Реферат по предмету "Экономика"


Учитываем затраты на разработку фирменного логотипа

Подволокина Ольга
Организацияоплатила по договору за разработку дизайна знака — логотипа организации (нерегистрируется), который будет использоваться на деловой документации. Какимобразом провести затраты на разработку дизайна этого логотипа в бухгалтерском иналоговом учете?
Поопределению, приведенному в Толковом словаре системы ГАРАНТ, логотип — специальноразработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименованияфирмы (или группы товаров данной фирмы). Разработка логотипа осуществляется длятого, чтобы заставить потребителей узнавать компанию или выбранный продукт.Фирменный знак и логотип фирмы образуют «фирменный блок», в которыймогут войти поясняющие надписи (страна производства товара, почтовый адрес, телефони телекс фирмы), а также «фирменный лозунг» (техническое икоммерческое «кредо» фирмы), объединенные в единую композицию.
Тоесть «фирменный блок» предназначен для индивидуализации товара и егопроизводителя.
Сегодняуже ни у кого не вызывает удивления автомобиль, который раскрашен в фирменныецвета компании и (или) на который нанесен логотип или другая подобная символикаорганизации. Такой автомобиль, помимо своей основной функции как средствапередвижения, выполняет также роль носителя рекламной информации.
Вглаве 76 ГК РФ выделены следующие средства индивидуализации:
— фирменное наименование (ст.ст. 1473-1476 ГК РФ);
— товарный знак и знак обслуживания (ст.ст. 1477-1515 ГК РФ);
— наименование места происхождения товара (ст.ст. 1516-1537 ГК РФ);
— коммерческое обозначение (ст.ст. 1538-1541 ГК РФ).
Согласноп. 1 ст. 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированысловесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.Другими словами, логотип и фирменный знак могут быть зарегистрированы вкачестве товарного знака.
Бухгалтерскийучет
Врассматриваемой ситуации организация является правообладателем неисключительныхправ по договору на разработанный логотип и не регистрирует его как товарныйзнак. По нашему мнению, расходы на его создание в соответствии с Планом счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н,необходимо отразить в составе расходов будущих периодов по дебету счета 97, посколькулоготип будет использоваться в течение длительного времени. Кроме того, расходына создание логотипа следует учитывать на забалансовом счете 012«Неисключительные права на нематериальные активы». Бухгалтерскиепроводки будут следующими:
Дебет60, 76 Кредит 51
— оплачены услуги по разработке логотипа;
Дебет97 Кредит 60, 76
— отражены расходы будущих периодов;
Дебет012
— логотип организации учтен на забалансовом счете.
Далееежемесячно производится запись по списанию затрат на разработку логотипа впорядке, установленном организацией:
Дебет20 (25, 26, 44) Кредит 97
— списана на расходы часть стоимости логотипа.
Срокии порядок списания таких расходов устанавливаются на основании распоряженияруководителя организации.
Налогна прибыль
Дляцелей налогообложения прибыли расходы признаются при условии соответствия ихкритериям ст. 252 НК РФ и в том отчетном (налоговом) периоде, в котором этирасходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержиттаких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четкоили определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщикомсамостоятельно (п. 1 ст. 272 НК РФ).
Еслидоговором предусмотрен срок пользования неисключительным правом, то расходыпризнаются пропорционально этому сроку. В случае если из условий договораневозможно определить срок пользования неисключительным правом, к которомуотносятся произведенные расходы, то такие расходы признаются в налоговой базе вмомент их возникновения исходя из условий сделки.
Вглаве 25 НК РФ прямо не поименованы расходы на создание фирменного стиля (в томчисле фирменного знака, логотипа) в составе расходов, учитываемых приналогообложении прибыли. По нашему мнению, такие предварительные расходы поразработке логотипа организации, в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФЭ, могутбыть учтены в составе расходов на консультационные услуги или в соответствии спп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и(или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарногознака и знака обслуживания. При этом отметим, что в 2006 году финансовоеведомство в письме от 02.11.2006 N 03-03-04/2/228 разъясняло, что расходы наизготовление и использование конвертов, бланков писем, используемых для ведениядеятельности как с нанесенной фирменной символикой, так и без нее, учитываютсякак почтовые расходы в соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Вто же время при принятии такого решения нельзя исключить возможностьвозникновения спора с налоговыми органами.
Так,например, в постановлении ФАС Московского округа от 22.06.2009 N КА-А40/5426-09констатировалось, что налоговая инспекция исключила из расходов компаниистоимость услуг по разработке фирменного логотипа и корпоративных правил егоиспользования. Логотип использовали в рекламных роликах, размещали на бланках, конвертах,сувенирной продукции, предназначенной для распространения как средипотенциальных клиентов, так и среди неопределенного круга лиц. Для целейналогообложения прибыли затраты были включены в расходы на консультационные услуги.Инспекторы с этим не согласились. По их мнению, логотип и правила пользованияим являются нематериальным активом. Соответственно, чтобы признать затраты наего создание, необходима регистрация в Роспатенте, подтверждающая правакомпании на логотип. Налоговые органы рассматривали логотип в качестветоварного знака.
Однакосуд поддержал налогоплательщика, посчитав, что узнаваемость компании напрямуюсвязана с объемом оказываемых ею услуг. Разработанный логотип (бренд)налогоплательщик использует в своей деятельности: на бланках, конвертах, врекламных роликах. Сувенирная продукция с логотипом компании раздается какпотенциальным клиентам, так и безадресно на специализированных выставках.Логотип — это незарегистрированное в Патентном ведомстве РФ оригинальноеначертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группытоваров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечениявнимания к фирме, ее товарам и услугам. При этом для обладания правами налоготип достаточно заключения договора на его создание. Следовательно, налогоплательщиквправе использовать его без соответствующей регистрации. Кроме того, деятельностьналогоплательщика направлена на получение дохода, значит, затраты, связанные сэтой деятельностью, экономически оправданы. На основании изложенного судпризнал, что расходы на оказание услуг по созданию логотипа правомерно учтеныналогоплательщиком при исчислении налога на прибыль.
Естьпримеры, когда налоговые органы считают применение логотипов экономически нецелесообразным(постановление ФАС Московского округа от 07.08.2006 N КА-А40/7139-06). Однакосуд, исследовав представленные сторонами доказательства, признал, что спорныезатраты правомерно учтены обществом в составе затрат. Проанализировав документы,суд сделал вывод, что расходы общества обоснованы и документально подтверждены.Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производствоми реализацией, относятся расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров.Предметом заключенного обществом договора является выполнение дизайнерских, художественныхи полиграфических работ по изготовлению и разработке фирменного стиля общества.Логотип общества используется в его деятельности: на бланках, конвертах, папкахдля рекламных материалов, деловых письмах, выставочных брендах. Следовательно, затратыпо спорному договору также подлежат включению в состав расходов. Учитываявышеизложенное, суд поддержал позицию общества, решение и постановлениеапелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобуналогового органа — без удовлетворения.
Такимобразом, принятие расходов на разработку логотипа в составе расходов наконсультационные услуги может привести к возникновению претензий со стороныналоговых органов, и в таком случае организации придется доказывать своюправоту в судебном порядке. Учитывая имеющуюся положительную дляналогоплательщиков арбитражную практику, у организации есть шанс отстоять своюточку зрения по данному вопросу.
Материалподготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной врамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услугеобратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
КомпанияГАРАНТ
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.audit-it.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :