САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет автомобильно-дорожный
Кафедра организации перевозок,
управления и безопасности
на автомобильном транспорте
Реферат
Ответственность сторон в договоре о международных перевозках автомобильным транспортом
Реферат выполнила студент группы 2-ОП-3
Н.Н.Швецов_______________
Реферат
защищен с оценкой
Руководитель
Е.В. Лазарева
2010
С
Введение……………………………………………………………3
1.Судебная система Российской Федерации………………………..4
2. Роль и место конституционного суда российской федерации в судебной системе...…………………………………………………………...11
3. Ответственность при ДТП……………………………………………...12
4. Уголовная ответственность за преступления на транспорте……………………………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………….17
В
Проблемам дорожной безопасности уделяется большое внимание. В связи с ростом автомобилизации жителей увеличивается число аварий и различных ДТП на дорогах. Борьба с ними ведется различными методами, среди них меры уголовно-правового характера. В данной работе будут рассмотрены различные виды судов, законодательство об автотранспортных преступлениях.
С
В 10-й статье Конституции Российской Федерации закреплен важнейший принцип организации власти в демократическом государстве – принцип разделения властей на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Законодательный орган (Федеральное Собрание) принимает законы. Исполнительный орган (Правительство РФ) осуществляет исполнение законов. Суды (Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды) рассматривают конкретные дела, сторонами которого являются другие федеральные органы государственной власти и граждане.
В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом о судебной системе, не допускается.
Судебная система самостоятельна, действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства.
Судебная система – совокупность всех судов государства, имеющих общие задачи, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия.
Каждое из звеньев судебной системы представляет собой совокупность судов одинаковой компетенции. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» с учетом в необходимых случаях федерального и административно-территориального устройства страны.
Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
- установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
- применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституцией (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
- признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
- законодательного закрепления единства статуса судей;
- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Судебная система Российской Федерации включает в себя федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Российской Федерации.
К федеральным судам относятся:
- Конституционный Суд Российской Федерации – один из высших федеральных судов, осуществляющий конституционный контроль (ст.125 Конституции РФ). Не поднадзорен никаким органам, его решения носят обязательный характер;
- Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Так, районные (городские) суды образуют первое звено системы судов общей юрисдикции. Областные и соответствующие им суды – второе звено, Верховный Суд РФ – третье (высшее) звено.
Председатель Верховного Суда и председатель Высшего Арбитражного суда Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента РФ, а заместители председателей этих судов и их члены - Советом Федерации по представлению Президента, учитывающего мнение председателя соответствующего суда и заключение квалификационных коллегий судей этих судов. Судьи всех других федеральных судов назначаются Президентом РФ.
Судьи конституционных (уставных) судов субъектов Федерации и мировые судьи назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законами субъектов РФ.
Система федеральных судов общей юрисдикции включает три группы судов.
Первая группа - Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые, областные, суды автономной области, автономных округов, городов федерального значения, районные суды, осуществляющие правосудие по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным им.
Вторая группа - военные суды, создаваемые по территориальному принципу, по месту дислокации войск и флотов, осуществляющие судебную власть в войсках и формированиях.
Система арбитражных судов делится на три уровня:
- высший Арбитражный суд;
- федеральные арбитражные суды округов;
- арбитражные суды республик, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов федерального значения.
Функции арбитражного суда и его структура имеют много схожего с судами общей юрисдикции. Отличие в том, что последние создаются в самых малых административно-территориальных подразделениях, чтобы быть ближе к населению, а система арбитражных судов не предусматривает звена, максимально приближенного к населению. Система судов общей юрисдикции построена на основе централизованной организационной модели в условиях федеративного государства. Федеральные суды и суды субъектов Федерации находятся в единой иерархической судебной системе, при этом первые выступают в качестве вышестоящих судов по отношению ко вторым, которые являются судами первой либо второй инстанции.
По Закону "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. мировой судья избирается на пять лет населением или назначается органом законодательной власти субъекта Федерации. Мировые судьи могут действовать в пределах судебных участков, которые создаются в соответствии с законами субъектов Федерации из расчета один участок на 15-30 тыс. жителей. Мировым судьям закон дал статус судей общей юрисдикции, они входят в единую судебную систему России, но относятся к судам субъектов Федерации. Их постановления, распоряжения, требования, поручения и вызовы обязательны для всех юридических и физических лиц и органов власти.
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей Российской Федерации"" 2001 г. расширил круг требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи. Теперь судьей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда может быть гражданин России, достигший 35 лет, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет, для других судей (кроме мировых) возраст - 30 лет и стаж работы не менее 7 лет. Предусмотрено также медицинское освидетельствование претендента на должность судьи и более углубленная проверка представленных им сведений. Новый Закон уточняет порядок назначения судей на должность, а также порядок приостановления и прекращения их полномочий; изменяет порядок привлечения судей к уголовной ответственности и вводит административную и дисциплинарную ответственность судей. В состав квалификационных коллегий судей введены представители Президента РФ, законодательного органа субъектов Федерации и члены судейского сообщества.
Согласно Федеральному конституционному закону "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"" 2001 г. уточнен порядок наделения полномочиями членов судов, установлен срок, на который избираются председатель и заместители судей (6 лет); отбор кандидатов на должность судей производится на конкурсной основе; установлен предельный возраст для судей судов общей юрисдикции (65 лет).
Согласно этому Закону к административным судам относятся:
- судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;
- федеральные окружные административные суды;
- судебные коллегии по административным делам верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, которые образуются президиумами этих судов по мере необходимости;
- федеральные межрайонные административные суды.
Федеральные административные суды входят в систему судов общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным окружным административным судам.
Р
Конституционный суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Создан в 1991 г. в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (ст.4) Конституционный Суд Российской Федерации является федеральным судом.
Структура, организация деятельность и полномочия Конституционного Суда регламентируются Конституцией РФ и Федеральным Конституционным законом от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Основными принципами деятельности Конституционного Суда РФ являются: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Конституционный Суд РФ независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Независимость конституционного судопроизводства обеспечивается финансированием Конституционного Суда РФ за счет федерального бюджета.
Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда РФ не допускается.
О
Для водителя, ставшего виновником ДТП, предусмотрено несколько видов ответственности:
Уголовная (лишение свободы)
Административная (штраф, лишение права управления машиной)
Гражданско-правовая (денежное, имущественное возмещение ущерба)
ДТП С ПРИЧИНЕНИЕМ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ
Случаи, когда пассажиру, пешеходу или водителю причиняются какие-либо телесные повреждения. Вид ответственности зависит от сроков продолжительности лечения пострадавших. Так, административная ответственность в виде штрафа или лишения права управления автомашиной на срок от 3 до б месяцев наступает, если срок общего лечения не превысил 21 дня. Говоря юридическим языком, здоровью пострадавшего причинен легкий вред. Лечение может быть стационарным с помещением в больницу или амбулаторным в поликлинике по месту жительства, но обязательно с ведением медицинских документов: истории болезни, амбулаторной карты. Если пострадавший в больницу не обращался, а лечился дома народными средствами, то ему будет проблематично доказать сроки своего лечения, тем более настаивать на возбуждении уголовного дела.
При лечении более 21 дня или явных признаках увечий (потеря органа, обезображивание лица и т. д.) наступает уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет, а при наступлении смерти пострадавшего — лишение свободы до 5 лет. И в том и в другом случае водитель остается обязан оказать материальную помощь в восстановлении пошатнувшегося здоровья пострадавшего. Ущерб здоровью определяется в денежном эквиваленте и состоит из следующих компонентов:
с
стоимости амбулаторного и восстановительного лечения: физиопроцедуры, инъекции, сбор анализов, лечебный массаж, наложение гипса, пользование костылями, УЗИ, рентген, снимки, лекарственные препараты и т. д.;
наем автомашины для поездок в поликлинику;
стоимость косметических операций: при травмах головы и лица на первом этапе лечения восстанавливают костную структуру черепа, последующие этапы кожной (косметической) пластики платные и очень дорогостоящие;
услуги нянечки или сиделки: при переломах костей таза, позвоночника, ног пострадавший не в состоянии самостоятельно передвигаться и нуждается в дополнительном уходе.
Кроме того, если дело дошло до суда, то пострадавший вправе потребовать возместить потерянный заработок и моральный вред. При этом под моральным вредом понимаются все физические и нравственные страдания больного человека и его родственников, связанные с получением травмы.
В дополнение к сказанному отмечу, если уголовная и административная ответственность наступает только при наличии вины водителя, то гражданско-правовая ответственность по восстановлению здоровья пострадавшего применяется и к невиновным в ДТП водителям. Дело в том, что транспортное средство создает повышенную опасность для людей, и если Вам под колеса попал неосторожный пешеход, а Вашей вины нет, закон все равно обязывает Вас оплатить его лечение (статья 1079 Гражданского Кодекса РФ).
ДТП С ПОВРЕЖДЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Наступает административная ответственность перед государством в лице Государственной инспекции безопасности дорожного движения — штраф; гражданско-правовая ответственность перед пострадавшим — восстановление поврежденного автомобиля.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
Стадии рассмотрения:
1. Подготовка дела к рассмотрению;
2. Разбирательство дела и принятие решения;
3. Вынесение постановления по делу.
Процессуальным основанием для рассмотрения дела могут являться протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление компетентного органа.
Как правило, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения административной комиссией или комиссией по делам несовершеннолетних или по месту жительства правонарушителя.
Дело разрешается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности; заочное рассмотрение возможно лишь в случаях, когда имеются данные о том, что гражданин извещен о месте и времени рассмотрения, но от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Несоблюдение этих правил влечет признание постановление по делу не действительным.
В
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
Уголовная ответственность для лица, виновного в ДТП, согласно статье 264 Уголовного кодекса РФ, наступает в случае наличия у потерпевшего средней тяжести или тяжкого вреда здоровью или в случае его гибели.
Степень тяжести телесных повреждений, причиненных потерпевшему в результате дорожно-транспортного происшествия, влияет на квалификацию действий водителя, виновного в случившемся.
Часть 2 статьи ст. 264 Уголовного кодекса РФ за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
Часть 3 Уголовного кодекса РФ за то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
Данная статья имеет дополнительную меру наказания - лишение права управлять транспортным средством.
Уголовная ответственность наступает также и в случае оставления водителем места происшествия и неоказания помощи пострадавшему при наступлении вышеуказанных последствий.
З
Были рассмотрены федеральные суды, суды субъектов РФ, вопросы об ответственности на автотранспорте и уголовной ответственности за преступления на транспорте.
С
Воронцов С. А. Правоохранительные органы Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс. 608 с.
Петрухин И. Л. Судебная власть. М.: Проспект, 2006. 720 с.
Божьева В. П. Правоохранительные органы Российской Федерации.
М.: Спартак. 467 с.
Спирин И. В. Автотранспортное право: Учебник для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия. 304 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |