СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3 РАСЧЁТНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 План производства и реализации продукции и услуг
3.2 План по труду и заработной плате
3.3 План по себестоимости, прибыли и рентабельности
3.4 Финансовый план
3.5 Сводка технико-экономических показателей
Вывод
Литература
В настоящее время в нашей стране бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий и организаций с различной формой собственности.
Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководитель собирается достичь своих целей. В первую очередь предприятие стремится повысить размер прибыли. Правильно разработанный бизнес-план позволяет фирме расширить сферу влияния фирмы, составить перспективные планы её развития, выбрать рациональный путь развития.
Таким образом, любое предприятие не может обойтись без планирования своей деятельности на определённый срок.
Планирование-процесс формирования целей и задач, определение приоритетов, средств и методов их достижения.
Планируя, предприниматель выясняет:
- потребность на перспективу в материальных, трудовых и денежных ресурсах;
- источники получения этих ресурсов;
- эффективность использования этих ресурсов.
В процессе планирования предприниматель изучает работу конкурентов, выбирает целевое сегментирование, просчитывает риски и пути их предупреждения. Основным плановым документом является бизнес-план.
Бизнес-план – это документ планового характера, в котором спланирована вся деятельность фирмы на ближайший период и перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения ресурсов.
Бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:
- определить направление деятельности фирмы и выбрать целевые рынки;
- сформулировать цели фирмы и выбрать ответственных лиц за реализацию этой цели;
- выбрать товар или услугу, которые будут предлагаться фирмой;
- рассчитать издержки производства услуги и её реализации;
- оценить материальные и финансовые возможности фирмы;
- предусмотреть трудности и возможности риска.
Таким образом, бизнес-план отвечает на следующие вопросы:
Стоит ли вкладывать деньги в это дело?
Принесет ли это дело доход?
Тщательная разработка бизнес-плана позволяет уменьшить расход ресурсов и улучшить качество работы. Если в плане допущены просчёты, то, часто, это приводит к банкротству предприятия.
Бизнес-план необходим не только руководителю фирмы и его работникам, но и банкам, поставщикам, финансовым организациям.
Основываясь на всём вышесказанном, каждый предприниматель должен сделать вывод о важности составления бизнес-плана для своей фирмы в условиях рынка.
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ
Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".
Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является государственная регистрация ее субъектов. Предприятия создаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом "О собственности". Придавая регистрации общеобязательный характер, государство преследует не только цели контроля за законностью создания, реорганизации и ликвидации предприятии, но и полного первичного учета участников предпринимательской деятельности, а также сбора данных об их правовом, имущественном и организационном положении.
В настоящее время в России первичная регистрация большинства субъектов предпринимательства осуществляется в заявительном порядке, предусматривающем возможность отказа в ней только по формальному основанию: несоответствие учредительных документов требованиям законодательства.
Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и по содержанию операций и способам их осуществления. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, различают следующие виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное, посредническое, страховое.
Производственное предпринимательство.
Предпринимательство называется производственным - если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию для последующей реализации потребителям, покупателям, торговым организациям. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.
Таким образом, все виды товаров, работ, услуг для определенных потребителей производятся субъектами производственного предпринимательства.
Данный вид предпринимательства всегда будет иметь высокие экономические показатели, т. к. население нуждается в продукции и услугах.
Коммерческое (торговое) предпринимательство.
Предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг. Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги.
Финансово-кредитное предпринимательство.
Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только продажа и покупка иностранной валюты, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги. Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании.
Посредническое предпринимательство.
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника в товарно-денежных операциях. Посредник - это лицо представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющееся.
Страховое предпринимательство.
Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует клиенту возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия: потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования. Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах.
В настоящее время развитию производства и малым предприятиям уделяется большое внимание, разработана даже федеральная программа в поддержку им.
Всё это делается потому, что малые предприятия имеют ряд преимуществ:
-имеют упрощённую организационную структуру;
- самостоятельны в выборе стратегии развития предприятия и её реализации
- способны сыграть существенную роль в создании новых рабочих мест, обеспечении занятости населения;
- насыщают рынок необходимыми товарами и услугами.
Мною планируется производственно-коммерческая фирма "Мир красок". Данный вид предпринимательства имеет большие перспективы на будущее, т. к потребность населения в оказываемой услуге будет постоянна, правда, не исключена возможность её снижения.
Организовывая свою фирму, я ставлю перед собой следующие цели:
- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса ,стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг , полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических , научно-технических и социальных факторов.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам , с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда , когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры , маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач , исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия , организации работы коллектива , а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
Основная цель маркетинга-влияние на рынок, обеспечение такого спроса, который дал бы возможность сократить производственные расходы и увеличить прибыль предприятия.
Прежде, чем производить продукт необходимо знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса, не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который фирма может удовлетворить.
Маркетинг включает в себя следующие элементы:
1. маркетинговые исследования;
2. разработкак рыночных программ;
3. помощь в обеспечении сбыта продукции;
4. помощь в определении цены на продукцию, реклама и пропаганда.
В задачи маркетинга входит удовлетворение желаний потребителя.
Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы : кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. 0беспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт (схема 2). Известен закон Парето, согласно которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Задача - определить , кто эти потребители, которые составляют указанные 20%. Для определения последних используют сегментирование потребителей, или сегментирование рынка, что одно и то же. Фирма делит потребителей на отдельные группы (сегменты), обладающие одинаковой реакцией на действия маркетингового характера, т. e. одинаково относится к продукту, его дизайну, цвету, упаковке, цене, доставке, сервису.
Сегментирование потребителей проводят по ряду признаков. Например: по социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование, принадлежность к социальному классу, уровень дохода). По географическим признакам. По культурно-историческим признакам.
Кроме того, необходимо учитывать психологические факторы поведения потребителей: существуют покупатели, покупающие товары в больших и малых количествах, покупатели, которые любят новинки и те, кто их отвергает или относятся нейтрально.
Важно правильно определить целевой ceгмент потребителей, которые проявляют интерес к товару и готовы купить его. Неправильное сегментирование приведет к непродуманному расходу ресурсов, и фирма не получит необходимую прибыль.
Отсутствие сегментации или ее неправильная ориентация может привести к существенным потерям в бизнесе.
Для выяснения спроса на услугу – крашение одежды используем целевой маркетинг. Сначала производим анализ маркетинговой среды, который включает в себя следующие этапы:
1. Изучение поставщиков, конкурентов, потребителей.
На этом этапе выполняются следующие функции: анализ ценовой политики, изучение спросов и предложений, анализ работы конкурентов.
При анализе рынка необходимо обратить внимание на противников и соперников (конкурентов), которые могут быть не только прямыми, но и косвенными.
Для этого выясняются ближайшие фирмы-конкуренты, производится анализ их экономического состояния, выясняются приоритеты в развитии, перенимается опыт работы, новые технологии и т. д.
Сравнительный анализ рыночных стратегий приводится в таблице.
Таблица 1.
Наименование конкурента | Кол-во продукции | Качество продукции | Уровень обслуживания | Ассортимент | цена | скидки | Доп. условия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ГП Вятская химчистка Еврочистка Магазин Мир красок | Среднее Среднее большое большое | Среднее Высокое среднее высокое | Средний Высокий высокий высокий | Широк. Ограничен ограничен широкий | Высокая Высокая Высок ая понижена | Нет Нет сезонные сезонные |
Моя фирма выглядит более выигрышно, хотя многие показатели конкурентов сходятся. Но на моём предприятии производится понижение цен и вводятся новые услуги. Кроме того, моя фирма более выигрышно расположена, делает сезонные скидки.
2. Изучение экономической среды. Определяется покупательская потребность общества, уровень безработицы, средний уровень доходов населения.
Предприятие "Мир красок" находится в районе Театральной площади.
3. Изучение политико-правовой среды. На этом этапе изучается экологическая обстановка, национальные традиции.
4. Сегментирование товаров
5. Разработка маркетингового плана фирмы.
Для выбора группы населения, на которую будет направлена деятельность фирмы, используем мероприятия целевого маркетинга.
Рынок разбивается на чёткие границы-группы покупателей, для каждой из которых требуется определённый товар. Затем, выбираются целевые сегменты рынка, на которые можно внести свою услугу.
Рынок состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по определённым параметрам. Производим сегментирование по следующим признакам: по полу (мужской, женский), по уровню дохода (низкий, средний, высокий), по роду занятий (лица умственного труда, лица физического труда, студенты, пенсионеры).
Распределение по группам производится в результате анкетирования. Кроме этого при анкетировании определяется потребность населения в данной услуге.
Анкетирование производится фирмой "Мир красок". Спасибо, что вы согласились ответить на наши вопросы.
1. Ваш пол (подчеркнуть)- Муж,
Жен.
2. Ваш род занятий - умственный труд,
- физический труд,
- студент,
- пенсионер.
3. Ваш уровень дохода – низкий,
- средний,
- высокий
4. Вам нравится какое-либо изделие, но не нравится его цвет. Что вы сделаете:
- будете ждать завоза в магазине и покупать снова,
- так и будете носить,
- воспользуйтесь услугой – крашение одежды.
5. Ваши любимые джинсы потеряли свой первоначальный цвет, Вы
- погоревав, покупаете новые,
- так и ходите, все равно Вы их любите,
- придёте в нашу фирму и перекрасите их в первоначальный цвет.
6. Что бы вы предпочли: каждый сезон покупать новую одежду,
обновлять ношеную на нашем
предприятии.
7. Как вы считаете нужна ли услуга по окраске изделий: - да
- нет
8. Ваши пожелания нашему предприятию.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что вас не устраивает в работе фирмы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы, надеюсь скоро увидеть Вас.
На основе данных анкетирования производим сегментацию рынка.
Сегментирование по полу.
Сегментирование по уровню дохода.
Сегментирование по роду занятий.
Общее сегментирование
Рисунок 2. Сегментирование рынка
На основе результатов сегментирования выбираем группу потребителей, которые будут являться основными клиентами фирмы. Основными клиентами моей фирмы будут являться женщины со средним доходом, студенты, возможно расширение деятельности за счёт пенсионеров и женщин с низкими доходами.
Для поддержания спроса на услугу производится стимулирование спроса.
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, оказание дополнительных услуг при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходится.
В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число услуг, в которых нуждается покупатель.
Для достижения этих целей используются следующие средства:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
- рекламная компания;
Ценовое стимулирование
Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой. Его привлекают услуги, цена на которые временно снижена, а из двух фирм, оказывающих одинаковые виды услуг, он выберет ту, где цены ниже.
Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе услуги. При этом потребителю адресуются рекламно-информационные сообщения, чтобы побудить его к покупке. Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя за покупкой.
Прямое снижение цен, задуманное и организованное производителем, как правило, сопровождается предоставлением скидок торговой сети.
Для изучения взаимодействия спроса, предложения и цен в экономической науке используют кривые спроса и предложения.
Эти кривые показывают, какое количество услуг потребители могли бы приобрести, а фирма предоставить.
Линия О – кривая спроса, которая показывает сколько клиентов готово воспользоваться услугой по данной цене.
Линия S-кривая предложения, которая показывает, сколько услуг готова оказать фирма по данной цене.
Повышение цены приводит к росту предложения, при её снижении наблюдается противоположное явление.
Точка Е – пересечение кривых спроса и предложения, она является точкой рыночного равновесия, когда спрос и предложения уравновешивают друг друга. Цена в точке Е будет ценой равновесия.
Точка равновесия не является устойчивой и находится в постоянном движении из-за смещения кривых спроса и предложения.
Отрезок АВ - избыток товара, отрезок СF – дефицит товара.
Рекламная компания.
Реклама- обращение к потребителю с целью привлечь его внимание к товару или услуге фирмы, поднять спрос на них.
Реклама должна найти подход к наибольшему числу потенциальных потребителей.
Она должна информировать потребителя о появлении нового товара, о скидках на какие либо услуги.
Рекламные афиши, указатели, планшеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы товаров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий.
Реклама должна убедить клиента обратиться именно в мою фирму, а не к конкуренту.
Моя фирма имеет специальный отдел по маркетингу и рекламе.
Информация о фирме доходит до потребителя через печатные издания. Это одно из основных направлений рекламной компании фирмы.
Одним из основных средств рекламы также являются рекламные афиши, вывески, плакаты, которые размещаются на остановках в наиболее многолюдных районах города, вдоль автомобильных трасс.
Кроме того возможно распространение информации через телевидение, но из-за высокой цены за эфирное время этот вид рекламы фирма использует реже.
Но сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя:
- изучение потребителей, товара или услуги, которые
предстоит рекламировать;
- стратегическое планирование в смысле постановки целей,
- определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;
- принятие тактических решений по смете расходов при вы-
боре средств рекламы, разработке графиков публикаций и
трансляции объявлений;
- составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
Всё это позволяет поддерживать спрос на предоставляемые фирмой "Мир красок" услуги.
3 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ
Производительность- 165 кг/см
Организационно-правовая форма – муниципально -унитарное предприятие.
Год проектирования—2000 г.
Количество смен - 2, продолжительность смены-8 часов.
Количество рабочих дней в году - 250 дней.
Количество рабочих часов в месяц - 336 часов.
Зона проектирования – район Театральной площади.
Производственная площадь цеха - 165 м2.
Стоимость топливно-энергетических ресурсов:
Пар - 353 руб. за 1000 м3;
Вода - 5 руб. за 1 м3;
Электроэнергия - 0.68 за 1 кВт/ч.
Норма амортизации за год:
а. оборудование - 10% от стоимости
б. здание - 2% от стоимости
Стоимость основных средств:
а. здание 1 м2 - 2 т.р.
б. оборудование:
барка БК-1 - 32 т.р.
красильно-отжимная машина КХ-433 - 64т.р.
стирально-отжимная машина
"Электролюкс WЕ 106 МР" - 112.75 т.р.
Размер минимальной месячной оплаты труда - 132 р.
Размер минимальной месячной оплаты труда увеличен в 2.5 раза.
Удорожающий коэффициент - 40% (с НДС).
Процент изделий из общего объема, проходящий через данную операцию - 100%
На основе этих данных определяются следующие показатели: план производства и реализации продукции и услуг, план по труду и заработной плате, себестоимость, прибыль, рентабельность, финансовый план.
3.1 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
3.1.1 Расчёт производственной программы предприятия
Производственная программа предприятия - максимально возможное количество изделий, которое можно обработать на предприятии за год при установленном режиме работы предприятия и на основании прогрессивных норм обслуживания оборудования.
Необходимые для расчёта данные берутся на основе курсового проекта по технологии химической чистки и крашения одежды.
Данные сводятся в таблицу.
Таблица 2
Расчет производственной программы предприятия
Вид обработки | Производственная программа | |||
Сменная | Суточная | Месячная | Годовая | |
|
2 |
|
|
|
Крашение | 165 |
|
|
|
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |