Реферат по предмету "Экономика"


Формирование и распределение финансовых результатов деятельности предприятия

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня уже нельзяотрицать того факта, что переход к рынку в России вызвал серьезные качественныепотрясения в экономике страны. Старая система хозяйственных связей, механизмхозяйствования были разрушены, а новые или не созданы или пока не началиработать, как этого хотелось бы. Выход из данного положения видится вукреплении микроуровневых связей рыночных субъектов, в рационализации общейматериальной основы этих связей – кооперации специализированных итехнологически увязанных производств и предприятий. Решить указанные задачиможно путем реинтеграции этих связей. Средством решения в условиях рыночнойэкономики, как это следует из вышеизложенного, должны стать финансово –промышленные группы (ФПГ). В нашей стране с целью их развития принятФедеральный закон о финансово-промышленных группах, введенный в действие 30ноября 1995г.
Финансово-промышленнаягруппа формируется в результате объединения материальных и финансовых ресурсовее участников с целью повышения конкурентоспособности и эффективностипроизводства, создания рациональных технологических и кооперационных связей,увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического прогресса,конверсии оборонных предприятий и привлечения инвестиций.
Важнейшими задачамисоздания ФПГ являются:
- концентрацияинвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики;
- обеспечениефинансовыми ресурсами сферы промышленных НИОКР, ускорение научно-техническогопрогресса;
- повышениеэкспортного потенциала и конкурентоспобности продукции отечественныхпредприятий;
- содействиедемонополизации рынков продукции промышленного комплекса;
- осуществлениепрогрессивных структурных изменений промышленности, конверсии оборонныхпредприятий;
- формированиерациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночнойэкономики, развитие конкурентной экономической среды.

1. Финансово-промышленные группы как вид интеграции предприятий
 
1.1 Понятие финансово-промышленных групп
 
Финансово – промышленнаягруппа (ФПГ) – это совокупность юридических лиц, действующих как основное идочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные инематериальные активы на основе договора о создании финансово – промышленнойгруппы в целях технологической или экономической интеграции для реализацииинвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышениеконкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышениеэффективности производства, создание новых рабочих мест (Федеральный закон офинансово – промышленных группах от 30 ноября 1995 г.).
К наиболее существеннымхарактеристикам ФПГ относятся следующие:
- Интеграциявходящих в них звеньев не только через объединение финансовых ресурсов икапиталов, но также через общую управленческую, ценовую, техническую, кадровуюполитику;
- Наличие общейстратегии;
- Добровольноеучастие и сохранение юридической самостоятелъности участников;
- Структура ФПГпозволяет решать многие вопросы с меньшими издержками, чем на других крупныхпредприятиях и объединениях.
ФПГ могут возникать наоснове крупнейших промышленных и торговых компаний, влияние и могуществокоторых обеспечивают им доступ к ресурсам кредитно – финансовых институтов,либо формироваться в результате финансовой концентрации вокруг кредитных илибанковских организаций.
Участниками ФПГпризнаются юридические лица, подписавшие договор о ее создании, и учрежденнаяими центральная компания ФПГ либо основное или дочерние общества, образующиеФПГ.
В состав ФПГ входят коммерческие и некоммерческие организации, в том числе иностранные. Исключение составляют общественные и религиозные организации. Участие более чем в одной ФПГ не допускается. Среди участников ФПГ обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков и иных кредитных организаций.
В состав участников ФПГ могут входить также инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ.
Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств — участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы. В случае создания транснациональной финансово-промышленной группы на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы.
Финансово-промышленные группы обладают одной особенностью — это отсутствие какой бы то ни было формально закрепленной организационной структуры. Исследуя связи и зависимости корпораций по составу пайщиков и их долям в акционерном капитале, по составу членов правлений, советов директоров и т.д., по характеру и условиям кредитных сделок, по систематическим контрактным соглашениям, можно приблизительно очертить границы той или иной ФПГ. Но нельзя, например, вчинить иск какой-нибудь ФПГ, такого ответчика не существует. Можно лишь иметь дело с отдельными фирмами, входящими в группу, но не с группой как таковой.
Крайняя запутанность и разветвленность внутренней структуры ФПГ вызвана стремлением максимально запутать учет и минимизировать на этой основе налоговые платежи, а также обойти существующие требования государственного регулирования, в том числе ограничения на инвестиционную деятельность. Следует также подчеркнуть, что образование ФПГ — это не просто организационно-правовой процесс оформления взаимодействия финансовых и промышленных компаний, это складывающиеся в течение длительного времени связи промышленных, торговых, финансовых фирм и организаций. Эти связи складываются посредством системы участия (в том числе перекрестного владения акциями), личной унии, долгосрочных кредитных обязательств и иных форм зависимости.
 
1.2 Мировой опыт деятельности финансово – промышленных групп
В настоящее время зарубежом действуют около 40 тыс. ФПГ и транснациональных корпораций, имеющих в150 странах около 180 тыс. филиалов. Они контролируют от 1/3 до 1/2промышленных производств, более 1/2 внешней торговли, 4/5 пакетов и лицензий нановейшую технику, технологии, ноу-хау.
В странах свысокоразвитой рыночной экономикой ФПГ играют весьма важную роль в народномхозяйстве. Их создание вызвано стремлением эффективно воздействовать на рынокпосредством контроля над производственно-распределительным циклом из одногоцентра. К примеру, комплекс «Ривер-Руж», хозяином которого был Генри Форд, ещев начале XX в. охватывал весь процесспроизводства автомобилей — от выплавки стали до выпуска готовой машины.
Особый интереспредставляют формы регулирования деятельности ФПГ в развитых странах. Так,координация деятельности участников осуществляется посредством холдинговойкомпании. Например, в состав ФПГ Ф. Флика входит 49 компаний, в том числе 17финансовых. Он представляет собой группировку крупных фирм олигополистическоготипа. Концерн располагает собственной банковской компанией и опирается в своейдеятельности на Немецкий банк. Роль координатора могут выполнять траст-фонды ибанк (например, группа Рокфеллера).
В Японии распространенатакая форма, как взаимно владение акциями: перекрестное владение акциямипредотвращает захват фирмы со стороны иностранных капиталов. Центральныморганом координации деятельности является совещание президентов фирм,проводящееся секретно. Закрытость касается даже повестки дня.
Состав участников ФПГ стечением времени изменяется. Слияния и поглощения крупнейших корпораций резкоактивизировались на Западе в 70-90-е годы. Некоторая часть слияний и поглощенийпроисходит в рамках одной и той же ФПГ.
Мировая практикапоказала, что финансово-промышленные группы экономически целесообразны, ониобеспечивают своим членам облегченный доступ к финансовым ресурсам и операциямс ценными бумагами, контроль над исполнением этих ресурсов, лучшее знаниеэкономической конъюнктуры, координацию действий, аккумулирование средств,маневренность в распоряжении ими.
 
1.3 Развитие ФПГ в Российской Федерации
 
Появление и возрастание роли ФПГ вроссийской экономике является закономерным явлением. Вместе с тем особенностисовременного этапа развития отечественной экономике определяют спецификуформирования ФПГ.
ФПГ часто рассматриваются каксредство борьбы с отечественным монополизмам, ибо они имеют реальную базуразвертывания диверсификации производства, располагают большими ресурсами и возможностьюмобильно перебрасывать их с одно направления па другое, использовать длясоздания филиалов в различные регионы страны. ФПГ формируют смешаннуюэкономику, поскольку в них могут участвовать и государственные предприятия,стартовое участие последних наряду с членством ряда некоммерческих организаций(научных, учебных заведений) придает ФПГ необходимую надежность в периодперестройки экономических отношений.
Формирование ФПГ в Россииначалось в условиях развития процессов приватизации и акционирования, измененияструктуры инвестиций, увеличения доли предприятий негосударственных формсобственности; усиление финансовой мощи банков и их интеграции для мобилизацииресурсов.
В настоящее время в Россиизарегистрировано более 80 ФПГ. В целом ФПГ отличаются широкойдиверсифицированностью, охватив более 100 направлений деятельности вразнообразных отраслях.
Существующие российские ФПГ можноклассифицировать по различным признакам: масштабу деятельности, способусоздания, типу организационного строения, специфике центра формирования ФПГ,видам и др.
По способу создания все действующиеФПГ можно подразделить на созданные:
- по решениюорганов власти (федеральных, региональных, городских и т.д., на основемежправительственных соглашений);
- в инициативномпорядке (в результате договорного процесса на добровольной основе, рыночнымиметодами консолидации пакетов акций).
На практике эти пути редкореализуются в чистом виде. В основном в каждой из созданных групп использованыкомбинации возможных вариантов. В последнее время ФПГ создаются преимущественнона основе договора по инициативе участников посредством рыночной консолидацииактивов.
ФПГ с точки зрения их центрасоздания, консолидирующего ядра, вокруг которого выстраивается вся группа,условно делятся так:
- банковские;
- промышленные(примером могут служить Волжско – Камская ФПГ, «Магнитогорская сталь» и т.д.);
- торговые(например, ФПГ «Сокол»).
По масштабам деятельности ФПГ делятсяна следующие виды:
- региональные (58%всех созданных ФПГ);
- межрегиональные(например, Фпг «БелРусАвто»);
- транснациональные(например,«Нижегородские автомобили», «Транснациональная алюминиеваякомпания»);
- ФПГ, средиучастников которых имеются юридические лица стран СНГ. Основными задачами ФПГ врамках СНГ являются восстановление традиционных хозяйственных связей междупредприятиями стран СНГ, интенсификация интеграционных процессов, сохранениепозиций на мировом и внутреннем рынках товаропроизводителей стран СНГ.
Организационное строение ФПГ можетбазироваться на развитии внутренних договорных отношений между участниками вформе консорциума, стратегического альянса, союза. Другим типом ФПГ являетсяхолдинг.
По способу устройства различаются:
- вертикальные ФПГ- объединения, в которых предприятия — участники выпускают, допустим, один видизделия, участвуя, в его производстве на разных стадиях. Примером служат «Союз- агропром»;
- горизонтальныеФПГ — группы, в которых предприятия-участники осуществляют производство наодних и тех же стадиях или выпускают одну и ту же продукцию;
- конгломератыпредставляют собой группы: в их состав включены несколько непосредственно несвязанных между собой производств.
Универсальной схемы формирования ФПГнет. Однако можно отметить ряд общих закономерностей:
- широкое развитиетрастовых отношений внутри группы;
- целенаправленнаяконцентрация собственности, в том числе через перекрестное владение акциями;
- долгосрочныеперспективы инвестиций и собственности на базе высокого уровня экспертизыпроектов;
- высокая степеньуправленческой автономии и межфирменной конкуренции членов группы приреализации проектов;
- селективноевмешательство главных акционеров при появлении крупных проблем;
- совместнаяорганизация маркетинга продукции в условиях жесткого соперничествавертикально-интеграционных групп.
В России в процессе формирования ФПГсталкиваются с целым рядом проблем. Нередко складывающиеся оформленные группыпредставляют собой механическое объединение технологически малосвязанныхпредприятий. Часто в группе отсутствует реальная единая финансовая политика,способная учитывать различные интересы входящих в группу промышленных ифинансовых предприятий. Не решены до конца проблемы налогообложения ФПГ,вопросы их государственной поддержки.
Вместе с тем деятельность ФПГ оченьважна для нашей экономики, так как в результате интеграции экономических,организационных, технологических и интеллектуальных потенциалов их участниковобеспечиваются реальные механизмы самофинансирования, наращиванияинвестиционных ресурсов для новых высокоэффективных производств.
При формировании ФПГ следуетруководствоваться рядом объективных критериев — в частности, принципамиэкономической целесообразности, единства технологической цепочки и т.п. Впервую очередь, необходимо создавать ФПГ на базе технологически связанных предприятий,которые выпускают сложную наукоемкую продукцию, конкурентоспособную навнутреннем и внешнем рынках, имеющую платежеспособный спрос, а такжепредприятий, поставляющих продукцию для государственных нужд. ФПГ могут статьдейственным инструментом реализации приоритетов структурной политики, развитияперспективных отраслей и производств, особенно экспортной ориентации,реализации достижений научно-технического прогресса, экологических программ.Концентрация в таких группах значительных финансовых ресурсов и промышленногопотенциала позволяет осуществлять большие инвестиционные проекты по разработкеи производству высокоэффективной и конкурентоспособной продукции. ФПГ позволяетвыигрывать в конкурентной борьбе за счет того, что в ее структуре возможно созданиефинансовых схем, где достигается такая минимизация налогов и диверсификациярисков, которая не может быть достигнута иным путем
 
1.4 Государственная поддержка ФПГ
 
Создание ФПГ отвечает прежде всего интересам государства. Государство получает возможность обеспечить более высокий уровень эффективности, динамичности, сбалансированности и управляемости экономики. Интересы участников ФПГ в свою очередь, как правило, совпадают с интересами государства.
В такой ситуации очевидно, что в процессе создания ФПГ государство должно оказывать поддержку их становления и развития. При этом речь идет не только о предоставлении дотаций и субсидий.
Основной вопрос взаимодействия государства и ФПГ — определение и задействование конкретных мер государственной поддержки и стимулирования, обеспечивающих положительный эффект. В этой связи комплекс конкретных мер, которые позитивно повлияют на организацию ФПГ, видится следующим образом:
1. Погашение задолженности федерального и региональных бюджетов перед участниками ФПГ в счет налогов, подлежащих ими к уплате в бюджеты.
2. Отмена для участников ФПГ авансовых платежей по налогу на прибыль.
3. Зачет убытков, понесенных участниками ФПГ, при определении налогооблагаемой прибыли головного предприятия.
4. Разрешение продажи участниками группы своей продукции другим ее членам по ценам ниже себестоимости.
5. Единовременное списание затрат по закупке материальных ресурсов на себестоимость продукции с зачетом НДС, уплаченного поставщикам ресурсов, при определении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.
6. Осуществление экспортно-импортных операций предприятиями участниками ФПГ без внесения залоговых сумм на счета таможен (при наличии гарантии банка-члена ФПГ).
7. Наделение участников ФПГ правом экспорта стратегически важных сырьевых товаров по продукции, производимой в рамках ФПГ.
9. Образование инвестиционных и стратегических фондов ФПГ с направлением в них части отчислений в отраслевые внебюджетные фонды.
11. Допущение отсрочки до конца текущего финансового года по уплате налога на прибыль в части, направляемой на инвестиции в отечественную экономику и подлежащей налогообложению по действующему законодательству.
Если хотя бы некоторые меры будут воплощены в жизнь, это окажет стимулирующие воздействие на формирование ФПГ в России. Вообще, многие авторы статей придерживаются мнения, что создание эффективных финансово-промышленных групп возможно только при обстоятельствах, когда государство активно содействует процессу формирования и развития ФПГ.

2.Расчет себестоимости производства блоков из ячеистых бетонов в отчетном году
Рассчитаем себестоимостиблоков из ячеистых бетонов (табл. 1).
Таблица 1 – Расчетсебестоимости блоков из ячеистых бетонов№ п/п Наименование Единица измере- ния Количество Цена за ед.(руб.) Затраты на ед. продук- ции (руб.) на общий выпуск (тыс.руб.) 1 2 3 4 5 6 7 1. Сырье и материалы (основные) 1 Песок т 0,23 85,0 19,55 488,75 2 Известь т 0,02 210,0 4,20 105 3 Цемент т 0,01 980,0 9,80 245 4 Алюминиевая пудра кг 0,28 10,0 2,80 70 5 Опанол кг 0,02 5,8 0,12 2,9 6 Машинное масло кг 0,55 15,0 8,25 206,25 7 Мелющие тела т 0,00125 200,0 0,25 6,25 Итого 44,97 1124,15 2. Сырье и материалы (вспомогательные) 1 Вода технологическая куб.м 0,23 1,0 0,23 5,75 2 Теплоэнергия тут 0,25 200,0 50,00 1250,00 3 Электроэнергия тыс./кв т/ч 0,02 270,0 5,40 135,00 4 Сжатый воздух куб.м 0,03 85,0 2,55 63,75 Итого 58,18 1454,50 Всего 103,15 2578,65 3. Заработная плата рабо- чих (основная и допол- нительная) 1293,36 4. Единый социальный налог 336,27 5. Расходы на содержание и эксплуатацию обору- дования 1370,77 6. Цеховые расходы 1222,25 7. Цеховая себестоимость 6801,31 8. Общезаводские расходы 297,90 9. Заводская себестоимость 7099,20 Продолжение таблицы 1 1 2 3 4 5 6 7 10. Внепроизводственные расходы 141,98 11. Полная себестоимость 7241,19 12. Объем продукции в дого- ворных ценах 8399,78
Таблица 2 — Расчет фондаоплаты труда основных и дополнительных рабочих за год№ п/п Наименование профессии Фонд рабочего времени (1 раб.ч) Численность (чел.) Тарифный разряд Часовая тарифная ставка (руб./ч) Фонд за- работной платы (тыс.руб.) 1 2 3 4 5 6 7 1. Производственные рабочие 1 Оператор 1860 7 4 22,83 297,25 2 Мельник 1860 1 5 25,81 48,01 3 Крановщик 1860 9 3 20,2 338,07 4 Моторист 1860 1 3 20,2 37,56 5 Рабочий по подготовке форм 1860 2 4 22,83 84,93 6 Такелажник 1860 3 4 22,83 127,39 2. Итого 23 933,21 3. Вспомогательные рабочие: Рабочие по обслуживанию механизмов и транспорт-ных средств 1860 2 5 25,81 96,02 4. Итого 25 1029,23 5. Доплата 1…5% от п.4-2% 20,57 6. Итого основная зарплата 1049,80 7. Дополнительная заработная плата 104,98 8. Всего 1154,78 9. Доплаты за тяжелые условия труда 138,57 10 Всего с учетом доплаты за тяжелые условия труда 1293,36
Расходы по содержанию иэксплуатации оборудования рассчитываются по смете (таблица 3).
Таблица 3 — Сметарасходов на содержание и эксплуатацию оборудования№ п/п Наименование затрат Сумма (тыс. руб.) 1 Заработная плата дежурного персонала (основная и дополнительная) 78,22 2 Начисления на заработную плату 20,34 3 Охрана труда 3,13 4 Смазочные материалы 2,48 5 Вода на охлаждение оборудования 8,25 6 Возобновление мелкого инструмента и инвентаря 0,24 7 Амортизация оборудования 825,0 8 Текущий ремонт 412,5 9 Прочие неучтенные расходы 20,63 Итого 1370,77
Заработная платадежурного персонала основная и дополнительная определяется по следующейформуле:
З = 3 × 11,95 × 1860 × 1,02 × 1,15 / 1000 = 78,22 тыс. руб.,
где 1,02–коэффициент доплаты;
1,15 – коэффициентпремирования.
Амортизацию оборудованиярассчитывают исходя из балансовой стоимости и данных норм амортизационныхотчислений на реновацию (полное восстановление) основных фондов:
А = F× Nа × 1000 / 100,
где F – балансовая стоимость оборудования;
Nа – норма амортизации
А = 6,6 × 12,5× 1000 / 100 = 825 тыс. руб.
Для определения цеховыхрасходов составляется соответствующая смета (табл. 4).
Таблица 4 — Смета цеховыхрасходов№ п/п Наименование статей Сумма затрат (руб.) 1 2 3 1 Заработная плата цехового персонала 330000,00 2 Отчисления на социальное страхование 85800,00 3 Охрана труда 34528,85 4 Содержание зданий и сооружений 771924,65 5 Амортизация зданий и сооружений 6 Текущий ремонт 7 Прочие неучтенные расходы Итого 1222253,50
Таблица 5 – Заработнаяплата цехового персонала№ п/п Наименование должности Количество человек Должностной оклад (руб./мес.) Годовой фонд зарплаты (руб.) 1 2 3 4 5 1 Начальник цеха 1 6250 75000,00 2 Мастер 2 5125 123000,00 3 Лаборант 3 3000 108000,00 4 Уборщица 1 2000 24000,00 Итого 7 330000,00

3.Формирование и распределение финансовых результатов деятельности предприятия
 
3.1 Местные сборы,относимые на финансовые результаты
 
Местные сборы рассчитываютсяисходя изминимальной оплаты труда (МОТ), установленной нагосударственном уровне, среднесписочной численности работников предприятия иставки местного сбора.
Мм, у, б = 3 min * Ч * Н м, у, б / 100,
где М м, у, б–размер местного сбора 1,2,3 пунктов;
3min– минимальная оплата труда (МОТ),установленная на данный год, руб.;
Ч— среднесписочнаячисленность работников предприятия, чел.;
Н м, у, б–установленная администрацией муниципального образования ставка налогасоответственно 1,2,3 в %.
РАСЧЕТ
3min = 100 руб.
1. Налог на содержаниемуниципальной милиции:
НМ =100*35*12* 0,5/100 = 210,0 руб.
2. Налог на уборкутерритории:
НУ =100*12*35*2,0/100 = 840,0 руб.
3. Налог на благоустройствотерритории:
НБ =100*12*35*0,5/100 = 210,0 руб.
Итого местных сборов–1260,0 руб.

3.2 Направленияиспользования чистой прибыли
 
Полученная чистая прибыльпредприятия распределяется им самостоятельно. Государственное воздействие навыбор направлений использования прибыли осуществляется через налоги, налоговыельготы и экономические санкции.
На 2002 год установленналог на прибыль в размере 24% от прибыли, последующей налогообложению.
На рисунке 1 показанывозможные направления использования чистой прибыли предприятия.
/>

Рисунок 1 – Формированиефинансового результата и его распределение

3.3 Анализ динамикипоказателей финансовых результатов деятельности предприятий за два года
Для анализа и оценки уровнейи динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятияпользуются данными таблицы 6.
Таблица 6 – Показателидеятельности предприятияПоказатель Предшеству- ющий период Отчетный период Отчетный период в % к предшеству- ющему периоду 2 3 4 5 Выручка от реализации продукции, работ, услуг собственного производства 10333,48 8399,78 81 Прибыль от реализации продукции, работ и услуг собственного производства, тыс. руб. 1347,84 1158,59 86 Результат от прочей реализации, тыс. руб. 40,00 70,00 175 Сальдо от внереализационных операций, тыс. руб. 120,00 140,00 117 Прибыль от посреднической деятельности, тыс. руб. 100,00 110,00 110 Балансовая прибыль, тыс. руб. 1607,84 1478,59 92 Местные сборы, относимые на финансовые результаты 1,55 1,26 81 Прибыль подлежащая налогообложению, тыс. руб. 1606,29 1477,33 92 Чистая прибыль, тыс. руб. 1220,78 1122,77 92 Затраты на 1руб. реализационной продукции, коп. 86,95 86,21 99 Себестоимость реализованной продукции 8985,64 7241,19 81

3.4 Анализ динамикипоказателей результатов хозяйственной деятельности предприятий за два года
 
3.4.1 Анализпроизводства и реализации продукции
Таблица 7 — Динамикапроизводства и реализации продукцииГод Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, % базисные цепные базисные цепные 2000 10333,48 - - 10333,48 - - 2004 8399,78 82 82 8399,78 82 82
Вывод: в отчетном периодепо сравнению с базисным объем производства и реализации продукции уменьшился на1933,7 руб., а цепные темпы роста — на 18 %.
3.4.2 Анализиспользования основных средств
Показатели,характеризующие использование основных фондов считаются за два периода, а затемпроизводится сравнение.
Таблица 8 — Показателииспользования основных средствПоказатели 2000 год 2004 год Фондовооруженность 144,83 176,79 Фондоотдача 1,66 1,36 Фондоемкость 0,60 0,74 Фондорентабельность 0,20 0,18
Для анализа использованияосновных средств рассчитывают следующие показатели:
1. Фондовооруженностьтруда:
/>

где /> – средняя годоваястоимость основных производственных фондов;
C – среднесписочная численность работников.
Средняя годовая стоимостьОПФ рассчитывается по следующей формуле:
/>,
где Бст –балансовая стоимость;
А – амортизация.
/>тыс. руб.
/>тыс. руб. / чел.
Вывод: фондовооруженностьв отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 31,96 тыс. руб./чел.
2.Фондоотдачу:
/>
где Q – объем произведенной в данномпериоде продукции;
/> – среднегодовая стоимость основныхпроизводственных фондов.
/>руб.
Вывод: в отчетном периодес каждого рубля, вложенного в основные фонды было получено 1 руб. 36 коп.готовой продукции, что на 30 коп. меньше, чем в базисном периоде.
3.Фондоемкость продукции:

/>
где /> – среднегодовая стоимостьосновных производственных фондов;
Q – объем произведенной в данномпериоде продукции.
/>руб.
Вывод: в 1 рубле готовойпродукции отчетного периода содержится 74коп. основных фондов. Это на 14 коп. большечем в 1 руб. готовой продукции базисного периода.
4. Рентабельностьосновных средств:
/>,
где П – чистая прибыль;
Q – среднегодовая стоимость основныхсредств.
/> руб.
Вывод: рентабельностьосновных средств в отчетном периоде составила 18 коп., что на 2 коп. меньше чемв базисном. Это значит рентабельность основных средств уменьшилась.
 
3.4.3 Анализиспользования материальных ресурсов предприятия
Таблица 9 — Анализпоказателей материалоемкостиПоказатель 2000 год 2004 год Отклонение абсолютное Отклонение относительное, % Выпуск продукции, тыс. руб. 10333,48 8399,78 -1933,70 81 Материальные затраты, тыс.руб. 3651,74 2578,65 -983,09 72,4 Общая материалоемкость, коп. 35,00 30,00 -5,00 85,7
Опираясь на данныетаблицы 10, можно сделать вывод: доля материалоемкости уменьшилась на 14,3% илина 5 коп.
 
3.5 Факторный анализдинамики объема готовой продукции
 
3.5.1 Анализ динамикиобъема готовой продукции
Анализ динамики готовойпродукции производится с использованием индексного метода.
Стоимость продукциипредставляет собой произведение количества продукции в натуральном выражении q на единицу продукции p.
Агрегатный индексстоимости продукции или товарооборота определяется по формуле:
/>
где p1q1 – стоимость продукции текущего периода в текущих ценах;
p0q0– стоимость продукции базисного периода в базисных ценах.
/>
Абсолютное изменениестоимости продукции вычисляется по формуле:
/>
/>8400000 – 10332000 = — 1932000 руб.
Вывод: стоимостьпродукции (товарооборота) в отчетном периоде по сравнению с базиснымуменьшилась на 19 %
 
3.5.2 Анализ динамикиобъема готовой продукции за счет изменения объема производства
Агрегатный индексфизического объема продукции рассчитывается по формуле:
/>
где q0– количество продукции в натуральном выражении вбазисном периоде
q1 – количество продукции в натуральномвыражении в отчетном периоде;
p0– базисная (фиксированная) цена единицы товара.
/>
Абсолютное изменениефизического объема продукции вычисляется по формуле:
/>
/> 12915000– 10332000 = 2583000 руб.
Вывод: количествопроизведенной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным за счетувеличения количества продукции повысилось на 25%.
3.5.3 Анализ динамикиобъема готовой продукции за счет изменения цен на готовую продукцию
Агрегатный индекс Г.Пааше с отчетными весами определяется по следующей формуле:
/>

где q1p1 – фактическая стоимость продукции (товарооборот) отчетногопериода;
q1p0– условная стоимость товаров, реализованных в отчетномпериоде по базисным ценам.
/>
Абсолютное изменениеобъема произведенной продукции в денежном выражении в результате изменения ценна продукцию определяют по формуле:
/>
/>8400000 – 12915000 = — 4515000 руб.
Вывод: цена произведеннойпродукции в отчетном периоде по сравнению с базисным снизилась на 35%, а объемпроизведенной продукции за счет снижения цены снизился на 4515000 руб.
 
3.6 Факторный анализсебестоимости продукции
 
3.6.1 Анализ динамикизатрат
Агрегатный индекс затратрассчитывается последующей формуле:
/>
где /> – совокупные затраты вотчетном периоде;
/> – совокупные затраты в базисномпериоде;
/>
Абсолютное изменениезатрат в денежном выражении рассчитывается по формуле:
/>
/>7241250 – 8985600 = — 1744350 руб.
Вывод: совокупные затратыв отчетном периоде по сравнению с базисным уменьшились на 20 % или на 1744350руб.
3.6.2 Анализ динамикизатрат на производство за счет изменения объема производства
Агрегатный индекс затратна производство продукции за счет изменения объема производства рассчитываетсяпо следующей формуле:
/>
где q0– количество продукции в натуральном выражении вбазисном периоде
q1 – количество продукции в натуральномвыражении в отчетном периоде;
z0– базисная (фиксированная) себестоимость единицыпродукции.
/>
Абсолютное изменениефизического объема продукции вычисляется по формуле:
/>
/> 11232000 – 8985600 =2246400 руб.
Вывод: затраты напроизводство продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилисьна 2246400 руб.
 
3.6.3 Анализ динамикизатрат на производство за счет изменения себестоимости единицы продукции
Агрегатный индекс затратна производство продукции за счет изменения себестоимости единицы продукциивычисляется по следующей формуле:
/>
где q1z1 – фактические затраты на производство продукции отчетногопериода;
q1z0– условные затраты на производство продукции в отчетномпериоде.
/>
Абсолютное изменениезатрат в денежном выражении в результате изменения себестоимость единицыпродукции определяют по формуле:
/>
/>7241250 – 11232000 = — 3990750 руб.
Вывод: в результатеснижения себестоимости единицы продукции на 36% затраты на производствоуменьшились на 3990750 руб.
 
3.6.4 Анализ динамикиобъема произведенной продукции за счет изменения численности персонала ипроизводительности труда
Агрегатный индекс объемапроизведенной продукции за счет изменения численности персонала ипроизводительности труда рассчитывается по формуле:
/>
где w0c0– объем произведенной продукции в базисном периоде;
w1c1 – объем произведенной продукции в отчетном периоде;
/>
Абсолютное изменениеобъема произведенной продукции в денежном выражении рассчитывается по формуле:
/>
/>7241,25– 8983,8= — 1742,55 тыс. руб.
Вывод: объемпроизведенной продукцииуменьшился на 1742,55 тыс. руб.
3.6.5 Анализ динамикиобъема готовой продукции за счет изменения численности персонала
Агрегатный индекс объемапроизведенной продукции за счет изменения численности персонала рассчитываетсяпо следующей формуле:
/>,
где с0–численность работников в базисном периоде;
с1 –численность работников в отчетном периоде;
w0– базисная (фиксированная) производительность труда.

/>
Абсолютное изменениеобъема произведенной продукции в денежном выражении в результате изменениячисленности персонала определяется по формуле:
/>
/>7245– 8383,8 = — 1738,8 тыс.руб.
Вывод: за счет уменьшениячисленности персонала на 20% объем произведенной продукции уменьшился на 1738,8тыс. руб.
3.6.6 Анализ динамикиобъема произведенной продукции за счет изменения производительности труда
Агрегатный индекс объемапроизведенной продукции за счет изменения производительности трударассчитывается по формуле:
/>,
где с0– численностьработников в базисном периоде;
w0– производительность труда в базисном периоде;
w1 – производительность труда в отчетномпериоде.
/>
Абсолютное изменениеобъема произведенной продукции в денежном выражении в результате измененияпроизводительности труда рассчитывается по формуле:
/>

/> 7241,25 – 7245 = — 3,75 тыс. руб.
Вывод: в результате пониженияпроизводительности труда на 0,1% объем произведенной продукции уменьшился на 3,75тыс.руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
1. Совокупные затраты вотчетном периоде по сравнению с базисным уменьшились на 1744,45 тыс. руб. Этопроизошло за счет:
- уменьшенияматериальных затрат на 983,09 тыс. руб.
- понижения затратна оплату труда на 281,02 тыс. руб.
- понижения единогосоциального налога на 73,07 тыс. руб.
- ростаамортизационных отчислений на 55,2 тыс. руб.
- уменьшение долипрочих затрат на 352,07 тыс. руб.
а) Уменьшениематериальных затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным произошло засчет увеличения общего выпуска продукции и уменьшения количества сырья иматериалов.
б) В результатеуменьшения численности персонала в отчетном периоде по сравнению с базиснымзатраты на оплату труда уменьшились.
в) В результате снижениязаработной платы единый социальный налог уменьшился.
г) Вследствие увеличениянормы амортизации амортизационные отчисления увеличились.
д) Уменьшение прочихзатрат произошло из-за снижения материальных затрат, затрат на оплату труда,цеховых расходов и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
2. Совокупные затраты наединицу продукции в отчетном году по отношению к базисному уменьшилось на 159,63руб.
а) Материальные затраты вотчетном периоде по сравнению с базисным уменьшились на 74,93 руб. Этопроизошло из-за увеличения общего выпуска продукции с одной стороны и уменьшенияколичества сырья и материалов с другой стороны.
б) Затраты на оплатутруда на единицу продукции уменьшились на 26,97 руб. в отчетном периоде посравнению с базисным в результате увеличения общего выпуска продукции с однойстороны и уменьшения численности персонала с другой.
в) Размер единогосоциального налога на единицу продукции в отчетном периоде по сравнению сбазисным уменьшился на 7,01 руб. в результате снижения заработной платы наединицу продукции.
г) Амортизационныеотчисления на единицу продукции уменьшились на 5,48 руб. вследствиенепропорционального увеличения общего выпуска продукции и нормы амортизации.
д) Прочие затраты наединицу продукции уменьшились на 54,75 руб. по причине уменьшения материальныхзатрат, затрат на оплату труда, цеховых расходов и расходов на содержание иэксплуатацию оборудования с одной стороны и увеличения общего выпуска продукциис другой.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Грузинов В.П. Экономика предприятия.М., 2002.
2.  Зайцев Б.Ф. Механизм созданияроссийских региональных ФПГ. – М., 2003.
3.  Волков О.И. Экономика предприятия. –М., 2004.
4.  Райзберг Б.А. Курс экономики. – М.,2001.
5.  Сафронов Н.А. Экономика организации(предприятия). – М., 2006.
6.  Ильин М.С. Финансово – промышленнаяинтеграция и корпоративные структуры. – Ростов н/Д, 2003.
7.  Скрипнюк Д.Ф. Финансово –промышленные группы в РФ // Финансы -2004. — №3.- С.37.
8.  Цветков В.А. ФПГ и государственнаяподдержка // Экономист. — 2004.-№3. — С.16.
9.   Косачев Ю.В.Экономико–математическиемодели эффективности финансово – промышленных структур. – М., 2005.
10.  Методическиеуказания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия»для студентов экономических специальностей. – Ростов н/Д: РГСУ, 2006.

Приложение1
Финансовые показатели деятельностипредприятия
/>
/>/>
/>/>

/>

Приложение2
Показатели использованияосновных средств
/>
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования
Реферат Соотношение неопределённостей квантовой физики как предполагаемое пространство свободы субъекта
Реферат Мировой океан. Арктика
Реферат Личность и общество: сексуальная революция
Реферат Стратегия проникновения зарубежных фирм на Российский рынок на примере компании Эрман
Реферат Выращивание сорго на зерно в условиях Симферопольского района
Реферат УКРАЇНСЬКЕ ДІЛОВЕ укр
Реферат Развитие польских земель в 60-е гг. XIX в. 1914 г
Реферат Statistics Facts Or Fallacies Essay Research Paper
Реферат Statue Of Liberty Essay Research Paper Statue
Реферат Маркетинг у сфері виробничого і торгівельного бізнесу
Реферат Beowulf Essay Research Paper Beowulf vs Grendel
Реферат Hitler And Stalin Essay Research Paper Throughout
Реферат Observer Review The Nautical Chart By Arturo
Реферат Акции и облигации как ценные бумаги