показатели по БЦ (по одному ресторану или каждому отдельному ресторану в ресторанном холдинге);
показатели по персоналу;
акционерные показатели.
Ниже в таблице № представлены около 90 коэффициентов, на основе которых вы можете создать собственную систему сбалансированных финансовых показателей, которую и будете контролировать с различной периодичностью. В таблице также представлены формулы расчета показателей, которые могут быть внесены по вашей просьбе производителем ресторанного АСУ в конструктор отчетов программы.
Таблица № 16. 90 финансовых и маркетинговых коэффициентов для контроля финансового состояния ресторана или сети (или группы) ресторанов, объединенных собственной ресторанной управляющей компанией.
Группы |
Подгруппы |
Показатели |
Формула расчета |
Оперативные показатели |
1. Финансово-экономические |
1/1. Объем продаж |
Расчет производится на основании фактической выручки. Показатели заносятся в таблицу путем суммирования выручки начиная с 1 числа отчетного месяца. Заполняется экономистом управляющей компании или управляющим рестораном (далее - УК). |
1/2. Маржинальная прибыль |
Расчет производится на основании фактической маржинальной прибыли (МП). МП= Выручка (нарастающим итогом с начала месяца) минус переменные издержки нарастающим итогом с начала месяца). Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
1/3. Операционная прибыль |
Расчет производится на основании фактической операционной прибыли (ОП). ОП= Выручка (нарастающим итогом с начала месяца) минус переменные издержки нарастающим итогом с начала месяца) минус постоянные издержки (нарастающим итогом с начала месяца). Заполняется экономистом УК. |
||
1/4. Рентабельность |
Показатель рентабельности Р = Операционная прибыль (ОП) / Выручка *100. Расчет по итогам месяца. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
1/5. Коэффициент корреляции |
Показатель КК = Выручка бара/выручка бильярда. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
1/6. Выручка по видам услуг на кв.м. |
В на кв.м.= общая выручка БЦ/ S точек продаж. .При расчете на услугу В на усл. = Выручка по точке продаж/S точки продаж. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
1/7. Операционная прибыль с кв.м. площади БЦ |
ОП кв.м.= Операционная прибыль БЦ /S точек продаж. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
1/8. Выручка на 1 аппарат (вендинг или другое) |
Расчет производится на основании фактической выручки по точкам на 1 аппарат. В на 1 ап.= В(фактическая на точке)/кол-во аппаратов на точке. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
1/9. Операционная прибыль на 1 аппарат (вендинг или другое) |
Расчет операционной прибыли на 1 аппарат. ОП на 1 ап. = ОП на точке/кол-во аппаратов. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
1/10. Выручка на точку |
Расчет производится на основании фактической выручки. Показатели в таблицу заносятся путем суммирования выручки начиная с 1 числа отчетного месяца. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
1/11. Эксплуатационные расходы |
Фактические затраты на техническое обслуживание БЦ |
||
1/12. Сумма в счет УК (только для сетей ресторанов) |
20% от фактической операционной прибыли Компании, находящейся в доверительном управлении по итогам текущего периода |
||
2. Клиенты- маркетинг |
2/1. Количество гостей |
Показатель рассчитывается на основании фактического гостевого потока в БЦ. Расчет идет нарастающим итогом с 1 числа месяца до 30/31 числа. Заполняется руководителем службы маркетинга УК или управляющим рестораном. |
|
2/2. Средний чек на гостя |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ. Средний чек на клиента = Сумма выручки/ Кол-во клиентов |
||
2/3. Количество заказов |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ по количеству заказов в АСУ "iiko" |
||
2/4. Средний чек на заказ |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ. Средний чек на заказ = сумму выручки/Кол-во заказов |
||
2/5. Показатель роста клубных гостей |
Показатель рассчитывается на основании фактически выданных клубных карт. Расчет идет нарастающим итогом с 1 числа месяца до 30/31 числа. Заполняется руководителем службы маркетинга УК или управляющим рестораном |
||
2/6. Показатель наполняемости ассортиментного перечня (меню) |
Показывает количество блюд в ассортиментном перечне и меню БЦ. |
||
2/7. Показатель наценки в ассортиментном перечне |
Показывает среднюю наценку (от себестоимости) на блюда в ассортиментном перечне |
||
2/8. Количество промо- акций |
Количество промо-акций, проведенных отделом маркетинга УК (или управляющим рестораном) совместно с поставщиками продукции в БЦ |
||
2/9. Количество контрактов, проданных агентами |
Количество контрактов, проданных агентами на проведение банкетов в БЦ |
||
3. Показатели по БЦ |
3/1. Коэффициент по закупкам |
К зак. = Оборотные средства/Выручку. Заполняется руководителем службы логистики УК или закупщиком ресторана. |
|
3/2. Коэффициент оборачиваемости |
К об.= (Средняя с/ст товарного запаса/ среднюю себестоимость реализованных остатков)*30(31). Заполняется руководителем службы логистики УК или закупщиком ресторана. |
||
3/3. Коэффициент наценки |
К прод. = Выручка/реализовано по себестоимости. Заполняется руководителем службы логистики УК или закупщиком ресторана. |
||
3/4. Доля ТМЗ в оборотных средствах |
Доля ТМЗ = С/ст. реализованной продукции/ Сред. с/ст. запасов * 100. Заполняется руководителем службы логистики УК. |
||
3/5. Оценка ЧОП (частного охранного предприятия) |
Оценка проводится по итогам работы за месяц директорами БЦ по 10 бальной шкале. Заполняется руководителем СБ или управляющим рестораном. |
||
3/6. Оценка уровня Безопасности |
Оценка проводится по итогам работы за месяц директорами по 10 бальной шкале. Заполняется руководителем СБ или управляющим рестораном. |
||
3/7. Готовность БЦ к годовому планированию |
Оценка проводится Стратегическим маркетологом или собственником ресторана. |
||
3/8. Количество сбоев в компьютерном обеспечении |
Оценка проводится по итогам работы за месяц управляющим ресторана (ов). Заполняется руководителем IT службы УК или управляющим рестораном. |
||
3/9. Количество сбоев Интернет связи и телефонии. |
Оценка проводится по итогам работы за месяц директорами. Заполняется руководителем IT службы УК или управляющим рестораном. |
||
|
|
|
|
|
4. Показатели по персоналу |
4/1. Комплектация персоналом БЦ |
Показывает количество вакансий в БЦ. Заполняется специалистом по кадрам УК или управляющим рестораном. |
4/2. Удовлетворенность результатами работы |
Отношение количества жалоб от сотрудников к общему количеству персонала. Заполняется специалистом по кадрам УК или управляющим рестораном. |
||
4/3. Лучшие официанты в текущем периоде |
Заполняется специалистом по кадрам УК или управляющим рестораном. |
||
4/4. Текучесть кадров |
Заполняется специалистом по кадрам УК или управляющим рестораном. |
||
4/5. Сравнение уровня дохода со среднерыночным |
Показатель, характеризующий сравнение уровня дохода сотрудника БЦ ресторанного холдинга с доходами среднерыночными (ваш город) для сотрудников этой же категории |
||
4/6. Кадровый резерв |
Показатель, отражающий возможность сотрудников занять вышестоящую должность при наличии вакансий |
||
Стратегические показатели |
5. Финансово-экономические |
5/1. Объем продаж |
Расчет производится на основании годовых сводок фактической выручки по БЦ в данном периоде. На основании управленческой отчетности данные заносят в таблицу. Заполняется финансовым аудитором. |
5/2. Маржинальная прибыль |
Расчет производится на основании фактической маржинальной прибыли (МП). МП= Выручка (за период) минус переменные издержки (за период). Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
5/3. Операционная прибыль |
Расчет производится на основании годовых сводок фактической операционной прибыли по БЦ в данном периоде. На основании управленческой отчетности данные заносят в таблицу. Заполняется финансовым аудитором УК или управляющим рестораном. |
||
5/4. Рентабельность |
Расчет производится на основании годовых сводок фактической рентабельности по БЦ в данном периоде. На основании управленческой отчетности данные заносят в таблицу. Заполняется финансовым аудитором УК или управляющим рестораном. |
||
5/5. Коэффициент корреляции |
Показатель КК = Выручка бара за период/выручка кухни за период. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
5/6. Выручка на 1 аппарат (детский игровой, бильярд или вендинг) |
Расчет производится на основании годовых сводок фактической выручки на 1 аппарат по точкам в данном периоде. На основании управленческой отчетности данные заносят в таблицу. Заполняется финансовым аудитором УК или управляющим рестораном. |
||
5/7. Операционная прибыль на 1 аппарат |
Расчет производится на основании годовых сводок фактической операционной прибыли на 1 аппарат по точкам в данном периоде. На основании управленческой отчетности данные заносят в таблицу. Заполняется финансовым аудитором УК или управляющим рестораном. |
||
5/8. Выручка на точку |
Расчет производится на основании годовых сводок фактической выручки по точкам на 1 аппарат за период. В на 1 ап.= В (фактически на точке)/кол-во аппаратов на точке. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
5/9. Сумма в счет УК |
20% от фактической операционной прибыли ресторана, находящейся в доверительном управлении по итогам периода |
||
6. Клиенты- маркетинг |
6/1. Количество гостей |
Показатель рассчитывается на основании фактического гостевого потока в БЦ. Расчет идет за период. Заполняется руководителем службы маркетинга УК или управляющим рестораном. |
|
6/2. Средний чек на гостя |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ за период. Средний чек на клиента = сумму выручки/Кол-во гостей. Заполняется руководителем службы маркетинга УК или управляющим рестораном |
||
6/3. количество заказов |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ по количеству заказов в АСУ "iiko" за период |
||
6/4. Средний чек на заказ |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ за период. Средний чек на заказ = сумму выручки/Кол-во заказов. Заполняется руководителем службы маркетинга УК или управляющим рестораном |
||
7. Показатель по БЦ |
7/1. Коэффициент по закупкам |
К зак. = Оборотные/Выручку за период. Заполняется руководителем службы логистики УК или закупщиком ресторана. |
|
7/2. Коэффициент оборачиваемости |
К об.= (Средняя с/ст товарного запаса/ среднюю себестоимость реализованных остатков)*30(31). Заполняется руководителем службы логистики УК или закупщиком ресторана. |
||
7/3. Коэффициент наценки |
К прод. = Выручка/реализованную по себестоимости продукцию за период Заполняется руководителем службы логистики УК или закупщик ресторана. |
||
7/4. Доля ТМЗ в оборотных средствах |
Доля ТМЗ = С/ст. реализов прод/ Сред. с/ст. запасов за период* 100. Заполняется руководителем службы логистики УК или закупщик ресторана. |
||
7/5. Оценка ЧОП |
Оценка проводится по итогам работы за период директорами БЦ по 10 бальной шкале. Заполняется руководителем СБ или управляющим рестораном. |
||
7/6. Оценка уровня безопасности |
Оценка проводится по итогам работы за период директорами по 10 бальной шкале. Заполняется руководителем СБ или управляющим рестораном. |
||
8. Показатели по персоналу |
8/1. Комплектация персоналом БЦ |
Показывает количество вакансий в БЦ. Заполняется специалистом по кадрам УК или управляющим рестораном. |
|
8/2. Удовлетворенность результатами работы |
Отношение Количество жалоб от сотрудников к общему количеству персонала. Заполняется специалистом по кадрам УК или управляющим рестораном. |
||
8/3. Лучшие в текущем периоде сотрудники |
Заполняется специалистом по кадрам УК или управляющим рестораном. |
||
8/4. Текучесть кадров |
Заполняется специалистом по кадрам УК или управляющим рестораном. |
||
8/5. Сравнение уровня дохода со среднерыночным |
Показатель, характеризующий сравнение уровня дохода сотрудника БЦ холдинга с доходами среднерыночными по (вашему городу) сотрудников этой же категории |
||
8/6. Кадровый резерв |
Показатель, отражающий возможность сотрудников занять вышестоящую должность при наличии вакансий |
||
9. Акционер |
9/1. Степень финансовой устойчивости |
Заполняет финансовый аудитор или управляющий рестораном |
|
9/2. Доход на инвестиции |
Заполняет финансовый аудитор или управляющий рестораном |
||
9/3. Соотношение собственных и заемных средств |
Расчет производится на основании годовых сводок. На основании управленческой отчетности данные заносят в таблицу % собственных и заемных средств в холдинге. Заполняется финансовым аудитором или управляющим рестораном. |
||
|
|
|
|
Текущие показатели |
10. Финансово-экономические |
10/1. Объем продаж |
Расчет производится на основании фактической выручки. Показатели в таблицу заносятся путем суммирования выручки начиная с 1 числа отчетного месяца. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
10/2. Объем продаж по услугам |
Расчет производится на основании фактической выручки. Показатели в таблицу заносятся путем суммирования выручки начиная с 1 числа отчетного месяца. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
10/3. Объем продаж по точкам продаж |
Расчет производится на основании фактической выручки. Показатели в таблицу заносятся путем суммирования выручки начиная с 1 числа отчетного месяца. Заполняется экономистом УК или управляющим рестораном. |
||
11. Клиенты-маркетинг |
11/1. Количество гостей |
Показатель рассчитывается на основании фактического гостевого потока в БЦ. Расчет идет нарастающим итогом с 1 числа месяца до 30/31 числа. Заполняется руководителем службы маркетинга УК или управляющим рестораном. |
|
11/2. Средний чек на гостя |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ. Средний чек на гостя =Сумма выручки/ Кол-во гостей |
||
11/3. Количество заказов |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ по количеству заказов в АСУ "iiko" |
||
11/4. Средний чек на заказ |
Показатель рассчитывается на основании фактических данных в БЦ. Средний чек на заказ = сумму выручки/Кол-во заказов |
||
11/5. Количество гостей, пришедших на банкет |
Показатель рассчитывается ежедневно на основании фактических данных в БЦ. |
||
11/6. Средний чек на гостя (банкет) |
Показатель рассчитывается ежедневно на основании фактических данных в БЦ. |
||
11/7. Время проведения банкета |
Показатель рассчитывается ежедневно на основании фактических данных в БЦ. |
||
11/8. Количество гостей, пришедших на акцию |
Показатель рассчитывается ежедневно на основании фактических данных в БЦ. |
||
11/9. Время проведения акции |
Показатель рассчитывается ежедневно на основании фактических данных в БЦ. |
||
12. Показатели по БЦ |
12/1. Кф. Соотн. Бар бильярд/бильярд |
Соотношение выручек, заполняется ежедневно директорами БЦ |
|
12/2. Кф. Соотн. Бар /караоке |
Соотношение выручек, заполняется ежедневно директорами БЦ |
||
12/3. Кф. Соотн. Бар/караоке+бильярд |
Соотношение выручек, заполняется ежедневно директорами БЦ |
||
12/4. Кф. Соотн. Бар/входные билеты |
Соотношение выручек, заполняется ежедневно директорами БЦ |
||
12/5. Кф. Соотн. Бар/боулинг |
Соотношение выручек, заполняется ежедневно директорами БЦ |
||
12/6. Кф. Соотн. Бар боулинга/боулинг |
Соотношение выручек, заполняется ежедневно директорами БЦ |
||
12/7. Кол-во сбоев в тех. обеспечении |
Оценка проводится ежедневно директорами БЦ. Заполняется руководителем IT службы УК или управляющим рестораном. |
||
12/8. Кол-во сбоев интернет связи |
Оценка проводится ежедневно директорами БЦ. Заполняется руководителем IT службы УК или управляющим рестораном. |
||
12/9. Кол-во сбоев в АСУ |
Оценка проводится ежедневно директорами БЦ. Заполняется руководителем IT службы УК или управляющим рестораном. |
||
12/10. Оценка работы ЧОП в БЦ |
Оценка проводится ежедневно директорами БЦ по 10 бальной шкале. Заполняется руководителем СБ или управляющим рестораном. |
||
12/11.Оценка работы СБР в БЦ |
Оценка проводится ежедневно директорами БЦ по 10 бальной шкале. Заполняется руководителем СБ или управляющим рестораном. |
||
13. Показатели по персоналу |
13/1. Кол-во смен по администраторам |
Оценка проводится ежемесячно директорами БЦ. Заполняется директорами БЦ или управляющим рестораном |
|
13/2. Кол-во заказов по администраторам |
Оценка проводится ежедневно директорами БЦ. Заполняется директорами БЦ или управляющим рестораном |
||
13/3. Средний чек по администраторам |
Оценка проводится ежедневно директорами БЦ. Заполняется директорами БЦ или управляющим рестораном |
||
13/4. Объем продаж по администраторам |
Оценка проводится ежедневно директорами БЦ. Заполняется директорами БЦ |
Уверены, что данный набор финансовых и маркетинговых коэффициентов поможет вам, совместно с поставщиком ресторанной АСУ, отладить прозрачную и надежную систему автоматизированного управления рестораном.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://magnatcorp.ru/
Дата добавления: 01.07.2013
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |