Реферат по предмету "Экономика"


Свободная экономическая зона «Гомель-Ратон»

Введение


Стремительное увеличение числа свободных экономических зон — одно из наиболее характерных явлений, получивших интенсивное развитие в мировой экономике за истекшую четверть века.


Все свободные экономические зоны (беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые и технико-внедренческие зоны и т. п.) объединяет беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны, активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком.


Стратегия экономического развития Республики Беларусь должна разрабатываться с ориентацией на мировой уровень. Это подразумевает существенное усиление влияния внешнеэкономических связей на темпы, пропорции и характер экономического роста в стране, внутреннее ценообразование и региональное развитие. Такая форма внешнеэкономических связей, как СЭЗ, призвана способствовать усилению использования в нашей экономике прогрессивной зарубежной технологии и управленческого опыта, развитию экспортного сектора страны и расширению финансовой базы модернизации народного хозяйства.


Таким образом, тема данной контрольной работы является достаточно актуальной и имеет практический характер.


Целью исследования данной работы является раскрытие особенностей деятельности СЭЗ «Гомель-Ратон».


Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:


охарактеризовать общие положения о СЭЗ «Гомель-Ратон»;


проанализировать инфраструктуру СЭЗ «Гомель-Ратон»;


выявить правовые особенности деятельности СЭЗ «Гомель-Ратон».


В соответствии с поставленными задачами, контрольная работа состоит из введения, основного содержания из 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


При написании контрольной работы были использованы следующие методы исследования: метод анализа и синтеза, анализа документов, статистический метод.


В качестве основных литературных источников в работе использовались учебные, научные и периодические издания, а также материалы с официального сайта СЭЗ «Гомель-Ратон».


Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе: имеется широкий круг статей отечественных авторов по вопросам функционирования СЭЗ «Гомель-Ратон» (Бык В., Луговой В., Бондаренко В., Патыко Д. и др.).


1. О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ «ГОМЕЛЬ-РАТОН»


СЭЗ «Гомель-Ратон» — часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, на которой вводится и действует специальный правовой режим налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования [8].


СЭЗ «Гомель-Ратон» расположена в северной промышленной части города Гомеля. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 года № 262 СЭЗ «Гомель-Ратон» занимает территорию площадью 3722 гектаров [7].


Территория СЭЗ «Гомель-Ратон» подразделяется на 3 участка (Приложение 1) [11].


Участок 1 (3315 га) включает:


Земли сельскохозяйственного назначения -1925 га. (ТПО "Покалюбичи", ТПО "Красный маяк");


ТПО "Северный промузел" - 595 га. (ОАО "Коралл", РНПУП "Ратон");


ТПО "Технопарк" – 62 га. (РУП "Металлополимеры", ГНУ "Инститтут радиобиологии", КУП "Автомотосервис", РПП "Кинотехпром", Гомельская областная клиническая инфекционная больница, КСУП "Красная гвоздика", земли города);


"Аэропорт" - 270 га. – (постройки и земли РАУП "Аэропорт Гомельавиа");


ТПО "Костюковка" - 300 га. – (на землях ГПТУ-179).


Участок 2 (279 га):


Сектор 1. ПК "Стройматериалы" - 60 га. (ОАО "Гомельстройматериалы");


Сектор 2. "Новые строительные технологии" - 84 га. (ОАО "Гомельский домостроительный комбинат", ОАО "Гомельпромстрой", ОАО "Гомельский комбинат строительных конструкций", ПКС "Строительный трест №14");


Сектор 3. ПК "Машиностроитель" - 65 га. (РУП "Гомельский завод пусковых двигателей");


Сектор 4. ПК "Машиностроитель" - 70 га. (РУП "Гомельский радиозавод");


Сектор 5. ТПО "Химзавод" - 163 га. (КСУП "Брилево", колхоз "Победа");


Участок 3 (128 га):


РАУП "Гомельское ПО "Кристалл" - 128 га.


Органом управления на территории СЭЗ «Гомель-Ратон» является ее администрация — республиканское юридическое лицо, которая создается в форме учреждения, действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основании устава, утверждаемого Правительством Республики Беларусь.


Бюджет СЭЗ «Гомель-Ратон» формируется за счет средств республиканского бюджета и установленных законодательством поступлений.


Цель создания СЭЗ «Гомель-Ратон» — развитие ориентированных на экспорт производств, основанных на новых и высоких технологиях, обеспечение благоприятных условий для экономического развития Гомельского региона и его постепенная интеграция в мировую экономику [11].


Ее основными задачами являются [8]:


развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий и передового управленческого опыта, комплексного использования государственного, частного отечественного и иностранного капитала;


повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих предприятий, содействие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством, вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных производственных мощностей на территории этой зоны;


развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях;


отработка механизмов создания благоприятного инвестиционного климата, проведения структурной перестройки национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на другие территории республики;


внедрение в производство отечественных и зарубежных научно-технических разработок и изобретений с последующим их использованием на других предприятиях республики;


развитие и эффективное использование транспортной инфраструктуры зоны;


развитие торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через Республику Беларусь;


вовлечение в производственную деятельность неиспользуемого имущества, нетрадиционных природных ресурсов и источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры;


проведение санации и реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения.


Особый экономико-правовой статус СЭЗ "Гомель-Ратон" распространяется на всех резидентов данной зоны.


Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ [10].


По состоянию на 01.01.2006 г. в Реестрах регистрации резидентов СЭЗ "Гомель-Ратон" находится 36 субъектов предпринимательской деятельности (Приложение 2) [10].


СЭЗ "Гомель-Ратон" — это наличие на ее территории высокотехнологичной базы предприятий радиоэлектроники, приборостроения, машиностроительной, электротехнической и кабельной промышленности. Причем предприятий, обладающих сегодня свободными производственными площадями, складскими помещениями, развитой инфраструктурой, полным комплексом инженерных коммуникаций.


СЭЗ "Гомель-Ратон" — это также наличие свободных территорий для реализации новых инвестиционных проектов. В рамках СЭЗ все процедуры для инвесторов по аренде, приобретению объектов в собственность, отводу земельных участков значительно упрощены.


Таким образом, СЭЗ "Гомель-Ратон" представляет собой комплексную, включающую в себя производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Выгодное географическое положение СЭЗ обусловлено близостью к западноевропейскому рынку и экономически перспективным районам России, Украины и стран Балтии. Производство ее резидентов концентрируется на выпуске экспортной продукции, освоении новых и высоких технологий.


2. ИНФРАСТРУКТУРА СЭЗ «ГОМЕЛЬ-РАТОН»


Инфраструктура СЭЗ "Гомель-Ратон" включает в себя транспортную, производственную и сервисную инфраструктуры. Рассмотрим подробнее каждую из них.


Транспортная инфраструктура


Создание СЭЗ "Гомель-Ратон" в г. Гомель было предопределено выгодным географическим месторасположением города вблизи юго-восточной границы Беларуси с Украиной и Россией, на перекрестке проходящих здесь торговых путей из Европы в Россию, из стран Прибалтики и Скандинавии в Украину, Турцию, Грузию и страны Ближнего Востока.


Гомель сегодня — это крупнейший комплексный транспортный узел на юго-востоке Беларуси, где пересекаются железнодорожные, автомобильные и воздушные магистрали, ведущие на Москву, Санкт-Петербург, Северный Кавказ, Киев, Крым, Одессу, Брест, в прибалтийские торговые порты - Клайпеду, Калининград и другие.


К границам СЭЗ прилегает международный аэропорт "Гомель".


Речной порт "Гомель" расположен на реке Сож и имеет выход в Черное море. Порт предназначен для переработки тарно-штучных и навалочных грузов. Обладает полным комплексом инженерно-технического обеспечения. Длина причальной линии - 455 м. Принимает суда типа "река-море" [10].


В городе Гомель расположен один из крупнейших в республике железнодорожный узел. От города Гомель отходят железнодорожные магистрали на Москву, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Брест. Через Гомель проходит транспортный еврокоридор, который имеет ответвления Гомель-Минск-Клайпеда и предусматривает выход грузовладельцев из областей Восточной и Западной Украины, центральной России к специализированным морским портам Клайпеды (Литва), Вентспилса (Латвия) и Калининграда (Россия). Железнодорожный узел города Гомель обладает складским комплексом для хранения всех видов грузов. Сеть подъездных железнодорожных путей обеспечивает доставку грузов непосредственно на производственную территорию большинства предприятий, расположенных в границах СЭЗ.


Город Гомель расположен на пересечении трех международных автотранспортных магистралей: автотранспортный коридор Е9 - Хельсинки - С.-Петербург - Гомель - Киев - София - Афины; международная автомобильная трасса Брест - Гомель - Брянск - Воронеж - Ростов-на-Дону и международная автомобильная трасса Вентспилс - Вильнюс - Минск - Гомель с выходом на автотранспортный коридор Е9 [10].


Производственная инфраструктура


Выгодное географическое положение города — далеко не единственное достоинство для размещения здесь СЭЗ "Гомель-Ратон". Довольно удачным оказался и сам выбор площадки под СЭЗ, которая включает в себя Северный промышленный узел г. Гомеля с прилегающими к нему землями сельскохозяйственного назначения Гомельского района.


В границах СЭЗ "Гомель-Ратон" находятся свободные производственные, складские и офисные площади, оснащенные инженерно-техническими коммуникациями, тепло- и энергоресурсами. Имеются специализированные складские помещения.


Здания и сооружения, а также земельные участки, находящиеся на территории СЭЗ, могут передаваться резидентам СЭЗ в аренду. При этом арендная плата составляет [3, с.10]:


производственные и складские помещения - 2,5 евро за м2 в месяц;


смешанные помещения - 4 евро за м2 в месяц;


офисные помещения - 6 евро за м2 в месяц.


В аренду сдаются земельные участки общей площадью 2520 га, из них 1925 га составляют земли сельскохозяйственного назначения.


Земли имеют высокую балльность. Пригодны для производства животноводческой и растениеводческой продукции. Земельные участки могут сдаваться в аренду сроком на 99 лет.


Максимальный размер сдаваемого в аренду земельного участка в границах СЭЗ не лимитирован.


Арендная плата за землю составляет 3600 долларов США за 1 га в год. Размер арендной ставки зависит от размера и расположения земельного участка, от объема инвестиций и т.д.


Порядок оформления документов на аренду земли [10]:


1. Резидент ходатайствует перед администрацией о предоставлении земельного участка с расчетом и обоснованием размера испрашиваемого земельного участка.


2. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" осуществляет подбор земельного участка. Резидент осуществляет сбор исходных данных, необходимых для выбора земельного участка.


3. Администрация принимает решение о выборе земельного участка, согласовании места размещения объекта, о разрешении проведения проектно-изыскательских работ. Резидент осуществляет проведение проектно-изыскательских работ, утверждение в установленном порядке проекта.


4. Резидент разрабатывает проект отвода земельного участка.


5. Администрация СЭЗ принимает решение об изъятии и предоставлении земельного участка. Резидент обеспечивает установление границ земельного участка в натуре (на местности). Заключается договор аренды земли между администрацией СЭЗ и резидентом СЭЗ.


Производственные помещения на территории СЭЗ имеют готовые инженерные коммуникации, удобные подъездные транспортные пути.


Помещения оборудованы вентиляцией, канализацией, тепловой энергией, имеют водоснабжение, электроснабжение, обеспечены подъездными автомобильными и железнодорожными путями.


Порядок оформления документов на аренду производственных помещений [10]:


1. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные производственные помещения.


2. Резидент заключает договор аренды с собственником производственных площадей.


Производственные помещения могут также продаваться в собственность под реализацию инвестиционных проектов.


На территории СЭЗ имеются свободные складские помещения.


Порядок оформления документов на аренду складских помещений [10]:


1. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные складские помещения.


2. Резидент заключает договор аренды с собственником складских площадей.


Сдаваемые в аренду офисы расположены в 12-этажном здании общей площадью 13000 м2. Здание круглосуточно охраняется. Имеется площадка для парковки автомобилей.


Инфраструктура офисных помещений обеспечена инженерными и коммуникационными сетями.


Порядок оформления документов на аренду офисных помещений [10]:


1. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные офисные помещения.


2. Резидент заключает договор аренды с собственником офисных площадей.


Сервисная инфраструктура


Для формирования благоприятных условий для притока инвестиций в СЭЗ "Гомель-Ратон" [9, с.3]:


создан пункт таможенного оформления «Гомель-СЭЗ»;


открыто представительство Гомельского отделения БелТПП, которое оказывает услуги по выдаче сертификатов происхождения товара всех форм, актов экспертизы происхождения товара, сертификатов на продукцию собственного производства, услуги таможенного агента;


работает «Агентство развития и содействия инвестициям» (оказывает в том числе помощь в оформлении проектов по форме ЦЕИ);


закрытое акционерное общество «Гомельский бизнес-инновационный центр» оказывает услуги по развитию малого предпринимательства, коммерциализации научных исследований и разработок с последующей их передачей на предприятия СЭЗ для внедрения.


Таким образом, инфраструктура СЭЗ "Гомель-Ратон" включает в себя развитые транспортную, производственную и сервисную инфраструктуры. Производственная инфраструктура состоит из земельных ресурсов, производственных, складских и офисных помещений, которые могут передаваться резидентам СЭЗ в аренду. Производственные помещения могут также продаваться в собственность под реализацию инвестиционных проектов.


3. правовые аспекты функционирования


СЭЗ «ГОМЕЛЬ-РАТОН»


В СЭЗ "Гомель-Ратон" действует законодательство Республики Беларусь с учетом особенностей, установленных Законом Республики Беларусь «О свободных экономических зонах» [6], Положением о свободной экономической зоне "Гомель-Ратон" [8], иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регламентирующими деятельность СЭЗ.


Согласно законодательству Республики Беларусь, СЭЗ "Гомель-Ратон" имеет особый экономико-правовой статус. Рассмотрим его особенности.


Специальный режим налогообложения в свободной экономической зоне "Гомель-Ратон" носит либеральный характер.


Налоговые льготы позволяют резиденту СЭЗ снизить сумму выплат до 30% от суммы налогов, уплачиваемых в Республике Беларусь.


Специальный правовой режим не распространяется на [3, с.11]:


общественное питание, игорный бизнес, торговую и торгово-закупочную деятельность, операции с ценными бумагами;


реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется с использованием основных средств, находящихся в собственности или ином вещном праве резидента СЭЗ, и (или) труда работников резидента СЭЗ вне территории СЭЗ;


деятельность банков, небанковских кредитно-финансовых и страховых организаций;


реализацию товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также отдельные виды производств, которые не могут быть размещены в пределах свободных таможенных зон в силу ограничений или запретов, установленных Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.


В рамках специального правового режима резиденты СЭЗ не освобождаются от налога на недвижимость по основным средствам, расположенным за пределами территорий соответствующих СЭЗ;


Либеральность режима налогового регулирования в СЭЗ заключается в [10]:


- установлении пониженных ставок налогов;


- ограничении перечня налогов и сборов, уплачиваемых резидентом СЭЗ;


- возможности полного освобождения сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль, а именно:


прибыль, полученная резидентами СЭЗ за счет реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год;


прибыль уменьшается на прибыль, фактически направленную резидентами СЭЗ на инвестиции в Республику Беларусь.


В СЭЗ «Гомель-Ратон» установлен особый порядок таможенного регулирования. Продукция (работы, услуги) собственного производства резидентов СЭЗ не квотируется и не лицензируется при вывозе на остальную таможенную территорию Республики Беларусь и за ее пределы за исключением продукции по международным обязательствам Республики Беларусь.


Предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, вправе без лицензий и дополнительных разрешений экспортировать продукцию, работы, услуги собственного производства [3, с.11].


Предприятия с иностранными инвестициями вправе безлицензионно импортировать продукцию, работы, услуги для собственной хозяйственной деятельности и на договорной основе устанавливать цены на продукцию, работы, услуги.


Специальный правовой режим, действующий на территории СЭЗ, предусматривает освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на импортируемое оборудование, материалы и экспортируемую продукцию собственного производства.


Специальный правовой режим валютного регулирования устанавливает, что для расчетов в СЭЗ может использоваться валюта Республики Беларусь и конвертируемая национальная валюта иностранных государств в порядке, определяемом Национальных банком Республики Беларусь (ст. 18 Закона Республики Беларусь "О свободных экономических зонах") [6].


Валютное регулирование в СЭЗ определяет, что [8]:


резидент СЭЗ вправе открывать в РБ не более одного текущего счета в иностранной(ых) валюте(ах) и не более одного специального счета в иностранной(ых) валюте(ах);


открытие текущих и иных счетов и совершение по ним операций за границей осуществляется при наличии разрешения (лицензии) НБ РБ;


все сделки купли-продажи и конвертации иностранной валюты осуществляются резидентами СЭЗ только при посредничестве уполномоченных банков.


Что касается правового положения граждан РБ, то в СЭЗ не допускается ухудшение социально-трудовых условий работы и условий занятости работников, являющихся гражданами Республики Беларусь, по отношению к условиям, установленным законодательством Республики Беларусь (ст. 20 Закона Республики Беларусь "О свободных экономических зонах") [6].


Наниматели - резиденты СЭЗ - заключают контракты со всеми категориями работников в соответствии с трудовым законодательством. При этом устанавливается:


минимальная заработная плата в СЭЗ не ниже минимальной заработной платы в Республике Беларусь;


выходное пособие в случае ликвидации СЭЗ, ликвидации или сокращения штатов в размере трех среднемесячных заработных плат;


пособие по безработице в размере среднемесячной заработной платы (подпункт 1.12 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 года № 114 "О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь") [7].


Правовое положение иностранных граждан определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Беларусь пользуются такими же правами и свободами и выполняют те же обязанности, что и граждане Республики Беларусь.


Кроме того, в СЭЗ установлен специальный правовой режим регулирования арендных и земельных отношений. Администрация СЭЗ предоставляет в аренду государственное имущество, переданное ей в оперативное управление.


Администрация СЭЗ в пределах своей компетенции имеет право:


изымать и предоставлять в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;


определять размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и сооружения (статья 12 Закона Республики Беларусь "О СЭЗ"), распоряжаться переданным государственным имуществом [6].


В заключение данного вопроса следует повторить, что в СЭЗ "Гомель-Ратон" действует законодательство Республики Беларусь с учетом особенностей правового регулирования деятельности свободных экономических зон в Республике Беларусь. В соответствии с этим, СЭЗ «Гомель-Ратон» имеет особый экономико-правовой статус, который определяет особые режимы налогового, таможенного, валютного регулирования, а также регулирования арендных и земельных отношений и правового положения граждан.


Заключение


Таким образом, СЭЗ "Гомель-Ратон" представляет собой комплексную, включающую в себя производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Выгодное географическое положение СЭЗ обусловлено близостью к западноевропейскому рынку и экономически перспективным районам России, Украины и стран Балтии. Производство ее резидентов концентрируется на выпуске экспортной продукции, освоении новых и высоких технологий.


Инфраструктура СЭЗ "Гомель-Ратон" включает в себя развитые транспортную, производственную и сервисную инфраструктуры. Производственная инфраструктура состоит из земельных ресурсов, производственных, складских и офисных помещений, которые могут передаваться резидентам СЭЗ в аренду. Производственные помещения могут также продаваться в собственность под реализацию инвестиционных проектов.


В СЭЗ "Гомель-Ратон" действует законодательство Республики Беларусь с учетом особенностей правового регулирования деятельности свободных экономических зон в Республике Беларусь. В соответствии с этим, СЭЗ «Гомель-Ратон» имеет особый экономико-правовой статус, который определяет особые режимы налогового, таможенного, валютного регулирования, а также регулирования арендных и земельных отношений и правового положения граждан.


Список литературы


Бондаренко В. СЭЗ – 100 дней. Есть наработки: (СЭЗ «Гомель-Ратон») // Рэспублiка. – 1998. – 19 верасня (№232). – С.1.


Бык В. Стратегия устойчивого развития: СЭЗ «Гомель-Ратон». Анализ / В. Бык // СЭЗ. – 2002. - №1-3. – С.8-11.


Бык В. СЭЗ «Гомель-Ратон» / Бык В.Ф. // Деловой Гомель. – 2003. - №1. – С.10-11.


Каталог паспортов инвестиционных проектов и предложений предприятий-резидентов, субъектов хозяйствования и региональных научных центров СЭЗ «Гомель-Ратон» / В. Бык. – 3-е изд. – Гомель: Гомель-Ратон, 2003.


Луговой В. Итоги года вселяют надежду резидентам СЭЗ [«Гомель-Ратон»] // НЭГ. – 2000. – 16 февраля (№7). – С.11.


О свободных экономических зонах: Закон Республики Беларусь от 24 июля 2002 г. №134-3 // НРПА РБ. – 2002. - №87. – 2/883.


О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. №262 // НРПА РБ. – 2005. – 92. – 1/6516.


Об утверждении Положения о свободной экономической зоне "Гомель-Ратон": Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. №890 // НРПА РБ. – 2005. - №129. – 5/16398.


Патыко Д. СЭЗ «Гомель-Ратон»: идея себя оправдывает: Беседа с главой администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» В. Быком / Д. Патыко // Рэспублiка. – 2002. – 4 верасня (№192). – С.3.


СЭЗ «Гомель-Ратон» [www.gomelraton.com]


СЭЗ «Гомель-Ратон» [www.gomelinvest.gov.by]


Такоева И. Зона, но свободная: Итоги развития Гомельской СЭЗ // Советская Белоруссия. – 2000. – 2 февраля (№26). – С.2.


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://socrat.info/


Дата добавления: 27.01.2008



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Plastic Surgery Essay Research Paper Plastic Surgery
Реферат Экологический мониторинг химико токсикологического состояния и паразитарного комплекса гидробионтов
Реферат Международно-правовое регулирование начала и окончания военных действий и состояния войны
Реферат Gifted Education Essay Research Paper Education of
Реферат Warriors Don
Реферат Голос человека
Реферат Ватикан 6
Реферат Методи знешкодження відходів від засобів хімізації в агросфері
Реферат История развития городского транспорта на примере города Санкт-Петербурга
Реферат Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка
Реферат Санитарно-гигиеническое описание: Коломенский колбасный завод
Реферат Epic Works Essay Research Paper February 21
Реферат Автор П. А. Цыганков, доктор философских наук, профессор. Цыганков П. А. Ц 96 Международные отношения: Учебное пособие
Реферат Характеристика показателей сердечно-сосудистой системы и мышечной силы кисти у детей 11-14 лет, занимающихся дзюдо в ДЮЦ "Атлет"
Реферат Global Positioning System Essay Research Paper As