Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


Планеты-гиганты. Плутон

Урок-путешествиев 11 классе по астрономии на тему:
«Планеты-гиганты.Плутон»
 
Цель: рассмотреть вопросы физической природы планет-гигантов.
Задачи:
а) общеобразовательные — формирование понятий об основных физических характеристиках планет-гигантов;
б) развивающие– формирование умения анализировать информацию;
в) воспитательные– формирование научного мировоззрения учащихся в ходе знакомства с историейизучения и природой планет-гигантов.
Ход урока
 
1. Организационный момент
Здравствуйтеребята! Сегодня мы проводим с вами не просто урок астрономии, а урок-путешествие по планетам-гигантам и снимаем его на видеокамеру. Не стоит боятьсякамеры и оператора, чувствуйте себя легко и свободно, как на обычном уроке ивоспринимайте это, как возможность после урока посмотреть на себя со стороны иоценить нашу работу. Итак, тема нашего урока «Планеты-гиганты. Плутон». Врабочих тетрадях это Урок 14. Откройте его. Цель нашего урока: изучитьфизическую природу планет гигантов. И для того чтобы достичь нашей цели, вашиже одноклассники помогут нам совершить незабываемое путешествие по планетам-гигантам.Они подготовили самостоятельно презентации по каждой из планет.

2. Актуализация знаний
Но преждечем мы начнем наше путешествие, вы должны получить допуск к полету, а для этоговам необходимо ответить на вопросы теста по предыдущей теме «Планеты земнойгруппы». На выполнение теста вам отводится 5 минут.
Тест«Планеты земной группы»
Вариант 1.
1. Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности упланеты … (Меркурий)
2. Высокая температура поверхности Венеры обусловлена…(парниковымэффектом)
3. Планета земной группы, средняя темпера поверхности которой ниже 0 0С…(Марс)
4. Большая часть поверхности покрыта водой у планеты… (Земля)
5. В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты … (Венера)
Вариант 2.
1. Планета, суточный перепад температур поверхности которойсоставляет около 1000С… (Марс)
2. Планеты, температура поверхности которых бывает выше + 400 0С… (Меркурий и Венера)
3. Планеты, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевыебури… (Марс)
4. Практически не имеют атмосферы планеты… (Меркурий и Плутон)
5. Планеты, обладающая биосферой… Земля

3. Изучение новой темы «Планеты-гиганты.Плутон»
Всеполучили допуск к путешествию. И теперь мы можем побывать с вами на планетах,которые пленили ученых не только своей красотой, но и загадочностью. Планеты-гиганты—Юпитер,Сатурн, Уран и Нептун – намного массивнее, чем планеты земной группы,но имеют меньшую среднюю плотность, обладают большими скоростями вращения имногочисленными спутниками, а так, же мощными атмосферами, состоящими восновном из водорода и гелия. А самая далекая планета Солнечной системы – Плутонв марте 1999 года Международным Астрономическим союзом была переведена в разрядпланет-астероидов с сохранением статуса планеты солнечной системы.
1) Мы покинули нашу планету, пролетели мимо Марса и первая из планетгигантов—это Юпитер. Экскурсию по этой планете проведет Андрей Мехеенко.
2) Следующий экскурсовод расскажет нам о Сатурне. Давайтепослушаем выступление Димы Панасенко.
Упражнение-релаксация«Планетарий» для снятия утомления глаз и мышечного напряжения.
Я думаю,что вы немного устали и поэтому я хочу предложить вам поход в планетарий.Представьте… Мы входим и оказываемся в полной темноте… Закрываем глаза. Незажмуриваем, просто легко закрываем. Можно прикрыть ладонями… Вы посмотреливправо, не поворачивая головы… Темно… Вы посмотрели влево… Полная темнота… Выпосмотрели вниз…Так темно, что вам даже не видно своих ног… Вот теперь выприподняли голову, посмотрели вверх… и увидели там звездное небо…множествомаленьких ярких огоньков…вы прошли взглядом слева направо по звездному небу…Поднимаете глаза вверх и проходитесь взглядом по Млечному пути… «Какаякрасота!» восторгаетесь вы… Вот слева вы видите Большую Медведицу. Да! Этоточно она! Звезды расположены в форме ковша… А где же Маленькая Медведица? Ведьв ее хвосте находится Полярная звезда. Вы находите Полярную звезду. Она светиточень ярко. От этого света вам становится легко. Приятные эмоции не покидаютвас, а энергия от мерцающих звезд наполняет все ваше тело неиссякаемойэнергией… Звездное небо, как оно прекрасно!.. Но нам пора продолжить нашепутешествие и мы возвращаемся на урок. Медленно открываем глаза. Легко-легкопоморгайте глазами, как мотыльки. Вернулись все в класс и продолжаем нашуработу.
3) Артем Осмоловский проведет экскурсию по Урану.
4) Дима Кохан раскроет нам тайны Нептуна.
5) Женя Чепиков расскажет нам об особенностях планеты Плутон.
4. Закрепление материала
 
(Данное задание ученики могут выполнять, пользуясь учебником.)
Чтобыпонять, на сколько полезно было наше путешествие, вы ответите на вопросыследующего небольшого теста. А затем мы сравним ваши ответы с правильнымиответами.
Выходнойтест «Планеты-гиганты».
Вариант 1
1. Планета,масса которой в 318 раз больше массы Земли– это … Юпитер.
2. Этапланета имеет шестой порядковый номер от Солнца — это … Сатурн.
3. Иоспутник планеты … Юпитер.
4. Планета,которая в марте 1999 года Международным Астрономическим союзом была переведенав разряд планет-астероидов … Плутон.
5. Самуюнизкую плотность изо всех планет Солнечной системы имеет планета … Сатурн.
Вариант 2
1. Планетаиз планет-гигантов, которая имеет самую маленькую массу– это … Уран.
2. Этапланета имеет седьмой порядковый номер от Солнца– это… Уран.
3. Тритон,спутник планеты … Нептун.
4. Планетазеленовато-голубоватого цвета с температурой атмосферы –217 0С – это… Уран.
5. БольшоеКрасное пятно находится на планете… Юпитер.
 
5. Рефлексия
Что новое иинтересное вы узнали сегодня на уроке?
Достигли лимы поставленной цели?
Что бы выеще хотели узнать об этих планетах?
Какиеэмоции у вас к концу урока?
6. Домашнее задание. Выставление оценок.
Я думаю,что все вы со мной согласны, что ребята подошли творчески к созданию данныхпрезентаций и заслужили высокие оценки. Оценки за тест «Планеты земной группы»узнаете на следующем уроке.
А теперьоткройте дневники и запишите домашнее задание.
Изучитьпараграф 14, заполнить в тетрадях урок 14.
7. Завершение урока.
Решатьзагадки можно вечно.
Вселеннаяведь бесконечна.
Спасибовсем нам за урок!
А главное,чтоб был он впрок!
Урококончен!
Спасибо завнимание!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.