Реферат по предмету ""


McDonald's

Представьте себенесчастного изгнанника, затем представьте ангела, появляющегося внезапно иззаоблачных далей и ставящего перед путником большущий кусок отборного говяжьегофилея, толщиной около 4 см. Пышущий жаром, посыпанный душистым перцем,украшенный тающими кусочками сливочного масла самой что ни на есть первейшейсвежести и покрытый драгоценнейшими каплями мясного сока, стекающими на шипящуюсковороду и растворяющимися в подливке.Такой была реакция Марка Твена в 1880году на трудности, с которыми столкнулся в Европе этот американец, с детстваприученный к говядине ( Скитания за границей ). Как я его понимаю! Будучи тожеистинно мясной душой, все свои 30 лет я всегда трепещу при виде сочного стейка,свежей отбивной или рубленой котлеты. По моему глубокому убеждению, спустяпрактически полтора века говядину можно по праву считать лучшим мясом. Как никрути, а это самое популярное мясо в мире. И самое обсуждаемое: я очень частослышу от своих знакомых и друзей, где можно есть мясные блюда, а где нет. Номало кто из нас интересуется, насколько основательны эти выводы. Например,насчет ресторанов Макдоналдс звучит масса отзывов с предубеждением.… Но япривык во всем убеждаться сам. Так что сегодня я либо смирюсь с тем, что мясотам так себе, либо опровергну это убеждение. Дело в том, что я собираюсьнавестить Маккомплекс — завод, который производит продукцию для всех ресторановМакдоналдс в России. И соответственно — взглянуть своими глазами на то, чтопотом оказывается у меня в гамбургере. Маккомплекс был построен 18 лет назад.Основная деятельность его направлена на непрерывное производство мясных котлет,булочек, пирожков, в общем основной продукции, которую мы видим и едим вМакдоналдс. Экскурсия по Маккомплексу началась с того, что меня попросилинадеть одноразовые бахилы, сеточку для волос, белый халат и еще поручилизаполнить анкету, в которой нужно было указать, не являюсь ли я носителемзаразных болезней и инфекций. Поскольку наша тема сегодня МЯСО, а именно — говядина, я опущу подробности, описывающие остальные продукты Так что самоепристальное внимание обратим на производство котлет. Я, как человек, простообожающий говядину, знаю, что она должна быть сочно-красного цвета, иметьприятный запах свежего мяса, и конечно, нежно-волокнистую структуру. Лучшиесорта говядины мясо крупного, но молодого рогатого скота. Наиболее ценнымсчитается мясо 20-месячных, хорошо откормленных животных. Собственно наМаккомплекс не поставляется мясо животных старше двух лет. Не скрою: я былпросто восхищен, увидев мясо, попадающее в гамбургеры, которыми я периодическиобедаю. В производстве котлет используется только 100% говядина! Так чтокотлета Макдоналдс это только отборное мясо и никаких добавок. Напроизводственной линии мясо измельчается в больших мясорубках. Каждая партияфарша проходит тест на жирность. Затем фарш поступает в формовые машины, где изнего изготавливаются котлеты строго заданных по спецификации параметров (вес,диаметр, толщина). Причем это возможно, только при определенной температурефарша во время формовки. В этом случае удается из чистого мяса — без каких-либосвязующих добавок сформировать котлету. Затем котлеты по транспортерной лентенемедленно поступают в шоковую морозильную камеру с температурой -43-53 С.Процесс быстрой заморозки в течение 90-120 секунд, разработанный в Макдоналдс,позволяет сохранить качество и свежесть мяса. Маккомплекс открыл еще несколькодеталей, которые имеют отношение к мясу. Мне рассказали практически все опоставщиках говядины для Макдоналдс. Я узнал, что на Маккомплекс поставляютмясное сырье самые передовые предприятия России, Литвы, Бразилии, Германии и Италии.На всех предприятиях разработан и действует План Безопасности Пищи (НАССР — анализ опасных факторов и критические контрольные точки), с помощью которогоконтролируются все этапы производственного процесса, — начиная оттранспортировки и приемки животных на мясокомбинат, этапы убоя, обвалки изаканчивая упаковкой и доставкой готовой продукции. Данная системапересматривается и корректируется не реже одного раза в год специалистамимясокомбинатов с учетом рекомендаций специалистов отдела контроля качествакомпании Макдоналдс России и Европейского менеджера по безопасности Макдоналдс, ВНИИС (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации иСтандартизации), а также с учетом требований независимых аудиторских компаний,например, английской компании EFSIS. В рамках требований системы MAAP (McDonalds Agricultural Assurance Programme) на откормочных предприятиях (фермах)разработан специальный свод стандартов и правил, гарантирующих качество ибезопасность поставляемого сырья. Представители мясокомбинатов посещаютоткормочные предприятия с целью проверки выполнения требований МААР. Теперь я вдвух словах постараюсь объяснить, какое отношение у Макдоналдс ко всемупроизводственному процессу. Чтобы говядина попала на один из мясокомбинатовпоставщиков Макдоналдс в качестве будущей котлеты для гамбургера, поставщикунеобходимо соблюдать значительное количество стандартов, которые представляютиз себя целый пакет, состоящий из шести документов! Узнав условия содержанияживотных на любом из этих предприятий, можно просто не поверить. Начиная отнорм по циркуляции воздуха, уровня запыленности, температуры, влажности воздухаи концентрации газов и заканчивая освещением. Также мне рассказали обо всехтехнологических процессах, которые сопровождают мясо от начала его пути, донепосредственного попадания на кухню ресторана масштаб потрясает! Простоогромное число различных проверок на всех уровнях, абсолютная недопустимостькаких-то даже минимальных недоработок. Вы удивитесь, но в Макдоналдс можнопроследить родословную каждой котлеты в каждом сандвиче. Я забочусь о своемздоровье, своем внешнем виде, поэтому мне было необходимо знать, что каждаямясная котлета в Макдоналдс приготовлена из 100% говядины, что мяснойполуфабрикат просто перчат и солят при приготовлении и что мне предложат вресторане Макдоналдс сандвич, который будет храниться после приготовления неболее 10 минут. Что ж, отныне я абсолютно спокоен, чего и вам желаю! Любой извас может убедиться в качестве мяса в Макдоналдс, было бы желание А может идальше слушать легенды и мифы о гибридных гамбургерах, генномодифицированномкартофеле и.т.д. В общем, выбор за вами!
Не секрет, что любимаяеда подрастающего поколения — сочный гамбургер, картофель-фри и кока-кола сольдом… Вкусно, калорийно, только вот совсем не полезно… Сеть заведений быстрогопитания растет с каждым днем и подталкивает граждан к ожирению. Пугающаястрелка весов красноречиво указывает на то, как влияет на наш организм«неправильная» пища, но способны ли мы отказаться от вредных, но таких вкусныхпродуктов?
Деньпротив фаст-фуда
На днях тюменскиеактивисты «Молодой гвардии Единой России» провели акцию «День противфаст-фуда». Для того чтобы привлечь внимание тюменцев к проблеме здоровогопитания, «молодогвардейцы» устроили на Цветном бульваре… уличные бои безправил.
— Борцами за здоровоепитание стали ростовые куклы — полезные огурцы и морковки, — рассказываеткоординатор проекта Мария Третьякова. — Они бились со зловредным гамбургером.Шуточный поединок продолжался в течение часа, поэтому и наблюдателей собралосьнемало. Мы проводили эту акцию впервые, но надеемся, что она станеттрадиционной и для Тюмени.
Кстати, дата этогомероприятия была выбрана не случайно. 16 октября — Всемирный день борьбы сфаст-фудами. Насколько эффективной была акция, покажет время. Но организаторыуверены в одном: это действо все-таки повлияет на сознание горожан, и очередиза фаст-фудами станут короче…
Страшныефакты
Можно было посмеяться надвеселой затеей молодых активистов — над славными морковками и симпатичнымгамбургером, не придавая этому особого значения. Но ведь проблема, которуюзатронули «молодогвардейцы», совсем не шуточная. По данным американскихисследователей, в США, на родине фаст-фуда, за последние двадцать лет числослучаев клинического ожирения среди молодых американцев выросло в три раза.Сейчас этим заболеванием страдают 40 миллионов взрослых американцев, и каждыйгод от него умирают около 28 тысяч человек. Это вторая после курения причинасмертности в США.
Тем не менее, спрос на такуюпищу не падает. Традиционными стали чемпионаты по поеданию «королей фаст-фуда»— гамбургеров. Недавно житель Калифорнии установил новый мировой рекорд. Завосемь минут ему удалось уничтожить… 103 гамбургера.
Не секрет, что созданиесетей быстрого питания — весьма прибыльный бизнес. Россия и в этом стремитсядогнать свободную Америку. Только грустно отмечать, что развитие частногопредпринимательства для правительства все-таки важнее, чем здоровье нации. Чтож, добились: Россия как страна развивающегося фаст-фуда уже входит в пятеркусамых тучных стран!
Основной контингентфаст-фудов — это подростки и студенты, то есть именно те, кто «берет от жизнивсе». И в столь нежном возрасте им совершенно безразлично, как «перекус», вкотором содержится чуть ли не суточная норма калорий, может отразиться на ихздоровье.
Фаст-фудпо-тюменски…
Индустрия быстрогопитания настолько прочно влилась в нашу жизнь, что едва ли не стала частью…культуры. До сих пор не без смеха вспоминаю рассказ актера Тюменского драматическоготеатра о планах градостроителей построить на площади 400-летия Тюмени напротивнового театра McDonald’s, причем «эти два здания должны были быть выдержаны в единомархитектурном стиле»…
Стоит отметить, что вобластной столице помимо пресловутого McDonald’s, открывшегося нетак давно, существует огромное количество фаст-фудов, которые уже сталиотечественными брендами: «Ростик’с», «Крошка-картошка», «Блинофф» и множестводругих.
Часто фаст-фудыобъединяются в фуд-корты — ресторанные дворики с огромным количеством столов иразнообразных бистро. В основном они расположены под сводами большихторгово-развлекательных центров и с каждым днем завоевывают все большуюпопулярность. Горожане любят прийти всей семьей в огромный супермаркет, заодносходить в кино, посетить игровые автоматы, а затем смачно перекусить… Врезультате только 30% жителей Тюменской области имеют нормальную массу тела,остальные 70% либо страдают ожирением, либо, наоборот, имеют дефицит веса.
Проблемы со здоровьемвозникают по стандартной схеме: сначала портим обмен веществ фаст-фудом, азатем и вовсе кончаем его таблетками для похудения. Зато две эти индустрииполучают с нашего неправильного образа жизни космические средства. Тюменскаяобласть позиционируется как территория здоровья, но неужели уличные акции —единственная мера против быстрого, но вредного питания? К счастью, нет.
Продукт,полезный для здоровья
В июле в Тюменистартовала акция «Продукт, полезный для здоровья», организаторами которойвыступили совет по медицинской профилактике Тюменской области и управлениемедицинской профилактики медицинского информационно-аналитического центра.Опытные эксперты определяли ценность продукции тюменских товаропроизводителей,чтобы проинформировать жителей области о самых полезных продуктах, выпускаемыхна нашей территории.
В сентябре были подведеныее итоги. Продукты, которые действительно полезны для здоровья, а не простошироко разрекламированы, были отмечены специальными знаками. Благодаря им этипродукты легко можно найти в крупных торговых центрах города.
Высокую оценку жюриполучила компания «Очаково», которая производит единственный в мире детскийквас «Квасенок». Почетной грамотой были также награждены: птицефабрика«Пышминская», Тюменский хлебокомбинат, компания «Золотые луга» и Тобольскийгородской молочный завод.
— В 1980 году СССР, пооценке ФАО — международной организации в области сельского хозяйства ипродовольствия, входил в десятку стран мира с наилучшим питанием, —рассказывает депутат Тюменской областной Думы, заместитель председателямежведомственного координационного совета по медицинской профилактике ВикторБуртный. — Мы имели основания быть недовольными системой распределенияпродуктов, но питались сытно и полноценно. Тогдашний выбор провианта исегодняшний — небо и земля. По ассортименту мы, конечно, сейчас выиграли, покачеству — проиграли. Статистика показывает, что уровень здоровья населениянеумолимо падает, без концентрированного внимания власти на этой проблемеситуацию не изменить. И беда не только в производстве полезных продуктов.Потребитель в основном выбирает продукт не головой, а все чаще становитсязаложником грамотного пиара, поэтому нет ничего удивительного в том, что самыеразнообразные продукты попадают на наши столы, словно прыгая с телеэкрана. Всвязи с этим акция «Продукт, полезный для здоровья» очень актуальна для жителейнашего региона. И я уверен в том, что, узнав о составе продуктов местныхтоваропроизводителей, которые действительно полезны, тюменцы задумаются обежедневно потребляемой пище и будут более внимательно подходить к рационупитания и собственному здоровью.
Дневникздоровья школьника
Также медицинскиминформационно-аналитическим центром Тюменской области совместно с журналом«Тюменское детство» был разработан еще один проект, нацеленный на укреплениездоровья юного поколения, — дневник здоровья школьника. Он представляет собойпрактическую книгу советов о том, как сохранить здоровье маленьких школьников.Рекомендации, изложенные в дневнике, адресованы не только детям, но и их родителям.
— Эти дневники мы вручалипервоклассникам на их первом в жизни уроке, — пояснил Виктор Буртный. — Накрасочных страницах дневника ребята и их родители нашли советы лучшихмедицинских работников нашего города. Они узнали о том, как избежать травм вшколе и почему не стоит бояться прививок, как «воспитать» осанку и сохранитьздоровье зубов…
С помощью этого пособияребята могут сами следить за своим здоровьем каждый месяц, фиксируя в дневникесвои достижения. А в конце года они заполнят специальную анкету, данные которойбудут обрабатывать медицинские статистики. Полученная информация позволитпредставить полную картину состояния здоровья младших школьников, выявитьнаиболее проблемные зоны и корректно выстроить профилактическую работу в этомнаправлении. Данный проект поможет сохранить здоровье маленьких тюменцев в этомважном периоде жизни
Пейте,дети, молоко!..
— Все чаще детизаболевают раком кишечника, потому что они практически перестали употреблять впищу клетчатку, заменив ее на рафинированные и консервированные продукты, —рассказывает главный врач-гастроэнтеролог департамента здравоохраненияТюменской области Любовь Кожевникова. — В западных странах неоднократнопроводились исследования, в результате которых выяснялось, что дети, питающиесяпродуктами с красителями и всевозможными добавками, становятся гиперактивными.Они не могут сосредоточиться, им трудно высидеть урок. Еще одна большаяпроблема детского питания в том, что в рационе практически отсутствует молоко.Многие дети и их родители просто не любят его вкус, в результате чего получаютранний остеопороз, переломы, остеохондроз, нарушение осанки и другие проблемысо здоровьем… В Америке уже не первый год внедряется программа, цель которой —вернуть детей к натуральным продуктам, в частности к молоку. А мы продолжаемутрачивать эту традицию. Наши дети в лучшем случае съедают глазированный сырокв шоколаде, который состоит из сахара и жира и никакую пользу организму ненесет.
Проблема №1 — домашний фаст-фуд!
 
— Если дети сходят в заведениебыстрого питания 1—2 раза в месяц, в этом нет ничего страшного, — поясняетЛюбовь Александровна. — Настоящая проблема в том, что дети этим же питаются идома. Традиционный завтрак — бутерброд из белого хлеба с маслом и колбасой ичай с четырьмя ложками сахара. В результате — гастроэнтерологическая патологиявыросла в десятки раз — практически каждый второй ребенок в Тюменской областиимеет какие-либо проблемы, связанные с желудочно-кишечным трактом. Такжефаст-фуд и вредоносные добавки принесли такое заболевание, как неспецифическийязвенный колит. Тридцать лет назад в Тюмени не было зарегистрировано ни одногобольного, а сейчас их количество приближается к двадцати.
 — Как показываетпрактика, родительские запреты мало действуют на современных детей иподростков, — рассказывает главный врач-гастроэнтеролог департаментаздравоохранения Тюменской области. — Многие папы и мамы даже не подозревают отом, что их чада пьют пиво с первых классов школы. Почему у нас такраспространен пивной алкоголизм, ведь, казалось бы, в пиве содержится не такмного алкоголя? На самом деле в этот напиток добавляются специальные веществадля привыкания…
В Америке юношам идевушкам, не достигшим 21 года, на всех дискотеках жирным фломастером проводятпо ладони полосу, чтобы они не смогли купить алкогольный напиток… А если имприносят напиток с улицы, администраторы тотчас же выясняют его содержание. Внашей стране таких мер нет, в итоге выясняется, что дети, которые поступают кнам с язвой, «балуются пивком» каждые выходные.
Разъяснительныемеры…
Разумеется, первыйаргумент для детей — это «вкусно» и только второй — «полезно», поэтому сходитьс родителями в McDonald’s или получить вкусный подарок отлюбимого кафе — это настоящий праздник. Как же, по мнению специалистов, родителямбороться с вредной привычкой юного поколения?
По мнению ЛюбовиАлександровны, запретительные меры тут не помогут — нужны разъяснительные!Когда ребенок приходит к ней на прием, она просит назвать его любимые продукты.Получается примерно такой диалог:
— Я люблю «кириешки».
— А с каким вкусом?
— Бекона.
— А как ты думаешь, чтотакое бекон? Ты его видишь?
— Нет.
— А чувствуешь?
— Чувствую запах и вкус.
— А как может быть вкусбез бекона? На самом деле там содержатся ароматические масла, то естьхимические добавки, а значит — нефть! То есть ты ешь хлеб с нефтью? Скажи,пожалуйста, зачем ты ешь хлеб с нефтью?
Только раскладывая пополочкам состав продуктов, до детей удается донести простые истины — постулатыпитания. К примеру, о том, что красные, оранжевые, зеленые печенюшки ипироженки тоже приносят вред организму. Ведь животные никогда не едят яркоокрашенных жучков, чувствуя опасность…
Овсянка,сэр!
 
По словам специалистов, внашей стране очень низкая культура питания. Работающее население за неимениемсвободного времени привыкло готовить еду для всей семьи из полуфабрикатов.Студентам, проживающим отдельно, и вовсе неохота подходить к плите…
И только столкнувшись ссерьезными нарушениями органов пищеварения или обмена веществ, мы понимаем, чтосварить кашу не труднее, чем приготовить бутерброд, а пользы — в десятки разбольше! В каше из натуральных зерен содержатся природные витамины — в оболочкелюбого зерна они сохраняются десятилетиями. Если исключить каши из рациона,начинают ломаться ногти, тускнеть волосы.
Когда дети прислушиваютсяк словам специалистов или родителей, правильное питание превращается вувлекательную игру, причем положительные перемены чувствуются сразу!
Фаст-фуд (англ. fast food — быстрое питание) — блюдо, приготовленное длябыстрой еды. Законом формата предполагается, что время между приготовлением ипродажей не должно превышать десяти минут. К тому же «быстрые» блюда готовятсяв больших масштабах, причем только из полуфабрикатов.
В странах Евросоюзанедавно появилась новая социальная реклама Live fa(s)t, die young! («Живи толстым, умри молодым!»). В рекламеиспользуется игра слов: fast —быстрый, быстро; fat — толстый.Создатели считают, что под этим девизом живут многие европейские дети,поскольку 21,5 миллиона из них страдают от избыточного веса или ожирения.
Среди множества успешныхкомпаний, которые демонстрируют образцовую технику выживания в кризис, особенновпечатляют не так славные достижения прошлого, как живые примеры настоящего.Сколько бы не сравнивали сегодняшнюю ситуацию с Великой депрессией 30-х,стагфляцией 70-х, дефолтом 90-х, чумой 14 столетия или нашествием марсиан,самым полезным все равно будет пример выживания в режиме «реальноговремени». Который в данный момент демонстрирует корпорация McDonald's.
Парадокс, но компания,продающая дешевую еду, регулярно попадает в Топ-10 самых дорогих брендов мира(первое место среди которых принадлежит, кстати, Coca-Cola).Характерных желтых арок McDonald's не увидишь разве что в Антарктиде, иэто не удивительно — ведь компания открывает новый ресторан каждые 4 часа.
В то время, какконкуренты вроде Starbucksвынуждены пойти на такие экстренные меры, как распродажа корпоративной авиации,McDonald's с пришествием кризиса только нарастил обороты. (Удивительно,что еще в конце прошлого года среди 10 причин полюбить кризис, которые назвалиособо неунывающие американцы, указана возможность питаться дома, а не вресторанах). Мировые продажи корпорации выросли на 6,9%, в том числе в декабре— на 5,8%. Конечно, для компании это замедление роста по сравнению с цифрамименее кризисного октября (8,2%), но по сравнению с финансовыми показателямидругих компаний — это настоящий успех.
Мэттью Картер, аналитикиз Touchstone Value Opportunities, говорит: «Возможно, на McDonald's в последнее время и действуют некоторые замедляющие силы, нона фоне своих конкурентов они смотрятся просто феноменально успешными». «Прошлыйгод был для нас удачным, — говорит глава корпорации Джим Скиннер (многимгенеральным директорам мировых корпораций хотелось бы повторить такое заявлениеофициально). — Среднее количество посетителей, которое мы обслуживаем каждыйдень, возросло до 58 миллионов».
Акции компании запоследние кризисные годы выросли на 150% и продолжают приносить 75%-нуюприбыль. Цена за одну штуку превысила ожидания аналитиков на 4 цента и на 26января составляла $58,40. Несколько уменьшенная годовая прибыль в $5,57 млрд (впрошлом году — $5,75) все равно больше предсказанных $5,5 млрд. «Конечно,нам бы хотелось более здорового климата, но сегодняшняя ситуация толькоукрепляет наши позиции», — говорит Скиннер. И тут же делитсяпредположениями по поводу причины таких результатов: «Наши покупателичувствуют угнетающую атмосферу повсюду, только не в наших ресторанах».
Этих самых ресторанов в 2009году станет ровно на 1000 больше. В 2009 году только в Европе планируетсяоткрытие 240 ресторанов — в Испании, Италии, Франции, а также в Украине, Польшеи России. Скромные замечания о том, что в Европе сейчас тоже кризис, особенноостро проявляющийся, к примеру, в Испании, глава европейского подразделения«макдака» Денис Хеннекин парирует тем, что «с нашей точки зрениясегодня нет ни одной страны в мире без перспектив роста». Он может себепозволить подобные высказывания: за прошлый год сопоставимые продажи бренда вЕвропе выросли на 8%. «Мы отвоевали долю рынка, который на данный моментне растет», — замечает Хеннекин.
Компания расширяется вкризис — а это как раз и есть свидетельство здорового развития в«нездоровом климате». Причин такому феномену можно назвать множество,но главными среди них будут низкие цены (особенно важный показатель в год,когда даже люксовые мировые бренды задумываются о беспрецедентном проведениираспродаж и введении систем скидок для удержания покупателя), глобальная представленностьи, конечно же, узнаваемость бренда — согласно опросам японских и американскихшкольников (США и Япония — два самых крупных рынка компании) золотистые арки McDonald's более узнаваемы, чем религиозная символика.
McDonald's: «Это будет продаваться везде!»
Беспроигрышный лозунгодного из отцов-основателей компании Рея Крока «Если это продается вАмерике, это будет продаваться везде» воплотился с пугающей точностью, смомента основания и до сегодня по всему миру продано более 100 миллиардовгамбургеров McDonald's. Перейти от двух сотен миллионов до десятков миллиардов вгод фаст-фуд бизнесу помогли две вещи.
1. McDonald's был первым воплощением идеи фаст-фуда как таковой. Маленькийресторанчик драйв-ин, который работал в Сан-Бернардино (Калифорния) давалвладельцам — братьям Макдональд, более чем достаточно средств к существованию.Но им захотелось радикальных перемен.
История превращениямаленькой забегаловки для водителей в фаст-фуд империю чем-то напоминаетпромышленный переворот Форда. Руководствуясь теми же принципами — «автодля каждого» = «еда для всех», Макдональды максимально упростилименю — из 30 пунктов оставив 9, снизили (благодаря другой организации работы) ибез того низкие цены на гамбургеры — с 30 до 15 центов (стоит отметить, чтоцена на гамбургер оставалась прежней — 15 центов с 1948 до 1965 года).Полностью переделали кухню, придав ей максимальное сходство с заводским цехомдля массового производства и скоростной сборки. Конструкции кухни, максимальноудобные для массового приготовления, братья чертили мелом на теннисном корте.Схемы основывались на наиболее частых движениях работников в процессе готовки.Дожди смывали меловые рисунки — схему приходилось менять и совершенствовать.Второе открытие ресторана показало, насколько жизнеспособны такие изменения:прибыль уже в первый год увеличилась вдвое.
Форд изобрел индустриюбыстрой сборки, братья Макдональды — индустрию быстрого обслуживания. Идеяобъединения дешевизны, быстроты приготовления и самообслуживания была явноуспешной, но ей не хватало глобальности.
2. Вывести компанию намировой уровень удалось Рою Кроку — одному из 100 главных американцев 20-говека по версии журнала Life,а на момент вступления в ряды McDonald's — обычному коммивояжеру или, каксказали бы сейчас, менеджеру по продажам молочных миксеров. Познакомившись сбизнесом Макдональдов по делам службы, Крок поразился простоте торговойоперации, но главное, он понял, что такая, основанная на «конвеерномпринципе» схема имеет шансы на успех и за пределами Штатов. 52-летнийпредприниматель пустил на новый проект все свои сбережения и даже заложилсобственный дом.
Отдельного рассказазаслуживает история с выкупом прав на бренд. Когда Крок предложил Макдональдампродать марку McDonald's, денег у него не было, только долги. Сумма оказаласьнемаленькой — $2,7 млн. Не было смысла обращаться в банки, которые несобирались вкладывать деньги в такое сомнительное предприятие, как сеть дешевыхресторанчиков. Тогда Крок рискнул попросить денег у вузов и уже практическидоговорился, как неожиданно представители университетов ответили отказом. Потем же причинам, что и банки: фаст-фуды ненадежны, в них нельзя вкладыватьденьги. Главный финансист компании Гарри Зонненборн быстро нашелся и нарешающей встрече заявил: «Мы занимаемся недвижимостью». После чегоему и Кроку предоставили кредит.
Рестораны прямопринадлежащие компании, а также франшизы начали появляться сначала внациональном, а потом — и в мировом масштабе. Франчайзинговая схема быладовольно выгодной, поскольку за лицензию просили недорого, рестораны моглиоткрывать не самые обеспеченные люди, а помещения им предоставляла самакомпания. До конца 1956 года в сети уже насчитывалось 14 ресторанов, а через 4года — уже 228. В 60—70- е годы число ресторанов продолжает расти в геометрическойпрогрессии. Это было время демографического взрыва, и McDonald's еще раз оказалась в выигрыше, уделяя особенное вниманиеорганизации детских комнат, площадок и праздников.
McDonald's завоевывал страну за страной — после неудач на Карибах и вНидерландах, связанных с особенностями местной кухни, сеть проникла в Японию,где первый ресторан построили за 39 часов, а первый день работы принес $3000.До 1993 года рестораны McDonald's стали самыми успешными в стране. Приоткрытии первого ресторана в Москве перед дверьми образовалась очередь в 30 000человек. Унифицированное и узнаваемое меню приспосабливали под местныекулинарные привычки — так, в Норвегии в меню ввели сендвич с жаренным лососем,в Японии — рисовые блюда, а в Индии подают барашковый сендвич Махараджа Мак.
Правда, не всегдазавоевание «зарубежа» проходило «на ура». И это подводит кеще одной гарантии успеха:
3. Компания внимательноотносилась к имиджу. В Британии дела McDonald's шли не так ужгладко. Коупленд в книге «Поколение Х» посвятил работе в McDonald's очень едкие строки: «Макрабство: — малооплачиваемая,малопочетная, бесперспективная работа в сфере обслуживания. Пользуетсярепутацией удачно выбранной профессии у тех, кто подобной работы даже ненюхал». С легкой руки писателя такое определение Mcjob быстро набрало популярность и даже вошло в словарьВебстера. И тогда Денис Хеннекин решил быстро исправлять ситуацию. Компанияпровела серию исследований, перенастроилась на социальную поддержку молодых, восновном, людей, которые устраиваются работать в фаст-фуды, представителикомпании начали появляться на телевидении, защищая свою HR-политику. В 2005 года получиланаграду «За успехи в работе с людьми». Широкую прессу получилонововведение «Спроси у Питера» — возможность младшего персоналаобратиться непосредственно к начальнику через прямой электронный адрес.
McDonald’s — с одной стороны, единственная компания из списка 500 от Standard & Poor’s,которая регулярно, с 1965 года, отчитывается о росте прибылей и доходов. Сдругой стороны — против ресторанов McDonald’s как воплощения«макдональдсизма» общества (Эрик Шлоссер) проводились десяткитеррористических акций, а в 2006 году вышел очень критичный фильм по не менеекритичной книге — Fast Food Nation («Нация фаст-фуда»). Но, если отвлечься отимиджа и вернуться к показателям, McDonald’s оказываетсякризисоустойчивой (crisis resistant) — не по прогнозам или рейтингам, апо данным на настоящий момент.
Общаяинформация
В Америке, возможно, этои считается закусочной. У нас же это ресторан, который стоит в самом, что ни наесть центре города. И народ сюда ходит, как на праздник, а дети фотографируютсяна фоне страшного клоуна и просят купить Хеппи-мил. Здесь нельзя курить ираспивать спиртное… однако все это возможно на улице (на летней площадке). Едатут не особенно полезная (Это фаст-фуд!). Однако, хоть один раз в жизниМакдональдсе побывать стоит. Хотя бы для того, чтобы сравнить. Тут все«под линеечку» — аккуратно до безобразия, можно обматерить персонал,но в ответ вам улыбнутся и спросят «будете что-то еще заказывать…»(проверенно).

Для детей
Что здесь привлекаетребенка? Для детей здесь раздолье – игрушки, еда и веселые праздники. Красиво,ярко, празднично. Кроме всего тут вечно дают какие-то подарки. Могут датьчего-нибудь на память, например — пакетик, которым после опустошения, можногромко «хлопнуть». И, конечно же детишек привлекает — сладкое меню.Хеппи-Мил — 11,5-13,5 грн. А внутри — игрушка… стоит – 5 грн., но отдельно не продается.
Детские праздникипроводятся на втором этаже, в отдельной комнате (с видиком). Действопродолжается порядка 1,5 часов. Мультики, ведущая, «вырезанныеладошки» (вырезают не сами ладошки, а их отпечатки на бумаге) – за всё 5грн. из расчета на одного ребенка. Один момент – приглашенных вашим ребенком гостейдолжно быть не меньше пяти. Если меньше, то вы все равно платите, как зашестерых. Оплата меню отдельно. В МакДональдсе все делается так, чтобы тывернулся сюда снова.
/>
От того, как мы питаемся,сегодня зависит наше будущие. Индустрия фаст-фудов набирает обороты, совершенноне заботясь о \«полезности\» производимых ими продуктов. А мы, т.е.человечество, радостно поедаем все, что нам предлагают. А задумываться о том,что же мы едим не привыкли. Если наши взгляды на вопросы питания не изменятся,то в скором времени человечество превратится в жирных больных уродцев. А вы как представляетесебе человека будущего? Сгамбургером?
Шведские учёные выяснили,что картофельные чипсы, картофель фри и гамбургеры содержат такое количествоканцерогенов, что их фанаты практически обречены на различные онкологическиезаболевания либо, как минимум, на нервные расстройства.
Исследования проводилисьв Стокгольмском университете (Stockholm University), аканцерогеном, который в данном случае образуется в указанных продуктах, — акриламид (acrylamide). Упрощённо говоря, причина егообразования — это нагревание богатой углеводом пищи, причём это правило, оказывается,распространяется и на рис — продукт, который традиционно считается диетическим.
Шокирующим в открытиишведских биохимиков является тот факт, что количество канцерогена в обычномпакетике с чипсами превышает максимально допустимую концентрацию, установленнуюВсемирной Организацией Здоровья (World Health Organization, WHO) для питьевой воды, в 500 раз. В картофеле фри ибургерах (Burger King), которые продаются в McDonald's (речь идёт, прежде всего, о шведских McDonald's) концентрация превышала норму в 100 раз.
По словам Лива Буска (Leif Busk), возглавляющего департамент исследований в шведскойНациональной пищевой администрации (Sweden's National Food Administration), за всё время своей 30-летнейспециализации в «пищевой» сфере, ему «такого видеть неприходилось».
Невероятность изначимость открытия вынудила исследователей отступить от традиционного путивсякого научного открытия: сначала рецензии коллег, потом публикации вспециализированных изданиях, а уж потом «контакт с общественностью».Посчитав, что речь идёт о бомбе замедленного действия, шведы предпочли первымделом организовать пресс-конференцию.
Акриламид — это белое илипрозрачное кристаллическое вещество, растворимое в воде. Известно, что оноповреждает нервную систему и, по данным онкологов, является причинойгенетических мутаций и образования опухолей в брюшной полости. Эти данные были получены врезультате наблюдений над животными.
По классификацииУправления по охране окружающей среды США (The US Environmental Protection Agency), акриламид входит в группу канцерогенов, последствияот контакта с которым оценивается как «средней степени тяжести».
По требованиям WHO, один литр питьевой воды долженсодержать не более одного микрограмма акриламида. Согласно новым требованиямЕС, действующим до конца 2003 года, допустимый предел концентрации снижен до0,1 микрограмма.
Анализ показал, чтоакриламид является результатом нагревания продуктов. Например, подогретыйкартофель содержал канцерогена в 12-40 раз больше, чем подогретый гамбургер.Причём, если те же самые продукты варить, а не жарить и не нагревать в духовке,канцерогены не образуются совсем.
Естественно, эти данныестали известны представителям шведской пищевой промышленности. По словамСтефана Эрикссона (Stefan Eriksson), менеджера по маркетингу шведскогофилиала Burger King's,«мы получили информацию, и сейчас оцениваем ситуацию».
После обнародованияданных, первым делом представители шведской Национальной пищевой администрациизаявили, что анализы, полученные от 100 случайных образцов, не могут считатьсярепрезентативными и не являются достаточным поводом для запрета на продажууказанных продуктов и изъятия уже имеющихся в продаже «экземпляров».
Как заметиливзбунтовавшиеся работники одного из московских филиалов Макдональдс«Мак» — это не так круто, как кажется". Кстати, они неполенились привести список используемых «пищевых» стабилизаторов,консервантов, эмульгаторов и так далее. Из них запрещены — E121, E123, E240,к группе канцерогенов относятся — E103, E105, E121, E123, E125, E126, E130, E131, E142, E152, E210, E211, E213-217,E240, E330, E447,к аллергенам — E230, E231, E232, E239, E311-313, а болезни печени и почеквызывают — E171-173, E320-322.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поняття, загальна характеристика та система злочинів проти довкілля
Реферат Scarletletter Symbolism Essay Research Paper The Scarlet
Реферат Жажда света в произведениях Н С Лескова по рассказу Овцебык
Реферат Проектирование системы управления базой данных
Реферат "Этика" Спинозы: "О человеческом рабстве" и "О могуществе разума или о человеческой свободе"
Реферат Оценка бескупонных облигаций (облигаций с нулевым купоном)
Реферат Что такое аниме?
Реферат Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141
Реферат Основні поняття хімії
Реферат Молодежные СМИ: культурно-речевая оценка
Реферат Создание элективного курса по физике "Альтернативная электроэнергетика"
Реферат Финансовое бизнес планирование на предприятии ОАО Уралэластотехника
Реферат Господарство України на рубежі 18-19 столітть
Реферат Особенности социально-экономического развития Западноевропейских стран на примере Германии и Великобритании в конце ХVIII в. - 1860-е гг.
Реферат Взятие материала для лабораторного исследования на грибок