Организационная структура управления качеством продукции на предприятии ОАО “Гродненский мясокомбинат” представляет собой единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненности и включает все подразделения предприятия, участвующие в управлении и производстве продукции.
Структура системы определяется составом служб и подразделений, содержанием и распределением между ними задач и функций управления и необходимых для выполнения средств. При этом она предусматривает многоуровневую организацию управления: объединением, предприятием, цехом и т.д.
Политика предприятия в области качества |
Рис. 2. Уровни организации управления качеством
Организационная структура комплексной системы управления качеством продукции на предприятии ОАО “Гродненский мясокомбинат”, позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:
соответствие структуры с обеспечением максимальных возможностей для достижения поставленных целей в отношении качества;
отделение работ по планированию и прогнозированию управления качеством продукции от текущих работ по регулированию и контролю качества продукции;
централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции;
создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению качества продукции и разработке мероприятий профилактического характера;
обеспечение комплексного управления качеством продукции при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;
создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие организационной структуры, ее гибкость и динамичность.
Общее руководство комплексной системой управления качеством продукции осуществляется генеральным директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, обычно возлагается на специальное подразделение. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.
В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на анализируемом, выполняются следующие функции:
прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
планирование качества на этапе подготовки производства;
планирование, контроль и оценка исходных материалов;
контроль и оценка качества продукции и процессов в ходе производства;
организация потоков информации;
разработка средств ее сбора и передачи;
подготовка и обучение персонала;
обеспечение качества технического обслуживания;
руководство деятельностью по управлению качеством;
аттестация продукции;
правовое обеспечение качества продукции.
На ОАО “Гродненский мясокомбинат” координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет Отдел главного технолога.
Сертификация, стандартизация и контроль качества продукции являются важнейшими органически взаимосвязанными между собой элементами общего механизма управления качеством. На предприятии ОАО “Гродненский мясокомбинат” стандартизация и сертификация качества выпускаемой продукции выражена таким документом, как Сертификат соответствия, который выдается на каждый вид продукции, выдается Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь один раз в 3 года.
Кроме того, при изготовлении продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат» использует пряности, закупаемые за границей, в частности, в Германии. Качество экспортируемых пряностей подтверждается сертификатом качества, выданным Германским Аттестационным Обществом Системы Управления Качеством. Данный сертификат соответствует требованиям нормы DIN ISO 9001.
Контроль за качеством продукции на ОАО «Гродненский мясокомбинат» осуществляется с учетом специфики производства мясной продукции. Всю продукцию данное предприятие производит в соответствии с техническими условиями и специальными рецептурами, разрабатываемыми главным технологом, бюро по разработке новых видов продукции и согласованным с Главным государственным санитарным врачом РБ.
В технических условиях конкретно указываются: какое сырье, пряности и материалы можно использовать при производстве определенного наименования товара; каким ГОСТам и техническим условиям должны соответствовать данные составляющие; соотношение сырья, пряностей и материалов на 100 кг выпускаемой продукции и т.д.
Например, для изготовления колбас варено-копченых салями применяют следующие сырье и материалы: говядину по ГОСТ 779; свинину по СТБ 988 и т.д. Содержание токсичных элементов, антибиотиков, нитрозаминов, пестицидов и радионуклидов в сырье не должно превышать действующих Республиканских допустимых уровней, установленных СанПиН 11-63 РБ.
Контроль осуществляется следующими методами:
Правила отбора и подготовки проб – по СТБ 1036, СТБ 1053, СТБ 1059, ГОСТ 9792, ГОСТ 26929.
Методы испытаний проводят по ГОСТ 9959, ГОСТ 8558.1, ГОСТ 9793 и другие;
Для контроля качества упаковки и маркировки, качественных показателей и массы нетто производят выборку единицы транспортной тары из разных мест партии в количестве 10% от партии, но не менее 2. Качество упаковки и маркировки определяют визуально и т.д.
То есть, можно сказать, что контроль за качеством изделий и соблюдением технологических режимов осуществляется на всех стадиях производства.
Косвенным показателем качества продукции является брак. На ОАО «Гродненский мясокомбинат» ежемесячно проводятся инвентаризации, в ходе которых выявляются причины снижения качества продукции, если имелось, брак продукции, подсчитываются убытки, которые относятся на виновных лиц либо на хозяйственные результаты, в случае невозможности установления виновного лица.
Так, в результате инвентаризаций, проведенных в 2002г. ОАО «Гродненский мясокомбинат» понес убытки в размере 3 729 284 рубля. Причиной убытков стал брак в производстве мясной продукции вследствие несоблюдения работниками технологических процессов и рецептур.
Например, в апреле 2002г. в результате физико-химических исследований было выявлено, что сосиски «Молочные» не соответствуют стандарту по содержанию влаги – 64,8% вместо нормы в 68%, по содержанию соли – 1,85% вместо 2,1% нормы. В результате органолептической проверки на разрезе данных сосисок выявлен фарш серого цвета. Комиссия посчитала, что причиной понижения качества явилось нарушение технологии приготовления фарша.
В целом, изучение организации процессов управления качеством на ОАО “Гродненский мясокомбинат” позволили сделать вывод о недостаточной их эффективности. Задачи, решаемые в процессе управления качеством продукции, рассредоточены по различным функциональным подсистемам, что не обеспечивает комплексность и оперативность расчетов. Преобладают задачи по учету дефектов, которые не способствуют выявлению причин обнаруженного брака и принятию оптимальных решений по управлению качеством. Исходя из этого возникает необходимость выделения комплекса задач по управлению качеством продукции в самостоятельную автоматизированную систему поддержки принятия решений.
Список литературы
Альперин Л.Н. МС ИСО серии 9000: принципы, подходы и первый опыт использования. // Стандарты и качество. –1999г. -№ 9. –с.18-21.
Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. –2000. -№1. –С.95.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2000г. –254с.
Исикава К. Японские методы управления качеством. –М.: Экономика, 1998г. –289с.
Круглова Н. Ю. Новые подходы к управлению качеством продукции // Российский экономический журнал. –1992. -№6. –С.63.
Никсон Ф. Роль руководства в обеспечении качества и надежности. –М.: Издательство стандартов, 1990г. –306с.
Окрепилов В.В. Управление качеством. –М.: Экономика, 1998г. –318с.
Парфеновский А.Б., Лукашин А.Я. Управление качеством продукции. –М.: Экономика, 1990г. –415с.
Сегецци Г.Д. Политика европейских стран в области управления качеством. // Стандарты и качество. –1988г. -№5. –с.8-15.
Томилин В.Н. Управление качеством в условиях перехода к рыночной экономике. // Стандарты и качество. –1992г. -№ 10. –с.21-25.
Экономика предприятия и отрасли промышленности. / Под ред. А.С. Пелиха. –Ростов-на-Дону: Феникс, 1999г. –418с.
Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М.Купрякова. –М.: Юнити, 1996г. -356с.
Экономические проблемы повышения качества продукции: аспекты состояния и решения. / Под ред. Ю.И. Ефимычева. –Н.Новгород.: Перспектива, 1996г. –357с.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://socrat.info/
Дата добавления: 11.07.2007
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Model Train Building And Computers Essay Research |
Реферат | К-3600 |
Реферат | Основы языка и речевого общения |
Реферат | Fear And Loathing On The Campaign Trail |
Реферат | Константин II Асень |
Реферат | Мария Люксембургская |
Реферат | Реконструкция Сплитского порта 1580 1592 |
Реферат | Розвиток процесів пам´яті в молодшому шкільному віці |
Реферат | Data Warehousing Essay Research Paper Contents1 Introduction2 |
Реферат | Pacific Ocean Essay Research Paper Pacific Ocean |
Реферат | Outward Appearances In The Great Gatsby Essay |
Реферат | Даларна провинция |
Реферат | Рио-де-Жанейро 2 |
Реферат | Свято Iвана Купала \укр\ |
Реферат | Impetous Actions And Their Tragic Consequences Essay |