Реферат по предмету "Финансы и кредит"


курсовая бух.учет

Содержание Введение… 1 Бухгалтерский баланс… 1.1 Строение и содержание бухгалтерского баланса… … 1.2 Построение баланса на начало месяца…… ….……… 2 Учёт хозяйственных операций… 2.1 Понятие и сущность счета и двойной записи………….…….………….2.2 Бухгалтерские проводки… 3 Оборотная ведомость….29 4

Составление конечного баланса…30 Заключение….31 Список используемой литературы… 33 Приложения… 34 Введение Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и

реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность. Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений.

При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки. Конечно, компьютер не может заменить опытного и грамотного бухгалтера, но позволит упорядочить бухучет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность бухучета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную

структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения. 1 Бухгалтерский баланс 1.1 Строение и содержание бухгалтерского баланса

Для управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия необходимо иметь обобщенные сведения о составе средств предприятия и источниках их формирования. Такие сведения должны представляться в денежных показателях на определенную дату. Эту информацию получают на основании бухгалтерского баланса – одного из элементов метода бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс – это учетный документ в форме двусторонней таблицы, в которой на определенную

дату в денежном выражении показаны хозяйственные средства и их использование в сопоставлении с источниками их образования и получения. Обычно он составляется на 1-ое число каждого месяца. Одна сторона таблицы (левая) называется активом, другая (правая)- пассивом. Как следует из названия сторон, в активе отражается средства предприятия и их размещение, а в пассиве – источники образования этих средств и их целевое использование.

Каждый элемент актива и пассива (вид средств или их источника) называется статьей баланса, например «Основные средства», «Нематериальные активы», «Уставный капитал» и т.д. Итого баланса называется валютой баланса. Особенностью бухгалтерского баланса является равенство валюты баланса актива и пассива. Это объясняется тем, что в балансе группируются одни и те же средства хозяйства, но по двум признакам: в активе – по составу и размещению, в пассиве – по источникам образования.

Этим обусловлено и само название «баланс», означающее равенство, равновесие. Баланс составляется на основании данных оборотной ведомости по синтетическим счетам. Дебетовое сальдо в оборотной ведомости имеют активные счета, учитывающие средства, поэтому оно показывается в активе баланса; кредитовое сальдо имеют пассивные счета, на которых учитываются источники, поэтому в балансе оно отражается в пассиве. Все имущество (средства) в активе и источники его образования в

пассиве представлены в сгруппированном виде. Имущество в активе сведено в три раздела. Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. В разделе I представлены наименее ликвидные активы, в разделе II - активы с высокой ликвидностью, в разделе III - средства, полностью выбывшие из оборота (потеря средств). В пассиве баланса тоже три раздела, расположенные в зависимости от срока погашения долгов.

В разделе IV пассива представлены собственные источники образования имущества, в разделе V - долгосрочные заемные источники, в разделе VI - краткосрочные заемные источники. Каждый из разделов актива и пассива баланса включает экономически однородные виды средств и источников, которые называются статьями баланса. В разделе I актива баланса представлены три группы статей. Группа "Нематериальные активы" представлена несколькими статьями.

Они в балансе оценены по остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус сумма начисленного износа). Так же оцениваются и статьи группы "Основные средства", за исключением "земельных участков. Износ по этому виду основных средств не начисляется. В балансе все основные средства и нематериальные активы представлены в одном разделе независимо от сферы эксплуатации. По статьям группы "Финансовые вложения" отражается вложение средств в

другие хозяйствующие субъекты на срок более одного года. В разделе II актива баланса "Оборотные активы показываются оборотные средства независимо от сферы использования. Они представлены несколькими группами. В группе "Запасы" в первую очередь отражены отдельными статьями оборотные средства сферы производства. Здесь же приведены и предметы обращения: готовая продукция и товары отгруженные, расходы

будущих периодов. Запасы должны оцениваться по фактической себестоимости. Однако в условиях высокой инфляции используются особые методы оценки, как предметов труда, так и продуктов труда. Вторую группу оборотных активов составляют краткосрочные финансовые вложения в другие предприятия. Группа "Денежные средства" представлена статьями Расчетные счета", "Валютные счета", "

Прочие денежные средства" В настоящее время предприятия и организации могут иметь несколько расчетных и валютных счетов в банках. В балансе остатки средств по этим счетам отражаются общими суммами независимо от количества открытых счетов. Остатки средств по банковским валютным счетам показываются в рублевом эквиваленте. В разделе III актива баланса отражаются убытки по времени их возникновения. Такой порядок необходим для контроля за их покрытием.

В разделе IV пассива баланса "Капитал и резервы" показаны самостоятельными статьями собственные источники образования средств: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал. В этом же разделе приводится нераспределенная прибыль предприятия. Она представлена двумя позициями, соответствующими времени ее возникновения. Статьи раздела V пассива показывают задолженность банкам по кредитам и займам, полученным от других

предприятий на срок более одного года. Раздел VI пассива баланса объединяет несколько групп краткосрочной задолженности: заемные средства, кредиторскую задолженность, резервы предстоящих расходов и платежей. По группе "Заемные средства" самостоятельными статьями показаны долги банкам по краткосрочным кредитам и другим предприятиям. По статьям группы "Кредиторская задолженность" представлены долги поставщикам и подрядчикам за поступившие от них

товарно-материальные ценности, дочерним и зависимым предприятиям, работникам предприятия, бюджету, социальным фондам. Составим начальный бухгалтерский баланс предприятия. Основные средства вносятся в раздел «Внеоборотные активы» за минусом суммы износа. 1.2 Построение баланса на начало месяца Исходные данные 1. Справочные данные завода "Металлоинструмент":

Завод "Металлоинструмент" производит инструменты для обработки металлов. На предприятии работают 55 человек. 2. Выписка из учетной политики завода "Металлоинструмент": 1. Амортизационные отчисления по основным средствам производятся ежемесячно на 1 число месяца. 2. НДС по приобретенным основным средствам списывается полностью при передаче ОС в эксплуатацию. 3. Учет производственных запасов на счете "

Материалы" осуществляется по учетным ценам с использованием счетов 15 “Заготовление и приобретение материалов” и 16 “Отклонения в стоимости материалов”. 4. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования в течение месяца учитываются на счете 25 "Общепроизводственные расходы", а в конце месяца списываются на производство. 5. Общественные и коммерческие расходы учитываются на счете 26 "

Общехозяйственные расходы" и счете 44 «Расходы на продажу», а в конце месяца распределяются и списываются по видам изготавливаемых изделий пропорционально прямой заработной плате основных производственных рабочих ежемесячно. 6. Учет реализации продукции осуществляется по мере отгрузки. 7. Зарплата работникам выплачивается раз в месяц от 5 до 8 числа. 8. С суммы начисленной заработной платы начисляются и перечисляются взносы и налоги: социальное страхование

– 2,9 %; пенсионный фонд - 20%; медицинское страхование – 3,2%; подоходный налог- 13%. 12.Раз в квартал рассчитываются и перечисляются налоги: налог на имущество предприятия – 2,2 %; налог на прибыль- 24 %. 3. Картотека основных средств на начало месяца. Наименование ОС инв. N Первонач. Стоимость Сумма износа Норма аморти-зации Здание предприятия 101 138000.00 26200.00 1.2

Кузнечный пресс 401 15000.00 3400.00 10 Обрубочный штамп 402 6500.00 1200.00 10 Установка СВЧ 403 6000.00 1500.00 10 Наждачный круг 404 2500.00 500.00 10 Накаточная машина 405 3600.00 600.00 10 4. Инвентаризационная опись материалов на начало месяца . Наименование мат. ценности Ед. изм. Кол-во Цена Стоимость Металл кг 3000 1.00 3000 Ящики деревянные шт. 500 5.00 2500

Краска масляная кг 80 10.00 800 Мел кг 40 3.00 120 Масло машинное кг 20 4.00 80 5. Инвентаризационная опись остатков готовой продукции и незавершенного производства на начало месяца. Наименование Кол-во в цехе Кол-во на складе Плановая себестоимость Сумма на складе Сумма в цехе Ножовки 60 260 5.00 1300 300 Напильники 40 220 4.00 880 160

Молотки 60 240 3.00 720 180 Стамески 60 320 2.00 640 120 Зубила 50 400 1.00 400 50 Тиски 30 100 10.00 1000 300 Надфили 60 500 4.00 2000 240 6. Ведомость остатков по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на начало месяца. N п/п Наименование поставщика Сумма 1 Металлургический комбинат 5400.00 2

Мебельная фабрика 2000.00 ИТОГО: 7400.00 7. Остатки по синтетическим счетам на начало месяца. N счета Наименование хоз. средств и их источники Дебет Кредит 19 НДС по приобретенным ценностям - МЦ 540.00 50 Денежные средства в кассе 1420.00 51 Денежные средства на р/сч рассчитать 70 Расчеты по заработной плате 5000 66 Краткосрочные ссуды банка 5500 69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 680 75 Расчеты с учредителями по взносам в уставный капитал 18000 85 Уставной капитал 550000.00 8. Перечень хозяйственных операций за месяц . N п/п Содержание операций Основание: наименование первичного документа Сумма 1. Учредителем внесено в счет вклада в уставный капитал оборудование требующее монтажа.

18000,00 2. Приобретено производственное оборудование - цена по договору без НДС - в том числе НДС Счет №99 (механический завод) 4400,00 3. Перечислено погашение за должности поставщикам - металлургический комбинат - мебельная фабрика Выписка банка№345 4. Приняты к оплате: - услуги транспортной компании по доставке оборудования; - погрузочно-разгрузочные работы; - НДС. Счет №98 1535,00 634,00 рассчитать 5.

Выдано завхозу Мартову В.П. под отчет Расходный кассовый ордер 450,00 6. Акцептован счет мебельной фабрики на ящики упаковочные. Учтен НДС. Приняты на склад материалы: Наименование Цена Кол. Ящики 6,50 200 Краска 12 100 Масло маш. 6 50 Итого НДС Всего Сч. ф. мебельной фабрики №594 от « » 200 г. и

Приходный ордер №10 от « » 200 г. 7. Включены в стоимость оборудования услуги транспортной компании, погрузочно-разгрузочные работы. Расчет бухгалтерии 8. Списана фактическая стоимость оборудования переданного а монтаж. Акт-приемки-передачи оборудования 9. Начислена и распределена оплата труда персоналу предприятия -рабочие цеха -администрация Наряды, рапорты, табеля, расчетно-платежная ведомость 19000,00 23000,00 10.

Начислено пособие по временной нетрудоспособности (Манюшину М.П.: оклад 10 400руб премий нет, болен 5 дн рабочих дней 22) Лист временной нетрудоспособности рассчитать 11. С начисленной суммы оплаты труда произведены начисления: -подоходный налог -ЕСН Расчетно-платежные ведомоски 12. Получено в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты, больничных.

Чек №453 от « » 200 г. и кассовый ордер 13. Выдана зарплата, больничные. Платежные ведомости 14. Отпущены в производство материалы со склада: Металл в кол-ве 260 кг Для упаковки ящики кол-ве 200 шт. Требования №94 от « » 200 г. 15. Утвержден отчет Мартова В.П. о расходах по закупке канц.товаров: Наименование

Кол-во Цена Сумма Бумага потреб. 10 20,00 200,00 Папки для бумаг 50 2,00 100,00 Авторучки 20 1,00 20,00 Карандаши 40 0,50 20,00 НДС Товары оприходованы на склад 16. Внесена в кассу неизрасходованная сумма Приходный кассовый ордер №234 17. Приобретена компьютерная программа от ООО «Альфа», использованная в управленческих нуждах, в том числе

НДС. Счет №101 ООО «Альфа» 6000,00 18. Получен кредит банка на приобретение материально – производственных запасов. Выписка банка 8900,00 19. Произведены отчисления от з/п: а) фонд соц. страхования - рабочие цеха - администрации б) пенсион. фонд - рабочие цеха - администрации в) в фонд обязательного мед. страх. - рабочие цеха - администрации г) НДФЛ Выписка банка с р/сч. 20. Оплачены счета поставщиков: - механического завода -

ООО”Альфа” Выписка банка с р/сч. 21. Отгружена торговой фирме «Инструмент» готовая продукция и выставлен счет на ее оплату (в том числе НДС): Наименование Цена Кол. Сумма Напильники 43 200 Надфили 41 200 Ножовки 51 100 Стамески 20 200 Молотки 32 200 Зубила 10 300 Итого: НДС: Счет №569 Приказ-накладная №001 22. Поступила на р/сч оплата за отгруженную продукцию от торговой

фирме «Инструмент» Выписка банка №65 23. Оприходована и сдана на склад готовая продукция. Накладная 0008 24. Отпущена по фактической себестоимости и израсходована на ремонт административного помещения краска маслянная 20кг и мел 10 кг Требование №96 от 23.01,смета на ремонт помещения от 14.01 25. Начислена амортизация основных средств Расчет бухгалтерии 26. Начислено за потребление электроэнергию, за услуги связи, в том числе и

НДС. Счет №648 5890,00 27. Перечислено за потребленную электроэнергию, за услуги связи. Выписка банка Платежное поручение 28. Списаны общехозяйственные расходы. Расчет бухгалтерии 29. Зачтен НДС. 30. Списана себестоимость реализованной продукции. 31. Финансовый результат от реализации Расчет бухгалтерии 32. Налог на прибыль Расчет бухгалтерии Для составления начального баланса проведем некоторые вычисления:

Вычислим сумму, которую отнесем на основные средства. Для этого вычтем из стоимости ОС сумму износа: ОСост=ОСп – Износ ОСост= (138 000-26 200)+(15 000-3 400)+(6 500-1 200)+(6 000-1 500)+(2 500-500)+ +(3 600-600)=138 200 руб. В строке запасов материалы считаются как общая стоимость материалов в соответствии с инвентаризационной описью: М=3000*1,00+500*5,00+80*10,00+40*3,00+20 *4,00=6 500 руб.

Незавершенное производство и готовая продукция рассчитываются аналогично материалам: НП=60*5,00+40*4,00+60*3,00+60*3,00+50*1, 00+30*10,00+60*4,00=1 350руб. ГП=260*5,00+220*4,00+240*3,00+320*3,00+4 00*1,00+100*10,00+500*4,00= =6 940руб. НДС, денежные средства в кассе, уставный капитал берутся из остатков по синтетическим счетам. Задолженность перед поставщиками берётся из ведомости остатков по счету 60.

