Реферат по предмету ""


Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б

НАВИГАЦИОННОЕВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НВУ-БЗ
1. ОПИСАНИЕ НВУ-Б3
 1.1ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Навигационноевычислительное устройство НВУ-БЗ пред­назначено для непрерывногоавтоматического счисления теку­щих частноортодромических координат самолета синдукцией их на планшете и выдачи сигналов для автоматического и полуав­томатическогоуправления самолетом. Навигационный вычис­литель НВУ-БЗ решает следующиезадачи:
-   автоматически определяет координаты местоположения са­молетав частноортодромической системе координат методом счисления пути по даннымточной курсовой системы ТКС-П2 доплеровского измерителя путевой скорости и угласноса ДИСС-ЗП или по данным системы воздушных сигналов СВС-ПН-15-4 и«запомненным» значениям направления и скорости ветра;
-   преобразует текущие координаты самолета в координаты,вычисленные в системе отсчета следующей частной ортодромии;
-   автоматически корректирует счисленные координаты само­лета поданным радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2СА;
-   формирует управление сигналы и выдает их в автоматиче­скуюбортовую систему управления самолетом;
-   индицирует местоположение самолета на картографическомпланшете;
-   вычисляет и индицирует направление и скорость ветра.
Навигационныйвычислитель работает в следующих диапа­зонах изменения навигационныхпараметров:
-  курс  — от 0 до 360°
-  истинная воздушная скорость  -  от 200 до 1200 км/ч
-  путевая  скорость    — от 200 до 1200 км/ч
-  угол сноса        -от -30 до+30°
-  направление ветра     — от 0до 360°
-  скорость ветра       — от 0 до 300 км/ч
В навигационномвычислителе НВУ-БЗ предусмотрено про­граммирование следующих параметров:
-   текущих прямоугольных координат  самолета:
-   вдоль оси  маршрута     — 0-950 км
-   перпендикулярно оси маршрута         ±500 км
-   заданного путевого угла  (ЗПУ)-    от 0 до 360°
-   значения линейного упреждения разворота  (ЛУР) от 5 до 25 км с диск­ретностью 5 км
Навигационныйвычислитель функционально сопряжен с угломерно-дальномерной системой, благодарячему обеспечивает­ся автоматическая коррекция счисленных координат самолета врадиусе действия маяка 10—350 км.
Навигационный вычислитель НВУ-БЗ выдает в автоматиче­скую бортовуюсистему управления АБСУ-154 сигналы при отк­лонении от оси маршрута до ±2 кмкрутизной 7,5 В/км и при отклонении до ±10 км крутизной 25 мВ/км, а такжесигналы скорости отклонения от оси маршрута с крутизной 18,6 мВ/км/ч.
Карты, используемые в картографическом планшете, имеют следующиемасштабы:
-         при полете по маршруту     1: 2000000
-         при полете в районе аэродрома      1: 500000
Максимальное расхождениепоказаний между счисленными координатами, индицируемыми цифровыми счетчиками, ивизи­ром на планшете не должно превышать ±4 км на маршруте и ± 1 км врайоне аэродрома.
Максимальнаяинструментальная погрешность счисления пу­ти не превышает:
а) при работе сДИСС-ЗП ±1% от пройденного пути в диа­пазоне скоростей 700—1100 км/ч и углесноса ±200 о;
б) в режиме«Память» ±2,2% от пройденного пути в диапа­зоне скоростей 500—1100 км/ч и углесноса ±20°.
Максимальная инструментальная погрешность преобразова­ния прямоугольныхкоординат текущей частной ортодромии в прямоугольные координаты следующейчастной ортодромии не должна превышать ±5 км.
Мощность,потребляемая вычислителем НВУ-БЗ от бортсети самолета, составляет:
-         по переменному трехфазному току 36 В 400 Гц не более 300 В-А
-         по постоянному току 27 В  не более 400 Вт
-         Масса НВУ без соединительных кабелей   69 кг
1.2 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЕ
Конструктивновычислитель НВУ-БЗ представляет собой со­вокупность индикаторных исчетно-решающих блоков, выпол­ненных на типовых элементах вычислительнойтехники.
В составнавигационного вычислителя HBУ-Б3 входят сле­дующиеблоки:
Б-8М — задатчикугла карты;
В-31М — фильтрпо переменному току;
В-34 — фильтр попостоянному току;
В-140 — задатчикпутевых углов;
В-42 —переходная рама с входящими в нее:
а) В-41 — блокомпитания импульсных блоков;
б) БУП-3 —блоком питания индикатора-планшета;
В-51 — пультуправления;
В-55 —переходная рама с входящими в нее:
а) В-39 — блокомусиления;
б) В-53 — блокомпреобразования;
в) В-54 — блокомпостроения навигационного треугольника;
г) В-56 — двумяблоками импульсной раскладки; В-52 — два индикатора-задатчика координат; В-57 —блок отработки параметров ветра; ПА-3 — автоматический планшет, состоящий из:
— ИП-3 —индикатора пла'ншета;
— БУП-3 — блокаусиления и питания;
— футляра скатушкой.
Структурнаясхема вычислителя НВУ-БЗ и его связи с систе­мами-датчиками приведена на рис.1.
На пультеуправления В-51  (рис. 2) расположены:
-         выключатель питания вычислителя НВУ-БЗ «Сеть»;
-         лампа «Исправность», сигнализирующая о наличии напря­женностипитания и исправности блока В-56;
-         выключатель счисления координат «Счисление»;
-         выключатель коррекции координат «Коррекция»;
-         лампа «Коррекция», сигнализирующая о выполнении режи­макоррекции;
-         переключатель установки координат на счетчиках блоков В-51 Iи В-52 IIсфиксированными положениями «Откл». — Sп—Zn—SM—ZM—S—М;
-         переключатель установки расчетных значений линейного уп­режденияразворота (ЛУР) с фиксированными положениями: «Принуд.—откл. -5-10-15-20-25»(цифры обозначают длину ЛУР в км);
-         блок кнопок «Установка координат» (кнопки со знаками « + » и«—» предназначены для увеличения и уменьшения зна­чений координат, средняякнопка служит для увеличения ско­рости установки координат).
На индикаторах-задатчикакоординат В-52 (рис. 3) распо­ложены счетчики: текущих тоординат «Самолет»,координат ра­диомаяка относительно текущей ЧО «Р/маяк» или координат пунктаочередной ЧО «Пункт».
Два счетчика «Iградусы, мин»,«IIградусы, мин» и две группы кнопок назадатчике путевых углов (рис. 4) служат дляустановки заданных путевых углов (ЗПУ) нечетных и чет­ных ЧО.


С помощью ручки на задатчике угла картыБ-8М (рис. 5) устанавливается угол карты, заключенный между северным на­правлениеммеридиана и направлением частной ортодромии.
Рис. 1. Структурная схема вычислителя НВУ-БЗ
На индикаторе-планшете ИП-3 (рис. 6) расположены: переключатель «Аэродром—марш.» для переключения мас­штабов карты;

Рис 2. Пульт управления (блок В-51)

Рис.  3.  Индикатор-задатчик    коор­динат (блок В-52)
сигнальная лампа «Zмакс», сигнализирующая    об установке визира на упор;
кнопки управления, с помощью которых карта и визир пере­мещаются в направлениях, указанных стрелками;ручка начальной выставки карты (под крышкой), с помощью

которой   положение    карты    согласуется сположением шкалы сельсина-приемника.
Рис. 4.   Задатчик    путевых   углов (блок В-140)

Рис. 5. Задатчик   угла карты   (блок  Б-8М)
Блок отработки параметров ветра В-57 показан на рис. 7. На его лицевой панели расположены кнопки исчетчик «бград» установки направления ветра, ручка и шкала «Лград»выставки угла схождения меридианов,кнопки и счетчик «Uкм/ч» установки и отсчета скорости ветра.
Индикаторные   блоки   В-140, В-51,В-52,  В-57   и   Б-8М  размещены    на среднем   пульте  кабины    экипажа.

Рис.   6.    Индикатор-план­шет ИП-3

Рис. 7. Блок отработки параметров ветра   В-57
ИП-3 установленна амортизационной раме, под средней при­борной доской.
На лицевыхпанелях вычислительных блоков, установленных в первом техническом отсекесамолета, расположены органы ре­гулировки и гнезда контроля напряжений ссоответствующими надписями.
В блоке усиления В-39 размещены потенциометры регули­ровки:напряжения питания масштабных усилителей и масшта­бов сигналов боковогоуклонения и скорости бокового уклоне­ния, выдаваемых в систему АБСУ-154.
В блокепреобразования В-53 имеются потенциометры регу­лировки масштабов:
-         напряжения дальности системы РСБН-2СА;
-         координат самолета в режиме преобразования;
-         координат радиомаяка в режиме коррекции;
-         координат пункта в режиме преобразования;
-         линейного упреждения разворота;
-         путевой скорости, выдаваемой в блок импульсной раскладкиВ-56;
-         величины обратной связи в схемах отработки координат врежимах коррекции и преобразования.
В блокепостроения навигационного треугольника В-54 рас­положены потенциометрырегулировки:
-         масштаба угла сноса и путевой скорости в режимах «Рабо­та» и«Память»;
-         фазы напряжения в схеме построения навигационного тре­угольника;
-         фазы в цепи питания потенциометра от системы СВС-ПН-15-4;
-         величины обратной связи в схеме отработки путевой скоро­сти;
-         величины обратной связи в схеме отработки угла сноса;
-         величины обратной связи в схеме отработки курса;
-         величины обратной связи в схемах отработки составляющихветра.
В навигационномвычислителе НВУ-БЗ предусмотрена неп­рерывная индикация местоположения самолетана картографи­ческом планшете, в котором используется карта в виде ленты снанесенными в порядке полета участками маршрута. Линия за­данного пути каждогоучастка ориентирована вдоль ленты. Дви­жение карты в окне планшета совпадает снаправлением пере­мещения местности под самолетом. Местоположение самолета накарте указывается с помощью визира. Перемещение визира в направлении,перпендикулярном линии заданного пути, ука­зывает величину бокового уклонения.Поэтому карта перемеща­ется в планшете со скоростью, пропорциональной изменениютекущей координаты самолета по оси S, а перемещениевизира — со скоростью, пропорциональной изменению скорости самолета по оси Z.
С переключениемсчисления координат в систему отсчета следующей ЧО необходимо вызвать в окнепланшета карту со следующим участком маршрута.
Вызов картыследующего участка производится сигналом ЛУР, с появлением которого происходитбыстрое перемещение (скачок) карты.
Текущие координаты самолета выдаются в планшет спомо­щью сельсинной передачи, работающей в трансформаторном режиме.
На шасси блокапитания импульсных блоков В-41 располо­жены потенциометры регулировки токастабилитрона и выход­ного напряжения 4В для работы логических схем блока В-56 ивходного напряжения +27В.
Рамы В-42 сблоками В-39, В-53, В-54, В-56 и В-55 с блока­ми В-41 и БУП-3 и сетевыепомехоподавляющие фильтры-блоки В-31М и В-34 установлены в техническом отсеке,на этажерке, у правого борта, между шпангоутами № 8 и 9.
Конструкциярамы, счетно-решающих блоков и индикаторов обеспечивает их легкосъемность.Соединяются блоки через ма­логабаритные штепсельные разъемы 2РМД, которые располо­женына верхней плате блока В-55.
Здесьже расположены предохранители защиты.
1.3  ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Навигационныйвычислитель НВУ-БЗ непрерывно автомати­ческисчисляет местоположение самолета в частноортодромиче-ской системе координат, начало которой совмещено сконечным пунктом каждого участка маршрута. Координата Sори­ентированавдоль линии заданного пути (ЛЗП),ось Z—пер­пендикулярна ей (рис. 8).
Для плавного выводасамо­лета с одной частной орто­дромии (ЧО)на другую необ­ходимо вычислить текущие ко­ординатысамолета относитель­но следующей ЧО повзаим­ному положению этихучастков ЛЗП. Эта задача решаетсявы­числителем ВНУ-БЗ и назы­вается преобразованием коор­динат.
Для коррекции координат самолета, счисленных устрой­ством ВНУ-БЗ, формируются текущие координаты самолета относительно радиомаякаи сравниваются с данными от системы РСБН-2СА.
Координаты радиомаяка, по которому производитсякоррек­ция, программируются ввычислителе НВУ-БЗ.

 

Выдачапараметров в бортовую систему управления
Приполете по маршруту НВУ-БЗ выдает в бортовую систе­му управления сигналы Z, Zи ЗПУ, которыеиндицируются на приборах и используются для формирования команд автомати­ческогои полуавтоматического управления.
Напряжение, пропорциональное Z, снимается с потенциомет­ров, связанных с осью счисления координат, через контакты реле,масштабный усилитель, развязывающий усилитель  и фазочувствительные выпрямители по­дается в автоматическую бортовую систему управления АБСУ-154 и дляиндикации на навигационно-пилотажных приборах

Рис9. Схема электропитания вычислителяНВУ-БЗ
ПНП-1 и ПКП-1. В цепь индикации включенмагнитный усили­тель, повышающий крутизну выдаваемогопараметра до не­обходимой величины.
Напряжение, пропорциональное скоростибокового уклоне­ния, формируется на потенциометре, расположенномв меха­низме отработки путевой скорости. При этомрешается урав­нение

Потенциометр  питается переменным напряжением, про­порциональным sin(ф—ЗПУ+УС), выдаваемым с ВТ 5, 10, 12, 26. Это напряжениечерез усилитель  и фазочувствительныйвыпрямитель  подаетсяв АБСУ-154 для формирования ко­манд управления. ЗЛУвыдается в АБСУ-154 с помощью дистанционной передачи, датчиккоторого установлен на оси задат-чика ЗПУ, а приемник вАБСУ-154.
Переключение цепи выдачи ЗПУ с одного датчикана другой производит реле срабатывающее по сигналу +27 В ЧО II.
Устройство НВУ-БЗ питается от левойпанели автоматов за­щиты (рис.9) отоднофазной сети 115 В 400 Гц через АЗФ1К-2;от трехфазной сети 36 В 400 Гц через АЗЗК-7,5; от се­ти постоянного тока 27 В через АЗСГК-15.
Цепи сигнализации питаются от сетипостоянного тока 27 В через АЗСГК-2.
1.4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Для использования вычислителя НВУ-БЗнеобходимо выпол­нить ряд операций.
1. На пульте управления В-51 установитьв положение «Откл.» следующие органы управления:выключатель «Коррек­ция»; переключатели «ЛУР», «Сеть» и «Счисление».
2. На блоке параметров ветра В-57установить угол схож­дения меридианов, равным нулю.
3. Включить АЗС питания НВУ-БЗ иустановить переключа­тель «Сеть» на пульте управления В-51 вположение «Вкл.». При этом на пульте В-51 должна загораться сигнальная лампа «Исправность»;
-         на блоке В-52 Iдолжны загоратьсятабло «Самолет» и «Ма­як», а на блоке В-52 II— табло «Пункт»;
-         на блоке В-140 должнозагораться табло «I».
Если на блоке В-52 Iгорит табло«Пункт», а на блоке В-52 II— табло «Самолет» и«Маяк», то необходимо перевести переключатель «ЛУР» вположение «Принуд.» и вновь вернуть его в положение«Откл.».
4. Установить данные для полета напервом участке маршру­та, для чего:
-         на блоке В-51 переключателькоординат установить в поло­жение «Z»;
-         нажимая кнопки «Установкакоординат», задать на счетчике блока В-52 IZ=0;
-         на блоке В-51 переключателькоординат установить в поло­жение «S»;
-         нажимая кнопки «Установкакоординат», задать на счетчике блока В-52 Iдлину первогоучастка маршрута;
-         на счетчике «I»блока В-140 установитьзначение ЗПУ пер­вого участкамаршрута, отсчитанного от меридиана точки выс­тавки курсовой системы.
После установкинужных значений координат пунктов пере-ключателькоординат на блоке   В-51    ставится  в положение«Откл»
На блоке В-140 посчетчику, табло которого   не горит, уста­навливается значение ЗПУ очередного участка маршрут. В момент выхода наисходный пункт маршрута (ИПМ) на блоке В-51включается выключатель «Счисление». При этом на счетчиках «Самолет» блока B-52Iначнут Уменьшаться значения координаты S, а прибоковом уклонении от ЛЗП   будут   изме нятьсязначения координаты Z(приуклонении вправо +Z, влево программирования любых последующих  ЧО необходимо переключатель координат установить в положение "Zпункт" кнопками «Установка координат» задать на одном изблоков В-52 (на которомгорит табло «Пункт») значение Z=0; переключатель координат установить в положение  "Sпункт", кнопками«Установка координат» задать на том же счетчике блокаВ 52 (под надписью «Пункт») значение длины очередного участка маршрута.
Для наглядной индикации координат  самолета  необходимо подготовить и установить виндикатор-планшет карту маршрута.
В вычислителе НВУ-БЗ должны применятьсяаэронавигаци­онные карты полифонической проекции двухмасштабов из­готовленные в виде лент длиной до 12 м ишириной 180 мм. С правой стороны карты, наматываемой накатушку, должны быть перфорации.
-         маршрут полета в одном направлении в виде ортодромийс основным и запасным аэродромами посадки.
-         Маршрут наносят на карту с учетом следующихтребовании: максимальная дальность маршрута  не должна   превышать
-         ЧО наносят на карту в виде прямых линий,   совпадающих с продольной осью координат,
-         конец каждой ЧО должен совпадать с нулевойотметкой перфорации карты
-         максимальная длина ЧО недолжна превышать 950 км;
-         ЧО длиной менее 100 км,следующие друг за другом, необ­ходимо наносить на карту так, чтобы линия,соединяющая пер­вый и последний пункты этих ортодромии, совпадала с продоль­нойосью карты;
-         расстояние между концомпредыдущей и началом последу­ющей ЧО должно быть 100—300 мм;


-         каждая ЧО, нанесенная на карту, отделяется отсоседних разделительной полосой белогоцвета;
Рис 10. Эскиз построения ленты-карты для вычисления НВУ-Б3
-         к начальному пункту каждой ЧО должен бытьпривязан участок предыдущей ЧО со своим ЗПУ, к концу каждой ЧО — участок последующей ортодромии со своим ЗПУ;изображение этих участков наноситсяв зоне «Скачок».
Карта аэродрома посадки выполняетсятак, чтобы аэродром на карте масштаба 1: 2000000 и центр ВПП на карте масшта­ба 1: 500000 совпадали с нулевой отметкой перфорации.
Продольная осевая линия карт  обоих масштабов   должна быть общей.
На краях видимого поля карты должныбыть нанесены дву­сторонние шкалы для отсчета координатывдоль маршрута, на­чало этих шкал должно совпадать сконцами ЧО.
Карта маршрута запасного аэродрома и его района разме­щается на ленте после карты района основногоаэродрома по­садки и наматывается на катушку изображением наружу, что­бысторона с отверстиями перфорации была обращена к щетке с зубчатым колесом. Эскиз построения ленты-карты показан на рис. 10.
При подготовленном и включенноминдикаторе-планшете ИП-3 с момента начала счисления текущихкоординат самолета лента-карта в блоке ИП-3 начнет перемещаться сверху вниз, а визир будет индицировать местоположение самолета.
Текущие значения координаты Sможет бытьпрочитано по шкале дальности, нанесенной на лицевой панели блока ИП-3.
При полете помаршруту переключатель «Аэродром—марш­рут» устанавливается в положение«Маршрут», а при полете в районе аэродрома посадки — в положение «Аэродром».
При подходевизира к краю индикаторного окна на блоке ИП-3 загорается сигнальная лампа «Zмакс», извещающая о том, что самолет вышел запределы видимой карты.
Визирвозвращается в рабочее положение автоматически по­сле входа самолета в зону,изображенную на карте.
При выходесамолета на ЛУР в течение 3—6 с осуществля­ется «Скачок» карты для индикацииполета по следующему уча­стку маршрута.
Если нарушаетсяработа схемы «Скачок» при переходе на очередную ЧО, необходимо нажать наиндикаторе-планшете кнопку «Вниз», что должно вызвать быстрое перемещение кар­ты.При подходе начала следующей ЧО к перекрестию визира необходимо отпуститькнопку. Дальнейшее согласование место­положения происходит автоматически.
Перед подходом каэродрому посадки необходимо переклю­чатель «Аэродром—маршрут» установить вположение «Аэрод­ром», нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз» и перема­тыватькарту до появления в окне планшета нужного участка местности.
После отпусканиякнопки перемотки положение карты и ви­зира согласуются автоматически.
1.5 ОБСЛУЖИВАНИЕ
Работоспособностьвычислителя НВУ-БЗ проверяется в той же последовательности, в которой он используетсяв полете:
1. Кнопками«Установка координат» на блоке В-51 устано­вить следующие значения координат:
на счетчикахблока В-52 с включенным подсветом «Самолет» Sc= -80 км, Zc=4 км;
на счетчикахблока В-52 с включенным подсветом «Пункт» Sn= -100 км, Zn=0;
на счетчикахблока В-52 с включенным подсветом «Маяк» SM=200, ZМ=0.
2. Включить ипроверить работоспособность систем ТК.С-П2, ДИСС-ЗП, СВС-ПН-15-4.
3. На пультеуправления измерителя ДИСС-ЗП переключа­тель рода работ установить в положение«Контроль».
4. С помощьюнажимного переключателя «Задат. курса» на пульте управления системы ТКС-П2 пошкале прибора ПНП-1 установить курс 45°.
5. По истечении10 мин на блоке В-51 выключатель «Счисле­ние» установить в положение«Включено». При этом показания счетчика 5 на блоке В-51 должны уменьшаться поабсолютной величине.
6. Когдазначение координаты Sна счетчикеблока В-521 с включенным подсветом «Самолет» станет меньше 20 км, переключательЛУР иа блоке В-51 установить в положение «25 км». При этом должно за­горетьсятабло «Смена ЧО» на средней приборной доске, а че­рез 8—15 с должен переклю­читьсяподсвет надписей на блоках В-140 и В-52.
Координата Zна блохе B-52IIпо абсолютнойвеличине должна быть более 100 км и в результате счисления непре­рывно уменьшаться.
7. При значениикоордина-ты 5 на счетчике блока В-52 IIменьше 80 кмпереключатель ЛУР на блоке В-51 установить в положение «Принуд.» и сно­вавозвратить в положение «Откл.» При этом должна произойти смена частных орто­дромий.
Инструментальныепогреш­ности устройства НВУ-БЗ про­веряют в лабораторных усло­виях с помощьюконтрольно-поверочной аппаратуры КПА-НВУ-БЗ, имитирующей пара­метры связанныхсистем-дат­чиков.
Для определения инстру­ментальных погрешностей от­работкикоординат служит кон­трольная карта, выполненная в виде ленты дли­ной 1100 мм ишириной 180 мм.
На эту карту наносят: продольные линии чер­ного цвета отпродольной оси карты в обе стороны на расстояниях ±25, ±50 и ±70 мм;
поперечные линии красного цвета на расстоянии, равном 50 мм друг от другапо всей длине карты.Точки пересечения первой продольной линии с поперечнымилиниями имеют оцифровку 0—800. Точки пересечения.продоль­ных линий, проходящихв правой половине поля карты, с поперечными отмечены шкалой 0; 12.5/50,  25/100, 35/140   
Верхние цифрышкал служат для отсчета координат при ра­боте на масштабе 1: 500000; нижние —на масштабе 1: 2000000.
Внешние признакии причины некоторых дефектов НВУ-БЗ:
1. На приборнойдоске бортинженера загорается табло «Ре­зерва нет» из-за неплотного контакта срамой или отказа одно­го из блоков В-56.
2. На пультепоиска неисправностей ППН-3 загорается табло «Отказ НВУ-БЗ» из-за отказа блоковВ-56 или В-41.
3. На блоке В-51не загорается лампа «Исправность» или ав­томатически не переключается ЧО из-завыхода из строя стаби­лизатора тока и напряжения в блоке В-39.
4. Нетавтоматического и принудительного переключения ЧО — вышел из строя триггерблока В-39.
5. Нетпринудительного переключения счетчика блока В-521 на блок B-52II— вышел изстроя блок В-52П.
6. Автоколебанияна счетчиках блоков В-52 по преобразо­ванным координатам — отсутствует сигналобратной связи или вышел из строя двигатель ДГ-1ТВ.
7. Присовпадении курса и ЗПУ изменяются значения боко­вой координаты на счетчикеблока В-52 — отказал блок В-54 (узел курса).
8. Задачирешаются наоборот (счетчики начисляют значения координат) — вышел из строя блокВ-54.
9. На блоке В-51не горит лампа «Коррекция» — вышел из строя блок коррекции в системе РСБН-2СА.
10. На блокеВ-52 не преобразуются координаты, так как вы­шел из строя блок В-53.
2. РЕЖИМ КОРРЕКЦИИ КООРДИНАТ ОТ РСБНКоррекция координат
Метод счислениякоординат, принятый в НВУ-БЗ, обладает свойством интегрирования абсолютныхпогрешностей, возника­ющих при формировании составляющих путевой скорости. По­этомупредусмотрена позиционная коррекция координат само­лета по данным системыРСБН-2СА.
Система РСБН-2САизмеряет полярные координаты самоле­та азимут А и дальность Dотносительно наземного радиомаяка,координаты которого заранее известны. Точность определения полярных координатсистемой РСНБ-2СА выше точности опре­деления координат с помощью НВУ-БЗ. Этоиспользуется для коррекции координат самолета, которая возможна при непре­рывномизмерении азимута и дальности самолета относительно радиомаяка.
При нарушении режима измерения азимута и дальности спомощью системы РСБН-2СА коррекция текущих координат са­молета прекращается ивосстанавливается только после выяв­ления достоверности измеряемых величин.
Связьнавигационного вычислителя НВУ-БЗ с системой РСБН-2СА осуществляется в двухнаправлениях. Навигацион­ный вычислитель НВУ-БЗ формирует и выдает в системуРСБН-2СА:
-         ортодромические составляющие путевой   скорости Wsи Wz;
-         разность текущего азимута самолета и угла карты, введен­ноговручную с помощью задатчика Б-8М;
-         разность запрограммированных вручную ортодромическихкоординат маяка РСБН и самолета SCM, ZCM.
Система РСБН-2САформирует и выдает в навигационный вычислитель НВУ-БЗ оцененный надостоверность текущий ази­мут самолета А и при включенном режимекоррекции коррек­тирующие поправки ASи AZк счисленным автономно коорди­натамсамолета.
Ортодромические составляющие путевой скорости навигаци­онныйвычислитель формирует в соответствии с уравнениями

Эти составляющие снимаются с потенциометров, которые механическисвязаны с осью отработки Wи пи­таютсянапряжением переменного тока, пропорциональным sin(ф—ЗПУ + УС) и cos(ф—ЗПУ+УС).
Сигналы,пропорциональные Ws, Wz, проходят через фазо-чувствительные выпрямители и выдаются в систему РСБН-2САв виде напряжений постоянного тока.
Разность углов (А—фк) строится с помощьюдифференци­ального сельсина, который питается напряжением, пропор­циональнымА, и ротор его поворачивается вручную на угол карты. Введение угла картыфк необходимо для согласования систем координат, принятых вНВУ-БЗ и РСБН-2СА.

Рис. 11. Построение частноортодромиче-ских координат самолета относительно ра­диомаяка по азимуту и дальности до него
С дифференциального сельсина  снимается напряжение, пропорциональноеуглу (А—фк) и подается в систему РСБН-2СА. Разность ортодромических координат самолета и запрограм­мированныхкоординат маяка (рис. 11)

формируется в вычислителе НВУ-БЗмеханическим вычитанием указанных координат с помощью механических дифференциа­лов.
Счисленные текущие координаты самолета Scи Zcпереда­ютсяна потенциометры через дифференци­алы.На потенциометрах фо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hamlet 4 Essay Research Paper HamletOne of
Реферат PostCommunist Russian Society Essay Research Paper Many
Реферат Philippine History Essay Research Paper Spanish Colony
Реферат Бюджетная политика государства
Реферат Право быть избранным нужно заслужить
Реферат Основные исторические понятия и термины базового уровня: к семантике социальных категорий
Реферат А. В. Аксарина Президент фонда: доцент, кандидат геолого-минералогических наук, "Заслуженный нефтяник Российской Федерации" Волощук Г. М
Реферат Основные направления паблик рилейшнз в международном олимпийском движении
Реферат The Effects Of The Holocaust Essay Research
Реферат Неингаляционные методы общей анестезии
Реферат Untitled Essay Research Paper Roy began work
Реферат Night And The Hiding Place Comparison Essay
Реферат Разработка магазина бытовой техники за 0,5 млн$ (перевод с украинского)
Реферат Формирование тарифных систем
Реферат Hapkido Essay Research Paper Name February 2001Pharmacy