Выше изложенная таблица позволяет оперативно определить любому, физическому
или юридическому лицу соответствие продукции ''АвтоДиска'' нужными ему требованиям,
по отношению к конкурентам и показывает положение наше продукции на рынке.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Любой предмет или торговая марка должны иметь свои ассоциации у потребителей.
Потребители охотней покупают знакомую или широко распространенную марку производителя.
Это вынуждает изготовителей, в частности АвтоДиск, для вступления на рынок делает
основной упор на маркетинговую стратегию, в именно на проведение широкой рекламной
кампании. От этого зависит успех продвижения товара и престиж торговой марки.
Основной упор в рекламе будет делать на отличие от конкурентов, а именно на
наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями,
получения сертификатов соответствующих международным требованиям, и публикации
приемлемости цен. (все это лучше направить на дискредитацию основного конкурента,
на завод ВАЗ, ибо только этот легальный производитель может конкурировать по
стоимости продукта, а по статистике цена на данную продукцию является одной
из важнейших характеристик формирования спроса. Следовательно, рекламная компания
должна проводиться под лозунгом:
Каналы сбыта Продукции | Реализована ли продукция | Достоинства/ /Недостатки |
1)Со складов фирмы | Да (партии от 50) | Только крупными партиями |
2)Через посредников | Да ( скидки 5%) | Необходимо производить отбор посредников (*) |
3)Через магазины | Да | Фирма + магазин |
6)Заказы по телефонам | Нет | Необходимо наличие телефонной службы |
4)Заказы по почте | Нет | Необходимо наличие почтовой службы |
5)Продажа в автосервисе | Да | Возможность балансировки дисков |
6)Индивидуальные заказы дизайна диска | Да | Требует дополнительной платы. |
7)Заказы дизайна диска фирмами (партиями) | Да | Расширяет возможности фирмы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей
фирмы на основе анализа их деятельности.
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя независимыми экспертами (0 - Риск несущественен; 25 - скорее всего не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 - вероятней всего появиться; 100 - риск наверняка реализуется)
Таблица 4
Простые риски | Эксперты | Vi Средняя Вероятность | Wi вес риска | Балл Wi*Vi | ||
1 | 2 | 3 | (1+2+3)/3 | |||
Удаленность от транспорта | 25 | 0 | 0 | 8,3 | 0,02 | 0.16 |
Рост цен на комплектующие | 75 | 50 | 75 | 66,7 | 0.07 | 4.6 |
Несвоевременные поставки комплектующих | 75 | 100 | 100 | 91,7 | 0.06 | 5.5 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих | 0 | 25 | 0 | 8,3 | 0.04 | 0.3 |
Увеличение конкурентов | 25 | 50 | 25 | 33,3 | 0.1 | 3.3 |
Недобросовестность Подрядчика | 50 | 25 | 25 | 33,3 | 0.06 | 2 |
Неустойчивость спроса | 25 | 75 | 25 | 41,7 | 0.07 | 2.9 |
Снижение цен конкурентами | 50 | 25 | 50 | 41,7 | 0.1 | 4.2 |
Увеличение производства у конкурентов | 75 | 75 | 75 | 75 | 0.1 | 7.5 |
Трудности с набором квалифицированной силы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0.02 | 0 |
Неплатежеспособность заказчиков и потребителей | 100 | 75 | 25 | 66,7 | 0.02 | 1.3 |
Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции | 50 | 75 | 75 | 66,7 | 0.1 | 6.7 |
Рост налогов | 50 | 75 | 50 | 58,3 | 0.04 | 2,3 |
Угроза забастовки | 25 | 0 | 0 | 8,3 | 0.02 | 0.2 |
Недостаточная зарплата | 50 | 0 | 25 | 25 | 0.04 | 1 |
Изношенность оборудования | 25 | 25 | 25 | 25 | 0.01 | 0.25 |
Нестабильность качества сырья и материалов | 25 | 0 | 25 | 16,7 | 0.03 | 0,5 |
Отсутствие резерва мощности | 75 | 75 | 75 | 75 | 0.07 | 5.3 |
Для рисков, балл которых Wi*Vi>5 предусмотрены меры противодействия.
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции-в нашей стране очень трудно предусмотреть инфляционные перемены по этому здесь, по подобию опорных фирм, лучше всего, для устойчивости производственного процесса, занимать средства в более твердой валюте, относительно Российских рублей.
Несвоевременная поставка комплектующих – после провидения исследований по данной проблеме выяснялось, что в большинстве случаев это возникало лишь при контакте с малыми предприятиями, по этому мы основываем наше производство на контрактах с более крупными и авторитетными производителями.
Увеличение производства у конкурентов - использования такого маневра мы считаем очевидным. По этому наша фирма будет постоянно следить за обстановкой на интересующим нас сегменте рынка, и используя оперативную информацию будем всячески воздействовать на потребительское отношение к нам и нашим конкурентам. Для наибольшей эффективности достижения потребительских симпатий следует более интенсивно использовать рекламу, а также возможно следует предпринять новый ход: каждому покупателю, если это диски нашей фирмы, мы обеспечим возможность балансировки колес, в течение 3-х недель со дня покупки и с 20% скидкой.
Отсутствие резерва мощности – возникновение такой проблемы возможно, но не актуально. Самое простое это арендовать дополнительные площади, оборудование, кадров. А вообще то, если моего объема производства на рынке будет не хватать, то это значит, что фирма растет и процветает, что и является основной целью ее деятельности.
Обоснования и дополнения к оформлению фирмы:
Деятельность фирмы: производство легко сплавных автомобильных дисков, а также продукции данного профиля.
Фирма имеет право:
Фирма должна:
После ликвидации фирмы уплаты налогов и кредиторам, имущество распределяется между учредителями, согласно их вкладов.
Для начала деятельности любой фирмы необходимы инвестиции. По предварительным расчетам, чтобы запустить производство наших автомобильных дисков надо 900 464 рублей, которые пойдут:
150 000руб.-на закупку станков и оборудования производства:
№ | Наименование оборудование | Цена за штуку руб. | Количество | Итого руб. |
1 | Установка по изготовлению сплава. | 25 000 | 2 | 50 |
2 | Станок Штамповочный. | 50 000 | 2 | 100 |
400 464руб. – на закупку материалов и комплектующих:
Наименование Материала | Необходимое количество | Кол – во продукта | Цена За кг.руб. | Затраты на данный материал |
Сталь (марки 1245-76) | 2 472 | 2.5 кг | 20 | 123 600 |
Титановый сплав (марки 1873-67) | 2 472 | 0.8 кг | 100 | 197 760 |
Пластик (марки 1593-33) | 2 472 | 0.8 кг | 40 | 79 104 |
Итого всех затрат на материалы | 400 464 |
250 000руб. – на косметическое уборку помещения; сюда включено: проведения косметического ремонта в производственных и складских помещениях, а также для оформления офиса, закупка мебели и техники для него.
30 000руб. – затраты на оформление фирмы; имеется в виду оплата тестовых проверок, лицензирование продукта, оплата служб пожарной и санитарной безопасности.
70 000руб. – резерв; планируемое использование сглаживания задержек в зарплате; резкие перемен в экономике; на реализацию рекламы; предоставление отсрочек заказчикам и т.д.
Для того, чтобы рассчитать себестоимость будущей продукции необходимо определить прямые затраты: сырье, материалы, зарплату производственным рабочим, затраты на электроэнергию, аренду помещения и производственные мощности, а также косвенные затраты: потери от брака, прочие которые будут иметь место в данной деятельности фирмы. Ниже (в таблице 6,1) приведены составляющие себестоимость производства дисков, с кратким обоснованием данных.
Таблица 6,1. Расчет себестоимости диска, проводился на 1,03,1999.
№ | Статьи затрат | Сумма Руб. | Обоснование |
1 | Сырье и основные материалы | 80 | Таблица 6.4 |
2 | Комплектующие и полуфабрикаты | 82 | Таблица 6.4 |
3 | Энергия на технологические нужды | 29,7 | по счетчику |
4 | Зарплата произв. Рабочих | 14 | Таблица 6.3 |
5 | Отчисления на нужды производства | 5,46 | 39% от пункта 4 |
6 | Аренда помещения | 36 | по договору |
7 | Амортизация оборудования | 2,84 | Таблица 6.2 |
Итого прямых затрат | 250 | 1 – 6 | |
8 | Цеховые расходы | 7 | 50% от пункта 4 |
9 | Общезаводские расходы | 14 | 100% от пункта 4 |
10 | Потери от брака | 11,5 | 4.5% пр. Затрат |
11 | Прочие производственные расходы | 25 | 10% пр. Затрат |
12 | Внепроизводственные расходы | 12,5 | 5% пр. Затрат |
Итого косвенных расходов | 70 | 8 – 12 | |
13 | Полная себестоимость | 320 | 1 – 12 |
Наша фирма основывается на применение подходов к ценообразованию относительно
конкурентов. Основным конкурентом, по данным анализа рынка, на сегменте рынка
города Санкт-Петербурга и области является 'ВИКОМ', так как его цена среди всех
представленных производителей самая низкая.
Следовательно, основываясь на маркетинговых исследованиях и возможностях производства, мы планируем выходить на рынок с ценой 450 рублей за диск, что на 50 рублей ниже сегодняшней цены 'ВИКОМа'. Опираясь на требования рынка, считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной, и будет соответствовать имиджу фирмы, как производителю качественной и надежной продукции по доступной цене.
Цена 'заводская'= Себестоимость + Прибыль (планируемая)
320 + 40 = 360
Налоги на данное производство (на 1,03,1999):
Итого совокупность всех налогов на данную деталь при данном объеме производстве составляет: 90 рублей
Отпускная цена = Цена 'заводская' + Налоги = 360 + 90 = 450 рублей.
Следовательно, отпускная цена, с учетом налогов, установленных по Санкт-Петербургу и области, будет = 450рублей
При данной стоимости продукции, с конкурентоспособным качеством, будущее производство является более чем приемлемым, так как его предполагаемая стоимость, рассчитана по ценам на март, ниже, чем у конкурентов от 50 до 100 рублей. Такое соотношение цен и спектра скидок дадут возможность продукции быть конкурентоспособной и привлекательной для покупателей и распространителей.
Аренда помещения, на одну деталь, рассчитывалась по формуле:
Ар = ( Тр * V ) / N
Ар = ( 100 * 450 ) / 1 236
Надбавка на себестоимость (1шт) за аренду помещения = 36руб.
Ар – стоимость аренды помещения, на одну деталь.
Тр – тариф 1кв.м.(100руб)
V –площадь которую мы арендуем (450кв.м.)
N – объем производства в месяц (1 236шт)
Таблица 6.3 Обоснование амортизационных расходов за месяц
№ | Наименование оборудования | Цена тыс. Руб. | Срок службы лет | Аморти Зация За год тыс. рублей | Аморти Зация За час | Отработанное время (часов в месяц) | Сумма руб. | Кол-во станков (штук) | Общая Сумма (амортизации) (за месяц в рублях) |
1 | Установка по изготовлению сплава | 25 | 5 | 5 | 2,9 | 144 | 417 | 2 | 834 |
2 | Станок Штамповочный | 50 | 5 | 10 | 5,8 | 144 | 835 | 2 | 1 670 |
Итого | 2 504 |
Таблица 6.1 Обоснование расходов на заработную плату (за месяц)
№ | Должность | Оклад руб. Час. | Отработанное время | Число рабочих | Сумма тыс. Руб. месяц. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Руководитель - Главный консультант | 20,83 | 144 | 1 | 3 |
2 | Рабочий- Штамповщик | 10,41 | 144 | 2 | 3 |
3 | Рабочий-литейщик | 13,89 | 144 | 2 | 4 |
4 | Грузчик- Кладовщик | 6,95 | 144 | 2 | 2 |
5 | Технолог-дизайнер | 20,83 | 144 | 1 | 3 |
Итого | 15 |
Таблица 6.2 Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты для
изготовления одного диска.
(расчеты на единицу продукта, с учётом доставки производителем)
№ | Наименование Продукта | Кол – во продукта | Цена За кг. руб. | Сумма руб. |
1 | Сталь Марки ГОСТ 1245-76 | 2.5 кг | 20 | 50 |
2 | Титановый сплав (марки 1873-67) | 0.8 кг | 100 | 80 |
3 | Пластик (марки 1593-33) | 0.8 кг | 40 | 32 |
Итого всех затрат на сырье | 162 |
В данное время, когда РФ стремительно движется к рыночной экономике, приходится приспосабливаться к времени и подстраиваться под рынок. Здесь возможно стоит брать основы у зарубежных производителей, так как они уже далеко впереди в развитие рыночной экономике и их опыт проверен временим. Ведь последние нормы требуют чтобы было и красиво, и практично, и приемлемо в цене - именно этим руководствуются при выборе покупке, что прямо указывает на развитие рыночной экономике.
Автомобилестроение, по последнем данным производителей, сейчас эта отрасль является одной из наиболее перспективных и развивающимся производств, что делает не менее прибыльным и выпуск аксессуаров, составных и комплектующих для автотранспорта. Автомобильные диски является и аксессуаром, и комплектующим, в данном случае это зависит от декоративности модели диска. А значит, это производство заведомо будет прибыльным. Рассмотрим графики предпочтений покупателей на данном сегменте рынка сейчас.
По данным таблиц, показывающих развивающуюся тенденцию предпочтений потребностей потребителями к различным фирмам, представляющим данную продукцию. (построена таблица №9 - где в краткой форме изложен предполагаемый рост объема производства. Здесь идет прямой учет всего объема производства (доля рынка плюс поставка на завод) на ближайшие 3 года. Цена за единицу варьируется из-за снижения цены и учета затрат на доставку дисков до автомобильного завода ВАЗ, так же эта скидка идет на пополнение нашего производства новыми формами.)
Таблица 6.4
Показатели | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
1 Предполагаемый объем производства (шт.) | 13 600 | 24 600 | 36 800 |
2 Предполагаемая доля на рынке (выраженная в %) | 3 | 8 | 14 |
3 Предполагаемая продажа (по цене 410450 руб.) | 5 720 000 | 10 470 000 | 15 760 000 |
Таблица 6,6. Расчеты на 2000, 2001 и 2002 год.
(обоснование предполагаемой выручки с учетом снижения себестоимости, цены, из-за
увеличения объема продаж.)
Годы | Квартал или месяц | Объем производсмк5тва | Цена за единицу | Выручка | ||
Для ВАЗа | Для рынка | Для ВАЗа | Для рынка | |||
Руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | ||
1999 | ||||||
1 | 820 | 280 | 420 | 450 | 470 400 | |
2 | 820 | 280 | 420 | 450 | 470 400 | |
3 | 820 | 280 | 420 | 450 | 470 400 | |
4 | 830 | 290 | 420 | 450 | 479 100 | |
5 | 830 | 290 | 420 | 450 | 479 100 | |
6 | 830 | 290 | 420 | 450 | 479 100 | |
7 | 840 | 300 | 420 | 450 | 487 800 | |
8 | 840 | 300 | 420 | 450 | 487 800 | |
9 | 840 | 300 | 420 | 450 | 487 800 | |
10 | 850 | 310 | 420 | 450 | 496 500 | |
11 | 850 | 310 | 420 | 450 | 496 500 | |
12 | 850 | 310 | 420 | 450 | 496 500 | |
Итого | 13 600 | 5 820 000 | ||||
2000 | ||||||
I | 3 600 | 2 250 | 420 | 446 | 2 525 500 | |
II | 3 700 | 2 350 | 420 | 446 | 2 602 100 | |
III | 3 800 | 2 450 | 420 | 446 | 2 688 700 | |
IV | 3 900 | 2 550 | 420 | 446 | 2 775 300 | |
Итого | 24 600 | 10 591 600 | ||||
2001 | I –IV | 36 800 | 420|441 | 15 808 800 |
Таблица 6,7. Расчеты на 2000, 2001, 2002 год.
(Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости)
Год | Объем Производства | Полная себест. 1 шт. | Объем себест. | Цена за единицу | Выручка | Прибыл (Выручка- -Себест.) | Прибыль чистая (Прибыль- -налоги) |
Штук | Руб. | Руб. | Руб. | Руб. | Руб. | Руб. | |
2000 | 13 600 | 320 | 4 352 000 | 420|450 | 5 820 000 | 1 468 000 | 344 000 |
2001 | 24 600 | 315 | 7 749 000 | 420|447 | 10 591 600 | 2 842 600 | 628 600 |
2002 | 36 800 | 310 | 11 776 000 | 420|441 | 15 808 800 | 4 032 800 | 920 800 |
Процентное распределение прибыли.
Таблица 6,8.
№ | Показатели | Доход руб. | Расход руб. |
1 | Доход от реализации ОС. | - | |
2 | Чистая прибыль. | 100%(344 000) | |
3 | Санкции / штрафы. | - | |
4 | Отчисления в резерв. | 5%(17 200) | |
5 | Фонд развития производства. | 10%(34 400) | |
6 | Благотворительность. | 5%(17 200) | |
7 | На рекламу. | 30%(103 200) | |
8 | На покрытие вложенных инвестиций | 50%(172 000) | |
9 | Нераспределённая прибыль | - | |
Итого | 823 600 | 823 600 |
В данном балансе средства из раздел 'нераспределённая прибыль' планируется направить на поощрения труда рабочих, проведения праздничных мероприятий и иных, производственных, но необязательных мероприятий. Резервный фонд рассчитан на сглаживание расчетов по зарплате, выделения рассрочек покупателям, и иным независящим от деятельности предприятия факторам.
График достижения безубыточности.
В данном графике, для определения порога рентабельности воспользовались универсальным уравнением: выручка + переменные затраты = нулевая прибыль + постоянные затраты. Отсюда следует порог рентабельности = (постоянные издержки)/((цена реализации)-(перемененные затраты)).
График позволяет наглядно определить предполагаемую безубыточность производство. Безубыточность наступает при уравнивание общей стоимости работ и полной стоимости затрат. По экономическим расчетам на данном производстве достигается при цене 450 рублей и месячном объеме производства в 150 шт, Здесь же можно определить безубыточность со скидкой 5%(165 шт.) и 10%(180 шт.)
Необходимо инвестиций 900 464 руб.
Остаток инвестиций:
900 464–(172 000+314 300)=414 164руб.
414 164 / 460 400 = 0,9
В общем, при вложение 900 464руб. в развитие этого бизнеса уже через 2 года и 10 месяц проект полностью окупится, и будет по нарастающей приносить прибыль.
Все выше приведенные расчеты основаны на средне прогнозируемый спрос, но так как пожелания потребителей не стабильны имеются краткие финансовые отчеты, по расчету экономических показателей производства, при минимальном, среднем и максимальном спросе, все представлено ниже (в таблице 7.)
Таблица.7 (расчеты выполнены по ценам 1,03,1999года)
Наименование | Минимальный спрос | Средний спрос | Высокий спрос |
Объем производства | 11 200 шт. | 13 600 шт. | 16 000 шт. |
I | II | III | |
Полная себестоимость за единицу продукта | 330 руб. | 320 руб. | 308 руб. |
Прибыль с единицы | 30 руб. | 40 руб. | 52 руб. |
Объем себестоимости | 3 696 000 руб. | 4 352 000 руб. | 4 928 000 руб. |
Выручка | 4 740 000 руб. | 5 820 000 руб. | 6 900 000 руб. |
Прибыль | 1 044 000 руб. | 1 468 000 руб. | 1 972 000 руб. |
Чистая прибыль | 236 000 руб. | 344 000 руб. | 512 000 руб. |
Рентабельность Продукции | 0,21 | 0,25 | 0,31 |
Рентабельность Продаж | 0,14 | 0,19 | 0,25 |
Норма прибыли | 0,13 | 0,2 | 0,28 |
Окупаемость проекта. | 3года 5месяцев | 2года 11месяцев | 2года 6месяцев |
Рентабельность продукции = Прибыль / Полная себестоимость = 1 468 000/4 352 000 = 0.25
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1 468 000/5 820 000= 0,19
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 344 000/ 900 464= 0,2
1 | К какому классу обеспеченности вы себя относите? | |
Высокому | 40% | |
Среднему | 50% | |
Низкому | 10% | |
2 | Устраивает ли вас стоимость дисков (450 руб)? | |
Да | 90% | |
Нет | 10% | |
3 | Устраивает ли вас ТЭП? | |
Да | 90% | |
Нет | 10% | |
4 | Какая у вас машина? | |
Отечественного производства | 60% | |
Зарубежного производства | 40% |
5 | Подходит ли дизайн наших дисков к вашей машине? | ||||
Отечественные | Да | 100% | Нет | 0% | |
Зарубежные | Да | 90% | Нет | 10% | |
6 | Устраивает ли вас диаметр дисков от 13 до 15 дюймов? | ||||
Да | 80% | 13 – 50% | 14 – 25% | 15 – 25% | |
Нет | 20% | 16 - 60% | 17 – 40% |
7 | Когда вы в последний раз меняли диски? | |
Никогда | 55% | |
10 лет назад | 25% | |
5 лет назад | 15% | |
В прошлом году | 5% |
8 | Предрасположены, вы приобрести нашу продукцию? | ||||
Да | 90% | 1шт-10% | 4шт –80% | 2-3шт –10% | |
Нет | 10% |
ООО АвтоДиск планирует производство автомобильных дисков, для авто транспорта
среднего и представительского отечественного и импортного производства. Так
как вы являетесь потенциальным распространителем данной продукции, то мы просим
вас заполнить следующую анкету:
I. Сколько лет вы на данном сегменте
продаж дисков ? ______
II. Какую часть рынка вы охватываете
?
III. Какие авто диски имеются
у вас в продаже ?____________ ______________________________________________________.
IV. Какие фирмы пользуются большем
спросом, и на оборот ?___ _______________________________________________________.
V. Для каких марок машин (в процентах)
приобретают диски? _______________________________________________________.
VI. Особенности данного сегмента
рынка ?________________
_______________________________________________________________________________________________________________.
VII. Средней объем продаж ? _________
VIII. На сколько вырос рынок
продаж ? _____
IX. На сколько вырос валовой
доход ? _____
Ваши предложения для нашего производства ? _____________ ________________________________________________________
1 | Сколько лет вы на данном сегменте рынка? | |||
7 и более лет | 55% | |||
5 лет | 30% | |||
3 года и меньше | 15% | |||
2 | Какую часть рынка вы охватываете? | |||
7 и более лет | 60% | |||
5 лет | 30% | |||
3 года и меньше | 10% | |||
3 | Какие авто диски имеются у вас в продаже? | |||
Отечественные | 60% | |||
Зарубежные | 40% | |||
4 | Какие фирмы пользуют наибольшим спросом? | |||
Отечественные | ВИКОМ – 85% | Иные – 15% | ||
Зарубежные | Rover – 40% | Chrysler – 50% | Иные –10% | |
5 | Для каких марок машин приобретают диски? | |||
Гольф | 20% | |||
Средней класс | 70% | |||
Внедорожник | 10% | |||
6 | Рост среднего объема продаж - 21% | |||
7 | На сколько вырос объем денежных поступлений – 24% | |||
Зарубежные | Rover – 40% | Chrysler – 50% | Иные –10% |
Дата добавления: 27.01.2001
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |