предназначены для тушения небольших очагов горения всех видов материалов, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В.
Конструктивно огнетушители ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8 отличаются только емкостью баллона (2, 5 и 8 литров). Огнетушитель состоит из толстостенного стального баллона, запорного вентиля с маховиком (или клещевого затвора), сифонной трубки, раструба(рисунок 7.1). В огнетушителе находится диоксид углерода CO2 в жидком состоянии(углекислота). При температуре +20 oC давление в баллоне огнетушителя достигает 6МПа(60 атмосфер). На огнетушителе должна быть пломба и бирка с указанием даты заправки и массы заправки CO2.
Порядок использования огнетушителя ОУ-2 следующий: поднести огнетушитель к объекту горения; держа огнетушитель за ручку отвернуть маховичек вентиля до отказа(или вынуть чеку и сжать клещевой затвор); направить огнетушитель раструбом на огонь(одной рукой держа за рукоятку, а другой поддерживая за дно). Из раструба должен выходить углекислый снег(СО2 в твердом состоянии).Углекислый снег образуется следующим образом: жидкая углекислота через сифонную трубку и вентиль вдавливается в раструб, капли CO2 начинают испаряться с поглощением тепла, температура резко понижается, жидкая углекислота замерзает, превращаясь в углекислый снег(«сухой лед»), имеющий температуру79 oC. Углекислый снег, попадая в очаг пожара, снижает температуру горящего вещества, а углекислый газ снижает содержание кислорода в воздухе.
При тушении пожара углекислотные огнетушители нельзя держать в горизонтальном положении или держать головкой вниз. Во время тушения нельзя прикосаться руками к алюминиевому раструбу для исключения обморожения. В новых огнетушителях раструб покрыт пластмассой и за него можно браться руками.
Техническая характеристика ОУ-2: вместимость баллона −2л; масса заряда 1, 45 кг; масса огнетушителя с зарядом — 7 кг; время действия 30 сек.
Рисунок 7.1 — Огнетушитель углекислотный ОУ-2
баллон; 2. углекислота (С02); 3. сифонная трубка; 4. ручка; 5. вентиль; 6. гайка для крепления раструба; 7. пластмассовая трубка; 8. раструб.
Порошковый огнетушитель ОП-10 имеет объем 10 л. Для приведения в действие огнетушителя необходимо выдернуть чеку и сжать клещевой затвор, при этом откроется игольчатый клапан и из баллона через дозирующее отверстие в ниппеле будет выходить углекислый газ (или аэот), который по сифонной трубке 8 (рисунок 7.2) попадает в нижнюю часть корпуса под аэроднище (под сетку). Порошок под действием давления негорючего газа выдавливается по трубке 5, резиновому шлангу через насадок выбрасывается на очаг загорания. В рабочем положении огнетушитель следует держать вертикально, не переворачивая его.
Рисунок 7.2 — Огнетушитель порошковый ОП-10
1 — аэроднище; 2 — корпус; 3, 11 — сифонные трубки; 4 — избыточный клапан; 5 насадок; 6 — рычаг; 7 — игольчатый шток ; 8 — отверстие в ниппеле; 9 — крышка; 10 — рабочий баллон; 12 — ручка; 13 — днище корпуса
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Творчество Ф.Шопена |
Реферат | Методология проведения аудита с помощью применения специализированных аудиторских программных |
Реферат | Налоговое законодательство зарубежных стран |
Реферат | Техно-музыка |
Реферат | Контрольная работа по жилищному праву |
Реферат | Налог и налогообложение |
Реферат | Ezo |
Реферат | Налог на имущество юр. лиц |
Реферат | Гуманизм в коррекционном обучении |
Реферат | Иски |
Реферат | After School Jobs Essay Research Paper AFTER |
Реферат | «Стрекозы» |
Реферат | Международные стандарты отчетности и директивы Европейского сообщества |
Реферат | Суд как орган судебной власти |
Реферат | Проблемы обучения информатики в школе |