Реферат по предмету "Экономика"


Фитнес-клуб "Ирис"

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
Ростовский государственныйэкономический университет «РИНХ»
Факультет национальной и мировойэкономики
Кафедра международных экономическихотношенийБизнес-планФитнес-клуб«Ирис»
по дисциплине
Бизнес-планирование в условиях ВЭД
Выполнила: студентка гр. МЭ-152
Лорей Е.В.
Проверил: профессор
Самофалов В.И.
Ростов-на-Дону 2010

Резюме
Фитнес – клуб «Ирис»представляет собой предприятие организованное индивидуальным предпринимателем.
Вид деятельности — предоставлениеуслуг в сфере фитнес-услуг.
Фирма предполагает арендупомещения площадью 400 м2
Цели предполагаемого бизнеса- предоставление фитнес-услуг и получение максимально возможной прибыли.
Цели составления бизнес плана- планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
Перспективы развития предприятия:в будущем — возможность расширения предприятия, повышение объемов производства.
Необходимые инвестиции — врезультате расчетов была получена цифра – 4000000рублей.
Величина инвестиционного кредита– 4 000 000 руб. Условия кредитования: срок предоставления кредита — 3 года.
2) процент составляет 15%,выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.
Финансовые результаты: выручкаот реализации продукции – 13 100 000 руб. в год, чистая прибыль – 5 599 594,4 руб.в год (с учетом выплаты кредита и налогов).
Основные преимущества и уникальностьпредполагаемого бизнеса:
1) Использование минимальногоколичества рабочих;
Ненасыщенность рынка выбраннойсферы;
Малое количество конкурентов.

 
Меморандум конфиденциальности
 
Этот бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальнойоснове исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта. Данныйбизнес-план не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей,а также передаваться третьим лицам.
Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет насебя ответственность за сохранность информации и гарантирует возврат данной копииавтору, если он не намерен инвестировать капитал в новое начало проекта.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные поданному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации услуг,расходов, норм прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом согласованныхмнениях всего коллектива участников разработки проекта.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников,заслуживающих доверия.Описание отрасли
В России фитнеспоявился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которыепроникли в страну в начале 90-х годов. За полтора десятка лет по всей России открылосьмножество фитнес-клубов. В наше время посещение спортивных центров стало уже признакомхорошего тона.
Фитнес-индустрияимеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения,внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентностиотечественной экономики.
По данным компании«Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнениюс 2006 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено врегионах, при этом в Москве их количество в 2.8 раза выше, чем в Санкт-Петербурге.
По оценкам MagramMarket Research, к 2010 году в стране стало 2.5 тысячи фитнес-клубов. Объем рынкафитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28.6% (usd) (данные компании «Экспресс-Обзор»).
Согласно выводаманалитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет,поскольку в большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будетненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустился ниже планки в 20%.
Основная частьоборота фитнес-индустрии в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% отобъема российского рынка в 2007 году.
Преобладающимив России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы. В ближайшеевремя эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубовв крупные сети, развития франчайзинга.
Фитнесом в Россиирегулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах степень проникновенияфитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8.5%, в Голландии — 15.5%.
Лидером по степенипроникновения фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке аналитиков, сохранитлидерство до 2010 года. Второе место из рассмотренных компанией «Экспресс-Обзор»9 городов занимает Красноярск. К 2010 году на втором месте по степени проникновенияфитнес-услуг стал Ростов-на-Дону.
Показатель увеличенияколичества фитнес-клубов в процентном отношении к уровню 2007 года также самый большойв Ростове-на-Дону (31.3%). Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этаперазвития российского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения.
Поскольку российскийрынок фитнес-услуг находится на начальном этапе развития, отсутствует должный уровеньконкуренции среди фитнес-клубов (главным образом в регионах), что приводит к возможностиигроков держать высокую ценовую планку на услуги.
Малое количествоподходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимостьприводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растетсрок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности.
В России не существуетчеткой классификации фитнес-клубов, но в соответствии с различными критериями можновыделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация без учета так называемых «качалок»и «дворцов спорта», которые предоставляют посетителям услуги различных спортивныхсекций.
По количествуоказываемых услуг:
·  наличие бассейна
·  наличие тренажерного зала с силовыми тренажерами
·  наличие залов для занятий боксом, восточнымиединоборствами
·  наличие зала с кардио-тренажерами
·  наличие залов для проведения групповыхпрограмм
·  наличие детской комнаты и специализированныхзанятий для детей
·  наличие сауны, бани, хамама
·  наличие салона красоты, SPA-центра
·  наличие фитнес-бара
Поцелевой аудитории:
·  клубы для требовательных клиентов, обладающихбольшими финансовыми возможностями; клубы, ориентированные на богемную или моднуюпублику
·  клубы, ориентированные на средний класс(клубы, предлагающие весь спектр стандартных услуг, часто с наличием бассейна, понечрезмерной цене
·  бюджетные клубы для людей непритязательных,либо ограниченных в средствах
·  клубы для студентов и домохозяек (шаговойдоступности)
·  клубы “только для женщин”
На стоимость клуба в основном влияет его«элитность», а не размер. Так, многие клубы-гиганты действуют отнюдь не в сегментепремиум-класса, а скорее в бизнес или даже среднем классе (“RBC”)По стоимости (по данным RBC):
·  премиум-класс – от 80 тыс. руб./год ивыше
·  бизнес-класс – от 50 до 75 тыс. руб./год
·  средний класс – от 30 до 50 тыс. руб./год
·  демократичный сегмент — от 30 тыс. руб./годПо размеру:
·  малые — площадью до 2000 кв. м.
·  средние — от 2000 до 5000 кв. м
·  крупные — от 5000 до 7000 кв. м
·  гиганты — свыше 7000 кв. мПо системе оплаты и вариантам членства:
·  клубная карта на длительное членство вклубе (полгода, год)
·  дневная клубная карта (на будние дни)
·  клубная карта выходного дня
·  семейные клубные карты
·  абонемент на месяц или квартал
·  оплата за каждое посещениеОписание фирмы
Настоящий бизнес план ставит своей цельюоткрытие фитнес-клуба, рассчитанного на посетителей в основном среднего класса.Предполагается открытие фитнес клуба, рассчитанного на одновременный прием до 50посетителей с режимом работы с 8-00 до 23-00.
Организационно-правовая форма ведениябизнеса – индивидуальный предприниматель. Это связано с тем, что основные потребителиуслуг – частные лица. Такой подход позволит значительно снизить затраты и налоговуюбазу. Индивидуальный предприниматель Зайченко С.А. организовала и зарегистрировалафирму «Ирис» Регистрационной палатой г. Ростова-на-Дону 29 сентября 2010 года.
Юридический адрес предприятия: Россия,Ростовская область, 344000, г. Ротов-на-Дону, пр-т Буденовский 62/2.
Уставный капитал предприятия – 100 000рублей, зарегистрирован 29 сентября 2010 года.
Состав предприятия:
— Директор – ЗайченкоС.А.
— менеджер – 1человек
— бухгалтер –1 человек
— администратор– 2 человека посменно
— инструкторы– 6 человек
— тренеры – 4человека
— массажисты –2 человека
— уборщики – 2человека посменно
Основным шагом в реализации проекта по созданию фитнес клуба станетпоиск и подбор подходящего помещения. Необходимая площадь помещения для полноценнойреализации проекта составит не менее 400 квадратных метров. Из них:- 30 квадратныхметров – ресепшн — 40 квадратных метров – раздевалки (мужская и женская) — 100 квадратныхметров – тренажерный зал- 100 квадратных метров – аэробный зал- 60 квадратных метров– малый аэробный зал
— 25 квадратных метров — солярий и массажный кабинет
— 35 квадратных метров – кабинет директора, тренерская, хозяйственноепомещение
Идеальным вариантом станет строительство нового помещения подклуб. Однако во многих населённых пунктах этот подход может быть связан с рядомтрудностей, поэтому можно использовать как уже имеющиеся подходящие здания, таки брать подобные здания в аренду. Мы же берем в аренду помещение, находящиеся вцентре города в большом бизнес-цетре. Это позволит значительно сэкономить на строительствеи получить потенциальных клиентов практически бесплатно. Это очень выгодное расположениеимеет рядом очень много офисных и жилых помещений, а так же здесь ходит транспортпрактически со всех отдаленных районов города, что позволит клиентам без проблемдобираться до фитнес-клуба. Однако крайне желательно для успешной работы проектавключить все приведённые нами в данном бизнес-плане помещения и услуги.
После того, как помещение готово, необходимо переходить к следующемушагу – закупке оборудования. Нам потребуются:
— беговые дорожки – 6 единиц
— велотренажёры – 6 единиц
— силовые комплексы – 3 единицы
— гимнастические комплексы – 3 единицы
— гантели, мячи, коврики, степы – по количеству посетителей
— оборудование для массажных комнат- мебель- предметы интерьера
— вертикальный солярий
Кроме указанного имущества потребуетсянекоторый недорогой инструмент и измерительные приборы. Они не включены в перечень,потому что достаточно дешевы, имеют большой срок службы и уже имеются в наличииу индивидуального предпринимателя. То есть они не приобретаются специально для фирмы.
 

 Описание услуг
Предоставляемые услуги:
Групповые занятия: аэробные классы, стабильныеклассы (пилатес, йога);
тренажерный зал;
персональный тренинг;
фитнес-тестирование;
массаж;
вертикальный солярий;
Групповые занятия
Аэробика — это комплекс упражнений на выносливостьи при этом реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме. Эффективностьаэробных занятий общепризнанна: используя разнообразные программы фитнес-аэробики,можно получить максимум пользы за минимальное количество времени.
Intro. Введение в аэробику. Урок состоит из двухчастей. Первая часть — разучивание основных движений базовой аэробики и степ-аэробики.Вторая часть — силовая работа. Продолжительность — 55 мин.
Aerobic. Разучивание комбинаций различной степенисложности, состоящих из базовых движений классической аэробики. Продолжительность- 55 мин.
Aerobic Dance. Разучивание комбинаций классической аэробикис элементами стилизованной хореографии. Продолжительность — 55 мин.
Steр. Обучение свободному владению базовымишагами степ-аэробики и соединению их в различные комбинации. Урок с использованиемстеп-платформы.
Продолжительность — 55 мин.
Йога восходит своими корнями к древнимтрадициям Индии и, став популярной на Западе, она является превосходным способомподдержания психофизического здоровья современного человека. Основная прелесть урокав его универсальности: заниматься йогой можно и нужно всем независимо от возраста,пола и физической подготовки.
Йога не только позволяет обрести гармониюс самим собой, научиться слышать свое тело, но и оказывает значительное влияниена весь организм: улучшается работа внутренних органов, укрепляются мышцы и связочныйаппарат, вытягивается позвоночник. Благодаря приходящей со временем способностирасслабления и концентрации внимания на занятиях, человек обретает душевное спокойствие,ощущение уверенности и возможность раскрытия творческого потенциала в жизни.
Продолжительность — 55 мин.
Пилатес проводится по нескольким программам:
1) занятия наполу (минимизируют болевые синдромы во всех отделах позвоночника),
занятия со специальным оборудованием (используютсягантели, мячи, кольца, резиновые амортизаторы),
занятия на специальных тренажерах (выполнениеупражнений и контро над координацией тела одновременно). Продолжительность — 55мин.
Тренажерный зал
Тренажерный зал оснащен оборудованием,позволяющим работать над разными группами мышц. Фитнес-инструкторы проводят обязательныйинструктаж, рассказывают о возможностях тренажерного зала и технике выполнения упражненийна различных тренажерах.
Персональный тренинг
Персональная программа тренировки и индивидуальныйподход — наиболее эффективный способ улучшить здоровье и уровень физической подготовки.Персональный тренер разрабатывает индивидуальную программу тренировок с учетом физиологическихвозможностей организма и пожеланий, подбирает необходимую нагрузку, контролируеттехнику выполнения упражнений, динамику спортивных достижений.
Преимущества персональной тренировки:
1) Помогает определитьправильные цели;
2) Сделать программудоступной и эффективной;
3) Безопасностьтренировки. Снижает вероятность получения травм;
4) Приобретениеправильных навыков выполнения упражнений;
5) Правильныйвыбор средств и интенсивности тренировок;
6) Позволяет увидетьрезультаты тренировок;
7) Дисциплинируети организовывает.
Фитнес-тестирование
Стартовое тестирование. Цель стартовоготестирования — определение уровня физической работоспособности, выявление состоянияфизических качеств человека, таких как сила, выносливость, гибкость и т.д., а такжегармоничности их развития. Итогом стартового тестирования — стратегический плантренировок, составленный на основании: желаний и целей; общего состояния вашегоздоровья.
Стандартное тестирование:оценивает основныепоказатели состояния здоровья и уровень физического развития, а также состояниецентральной и периферической нервной системы, что очень важно для корректного подборатренирующего режима и профилактики синдрома физического перенапряжения.
Общий массаж
проводится с целью повышения жизненноготонуса организма, укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Это отличное средство,обеспечивающее улучшение функционального состояния органов и систем организма человека.Массаж сопутствует быстрому снятию утомления и восстановлению, повышению умственнойи физической работоспособности.
Спортивный массаж: способствует процессамзаживления естественных микротравм мышц и стимулирует кровообращение, ускоряя, такимобразом, вывод токсинов и молочной кислоты, накопившихся в напряженных мышцах. Методикапроведения процедуры более жесткая и силовая, чем при общем массаже.
Лечебный массаж: применяется с целью нормализациифункций организма при различных заболеваниях и повреждениях. Лечебный массаж помогаетвосстановить правильное положение позвоночника. Массажные приемы усиливают болезненныеощущения, чувство скованности. Массаж — это процесс эффективного и безболезненноголечения остеохондроза и его профилактики.
Антицеллюлитный массаж: под воздействиемрук массажиста возникает электромагнитное поле, заставляющее клетки активно работать.Это воздействие помогает рассасываться фиброзному каркасу клеток и выводить из нихшлаки. Массаж воздействует на подкожно-жировой слой, заставляет активизироватьсяобменные процессы в жировых отложениях. И, как следствие, избавляет от проблемыцеллюлита.
Анализ рынка сбыта
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году в России функционировало1625 фитнес клубов. По сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 125 шт. Большеполовины клубов расположено в регионах, в то время как в Москве их количество вышев 2,8 раза, чем в Санкт-Петербурге.
Предложение не успевает за ростом спроса. Главная причина — малоеколичество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческуюнедвижимость. Это приводит к тому, что растет срок окупаемости вложений и, соответственно,снижается уровень инвестиционной привлекательности. Инвесторы предпочитают вкладыватьденьги, к примеру, в торговлю – скорость оборачиваемости там средств гораздо выше.
Также на российском рынке, главным образом в регионах, отсутствуетдолжный уровень конкуренции среди фитнес-клубов. Как следствие – возможность игроковдержать высокую ценовую планку на услуги. Причина – рынок находится на начальномэтапе развития.
В России фитнесом регулярно занимаются менее 1% населения. Этосравнительно немного. В крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услугзначительно выше, к примеру, в Германии – 8,5%, а в Голландии составляет 15,5%.
В разрезе городов лидером по степени проникновения фитнес-услугявляется Москва, которая, по оценке «Экспресс-Обзор», сохраняет лидерство до 2010года. Второе место на текущий момент у Красноярска (из рассмотренных 9 городов),а вот в 2010 году на втором месте по степени проникновения фитнес-услуг Ростов-на-Дону.Таким образом, из 5 городов-лидеров фитнес-индустрии, наибольший рост числа посетителейв Ростове-на-Дону. Если проанализировать показатель увеличения количества фитнесклубов в процентном отношении к уровню 2008 года, то в Ростове-на-Дону он такжесамый большой – 31,3%. Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развитияроссийского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения.Принимая во внимание тот факт, что в большинстве городов в 2010 году рынок по количествуклубов ненасыщен, можно сделать вывод – российский рынок сохранит высокий темп ростаеще как минимум 5-8 лет.
Объем рынка фитнес-услуг в России в 2009 году вырос в долларахна 28,6%. К 2010 году прирост объема рынка не опускается ниже планки в 20%.
В отличие от структуры распределения клубов по территории России,основная часть оборота фитнес-индустрии сосредоточена на территории двух столиц– 72% от объема российского рынка в 2010 году.Лидеры рынка фитнес-центров
1. В конце 2008г. в Советском районе Ростова открылся водно-спортивный оздоровительный комплекс«Energy-plaza». По данным компании, инвестиции в проект составили 183,5 млн. рублей.Комплекс построен спортивно-оздоровительной ассоциацией «Бассейны Дона». По итогам2009 г., постоянными клиентами комплекса стало около 1200 ростовчан.
2. В середине2009г. компания «Страта Партнерс» открыла в Ростове новый фитнес-центр среднегоценового сегмента. «Сити Фитнес» стал третьим по счету клубом компании в городе.Расположен он в Западном микрорайоне. Общая площадь — 1500 кв.м. Также в планахкомпании открыть в ближайшем будущем клуб формата «Сити Фитнес» в СЖМ Ростова иеще один «Оранж Фитнес» в деловой части столицы ЮФО.
3. В июле этогогода в ЗЖМ Ростова откроется четвертый клуб демократичного ценового сегмента сетифитнес-центров «Олимпия». По словам директора сети Галины Федориной, общая площадьнового клуба составит около 900 кв. м, полезная — 810 кв.м. «Олимпия» на Западномпо формату и системе посещений не будет отличаться от предыдущих трех фитнес-центров.
4. В августе 2010г. в центре Ростова появится второй клуб среднего ценового сегмента компании «Аврора».Новый «Физкульт» расположен на месте бывшей табачной фабрики. Его общая площадь— 2100 кв.м. В нем по-прежнему будет работать система годового клубного членства.Средняя цена за годовую карту составит 22‑23 тыс. руб.Тенденции
1. Объем рынкафитнес-услуг Ростова в деньгах сократился на 15% и составил порядка 400 млн. руб. По мнению игроков рынка, из-за кризиса клиентыстали отдавать предпочтение более дешевым абонементам и сократили траты на дополнительныеуслуги.
2. Несмотря накризис, ростовчане не отказались от посещения фитнес-клубов. Сейчас около 27 тыс. жителей города посещаютфитнес-центры (этот показатель примерно на уровне 2008 г.). Правда, произошло перераспределениеклиентского потока: около 10% клиентов премиальных заведений перешли в средний сегмент.В начале 2010 г. спрос на фитнес-услуги начал расти, но, как признают аналитики,он пока не соответствует предложению.
3. Доля корпоративныхклиентов в общем объеме посетителей фитнес-центров сократилась в два раза. К концу 2009 г. она составляла около 5%. Сейчас,по словам экспертов, она начинает постепенно увеличиваться, но только в фитнес‑клубахсреднего ценового сегмента.
4. Игроки рынкафитнес- индустрии отмечают, что чистая рентабельность в премиум‑ и мидл‑сегментахснизилась на 25–30% относительно 2008 г. Основнаяпричина — бонусы и скидки, которые клубы используют для удержания и привлеченияклиентов. Также выросли затраты на коммунально‑ эксплуатационные расходы, импортные расходныематериалы, оборудование.
Рассмотрим Топ-лист фитнес-клубов. В ТОП-лист вошли крупнейшие сетевые и несетевыефитнес-центры Ростова. Участники ТОП-листа разделены на три сегмента: высокий, среднийи демократичный. Рассмотрим ниже таблицы.
Таблица 1
ТОП-2 Фитнес‑центра высокого ценового сегмента:Совокупное кол‑во клиентов в 2009 г. Среднее кол‑во посетителей в неделю в 2009 г. Стоимость клубных карт Общая площадь фитнес-центра, кв.м Общее кол‑во сотрудн-иков Система посещений Минималь-ная цена (с учетом скидок и спецпредло-жений), руб. Максималь-ная цена, руб. Средняя цена, руб. 1
World Class
Плужников М. А. 3500 2700 45 350 130 510 47 217 5000 200 клубные карты 2
Оранж Фитнес
Жолковская В.Н. 2300 1700 25 500 45 500 35 000 4500 60 клубные карты
 
Таблица 2
ТОП‑7 Фитнес-центров среднего ценового сегментаСовокупное кол‑во клиентов в 2009 г. Среднее кол‑во посетителей в неделю в 2009 г. Стоимость клубных карт
Общая площадь фитнес‑
центра, кв.м Общее кол‑во сотрудни-ков Система посещений Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредло-жений), руб. Максималь-ная цена, руб. Средняя цена, руб. 1
Физкульт
Плужников М.А. 3000 3300 12 900 26 000 18 000 2600 80 клубные карты 2
Сити Фитнес
Працко Н.А 2000 2800 14 500 31 000 16 000 2000 71 клубные карты 3
Сити Фитнес‑ЗЖМ
Глебова П.А 1400 1200 13 000 31 000 20 000 1500 32 клубные карты 4
Energy Plaza
Лейга Л.Г. 1209 686 8 200 24 800 12 280 4106 93 карты и абонементы 5
Спорт‑Сити‑Центр
Иткин И.В. 1000 1170 12 000 н/д н/д 1000 53 клубные карты 6
Спорт‑Сити‑ЗЖМ
Иткин И.В. 900 1100 12 000 н/д н/д 900 49 карты и абонементы 7
Спорт‑Сити‑Сельмаш
Иткин И.В. 800 1200 12 000 н/д н/д 400 42 карты и абонементы
*н/д- нетданных, т.е. компания не предоставила информацию.

Таблица 3
ТОП‑7 Фитнес‑центров демократичного ценового сегментаСовокупное кол‑во клиентов в 2009 г. Среднее кол‑во посети-телей в неделю в 2009 г. Стоимость абонементов на 8 занятий в трензале Стоимость абонементов на 8 занятий ЗГП Общая площадь фитнес‑ центра, кв.м Система посеще-ний Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредло-жений), руб. Максимальная цена, руб. Минимальная цена (с учетом скидок и спецпредло-жений), руб. Максимальная цена, руб. Сотруд-ники 1
Олимпия ‑ Центр*
ФедоринаГ.И. 800* н/д 800 960 800 960 700 100 Абоне-менты и разовая оплата 2А
НэоФит
Биньков
ская Г.С. 600 650 1200 1700 1200 1700 500 22 карты и абоне-менты 2А
Олимпия MEN*
Федорина Г.И. 600* н/д 800 960 800 960 700 100 абонементы и разовая оплата 3
Лотос –
на Сиверса
Хараман
Л.М. 450 430 650 2300 ‑ ‑ 450 12 карты и абонемен-ты 4А
Лотос на Совет-ской
Хараман Л. М. 300 300 650 2300 750 1450 1000 22 Абонемен-ты 4А
Олимпия ‑ СЖМ*Федорина Г. И. 300* н/д 800 960 800 960 350 100 Абонементы и разовая оплата
·  По оценкам экспертов
фитнес клуб инвестиция окупаемость

Таблица4
Лидерыпо полезной площадиПолезная площадь, кв. м Площадь основных зон фитнес‑центра Тренажерный зал Площадь/количество залов групповых программ Зал восточных единоборств Бассейн Сауна 1 World Class 4444 1450 / 2 364/4 240 / 3 160 18 2 Оранж Фитнес 2405 600 470/3 80 500 15 3 Физкульт 1855 600 450/3 103 250 12 4 Energy Plaza 1850 188 138,5/2 61,2 312,5 14 5 Сити Фитнес 1385 680 355/3 10 6 Сити Фитнес — ЗЖМ 1124 540 273 н/д 7 Спорт‑Сити ‑Центр 702,5 200 175/3 80 12,5 8 Олимпия MEN 670 380 150/1 10 9 Олимпия ‑Центр 640 100 240/2 30 10 Спорт‑Сити ‑ЗЖМ 603 200 190/2 13 11 Лотос на Советской 585 100/2 15 20 12 Лотос на Сиверса 450 300 5 13 НэоФит 375 100 125/2 80 14 Спорт‑Сити ‑Сельмаш 365 120 120/1 11 15 Олимпия ‑СЖМ 320 80 80/1 10
Основными конкурентами фитнес-клуба «Ирис»будут являться такие спортивные заведения как:
1)«Олимпия» (пр-тБуденовский, 34),
2)«Виктория»( пер.Соборный, 94А).
Целевой рынок, на который будет ориентирован фитнес-клуб — это:
— офисные работники близлежащих бизнес-центров
— жители Ленинского района
— женщины и мужчины, имеющие стабильный уровень дохода.
 План Маркетинга
Плюсом данного рынка является его ненасыщенностьна данный момент. В городе Ростове-на-Дону сейчас существует около 114 спортивныхклубов при населении 1,2 млн. человек. Это очень низкое количество, учитывая ещеи тот факт, что многие их этих залов довольно низкого уровня.
Для открытия фитнес-клуба был выбран Ленинскийрайон города Ростова-на-Дону. Это связано с удобным расположением в центре города,в этом районе не так много фитнес-клубов, при этом район густо населен и населениев нем считается обеспеченным. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клубаимеется, а предложение невысоко.
Для успешного выхода фитнес-клуба на рынокнеобходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболеевыгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет. Такженеобходима вывеска клуба, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговыезатраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в таблице 1.
Таблица 5
Затраты на маркетинговые мероприятияНаименование затрат Периодичность
Сумма
(руб.) 1. Вывеска салона: световые объемные буквы, 4 буквы высотой 75см (3200 руб. /шт), 7 звездочек высотой 40см (2000 руб. /шт) Единовременно 26 800 2. Рекламные щиты: (1 щит размера 3*6 метров) Ежемесячно 8 100 3. Реклама в Интернет: контекстная реклама в Yandex, Googl (11000 тыс. руб / в одном поисковике) Ежемесячно 22000
Итого затрат:
единовременных
в месяц
в год
26 800 тыс. рублей
30 100 тыс. рублей
361 200 тыс. рублей
Цены в фитнес-клубе будут зависеть отпредоставляемой услуги. В таблице 2 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес-клубе.
Таблица 6
Стоимость занятий в фитнес-клубеАбонемент Сумма (руб) Услуги Разовое посещение 200 Посещение 1 тренировки аэробного зала или 1 час тренажерного Разовое посещение персональной тренировки 600 Посещение 1 тренировки с индивидуальным тренером в аэробном или тренажерном зале Абонемент 8 занятий (170 руб- 1 занятие) 1360 Посещение аэробного или тренажерного зала 2 раза в неделю Клубная карта «неограниченное посещение» 2500 Посещение любого зала в неограниченном количестве
Таблица 7
Стоимость дополнительных услугУслуга Сумма 1. Солярий 10 руб/минута
2. Массаж:
общий;
спортивный;
лечебный;
антицеллюлитный.
1000 руб
600 руб
800 руб
800 руб Производственныйплан
Фитнес-клуб «Ирис» будет располагатьсяв нежилом помещении, на цокольном этае, площадью 400 м2, по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр-т Буденовский 62/2. Аренда помещения составляет 200 рублей заквадратный метр, аренда предоставляется со скидкой, т.к. будет делаться капитальныйремонт и это цокольный этаж. Следовательно, аренда помещения за месяц будет составлять– 80000 рублей. Распределение площади помещения представлено в таблице 4
Таблица 8
Распределение площадей помещенияНаименование комнаты
Занимаемая площадь (м2) Ресепшн 30 Тренажерный зал 100 Аэробный зал 100 Малый аэробный зал 60 Раздевалки ж-м+душевые 40 Хозяйственное помещение 6 Тренерская 20 Кабинет директора 15 Массажный кабинет 15 Солярий 10 Всего занимаемая площадь: 396
 
Для предоставления услуг необходимо оборудование,перечень необходимого оборудования представлен в таблице 5.
