Волгоградская академия государственной службы
Курсоваяработа
Сочетание убеждения и принуждения в административном управлении
Подготовила студенткагр.ЮВ-203
ПенкинаН.В.
Волгоград
1997 год
Содержание
Введение.
1. Убеждение.
1.1. Понятие.
1.2. Виды убеждения.
2. Принуждение.
2.1. Понятие.
2.2. Классификация мер принуждения.
2.3. Органы и должностные лица, имеющие право применять мерыадминистративно-правового принуждения.
3. Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современныйпериод.
Заключение.
Список использованнойлитературы.
Введение
Обеспечение общественного иправового порядка, защита и охрана прав и интересов граждан и организаций,защита конституционного строя Российской Федерации и государства отпротивоправных посягательств, обеспечение внутреннего мира и согласия вобществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий- вот далеко не полный список задач, стоящих перед российским государством. Егодеятельность также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинстваграждан, на охрану государственного и общественного имущества, частнойсобственности.
И само государство, и егодеятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого винтересах социальной группы, класса или всего народа. От умения выбратьразнообразные методы управления в определенной обстановке и применить их вомногом зависит достижение поставленной цели, а значит, и эффективностьуправленческой деятельности.
В этой работе я постараюсьрассмотреть те методы, которые используют властные структуры в процессеуправления российским государством. Я рассмотрю не все стороны их деятельности,а лишь одну из них — административную, связанную с охраной общественногопорядка в общественных местах, с обеспечением безопасности движения транспортаи пешеходов, правил пользования транспортом, с соблюдением паспортной системы.
Общественный порядокпредставляет собой систему общественных отношений, которые складываются главнымобразом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественноеспокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования идеятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядокохраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами.Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутреннихдел, милиции.
Основным средствомвоспитательной работы государственных и общественных организаций в нашейстране, важным средством укрепления законности, общественного порядка,организованности, дисциплины и морали является убеждение. Однако игосударственное принуждение еще не исчерпало себя. Решительная борьба снарушениями правопорядка, преступностью и причинами, их порождающими,объективно предполагает использование в отношении отдельных лиц, нарушающихроссийские законы, мер государственного принуждения.1. Убеждение1.1. Понятие.
Содержание метода убеждениявесьма разнообразно и выражается в деятельности государства, способствующейприобретению массами собственного политического опыта; в использованииразличных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мердля формирования воли властвующего или ее преобразования в волю подвластных.
Собственный политическийопыт граждане приобретают, участвуя в выборах в Государственную Думу и органыместного самоуправления, народные суды, в работе органов местногосамоуправления в качестве депутатов, во всенародных обсуждениях проектовважнейших решений Государственной Думы, постановлений Правительства РФ, а такжепринимая участие в работе различных съездов, конференций, совещаний, вдеятельности общественных организаций и политических партий, в осуществлениинародного контроля за работой органов власти и управления.
Проводя воспитательную иагитационно-пропагандистскую работу, государство воспитывает у граждан уважениек правилам поведения в обществе.
Важное место среди мерубеждения занимает широкая система наград и поощрений. Материальное и моральноепоощрение граждан является важнейшим стимулом повышения сознательности масс.
Использование разнообразныхформ убеждения имеет решающее значение в непосредственной борьбе справонарушениями. Убеждение здесь повышает уровень правосознания граждан,воспитывает уважение к российским законам и нетерпимость к их нарушению.Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан,руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единствадействий.
Убеждение — это метод воздействия государства на сознание иповедение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительныхи поощрительных мероприятий, осуществляемых в целях повышения сознательности иправовой дисциплинированности, добросовестного соблюдения всеми гражданамиправовых норм российского общества. Это процесс последовательно осуществляемыхдействий, которое включает в себя такие элементы, как овладение вниманием,внушение, разжигание интереса, возбуждение желаний, стимулирование действий.
В обществе большинствограждан добровольно подчиняется юридическим нормам, если понимает цели и задачигосударства, одобряет их, сознательно, активно участвует в их осуществлении.Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемоговоздействия на сознание и волю людей и у них сформировалось необходимоепонимание, внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний.
Применение мер убеждения — это часть большой идеологической работы, осуществляемой государственными иобщественными организациями. Убеждение как метод административной деятельности,метод непосредственной борьбы с правонарушениями представляет собой активное исистематическое воздействие на сознание и поведение людей.
В административнойдеятельности государства убеждение служит достижению ряда конкретных целей:
· воспитание у гражданвнутренней потребности и стойкой привычки правомерного поведения;
· предотвращение возникновениястимулов антиобщественного поведения, предотвращение противоправных поступков;
· воздействие направонарушителей.
Необходимость достиженияназванных целей предполагает использование различных форм убеждения, целойсистемы мер воздействия на сознание и поведение граждан.
Важное место занимаетвоспитательная работа среди населения. В процессе охраны общественного порядкасотрудники органов внутренних дел знакомятся с населением и учитываютособенности отдельных его групп — профессия, занятия, возраст и т.п. С учетомэтого они и строят воспитательную работу.
Широкое использованиенаходит также агитационно-пропагандистская деятельность, которая состоит в том, чтобыубедить граждан в необходимости правомерного поведения. Органы внутренних дел,используя беседы, прессу, радио, кино, телевидение, разъясняют характер исодержание установленных государством правил поведения и тем самымпопуляризируют законы, указы и другие нормативные акты, регламентирующиеобщественный порядок.
Важное место в деятельностимилиции занимает информирование государственных органов, общественныхорганизаций и населения о состоянии охраны общественного порядка наобслуживаемой территории.
Метод убеждения находит одноиз своих конкретных выражений в поощрении органами внутренних дел граждан,активно участвующих в охране общественного порядка. Моральные и материальныестимулы повышения активности населения в борьбе с правонарушениями играют неменьшую роль, чем в других областях деятельности государства.
В обеспечении добровольногоисполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычкисоблюдать закон. Пределы использования убеждения как средства воздействия направонарушителей обусловливаются прежде всего природой правонарушения, степеньюего общественной опасности, личностью нарушителя. Вместе с тем существует рядусловий, при которых, воздействуя на правонарушителей, можно ограничитьсямерами убеждения. Эти условия следующие:
· правонарушение являетсямалозначительным и в силу этого не представляет большой общественной опасности(например, небольшой пропуск срока для обмена паспорта по истечении срока егодействия);
· малозначительноеправонарушение совершено лицом впервые, случайно (малозначительное нарушениеправил пользования городским транспортом, допущенное человеком, прибывшим изсельской местности);
· меры убеждения достаточныдля пресечения противоправного поведения и воздействия на правонарушителя(разъяснение участковым уполномоченным недопустимости пользования в ночноевремя музыкальными инструментами, если это мешает покою и отдыху граждан).1.2. Виды убежденияВоспитательная работа
Воспитание человека — этосложный и многогранный процесс. Одной из сторон этого процесса являетсяцеленаправленная воспитательная деятельность государства, находящая своевыражение в идеологическом воздействии на сознание людей, их психический иморальный облик.
Проводя воспитательнуюработу среди населения, работники органов внутренних дел выступают с докладами,лекциями на предприятиях, в учреждениях, в учебных заведениях, жилищныхконторах; организуют в школах, Домах культуры и пр. уголки безопасностидвижения. Особенно велико значение индивидуальной воспитательной работысотрудников милиции с несовершеннолетними правонарушителями инедисциплинированными подростками.Агитационно-пропагандистская деятельность
Назначениеагитационно-пропагандистской деятельности заключается в том, чтобы показатьгражданам общегосударственную значимость правомерного поведения, убедить в этомлиц, нарушающих порядок. Осуществляя агитационно-пропагандистскую деятельность,властные структуры распространяют среди населения правовые знания, разъясняютхарактер и содержание установленных государством правилом поведения,популяризируют законы, указы и другие нормативные акты, регламентирующиеобщественный порядок, напоминают неустойчивым лицам о необходимостиправомерного поведения, призывают всех граждан к строжайшему соблюдениюзаконности и правопорядка. Для этого используются устные выступления, пресса,наглядные средства, радио, кино, телевидение.
Для достижения наибольшегоэффекта агитационно-пропагандистская деятельность должна отвечать рядутребований:
· быть целеустремленной имаксимально конкретной;
· быть актуальной;
· объективно освещать те илииные события;
· быть ясной, простой,доступной и эмоциональной;
· не ограничиваться призывами,а подкрепляться систематической, повседневной организаторской работой.
Примером такой деятельностиможет служить деятельность ГАИ в целях обеспечения безопасности движениятранспорта и пешеходов. Работники ГАИ организуют лектории для работниковтранспорта, издают информационные сообщения по различным вопросам безопасностидвижения, проводят разъяснительную работу среди детей, широко используяпериодическую печать, звуко- и видеозаписи с обращениями к населению, передачипо радио и телевидению.Информирование о состоянии охраны общественного порядка
Одним из условий успешнойборьбы милиции с преступностью и другими правонарушениями являетсяинформирование государственных органов, коммерческих и некоммерческихорганизаций и населения о состоянии охраны порядка, причинах и условиях,способствующих совершению антиобщественных поступков. Подобная информацияпозволяет государственным органам и общественным организациям оказывать органаммилиции необходимую помощь.
Действенным средствомявляется своевременное, основанное на конкретных, достоверных фактах,информирование широких кругов населения о состоянии охраны порядка, о фактахнаиболее опасных преступлений, хулиганств и дерзких нарушений общественногопорядка. В беседах, выступлениях по радио или в печати следует сообщатьнаселению, что именно произошло, кто совершил опасное правонарушение, какиемеры принимаются органами милиции для поддержания порядка, в какой помощинуждается милиция со стороны общественности. Поощрение граждан, активно участвующих в охране общественного порядка
Система наград и поощренийзанимает важное место среди мер убеждения. Материальное и моральное поощрениеграждан являются важнейшими стимулами правовой активности масс, способствуютусилению борьбы с антиобщественными элементами, пропагандируют среди гражданважность укрепления российской законности. Граждане, участвующие в охранеобщественного порядка, могут поощряться денежными премиями, ценными подарками,а особо отличившиеся представляются к правительственным наградам.
К сожалению, убеждениедалеко не всегда оказывается достаточным средством воздействия в отношенииотдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе. Поэтому государство,защищая интересы общества в целом и каждого его члена в отдельности, права исвободы своих граждан, принуждает лиц, не поддающихся воздействию мерубеждения, к соблюдению порядка, устанавливает различные меры ответственностиза совершение правонарушений. Убеждение при этих обстоятельствах перестает бытьединственным средством воздействия. Возникает объективная необходимостьприменения мер принуждения.2. Принуждение2.1. Понятие
Принуждение используется вроссийском государстве в целях искоренения преступности, в целях охраныгосударственной, муниципальной и частной собственности, общественногоправопорядка. Оно осуществляется в отношении граждан, совершающихантиобщественные поступки, состоит в исправлении и перевоспитании правонарушителей,предупреждении новых правонарушений, укреплении российской законности.
Принуждение в российскомгосударстве не имеет целью причинить нарушителю физические страдания илиунизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно не лишено карательного иустрашающего элементов, которые, однако, носят подчиненный характер инаправлены на предупреждение преступлений, исправление правонарушителей.
Принуждение — это метод воздействия государства на сознание иповедение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающийся вустановленных правовыми актами отрицательных последствиях морального,имущественного, организационного и физического характера, имеющих цельюпреобразовать волю подвластного, добиться подчинения, а также предупредитьновые правонарушения. Этот метод можно понимать как утверждение волиподвластного и внешнее воздействие на его поведение.
Применение государственногопринуждения обусловливаетсянеобходимостью обеспечения государственной безопасности, охраныгосударственной, муниципальной и частной собственности, поддержанияобщественного порядка, охраны прав и свобод российских граждан отпротивоправных посягательств.
Применение мер принуждениявыражает государственно-властный характер полномочий субъектов, осуществляющихадминистративную юрисдикцию. Компетенция применяющих органов, полномочия ихсотрудников на применение принудительных мер устанавливаются соответствующимизаконами, указами, постановлениями Правительства и рядом других нормативныхактов.
Административное принуждениеслужит правовым средством защиты общественных отношений от противоправныхпосягательств.
Содержание мерадминистративного принуждения состоит в причинении лицу какого-либо морального,материального или физического ущерба, какого-либо ограничения или стеснения еголичных или имущественных прав. Это свойство принуждения используется длядостижения ряда целей:
· предупреждение возможныхправонарушений и наступления опасных для общества последствий;
· пресечение возникшихпротивоправных действий;
· наказание лиц, виновных всовершении административных проступков.
Особо следует отметитьпрофилактическое значение административно-правового принуждения в борьбе справонарушениями. Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел,государственные инспекции и другие объекты исполнительно-распорядительнойдеятельности систематически осуществляют контроль за соблюдениемсоответствующих правил и могут своевременно реагировать на правонарушения.2.2. Классификация мер принуждения
Поскольку меры правовогопринуждения разнообразны и обладают многочисленными признаками, возможнаразличная классификация их в зависимости от избранного критерия. Так, например,по субъекту можно различать государственно-правовое и общественно-правовоепринуждение. Первое, в свою очередь, делится на судебное и внесудебное.
Исходя из целей обеспеченияправопорядка, все меры административного принуждения можно разделить на триосновные группы:
1)административно-предупредительные меры, которые включают в себя:
· проверку документов;
· вхождение в жилые помещенияграждан;
· прекращение (ограничение)движения транспорта и пешеходов;
· использование транспортныхсредств, принадлежащих государственным, коммерческим и некоммерческиморганизациям и отдельным гражданам, в служебных целях;
· административный надзор залицами, освобожденными из мест лишения свободы
и ряд других. Они носятчетко выраженный профилактический характер.
2) меры административногопресечения, которые в свою очередь можно подразделить на обычные и особые мерыпресечения. К особым относятся применение оружия и средств физическоговоздействия (приемов боевой борьбы, служебных собак, дубинок, наручников ит.п.). Обычные включают в себя:
· административное задержаниеграждан;
· принудительное лечение;
· запрещение эксплуатацииавтотранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности движения;
· приостановление работыобъектов разрешительной системы;
· привод в органы милиции
и ряд других. Пресечениевозможно лишь при явной неправомерности деяния.
3) административныевзыскания, в качестве которых применяются:
· предупреждение;
· штраф;
· возмездное изъятие предмета;
· конфискация предмета;
· лишение специального права;
· исправительные работы;
· административный арест.
Основанием примененияадминистративно-предупредительных мер служит наступление предусмотренныхзаконом определенных особых условий, как связанных, так и не связанных сдеяниями человека. Ими могут быть пожар, наводнение, авария, несчастный случай,преследование преступников и т.д.
Основанием применения мерадминистративного пресечения и взыскания является деяние человека, которое приналичии определенных признаков, предусмотренных нормой права, можетрассматриваться в качестве административного проступка и основания длянаказания. Сущность административного проступка определяется его общественной опасностью,что может выражаться как в реальном вреде (мелкое хулиганство, безбилетныйпроезд), так и в создании условий, благоприятных для наступления вреда(нарушение пешеходом правил уличного движения, управление транспортом внетрезвом состоянии, нарушение правил приобретения, хранения и пользованиявзрывчатыми веществами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами).Исходя из степени общественной опасности правонарушения, решается вопрос оботграничении административных проступков от преступлений.Административно-предупредительные меры
Проверка документов.Проверяя документы, сотрудники милиции вторгаются всферу прав и личных интересов граждан, поэтому правомерность этого акта,строжайшее соблюдение российской законности в процессе его выполненияприобретают особое значение. Ни одно должностное лицо органов милиции не имеетправа требовать предъявления документов без достаточных к тому оснований.
В нормативных актахсодержатся следующие основания проверки документов:
· паспорта или другихдокументов, удостоверяющих личность, — у лиц, подозреваемых в совершениипреступления или иного опасного правонарушения, а также у нарушителейобщественного порядка в случае отказа уплатить штраф на месте, в случаенеобходимости составить административный протокол;
· удостоверения на правоуправления транспортом, талона технического паспорта — у водителей, если онипренебрегли правилами движения;
· документов — у лиц, вотношении которых имеются данные о нарушении ими порядка регистрации по местувременного проживания.
Проверка документов служитдвум конкретным целям: при отсутствии противоправных действий она применяетсядля предупреждения правонарушений или вредных последствий (мераадминистративного предупреждения); в случае правонарушений она являетсясоставной частью мер (в частности, уголовно-процессуальных), обеспечивающихпресечение правонарушений и наказание виновных.
Право сотрудников милиции входить в жилые помещения граждан.В нашей страненеприкосновенность жилища охраняется законом. Порядок вхождения сотрудниковмилиции в жилые помещения граждан с целью производства осмотра местапроисшествия, обыска, выемки или наложения ареста на имущество регламентируетсяуголовно-процессуальным законодательством.
Правовые акты разрешаютсотрудникам милиции входить в жилые помещения граждан:
· для пресечения преступленийи нарушений общественного порядка;
· для преследования изадержания преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
· для розыска преступников;
· для проверки соблюденияпаспортного режима;
· при стихийных бедствияхугрожающих общественному порядку, личной и имущественной безопасности граждан.
В некоторых случаях эта мераиспользуется в целях предотвращения правонарушений или наступления вредныхпоследствий, а при некоторых обстоятельствах эта же мера является средствомпресечения преступлений и нарушений общественного порядка.
Прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов.Эта мера используется винтересах российских граждан, в целях обеспечения безопасности движениятранспорта и пешеходов, и обусловливается рядом обстоятельств, предусмотреннымнормативными актами, в частности — Правилами движения по улицам городов,населенных пунктов и дорогам РФ.
Работники Госавтоинспекциинамечают режим движения транспорта и пешеходов, запрещая движение на отдельныхулицах и дорогах, ограничивая стоянки, обгон, повороты на перекрестках,скорость движения и т.д. Все эти меры направлены на упорядочение движения, насоздание необходимых удобств для населения, на то, чтобы повышать пропускнуюспособность улиц и дорог, обеспечивать безопасность движения транспорта ипешеходов.
Использование сотрудниками милиции транспортных средств в служебныхцелях.Винтересах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью работникимилиции имеют право в неотложных случаях использовать без оплаты свободные илизанятые грузом, пассажирами транспортные средства, принадлежащиегосударственным органам, коммерческим и некоммерческим организациям, а такжеотдельным гражданам.
Правовые акты устанавливаютисчерпывающий перечень оснований для использования данной меры:
· преследование скрывающихсяпреступников;
· доставление в милициюзадержанных преступников и злостных нарушителей общественного порядка;
· доставление в лечебноеучреждение лиц, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;
· выезд к месту происшествияили стихийного бедствия в случаях, не терпящих отлагательств.
Кроме того,госавтоинспекторам и инспекторам дорожного надзора предоставлено правоиспользовать грузовые автомобили для транспортировки машин, поврежденных приавариях или неисправных.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишениясвободы.Онустанавливается за особо опасными преступниками, освобожденными изисправительно-трудовых учреждений. Административный надзор устанавливается неза всеми лицами, вернувшимися из исправительно-трудовых колоний и тюрем, а лишьза теми из них, которые являются носителями устойчивых антиобщественныхвзглядов и от которых можно ожидать новых преступлений.
Основаниями для установлениянадзора являются:
· приговор или определениесуда, вступившие в законную силу, по которым данное лицо признано особо опаснымрецидивистом;
· заключение администрацииисправительно-трудового учреждения о необходимости установить надзор за лицом,освобожденным из места лишения свободы;
· материалы органа милиции,свидетельствующие о систематическом нарушении лицом, освобожденным из местотбытия наказания, общественного порядка (документы о привлечении кадминистративной ответственности, копии приговоров судов об осуждении за вновьсовершенные преступления к мерам наказания, не связанным с лишением свободы идругие данные).Меры административного пресечения
Административное задержание.Конституция Российской Федерации особое вниманиеуделяет гарантиям неприкосновенности личности в российском обществе. Никто неможет быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, строго предусмотренныхзаконом:
· при отказе правонарушителяподчиниться законным требованиям о прекращении действий, нарушающихобщественный порядок или угрожающих общественной безопасности;
· в случае необходимостисоставить протокол о совершенном административном правонарушении;
· при отказе уплатить штраф наместе или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, а также привозникновении сомнений в правильности указания адреса и фамилии и приотсутствии свидетелей, которые могут подтвердить эти данные.
По своей юридической природеадминистративное задержание относится к мерам, которые применяются с цельюпресечения, прекращения противоправных действий определенного характера — административных правонарушений. В зависимости от характера правонарушенияадминистративное задержание может состоять в задержании на месте совершенияправонарушения для составления протокола или в задержании и доставлении ворганы милиции.
Принудительное лечение.Особенностью этой меры является то, что онаприменяется в интересах общества и самого больного, является средством защитыобщественной безопасности, общественного порядка и здоровья нарушителя.
Существуют три видапринудительного лечения:
· страдающих психическимизаболеваниями;
· заразных больных;
· пьяниц и наркоманов.
Они отличаются друг от другаправовыми актами, которые их регламентируют, основаниями, целями и порядкомприменения.
Предупреждение (подписка) о прекращении противоправного поведения.Содержание этой мерысостоит в том, что нарушителю разъясняется противоправный характер совершенныхим действий, он предупреждается о возможности привлечения к ответственности и унего берется подписка о прекращении нарушения соответствующего правового акта.Предупреждение (подписка) может применяться лишь при установлении составаправонарушения.
В соответствии с закономкомпетентные органы используют предупреждение как меру административногопресечения:
· в отношении лиц, нарушающихпаспортные правила в местностях, где введены специальные правила проживания ирегистрации;
· в отношении лиц, нарушающихправила административного надзора.
Запрещение эксплуатации неисправного транспорта.В условиях быстрогоколичества роста автомашин, интенсивности движения для обеспечения егобезопасности и профилактики дорожно-транспортных происшествий Госавтоинспекцияпроверяет техническое состояние транспортных средств в процессе эксплуатации,на линии, ежегодно проводит технические осмотры транспортных средств, обследуетавтомобильные хозяйства, авторемонтные предприятия, станции техническогообслуживания.
В зависимости от характератехнических неисправностей сотрудники Госавтоинспекции полномочны задержатьмашину на месте до устранения обнаруженного дефекта, возвратить машину в гараждля устранения неисправностей, снять номерные знаки до приведения машины висправное состояние.
Приостановление работы объектов разрешительной системы.Государство устанавливаетразрешительный, контролируемый порядок приобретения, хранения и перевозки такихпредметов, как оружие и боеприпасы к нему, взрывчатые, ядовитые и радиоактивныевещества. Соответствующими нормативными актами разрешительный порядокраспространяется также на открытие стрелковых тиров, оружейных магазинов,оружейно-ремонтных, пиротехнических и штемпельно-граверных мастерских.Бесконтрольное пользование названными предметами может нанести ущербобщественному порядку и безопасности.
Грубые нарушения правилразрешительной системы (отсутствие разрешения органов внутренних дел наоткрытие объекта, отсутствие условий, обеспечивающих безопасность егофункционирования) должны немедленно пресекаться.
Привод в органы милиции.Эта мера административного пресечения направлена наэффективную борьбу с малозначительными правонарушениями и предоставляет правоорганам милиции в необходимых случаях подвергать приводу в органы милиции дляофициального предостережения и регистрации лиц, систематически допускающихнарушения общественного порядка и другие правонарушения, не повлекшие за собойприменение мер административного или уголовного наказания.
Основанием для решениявопроса о приводе могут явиться заявления граждан, сообщения учреждений,предприятий, организаций и должностных лиц, внештатных сотрудников милиции,добровольных народных дружинников, данные работников милиции о нарушенияхобщественного порядка и других правонарушениях, не повлекших за собойприменения мер административного или уголовного наказания.
Применение оружия.В соответствии с законодательством о необходимой обороне сотрудникимилиции, пресекая общественно опасные посягательства и задерживая преступников,могут защищать охраняемые Российским государством интересы путем причинениявред