Представим полученный результат в виде таблицы 1.2.1. Таблица 1.2.1 – Схематичный баланс Актив Сумма Пассив Сумма 01 – основные средства 10 – материалы 19 - НДС 20 – основное произв-во 43 – готовая продукция 50 – касса 51 – расчетный счет 75 – задолжность в уставный капитал 138 200 6 500 540 1 350 6 940 1 420 Рассчитать 18 000 60 – расчеты с постав-ми 66 – займы и кредиты 69 – задолжности перед гос.внебюдж.фондами 70

– задолжности перед персоналом 80 – уставный капитал 7 400 5 500 680 5000 550 000 Итого 172 950 568 580 Зная о равенстве актива и пассива баланса, рассчитаем сумму на расчетном счете. Для этого вычтем из получившейся суммы актива сумму пассива. Сумма (счёт 51)= 568 580-172 950=395 630 руб. Окончательный баланс на начало месяца приведен в приложении 1. 2 Учёт хозяйственных операций 2.1 Понятие и сущность счета и двойной записи

Если баланс составляется ежеквартально, то для текущего управления требуются данные о хозяйственных средствах за более короткие промежутки времени. Такие сведения получают при помощи счетов. Счет – способ текущего учёта и контроля за наличием и движением хозяйственных средств и источников их образования. Счета бывают: активные - используются для описания хозяйственных средств по составу и размещению; пассивные - применяются для описания источников и целевого назначения хозяйственных средств;

активно-пассивные - выступают в одних случаях как активные, в других - как пассивные. Они предназначены в основном для расчетов и показывают либо долги поставщиков (подрядчиков), либо долги покупателей (заказчиков). Каждая хозяйственная операция затрагивает две статьи баланса, вызывая изменения в нём. Эти изменения отражаются двойной записью. Произвести двойную запись, значит записать операцию дважды – по дебету одного счёта и по кредиту другого.

Двойная запись – способ отражения на счетах бухгалтерского учёта двух взаимосвязанных изменений, вызываемых хозяйственными операциями в равновеликой сумме. Регистрация операций производится на основе первичных документов, обеспечивающих сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. 2.2 Бухгалтерские проводки Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи, в дебете одного и кредите другого счета.

Обозначение корреспонденции счетов, т.е. наименование дебетуемых и кредитуемых счетов с указанием суммы по данной операции, называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерские проводки по количеству затрагиваемых ими счетов подразделяют на простые и сложные. Простыми принято называть такие бухгалтерские проводки, в которых корреспондируют только два счета - один по дебету, а другой по кредиту. При составлении сложных проводок следует иметь в виду, что правильной

является только такая проводка, в которой корреспонденция счетов выражена ясно. Поэтому нельзя составлять такие бухгалтерские записи, где одновременно затрагивается несколько дебетуемых и кредитуемых счетов. Бухгалтерские проводки осуществляются только на основании документов, в которых зафиксирована хозяйственная операция, и отражаются в особых учетных регистрах. Составим бухгалтерские проводки: 1. Учредителем внесено в счет вклада в уставный капитал оборудование

требующее монтажа. Проводки: Д07-К75 – 18 000 2. Приобретено производственное оборудование - цена по договору без НДС - в том числе НДС Проводка: Д08-К60 – 4 400 =5 192 Д19-К60 – 18% от 4 400=792 3. Перечислено погашение за должности поставщикам - металлургический комбинат - мебельная фабрика Проводки: Д60-К51 – 5 400 Д60-К51 – 2 000 4. Приняты к оплате: - услуги транспортной компании по доставке оборудования; - погрузочно-разгрузочные

работы; - НДС. Проводка: Д76-К51 – 1 535+ 634+ (1 535+634)*18%=2169+390,42=2 559,42 5. Выдано завхозу Мартову В.П. под отчет Проводки: Д71-К50 – 450 6. Акцептован счет мебельной фабрики на ящики упаковочные. Учтен НДС. Приняты на склад материалы: Наименование Цена Кол. Ящики 6,50 200 Краска 12 100 Масло маш. 6 50

Итого НДС Всего Проводки: Итого=6,50*200+12*100+6*50=2 800 НДС=2 800*18%=504 Всего=2 800+504=3 304 Д10-К60 – 2 800 Д19-К60 – 504 7. Включены в стоимость оборудования услуги транспортной компании, погрузочно-разгрузочные работы(п.4). Проводки: Д08-К76 – 2 169 Д19-К76 – 390,42 8. Списана фактическая стоимость оборудования переданного а монтаж.

Проводки: Д01-К08 – 4 400+2 169=6 569 9. Начислена и распределена оплата труда персоналу предприятия -рабочие цеха -администрация Проводка: Д20-К70 – 19 000 Д26-К70 – 23 000 10. Начислено пособие по временной нетрудоспособности (Манюшину М.П.: оклад 10 400руб премий нет, болен 5 дн рабочих дней 22) Проводка: Больничный лист: 22дн. – 10 400р. 5дн. – 2 363,64р.

Д69-К70 – 2 363,64 11. С начисленной суммы оплаты труда произведены начисления: -подоходный налог -ЕСН Проводки: Начисленная сумма=19 000+ 23 000+ 2 363,64= 44 363,64 Подоходный налог=44 363,64*13%=5 767,27 Д70-К68 – 5 767,27 ЕСН начисляется с суммы з.пл. (без больничного) ЕСН рабочим цеха=19 000*26%=4 940 Д20-К69 – 4 940 ЕСН администрации=23 000*26%=5 980

Д26-К69 – 5 980 12. Получено в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты, больничных. Проводки: Счет 70= 5 000+19 000+23 000+2 363,64 - 5 767,27= 43 596, 37 Д50-К51 – 43 596, 37 13. Выдана зарплата, больничные. Проводки: Д70-К50 – 43 596, 37 14. Отпущены в производство материалы со склада: Металл в кол-ве 260 кг Для упаковки ящики кол-ве 200 шт.

Проводки: Сумма=260*5+200*1=1 500 Д20-К10 – 1 500 15. Утвержден отчет Мартова В.П. о расходах по закупке канц.товаров: Наименование Кол-во Цена Сумма Бумага потреб. 10 20,00 200,00 Папки для бумаг 50 2,00 100,00 Авторучки 20 1,00 20,00 Карандаши 40 0,50 20,00 Итого 340 НДС 61,20 Товары оприходованы на склад

Проводки: Д41-К71 – 340 Д19-К71 – 61,20 16. Внесена в кассу неизрасходованная сумма Проводка: Неизрасходованная сумма=450 – (340+61,20)=48,80 Д50-К71 – 48,80 17. Приобретена компьютерная программа от ООО «Альфа», использованная в управленческих нуждах, в том числе НДС. Проводки: НДС=915,25 Стоимость программы= 5 084,75

Итого: 6 000 Д08.5-К60 – 5 084,75 Д19-К60 – 915,25 18. Получен кредит банка на приобретение материально – производственных запасов. Проводка: Д51-К66 – 8 900 19. Произведены отчисления от з/п: а) фонд соц. страхования - рабочие цеха - администрации б) пенсион. фонд - рабочие цеха - администрации в) в фонд обязательного мед. страх. - рабочие цеха - администрации г) НДФЛ (подоходный нолог)

Проводка: а) не платим, т.к.сумма больничного листа больше начисленных налогов. Соц.страх.должен нам. б) 3800+4600=8 400 Д69-К51 – 8 400 в)589+713=1 302 Д69-К51 – 1 302 г)Д68-К51 – 5 767,27 20. Оплачены счета поставщиков: - механического завода - ООО”Альфа” Проводки: Д60-К51 – 5 192 механ.завод; Д60-К51 – 6 000 – «Альфа» 21. Отгружена торговой фирме «Инструмент» готовая продукция и выставлен счет

на ее оплату (в том числе НДС): Наименование Цена Кол. Сумма Напильники 43 200 8 600 Надфили 41 200 8 200 Ножовки 51 100 5 100 Стамески 20 200 4 000 Молотки 32 200 6 400 Зубила 10 300 3 000 Итого: 35 300 НДС: 5 384,75 Проводка: Д62-К90 – 35 300 22. Поступила на р/сч оплата за отгруженную продукцию от торговой фирме «Инструмент»

Проводки: Д51-К62 – 35 300 23. Оприходована и сдана на склад готовая продукция. Проводка: См.сч.20: 1 350+19 000+1 500+4 940+280+34 339,53=6 1 409,53 Д43-К20 – 61 409,53 24. Отпущена по фактической себестоимости и израсходована на ремонт административного помещения краска маслянная 20кг и мел 10 кг Проводка: Краска 20кг по 10р. = 200р. Мел 10кг по 3р.= 30р.

Итого: 230р. Д26-К10 – 230 25. Начислена амортизация основных средств Проводка: Наименование ОС инв. N Первонач. Стоимость Норма аморти-зации Сумма амортизации Счет затрат Здание предприятия 101 138000 1,2 138 26 Кузнечный пресс 401 15000 10 125 20 Обрубочный штамп 402 6500 10 54,17 20 Установка СВЧ 403 6000 10 50 20 Наждачный круг 404 2500 10 20,83 20

Накаточная машина 405 3600 10 30 20 Д26-К02 – 138 Д20-К02 – 125+54,17+50+20,83+30=280 26. Начислено за потребление электроэнергию, за услуги связи, в том числе и НДС. Проводка: НДС=(5 890/118)*18=898,47 Сумма без НДС=5 890-898,47=4 991,53 Д19-К76 – 898,47 Д26-К76 4 991,53 27. Перечислено за потребленную электроэнергию, за услуги связи.

Проводка: Д76-К51 – 5 890 28. Списаны общехозяйственные расходы. Проводка: См.сч.26: 23 000+5 980+ 138+230+4 991,53=34 339,53 Д20-К26 – 34 339,53 29. Зачтен НДС. Проводки: См.сч.19: 540+792+504+61,20+915,25+390,42+898,47=4  101,34 Д68-К19 – 4 101,34 30. Списана себестоимость реализованной продукции. Наименование Кол-во в цехе Кол-во на складе Общ. Кол-во

План. себестоимость на ед. План. себестоимость общ. % Факт.себестоимость общ. Факт.себестоимость на ед. С НДС Ножовки 60 260 320 5 1600 19% 13191,71 41,22 48,64 Напильники 40 220 260 4 1040 13% 8574,61 32,98 38,92 Молотки 60 240 300 3 900 11% 7420,33 24,73 29,19 Стамески 60 320 380 2 760 9% 6266,06 16,49 19,46

Зубила 50 400 450 1 450 5% 3710,17 8,24 9,73 Тиски 30 100 130 10 1300 16% 10718,26 82,45 97,29 Надфили 60 500 560 4 2240 27% 18468,39 32,98 38,92 Итого:         8290   68349,5     Наименование Цена Кол. Сумма Сумма по себестоимости Напильники 43 200 8 600 6595,85 Надфили 41 200 8 200 6595,85 Ножовки 51 100 5 100 4122,41

Стамески 20 200 4 000 3297,93 Молотки 32 200 6 400 4946,89 Зубила 10 300 3 000 2473,44 Всего 29 915,25 28032,38 Итого: 35 300 НДС: 5 384,75 Проводка: Д90-К43 – 28032,38 Д90-К68 5 384,75 Д68-К51 – 5384,75-4101,34=1 283,41 заплатили НДС государству (см.68сч.) 31. Финансовый результат от реализации

Проводка: Д90-К99 – 29 915,25 - 28032,38=1 882,87 32. Налог на прибыль Проводка: Д99-К51 – 1 882,87*24%=451,89 После того, как составлены проводки, необходимо записать полученные суммы на счета: 80 76 70 Д К Д К Д К   550000       5000   2559,42 2169 5767,27 19000   5890 390,42 43596,37 23000     898,47   2363,64   4991,53   66   49363,64 49363,64

Д К 8449,42 8449,42     5500     8900 51     69 Д К   14400 Д К 395630     680 8900 7400 60 2369,64 551 35300 6000 Д К 1302 667   5192   7400 8400 589   2559,42 7400 4400   713   43596,37 6000 792   3800   8400 5192 2800   4600   1302   504     5767,27   5084,75 12071,64 11600   5890   915 471,64   1283,41     457,5 18592 14495,75 75   4096,25 Д К 439830 87847,97 18000   351982 19   18000

Д К   50 540   18000 18000 Д К 792 4101,34   1420   504 48,8 450 61,2 20 43596,37 43596,37 915,25 Д К   390,42 1350   45065,17 44046,37 898,47 19000 61409,53 1018,8   1500 4101,34 4101,34 4940   280 34339,53   61409,53 61409,53   71 62 68 Д К Д К Д К             450 340 35300 35300 5767,27 5767,27   61,2   4101,34 5384,75   48,8 35300 35300 1283,41       450 450 11152,02 11152,02   90   Д К 99     26 Д К 28032,38 35300 Д К     5384,75     451,89 1882,87 1882,87 23000 34339,53   35300 35300 5980 451,89 1882,87

  138   1430,98 230 .08 4991,53 41 Д К   Д К     34339,53 34339,53     4400 6569   340 2169     5084,75 .07 340   Д К 11653,75 6569     .01 5084,75 18000 18000 Д К   171600   .02 18000 18000 6569 Д К   18000   33400       138 10 196169   280 Д К     6500   43   33818 2800 1500 Д К   230 6940     61409,53 28032,38 9300 1730   7570 68349,53 28032,38 40317,15 Такие счета как 60 и 76 являются аналитическими и оформляются оборотно-сальдовой аналитической ведомостью

по каждому отдельно взятому поставщику. Эти ведомости приведены в приложении 2. 3 Оборотная ведомость Чтобы обобщить, проверить правильность записи на счетах бухгалтерского учета и составления нового баланса составляют оборотную ведомость. Для составления ведомости использованы данные о начальных остатках на счетах, оборотах и конечных остатках синтетических счетов. В оборотной ведомости по синтетическим счетам должно быть три равенства: первое — остатков на начало

отчетного периода по дебету и кредиту, второе – оборотов по дебету и кредиту, третье – остатков на конец отчетного периода по дебету и кредиту. Первое равенство обусловлено тем, что итог синтетических счетов по дебету показывает сумму всех средств предприятия на начало отчетного периода, а итог по кредиту – сумму источников этих средств, т.е. они отражают баланс предприятия на начало отчетного периода Второе равенство обусловлено применением способа двойной записи операций на счетах, при которой каждая

операция записывается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов. Третье равенство объясняется так же, как и первое, только дебетовые и кредитовые остатки показывают баланс уже не на начало, а на конец отчетного периода. Кроме того, третье равенство обусловлено первыми двумя (если начальные сальдо по дебету и кредиту всех счетов равны, равны итоги оборотов по этим счетам, то и конечные сальдо по дебиту и кредиту всех счетов

равны). Равенство итогов всех трех пар колонок оборотной ведомости по синтетическим счетам имеет большое контрольное значение, так как свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета. Оборотная ведомость, составленная по синтетическим счетам, приведена в приложении 3. 4 Составление конечного баланса Баланс имеет большое значение для руководства предприятием. Он отражает состояние средств в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает

структуру средств и их источников в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость между собой. Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия и его финансовое состояние. По данным баланса выявляются недостатки в работе и финансовом состоянии, а также их причины. С помощью баланса можно разработать мероприятия по их устранению.

Данные бухгалтерского баланса дают возможность контролировать правильность использования средств целевого назначения. Особое значение имеет баланс в деле контроля и изучения хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия. При анализе баланса раскрываются новые внутренние взаимосвязи между всеми элементами хозяйственной деятельности предприятия. Благодаря сжатой и компактной форме, баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии

предприятия на каждый момент, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период времени. Последнее достигается сравнением балансов за ряд отчетных периодов. После составления оборотной ведомости составим конечный бухгалтерский баланс, так как все данные для этого имеются. По результатам оборотной ведомости в конечном балансе суммы по итогам активов и пассивов также должны сойтись. Баланс на конец месяца представлен в приложении 4.

Заключение Бухгалтерский учет – это учет средств хозяйства, хозяйственной деятельности и финансовых результатов на предприятиях и организациях. Одной из особенностей бухгалтерского учета является то, что он дает около 70% всей экономической информации. Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет выполняет: Информационную функцию, т.е. представляет информацию о хозяйственной деятельности для ее законных пользователей:

учредителей, банка, государственной налоговой инспекции, финансовых органов, инвесторов, акционеров. Контрольную функцию – дает информацию руководству об отклонениях от норм и нормативов для принятия мер, контролируется также сохранность имущества, средств. Одним из методов бухгалтерского учета является составление баланса, который, в свою очередь, является одной из составляющей бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность – единая система данных об

имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Тщательное изучение бухгалтерской отчетности, в том числе бухгалтерского баланса, позволяет вскрыть причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, наметить пути совершенствования деятельности организации. В ходе выполнения работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт» были изучены теоретические

основы бухгалтерского учёта и были сформированы практические навыки по организации ведения бухгалтерского учёта на предприятиях. Были сформированы теоретические знания и практические навыки по методологии и организации бухгалтерского учета, использованию учетной информации для принятия управленческих решений. Знания и навыки были адаптированы к условиям конкретного предприятия. Решение задач, включенных в курсовую работу позволяют использовать систему знаний о объекте, предмете

и методе бухгалтерского учета, балансовом обобщении. Решение задач помогает освоить порядок ведения учета денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованных основных средств, финансовых вложений, производственных запасов, текущих обязательств, капитала, фондов. Список используемой литературы 1.Закон РФ «О бухгалтерском учете и отчетности» № 129-ФЗ от 21.11.96г.

2.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 96 с. 3.Балашова Е.А Ромашина О.В Шукшина И.И. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ», ПЕНЗА 2007 4.Гончаров К.Н Середа Т.П. Бухгалтерские проводки. –

Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с. 5.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – Информационное агентство «ИПБ БИНФА», 2002 г. Приложение 1 Баланс на начало месяца на 01 октября 20 08 г. Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата (год, месяц, число) Организация «Металоинструмент» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН Вид деятельности Производство инстумента для обработки метала по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности ООО по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385 Местонахождение (адрес) Ул. Аустрина, д.3 Дата утверждения Дата отправки (принятия) Актив Код по- казателя

На начало отчетного года На конец отчет- ного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 Основные средства 120 138 200 Незавершенное строительство 130 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 Прочие внеоборотные активы 150 Итого по разделу I 190 138 200

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 6 500 животные на выращивании и откорме 212 затраты в незавершенном производстве 213 1 350 готовая продукция и товары для перепродажи 214 6 940 товары отгруженные 215 расходы будущих периодов 216 прочие запасы и затраты 217 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 540 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230

в том числе покупатели и заказчики 231 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 Задолженность участников по взносам в уставный капитал 244 18 000 Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 397 050 Прочие оборотные активы 270 Итого по разделу II 290 430 380 БАЛАНС 300 568 580 Пассив Код по- казателя На начало отчетного периода

На конец отчет- ного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 550 000 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 () () Добавочный капитал 420 Резервный капитал 430 в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 Итого по разделу

III 490 550 000 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 5 500 Кредиторская задолженность 620 в том числе: поставщики и подрядчики 621 7 400 задолженность перед персоналом организации 622 задолженность перед государственными внебюд­жетными фондами 623

задолженность по налогам и сборам 624 5 000 прочие кредиторы 625 680 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 Доходы будущих периодов 640 Резервы предстоящих расходов 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 Итого по разделу V 690 18 580 БАЛАНС 700 568 580 СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

Арендованные основные средства 910 в том числе по лизингу 911 Товарно-материальные ценности, принятые на ответ­ственное хранение 920 Товары, принятые на комиссию 930 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособ­ность дебиторов 940 Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980 Нематериальные активы, полученные в пользование 990 Руководитель Главный (подпись) (расшифровка подписи) бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 2 Оборотно-сальдовые ведомости (аналитические) по счетам 76 счет Наименование организачий Сальдо на начало месяца Оборота

Сальдо на конец месяца   Д К Д К Д К Транспортная компания 0,00 0,00 2559,42 2559,42 0,00 0,00 Потребление электроэнергии 0,00 0,00 5890,00 5890,00 0,00 0,00 Итого: 0,00 0,00 8449,42 8449,42 0,00 0,00 60 счет Наименование организачий Сальдо на начало месяца Оборота Сальдо на конец месяца   Д К Д К Д К Механический завод 0,00 0,00 5192,00 5192,00 0,00 0,00

Металлургический комбинат 0,00 5400,00 5400,00 0,00 0,00 0,00 Мебельная фабрика 0,00 2000,00 2000,00 3304,00 3304,00 0,00 ООО "Альфа" 0,00 0,00 6000,00 6000,00 0,00 0,00               Итого: 0,00 7400,00 18592,00 14496,00 3304,00 0,00 Приложение 3 Оборотно-сальдовая ведомость Счета Сальдо на начало месяца

Оборота Сальдо на конец месяца   Д К Д К Д К 1 171600,00 0,00 24569,00 0,00 196169,00 0,00 2 0,00 33400,00 0,00 418,00 0,00 33818,00 7 0,00 0,00 18000,00 18000,00 0,00 0,00 8 0,00 0,00 11653,75 6569,00 5084,75 0,00 10 6500,00 0,00 2800,00 1730,00 7570,00 0,00 19 540,00 0,00 3561,34 4101,34 0,00 0,00 20 1350,00 0,00 60059,53 61409,53 0,00 0,00 26 0,00 0,00 34339,53 34339,53 0,00 0,00 41 0,00 0,00 340,00 0,00 340,00 0,00 43 6940,00 0,00 61409,53 28032,38 40317,15 0,00 50 1420,00 0,00 43645,17 44046,37 1018,80 0,00 51 395630,00 0,00 44200,00 87847,97 351982,03 0,00 60 0,00 7400,00 18592,00 14496,00 0,00 3304,00 62 0,00 0,00 35300,00 35300,00 0,00 0,00 66 0,00 5500,00 0,00 8900,00 0,00 14400,00 68 0,00 0,00 11152,02 11152,02 0,00 0,00 69 0,00 680,00 12071,25 10920,00 471,25 0,00 70 0,00 5000,00 49363,64 44363,64 0,00 0,00 71 0,00 0,00 450,00 450,00 0,00 0,00 75 18000,00 0,00 0,00 18000,00 0,00 0,00 76 0,00 0,00 8449,42 8449,42 0,00 0,00 80 0,00 550000,00 0,00 0,00 0,00 550000,00 90 0,00 0,00 35300,00 35300,00 0,00 0,00 99 0,00 0,00 451,89 1882,87 0,00 1430,98 Итого: 601980,00 601980,00 475708,07 475708,07 602952,98 602952,98 Приложение 4 Баланс на конец месяца на 01 ноября 20 08 г. Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата (год, месяц, число) Организация «Металоинструмент» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН Вид деятельности Производство инстумента для обработки метала по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности ООО по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385 Местонахождение (адрес) Ул. Аустрина, д.3 Дата утверждения Дата отправки (принятия) Актив Код по- казателя

На начало отчетного года На конец отчет- ного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 Основные средства 120 138 200 162 351 Незавершенное строительство 130 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 Прочие внеоборотные активы 150 5 085 Итого по разделу

I 190 138 200 167 436 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 6 500 7 570 животные на выращивании и откорме 212 затраты в незавершенном производстве 213 1 350 готовая продукция и товары для перепродажи 214 6 940 40 317 товары отгруженные 215 прочие запасы и затраты 217 340 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 540 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230

в том числе покупатели и заказчики 231 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 Задолженность участников по взносам в уставный капитал 244 18 000 Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 397 050 353 001 Прочие оборотные активы 270 471 Итого по разделу II 290 430 380 401 699 БАЛАНС 300 568 580 569 135 Пассив Код по- казателя

На начало отчетного периода На конец отчет- ного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 550 000 550 000 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 () () Добавочный капитал 420 Резервный капитал 430 в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 1 431 Итого по разделу III 490 550 000 551 431 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 5 500 14 400

Кредиторская задолженность 620 в том числе: поставщики и подрядчики 621 7 400 3 304 задолженность перед персоналом организации 622 задолженность перед государственными внебюд­жетными фондами 623 задолженность по налогам и сборам 624 5 000 прочие кредиторы 625 680 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 Доходы будущих периодов 640 Резервы предстоящих расходов 650

Прочие краткосрочные обязательства 660 Итого по разделу V 690 18 580 17 704 БАЛАНС 700 568 580 569 135 СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах Арендованные основные средства 910 в том числе по лизингу 911 Товарно-материальные ценности, принятые на ответ­ственное хранение 920 Товары, принятые на комиссию 930 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособ­ность дебиторов 940

Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970 Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980 Нематериальные активы, полученные в пользование 990 Руководитель Главный (подпись) (расшифровка подписи) бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи)



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.