Реферат по предмету "Экономика"


Создается механизм досудебного обжалования

Марат Галимов, «эж-ЮРИСТ»


Госдума РФ рассматривает проект федерального закона, направленный на создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.


Порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления в настоящее время регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалобы граждан, которые требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Этот не способствует получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалоба переадресовывается в соответствующие органы власти и поступает на рассмотрение должностному лицу, который фактически не несет ответственности за формальный ответ или ее игнорирование. Закон № 59-ФЗ не регулирует вопросы обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления юридических лиц.


Альтернативой обращения является подача иска в суд. Однако существующие возможности судебного урегулирования соответствующих вопросов весьма затратны во временном, финансовом и организационном отношении, при этом вопрос, по которому принимается судебное решение, к моменту исполнения часто теряет актуальность для заявителя.


Право заявителей на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных (муниципальных) услуг закреплено в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», однако он не устанавливает процедуру рассмотрения жалоб (претензий), а также административную ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг.


Законопроект предлагает закрепить возможность оперативной подачи жалобы в письменной или электронной форме, а также по телефону в органы, предоставляющие государственную или муниципальную услугу, на имя должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб, – заместителя руководителя соответствующего органа (территориального органа), который руководит деятельностью комиссии по рассмотрению административных жалоб.


Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих госуслугу или муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих может быть направлена в многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо при личном приеме заявителя.


Срок рассмотрения жалобы предлагается установить до десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в принятии документов у заявителя либо исправления допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений – в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоба может быть удовлетворена либо в удовлетворении жалобы может быть отказано.


Жалоба на решения и действия (бездействие) организации, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, подается в форме заявления в суд, арбитражный суд.


Законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также за неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы. Для этого предлагается дополнить КоАП РФ соответствующими составами административных правонарушений.


С принятием законопроекта будет создан действенный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.


Список литературы


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gazeta-yurist.ru/


Дата добавления: 25.03.2012



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дети герои Великой Отечественной войны
Реферат Анализ начальных сумм и сумм контрактов на закупаемую продукцию и услуги в Управлении за 1 квартал 2012 год
Реферат Понятие и виды преступлений
Реферат 1 Нежилое деревянное здание, год постройки 1992, общая площадь 155,7 кв м., требуется ремонт системы отопления и текущий ремонт г. Могоча, ул
Реферат Психология общения медицинского работника и больного
Реферат Определение и содержание термина Электронная коммерция 2
Реферат Програма переводу з однієї системи числення у іншу
Реферат Анализ мотивации РТБ ОАО "СТПС"
Реферат Земское самоуправление в 1907-1914 гг
Реферат Сучасні облікові системи: переваги та недоліки
Реферат Анализ основных техникоэкономических показателей работы предприятия на примере РУП Информационный
Реферат Проблема застенчивости в подростковом возрасте
Реферат Министерства и центральные (федеральные) ведомства в системе государственного управления
Реферат A Critique Of Two Concerts Essay Research
Реферат Формирование личности, психологические особенности возрастных периодов