Экспедиционные услуги могут оказывать как различные транспортные организации, так и организации-посредники. Для всех этих организаций они являются одной из важнейших операций. Основанием для предоставления экспедиционных услуг является договор, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и транспортно-экспедиционной организацией. Отношения сторон, не предусмотренные договором, регулируются законодательством. Транспортно-экспедиционная организация имеет право взять на себя весь комплекс услуг или только часть их, в зависимости от заключенного договора. В договоре указывают порядок и сроки выполнения операций по обслуживанию. Транспортно-экспедиционные организации могут выполнять некоторые вспомогательные операции: упаковка, переупаковка и разделение больших грузов на более мелкие, изменение поврежденной тары, отправительской маркировка некоторых грузовых мест, сопровождение грузов в пути следования, хранения до отправки и т. д.
Обязанностью грузоотправителя является своевременная подготовка груза к сдаче.
Порядок выполнения транспортно-экспедиционных операций с грузами, которые принимают к отправке, такой: грузоотправитель своевременно, до предъявления груза для отправки, подает в транспортно-экспедиционной организации заполненную накладную соответствующего вида транспорта и сообщения (если услуга заключается в доставке груза на станцию или в порт отправления). Оформлять накладную может транспортно-экспедиционная организация по поручению грузоотправителя.
Полученные накладные визируются непосредственно транспортно-экспедиционной организацией или через товарную контору железной дороги, порта или пристани. В большинстве транспортно-экспедиционных организаций существует такой порядок приема и сопровождения груза экспедитором. На завизированы накладные транспортно-экспедиционная организация выписывает наряд в трех экземплярах. Своевременно, перед днем приема грузов, транспортно-экспедиционная организация дает своему экспедитору или шоферу-экспедитору накладную и два экземпляра наряда по отправке (наряд и дубликат наряда) под расписку на корешке наряда, остающейся в транспортно-экспедиционной организации для учета.
Грузоотправителей сообщают в преддверии о времени прибытия экспедитора на склад за получением груза. Экспедитор (шофер-экспедитор), имеющая постоянное поручение на право получения груза, по прибытии на склад грузоотправителя передает последнем накладную и наряд на отправку с дубликатом. Накладную, составленную транспортно-экспедиционной организацией, подписывает грузоотправитель.
При сдаче груза отправителем и принятии его экспедитором определяют массу груза, взвешивая на весах или вычисляя общую массу груза, сдают, исходя из массы, указанной на грузовых местах или стандартного веса грузовых мест. Прием груза удостоверяет подписью в наряде на отправку экспедитор. Наряд остается у грузоотправителя. В дубликате наряда на отправку и путевом листе водителя грузоотправитель отмечает время прибытия автомобиля на склад и отправка его со склада.
Прибыв на станцию, в порт или на пристань, экспедитор сдает груз по накладной на склад. Весовщик состав расписывается в дубликате наряда на отправку о принятии груза и отмечает время прибытия и отправки автомобиля.
Экспедитор (шофер-экспедитор) отчитывается перед транспортно-экспедиционной организацией за дубликатом наряда на отправку. На корешке наряда на отправку делают отметку о выполнении операции.
Накладную от весовщика состав передают в товарную (грузовую) контору станции, порта или пристани, где ее таксирую, после чего выписывают дорожную ведомость. Товарный кассир транспортно-экспедиционной организации розкредитовуе в товарной конторе все накладные на грузы, отправляемые, т. е. платит вантажовидправлення и получает квитанцию на принятый для перевозки груз. Квитанции за сданные к перевозке грузы после их обработки в расчетной группе передают грузоотправителю.
Последовательность выполнения транспортно-экспедиционных операций с грузами, прибывающими в адрес грузополучателей, в большинстве транспортно-экспедиционных операций такова. После прибытия грузов на станцию, в порт или на пристань перевозочные документы поступают в товарную (грузовую) контору; здесь их таксирую в порядке контроля и проверки платежей. Товарный кассир транспортно-экспедиционной организации розкредитовуе за грузополучателей документы и получает накладные на груз, прибывший с выписанными на них разрешениями на вывоз со станции, порта или пристани.
В транспортно-экспедиционной организации на каждую накладную или группу накладных зависимости от количества грузов для отправки выписывают по два экземпляра наряда прибытия и реестр. Экспедитору передают: накладную, разрешение на вывоз груза, наряд на прибытие, реестр в двух экземплярах.
При приеме груза экспедитор обращает внимание на его состояние. В случае выявления каких-либо повреждений или порчи груз не принимают, о чем сообщают транспортно-экспедиционные организации, а она вызывает грузополучателя для проверки груза.
Выдача груза экспедитором (шофером-экспедитором) на склад грузополучателя удостоверяется подписью и штампом на наряде о прибытии, отмечают также время простоя автомобиля. Накладную вместе с реестром передают (под расписку на втором экземпляре реестра) грузополучателю.
Экспедитор (шофер-экспедитор) отчитывается перед транспортно-экспедиционной организацией о выполнении операций по наряду и вторым экземпляром реестра.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://transmap.ru/
Дата добавления: 26.11.2012
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |