Введение
В условиях рыночных отношений гостиничный сервис является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной гостиничной индустрии. В России гостиничный бизнес развивается быстрыми темпами. И сейчас при переходе к рыночной экономике очень важно применять современные методы управления.
Еще недавно требования к гостиницам, отелям были значительно проще и меньше: обеспечить клиенту удобный отдых, создать атмосферу уюта и комфорта, больше от номера ничего не требовалось. Раньше из техники было достаточно электрочайника, да и то он присутствовал далеко не в каждом номере. В настоящее время наличие той или иной техники удобно не только клиентам, но и отелю, делая его более конкурентоспособным. Вместе с техническим прогрессом возросли и нормы технического оснащения современного, дорогого гостиничного номера.
К примеру, наличие Интернета перестало считаться чем-то из ряда вон выходящим и необычным, скорее уж недоумение у постояльцев вызовет его отсутствие. Сейчас при выборе отеля гости предъявляют конкретные требования к наличию беспроводного интернета, зона покрытия которого будет охватывать все помещения отеля. В номерах все чаще размещают всевозможные зарядные устройства для мобильных телефонов и iPod, телевизор уже давно является нормой, и большинство дорогих гостиниц отдает предпочтение широкоформатным плазменным панелям. В некоторых отелях, обычно 5-ти и 6-тизвездочных, в номерах к услугам клиентов предоставляются машины для приготовления кофе, ноутбуки, DVD-плейеры и многие другие приятные мелочи, которые могут предугадать все желания взыскательных клиентов.
Существует несколько отелей, которые пользуются новейшими технологиями, как, например, аппарат в отеле W Los Angeles-Westwood, при помощи которого постоялец может заказать напитки непосредственно к бассейну. Некоторые гостиницы используют технологии сенсорных замков для открытия и закрытия номеров, в других, как, например, в отеле Grand Del Mar, расположенном в Сан-Диего, в интернет можно выходить через телевизор.[7]
Самыми передовыми в плане технического оснащения по праву считаются японские отели, например, токийская корпорация The Peninsula Tokyo. В их номерах постоялец может обнаружить самые последние новинки технического мира, направленные на создание максимально комфортабельной атмосферы.
Подобное техническое оснащение привлекает современных, идущих в ногу со временем клиентов, производит на них впечатление и представляет отель в их глазах верхом удобства и комфорта.
Таким образом, кофейные аппараты, плазменные телевизоры, ноутбуки и зарядные устройства в номерах становятся скорее правилом, чем исключением. Часто клиенту предоставляется личный сейф, где можно хранить, к примеру, мобильный телефон, одновременно заряжая его.
Главная особенность этих отелей - простота в управлении, не нужно быть чрезвычайно технически продвинутым, чтобы пользоваться предоставляемыми услугами.
Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью в повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. К сожалению, не все отели подвержены модернизации, существуют и те, которые до сих пор ведут бумажную документацию и пользуются старыми технологиями. Но постепенно все больше отелей перенимают современное техническое оснащение, призванное сделать работу максимально четкой, а отдых постояльцев - комфортабельным и приятным.
Объектом исследования является техника, применяемая в гостиничном комплексе.
Предметом исследования применение техники в гостинице.
Цель написания данной курсовой работы является рассмотрение техники используемой в гостиничном комплексе и особенности ее применения.
Исходя из поставленной перед нами цели выделим следующие задачи:
дать краткую характеристику технике применяемой в номерном фонде;
охарактеризовать кратко технику и ее применение используемую в прачечной и при уборке гостиницы;
охарактеризовать систему видеонаблюдения, телефонизации гостиниц, систему вентиляции и пожарную систему.
Данная работа состоит из двух глав, введения, заключения и библиографического списка. Первая глава посвящена краткой характеристике техники применяемой в номерном фонде гостиницы, прачечной, в служебном помещении и так далее. Во второй главе рассказывается о применение техники и технологическом оснащении гостиниц.
В написании курсовой работы используется материал из интернета, каталоги специализированной, профессиональной техники применяемой в оснащении гостиниц.
Глава 1. Характеристика техники применяемой в гостинице
Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга.
Сущность предоставления услуг в гостиничном бизнесе состоит, во-первых, в непосредственном обеспечении специальными помещениями для проживания - гостиничными номерами, и, во-вторых, в сервисе, который предоставляется персоналом гостиницы (прием и оформление гостей, уборка помещения, услуги портье и прочее).
На успешность и доходность гостиничного бизнеса влияет огромное число факторов. При этом только в совокупности они принесут ожидаемую эффективность, поскольку в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Поэтому для гостиниц, прежде всего, имеет значение не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество.
Только качественные услуги могут создать комфортные условия для гостей. Уровень комфорта в гостиничном бизнесе складывается из таких критериев, как состояние номерного фонда гостиницы, здания в целом, наличие удобных подъездных путей, техническое оснащение и информационное обеспечение, наличие предприятий питания и многое другое.
В номерном фонде гостиничного комплекса применяется такая техника как мини бары, сейфы, телевизионное оборудование, фены и другая техника.
Телевизионное оборудование. В номерном фонде и фойе гостиничного комплекса размещаются телевизоры и телевизионные системы различных марок в зависимости от уровня самой гостиницы. Популярны такие марки как Samsung, LG, SHARP. Телевизоры бывают разных диагоналей, и с разными техническими характеристиками, в настоящее время в основном при оснащении номеров используют плазменные телевизоры. Цены на телевизоры колеблются от шести с половиной до тридцати тысяч рублей.[4]
Сейфы бывают с электронным замком, противопожарные, мебельные и т.д. В оснащении гостиничных номеров чаще всего применяются мебельные сейфы с электронным замком, например, Сейф Akrion AS-LA-02 <В гостиничном комплексе особенно, если в комплексе более двух этаже, при проектировании и строительстве гостиницы учитывается размещение лифтов. Современные лифты представляют собой довольно сложную систему, включающую в себя механические, электрические, автоматические и электронные подсистемы. Лифт представляет собой подъемник прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся в одного уровня на другой в кабине, движущейся по вертикальным направлениям, которые установлены на всю высоту шахт, и снабжены на посадочных площадках запирающимися дверями.
В гостиницах используются пассажирские, грузопассажирские лифты и специальные подъемники. Грузоподъемность, вместимость и скорость лифтов различна. Пассажирские лифты: грузоподъемность - 750 кг, максимальная вместимость - 11 человек, предельная скорость 5-8 этажное здание - 1 м/сек, 9-10 этажное здание - 1, 5 м/сек. Грузопассажирские лифты: грузоподъемность - 1000-1125 кг, вместимость - 14-18 человек, предельная скорость 5-8 этажное здание - 1 м/сек, 9-10 этажное здание - 1, 5 м/сек, 11-16 этажное здание - 2, 5 м/сек, 17-32 этажное здание - 3, 5 м/сек. Служебные лифты используются для перевозки багажа и для различных служебных и хозяйственных целей, или оборудуются буфетные, бельевые и другие хозяйственные помещения. Обычно это небольшие подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до одного метра квадратного (в такой подъемник человек войти не может), скорость его - 0, 4 м/сек. Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.[1]
Следует также перечислить технику, применяемую в гостиничном комплексе администратором или службой размещения. Рабочие инструменты служащих: компьютер; лазерный принтер профессиональный для печатания счетов (должен выдерживать большие нагрузки); авторизационная машина для проката кредитных карточек; электрические прокатные машины для пластиковых кредитных карточек; терминал для кодирования ключей (монитор с клавиатурой и прокатным механизмом); цифровая многоканальная телефонная станция, которая переводит звонки внутри гостиницы; телефон должен иметь дисплей, на который выводится информация о том, кто и кому звонит; факс; копировальная машина; детектор для просмотра денег; калькулятор.
Слаботочные установки. В современных гостиницах при помощи слаботочных установок осуществляется телефонизация, внутренние оперативные связи, радио и телетрансляция, пожарная и охранная сигнализации.[7]
Система безопасности в гостинице. Большое значение имеет обеспечение безопасности проживающих в гостинице. Система безопасности состоит из пульта управления, на котором ведется наблюдение за неограниченным количеством объектов и видеокамер, которые устанавливаются при входе в гостиницы, в вестибюле, в коридорах. Телевизионный сигнал передается по обычной телефонной сети. Система имеет специальный канал для подключения к другому охранному и контрольному оборудованию: противопожарной системе, системе водо- и электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации. Управление и контроль за электрическим освещением мест общего пользования, включение вентиляционных систем, системы пожарной сигнализации, радиотрансляционной сети и других инженерных систем должны быть сосредоточены в диспетчерской инженерного оборудования.
Глава 2. Применение техники и технологическое оснащение гостиниц
В первой главе мы рассмотрели саму технику, применяемую в гостиничном комплексе и основную их техническую характеристику, в данной главе речь пойдет о применении этой техники.
Для уборки полов и напольных покрытий используют профессиональные уборочные машины и механизмы. Отличие таких уборочных машин от бытовых состоит, прежде всего, в ресурсе их работы, который увеличен благодаря использованию более дорогих износостойких материалов, а также в их производительности. Сила всасывания профессиональных пылесосов на порядок больше, чем бытовых. По характеру производимых работ, как уже упоминалось в первой главе, уборочные машины и механизмы подразделяются: на отсасывающие машины - пылесосы, убирающие пыль и мусор потоком воздуха, создаваемым вентилятором; подметальные машины и коврочисты - для уборки всех видов полов с твердым покрытием, ковров и ковровых покрытий; полотерно-поломоечные машины - для натирки и влажной очистки паркетных полов, шлифовки и полировки линолеумных пластиковых полов с одновременным отсосом пыли и мойкой пола; специальные машины - для мойки стен, инвентаря и оборудования номеров, санузлов, служебных помещений гостиницы и другие.
По назначению уборочное оборудование можно подразделить на следующие виды: пылесосы для сухой уборки; пылесосы для влажной и сухой уборки; моющие пылесосы; пылесосы для чистки ковров; поломоечные машины; подметально-уборочные машины; пароочистители; аппараты для чистки водой высокого давления.[5]
В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, кондиционирования (регулирование внутреннего климата).
Под вентиляцией здания (проветриванием) подразумевается полная или частичная замена загрязненного воздуха помещения чистым наружным воздухом. Вентиляция бывает естественной, которая происходит за счет проникновения в помещение воздуха через открытые окна, форточки, щели в конструкциях зданий и поры строительных материалов. Вытяжная, когда испорченный воздух организованно отводится наружу, и приточно-вытяжная с организованным отводом загрязненного и распределением свежего воздуха. Каждая организованная вытяжная система состоит из следующих элементов:
жалюзийной решетки, через которую загрязненный воздух удаляется из помещения;
вытяжного канала, по которому циркулирует сменяемый воздух;
сборного короба, в нем находятся вентиляторы и фильтры;
приточной камеры, расположенной на чердаке;
шахты с утепленным клапаном, он закрывает шахту и останавливает работу вентиляции в целях сохранения тепла в помещении.
Эффективная работа вентиляции возможна при исправном состоянии коробов и каналов, в них не должно быть щелей. Персонал обязан следить за состоянием фильтров, очищающих приточный воздух, периодически их осматривать, очищать фильтрующий материал от пыли, а, в случае сильного загрязнения, заменять его новым. Вертикальные и горизонтальные вытяжные каналы следует ежегодно осматривать и очищать от скопившейся пыли и мусора. Очень важно добиться бесшумной работы вентиляционных установок. Возникновение шума может быть вызвано неправильным выбором вентилятора, дефектами его работы или слишком большой скоростью прохождения воздуха в вентиляционных каналах. Заглушить звуки можно, применив соответствующие строительные материалы или специальной обкладкой из звукопоглощающих материалов.[7]
Управление работой вентиляционных установок должно быть несложным, чтобы их мог включить или остановить персонал гостиницы.
Проветривание прачечной с помощью открытых окон является нежелательным, особенно в зимнее время. Обмен воздуха должен производиться 3-6 раз в сутки. Современные требования комфорта предполагают наличие в гостиницах систем кондиционирования воздуха. Создание искусственных климатических условий в широком масштабе применяется в странах с тропическим климатом, а также в комфортабельно оборудованных гостиничных объектах. Кондиционер - это автоматическая установка, включающая в себя устройства для очистки, нагревания, увлажнения, осушки, охлаждения и транспортировки воздуха, а кроме того, дополнительные устройства для озонирования, парфюмеризации и ионизирования воздуха. Системы кондиционирования воздуха стоят значительно дороже систем вентиляции и применяются, в основном, в гостиницах высокого класса обслуживания.
Вопрос кондиционирования помещения можно решить различными способами. Необходимо учесть тип помещения, где устанавливается кондиционер, его площадь и высоту потолков, количество человек, постоянно находящихся в данном помещении, наличие тепловыделяющего оборудования, размер окон и их ориентацию по сторонам света и многое-многое другое. Например, если нужно сэкономить, можно установить оконный кондиционер. Если в номере две комнаты, то разумно применить мульти сплит-систему с различной или одинаковой мощностью внутренних блоков. В любом случае, подбор необходимого типа кондиционера лучше доверить профессионалам.
В гостиничных комплексах применяют чаще всего канальные сплит-системы, которые предназначены для кондиционирования нескольких помещений одновременно. С помощью канальных кондиционеров можно подавать охлажденный воздух по сети воздуховодов в различные зоны и отдельные помещения. Канальные кондиционеры особенно хорошо подходят для использования в жилых помещениях и объёмных нежилых помещениях общественного назначения. Также применяются Центральные VRF-системы кондиционирования, которые обеспечивают индивидуальное поддержание климата в различных помещениях. Отличаются экономичностью, удобством управления системой, простым проектированием, легкостью монтажа и простым техническим обслуживанием и эксплуатацией. Система состоит из одного или нескольких наружных блоков и большим количеством внутренних блоков различных типоразмеров. Больше всего системы подходят для кондиционирования высотных зданий различного назначения (офисные помещения, гостиницы, торговые центры и др.). Однако такие системы в большинстве случаев полностью соответствуют требованиям заказчиков, в связи, с чем сфера их применения практически не ограничена. Системы МКА и MDV-D III нового поколения упрощают систему кондиционирования, сокращают энергопотребление и гарантируют стабильную работу оборудования. [6]
Для обслуживания силового оборудования, на освещение, на нагревательные цели потребляется электрическая энергия. В состав силового оборудования гостиницы входят: электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки и пр. Использование оборудования характеризуется временем работы; мощностью, обслуживающей производственные процессы; общей и удельной выработкой электроэнергии.
Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назначения классифицируются на систему наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц-залов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает контроль производственных процессов, служб гостиницы. Телевизионные замеры, установленные у стоек регистрации клиентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчают работу персонала.
Во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем видео наблюдения. Поэтому практически все комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы, оснащаются различными по сложности системами телевизионного наблюдения.
Применительно к оснащению гостиничного комплекса рекомендуются следующие принципы установки камер:
открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта (если таковые есть), в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных и подсобных помещениях;
скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в коридорах жилой зоны, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).
Вообще, при выборе типа установки нужно учитывать следующее обстоятельство: открыто установленная камера, с одной стороны, отпугивает потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для клиентов. Естественно, установка видеооборудования в номерах является недопустимым даже (и особенно) в скрытом варианте. Хотя, в некоторых случаях отдельные функции видеосистем можно использовать и для привлечения посетителей. Например, в салоне красоты или модном бутике, который расположен в здании гостиницы, можно установить телекамеры и мониторы в демонстрационных зонах. Специальная конфигурация системы позволит посетительницам собственными глазами любоваться результатом труда дизайнеров, стилистов и визажистов во всех возможных ракурсах.[5]
Подходы к установке камер разнятся в зависимости от того, где они устанавливаются. Так, для внешнего теленаблюдения за парковкой целесообразно использовать панорамные телекамеры с широким (более 90 гр.) углом обзора. Поскольку на автостоянке желательно распознавание не только марки и номера, но и цвета автомобиля, лучше в данном случае использовать цветную видеоаппаратуру. Количество камер определяется исходя из размера зоны наблюдения.
В фойе достаточно установить две цветные длиннофокусные камеры с узким углом обзора и высоким разрешением (470-560 ТВЛ), способные четко зафиксировать лица посетителей. Одна должна быть направлена на вход, другая - на зону регистрации. В коридорах лучше использовать черно-белые узкообзорные камеры, поскольку они дают лучшую картинку при плохой освещенности. В отличие от фойе, которое всегда ярко освещено, коридоры часто находятся в полумраке. При этом разрешение видеоаппаратуры может быть не слишком высоким - в пределах 470-560 ТВЛ. При установке камер в поле обзора обязательно должны попадать выход на лестничную площадку, лифт и все двери номеров. При этом наблюдение должно быть двунаправленным.
Чтобы более эффективно использовать память системы наблюдения гостиницы, имеет смысл установить режим, при котором запись ведется только при изменении картинки, то есть, когда в поле зрения камеры появился посетитель или кто-то из персонала.
Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях гостиниц:
высшей категории высотой в два этажа и более;
I категории - в три этажа и более;
II, III, IV категории - в четыре этажа и более.
Количество пассажирских лифтов в здании гостиницы определяется из расчета: один лифт на сто пятьдесят человек, но не менее двух лифтов в здании.
Пассажирские лифты не должны сообщаться с цокольным и подвальным этажами. Лифты в зданиях гостиницы размещают в основных коммуникационных узлах - возле входа, возле лестниц и в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежное с жилыми комнатами. В многоэтажных гостиничных зданиях лифты являются основным средством вертикальной связи, а лестницы дополнительным, дублирующим основное. Поэтому в таких зданиях лифты не обязательно связывать с лестницами. В больших высотных гостиницах лифты часто устанавливают в узловых частях здания группами (но не более восьми). Внизу в вестибюле отводится площадь для предлифтового помещения шириной не менее полуторной ширины кабины лифта, а на этажах расширенные площадки холла. Лифтовые холлы отделяют от коридоров самозакрывающимися дверями.[5]
Расчет общей схемы путей эвакуации (количество лифтов, их грузоподъемности, ширины лестниц) производят, учитывая вместимость гостиницы, характер её заполнения, а также потребность в единовременной эвакуации (при наличии в гостинице кинотеатра, концертного зала и др.). Шахты лифтов и подъемников на всем их протяжении делают из огнестойких материалов. Подъемное устройство (направляющие для противовеса и тросы вне кабины) и сама кабина должны иметь несгораемое ограждение на всю высоту здания, особенно в тех местах, где лестничные марши находятся на расстоянии не менее сорока сантиметров от шахты. В зданиях высотой десять этажей и более один из грузопассажирских лифтов должен иметь на каждом этаже выходы в шлюзы, ограждающие конструкции которых должны иметь предел огнестойкости два часа. Лифт должен иметь автономное управление с первого этажа и непосредственный выход из здания наружу на первом этаже. В шахте лифта и в шлюзах должен быть обеспечен подпор воздуха при пожаре. Наибольшей пропускной способностью из всех видов механического транспорта обладает эскалатор. Пропускная способность эскалатора шириной 85 сантиметров превышает пропускную способность лестницы той же ширины в четыре пять раз. Площадь, занимаемая эскалатором, относительно невелика, угол наклона тридцать градусов, управление кнопочное. Эскалаторы рационально использовать в больших гостиницах с парадными залами, ресторанами, кафе, расположенными на втором или третьем этажах. Кроме основного назначения, их наличие улучшает архитектурно-художественное оформление интерьера, вестибюля, холла.
Телефонизация больших гостиничных зданий осуществляется обычно от собственной автоматической телефонной станции. Для связи с городской АТС прокладывается магистральный телефонный кабель. Распределительная сеть проходит по всему зданию, и на каждом этаже гостиницы устанавливают специальные распределительные коробки. В одном из помещений вестибюльной группы или непосредственно в вестибюле устанавливают телефонные будки (или встроенные кабины) для городских телефонов-автоматов и для междугородной связи. При установке кабин рядом, перегородки выполняются из звуконепроницаемых материалов. В больших гостиницах особое значение имеет организация внутренней связи с сотрудниками, отделами и обслуживающими гостиницу учреждениями. Для оперативной связи директора гостиницы и главного администратора со служащими устанавливаются два коммутатора. Эти станции оперативной административной связи рассчитаны на включение сорока абонентов.[5]
Каждый номер гостиницы нужно оборудовать звонками и кнопками сигнализации, автоматизации. Живущие в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания. Они оборудуются в виде шнура, во избежание поражения током. Специальное автоматическое устройство дает возможность открыть дверь номера, не подходя к ней, включить или выключить свет, не вставая с кровати. Выключатели и кнопки автоматического открывания дверей желательно установить возле кровати, розетку для включения пылесоса - у дверей, розетку для радио и настольной лампы - у письменного стола, для бритвенного прибора и фена - у зеркала в ванной.
Сигнализация у администратора. Особое внимание должно быть уделено оборудованию приборами сигнализации и связи места дежурного администратора в вестибюле. Оформление прибывших в гостиницу, хранение и выдача документов, ключей от номеров и корреспонденции производится централизованно. Поэтому очень важно обеспечить при помощи слаботочных установок связь главного администратора с рабочими местами дежурных по этажу. В больших гостиницах применяется автоматизированная система учета номерного фонда и расчетов с гостями и служащими через вычислительный центр.
Возникновение пожара возможно в любом месте гостиничного здания, но наиболее подвержены загоранию подвалы, чердаки и кухни. Несоблюдение чистоты в производственных помещениях, в местах, где проходят каналы центрального отопления, элементы парового и электрического оборудования, может, вследствие чрезмерного нагрева или под влиянием искры, возникшей в электроустройствах, вызвать загорание скопившейся пыли. Очень часто гости оставляют включенные электронагревательные приборы, что также может вызвать пожар. Гостиничные объекты должны быть снабжены противопожарной сигнализацией. Устройство пожарной сигнализации состоит из центрального пожарного пункта, подающего звуковой или зрительный сигнал о пожаре или опасности пожара, а также из пожарных сигналов. Различают два вида пожарных сигналов: автоматические («пожарные часовые») и ручные (кнопки). «Пожарные часовые» реагируют на высокую температуру. При достижении определенной температуры автоматически открывается головка, и вода из сети разливается над местом пожара в виде душа. Один такой сигнал охраняет около двадцати квадратных метров площади. Они делятся на дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.), используются в наиболее важных, пожароопасных зонах, а при возможности во всех помещениях. И тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.), используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные.
Ручные сигналы-кнопки следует размещать в общедоступных местах (коридоры вблизи лестничных клеток, холлы и т.п.). Во избежание случайного нажатия, кнопку помещают под стекло, которое следует разбить, чтобы нажать кнопку. гостиничный бизнес техника оборудование
Все датчики могут быть адресными (точное определение места возгорания) или безадресными (определение места с точностью до номера шлейфа, как правило, несколько помещений или целый этаж).
Информация от датчиков собирается центральной станцией пожарной сигнализации, выполняющей функции контроля состояния и работоспособности датчиков, шлейфов исполнительных устройств, оповещения, передачи информации, инициирования и документирования информации. Функции центральной станции могут выполнять: специализированный пожарный приемно контрольный прибор или многофункциональный приемно контрольный прибор системы пожарной, охранной и тревожно вызывной сигнализации (при автономной или полуавтономной организации системы безопасности); модули (концентрирования информации, отображения, интерфейса, и др.) интегрированной системы безопасности.
Радиоприемники и телевизоры обычно ставят в помещениях с максимальной изоляцией их от коридоров и лестниц. Отделка помещений выполняется из звукопоглощающих материалов. Для холлов и гостиных в качестве звукоизоляции можно порекомендовать подшивку потолка акустическими плитами, драпировку из мягких, толстых и двойных тканей, ворсовые мягкие ковры или ковровое напольное покрытие. Теле- и радиоприемники устанавливают в номерах-люксах, а в гостиницах высшей и I категорий - в каждом номере.
Заключение
В написании данной работы задачи, поставленные перед нами решены, выводы сделаны.
Во - первых, в номерном фонде для оснащения гостиничного комплекса применяются мини бары, сейфы, телевизионное оборудование, настенные фены, чайники, кондиционеры. Стоимость на технику зависит от производителя, технических характеристик, дизайна и мощности.
Во - вторых, в гостиничных комплексах применяются машины для механизированной уборки помещений и территории гостиницы: пылесосы, полотеры, полотерно-поломоечные и подметальные машины.
Поломоечные машины подразделяются на сетевые поломоечные машины, аккумуляторные поломоечные машины и поломоечные машины с сиденьем для оператора. В современных гостиницах хорошо зарекомендовало себя профессиональное уборочное оборудование немецких фирм «Karcher» и «Sorma», швейцарской фирмы «Wetrok», шведской фирмы «Electrolux». Отличительная особенность современных уборочных машин и механизмов - высокая производительность и экономичность, удобство и простота эксплуатации, надежность и эффективность в работе, и эргономичность.
Пылесосы бывают для сухой уборки, для сухой и влажной уборки, профессиональные моющие пылесосы, вертикальные щеточные пылесосы, ранцевые пылесосы.
В прачечной гостиничного комплекса применяются стиральные машины, гладильное и сушильное оборудование. Популярны стирально-отжимные машины (ЛО-7, ЛО-10, ВО-15, ВО-18, ВО-20, ВО-30, ВО-40, ВО-60), отжим до 1000 об/мин (остаточная влажность 50%), подрессоренная <Для мини прачечных применяется малая профессиональная техника (её также называют полупрофессиональной), которая позволяет организовать мини-прачечные при отелях, ресторанах и т.д. Компания Miele производит профессиональную технику для прачечных: стирально-отжимные машины, барабанные сушки, гладильные катки.
Каток гладильный имеет электрический нагрев, предназначен для глажения прямого белья с остаточной влажностью не более 25%, прием и подача белья с одной стороны.
В гостиничном комплексе широко применяются кондиционеры. Кондиционер - это прибор для охлаждения или обогрева воздуха в помещении. В зависимости от исполнения, применения и функциональности, различают множество типов кондиционеров. Популярные марки кондиционеров Mitsubishi Electric, сплит-системы Ballu, Electrolux, Midea и Hitach.
В-третьих, предприятия гостиничного хозяйства оснащаются системами вентиляции и кондиционирования, системами пожарной сигнализации и охранной сигнализации, системой телефонизации и видеонаблюдения, а гостиницы, которые имеют более трех этажей оснащены пассажирскими и грузовыми лифтами.
Пожарная сигнализация применяется для оповещения звуковыми и световыми сигналами об очаге возгорания, так же широко применяется автоматическая система пожаротушения и ручная (кнопки). Автоматическая система реагирует на высокую температуру и при достижении определенной температуры автоматически открывается клапан, и вода из сети разливается над местом пожара в виде душа. Один такой сигнал охраняет около двадцати квадратных метров площади. Они делятся на дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.), используются в наиболее важных, пожароопасных зонах, а при возможности во всех помещениях.
Вентиляция бывает естественной, которая происходит за счет проникновения в помещение воздуха через открытые окна, форточки, щели в конструкциях зданий и поры строительных материалов. Вытяжная, когда испорченный воздух организованно отводится наружу, и приточно-вытяжная с организованным отводом загрязненного и распределением свежего воздуха.
Системы кондиционирования воздуха стоят значительно дороже систем вентиляции и применяются, в основном, в гостиницах высокого класса обслуживания.
В гостиничных комплексах применяют чаще всего канальные сплит-системы, которые предназначены для кондиционирования нескольких помещений одновременно. С помощью канальных кондиционеров можно подавать охлажденный воздух по сети воздуховодов в различные зоны и отдельные помещения. Канальные кондиционеры особенно хорошо подходят для использования в жилых помещениях и объёмных нежилых помещениях общественного назначения. Также применяются Центральные VRF-системы кондиционирования, которые обеспечивают индивидуальное поддержание климата в различных помещениях.
Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назначения классифицируются на систему наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц-залов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает контроль производственных процессов, служб гостиницы. Телевизионные замеры, установленные у стоек регистрации клиентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчают работу персонала.
Во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем видео наблюдения. Поэтому практически все комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы, оснащаются различными по сложности системами телевизионного наблюдения.
Применительно к оснащению гостиничного комплекса рекомендуются следующие принципы установки камер:
открыто: по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных и подсобных помещениях;
скрыто в коридорах жилой зоны, в помещениях особой важности.
Подобное техническое оснащение привлекает современных клиентов, производит на них впечатление и представляет гостиницу в их глазах верхом удобства и комфорта. Но, к сожалению не все гостиницы имеют возможность оснащать свои помещения (здания гостиниц) современными передовыми технологиями, особенно это касается небольших гостиниц, причин, конечно же, на это много, начиная от недостатка финансирования и заканчивается недостатком уровня профессионализма. Путей к решению вышеупомянутых проблем тоже масса, но вопрос в том о реальности их воплощении в жизнь.
Список литературы
1.Группа компаний COSMI. - Режим доступа:
.Каталог уборочного оборудования. - Режим доступа: http://www.moyker.ru (дата обращения: 02.09.2011);
.Комплексное обеспечение гостиниц ООО «АЛТ». - Режим доступа: htt://www.althotel.ru
.Немецкая компания STAHL. Каталог продукции. - Режим доступа:
.Папулова Т.П.Инженерно-технические службы в гостинице. - Режим доступа:
6.Русклимат Комфорт. Системы бытового кондиционирования вентиляции и обогрева. - Режим доступа: http://www.rusklimat.ru (дата обращения: 02.09.2011);
7.Техническое оснащение гостиничных номеров. - Режим доступа: htt:// ps-hotel.ru (дата обращения: 02.09.2011).
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bibliofond.ru/
Дата добавления: 29.07.2013
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |