Министерство общего ипрофессионального образования РФ
Ивановский ГосударственныйУниверситет
Кафедра государственногоправа
Контрольнаяработа
по курсу
«Административноеправо РФ»
Выполнил: студент 2 курса 2 группы
бюджетного отделения заочного обучения
Бородавко А. Е.Иваново 1999
Оглавление:Задача 1… 3Задача 2… 4Задача 3… 5Задача 4… 7Задача 5… 9Список использованнойлитературы… 10
Задача 1.
Воронов (62 года) и его внук (17 лет) подали в штаб добровольнойнародной дружины микрорайона с просьбой о приёме их в члены дружины. На общемсобрании дружины её командир выступил против приёма, заявив, что их возраст препятствуетудовлетворению просьбы.
Правомерны ли мотивы отказа в приёме в члены народной дружины?
В соответствии с разделом I пункта 4 положения «Одобровольных народных дружинах РСФСР по охране общественного порядка» в которомговорится, что «В добровольные народные дружины принимаются граждане СССР,достигшие 18 лет, из числа передовых рабочих, колхозников, служащих, студентов,учащихся, пенсионеров, способных посвоим деловым и морально-политическим качествам успешно выполнять поставленныеперед дружиной задачи», можно утверждать, что мотивы отказа командира дружины вприёме в её члены являются неточными. 62-летний Воронов (в КЗоТе установлено,что пенсионный возраст у мужчин начинается с 60 лет) может быть зачислен внародную дружину если, конечно, он обладает качествами, указанными ввышеизложенном «Положении», а вот его внук действительно не может стать членомдружины, так как не достиг 18-ти летнего возраста.
Задача 2.
Глава администрации города издал постановление об освобождении от должностиначальника управления внутренних дел города и о назначении на неё другого лица.Однако освобождённый начальник УВД не согласился с постановлением заявив, чтоего назначил министр внутренних дел России и поэтому он будет исполнятьобязанности начальника УВД до приказа министра о его освобождении.
Законны ли действия начальника УВД города и главы администрации?
Действия главы администрации города являются незаконными, т.к. всоответствии с разделом 2 статьи 7 федерального закона «О милиции»[1],руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованияхосуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые надолжность (и освобождаемые от неё) министрами внутренних дел,начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектовРоссийской Федерации по согласованию с соответствующими органами местногосамоуправления. Поэтому несогласие начальника УВД с постановлением главыадминистрации является вполне обоснованным и он действительно может продолжатьисполнять обязанности до приказа министра внутренних дел о его освобождении.
Задача 3.
Марков, вернувшись в марте 1992 года после отбытия наказания за тяжкоепреступление, неоднократно появлялся в общественных местах в нетрезвом виде, затевалссоры с прохожими, нецензурно выражался. Участковый инспектор объявил емупредупреждение, но тот не изменил своего поведения. В мае 1996 года за Марковымбыл установлен административный надзор сроком на один год. Ему было запрещенопосещать вокзалы, рынки, рестораны и ряд других заведений, уходить из дома поличным делам с 22 часов до 6 часов.
В июне 1996 года инспектор ГАИ задержал Маркова в 23 часа за превышениескорости и управление мотороллером без прав.
Как должен быть решён вопрос об ответственности Маркова?
Ну, во-первых, Марков должен быть привлечён к административной ответственностиза превышение скорости и управление транспортным средством без прав. Этуответственность устанавливают статьи 114, 115 и 119 Кодекса РСФСР обадминистративных правонарушениях.
Статья 114[2]устанавливает, что «Управление транспортными средствами водителями, не имеющимипри себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения влечетпредупреждение или наложение штрафа в размере от 0,2 до 0,5 минимальногоразмера оплаты труда». Однако в предложенном казусе не уточнено, имел ли Марковправо на вождение мотороллера, т.е. имелись ли у него права вообще, или онпросто не взял их с собой. Поэтому, если Марков не имел права вождениямотороллером, необходимо привести ещё одну статью Кодекса – 119[3].Статья гласит, что «Управление транспортными средствами лицами, не имеющимиправа управления этими средствами влекут наложение штрафа вразмере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда». Но Марков ещёнарушил правила дорожного движения, превысив скорость. Опять же не уточняется,на сколько была превышена скорость. Поэтому укажу сразу несколько положенийстатьи 115[4]Кодекса: «Превышение водителями транспортных средств установленной скоростидвижения на величину от 10 до 20 км/ч. влечет предупреждениеили наложение штрафа в размере от 0,2 до 0,5 минимального размера оплаты труда. Превышение водителями транспортных средств установленнойскорости движения на величину от 20 до 30 км/ч. влечет наложение штрафа вразмере одного минимального размера оплаты труда.Превышение водителямитранспортных средств установленной скорости движения более чем на 30 км/ч.влечет наложение штрафа вразмере трех минимальных размеров оплаты труда».
Помимо всего, Марков нарушил правила административного надзора, за чток нему также должна быть применена статья 167[5]Кодекса, в которой сказано, что «Нарушение правил административного надзоралицами, в отношении которых установлен надзор влечет наложение штрафа в размереот десяти до пятидесяти рублей».