Таблица 9
Перечень необходимого оборудованияНаименование Количество Стоимость Сумма 1 2 3 4 Ресепшн Место администратора 1 15 000,00р. 15 000,00р. Стул для администратора 1 1 500,00р. 1 500,00р. Компьютер 1 30 000,00р. 30 000,00р. Кассовый аппарат 1 5 000,00р. 5 000,00р. Диван для ожидания 2 20 000,00р. 40 000,00р. Зеркало 1 6 000,00р. 6 000,00р. Кулер для воды 1 7 500,00р. 7 500,00р. Журнальный столик 1 7 000,00р. 7 000,00р. Итого 103 000,00р. 123 000,00р. Тренажерный зал Беговые дорожки 4 6 000,00р. 24 000,00р. Эллиптические тренажеры 3 6 000,00р. 18 000,00р. Велоэгрометр 2 47 000,00р. 94 000,00р. Степпер 2 51 000,00р. 102 000,00р. Тренажер, нагружаемый дисками 2 20 000,00р. 40 000,00р. Скамья под штангу 3 5 500,00р. 16 500,00р. Зеркало 4 2 000,00р. 8 000,00р. Универсальная скамья 3 5 000,00р. 15 000,00р. Жалюзи 4 5 000,00р. 20 000,00р. Кондиционер 2 9 000,00р. 18 000,00р. Итого 156 500,00р. 355 500,00р. Кабинет директора Стол 1 5 000,00р. 5 000,00р. Стул директора 1 3 000,00р. 3 000,00р. Компьютер 1 30 000,00р. 30 000,00р. Принтер/копир/факс/телефон 1 11 000,00р. 11 000,00р. Стул для посетителей 2 1 500,00р. 3 000,00р. Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р. Шкаф для документов 2 6 000,00р. 12 000,00р. Зеркало 1 3 500,00р. 3 500,00р. Итого 65 000,00р. 72 500,00р. Служебное помещение Обеденный угол 1 6 000,00р. 6 000,00р. СВЧ печь 1 4 500,00р. 4 500,00р. Кофеварка 1 4 000,00р. 4 000,00р. Мини-холодильник 1 14 000,00р. 14 000,00р. Электрочайник 1 1 200,00р. 1 200,00р. Диван 1 17 000,00р. 17 000,00р. Итого 46 700,00р. 46 700,00р. Массажный кабинет Массажный стол 1 18 000,00р. 18 000,00р. Вешалка для одежды 1 1 700,00р. 1 700,00р. Ширма 1 5 000,00р. 5 000,00р. Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р. Зеркало 1 5 000,00р. 5 000,00р. Косметологический столик 1 4 000,00р. 4 000,00р. Кресло 1 3 500,00р. 3 500,00р. Итого 42 200,00р. 42 200,00р. Солярий Солярий вертикальный 1 350 000,00р. 350 000,00р. Зеркало 2 3 000,00р. 6 000,00р. Кресло 1 4 500,00р. 4 500,00р. Вешлака для одежды 1 1 700,00р. 1 700,00р. Итого 359 200,00р. 362 200,00р. Зал групповых занятий Гимнастические мячи 40 600,00р. 24 000,00р. Музыкальный центр 2 6 000,00р. 12 000,00р. Кондиционер 4 9 000,00р. 36 000,00р. Гимнастический мат-коврик 40 1 900,00р. 76 000,00р. Эспандер 40 500,00р. 20 000,00р. Гимнастическая палка 40 1 500,00р. 60 000,00р. Степ-платформы 40 1 200,00р. 48 000,00р. Зеркало 7 1 500,00р. 10 500,00р. Итого 22 200,00р. 286 500,00р. Раздевалки + душевые Шкаф для раздевалки 40 3 800,00р. 152 000,00р. Скамейка для раздевалки 15 2 700,00р. 40 500,00р. Зеркало 15 1 000,00р. 15 000,00р. Душевая панель 7 1 900,00р. 13 300,00р. Тумба с умывальником 6 28 000,00р. 168 000,00р. Вешалка для полотенец 7 1 500,00р. 10 500,00р. Рукосушитель 5 1 900,00р. 9 500,00р. Держатель для бумажных полотенец 6 1 000,00р. 6 000,00р. Перегородки сантехнические 6 10 000,00р. 60 000,00р. Душевые перегородки 5 15 000,00р. 75 000,00р. Итого 549 800,00р. Тренерская Диван 1 15 000,00р. 15 000,00р. Столик журнальный 2 3 000,00р. 6 000,00р. Шкафчик для одежды 8 5 500,00р. 44 000,00р. Зеркало 3 1 000,00р. 3 000,00р. Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р. Итого 29 500,00р. 73 000,00р. Сопутствующие материалы Телевизор 2 30 000,00р. 60 000,00р. Канцтовары 1 20 000,00р. 20 000,00р. Моющие и чистящие средства 1 15 000,00р. 15 000,00р. Кондиционер 3 9 000,00р. 27 000,00р. Ведра, швабры 1 3 000,00р. 3 000,00р. Декорации 1 50 000,00р. 50 000,00р. Форма для сотрудников 7 1 500,00р. 10 500,00р. Кулер для воды 2 7 500,00р. 15 000,00р. Итого 136 000,00р. 200 500,00р. Ремонт Евроремонт 1 536 000,00р. Итого: 3 617900 рублей
Необходимо соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Регистрация индивидуального предпринимателязаймет не более недели при самом неудачном стечении обстоятельств. Столько же можноотвести под установку техники, настройку. Рекламную компанию следует начать в первыйже день деятельности фирмы или за несколько дней до этого. Выполнение первых услугвозможно в первый же час деятельности фирмы.
Организационный план
Данный вид деятельности не требует специальноголицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственныхорганах, осуществить которую может ИП Зайченко С.А. Стоимость регистрации предприятиясоставляет 6 500 руб.
Организационно-правовая формы юридическоголица, будет индивидуальный предприниматель.
Основным документом, регулирующим особенностиправового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с01.01.2008г. федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднегопредпринимательства в Российской Федерации» .
Правом подписи финансовых документов обладаютдиректор и бухгалтер.
В организации будет действовать линейно-функциональнаяструктура управления. Состав предприятия:
— Директор – ЗайченкоС.А.
— управляющий– 1 человек
— бухгалтер –1 человек
— администратор– 2 человека посменно
— инструкторы– 6 человека
— массажисты –2 человека
— уборщики – 2человека посменно
Директор: управление предприятием, осуществлениеконтроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельностиорганизации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координациядеятельности подчиненных.
Менеджер: решение вопросов, связанныхнепосредственно с деятельностью организации подбор инструкторов, при необходимостиорганизация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписаниязанятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.Контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанногонепосредственно с оказанием услуг.
Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налоговогоучета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельностибухгалтера, принятие финансовых решений.
Администратор: регистрация клиентов, оформлениеабонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами,помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровьяи спорта.
Инструкторы: проведение занятий в соответствиис расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснениевопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.
Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборкапомещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.
Основной формой осуществления полномочийявляется договор, предусматривающий все условия работы работающих. Если условиядоговора неприемлемы, то работник вправе расторгнуть трудовой договор.
Кадровая политика направлена на привлечениевысококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала.
В таблице 10 приведены данные о средней заработной плате работников:
Таблица 10
Категория
сотрудника Кол-во сотрудников (чел)
Затраты на оплату
труда в месяц всех сотрудников
(руб)
Затраты на оплату
труда в год всех
сотрудников
(руб) инструкторы 6 102 000 1 224 000 массажист 2 34 000 408 000 директор 1 35 000 420 000 менеджер 1 25 000 300 000 бухгалтер 1 8 000 96 000 администратор 2 30 000 360 000 уборщица 2 12 000 144 000 Всего: 15 246 000 2 952 000
Следовательно, расходы на заработную платусоставят приблизительно 2 952 000 рублей в год.
 
Финансовый план
Финансовый план строится на основе прогнозаплана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.
Доходы от реализации услуг рассчитываютсяна основе предполагаемого объема продаж. Объем реализации услуг со временем будетувеличиваться.
Возможно, будет наблюдаться повышениесебестоимости за счет увеличения расценок на коммунальные услуги, заработную плату,аренду.
Финансовый план, представленный в таблицеисходит из следующих данных:
Основные источники финансирования:
· собственные средствав размере 100 000 рублей;
· заемные средства вразмере 4 000 000 рублей.
Расходы на приобретаемое оборудованиесоставили 2 081 900 рублей.
Расходы на общехозяйственные расходы приблизительно40 000 рублей в месяц.
Срок погашения кредита составляет 3 года,процентная ставка – 15%, следовательно, ежемесячный платеж составил 127 777,8 рублей.
Арендная плата– 200 рублей за 1 кв. метри составила 80 000 рублей в месяц.
Налог на прибыль – 20%.
Исходя из вышеприведенных данных можносоставить калькуляцию себестоимости (Таблица11) и план по прибыли (Таблица 13).
 
Таблица 11
Калькуляция себестоимости
Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год Оборудование+ ремонт 3 617 900 Общехозяйственные расходы 480 000 490 000 500 000 510 000 Платежи по кредиту 520 333 1 580 800 1 385867 1 110 557 Заработная плата 738 000 3 102 000 3 200 000 3 200 000 Арендная плата 270 000 960 000 960 000 960 000 Реклама 117 100 361 200 361 200 361 200 Всего: 5 743 333 6 494 000 6 407 067 6 141757
Для расчета дохода, получаемогоот реализации услуг, необходима информация о количестве предоставляемых услуг вдень. Выручка от реализации рассчитана на основе среднерыночных цен на услуги ипредполагаемого объема реализации услуг и составила 1 044 500 рублей.
Таблица 12
Предоставляемые услугиНазвание услуги Кол-во посещений в день Итого в месяц (руб) Итого в год (руб) Разовое посещение (200 рублей) 20 120 000 1 440 000 Разовое посещение (600 рублей) персональная тренировка 10 180 000 2 160 000 Абонемент 8 занятий (1 360 руб.) 5 204 000 2 448 000 Клубная карта «Безлимитный» (2500 руб.) 5 375 000 4 500 000 Солярий (15 руб./мин) 10 15 500 186 000 Массаж (1000/800 руб.) 5 150 000 1 800 000 Итого: 1 044 500 12 534 000
Таблица 13
План по прибыли
Показатели
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Поступления: Собственные средства 100 000 Заемные средства 4 000000 Выручка от реализации 3133500 13 084 650 13 050 500 13 100 000 Всего: 6 450 500 13 084 650 13 050 500 13 100 000
Платежи: Оборудование + ремонт 3617900 Общехозяйственные расходы 480 000 490000 500000 510000 Платежи по кредиту 520 333 1 580 800 1 385867 1 110 557 Заработная плата 738 000 3 102 000 3 200 000 3 200 000 Арендная плата 270 000 960 000 960 000 960 000 Реклама 117 100 361 200 361 200 361 200 Всего: 5 743 333 6 494 000 6 407 067 6 141 757 Прибыль 707 167 6 590 650 6 643 433 6 998 243


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :