Реферат по предмету "Экономика"


Межрегиональная оценка уровня развития транспортных систем регионов



2002


2003


2004


2005


2006


2007


2008


2009


2010


Белгородская


область


0,246


0,268


0,260


0,239


0,223


0,224


0,216


0,252


0,305


Воронежская


область


0,118


0,106


0,095


0,134


0,169


0,258


0,324


0,358


0,307


Курская


область


0,210


0,193


0,219


0,250


0,280


0,410


0,433


0,474


0,489


Липецкая


область


0,253


0,251


0,263


0,325


0,373


0,494


0,561


0,599


0,570


Тамбовская


область


0,029


0,043


0,049


0,042


0,046


0,076


0,094


0,087


0,068



Рис. 1. Динамика показателей ПВР


Определение данного показателя позволит также решить задачу прогнозирования провозных возможностей региона и определять соотношение уровня развития транспортной инфраструктуры в будущем возникающим потребностям в перемещении. При этом необходимо учесть специфические особенности каждого региона, уровень его социально-экономического развития, планировать и программировать мероприятия, необходимые для прогрессивного изменения состояния транспортной системы.


Показатели провозных возможностей ряда регионов ЦФО, характеризующие уровень развития транспортных систем, представлены в таблице 1, и в наглядном виде на рисунке 1.


Исходя из представленной динамики, можно говорить о том, что в данных регионах проводится эффективная политика управления состоянием транспортной инфраструктуры. От одного периода к другому значение показателя ПВР возрастает, приближаясь к объективнонеобходимой величине - целевому показателю.


Таблица 2


Нормированные значения показателя ВРП на душу населения




2000


2001


2002


2003


2004


2005


2006


2007


Белгородская область


1,218


1,317


1,423


1,225


1,242


1,582


1,555


1,811


Воронежская область


0,540


0,582


0,713


0,756


0,784


0,839


0,976


1,122


Курская область


0,873


0,901


1,002


1,048


1,135


1,162


1,136


1,241


Липецкая область


1,219


1,281


1,435


1,508


1,630


1,677


1,917


2,247


Тамбовская область


0,485


0,561


0,613


0,697


0,761


0,799


0,911


1,084


Таблица 3


Формулы регрессионных зависимостей ВРП на душу населения от ПВР



Белгородская область


ВРП=0,7663*ПВР+1,6064


Воронежская область


ВРП=1,7112*ПВР+0,4549


Курская область


ВРП=1,0212*ПВР+0,7469


Липецкая область


ВРП=2,247*ПВР+0,7383


Тамбовская область


ВРП=7,1901*ПВР+0,3201


Положительная динамика ПВР должна создавать предпосылки для роста экономики. Большинство экономистов проводящих исследования в области транспортных систем, утверждают, что эффективность национальной экономики, выраженная удельным показателем «валовой региональный продукт на душу населения» (ВРП), предопределяется уровнем развития транспортной системы страны и регионов. Теоретически нетрудно предположить, что связь между ВРП и ПВР существует. Поэтому, на данном этапе исследования целесообразнее всего является построение модели зависимости уровня экономического развития региона, выраженного через показатель ВРП на душу населения, от уровня транспортного развития региона, выраженного через ПВР. В модели ВРП представим результирующим показателем, а ПВР - факторным.


Так как ПВР является относительным показателем, следовательно, для дальнейших расчетов ВРП на душу населения также необходимо перевести в относительную форму, то есть промашта- бировать (табл. 2).


Предположим существование функции:


ВРПдн = F (ПРВ ).(1)


Путем проведения регрессионного анализа (выполнен в Microsoft Excel) были получены следующие зависимости представленные в таблице 3.


Проведенная проверка моделей по F- критерию Фишера показала, что они являются адекватными и пригодными для использования Fr) > F^ . Проверка коэффициентов регрессии по t-критерию Стьюдента говорит об их значимости.


Из представленной таблицы отчетливо видна зависимость уровня развития региона (ВРП на душу населения) от состояния транспортной системы (ПВР).


Таким образом, для упреждения управления развитием региона необходимо обеспечить эффективное развитие его транспортной системы за счет увеличения уровня провозных возможностей.


Часто транспортные грузопотоки проходят несколько соседних областей, поэтому в рамках межрегионального обмена и интеграции необходимым является устранение диспропорции в уровнях развития транспортных систем регионов.


Сокращение межрегиональных диспропорций в уровне развития транспортных систем за счет увеличения провозных возможностей отстающих областей позволит не только увеличить скорость товарообмена, но и исходя из регрессионных зависимостей представленных в таблице 3 сократить межрегиональную диспропорцию в уровне социальноэкономического развития.


Для построения гармонично развитой транспортной инфраструктуры в каждом регионе с целью обеспечения эффективного социально-экономического развития региона целесообразно воспользоваться методом «преследование в полуплоскости». Выбор целевого ориентира уровня развития транспортной системы (ПВР) и показателя экономического развития региона (ВРП на душу населения) предлагает нахождение на матрице [ВРП x ПВР] точки, имеющей минимальное расстояние до точки утопии. Эта точка соответствует максимальным значениям ПВР и ВРП.


Максимальные значения показателей ВРП и ПВР за рассматриваемый период по регионам представлены в таблице 4.


Далее необходимо найти точку на плоскости, которая будет являться точкой «утопии» (рис.2).


Вследствие того, что в Липецкой области наблюдается наибольшее значение уровня развития транспортной системы, а также уровня экономического развития, следовательно это и будет утопическая точка.


Примем, что целевым ориентиром уровня развития транспортной системы и его влияния на экономическое развитие региона будет являться Липецкая область по отношению к остальным исследуемым регионам. Следовательно, в дальнейшем возникает задача «приблизить» уровень развития транспортных систем исследуемых регионов к эталонному региону, то есть к Липецкой области.



Таблица 4



Максимальное значение показателей


ВРП и ПВР



ПВР


ВРП


Белгородская область


0,26838


1,811


Воронежская область


0,35784


1,122


Курская область


0,47413


1,241


Липецкая область


0,59928


2,247


Тамбовская область


0,09416


1,084



Список литературы


Бугроменко В. Н. Транспорт в территориальных системах. М., 1987. 112 с.


Голиков Н. Ф. География инфраструктуры. Киев: Выща шк.,1984. 124 с.


Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение 1734-р от 22.11.2008. // Российская газета. 22 ноября 2008 г.


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.swsu.ru


Дата добавления: 29.12.2013



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные направления совершенствования рекламной деятельности телекомпании "TНТ-Эфир"
Реферат Роль П.А.Столыпина в истории России
Реферат Marijuana Essay Research Paper For many years
Реферат And The Band Played On Critique Essay
Реферат Женские образы в романе "Война и мир"
Реферат Источники энергии - история и современность
Реферат Rapid Cycling Bipolar Disorder Essay Research Paper
Реферат Польское восстание 1863 года и роль России
Реферат Кредитна політика комерційного банку в сучасних умовах
Реферат Економічний зміст відносин платності лізингу
Реферат Парламентаризм. Федеральное Собрание Российской Федерации
Реферат Программы декабристов Пестеля и Муравьева
Реферат Feudalism Essay Research Paper Feudalism Feudalism
Реферат Игра как средство нравственного развития дошкольника
Реферат «Личность, общество, государство, право. Проблемы соотношения и взаимодействия» Конференция состоится 15-16 октября 2011 года