Вопрос об ответственности Маркова должен быть решён с помощью вышеуказанныхстатей.
Задача 4.
Призывнику Семёнову пришёл вызов из военного комиссариата. Емунадлежало явиться в военкомат для проверки документов в течение трёх дней смомента получения уведомления о вызове. Но Семёнов не явился в военкомат вуказанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/5 минимальногоразмера заработной платы. Семёнов обжаловал это решение в суд, указав, что онне явился в военкомат по уважительной причине (у него была температура 370и он находился дома все три дня).
Правоверны ли действия военного комиссара?
Действия военного комиссара по отношению к призывнику Семёнову являютсяабсолютно неправоверными. Это вытекает из статьи 191[6]Кодекса об административных правонарушениях в которой говорится, что «Нарушениевоеннообязанными и призывниками правил воинского учета, установленных статьями89 — 92 Закона СССР о всеобщей воинской обязанности, а также неявка по вызову в военный комиссариат безуважительных причин, или несвоевременное сообщение в учетный орган, гдесостоят на воинском учете, сведений об изменении адреса места жительства,образования, места работы и должности влечет предупреждение или наложениештрафа в размере до десяти рублей». Если бы у Семёнова действительно не былоуважительных причин, подкрепляющих неявку в военкомат, то комиссар имел быправо оштрафовать его на сумму «до десяти рублей», т.е. 1/10 минимальногоразмера зарплаты[7].Оштрафовать призывника 1/5 размера зарплаты комиссар не имел права.
Как указал Семёнов, у него была уважительная причина, по которой он неявился в военкомат – температура 370. В статье 7[8]федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» сказано, что«Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариатаили иного органа, осуществляющего воинский учет, при условии документального подтверждения причинынеявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные сутратой трудоспособности...», т.е. температура Семёнова является уважительнойпричиной, которую, конечно, необходимо доказать (например, справкой изполиклиники).
Из всего можно сделать вывод, что действия военного комиссара являютсянеправоверными и с Семёнова должен быть снят штраф.
Задача 5.
Руководитель учреждения, просматривая поступившую за неделю служебнуюпочту, обнаружил четыре заявления о приёме на работу: на должности лаборанта,заведующего отделом, председателя профкома, старшего научного сотрудника.
Посредством совершения каких организационно- правовых действий возможнозанятие названных должностей? С какого момента упоступающих на соответствующую должность лиц возникают служебные отношения?
В соответствии с КЗоТом занятие должностей лаборанта, заведующегоотделом и старшего научного сотрудника возможно при оформлении приказа(распоряжения) администрации предприятия, учреждения, организации. Приказ(распоряжение) объявляется работнику под расписку. Перед этим также заключаетсятрудовой договор (контракт) в письменной форме (Кодекс законов о трудеРоссийской Федерации. Глава 3, статья 18).
Руководитель учреждения не может посредством никаких организационно-правовыхдействий утвердить работника на должность председателя профкома, т.к. этадолжность (в соответствии с федеральным законом «О профессиональных союзах, ихправах и гарантиях деятельности») является выборной, т.е. занятие этойдолжности возможно только после голосования членов профсоюза за определённогоработника.
Служебные отношения (также в соответствии с КЗоТом) фактическивозникают при заключении трудового договора.
Список использованнойлитературы:
Нормативный материал:
1. Кодекс законов о трудеРоссийской Федерации от 9 декабря 1971 г. с изм. и доп. от 31 июля 1998 г.
2. Кодекс РСФСР обадминистративных правонарушениях с изм. и доп. от 30 марта 1999 года.
3. О воинской обязанности ивоенной службе. Закон РФ от 28 марта 1998 г.
4. О милиции. Закон РСФСР от 18апреля 1991 г. с изм. и доп. от 31 марта 1999 г.
5. Положение о добровольныхнародных дружинах РСФСР от 19 июля 1974 г.
6. Положение о службе в органахвнутренних дел от 23 декабря 1993 г.
7. Положение обадминистративном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобождёнными измест лишения свободы от 26 июля 1966 г. с изм. и доп. от 22 сентября 1983 г.
8. Федеральный закон опрофессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности от 12 января 1996г.
Датанаписания работы: 15.04.1999 Бородавко А. Е.
Дата сдачиработы на кафедру:
[1]Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О милиции»от 31 марта 1999 года за номером 68-Ф3.
[2] «Нарушение правилрегистрации и эксплуатации транспортных средств».
[3] «Управление транспортнымисредствами лицами, не имеющими права управления».
[4] «Нарушение водителямитранспортных средств правил дорожного движения».
[5] «Нарушение правиладминистративного надзора».
[6] «Нарушение правилвоинского учета».
[7] «Статьей 1 Закона РФ от14.07.92 N 3293-1 установлено впредь до принятия Основ законодательстваРоссийской Федерации об административных правонарушениях руководствоваться следующимпорядком перерасчета размеров штрафов, выраженных в твердых суммах:
если верхний предел штрафа непревышает:
— десяти рублей, считать егоравным одной десятой минимального месячного размера оплаты труда,установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения,при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже двадцати пяти рублей».
[8] «Ответственность граждан идолжностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона».