы низкого уровня инвестиционной привлекательности

Тамбовская область

Брянская область


2.2 ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

Фундаментальный микроэкономический анализ, наряду с выявлением стадии жизненного цикла компании-эмитента, основывается на оценке доходов компании, её положения на рынке, структуры активов и пассивов, а также различных показателей, характеризующих эффективность её деятельности.

Основными направлениями финансово-экономического анализа являются:

1.     Анализ оборачиваемости активов;

2.     Анализ ликвидности активов;

3.     Анализ финансовой устойчивости

4.     Анализ рентабельности капитала.

Базой анализа являются баланс компании, отчёт о прибылях и убытках, а также другие материалы, публикуемые на сайте компании.

Анализ оборачиваемости активов позволяет охарактеризовать условия управления оборотным капиталом и оценить их влияние на финансовое состояние компании.  Анализ показателей оборачиваемости активов и результаты с позиции инвесторы представлены в таблице 2
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ
ОАО «КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО»— ведущая российская розничная сеть гипермаркетов электроники. Компания создана в 1993 году и в настоящий момент занимает 1-е место в России по: темпам роста, продажам на магазин и продажам на сотрудника «М.Видео», а также является второй розничной сетью по объему продаж бытовой техники и электроники. Сейчас в 40 городах России работают 110 гипермаркетов «М.Видео», чья совокупная торговая площадь составляет более 294 тыс. кв.м. Также функционирует интернет-магазин компании.


За 9 месяцев 2009 года розничные продажи «М.видео» выросли на 5% и составили 57,6 млрд. рублей (с НДС). «М.видео» занимает первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.
«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.
В ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями ОАО «Компания «М.видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID).


Президент ОАО «Компания «М.видео» Александр Тынкован так прокомментировал результаты работы сети: «Наша компания продолжает открывать новые магазины и при этом успешно снижает потребность в заемном капитале, используя стабильное финансовое положение для укрепления своего положения на рынке. «М.видео» — уникальная публичная розничная компания, которая добилась значительного снижения долговой нагрузки на бизнес и имеет чистую денежную позицию, а также демонстрирует рост продаж в условиях сокращения объемов рынка электроники в России».

Таблица 7

Показатели оборачиваемости активов

Наименование показателя

Формула расчета

Экономическое содержание

Годы

2005

2006

2007

2008

Коэффициент оборачиваемости активов

Выручка от реализации (за период) / Средняя величина активов в периоде

Коэффициент оборачиваемости показывает, сколько раз за период «обернулся» рассматриваемый актив



1,407



0,023



0,013



0,008





0,024



0,013



0,008



Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов

Выручка от реализации (за период) / Средняя величина внеоборотных активов в периоде

1,514



1,714



0,864



0,400



Коэффициент оборачиваемости текущих активов

Выручка от реализации (за период) / Средняя величина оборотных активов в периоде

Период оборота текущих активов за исключением денежных средств («затратный цикл»)

Расчетный период (дни) / Коэффициент оборачиваемости текущих активов

за исключением

денежных средств

Периоды оборота дают временную характеристику (в днях) определенного этапа процесса оборота активов «Деньги-Товар-Деньги`»



494,03



30540,37



45649,11



46464,815



177,22



125,01



43300,1



46378,902



Период оборота текущих пассивов за исключением краткосрочных кредитов

(«кредитный цикл»)

Расчетный период (дни) / Коэффициент оборачиваемости текущих пассивов

за исключением краткосрочных кредитов

«чистый цикл»

«затратный цикл» -«кредитный цикл»

Характеризует организацию финансирования производственного процесса

316,81



30415,36



2349,038



85,914



 

Снижение оборачиваемости и рост периода оборота при росте оборотногокапитала свидетельствует о «раздутом, чрезмерном» оборотном капитале по отношению к масштабам деятельности компании и об ухудшении качества управления.

Рост «затратного цикла» свидетельствует  о снижении эффективности использования оборотных активов, приводит к снижению показателей финансовой устойчивости и общей ликвидности. Чем больше «затратный цикл», тем больше потребность предприятия в финансировании производственного процесса.

Рост «кредитного цикла» свидетельствует об увеличении в ходе текущего производственного процесса источников финансирования (при условии отсутствия сверхнормативных задолженностей перед поставщиками, бюджетом, персоналом).

Рост «чистого цикла» является негативной тенденцией и характеризует рост потребности компании в финансировании производственного процесса.

Ликвидность (текущая платёжеспособность)- одна из важнейших характеристик финансового состояния компании, определяющая своевременно счета и фактически является одним из показателей  банкротства. В российской практике при оценке ликвидности рекомендуется:

-                       Обращать внимание на динамику изменения коэффициентов

-                     Определять значение коэффициентов, достаточных (приемлемых) для данной конкретной компании.

Показатели для проведения анализа и их интерпретация представлены в таблице 3.
Таблица 8

Показатели  ликвидности активов



Наименование показателя

Формула расчета

Норматив

(ориентир)

Экономическое содержание

Годы

2005

2006

2007

2008

Коэффициент

общей ликвидности

Оборотные активы / Краткосрочные пассивы – (Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и платежей)

≥ 2

Характеризует способность предприятия выполнять обязательства за счет всех текущих активов


1,530



0,007

0,030

11,430

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения / Краткосрочные пассивы – (Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и платежей)

0,2-0,3

Отражает способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидной части активов



0,053

0,000

0,001

0,084

Коэффициент промежуточной ликвидности

Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность + Готовая продукция / Краткосрочные пассивы – (Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и платежей)

0,9-1,1

Характеризует способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов, обладающих средней степенью активности

1,135

0,007

0,175

10,527

Коэффициент

общей ликвидности допустимый

Оборотные активы (фактические) / Краткосрочные обязательства (допустимые)

Краткосрочные обязательства (допустимые)= Оборотные обязательства (фактические) – Наименее ликвидные оборотные активы (производственные запасы, незавершенное производство, авансы поставщикам)

Сравнение с фактическими значениями

Характеризует достаточность или недостаточность уровня общей ликвидности компании


-2,804

-1,618

0,328

167,563



Положительная динамика коэффициентов и соответствие оптимальным значениям характеризуют деятельность компании как быстро развивающуюся..

Положительная динамика коэффициентов и соответствие оптимальным значениям характеризуют деятельность компании как достаточно эффективную.

Финансовая устойчивость характеризует возможность компании сохранить способность погашать обязательства и права владения предприятием в долгосрочной перспективе. Для диагностики финансового состояния с точки зрения финансовой устойчивости достаточную информацию предоставит анализ  следующих показателей (табл.4)

-       Чистого оборотного капитала;

-       Минимально необходимый чистый оборотный капитал.

Таблица 9

Показатели  финансовой устойчивости

Наименование показателя

Формула расчета

Норматив

(ориентир)

Экономическое содержание

Годы

2005

2006

2007

2008

Чистый оборотный капитал (ЧОК)

Оборотные (текущие) активы – Краткосрочные обязательства или Собственный капитал + Долгосрочные обязательства – Внеоборотные активы



Отражает величину собственных и приравненных к ним средств, направленных на финансирование оборотных активов

3734

-1496801

-226376

135167

Минимально необходимый чистый оборотный капитал

Наименее ликвидные оборотные активы

Сравнение с фактичес ким чистым оборотным капиталом

Величина собственных средств, необходимых для покрытия наименее ликвидных оборотных активов



10896

1513016

3329

12075



Положительная величина и рост ЧОК, особенно его доли в общих активов, свидетельствуют об укреплении финансового состояние компании.

Чем больше разница между фактической величиной ЧОК и его минимально допустимым значением («запас по уровню собственных средств»), тем ниже уровень финансовой устойчивости компании, необходимы радикальные меры по оптимизации прибыльности.

Цель анализа рентабельности капитала – оценить способность компании приносить доход на вложенный в ней капитал. Уровень рантабельности капитала во многом определяет инвестиционную привлекательность компании. Показатели для проведения анализа и интерпретация с позиции инвестора представлены в таблице 5.

Таблица 10

Показатели  рентабельности капитала

Наименование показателя

Формула расчета

Экономическое содержание

Годы

2005

2006

2007

2008

Рентабельность всего капитала

(Чистая прибыль (за период) + Проценты к уплате * (1-Ставка налога на прибыль)) / Средняя величина пассивов в периоде, %

Отражает, сколько денежных единиц чистой прибыли без учета стоимости заемного капитала приходится на одну денежную единицу вложенного в компанию капитала



0,54%

0,54%

0,54%

2,14%

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль (за период) / Собственный капитал, %

Характеризует эффективность использования вложенных в организацию собственных средств, показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль собственных средств

5,7 %

3,46%

0,35%

2,12%

Прибыльность продаж

Чистая прибыль (за период) / Выручка от реализации + Прочие доходы, %

Характеризует долю чистой прибыли в общих результатах деятельности компании

279,59%



119,82%



41,80%



268,72%



Повышение эффективности управления оборотными активами (например, рост периода оборота) приводит к повышению рентабельности капитала – как всего, так и собственного, следовательно, снижает финансовую устойчивость компании и ее инвестиционную привлекательность.

Высокие показатели прибыльности при низких показателях рентабельности капитала позволяют сделать вывод о приемлемости получаемой прибыли относительно затрат на производство продукции, но недостаточности ее величины по отношению к масштабам компании.

Общая динамика показателей рентабельности капитала характеризует эффективность  деятельности компании за рассматриваемый период.

3.1. технический анализ ценных бумаг (акций)

Технический анализ— метод, используемый для прогноза движения цен на основе информации о рыночных котировках.
Алгоритм проведения технического анализа представлен на рисунке 1:



    продолжение
--PAGE_BREAK--Рис. 1. Алгоритм технического анализа

1.     Построение  графиков изменения цены и изменение объёма торгов

В русскоязычном техническом анализе графики называют чартами.

Различают:

ü           чарты линейные (line charts)

ü           диаграммы или бары (barcharts)

ü           точечно-цифровые диаграммы («крестики-нолики»)

ü           «японские свечи»

«Японские свечи» — вид интегрального  графика, применяется  главным образом для отображения изменений биржевых котировок акций, цен на сырьё и т.д. «Свеча» состоит из тела (черного либо белого) и фитиля (верхнего либо нижнего). Верхняя и нижняя граница фитиля отображает максимум и минимум цены в ходе торгов соответственно, в то время как границы тела отображают цену открытия или закрытия.

Для построения график «японские свечи» и графика изменения объёма торгов необходимы следующие данные за определённый период времени (табл.9)

-            Цены открытия (цены первой сделки)

-            Цены закрытия (цены последней сделки)

-            Максимальные цены дня (сделки)

-            Объём торгов


данные для технического анализа акции задан период с 01.01.09 по 30.11.09
                               (данные представлены в долларах US)
Табл.11
Дата

Поку-пка

Про-дажа

Цена первой сделки

Макс. цена сделки

Мин. цена сделки

Послед сделка — Цена

Объем торгов — В шт. ц/б

Число сделок

 
16.01.2009

0,8

0,85

0,845

0,845

0,845

0,845

10000

1

 
23.01.2009

0,71

0,81

0,77

0,77

0,77

0,77

10000

1

 
03.02.2009

0,692

0,7

0,692

0,692

0,692

0,692

53000

1

 
06.02.2009

0,69

0,7245

0,7035

0,7035

0,7035

0,7035

10000

1

 
10.02.2009

0,7

0,71

0,7

0,7

0,7

0,7

153907

1

 
13.02.2009

0,75

0,8

0,714

0,75

0,714

0,75

150000

11

 
16.02.2009

0,72

0,8

0,73

0,73

0,73

0,73

10000

1

 
18.02.2009

0,7

0,75

0,72

0,72

0,72

0,72

50000

1

 
20.02.2009

0,71

0,75

0,8

0,8

0,75

0,75

35000

2

 
24.02.2009

0,75

0,8

0,75

0,75

0,75

0,75

10000

1

 
13.03.2009

0,78

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

30000

3

 
16.03.2009

0,79

0,82

0,8

0,8

0,8

0,8

10000

1

 
19.03.2009

0,83

0,88

0,82

0,85

0,82

0,85

80000

8

 
23.03.2009

0,83

0,87

0,87

0,87

0,87

0,87

10000

1

 
31.03.2009

0,88

0,94

0,87

0,925

0,87

0,925

155000

9

03.04.2009

1,04

1,1

0,96

1

0,96

1

64116

2

06.04.2009

1,1

1,17

1,12

1,12

1,12

1,12

5000

1

08.04.2009

1,2

1,3

1,2

1,2

1,2

1,2

50000

1

09.04.2009

1,2

8,04

1,35

1,5

1,35

1,5

160000

2

10.04.2009

1,6

8,04

1,75

1,75

1,75

1,75

60000

1

14.04.2009

1,67

1,73

1,75

1,75

1,7

1,7

150000

11

15.04.2009

1,64

1,7

1,67

1,67

1,6401

1,64008

27000

2

16.04.2009

1,6

1,8

1,7

1,7

1,7

1,7

25000

1

17.04.2009

2

2,1

1,9

2

1,9

2

43000

3

22.04.2009

1,76

1,84

1,84

1,84

1,84

1,84

10000

1

04.05.2009

1,9

1,97

1,88

1,9

1,88

1,9

20000

2

05.05.2009

2,055

2,1

1,97

2,06

1,97

2,06

161500

16

06.05.2009

2,01

2,1

2,065

2,065

2,065

2,065

36400

1

13.05.2009

2,41

2,6

2,55

2,55

2,55

2,55

50000

1

15.05.2009

2,4

2,48

2,48

2,48

2,48

2,48

18700

1

20.05.2009

2,39

2,475

2,45

2,45

2,45

2,45

20000

1

21.05.2009

2,3

2,4

2,39

2,39

2,35

2,35

20000

2

22.05.2009

2,3

2,4

2,35

2,35

2,35

2,35

20000

2

26.05.2009

2,1

2,19

2,3

2,3

2,3

2,3

10000

1

27.05.2009

2,2

2,25

2,25

2,25

2,25

2,25

60000

1

29.05.2009

2,225

2,25

2,23

2,24

2,21

2,24

120000

3

01.06.2009

2,23

2,25

2,225

2,225

2,225

2,225

10000

1

02.06.2009

2,25

2,27

2,25

2,25

2,25

2,25

30000

2

03.06.2009

2,26

2,28

2,28

2,28

2,26

2,26

40000

2

04.06.2009

2,28

2,3

2,26

2,26

2,26

2,26

10000

1

05.06.2009

2,305

2,35

2,3

2,3

2,3

2,3

10000

1

08.06.2009

2,28

2,35

2,305

2,305

2,305

2,305

15000

2

10.06.2009

2,285

2,35

2,3

2,3

2,3

2,3

7500

2

11.06.2009

2,3

2,4

2,31

2,4

2,31

2,35

178853

9

15.06.2009

2,44

2,5

2,44

2,44

2,44

2,44

10000

1

17.06.2009

2,35

2,42

2,44

2,44

2,4

2,4

60000

6

18.06.2009

2,3

2,38

2,35

2,35

2,31

2,31

20000

2

13.07.2009

1,9

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

10000

1

28.07.2009

2,25

2,52

2,4

2,4

2,4

2,4

20000

1

03.08.2009

2,65

2,73

2,63

2,71

2,63

2,7

165900

8

04.08.2009

2,62

2,69

2,63

2,63

2,63

2,63

8000

1

05.08.2009

2,681

2,7

2,69

2,69

2,69

2,69

20000

2

06.08.2009

2,65

2,68

2,68

2,68

2,68

2,68

10000

1

24.08.2009

2,76

2,86

2,76

2,78

2,76

2,78

110000

11

25.08.2009

3

3,3

3

3

3

3

10000

1

26.08.2009

2,8

2,99

3

3

2,94

2,94

15554

2

28.08.2009

2,8

3,6

2,99

2,99

2,99

2,99

5000

1

07.09.2009

2,9

3,1

3,01

3,01

3,01

3,01

14000

1

15.09.2009

3,2

3,4

3,2

3,2

3,2

3,2

10000

1

16.09.2009

3,37

3,4

3,35

3,37

3,35

3,37

26539

3

17.09.2009

3,35

3,5

3,4

3,45

3,4

3,45

20000

2

18.09.2009

3,5



3,45

3,48

3,45

3,48

23000

2

22.09.2009

3,7

3,85

3,75

3,75

3,75

3,75

65000

2

23.09.2009

3,7

3,85

3,85

3,85

3,85

3,85

5000

1

29.09.2009

3,95

4

3,9

4

3,9

4

19701

5

01.10.2009

4,15



4,2

4,2

4,2

4,2

1798

1

09.10.2009

4,35



4,45

4,45

4,45

4,45

1500

1

12.10.2009

4,35

4,36

4,35

4,35

4,35

4,35

2000

1

13.10.2009

4,15

4,35

4,35

4,35

4,35

4,35

2000

1

14.10.2009

4,15

4,4

4,2

4,2

4,2

4,2

2000

1

15.10.2009

4,25

4,35

4,4

4,4

4,3

4,31

6000

3

19.10.2009

4,2

4,4

4,3

4,3

4,3

4,3

2000

1

20.10.2009

4,25

4,3

4,3

4,3

4,25

4,25

35000

2

21.10.2009

4,2

4,35

4,25

4,25

4,25

4,25

40000

1

23.10.2009

4,15

4,2

4,15

4,15

4,15

4,15

17400

1

26.10.2009

4,16

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

2000

1

27.10.2009

4,05

4,17

4,16

4,16

4,15

4,15

4000

2

28.10.2009

3,6

4

4,05

4,05

3,6

3,6

14000

7

13.11.2009

3,8

3,87

3,85

3,85

3,85

3,85

2000

1

19.11.2009

3,72

3,8

3,83

3,83

3,83

3,83

10000

1

20.11.2009

3,65

3,75

3,73

3,73

3,68

3,68

8000

4

24.11.2009

3,61

3,75

3,68

3,68

3,68

3,68

10000

1

25.11.2009

3

3,75

3,61

3,61

3,6

3,6

7000

2

27.11.2009

3,37

3,45

3,45

3,45

3,43

3,43

4000

2

30.11.2009

3,44

3,6

3,47

3,48

3,45

3,45

6000

3


На основе данных технического анализа акции строим диаграмму изменение цены (рис.5).  При этом основными типами диаграмм являются:

-            Для построения графика изменения цены — БИРЖЕВАЯ

-            Для построения графика объёма продаж — ЛИНЕЙНАЯ


Рис.2. График изменения цены акции в руб.



Рис.3. Диаграмма изменения цены акции с 01.01.2009 по 30.11.2009 (тип – биржевая)
Далее на основе данных для технического анализа акции строим диаграмму объёма торгов (рис.6.)


Рис.4. Диаграмма объема торгов (тип – линейная)    продолжение
--PAGE_BREAK--
Построение линии тренда

Прямая, соединяющая две соседние точки впадин, показывает низший деноминатор силы быков, а линия, соединяющая две соседние вершины, показывает низший деноминатор силы медведей. Эти линии называются линиями тренда (рис.6). Линии тренда служат для выявления трендов (направление изменения цены).

Линии тренда— самые старые инструменты технических аналитиков. В настоящее время для выявления трендов используются вычислительные методы, такие как скользящие средние и линейная регрессия, Вертикально-горизонтальный фильтр, Зигзаг, Система направлений (Directional system), MACD.

Большинство аналитиков строят линии трендов через экстремальные верхние и нижние точки, но лучше их строить через крайние точки заданной области. Дело в том, что выбросы (экстремальные точки) связаны с кратковременными паническими настроениями толпы и краткосрочными спекуляциями.

При принятии торговых решений необходимо руководствоваться тремя правилами:

1.           Тренд – Ваш друг. Поэтому все Ваши сделки должны быть в направлении тренда.

2.           Тренд действует до тех пор, пока не подаст явных признаков разворота.

3.           Не совершайте попыток предугадать разворот тренда, т.е. не пытайтесь открыть позицию против тренда в надежде, что сила тенденции невелика и момент разворота близок.


Рис.5. Диаграмма построения линии тренда период с 01.01.09 по 30.11.09

Построение лиии поддержки и сопртивления

Линии сопротивления (resistance) и поддержки (support) лежат в основе классического трендового анализа. Все линии тренда (канала), графические модели разворота и продолжения тенденции — это лишь комбинации линий сопротивления и поддержки.

Поддержка– уровень цен, при котором потенциал скупки достаточно велик для того, чтобы остановиться и повернуть вспять падение цен. Поддержка представляется на графике горизонтальной или почти горизонтальной линией, соединяющей несколько доньев.

Цена, с которой началось повышение, называется уровнем поддержки и представляет собой фактически касательную к минимумам цен. Считается, что когда цена падает до уровня поддержки, со стороны быков (покупателей) дальнейшему падению цены оказывается сильное сопротивление, т.е. цена «поддерживается» от дальнейшего падения. Поэтому наиболее вероятно, что цена, дойдя до уровня поддержки, отскочит и начнет повышаться. Даже если цена все-таки пробьет вниз уровень поддержки, то это, скорее всего, произойдет не с первой попытки. После пробоя уровень поддержки превращается в уровень сопротивления.

Понятие, противоположное уровню поддержки, – уровень сопротивления, который представляет собой касательную к максимумам цен (рис.7.) Предполагается, что если цена валюты приблизилась к этому уровню, то дальнейшего повышения, скорее всего, не произойдет (благодаря наличию достаточного предложения). Но даже если этот уровень будет пробит, то это произойдет не с первой попытки. После пробития уровень сопротивления превратится в уровень поддержки.

Построим линию тренда, а также линию поддержки и сопротивления на рисунке 6. Линию тренда строим следующим способом: через крайние точки заданной области ценового диапазона акций ОАО «М-видео»


     Рис.6. Диаграмма построения линии поддержки и сопротивления

Анализ линии тренда

Основной характеристикой линии тренда является величина ее наклона


Оценивание линий тренда осуществляется по пяти основным факторам:

— временная база диаграммы линии тренда;

— продолжительность временной базы;

— количество соприкосновений с графиком цен;

— угол наклона;

— объемы продаж.

Таким образом, тренд, построенный на рисунке 6 можно считать «бычьим» – (или повышательный) — цены растут (определение пошло от сравнения с быком, который рогами приподнимает добычу);

 Определим надежность тренда:

1.     Для построения линии тренда была выбрана вся временная база: с 01.01.2009по 30.11.2009, следовательно, линия тренда имеет высокую важность.


2.     Линия тренда достаточно продолжительна, охватывает всю временную базу, следовательно, надёжна.

3.     Линия тренда имеет 3 точек касания с графиком цены.

4.     Линия тренда не крутая, угол наклона меньше 100;он отражает интенсивность эмоций в доминирующих настроениях толпы, следовательно, интенсивность эмоций слабая.


5.     Линия тренда на графике цен совпадает с линией тренда на диаграмме торгов.

6.    Объемы продаж растут при движении цен в направлении линии тренда и падают при коррекциях — это служит ее подтверждением.

    продолжение
--PAGE_BREAK--Анализ разрывов
Разрыв— это фигура цен на диаграмме, образованная двумя последовательными блоками, у которых верхняя цена одного не доходит до нижней цены другого. Разрывы появляются как реакция на новости, произошедшие между торговыми сессиями. Все разрывы делятся на четыре основных типа: обыкновенные, уходящие, продолжающиеся и ослабленные (рис.8):


Рис.8. Типы разрывов

Обыкновенные разрывы — те, при которых цены через какое-то время возвращаются к первоначальным, получая пропущенные при разрыве значения.

Экс-дивидендный разрывявляется разновидностью обыкновенного разрыва и происходит на фондовом рынке при пересечении экс-дивидендной даты.

Уходящий разрыв бывает, когда цены уходят из равновесной области при больших объемах продаж и начинается новый тренд.

Продолжающийся разрыв возникает в середине мощного тренда — достигаются новые максимумы или минимумы цен, возврата к пропущенным значениям не происходит.

После ослабленных разрывов тренды не достигают своих новых экстремальных значений, цены прыгают, но потом возвращаются, принимая пропущенные при разрыве значения.

Рассмотрим разрывы на диаграммах, представленных на рис.9, рис.10, рис.11.


Рис. 11.  Диаграмма изменения цены с период с 01.01.09 по 30.10.09
Вывод: За данный период 01.01.2009по 30.11.2009 представлены, уходящие разрывы, обыкновенные, ослабленные, продолжения, а также можно наблюдать разрыв остров.

Анализ фигур цен

Фигуры цен помогают определить, будет ли тренд продолжаться или развернется.

Фигуры делятся на две группы: фигуры продолжения и разворота. Фигуры продолжения — это флажки и вымпелы. При их наличии рекомендуется проводить операции в направлении текущего тренда. Фигуры разворота — это такие фигуры, как голова-плечи (обычные и инверсные), двойные вершины или двойные впадины. Их образование говорит о том, что пришло время закрываться.

Некоторые фигуры в равной мере могут относиться к обоим классам. Таковы треугольники и прямоугольники.

При появлении нескольких фигур, дающих одинаковые сигналы, надежность этих сигналов увеличивается. Если сигналы, получаемые от нескольких образовавшихся фигур, противоречат друг другу, лучше в этот период не проводить операций.

Таким образом, на диаграмме изменения цены  за период с 1 июня -10 ноября 2009 г. присутствует фигура разворота «голова — плечи» (рис.12)



Рис.12  Фигура разворота «голова плечи»

Вершина типа голова-плечи  показывает наступление конца растущего тренда. Пик цен соответствует — «голове» фигуры, которая окружена одной меньшей вершиной — «плечом». Линия, соединяющая две впадины, находящиеся между головой и левым плечам, называется «линией шеи». Линия шеи не всегда расположена горизонтально, она может быть также растущей и убывающей. Особенно сильный бычий сигнал дает возрастающая линия шеи.

После прохождения линии шеи цены часто возвращаются к ней снизу при меньших объемах операций. Такая слабенькая поддержка дает хорошие возможности к открытию коротких позиций при защитном закрытии, установленном сразу над линией шеи.

С помощью фигуры голова-плечи можно оценить ближайшую цель убывающего тренда — уровень, до котрого опустятся цены. Ожидаемый уровень находится под линией шеи на расстоянии, равном расстоянию от нее пика фигуры голова-плечи.

Также на диаграмме изменения цены  за период с 01.01.2009 по 30.10.2009 присутствует фигуры продолжения «треугольник» с опускающимся и поднимающимся тенденциями а также «вымпел»(рис. 12).
Треугольники— это перенасыщенная область, у которой верхняя и нижняя границы сходятся с правой стороны. Они могут быть сигналами к развороту, но чаще всего являются фигурами продолжения тренда. Некоторые аналитики называют треугольники змеевиком (coils). Рынок сужается, энергия трейдеров концентрируется, растет готовность выхода из треугольника.

Треугольники могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от образованных ими углов: симметричные, поднимающийся, опускающийся.

Опускающийся треугольник, как правило, заканчивается прорывом нижней границы. Объёмы торгов по мере «старения» треугольника имеют тенденцию уменьшаться. Объемы торгов по мере «старения» треугольника имеют тенденцию уменьшаться. Если объемы резко возрастают при подходе к верхней границе треугольника, то вероятен ее прорыв. Аналогично, если объемы вырастают при подходе к нижней границе. Настоящий прорыв обычно сопровождается скачком в объеме торгов, его значение превышает, по крайней мере на 50%, средний объем за 5 последних дней. Прорывы значительной силы происходят на протяжении первых двух третей треугольника. На последней трети треугольника лучше не проводить торговые операции на прорывах. Если колебания цен сошлись в вершине треугольника, то очень вероятно, что они останутся неизменными (силы быков и медведей как бы истощились в борьбе между собой).
3.2.          АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КАЧЕСТВ
Оценка инвестиционных качеств ценных бумаг проводится по инвестиционным показателям, которые являются минимальным стандартом обозначения их качества и надежности. Инвестиционные показатели отражают критерии, пороговый уровень, выше которого ценные бумаги могут считаться инвестиционно-качественными.

Финансовый рычаг— отношение заемных средств (капитала) к собственному капиталу. Увеличение показателя свидетельствует о росте риска для акционеров и кредиторов.

Финансовый рычаг=  

где ЗС — заёмный капитал (ф.№1, стр.510+стр. 610), СК – собственный капитал (ф.№1, стр.490-стр. 470- стр. 472)

2008 г.: 0/(6608607 — 153929)= 0/6454678=0%

Вывод: ОАО «М.видео» не имеет заемных средств в 2008 году. Тем самым финансовый рычаг, доказывает силу рычага и незначительные риски для акционеров и кредиторов.

Доходность (рентабельность) собственного капитала— отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Доходность собственного капитала обычно означает доход на обыкновенные акции. Наиболее распространенный способ расчета — это деление чистой прибыли за год на среднюю величину собственного капитала на начало и конец года.

Доходность собственного капитала =   ЧП/СК

Где ЧП — чистая прибыль (ф.№1, стр.190), СК — собственный капитал (стр.490-стр.470-стр.472, )

2008 г.: 6473440/6454678=1,00%

Вывод:  Доходность собственного капитала равна 1%, это значение значительно ниже нормативы 20%, что является отрицательным фактом. Данный показатель обозначает доход на обыкновенные акции.

Совет директоров ОАО «Компания »М.Видео« рекомендовал акционерам на годовом собрании, принять решение не выплачивать дивиденды за 2009 год. За 2008 год дивиденды также не выплачивались. Таким образом расчет показателей: Покрытие дивидендов, Коэффициент выплаты дивидендов, Дивиденд на одну обыкновенную акции, Дивидендный доход не берутся в расчет данной курсовой работы

Финансовые показатели «М.видео":

Эмитент

P/E

P/S

p/sales margin

ev/ebitda

P/B

eps

ev/s

roe

Отчетность

Период

М.видео

17.55

0.31

8.06

17.64

3.01

$

6.98 р.

0.58

17.17%

МСФО

4кв. 2008

p/e— коэффициент «цена акции/прибыль».
p/s — коэффициент «цена акции/объем продаж».
p/sales margin — коэффициент «цена акции/прибыль от реализации».
ev/EBITDA — коэффициент «стоимость бизнеса/прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации».
p/b —  коэффициент"цена акции/балансовая стоимость акционерного капитала".
eps —  показатель «прибыль на акцию».
ev/s —  коэффициент «стоимость бизнеса/выручка»
roe -коэффициент рентабельности собственного капитала (отношение чистой прибыли компании к среднегодовой величине акционерного капитала)"

3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛОЖЕНИЙ
Оценка эффективности инвестиций в ценные бумаги является необходимой предпосылкой принятия решения. Важнейшим моментом в оценке любого финансового инструмента является соотношение между ожидаемым доходом и степенью риска. Степень риска обычно прямо пропорциональна ожидаемой доходности инвестиций.

Акция имеет номинальную, балансовую, ликвидационную и рыночную (курсовую) цены (табл.11)
Таблица 12

Показатели цены акций

Наименование

Значение

Экономическое содержание

Номинальная цена

20 руб.

Показывает, какая доля уставного капитала приходилась на одну акцию на момент создания акционерного общества.



Балансовая цена

3,01$*30,06=90,5  руб.

Характеризует размер акционерного капитала и резервного фонда компании, приходящегося на одну акцию, т.е. обеспеченность собственными реальными активами по балансу. Балансовая цена меньше рыночной цены. Это означает переоцененность акции на рынке. Компания может оказаться в убытке.

Текущая рыночная цена

(курсовая цена)

Отношение ожидаемого дохода к приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Соотношение с рыночной ценой (курс акции), показывает переоцененность (недооцененность) акции на рынке.

Рыночная стоимость компании (или рыночная капитализация)

На начало периода (01.01.08):

177,03руб.*6608607= 1169921697,21 руб.

На конец периода (10.11.09): 124,01руб *6608607=819533354,07.



В данном случае рыночная стоимость компании упала, что говорит о недостатках в системе менеджмента, нестабильности деятельности компании.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Для расчетов текущей рыночной цены (курсовой цены) используются различные модели. Наиболее распространенной из них является модель М. Гордона. Эта модель предполагает три варианта расчета текущей рыночной цены в зависимости от вида ожидаемого дохода. Из-за не выплаты дивидендов компанией «М.видео», данный расчет не представляет смысла.
Заключение

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных ас­пектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации, руководство которой отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы.

ОАО «М.видео» постоянно сталкиваются с необходимостью инвестиций, т.е. с вложением финансовых средств (внутренних и внешних) в различные программы и отдельные мероприятия (проекты) с целью организации новых, поддержания и развития действующих объема продаж, получения прибыли и других конечных результатов.

Объектами инвестирования ОАО «М.видео» мо­гут быть строящиеся объекты торговли (супермаркеты, магазины), другие основные фонды, ориентированные на решение определенной задачи (например, на продажу новых товаров или услуг, увеличение их объема или улучшенного качества и т.д.).

Инвестиции, обеспечивающие динамичное развитие ОАО «М.видео» возможны при следующих обстоятельствах:

·       расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых ресурсов в целях завоевания большей доли рынка, повышения конкурентоспособности.

·             освоение новых областей бизнеса – диверсификация.
Список литературы

1.        http:// google.ru

        2.    demoscope.ru/weekly/2009/0371/biblio02.php

        3.    www.rts.ru/ru/archive/securityresults.html

        4.    mvid.tikr.ru/micex

5.    www.stockportal.ru/main/invest/stocks/stockservices/pngcharts
Приложение

АКТИВ


Номер

2005

2006

2007

2008

 
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ











Нематериальные активы 

110

-

1047

754

589

Незавершенное строительство 

130

-

343

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

1501084

6392657

6460657

Отложенные налоговые активы

145

-

517

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

1180

12194

Итого по разделу I

190

-

1502991

6394591

6473440

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 









Запасы

210

112

4

3181

3353

В том числе расходы будущих периодов

216

112

4

3181

3353

Налог на добавленную стоимость

по приобретенным ценностям

220

-

57

148

8722

Дебиторская задолженность

(платежи по которой ожидаются в течение

12 месяцев после отчетной даты)

240

7626

9290

58116

135333

В том числе: покупатели и заказчики

241

7474

-

35

8169

Краткосрочные финансовые вложения

250

2671

-

40000

373

Денежные средства

260

375

670

7181

717

Итого по разделу II

290

10784

10021

108626

148126

БАЛАНС

300

10784

1513012

6503218

6621566



ПАССИВ

Номер

2006

2007

2008

2008

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ











Уставный капитал

410

1210

6035

1497682

1797682

Добавочный капитал

420

-

-

4648903

4648903

Резервный капитал

430

-

-

1074

8093

В том числе: резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

-

-

1074

8093

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

2524

155

20557

153929

Итого по разделу III

490

3734

6190

6168216

6608607

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА











Итого по разделу IV

590









V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА











Займы и кредиты

610

6463

11481





Кредиторская задолженность 

620

587

1495341

335002

129

в том числе: поставщики и подрядчики

621

434

12

1063

926

задолженность перед персоналом организации

622

29

13

13

472

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

-

7

-

29

задолженность по налогам и сборам

624

124

1289

133

11389

Прочие кредиторы

625

-

1494019

333792

141

Итого по разделу V

690

7050

1506822

335002

12959

БАЛАНС

700

10784

1513012

6503218

6621566
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.