Реферат по предмету "Экономика"


Формирование благоприятного инвестиционного климата региона на примере Челябинской области

Оглавление
Введение
Глава 1. Инвестиционнаядеятельность: теоретический аспект
1.1 Макроэкономические параметрыинвестиций
1.2 Инвестиционная политикагосударства
1.3 Инвестиционная деятельностьрегионов
1.4 Понятие инвестиционного климата
Глава 2. Инвестиционная деятельностьЧелябинской области
2.1 Инвестиционная деятельность за2008 год
2.2 Инвестиционная деятельность за2009 год
Глава 3. Оценка инвестиционногоклимата Челябинской области
3.1 Государственная поддержкаинвестиционной деятельности
3.2 Экономические связи
3.3 Инвестиционный потенциалЧелябинской области в условиях мирового финансового кризиса
Заключение
Литература

/>Введение
Переход к рынку обусловилнеобходимость формирования принципиально нового механизма инвестирования,адекватного рыночной экономике. Это связано с существенным изменениеминвестиционного статуса государства и негосударственных структур, разделениемих функций в инвестиционном процессе, сокращением доли централизованныхинвестиций в их общем объеме, изменением структуры инвестиций по формам собственностив связи с развитием приватизации, ростом количества объектов инвестирования,изменением состава и соотношения внутренних и внешних источниковинвестирования, способа распределения инвестиций в результате перехода отцентрализованного распределения к рыночному механизму соответствия спроса ипредложения, к иному критерию эффективности инвестирования — доходностиопераций.
Инвестиционный рынок Россиинаходится в процессе формирования. Это накладывает отпечаток на его современнуюконъюнктуру, состояние спроса, предложения, цен и уровня конкуренции. При этомстепень и характер воздействия факторов, определяющих динамику инвестиционногорынка, постоянно изменяются.
Реализация задач современногоэтапа экономического развития требует более активной государственной поддержкиинвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должновозрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколькос позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частныхинвесторов.
Актуальность темы курсовойработы обусловлена тем, что сегодня в условиях кризиса Челябинская область идругие субъекты Российской Федерации нуждаются в привлечении капитала.Государство, путем разумной политики и в условиях кризиса должно постараться создатьплощадку, на которой выгодно размещать деньги, предоставить гарантии, чтосредства будут защищены. В последующем это сможет обеспечить экономическийрост, рост доходов бюджета и повышение уровня жизни населения.
Объектом исследования в курсовойработе являются органы управления Челябинской областью, ответственные заформирование и состояние инвестиционного климата.
Предметом исследования выступаетоценка деятельности региональных (местных) органов управления по формированиюблагоприятного инвестиционного климата.
Целью курсовой работызаключается в изучении деятельности региональных (местных) органов управленияпо формированию благоприятного инвестиционного климата региона на примереЧелябинской области, в связи, с чем были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический аспект инвестиционной деятельности: датьпонятие параметрам инвестиций, инвестиционной политики, инвестиционногоклимата;
2. Проанализировать состояние инвестиционной деятельности в Челябинскойобласти за 2008-2009гг;
3. Оценить инвестиционный климат Челябинской области: ознакомиться сдействиями Правительства Челябинской области по привлечению капитала; изучитьэкономические связи, оценить инвестиционный потенциал Челябинской области.
Структура работы включает в себятри основных главы. В первой главе раскрываются теоретические основыинвестиционной деятельности органов государственной власти. Вторая глава работыпосвящена анализу инвестиционной деятельности Челябинской области в2008-2009гг. Третья глава курсовой работы содержит оценку инвестиционногоклимата Челябинской области с учетом современного состояния ситуации вэкономике.
При подготовке курсовой работы вкачестве информационных источников были использованы материалы учебников,нормативно-правовых актов, периодических изданий и данные Internet-сайтаМинистерства экономического развития Челябинской области.
инвестицияклимат политика регион

/>Глава 1. Инвестиционная деятельность: теоретический аспект/>/>
1.1 Макроэкономические параметрыинвестиций
Источникамифинансирования инвестиций на макроуровне являются валовые внутренниесбережения. Накопленные за год сбережения могут либо пойти на финансированиевнутренних инвестиций, либо на финансирование инвестиций в других странах, т.е.быть вывезенными из страны в качестве капитала.
Валовыевнутренние инвестиции состоят из инвестиций в основной капитал (обычно 70-80%валовых инвестиций), инвестиций в жилищное строительство (15-25% валовыхинвестиций) и из прироста запасов (не больше 3%, обычно около 1% инвестиций).[1]Последняя величина может быть и отрицательной, если запасы уменьшаются. Запасы- элемент инвестиций, который может быть вынужденным, — например, при спадефирмы могут накапливать запасы непроданной продукции, что будет зачитываться вмакроэкономической статистике как инвестиции. Решения об инвестициях принимаютдва разных типа экономических субъектов: фирмы и домашние хозяйства. Крометого, часть инвестиций может осуществляться государством. Сбережения не следуетотождествлять со сбережениями домашних хозяйств, что означает, что суммаинвестиций фирм в основной капитал и в запасы плюс инвестиции домашних хозяйствв жилищное строительство плюс государственные инвестиции равны сумме частныхсбережений фирм и домашних хозяйств, государственных сбережений (профицитагосударственного бюджета) и вывоза капитала.
Спрос наинвестиции и предложение сбережений определяются различными факторами. Одним изключевых в определении величины частных инвестиций является ставка процента. Вцелом же условия спроса на основной капитал задаются ожиданиями будущего спроса,на жилье — демографической ситуацией и уровнем доходов, на запасы — объемомпроизводства. Для частных сбережений ключевыми факторами оказываются уровеньдоходов (как текущий, так и ожидаемый в будущем), и возрастной составнаселения. Таким образом, и сбережения, и инвестиции во многом зависят оттакого субъективного фактора, как ожидания. Поэтому инвестиции оказываютсянаиболее неустойчивой, порой «беспричинно» изменяющейся составной частьюсовокупного спроса и подвержены сильным циклическим колебаниям.
В пользугипотезы о ключевой роли инвестиций в экономическом росте говорит опыт стран срыночной экономикой, осуществивших в послевоенный период резкий скачок вэкономическом развитии.
Именноинвестиции обеспечили экономическое возрождение этих стран и обеспечилиускоренные темпы роста общественного производства.
Инвестиционныйбум, происходивший в этих странах, способствовал повышению уровня и качестважизни. Благодаря осуществлению капиталовложений вводились новые технологии, чтои позволило увеличить производительность труда, улучшить качество продукции ирабочей силы. Создавались социально-привлекательные места с высоким уровнемоплаты и хорошими условиями труда.
При этомпроизошел переход из порочного круга «низкий уровень доходов — бедность — низкий уровень сбережений — низкий уровень инвестиций — низкий темп ростадоходов» к равновесию высшего уровня, при котором высокий темп роста доходовнаселения обеспечивает высокие сбережения, инвестиции и тем самым создаетпредпосылки для дальнейшего роста. Подобная модель использовалась в Гонконге,Индонезии, Китае, Корее, Малайзии, Сингапуре, Тайване, Таиланде, Чили. Вподавляющем большинстве этих стран (за исключением Гонконга и Чили) государствоиграло активную роль катализатора в процессе накопления человеческого иматериального капитала. Это, однако, не означает того, что процветания можнодобиться, вызвав инвестиционный бум. Инвестиции — составная часть ВВП, поэтомуесли быстро растет ВВП, то обнаруживается статистическая связь междуинвестициями и ростом. Периоды экономического подъема сопровождаютсяинвестиционным бумом, но попытки вызвать подъем наращиванием накопления негарантируют успеха[2].
Итак,нельзя сделать однозначного вывода относительно того, можно ли, увеличивинвестиции, добиться устойчивого роста. Но одно представляется ясным: важен непросто уровень инвестиций, а их качество и эффективность размещения, чтообеспечивается созданием благоприятной среды для инвестирования. />
1.2Инвестиционная политика государства
Существованиетесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростомобщепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковыдолжны быть направления государственного регулирования инвестиционногопроцесса.
Согласноодной из точек зрения, инвестиции — главный «мотор» экономического роста: чембольше страна накопляет, тем выше темпы роста ее экономики. Так считаютсторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночнойэкономикой. Согласно же кейнсианской модели, цепочка причинно — следственныхсвязей направлена как раз в обратную сторону: высокий спрос ведет к роступроизводства, что заставляет фирмы делать инвестиции; чем выше доходы, тембольше страна сберегает, и, следовательно, может инвестировать.
Эти дваподхода диаметрально расходятся в рекомендациях относительно того, какгосударство может способствовать накоплению капитала экономики. Сторонникипервого подхода уверяют, что следует всячески поощрять сбережения иограничивать потребление, сторонники второго, напротив, говорят о том, что надовсячески способствовать увеличению спроса, в том числе потребительского,который и «вытянет» за собой экономику, и, следовательно, инвестиции.
Эффективностьиспользования той или иной модели в применении к инвестиционной деятельности,зависит от многих, перечисленных выше макроэкономических параметров. И, какпоказывает опыт, эффективность регулирования в условиях рыночной экономикиопределяется также сложившейся и ожидаемой конъюнктурой инвестиционных рынков.Конъюнктура инвестиционных рынков зависит от многих факторов, среди которыхважнейшее место занимают темпы инфляции, что является индикатором уровнясбалансированности экономики.
Внаиболее развитых странах мира инвестиционная политика ставится во главу углавсех принимаемых решений на макроуровне: объем инвестиций рассматривается вкачестве важнейшего критерия устойчивого развития национальной экономики, адинамика инвестиционных вложений как индикатор состояния эффективногосовокупного спроса, как фактор, влияющий в будущем на объем национальногопроизводства, уровень занятости и потребления населения.
Инвестиционнаядеятельность непосредственно связана и с социальной сферой. Повышениеинвестиционной активности со стороны населения — это результата грамотнойинвестиционной политики государства, в том числе и в социальной сфере.
Каксчитают авторы инвестиционной концепции развития России “Инвестор”, социальныепроблемы надо решать инвестиционными методами, т.е. путем создания новыхрабочих мест (инновационное обучение и переподготовка работников), повышенияпроизводительности труда и роста реальной заработной платы, экономическойзаинтересованности работников и предпринимателей в высокоэффективномиспользовании накопленного совокупного человеческого капитала (повышениекачества жизни)[3].
Цельгосударства должна состоять в создании целостно существующей, устойчиворазвивающейся общественной системы, имеющей стабильно функционирующую,динамично развивающуюся экономику и хорошо продуманную социальную политику.
В отношениигосударственного бюджета функция государства должна состоять в том, чтобыобеспечить как можно в большей степени социальную ориентированность бюджета,который обеспечил бы достаточные размеры консолидированных расходов насоциальное развитие. Необходимо чтобы весь блок затрат на социальные нуждыоказался защищенным. Бюджетное и налоговое законодательство должнагарантировать финансовую работоспособность социальных расходов в региональных иместных бюджетах. Необходимо также эффективно задействовать федеральныевнебюджетные фонды, обеспечив их целевое использование на социальные цели,особенно в регионах. Источником дополнительных ресурсов можно считать частныевнебюджетные социальные фонды под гарантии государства.
Дляповышения инвестиционной активности требуется создание в стране благоприятногоинвестиционного климата. Усилия государства, которое должно сыгратьпервостепенную роль в этом процессе, заключаются в осуществлении целого рядастимулирующих мер экономического, политического и социального характера.
Вусловиях кризиса создание благоприятного инвестиционного климата со стороныгосударства может выражаться в инвестировании, прежде всего, тех отраслейнародного хозяйства, которые меньше всего интересуют потенциального инвестора.А это транспортная инфраструктура, жилищное строительство, образование, наука,медицина, культура, т.е. отрасли социальной сферы.
Темсамым государство способствует созданию привлекательного образа объектаминвестирования со стороны частного капитала, в том числе и иностранного.
Привлечениеинвестиций в производственную сферу — это создание новых рабочих мест,внедрение новых технологий, повышение общественного производства и качестварабочей силы, увеличение денежных поступлений предприятия, рост заработнойплаты.
Все этимеры при их грамотном осуществлении должны будут способствовать улучшениюсоциального положения населения страны, улучшению его благосостояния иповышению качества жизни, что и является одной из главнейших задач государства./>
1.3Инвестиционная деятельность регионов
Эффективность инвестиционной политики в федеральномгосударстве во многом зависит от того, насколько при ее формировании учтенымакроэкономический и региональные аспекты, согласованы и стратегическисориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра ирегионов.
В условиях формирования рыночной модели хозяйствованиягосударственная региональная инвестиционная политика базировалась на общихпринципах децентрализации инвестиционного процесса. Реализация этого курса напрактике применительно к регионам явилась основой возрастания их роли винвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики.При последовательном сокращении доли федерального бюджета в общем объемеинвестиций в основной капитал (с 6,6% в 2003 г. до 3,9% в 2007 г.)[4]доля бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов продолжаладержаться на уровне немногим выше 10%.
Вместе с тем активизация собственной инвестиционной политикирегионов имеет и ряд других причин. Среди этих причин: попытки преодолетьнесовершенство федерального инвестиционного законодательства, элиминироватьнепоследовательность инвестиционной политики центра, создать болееблагоприятный климат, обеспечивающий приток инвестиций в локальных рамкахрегиона.
Региональные органы власти стали проявлять значительнуюактивность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшегоблагоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитиилизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций. В 1993-1994 гг. надформированием собственного инвестиционного законодательства стали работатьреспублики Коми, Саха-Якутия и Татарстан. Затем к формированию пакетазаконодательных и иных документов по инвестиционной деятельности приступил ряддругих регионов. Если в 1997 г. только пять регионов имели специальноеинвестиционное законодательство, то к 2008 г. около 70 регионов приняли законодательныеи нормативные акты в области инвестиционной деятельности.[5]
В целом процесс формирования регионального инвестиционногоправа был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенциирегиональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционнойдеятельности. Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий вранних и более поздних законодательных актах: если первые законодательные актыбыли нацелены в основном на привлечение иностранных инвестиций, то последующиедокументы определяли условия, благоприятные для всех типов инвесторов. Вопределенной степени это явилось отражением постепенного отхода отмладореформистской трактовки иностранных инвестиций как решающего фактораэкономического развития и признания того факта, что масштабный притокиностранных инвестиций, как правило, следует за возобновлением внутреннихинвестиций в результате создания благоприятных и стабильных условий в стране.
Имея возможность в рамках существующего федеративногоустройства России вести собственную инвестиционную политику, создавать иреализовывать различные схемы стимулирования инвестиций, региональные властинакопили за период рыночного реформирования значительный опыт в сфереинвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время всеусиливается.
В наиболее общем виде инвестиционная политика регионоввключает следующие основные элементы:
- разработка и принятие пакета законодательных инормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционный процесс;
- предоставление гарантий сохранности частного капитала;
- предоставление налоговых и иных льгот, отсрочек по налоговым иарендным платежам, нефинансовых стимулов;
- создание организационных структур по поддержке инвестиционнойдеятельности;
- содействие в разработке, проведении экспертизы и сопровожденииинвестиционных проектов;
- выдача гарантий и поручительств коммерческим банкам, финансирующиминвестиционные проекты; мобилизация средств населения посредством выпускамуниципальных ценных бумаг;
- содействие становлению институтов региональной инвестиционнойинфраструктуры.

1.4 Понятие инвестиционного климата
Инвестиционный климат являетсяопределяющим моментом при принятии иностранным инвестором решения обинвестировании в той или иной стране; он представляет собой комплексноепонятие. Это совокупность политических, экономических, правовых,административных и т.п. условий деятельности иностранного инвестора,существующих в конкретной стране, включая меры, предпринимаемые в ней в целяхпривлечения иностранного капитала[6]. Благоприятныйинвестиционный климат предполагает разумные условия для предпринимательства:
а)приближение правовогорегулирования к международным стандартам;
б)отказ от зарегулированности;
в)развитие общегражданскогозаконодательства при сокращении императивных норм, развитие контрактного(договорного) права.
Иностранный инвестор, имея большойвыбор стран, куда он имеет возможность поместить капитал, выбирает наиболееблагоприятные условия, оценивает их, обращая первоочередное внимание на то,насколько эти условия стабильны и как долго они сохранятся. Если долгосрочныеперспективы для иностранного инвестора благоприятны, он может не обратитьвнимания на временные препятствия. Если же стабильности нет и она непросматривается в будущем, то никакие меры не привлекут иностранного инвестора.
Помимо политической стабильностиважны общее состояние экономики и государственная политика экономическогоразвития. Показательным фактором в этом плане является постоянный рост валовогонационального продукта, постоянный рост (пусть и небольшой) производства, чтосчитается хорошей перспективой для развития рынка.
Иностранный инвестор учитывает иуровень жизни населения, степень роста заработной платы (последнееобстоятельство может отрицательно сказаться на себестоимости продукции),уровень цен на местные материалы и сырье. Большую озабоченность вызывают у негоинфляция и инфляционные ожидания. Многое зависит от доверия инвестора кпроводимой государством экономической политике, от способности государствасодействовать экономическому развитию, опираясь на здравомыслие и избегаядорогостоящих экспериментов.
Иностранный инвестор делает первоезаключение о государственной экономической политике, когда он начинает изучениевалютного регулирования и контроля и, в частности, таких вопросов, какколебание национальной валюты, протекционистские меры, условия репатриациикапитала и прибылей, импортное регулирование, процедура лицензирования.
Валютное регулирование имеет дляиностранного инвестора решающее значение. Его интересует вопрос, насколькореально гарантированы его возможности репатриации капитала и переводадивидендов и процентов. При этом лучшей реальной гарантией считаетсяположительный платежный баланс в стране-реципиенте капитала. Иностранныйинвестор должен быть уверен в том, что перевод капитала и прибылей возможен.
Такие меры, как установление«потолка» при переводе прибылей из страны или прогрессивная система ихобложения, может быть, и служат интересам государства, однако не способствуютпоощрению иностранных инвесторов.
Вопрос о возможностях импортироватьнеобходимые материалы и запасные части также рассматривается под углом зрениявалютного контроля.
Емкий внутренний рынок — важныймомент, положительно влияющий при прочих благоприятных условиях на принятиерешений иностранным инвестором. При этом покупательная способность населенияявляется одним из главных факторов. Бедное и многочисленное населениехарактерно для развивающихся стран. Обычно иностранный инвестор высчитывает,какая часть продукции может быть продана на местном рынке (чем больше, темлучше, кроме тех случаев, когда предприятие имеет экспортную направленность).
Инфраструктура — один из важныхфакторов, влияющих на решения иностранного инвестора (снабжение электроэнергиейи газом, водой и т.д.). Аэропорты и порты должны функционировать так, чтобыобеспечивать (при необходимости) производство иностранного инвестора сырьем,запчастями и возможностью регулярного экспорта продукции. Состояние железных иавтодорог и речных путей сообщения также принимается во внимание. Учитывается ито, как рабочие могут добираться до места работы. Связь предусматривает обычноналичие телефона и факса, возможность быстро связаться с властями,поставщиками, покупателями и т.д.
Сам иностранный инвестор можетспособствовать развитию инфраструктуры путем строительства внутренних дорог,подъездных путей, дополнительных подстанций на дизельном топливе, приобретатьсредства автомобильного сообщения и т.д. Однако основные коммуникации, по егомнению, должны быть готовы или создаваться правительством либомуниципалитетами. Отсутствие этого, учитывая огромные затраты на созданиеинфраструктуры, может послужить серьезным препятствием. В некоторых странах дляпривлечения иностранных инвесторов создаются «Industrial estates» (промышленныезоны), предоставляющие иностранному инвестору транспорт, связь и т.п., анередко и построенные помещения, которые предоставляются ему на льготныхусловиях с последующей возможностью выкупа. Это значительная мера попривлечению иностранных инвесторов, которые смогут при таких условиях быстроосвоить объект. Нередко «Industrial estates» являются зонами, свободными отналогообложения.
Важен для иностранного инвестора ивопрос о наличии местной рабочей силы и условиях найма.
Создание новых рабочих местиностранным инвестором является вкладом в развитие национальной экономики и тембольшим, чем большая безработица существует в конкретной стране. Однакоиностранный инвестор изучает рынок рабочей силы (насколько квалифицированнырабочие и насколько они способны осваивать профессию, чтобы соответствоватьтребованиям производства). Для него важно, чтобы не было забастовок. Высокоценится возможность компетентного управления на местном уровне. Жилье, школы,личный транспорт, здравоохранение, возможность перевода на родину частизарплаты иностранным персоналом тоже играют важную роль.
Говоря о налогообложении,различают:
а)налогообложение и привилегии,предоставляемые инвестору государством-реципиентом капитала, и
б)налогообложение и привилегии,которые иностранный инвестор может получить в собственной стране как экспортеркапитала.
Импортные и экспортные сборы ильготы:
- инвестор выясняет: каково конкретное влияние импортных иэкспортных сборов на себестоимость производства и конкурентоспособность;
- есть ли возможность получить снижение или освобождение отимпортных сборов на оборудование и сырье;
- возможна ли оплата сборов в рассрочку;
- есть ли в стране свободные экспортные зоны;
- существуют ли протекционистские меры против импорта конкурирующихтоваров.
Если производство определенныхтоваров по себестоимости выше импортных, то иностранному инвестору придетсясогласовать с принимающим государством те протекционистские меры, которые емубудут предоставлены и без чего такое производство в принимающей стране будетнерентабельным. Обычно это либо тарифный барьер, либо полное запрещение импортаданных товаров на определенное время, либо обязательство местных властей(других государственных образований) закупать местную продукцию, даже если онадороже импортных товаров. Инвестор может просить правительство взять на себяобязательство не предоставлять лицензии другим инвесторам на производство такихтоваров, особенно при малом размере внутреннего рынка.
В дополнение к сказанному выше рядстран предоставляет дополнительные льготы для поощрения иностранного инвестора,например землю в аренду на льготных условиях, льготное снабжение водой иэлектроэнергией (вплоть до субсидий в этих сферах).
Для поощрения экспорта используютсястимулирующий валютный курс, экспортные премии и др., без чего не может успешноконкурировать вновь создаваемое предприятие.
Иностранного инвестора оченьпривлекает возможность пользоваться местными финансовыми ресурсами. Не менееважно нормальное функционирование банковской системы в стране, куда он намеренпоместить свои капиталы.
Вероятность получения встране-реципиенте долгосрочного займа будет рассмотрена иностранным инвесторомдо принятия им решения об инвестировании. В капиталистических государствахполучить такие займы не сложно. В развивающихся странах нормальные условияполучения долгосрочных займов обеспечивает само государство. Низкий банковскийпроцент при этом является важным стимулом для иностранного инвестора, посколькуобеспечивает конкурентоспособность.
К правовым условиямфункционирования иностранного капитала относятся следующие основные проблемы:
1.  Защита и гарантии отнационализации и/или экспроприации.
2.  Национальноезаконодательство, стимулирующее иностранные инвестиции.
3.  Наличие международныхдоговоров о защите инвестиций.
4. Участие государства-реципиента вКонвенции о разрешении инвестиционных споров.
5. Законодательство о возможности дляиностранного инвестора приобретения акций и особенно контрольного пакета.
6. Недискриминация.
7. Судебная система.
Большое внимание иностранный инвесторуделяет тому, имеется ли с конкретной страной соглашение о поощрении и взаимнойзащите инвестиций и насколько эта страна исполняет свои договорныеобязательства.
Самое главное — наличие правовойстабильности. Он должен четко знать «правила игры» и быть уверен, что онисохранятся неизменными.
Важную роль играет то отношение,которое иностранный инвестор встречает в стране-реципиенте.
Некоторые страны (Таиланд,Филиппины, Малайзия) создали «Boards of Investment» — инвестиционные агентствас отделениями во многих промышленно развитых странах с квалифицированнымикадрами.
Они предоставляют потенциальныминвесторам основную информацию о стране, касающуюся инвестирования, опроцедурах и требованиях, способствуют установлению связей с администрацией ит.д. Отделения оказывают большую помощь потенциальным инвесторам на месте, аголовное учреждение в стране-реципиенте занимается ими в вплотную по прибытии.
Инвестиционное агентство можетвыдавать необходимые лицензии либо способствовать их получению.
Таким образом, для инвестораоблегчается вся процедура — от принятия решения до создания предприятия. Безэтого запутанность и сложность процедуры, незнание, какой орган и в какойстепени уполномочен принимать соответствующие решения и предоставлятьнеобходимые разрешения и лицензии, значительно затрудняли бы этот процесс.
Во многих странах существует «ONE STOP OFFICE» (орган,который решает все вопросы). Это способствует привлечению, упрощает и ускоряетоформление инвестиций./>

Глава 2. Инвестиционная деятельность Челябинской области />
2.1 Инвестиционная деятельность за 2008 год
По данным органов государственной статистики по итогам 2008года Челябинская область заняла 11 место среди субъектов РФ по объему инвестицийв основной капитал. В 2008 году объем инвестиций вырос на 12,4% (к уровню 2007года) и составил свыше 178,4 млрд. рублей[7] (Рис.1).
/>
Рисунок 1
По видам экономической деятельности инвестиции в основнойкапитал составили:
48% – обрабатывающие производства, в том числе 38,6% –металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
17,1% – транспорт и связь;
6,9% – производство и распределение электроэнергии, газа иводы;
 5,7% – операции с недвижимым имуществом, аренда ипредоставление услуг;
 5% – сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
 3,2% – здравоохранение и предоставление социальных услуг;
 3,1% – добыча полезных ископаемых;
 2,7% – строительство;
 2,4% – государственное управление и обеспечение военнойбезопасности; обязательное социальное обеспечение;
 1,9% – образование;
 4% – прочие виды экономической деятельности.
Основным источником инвестиций являются собственные средствапредприятий и организаций (55,8%). Доля бюджетных средств составила 17,1%(Рис.2).
/>
Рисунок 2

В видовой структуре преобладают инвестиции на приобретениемашин, оборудования, транспортных средств (43,3% или более 77,3 млрд. рублей);в здания (кроме жилых) и сооружения направлено 37,7% инвестиций или более 67,2млрд. рублей.[8]
/>
Рисунок 3
Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство»за 2008 год составил около 43 млрд. рублей (Рис.3).
По данным органов государственной статистики объемпоступивших иностранных инвестиций за 2008 год вырос в 2,4 раза по сравнению с2007 годом и составил 3,2 млрд. долларов США (Рис. 4).
По итогам прошлого года Челябинская область заняла высокие 4и 7 места в России соответственно по прямым иностранным и поступившиминостранным инвестициям. Среди субъектов Уральского федерального округа поданным показателям область является лидером.

/>
Рисунок 4
В структуре иностранных инвестицийпреобладают прямые инвестиции, их вес в общей доле составляет 59,7%.
Основные инвестиции направлены всферу производства и распределения электроэнергии, газа и воды, в которойсосредоточено свыше 1,8 млрд. долл. США или 59,3% всего объема иностранныхинвестиций.
География поступлений иностранныхинвестиций разнообразна и охватывает 55 стран мира. Крупнейшимистранами-инвесторами в 2008 году стали: Нидерланды – 1889,8 млн. долларов(59,7%), Германия – 426,2 млн. долларов (13,5%), Швейцария – 160,0 млн.долларов (5,0%), Украина – 146,3 млн. долларов (4,6%), Казахстан – 118,6 млн.долларов (3,7%), Франция – 60,9 млн. долларов (1,9%), Азербайджан – 43,0 млн.долларов (1,4%).
На 1 января объем накопленного иностранного капиталасоставил 3305,6 млн. долларов США.[9]/>

2.2 Инвестиционная деятельность за 2009 год
По данным органов государственной статистики объеминвестиций в основной капитал в 2009 году составили 138,1 млрд. рублей (Рис.5).
/>
Рисунок 5
Основным источником инвестиций являлись собственные средствапредприятий (52,1%) привлеченные средства составили 47,9% (Рис. 6).
В видовой структуре преобладают инвестиции на приобретениемашин, оборудования, транспортных средств (50,8% или 70,2 млрд. рублей); вздания (кроме жилых) и сооружения направлено 24% инвестиций или более 33 млрд.рублей.

/>
Рисунок 6
Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство»составил 43,9 млрд. рублей, введено 1430,1 тыс. кв. метров жилья.
В 2009 году в экономику области поступили инвестиции из 43стран. Крупнейшими странами-инвесторами стали: Германия (39,9%), Швейцария(34,9%), Франция (6,3%).
Объем иностранных инвестиций составил 2557,6 млн. долл. США,из которых 95,2% направлено на металлургическое производство и производствоготовых металлических изделий. На 1 января 2010 года объем накопленногоиностранного капитала составил 4237,0 млн. долларов США.[10]

Глава 3. Оценка инвестиционногоклимата Челябинской области3.1 Государственная поддержка инвестиционнойдеятельности
Одним из важнейших направлений деятельности ПравительстваЧелябинской области является создание благоприятного инвестиционного климата истимулирование инвестиционной активности предприятий.
В целях нормативно-правового обеспечения инвестиционнойдеятельности принят Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. № 175-ЗО «Остимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области», в которомопределены принципы инвестиционной политики области, закреплены праваинвесторов, в том числе зарубежных, определены формы государственной поддержкисубъектов инвестиционной деятельности.
Наиболее эффективной формой господдержки являетсяпредоставление предприятиям (в том числе малым), реализующим инвестиционныепроекты, возмещения части затрат на оплату процентов за пользование кредитамибанков (постановление Губернатора Челябинской области от 18.02.2005 г. № 55).Этот опыт применен в Челябинской области в одной из первых в России. В 2001году данный вид господдержки предоставлен 13 предприятиям, в 2002 году — 28, в2003 году -35 предприятиям, в 2004 году — 72, в 2005 году — 95, в 2006 году — 85, а в 2007 году — 72 предприятиям (в том числе в сфере малогопредпринимательства). В 2007 году из областного бюджета на эти цели былоизрасходовано около 20,1 млн. рублей. По итогам реализации получившихгосподдержку проектов объем налоговых поступлений в консолидированный бюджетобласти увеличился на 146,0 млн. рублей, создано около 1130 новых рабочих мест,привлечено свыше 1,46 млрд. рублей дополнительных финансовых ресурсов.Бюджетная эффективность составила около 7,3 рублей на каждый вложенный рубль.
В 2008 году в пятый раз проведён конкурс на лучшийинвестиционный проект области. Победителями конкурса были признаны проекты предприятийООО «Челябинский завод современного стекла» (г. Челябинск), ООО «АгрофирмаМагнезит» (Саткинский район), СПК «Сарафаново» (Чебаркульский район). Ежегодноформируется каталог инвестиционных проектов Челябинской области, включающий всебя и предоставление информации о наличии свободных земельных участков сподтвержденной инфраструктурой. />
3.2 Экономические связи
Челябинская область имеет достаточно развитые экономическиесвязи как с субъектами Российской Федерации, так и с зарубежными странами.
По состоянию на 01.01.2008 г. действуют 53 соглашенияЧелябинской области с субъектами РФ, из них соглашения о сотрудничестве сСамарской, Иркутской, Магаданской областью заключены в 2007 году.
Наиболее крупными партнерами Челябинской области помежрегиональным поставкам являются Свердловская, Кемеровская, Московская,Самарская, Нижегородская области, Республики Башкортостан и Татарстан.
По торгово-экономическим соглашениям с регионами РФпредприятиями Челябинской области поставлено 9,0 млн. тонн металлопродукции;1,0 млн. тонн труб стальных; 72,2 тыс. тонн цинка; 11 тыс. штук грузовыхавтомобилей; 2,4 тыс. штук инженерных машин «ЧТЗ — Уралтрак»; 360автогрейдеров.
Правительством Челябинской области совместно сЮжно-Уральской торгово-промышленной палатой, выставочными центрами«ЮжУралЭкспо», «Восточные ворота» организовано проведение 116выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых приняли участие свыше 6 тыс.предприятий из России, ближнего и дальнего зарубежья. Мероприятия посетилиболее 500 тыс. человек.
Организованы визиты официальной делегации Челябинскойобласти в Республику Башкортостан, Самарскую область.
Челябинскую область посетили делегации Республики Татарстан,Пермского края.
В результате активной межрегиональной деятельности объемторгового оборота Челябинской области с территориями Российской Федерации в2008 году составляет более 500 млрд. рублей, что составляет 116 ,5 % к уровню2007 года. [11] Объемвывоза продукции производственно-технического назначения и потребительскихтоваров из Челябинской области в регионы РФ за 2008 год составил 335,0 млрд.рублей (67 % от общего объема товарооборота). Объем ввоза в Челябинскую областьиз регионов РФ составил 165 млрд. рублей (33%).
Крупнейшие участники внешнеэкономической деятельности вобласти:
- ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»;
- ОАО «Челябинский металлургический комбинат»;
- ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат»;
- АО «Уфалейникель»;
- ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».
Таблица 1. Государства — торговые партнеры, обеспечивающиеосновной товарооборотЭкспорт Импорт Иран 14,40% Казахстан 47,48% Казахстан 13,70% Украина 10,17% Турция 10,93% Китай 9,02% Нидерланды 10,08% Германия 9,00% Украина 7,55% Польша 5,09% Италия 7,40% Италия 4,15% Индия 2,69% Турция 1,66%

Основную часть экспорта в 2008 году составили черные ицветные металлы -87,10%, продукция машиностроения и оборудования -6,60%.
За 2008 год экспорт составил 6733,70 млн. долларов (131,95%к 2006 году). Преобладание металлопродукции в экспорте области являетсяобъективным отражением реальных и наиболее значимых преимуществ Челябинскойобласти в международном разделении труда.
За 2008 год в Челябинскую область завезено товаров на сумму2685,70 млн. долларов. В структуре импорта в основном представлены минеральнаяпродукция (36,60%), машиностроительная (22,70%), продукциятопливно-энергетического комплекса (6,10%), черные и цветные металлы (17,50%).
Таблица 2. Показатели внешнеэкономической деятельностиЧелябинской области за 2008 годНаименование показателей (млн. долларов)
Внешнеторговый оборот
      страны вне СНГ
      государства-участники СНГ
9419,40
6016,20
3403,20
Экспорт
      страны вне СНГ
      государства-участники СНГ
6733,70
4910,50
1823,20
Импорт
      страны вне СНГ
      государства-участники СНГ
Сальдо
      страны вне СНГ
      государства-участники СНГ
2685,70
1105,70
1580,00
4048,00
3804,80
  243,20
Дальнейшее развитие внешнеэкономической деятельностивыступает в качестве важного элемента долгосрочной экономической стратегииПравительства Челябинской области, направленной на модернизацию, структурнуюперестройку и создание конкурентоспособной региональной экономики.

