Реферат по предмету "Экономика"


Финансовое планирование на предприятии общественного питания

Пермский государственный торгово-технологический колледж Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» «Финансовое планирование в предприятии общественного питания» Выполнила: Студентка группы Проверила: Пермь 2009
Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Финансовое планирование в предприятии общественного питания

1.1. Сущность финансового плана предприятия питания, основные предпосылки для его составления, цели и задачи………………………….5

1.2. Состав и структура имущества, источники его образования………....9

1.3. Составление финансового плана……………………………………….11

Глава 2. Финансовое планирование в ООО «Калигула»…………………14

Заключение…………………………………………………………………...22

Приложения…………………………………………………………………..23

Список использованных источников……………………………………….24
Введение

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

Важной частью бизнес – плана является финансовый план.

Актуальность это темы вызвана тем, что нормальное функциони­рование предприятия невозможно без финансовых ресур­сов, которые необходимо расходовать для приобретения сырья, товаров, расчетов с поставщиками, для удовлетворения экономиче­ских и социальных интересов членов трудового коллектива. Требу­ется прогнозировать движение этих средств, планировать поступ­ление финансовых ресурсов, их целевое распределение.

Объектом финансового планирования является финансовая де­ятельность предприятия, которая состоит в формировании различ­ных фондов денежных средств, их распределении и использова­нии. Финансовое планирование охватывает процесс определения доходов и поступлений, расходов и отчислений.

Цель финансового планирования заключается, прежде всего, в том, чтобы определить источники получения и размеры доходов от хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их расходова­ния в соответствии со стратегическими задачами предприятия.

Финансовое планирование дает возможность рассмотреть и сравнить возможные альтернативные варианты финансовой стра­тегии предприятия общественного питания и обеспечить на этой основе достижение предприятием устойчивого финансового со­стояния.

С помощью финансового планирования достигается взаимная координация разных направлений деятельности предприятия об­щественного питания с точки зрения потребности в финансовых ресурсах и их наличия. Это обеспечивает выбор приоритетных на­правлений развития предприятия на основе согласования разных целей и возможных путей их достижения.

Финансовое планирование позволяет сопоставить разные ва­рианты управления финансами предприятия для того, чтобы вы­брать наилучший вариант развития предприятия и его финансово­го обеспечения.

В процессе финансового планирования оценивается реальность запланированных перспектив развития предприятия и эффектив­ность управленческих решений каких-либо вопросов его деятель­ности, которые предлагается осуществить в будущем. Поэтому разработка финансового плана является логичным завершением процесса планирования деятельности организации (предприятия) в целом и дает возможность оценить конечные результаты хозяй­ствования в плановом периоде.

Результаты разработки финансового плана необходимы руко­водству для обобщения информации об источниках денежных средств, объемах и направлениях их использования, финансовом состоянии предприятия в течение или в конце планового периода.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что изучение данной темы является актуальным в современных условиях.

Основной целью данного курсового проекта является изучение роли финансового планирования в повышении доходности бизнеса.

Следовательно, задачами данной работы являются:

изучить понятие финансового плана и его сущности;

изучить цели и задачи финансового планирования на предприятии;

изучить состав и структуру имущества, источники его образования;

изучить методику разработки финансового планирования на предприятии;


Глава 1. Финансовое планирование в предприятии общественного питания.

Сущность финансового плана предприятия питания, основные предпосылки для его составления, цели и задачи.

Финансовое планирование является заключительным этапом всего процесса планирования хозяй­ственной деятельности предприятия питания — это процесс научного обоснования движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отноше­ний. Его необходимость вызвана тем, что нормальное функциони­рование предприятия питания невозможно без финансовых ресур­сов, которые необходимо расходовать для приобретения сырья, товаров, расчетов с поставщиками, для удовлетворения экономиче­ских и социальных интересов членов трудового коллектива. Требу­ется прогнозировать движение этих средств, планировать поступ­ление финансовых ресурсов, их целевое распределение.

Объектом финансового планирования является финансовая де­ятельность предприятия, которая состоит в формировании различ­ных фондов денежных средств, их распределении и использова­нии. Финансовое планирование охватывает процесс определения доходов и поступлений, расходов и отчислений.

Цель финансового планирования заключается прежде всего в том, чтобы определить источники получения и размеры доходов от хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их расходова­ния в соответствии со стратегическими задачами предприятия.

Финансовое планирование дает возможность рассмотреть и сравнить возможные альтернативные варианты финансовой стра­тегии предприятия общественного питания и обеспечить на этой основе достижение предприятием устойчивого финансового со­стояния.

С помощью финансового планирования достигается взаимная координация разных направлений деятельности предприятия об­щественного питания с точки зрения потребности в финансовых ресурсах и их наличия. Это обеспечивает выбор приоритетных на­правлений развития предприятия на основе согласования разных целей и возможных путей их достижения.

Финансовое планирование позволяет сопоставить разные ва­рианты управления финансами предприятия для того, чтобы вы­брать наилучший вариант развития предприятия и его финансово­го обеспечения.

В процессе финансового планирования оценивается реальность запланированных перспектив развития предприятия и эффектив­ность управленческих решений каких-либо вопросов его деятель­ности, которые предлагается осуществить в будущем. Поэтому разработка финансового плана является логичным завершением процесса планирования деятельности организации (предприятия) в целом и дает возможность оценить конечные результаты хозяй­ствования в плановом периоде.

Результаты разработки финансового плана необходимы руко­водству для обобщения информации об источниках денежных средств, объемах и направлениях их использования, финансовом состоянии предприятия в течение или в конце планового периода.

Инвестор предприятия на основе информации, содержащейся в финансовом плане, также может оценить уровень платежеспособности субъекта хозяйствования, возможность своевременного и полного исполнения взятых им на себя обязательств, сделать необходимые выводы об эффективности использования заемных средств, риске и эффективности инвестиционных проектов.

Информация финансового плана интересует и собственника предприятия. С ее помощью он сможет оценить уровень и размер дивидендов, которые можно получить от данного предприятия, темпы прироста его реальных активов, размеры увеличения ры­ночной стоимости предприятия и его акций.

Основной информацией для разработки финансового плана яв­ляются:

1) показатели хозяйственной деятельности на планируемый пе­риод (товарооборот, выпуск продукции собственного производства, нормативы товарных запасов, издержки производства и обра­щения, валовой доход, прибыль и др.);

2) планы развития материально-технической базы предприя­тия (реконструкция, техническое перевооружение, новое строи­тельство);

3) нормативы отчислений в бюджетные фонды, ставки налогов на прибыль, недвижимость, доходы;

4) материалы анализа финансового состояния предприятия и оценка выполнения финансового плана за отчетный период.

Информация, которая используется при составлении финансо­вого плана может быть внутренней и внешней.

Внутренняя информация может быть получена из следую­щих источников:

генеральная стратегия развития предприятия на плановый пе­риод;

план товарооборота по объему и составу, его товарное обеспе­чение;

норматив запасов сырья и товаров;

план развития материально-технической базы;

план по труду и социальным вопросам;

план валовых доходов;

план издержек производства и обращения;

плановый расчет отчислений в бюджет и во внебюджетные фонды;

баланс предприятия на начало планируемого периода;

материалы анализа эффективности хозяйственной деятельнос­ти предприятия;

материалы оценки финансового состояния;

выявление сильных и слабых сторон предприятия обществен­ного питания.

Внешнее окружение оказывает непосредственное влияние на стратегию и тактику управления финансами предприятия общест­венного питания. Поэтому возникает необходимость использова­ния в процессе финансового планирования внешних источников информации.

Среди таких источников можно выделить:

прогноз инфляционной ситуации;

прогноз изменений в государственной политике денежного обращения;

прогноз изменений налоговой политики;

прогноз конъюнктуры кредитного рынка (условия выдачи кре­дита, ставка процентов за кредит, объемы кредитования, субъекты кредитования);

прогноз конъюнктуры фондового рынка (объем фондовых опе­раций, цена купли и продажи ценных бумаг, их ликвидность);

прогноз развития страхового рынка (виды страховых услуг, це­ны на эти услуги, финансовые возможности страховых компаний);

информация о направлениях развития валютного рынка и его государственного регулирования;

оценка инвестиционного климата в данной сфере экономики.

Финансовое планирование включает составление финансового плана (в форме баланса доходов и расходов предприятия); кредит­ного плана; кассового плана и других расчетов. Финансовый план предусматривает определение потребности предприятия общест­венного питания в финансовых ресурсах, источников их образова­ния (собственные и заемные) и направлений использования, а так­же взаимоотношений предприятия с финансовой системой по пла­тежам в бюджет.

Финансовый план предприятия должен способствовать реше­нию следующих задач:

получение прибыли для удовлетворения экономических инте­ресов собственника и членов трудового коллектива;

повышение эффективности использования собственных средств;

установление источников поступления средств;

повышение финансовой устойчивости, платежеспособности пред­приятия.

1.2. Состав и структура имущества, источники его образования

Финансовая устойчивость предприятия во многом зависит от состава и структуры его имущества. Имуществом предприятия называется совокупность экономических ресурсов, представлен­ная активами.

Имущество пред­приятия неоднородно, в его составе выделяются такие группы, как основные средства, другие виды внеоборотных активов, запасы товарно-материальных ценностей, денежные средства и средства в расчетах (Приложение 1).

Основной капитал предприятия общественного питания пред­ставлен следующими видами внеоборотных активов:

1) основными фондами;

2) нематериальными активами;

3) незавершенными капитальными вложениями;

4) долгосрочными финансовыми вложениями;

5) прочими внеоборотными активами.

В состав внеоборотного капитала входят следующие виды оборотных активов:

1) товарно-материальные ценности;

2) дебиторская задолженность;

3) денежные средства во всех видах и формах.

На процесс формирования имущества оказывают влияние внутренние и внешние факторы.

К внутренним факторам относятся: тип, категория предприя­тия общественного питания, объем деятельности, стратегические и тактические цели, стадия жизненного цикла предприятия и др.

К внешним факторам относятся: состояние экономики государ­ства, конъюнктура рынка имущества, наличие конкурентов в дан­ной сфере предпринимательской деятельности и др.

Формирование имущества, которое находится в распоряжении предприятия, происходит за счет использования различных источ­ников, которые можно подразделить на две группы: внутренние (собственные) и внешние (заемные и привлеченные).

Внутренние и внешние источники финансирования капитала отражаются в пассиве бухгалтерского баланса. При этом должно соблюдаться равенство активов и пассивов (Приложение 2).

Собственный капитал предприятия по своему объему должен превышать потребность в формировании внеоборотных активов.

Это создает условия для формирования собственного оборотно­го капитала и является фактором стабильного развития предприя­тия, его финансового обеспечения, снижения хозяйственного риска.

Необходимый размер формирования собственного капитала отвечает следующему условию:

СК = ВА + СОбА,

где СК— собственный капитал; ВА — потребность в формировании внеоборотных активов; СОбА — необходимый размер формирования оборотных активов за счет собственных финансовых ресурсов.
1.3. Составление финансового плана

Финансовый план для вновь создаваемых и существующих предприятий является самым сложным и ответственным разделом бизнес-плана.

Финансовый план предприятия — это документ, отражаю­щий объемы поступления и расходования денежных средств, представленный в виде баланса доходов и направлений расходов предприятия на планируемый год. Финансовый план необходим предприятию для того, чтобы прогнозировать финансовые ре­зультаты своей деятельности и рационально использовать фи­нансовые ресурсы в соответствии с выбранной финансовой стра­тегией.

Главная цель составления финансового плана заключается в согласовании намечаемых расходов с финансовыми возмож­ностями предприятия.

При разработке финансового плана следует придерживаться следующих требований к его составлению:

достоверность используемых данных;

наличие нескольких альтернативных решений;

гибкость и оперативность в планировании;

согласованность и взаимосвязь со всеми другими разделами плана хозяйственной деятельности предприятия (бизнес-плана).

Для составления финансового плана используется следующая информация:

бухгалтерский баланс за 2—3 года, предшествующие планиру­емому;

данные анализа финансового состояния предприятия;

прогнозные данные об основных показателях деятельности предприятия (товарообороте, валовых доходах, издержках про­изводства и обращения, прибыли и др.);

данные об объемах капитальных вложений;

сведения о движении основных фондов и оборотных средств;

нормативы отчислений налогов в бюджет, бюджетные фонды;

нормы амортизационных отчислений;

другие сведения.

В процессе составления финансового плана:

определяются источники и объем собственных финансовых ресурсов предприятия (прибыль, амортизация, устойчивые пасси­вы и др.);

изучается возможность и целесообразность привлечения фи­нансовых ресурсов за счет получения кредитов, выпуска ценных бумаг и др.;

выбираются рациональные формы образования и использова­ния фондов денежных средств, взаимоотношения с бюджетом, банковскими учреждениями, вышестоящей организацией, своими работниками;

устанавливаются рациональные пропорции распределения фи­нансовых ресурсов для развития предприятия, материального сти­мулирования работников, удовлетворения социальных потребнос­тей членов трудового коллектива или вложения их в деятельность других предприятий (долевое участие в формировании уставных фондов, операции на финансовом рынке);

определяются целесообразность и экономическая эффектив­ность планируемых капитальных вложений;

выявляются резервы роста рентабельности предприятия.

Прежде чем составить финансовый план, необходимо провес­ти экономические расчеты следующих показателей:

потребности в собственных оборотных средствах;

прибыли и ее распределения;

фонда потребления и фонда накопления и сметы их расходо­вания;

прироста устойчивых пассивов;

источников финансирования капитальных вложений.

Формой финансового плана на предприятии питания служит баланс доходов и расходов.

Форма финансового плана варьируется в зависимости от фор­мы собственности. В частности, предприятия негосударственной формы собственности не планируют ассигнования из бюджета, так как все расходы финансируются за счет собственных ресурсов.
Глава 2. Финансовое планирование в ООО «Калигула»

История создания и развития, организационно-правовая
форма, цели и виды деятельности

ООО « Калигула» учреждено общим собранием учредителей в декабре 2007 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Калигула» создано в соответствии с главой IV ГК РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами РФ.

Общество является коммерческой организацией.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, является его собственником, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Общества учреждено двумя физическими лицами. Уставный капитал Общества составляет 318 560 руб. Уставный капитал внесен участниками 50%.

Место нахождения: юридический адрес 426053, г. Пермь, ул. Советской Армии, 49.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и гражданские обязанности, необходимые для осуществления следующих видов деятельности.

Услуги, оказываемые ООО «Калигула»:

1. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий:

— производство кулинарной продукции и мучных изделий

— изготовление по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятии;

— услугу повара по изготовлению блюд на дому;

2. Услуги по организации потребления и обслуживания:

— организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;

— доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителя;

— бронирование мест в зале;

3. Услуги по организации досуга:

— организационно-музыкальное обслуживание;

— шоу-програма каждые выходные;

4. Прочие услуги:

— упаковка блюд и изделий;

— предоставление телефонной связи;

— гарантированное хранение личных вещей, сумок и ценностей;

— вызов такси по заказу потребителя;

— парковка личных авто потребителей на организованную стоянку у предприятия.
Режим работы в будни и воскресенье с 11:00 до 2:00. Пятница и суббота с 11:00 до 5:00.

Танцевальный зал. Особой гордостью Ресторана «Калигула» является дансинг, оснащенный по самым высоким стандартам уникальной звуковой и световой аппаратурой.

Ассортимент выпускаемой продукции

Салаты:

Цена в рублях

Салат из помидор и слив

25.00

Салат пикантный

45.00

Салат «Венский»

60.00

Салат «Цезарь»

90.00

Салат «Греческий»

70.00

Холодные блюда:


Рулет из свинины с говяжьим филе

190.00

Сельдь в желе

100.00

Мясо дичи в желе

180.00

Овощное ассорти

110.00

Горячие блюда:


Картофель, фаршированный мясом

120.00

Жаркое из свинины в фольге

180.00

Говядина, запеченная под луковым соусом

180.00

Шницель из свинины в пивном тесте

110.00

Жульен с курицей

90.00

Супы:


Солянка

90.00

Борщ украинский

75.00

Харчо с говядиной

90.00

Десерты:


Персики в шоколаде

80.00

Салат «Лакомка»

70.00

Салат «тропики»

60.00

Салат фруктово-ягодный

80.00

Фруктовое ассорти с шоколадом

120.00

Поставщики

Хозяйственные связи осуществляется на договорной основе. Заключаются договор поставки, договор купли-продажи.

Предприятие и ресторан заключают договор, составленный на 1год. Завоз производится 4 раза в неделю, некоторых продуктов — каждый день. Осуществляется автотранспортом поставщика.

Наименование

Ассортимент

Количество

Цена оптовая

в рублях

2008г

2009г

ООО

«Мясокомбинат пермский»

Говядина

Свинина

Телятина

Кг
Кг

Кг

64,50
35,45

28,90

66,00
36,50

29,90

ОАО «Красный октябрь»

Какао

Кг

40

42

ОАО «Молокозавод кунгурский»

Молоко

Сметана

Кефир

Л

Кг

Л

15

20

19

20

22

21

ОАО «Красавчик»

ОАО «Ессентуки»

Coca Cola

Соки

Мин. Воды

Газ. вода

Л

Л

Л

28

28

19

32

32

23

ЗАО «Мясокомбинат Пермский»

Говядина

Свинина

Кг

Кг

100,50

110

120

140

ООО «Семья»

Овощи:

Картофель

Морковь

Лук

Помидоры

Фрукты:

Яблоки

Груши

Бананы

Кг

Кг

Кг

Кг
Кг

Кг

Кг

9

5

10

50
34,50

40,90

22,50

11

7

12

53,50
33,45

42,90

25,40


Это не все продукты, которые поставляются в ресторан.

Наценка на блюдо 82% от себестоимости продуктов используемых для приготовления этого блюда.

Основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2008г

2009

2009 в %к 2008

1 Товарооборот тыс.р
2 Покупная стоимость товара тыс.р
3 Валовой доход тыс.р

4 Издержки обращения тыс.р

5 Прибыль тыс.р

6 Налог на прибыль(24%)тыс.р

7 Чистая прибыль

8 Рентабельность

12000000
6000000


9000000

4500000
3000000

1037190

1962810

471074,4
1491735,6

12,4

13000000
6500000


9500000

4750000
3500000

1073900
2462100

590904
1871196

14,3

8,3
8,3


5,5

5,5
16,6

3,5
25

25
25

15

Валовой доход

ВД=То — Пс.т (разность товарооборота и покупной стоимости товара)

Вд- валовой доход

То – товарооборот

Пс.т – Покупная стоимость товара

ВД2008= 12000000-9000000=3000000

ВД2009= 13000000-9500000=3500000

Прибыль

П= Вд – Ио (разность валового дохода и издержек обращения)

П2008= 3000000-1037190=1962810

П2009= 3500000-1073900=2462100

Налог на прибыль (24%)

Н = П*24%/100%

Н2008= 1962810*24%/100%=471074,4

Н2009= 2462100*24%/100%=590904

Чистая прибыль

Чп= П – Н (разность прибыли и налогов)

Чп2008 = 1962810-471074,4=1491735,6

Чп2009 = 2462100-590904=1871196

Рентабельность

Р = Чп*100%/То

Р2008 = 1491735,6*100%/12000000=12,4

Р2009 = 1871196*100%/13000000=14,3

Р% = 14,3*100%/12,4=115
Вывод: Рентабельность увеличилась на 1,9% за счет того, что товарооборот в 2009 г вырос по сравнению с 2008 г, но при этом покупная стоимость сырья увеличилась не на много, издержки так же увеличились не на много, поэтому можно сделать вывод, что товарооборот увеличился за счет интенсивности продаж и расширения ассортимента.

Финансовое планирование включает составление финансового плана (в форме баланса доходов и расходов предприятия); кредит­ного плана; кассового плана и других расчетов. Финансовый план предусматривает определение потребности ООО «Калигула» в финансовых ресурсах, источников их образова­ния (собственные и заемные) и направлений использования, а так­же взаимоотношений предприятия с финансовой системой по пла­тежам в бюджет.

Финансовый план ООО «Калигула» должен способствовать реше­нию следующих задач:

получение прибыли для удовлетворения экономических инте­ресов собственника и членов трудового коллектива;

повышение эффективности использования собственных средств;

установление источников поступления средств;

повышение финансовой устойчивости, платежеспособности пред­приятия.

В целом финансовый план ООО «Калигула» представляет собой совокупность финансовых проектов и сопутствующих им расчетов. К ним от­носятся:

прогноз прибыли;

прогноз денежного потока (потока наличности);

расчетный баланс;

расчет критических характеристик (точки безубыточности, критической величины валового дохода, минимального объема товарооборота, при котором возможно получение минимальной прибыли и др.);

баланс доходов и расходов по предприятию.

Проблемы предприятия:

Слабая техническая оснащенность; используется старое оборудование, что замедляет процесс изготовления блюд.

Решение: Покупка нового оборудования.

Малое количество продукции;

Решение: расширение ассортимента выпускаемых блюд.

Низкая производительность труда;

Решение: внушение работникам должной ответственности к своему делу.

Несоблюдение санитарных норм и правил работниками;

Решение: внедрение понятия личной гигиены каждого работника.
Заключение

Цель курсовой работы выполнена. В ней были рассмотрены следующие вопросы:

— сущность финансового плана;

Финансовое планирование является заключительным этапом всего процесса планирования хозяй­ственной деятельности предприятия питания — это процесс научного обоснования движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отноше­ний.

— состав и структура имущества;

Финансовая устойчивость предприятия во многом зависит от состава и структуры его имущества. Имуществом предприятия называется совокупность экономических ресурсов, представлен­ная активами.

— порядок составления финансового плана.

Финансовый план предприятия — это документ, отражаю­щий объемы поступления и расходования денежных средств, представленный в виде баланса доходов и направлений расходов предприятия на планируемый год.

Главная цель составления финансового плана заключается в согласовании намечаемых расходов с финансовыми возмож­ностями предприятия.

Финансовое планирование позволяет сопоставить разные варианты управления финансами предприятия для того, чтобы выбрать наилучший вариант развития предприятия и его финансового обеспечения.

Рассмотрение планирования расходов и приходов денежных средств является основой для дальнейшей эффективной работы предприятия и получения прибыли.
Приложения
/>
Приложение 1.
/>

Приложение 2.
Список использованных источников:

«Бизнес–план фирмы» (комментарий, методика составления, реальный пример) Д.Н.Акуленок, В.П.Буров, В.А.Морошкин, Щ.Л.Ровиков, М., 2005. — 122 с.

«Стратегическое планирование»: Учебник под редакцией Уткина Э.А., Москва, Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 2006. – 77 с.

«Стратегическое планирование и управление». Учебное пособие под редакцией профессора А.Н. Петрова. С- Петербург, издательство СПбУЭФ, 2001. – 321 с.

Елена Стоянова: «Финансовый менеджмент. Российская практика». Москва, издательство «Перспектива», 2001. – 148 с.

Ивашкин Б.Н.: «Бух. учет в торговле». Д.И.С. Москва, издательство «Дело и Сервис», 2003. – 166 с.

Ильин А.И. «Планирование на предприятии»: Учебник, Минск 2003, — 585 с.

Ефимова О.П. «Экономика общественного питания»: Учебное пособие, Минск 2003. – 159 с.

Суша Г.З. «Экономика предприятия»: Учебное пособие, Москва 2003. – 269 с.

Ильин А.И. «Планирование на предприятии»: Учебник, Минск 2003. – 159 с.

Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»: Учебник, Москва 2003. — 503 с.

«Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебное пособие, Минск 2001. – 143 с.

«Прогнозирование и планирование экономики», под редакцией В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой: Минск 2001. – 5 с.

Кэмбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю «Экономикс». — М:”Республика”, 2006. – 78 с.

«Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г.В. Савицкая 2-е изд., — Мн.: ИП ”Экоперспектива”, 2004. – 122 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.