Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Аудит выбытия основных средств

Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов.

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации. Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину,

но и вызвать: • неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли; • искажение сумм причитающегося налога как с имущества, так и с прибыли; • неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств; • неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: износ, коэффициенты выбытия и поступления, широко применяемые показатели эффективности:

фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность, неверно будет исчисляться и эффективность капитальных вложений. Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей. Особенно важно проведение аудиторской проверки основных средств на промышленных предприятиях, где на долю основных средств приходится значительная часть всего имущества предприятия.

Такие предприятия имеют огромные производственные площади, множество техники, оборудования, различных сооружений. 1. Основные виды выбытия основных средств Процесс движения основных средств в организации состоит из трех основных стадий: • стадии поступления основных средств в организацию; • стадии эксплуатации основных средств в организации; • стадии выбытия основных средств из организации. На первой стадии производятся принятие основных средств к учету на

основе первичных учетных документов и их стоимостная оценка. На стадии эксплуатации основные средства используются в производственном процecce, в результате чего изнашиваются и постепенно теряют свою стоимость. Постепенно теряемая стоимость основных средств по мере их износа переносится на себестоимость изготовленной продукции. На стадии эксплуатации основных средств может происходить восстановление основ¬ах средств, их внутреннее

перемещение в организации, переоценка основных средств и др. Установление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. На стадии выбытия основные средства, неспособные приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежат списанию с бухгалтерского учета. Выбытие основных средств из организации может происходить по различным причи¬нам, основными из которых

являются: • списание основных средств из-за морального и физического износа; • ликвидация основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; • продажа (реализация) основных средств; • передача основных средств в счет вклада в уставный (складочный) капитал друга организаций; • безвозмездная передача основных средств другим юридическим и физическим лицам; • передача основных средств в обмен на другое имущество; • недостача и порча основных средств, выявленные при проведении инвентаризации

активов и обязательств; • передача основных средств в счет вклада по договору простого товарищества; (совместной деятельности); • частичная ликвидация основных средств при выполнении работ по реконструкции и др. Информационная база, используемая аудитором при проверке основных средств, включает: • основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации бухгалтерского учета и налогообложения операций с основными средствами; • приказ об учетной политике организации; • приказ об учетной политике для целей

налогообложения; • первичные документы по отражению операций по капиталь¬ным вложениям и по основным средствам; • регистры синтетического и аналитического учета капиталь¬ных вложений и движения основных средств, используемые в орга¬низации; • бухгалтерскую отчетность. К основным нормативным документам относят: • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.; • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

РФ (приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г.); • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной де¬ятельности организаций и инструкция по его применению (при¬каз Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.); • Методические указания по инвентаризации имущества и финан¬совых обязательств (приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 г.); • Единые нормы амортизационных отчислений на полное восста¬новление основных фондов народного хозяйства

СССР (Поста¬новление Совета Министров СССР № 1072 от 22.10.1990 г.);' • О классификации основных средств, включаемых в амортизацион¬ные группы (Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 г.); • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (приказ Минфина РФ № 26н от 30.03.2001 г.); • Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (приказ

Минфина РФ № 91н от 13.10.2003 г.); • Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (постановление Госкомстата РФ № 7 от 21.01.2003 г.); • Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий (письмо Госплана СССР № НБ-36-Д, Госстроя СССР № 23-Д, Стройбанка СССР № 144, ЦСУ СССР № 6-14 от 08.05.1984 г.); •

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (постановление Госстандарта РФ № 359 от 26.12.1994 г.). Приказ об учетной политике организации Начиная проверку, аудитору необходимо ознакомиться с вопро¬сами методологии бухгалтерского учета основных средств. В ча¬стности, необходимо установить: • выбранные способы начисления амортизации по основным средствам; • порядок отражения затрат на ремонт основных средств; • предусмотрено ли проведение переоценки

основных средств на 1 января отчетного года; • сроки проведения инвентаризации основных средств; • перечень счетов и субсчетов по рабочему плану счетов, ис¬пользуемых для отражения операций по учету основных средств; • порядок признания арендных платежей в качестве доходов. По приказу об учетной политике для целей налогообложения аудитор знакомится с вопросами налогового учета: • установлением понижающих коэффициентов начисления амортизации; • выбранного способа начисления

амортизации основных средств; • утвержденными формами аналитических регистров налого¬вого учета по учету операций с основными средствами. Регистры синтетического и аналитического учета основных средств Виды и формы учетных регистров, используемые для отражения хозяйственных операций по учету основных средств и привлекае¬мых аудитором для проведения проверки, зависят от применяемых форм счетоводства. К ним относятся регистры синтетического учета по счетам 01 «Основные средства»,

02 «Амортизация основных средств», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеобо¬ротные активы»; оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, сальдовые ведомости. Первичные документы по учету капитальных вложений и основных средств Операции по учету движения основных средств и капитальных вложений оформляются, как правило, типовыми унифицированны¬ми формами первичной документации, а в отдельных случаях пер¬вичными документами, разработанными

организацией и утвержден¬ными приказом по учетной политике. К ним относят: • ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кро¬ме зданий, сооружений)»; • ОС- 1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»; • ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»; • ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основ¬ных средств»; •

ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструиро¬ванных, модернизированных объектов основных средств»; • ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме авто¬транспортных средств)»; • ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»; • ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кро¬ме автотранспортных средств)»; • ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»; •

ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов ос¬новных средств»; • ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств»; • ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»; • ОС-15 «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж»; • ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования». Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность, используемая аудитором, включает: бухгалтерский баланс (ф. № 1), приложение к бухгалтерскому ба¬лансу (ф. № 5) и пояснительную записку. В «Бухгалтерском балансе» (ф. № I) основные средства, при¬надлежащие организации на праве собственности оперативного управления и хозяйственного ведения, представлены в разделе 1 «Внеоборотные активы» по статье «Основные средства» (стро¬ка 120). Основные средства показываются в балансе в оценке

НЕТТО — по остаточной стоимости (за исключением объектов ос¬новных средств, по которым в соответствии с установленным по¬рядком погашение стоимости не производится). Незавершенные капитальные вложения отражаются в балансе по строке 130 «Незавершенное строительство» по фактическим за¬тратам для застройщика (инвестора). В «Приложении к бухгалтерскому балансу» (ф. № 5) раскрыва¬ются данные о: • наличии на начало и конец

отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств; основные средства показываются по первоначальной (восстановитель¬ной) стоимости; • суммах начисленной амортизации на начало и конец отчет¬ного периода по всем основным средствам, а также по отдельным группам: здания и сооружения; машины, оборудование; транспорт¬ные средства; другое; • наличии на начало и конец отчетного периода основных средств, переданных в аренду, как в целом, так и по отдельным ви¬дам (здания, сооружения);

• наличии на начало и конец отчетного периода основных средств, переведенных на консервацию; • наличии на начало и конец отчетного периода объектов ос¬новных средств, полученных в аренду в целом и по отдельным ви¬дам: • стоимости объектов недвижимости на начало и конец года, которые приняты в эксплуатацию и находящиеся в процессе госу¬дарственной регистрации; • результатах от переоценки объектов основных средств; • изменении стоимости объектов основных средств в резуль¬тате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной

ликви¬дации. В пояснительной записке, исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), раскрывается ин¬формация о:



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.