3.3 Инвестиционный потенциалЧелябинской области в условиях
мирового финансового кризиса
За последние два года в Челябинскую область пришел целый рядинвесторов, в том числе иностранные: фирма «Карбокерамикс» (США), фирма «Омиа»(Швейцария), фирма «Хенкель-Баутехник» (Германия), фирма «Рексам»(Великобритания), Метро Кэш энд Керри (Германия), Нуматек (США) и др.
В рамках IX Южно-Уральского экономического форума (апрель2008г.) было заключено 105 соглашений об инвестиционном сотрудничестве на суммуоколо 15, 7 млрд. долл. США (400 млрд.руб.)[12].
Но, несмотря на непростую экономическую ситуацию, инвесторыне отказываются от своих планов, некоторые из них вынуждены временноприостанавливать свои инвестпроекты, что продиктовано объективными причинами.Корректируются сроки строительства логистических центров в нашей областикомпании «Евразия Логистик» и «Мегалоджикс». Фирмой «Нумотек» (США) нанесколько месяцев перенесен срок ввода в эксплуатацию завода по производствуспециального медицинского оборудования в городе Касли. Но есть и такие, ктовопреки сложившейся ситуации не намерен замораживать свои проекты. Так,Магнитогорский металлургический комбинат продолжает реализацию, возможно,самого важного для области инвестиционного проекта — строительствотолстолистового стана «5000», вся продукция которого будет востребована, впервую очередь, российским рынком.
Компания «Лафарж» (Франция) подтвердила намерения порасширению производства и строительству новой линии по производству цемента вКоркино. Компания «Метро Кэш энд Керри» (Германия) в будущем году начнетстроительство нового торгового центра в г.Магнитогорске.
Ведутся переговоры о сотрудничестве с французскимикомпаниями «Ашан» (строительство многопрофильного торгово-развлекательногокомплекса), «Сен-Гобен» (заводы по производству строительных материалов), Винси(строительство объектов коммерческой и жилой недвижимости, гидротехническиеработы и др.).
Продолжают вводиться новые производства. Два примера: вдекабре состоятся открытия заводов по производству минераловатных плит вТроицке и по выпуску древесных топливных гранул (пеллет) в Верхнем Уфалее.
Область и впредь готова помогать инвесторам в подборе нужныхплощадок с последующим административным сопровождением проектов.
Ярким примером может служить компания «Рексам». В августе2006 года совет директоров компании принял решение о строительстве завода, наполучение всех разрешительных документов ушло около трех месяцев. Время отпринятия решения до запуска производства — полтора года.
Инвестиционный потенциал Челябинской области очень широк.
Во-первых, в 2009 году рублевые инвестиции по оценкеэкспертов составили свыше 140 млрд. рублей, а иностранные — более 2,8млрд.долл. США. За 10 месяцев 2009 года объем инвестиций в основной капиталвырос на 25,4%. Основным источником инвестиций по-прежнему являются собственныесредства предприятий и организаций (свыше 60%).
Южный Урал долгие годы был закрыт для иностранцев, а поитогам 2008 года область занимает высокие места среди субъектов РФ: 14 место пообъему рублевых инвестиций и 9 место по поступившим иностранным инвестициям. 
Во-вторых, предприятия Челябинской области, становясь всеболее инвестиционно привлекательными, создают на своей базе крупные холдинги икорпорации. Например: 
- ОАО «ММК», представляющее крупный металлургический комплекс сполным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья изаканчивая глубокой переработкой черных металлов;
- огнеупорный холдинг «Группа «Магнезит», в структуру которогопомимо комбината «Магнезит» входят несколько, в том числе с участиеминостранного капитала;
- металлургический холдинг «Мечел», являющийся ведущимпроизводителем сортового проката из углеродистой стали в России;
- объединение бизнеса ОАО «Пивоваренная компания «Золотой Урал» сОАО «Вена» (Санкт-Петербург).
Кроме того, в области действуют крупные сельскохозяйственныехолдинги: «Ариант», «Макфа», «Союзпищепром» и многие другие.
 В-третьих, Челябинская область надежно интегрирована впроцесс международной торговли и ведет торговлю более чем со 120 странами мира.Внешнеторговый оборот области к концу 2009 года составил около 11млрд.долл.США, в том числе экспорт — более 7 млрд. долл.США.
В-четвертых, в условиях мирового кризиса Правительствообласти не отказывается от взятых обязательств по строительству социальнозначимых объектов. В 2008 году продолжалось строительство 832 объектов на общуюсумму 18,5 млрд рублей, в том числе: федерального центра сердечно-сосудистойхирургии, ПЭТ-центра, автодорог, газопроводов и других объектов. До конца 2009года завершится строительство ледового дворца в Челябинске, детского отделениярайонной больницы в Аргаяше, медсанчасти в городе Касли. Принято решение оначале строительства ПЭТ-центра в Магнитогорске. В рамках антикризисных мерпредусмотрены средства на завершение строительства жилых домов с высокойстепенью готовности, выделение субсидий льготным категориям граждан наприобретение жилья.
Правительством Челябинской области принимаются конкретныемеры по минимизации влияния кризиса. Так на поддержку реального сектораэкономики направлено почти два млрд.руб. Более 100 предприятий, в первуюочередь градообразующие, расположенные на территориях с моноэкономикой, получатсредства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговымплатежам.
В-пятых, Правительством Челябинской области немало делаетсядля улучшения инвестиционной привлекательности и привлечения капитала вэкономику области:
-  принята Стратегия социально-экономического развития области до2020 года, благодаря которой инвесторы могут видеть, в каком направленииразвивается область;
-  создана взаимосвязанная система нормативно-правовых актов позащите прав инвесторов, в том числе иностранных;
-  создан Консультативный совет по иностранным инвестициям дляпроведения последовательной скоординированной инвестиционной политики вЧелябинской области;
-  оказывается государственная поддержка из областного бюджета повозмещению процентов по инвестиционным кредитам, в том числе в сфере малогопредпринимательства. В текущем году ее получат около 80 организаций.
Куда привлекать инвестора, какие именно отрасли нужноразвивать в первую очередь и какие проекты дадут наибольший мультипликативныйэффект?
1. Строительство жилья в области продолжается высокими темпами. За 10месяцев 2009 года этот показатель увеличился на 21%. До конца года планируетсяввести свыше 1,8 млн.кв.м, к 2010 году — 2,2 млн. кв.м.
Главным координатором на рынке жилья и ответственным заразвитие малоэтажного строительства на территории Челябинской области являетсяОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», уставнойкапитал которого в ноябре увеличен на 500 млн.руб. и превысил 2,5 млрд.руб.(100% акций принадлежит области). Агентство занимается не только выдачейипотечных кредитов, но и обеспечением населения области именно доступнымжильем, и регулирование цен на жилищном рынке. До конца года с участиемАгентства будет построено 305 тыс.кв.м жилья.
2. Учитывая высокие темпы жилищного строительства, в ближайшее времяожидается прирост инвестиций в стройиндустрию и промышленность строительныхматериалов: в производство стеновых материалов, железобетонных конструкций,панелей, цемента и др. Потенциальным инвесторам мы готовы дать подробнуюинформацию по потребностям и дефициту Челябинской области в стройматериалах. 
3. Кризис всё-таки когда-нибудь закончится, и по законам экономикипоследует её непременный подъем. Поэтому к перспективным направлениям вложенияинвестиций нужно отнести строительство объектов большой и малойэлектроэнергетики, поскольку уже сейчас около 18% электроэнергии покупается наоптовом рынке электроэнергии и мощностей (ОРЭМ).
4. Кроме того, учитывая, что Челябинская область расположена на пересечениитранспортных магистралей, области необходимы современные логистические центрымеждународного класса. На сегодняшний день рассматривается возможность строительстванескольких крупных логистических центров класса «А» площадью не менее 100тыс.кв.м. Но этого пока недостаточно.
5. В Челябинской области ещё не в полной мере развита деловаяинфраструктура. Области нужны инвестиции в коммерческую недвижимость и общуюинфраструктуру (отели, магазины, деловые центры пр.).
6. В последние годы отмечен рост инвестиций в развитие индустрии туризма иотдыха. Южный Урал становится все более привлекательным для внутреннего ивнешнего туризма. А с учетом прогнозируемого снижения зарубежных поездок,инвестиции в этот сектор экономики будут увеличиваться.
Отдельно следует отметить, что в Челябинской области созданвенчурный фонд с совокупным объемом средств федерального и областного бюджета240 млн.руб[13].
Челябинская область, обладая проработанной стратегией,солидным экономическим и человеческим потенциалом, открыта для взаимовыгодногосотрудничества.
Со стороны области инвесторам предоставляется помощь вполучении земельных участков, технических условий на подключение к объектаминженерного обеспечения и другая административная поддержка.
Планируется создать в области систему сопровожденияинвестиционных проектов по принципу «единое окно». Сегодня, в условиях кризиса,это — эффективное средство для привлечения инвесторов.
Правительство Челябинской области делает всё, чтобы ЮжныйУрал стал ещё более привлекательным для инвесторов, так как это сможетобеспечить последующий экономический рост, рост доходов бюджета и повышениеуровня жизни населения.

Заключение
 
Челябинская областьявляется одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов РФ.Среди регионов России Челябинская область занимает 4 место по объемуотгруженной продукции в обрабатывающих производствах, 11 место по объемувалового регионального продукта, 13 место по инвестициям в основной капитал, 9место по строительству жилья. Предприятия черной металлургии производят 30,8%всероссийского выпуска стали, 27% проката, 15,4 % стальных труб.
Челябинская область обладает значительным производственным,трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитойинфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением. По территорииобласти проходят федеральные автотрассы и Южно-Уральская железная дорога,являющаяся веткой Транссибирской магистрали. Все это не может не привлекатьинвесторов.
В декабре 2008 года Челябинской области подтверждёндолгосрочный кредитный рейтинг категории Аа1.ru, который отражает очень высокуюкредитоспособность по сравнению с другими регионами России. Кредитный рейтингЧелябинской области определяется ожидаемым продолжением экономического роста ирасширением налогового потенциала, растущим качеством финансового управления,очень низким объёмом накопленного долга, хорошей кредитной историей и ростомдоходов областного бюджета. Полученный кредитный рейтинг способствуетблагоприятной репутации региона в инвестиционном и банковском сообществе.
С целью привлечения инвесторов Правительство Челябинскойобласти проводит презентации, выставки и конференции, как в России, так и зарубежом.
В целях нормативно-правового обеспечения инвестиционнойдеятельности принят Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. № 175-ЗО «Остимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области», в которомопределены принципы инвестиционной политики области, закреплены праваинвесторов, в том числе зарубежных, определены формы государственной поддержкисубъектов инвестиционной деятельности.
Наиболее эффективной формой господдержки являетсяпредоставление предприятиям (в том числе малым), реализующим инвестиционныепроекты, возмещения части затрат на оплату процентов за пользование кредитамибанков (постановление Губернатора Челябинской области от 18.02.2005 г. № 55).Этот опыт применен в Челябинской области в одной из первых в России. В 2001году данный вид господдержки предоставлен 13 предприятиям, в 2002 году — 28, в2003 году -35 предприятиям, в 2004 году — 72, в 2005 году — 95, в 2006 году — 85, а в 2007 году — 72 предприятиям (в том числе в сфере малогопредпринимательства). В 2008 году из областного бюджета на эти цели былоизрасходовано около 20,1 млн. рублей. По итогам реализации получившихгосподдержку проектов объем налоговых поступлений в консолидированный бюджетобласти увеличился на 146,0 млн. рублей, создано около 1130 новых рабочих мест,привлечено свыше 1,46 млрд. рублей дополнительных финансовых ресурсов.Бюджетная эффективность составила около 7,3 рублей на каждый вложенный рубль.
Челябинская область имеет достаточно развитые экономическиесвязи как с субъектами Российской Федерации, так и с зарубежными странами.
По состоянию на 01.01.2008 г. действуют 53 соглашенияЧелябинской области с субъектами РФ, из них соглашения о сотрудничестве сСамарской, Иркутской, Магаданской областью заключены в 2007 году.
 Наиболее крупными партнерами Челябинской области помежрегиональным поставкам являются Свердловская, Кемеровская, Московская,Самарская, Нижегородская области, Республики Башкортостан и Татарстан.
Крупнейшие участники внешнеэкономической деятельности вобласти:
- ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»;
- ОАО «Челябинский металлургический комбинат»;
- ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат»;
- АО «Уфалейникель»;
- ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».
За последние два года в Челябинскую область пришел целый рядинвесторов, в том числе иностранные: фирма «Карбокерамикс» (США), фирма «Омиа»(Швейцария), фирма «Хенкель-Баутехник» (Германия), фирма «Рексам»(Великобритания), Метро Кэш энд Керри (Германия), Нуматек (США) и др.
В рамках IX Южно-Уральского экономического форума (апрель2008г.) было заключено 105 соглашений об инвестиционном сотрудничестве на суммуоколо 15, 7 млрд. долл. США (400 млрд.руб.).
Кроме того Правительством Челябинской области принимаютсяконкретные меры по минимизации влияния кризиса. Так на поддержку реальногосектора экономики направлено почти два млрд.руб. Более 100 предприятий, впервую очередь градообразующие, расположенные на территориях с моноэкономикой,получат средства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам илизинговым платежам.
Правительством Челябинской области немало делается дляулучшения инвестиционной привлекательности и привлечения капитала в экономикуобласти:
- принята Стратегия социально-экономического развития области до2020 года, благодаря которой инвесторы могут видеть, в каком направленииразвивается область;
- создана взаимосвязанная система нормативно-правовых актов позащите прав инвесторов, в том числе иностранных;
- создан Консультативный совет по иностранным инвестициям дляпроведения последовательной скоординированной инвестиционной политики вЧелябинской области;
- оказывается государственная поддержка из областного бюджета повозмещению процентов по инвестиционным кредитам, в том числе в сфере малогопредпринимательства. В текущем году ее получат около 80 организаций.
Такимобразом, в области созданы условия для активизации инвестиционной деятельности,разработана система взаимосвязанных нормативно-правовых актов, направленная нагосударственную поддержку и предоставление гарантий инвесторам.
На территорииобласти законодательно защищены интересы российских и иностранных инвесторов,которые имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности,участие в инвестиционных конкурсах, тендерах, аукционах, получение информацииот органов государственной власти.

Литература
1. Закон Челябинской области от 28.08.2003 №175-ЗО «О стимулированииинвестиционной деятельности в Челябинской области»;
2. Постановление Правительства Челябинской области от 21.02.2008  №28-П «Овозмещении субъектам инвестиционной деятельности части затрат на оплатупроцентов по кредитам кредитных организаций и лизинговых платежей по договорамлизинга»;
3. Градов А.П. Национальная экономика – Спб.: Питер, 2005г. – 240с.
4. Инвестиции: Учеб. для вузов /Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А.Лялина. – М.: Проспект, 2007. — 260с.;
5. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие для вузов/ под. ред. В.А.Слепова. – М.: Экономистъ, 2008 – 348с.;
6. Инвестиции: учебник/кол. авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.:Кнорус, 2008 – 550с.;
7. Орлова Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. М.: ИКФ Омега – Л, 2007 – 320с.;
8. Кушлин В.И. Национальная экономика – М.: РАГС, 2010 – 512с.
9. Савченко П.В. Национальная экономика – М.: Экономист, 2007 – 864с.
10.  ХодовЛ.Г. Государственное регулирование национальной экономики – М.: Экономистъ,2006 – 620с.
11.  ШульгаВ.А. Национальная экономика – М.: Рос. экон. акад., 2006 – 592с.
12.  АвдееваИ. Формирование благоприятного инвестиционного климата на региональном уровне /И. Авдеева // Предпринимательство. — 2009. — № 7. — С. 70-73;
13.  Инвестиционныйклимат теплеет: [Инвестиции на Южном Урале]: // Челябинск. — 2008. — № 1 –С.26-28;
14.  КлеповЮ.В. Инвестируйте в Южный Урал: Правительство Челябинской области обеспечиваетблагоприятный инвестиционный климат в регионе// Действующие лица. — 2008. — № 2– С.12-15;
15.  КосолаповВ. Верблюд с инвестициями выберет наш оазис: [Восьмой Уральский инвестиционныйфорум] // Южноуральская панорама. — 2008. — № 229 – С.10-13;
16.  СуминП.И. Всё что нужно инвестору: [Иностранные инвестиции в Челябинской области]:интервью // Эксперт-Урал. — 2008. — № 47 – С.5-9.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.