Реферат по предмету "Экономика"


Управление и экономика Волжского государственного инженерно–педагогического университета

Минобрнауки РФ
ГОУ ВПО «Волжскийгосударственный инженерно-педагогический
университет»
Социально-экономическийинститут
Кафедра «Менеджмента,страхования и финансов»
Отчет
по 2-й производственной ПРАКТИКе
Выполнила:
студентка 5 курса СЭИ
группы ФЗ-06-1
Норкина Е.Ю.
Проверил:
Перова Т.В.
Нижний Новгород
2011 год

Содержание
Введение
1.Общая характеристика ГОУ ВПО «Волжского государственногоинженерно-педагогического университета»
2.Особенностидеятельность университета
3.Структура,состав управления университетом
4.Нормативно-правоваябаза функционирования университетом
5.Финансово-экономическаядеятельность ВГИПУ
Заключение
Списоклитературы

Введение
Практикастудентов Волжского государственного инженерно-педагогического университетаявляется составной частью основной образовательной программы высшегопрофессионального образования.
Производственнаяпрактика проводится на действующих предприятиях и в организациях различныхорганизационно-правовых форм, коммерческих и некоммерческих организациях иобъединениях.
Волжскийгосударственный инженерно–педагогический университет имеет все необходимыеусловия для проведения практики.
Направлениестудента на практику оформляется приказом ректора университета.
Цельюпроизводственной практики является ознакомление с управлением и экономикойВГИПУ, социальным развитием университета, и приобретение необходимойквалификации по профессии или специальности.
Производственнаяпрактика помогает закрепить полученные теоретические знания и ускоряет ихадаптацию к практической деятельности.
Продолжительность,сроки проведения и содержание производственной практики устанавливается всоответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности «Финансыи кредит», графиком учебного процесса и определяется программой кафедры «Менеджмента,страхование и финансов». Продолжительность практики составляет 4 недели: с 31.01.2011г. по 27.02.2011 г.
Производственнаяпрактика предполагает изучение следующих вопросов:
— общая характеристика и структура ВГИПУ
— особенности деятельности предприятия;
— структура, состав, содержание механизма управление предприятия;
— финансово-экономическая деятельность университета;
-формированиебюджета, планирование экономических показателей деятельности ВГИПУ.
Рольпрактики в процессе подготовки специалиста конкретного профиля труднопереоценить. Только зная историю создания, функционирования и реорганизацииобразовательного учреждения, зная организационную, штатную и управленческуюструктуру вуза, а также изучив методы и формы взаимодействия внутреннихструктур, внешние связи, функциональные обязанности управленческого персонала,методы работы с персоналом, планирование экономических показателей всех видовдеятельности университета, студент сможет проводить обследование организации сцелью формирования организационной структуры и структуры управления, оценитьэффективность работы вуза.

1. Общаяхарактеристика предприятия
Полноенаименование университета: государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогическийуниверситет».
Краткоенаименование: ВГИПУ.
Оннаходится по адресу: 603004, г. Нижний Новгород, ул. Челюскинцев, д. 9,возглавляется ректором, доктором философских наук, профессором АлександромАлександровичем Федоровым. Учредителем Университета является ПравительствоРоссийской Федерации, полномочия которого осуществляет федеральный(центральный) государственный орган управления образованием – Министерствообразования и науки РФ.
Поорганизационно-правовой форме «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» является некоммерческой организацией – находящимсяв федеральном подчинении, осуществляет свою деятельность в соответствии сКонституцией Российской федерации, Законом Российской Федерации «Обобразовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональномобразовании», другими законами актами Российской Федерации.
Начало деятельностиВолжского государственного инженерно-педагогического университета положенораспоряжением Совета Министров РСФСР от 27 марта 1986 года № 373-р и приказомГосударственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию от12 мая 1986 года № 81, согласно которым на базе Горьковского филиалаВсесоюзного института повышения квалификации руководящих работников испециалистов профессионально-технического образования создан Горьковскиймежобластной институт повышения квалификации работниковпрофессионально-технического образования РСФСР.
Во исполнениераспоряжения Совета Министров Российской Федерации – Правительства РоссийскойФедерации от 10 августа 1993 года № 1421-р Горьковский межобластной институтповышения квалификации работников профессионально-технического образованияРСФСР, приказом Министерства образования Российской Федерации от 19 августа1993 года № 361 был преобразован в Волжский инженерно-педагогический институт.
Приказом главногоуправления профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР№ 157 от 13 июня 1962 года, приказом Горьковского областного управленияпрофессионально-технического образования № 100 от 09 июля 1962 года был открытГорьковский индустриально-педагогический техникум, который приказомМинистерства образования Российской Федерации № 251 от 11 июня 1992 года былпереименован в Нижегородский индустриально-педагогический колледж.
Приказом Министерстваобразования Российской Федерации от 02 июня 1994 года № 174 «Об упорядочениисети инженерно-педагогических образовательных учреждений» Нижегородскийиндустриально-педагогический колледж был включен в состав Волжскогоинженерно-педагогического института на правах структурного подразделения снаименованием «Нижегородский индустриально-педагогический колледж Волжскогоинженерно-педагогического института».
Приказом Министерстваобщего и профессионального образования Российской Федерации от 01 апреля 1997года № 564 Волжский инженерно-педагогический институт переименован в Волжскийгосударственный инженерно-педагогический институт.
Приказом Министерства образованияРоссийской Федерации от 28 декабря 2001 года № 4300 Волжский государственныйинженерно-педагогический институт переименован в государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжскаягосударственная инженерно-педагогическая академия».
Приказом Федеральногоагентства по образованию от 02 декабря 2005 года № 1523 государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжскаягосударственная инженерно-педагогическая академия» переименовано вгосударственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет».[1]
2. Особенностидеятельность университета
Основными направлениямидеятельности университета являются:
— обеспечение качествапрофессионального образования, соответствующего мировому уровню;
— постоянное развитиефундаментальной и прикладной науки как основы качественного образования;
— интернационализацияобразования, науки и культуры, интеграция в мировую образовательную, научную икультурную среду;
— постоянное развитие ивнедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;
— разработкаучебно-методического, научно-методического обеспечения подготовки специалистовдля начального и среднего профессионального образования, производственной инаучной сферы;
— формированиенравственной и физически здоровой личности студента и специалиста, стремящихсяк постоянному обновлению и саморазвитию;
— удовлетворениеобразовательных научных и культурных запросов Приволжского региона, в том числегорода Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Основнымизадачами деятельности университета являются:
— удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном инравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессиональногообразования.
— удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшимобразованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, подготовкаспециалистов, обладающих высокой конкурентоспособностью и др.
Университетявляется юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельныйбаланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций поисполнению расходов федерального и других бюджетов, средств полученныхпредпринимательской и иной деятельностью, приносящей доход, валютный счет,печать с гербом Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
Университетимеет право на ведение образовательной деятельности в сфере образования и нальготы, установленные законодательством Российской Федерации в соответствии слицензией, выданной соответствующим федеральным органом исполнительной власти,на выдачу документов государственного образца на основании свидетельства огосударственной аккредитации.
ВоВГИПУ учится более 5000 студентов и слушателей, 228 докторантов, аспирантов,соискателей. Подготовку студентов и аспирантов по специальностям ведутвысококвалифицированные преподаватели, около 90% которых имеют ученые степенидоктора или кандидата наук, ученое звание профессора, доцента.
Внастоящее ВГИПУ одно из немногих учебных заведений России, реализующих напрактике концепцию непрерывного профессионального образования (школа – лицей –колледж – ВУЗ – ИПКиПК – аспирантура – докторантура), представляет собой учебно– научный и культурный комплекс.
Вструктуру университета входят пять институтов:
— Автомобильный институт
— Профессионально-педагогический институт
— Социально-экономический институт
— Институт дизайна
Атак же:
— Факультет среднего профессионального образования;
Таблица№ 1
Анализосновных видов деятельности ВГИПУФорма обучения Численность студентов, чел.
Отклонение
2010г.к 2008г.
(%) 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Уд. вес
(%) Всего 3418 4008 4372 100 21,82
в том числе:
очная форма обучения 1325 1851 2144 46,18 38,20 очно-заочная форма обучения 225 868 888 21,66 74,66 заочная форма обучения 1868 1289 1340 32,16 -39,40
Анализируяданные, приведенные в таблице 1, можно сделать вывод, что в 2010г. численностьстудентов обучающихся в ВГИПУ увеличилось на 954 человека или на 21,82% по сравнениюс 2008г. Количество студентов, обучающихся на заочной форме обучения,сократилось на 39,4%, но значительно увеличилось количество студентов,обучающихся на очной и очно- заочной формах обучения (на 38,2% и 74.66%соответственно). Очная форма обучения в условиях рыночной экономики являетсянаиболее прогрессивной и конкурентоспособной, она дает возможность нашимстудентам получить более качественное образование.
Есликачество обучения – это непосредственный результат учебного процесса, зависящийот уровня квалификации профессорско-преподавательского состава,учебно-методического процесса, состояния материально – технической базы, интеллектуальногопотенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения,то качество образования – более широкое понятие. Оно дополнительно включаетпотребность выпускников вуза, их служебную карьеру, оценки – с точки зренияработодателей, связи «вуз – производство», отсутствие рекламаций.
Нарядус основными подразделениями, осуществляющими учебную и научную деятельность, вуниверситете работают также следующие административные подразделения,обеспечивающие образовательную деятельность университета:
— учебно-методическое управление;
— отдел кадров;
-отделдокументационного обеспечения;
— центр информационных технологий;
— отдел полиграфии;
— финансово-экономический отдел;
— бухгалтерия;
— библиотека;
— автошкола; (автошкола предоставляет образовательные услуги в рамкахдополнительного образования как студентам ВГИПУ, так и всем желающим. Ежегоднов автошколе учится около 240 чел. По итогам сдачи экзаменов слушателямиавтошкол города Нижнего Новгорода в 2006 году занимает шестое место.
Миссияуниверситета — обеспечение качественного инженерно-педагогического образования,как средства достижения социально-экономического, научно-технического,инвестиционного, интеграционного, информационного, интеллектуального развитияРоссии, основывается на идеях фундаментализации опережающего образования,устойчивого развития общества, единства учебного и научного процессов, прогнозированияи проектирования интенсивных научно-образовательных систем.
Численностьпреподавателей выросла в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 18% (таблица 2),численность преподавателей увеличивается в соответствии с увеличивающейсячисленностью студентов.

Таблица2
Динамикачисленности сотрудников ВГИПУ  По состоянию на: 01.10.2008 01.10.2009 01.10.2010 Профессорско-преподавательский состав, в том числе: 263 238 310 — доктор наук 22 26 41 — кандидат наук 135 118 128 — преподаватели 106 94 141 Административно-управленческий персонал 187 196 100 ИТОГО: 450 434 381
Запериод с 2008 года по 2010 год контингент студентов обучающихся на бюджетнойоснове вырос на 1,3% (таблица 3). Рост численности наблюдается по всем формамобучения, кроме очно-заочной. Численность студентов очно-заочной формы обученияуменьшилась на 4,88%
Таблица3
Бюджетныйконтингент 01.10.2008 01.10.2009 01.10.2010 ВПО, в том числе: 1 992 2 092 2 054 — очная форма 1 430 1 514 1 456 — очно-заочная форма 205 177 195 — заочная форма 357 401 403 СПО, в том числе: 490 497 460 — очная форма 423 421 421 — очно-заочная форма 67 76 39 ИТОГО: 2 482 2 589 2 514
Запериод с 2008 года по 2010 год контингент студентов обучающихся на платной основевырос на 14,79% (таблица 4), кроме студентов очно-заочной формы обучения.Численность студентов, обучающихся на платной основе очно-заочной формыобучения уменьшилась на 10,98%, таким образом тенденция увеличения численностистудентов, обучающихся на платной основе позволяет планировать улучшениефинансового состояния образовательного учреждения, однако сохраняетсянеобходимость планировать мероприятия, направленные на увеличение численностистудентов обучающихся на платной основе.
Таблица4
Контингентс полным возмещением затрат  01.10.2008 01.10.2009 01.10.2010 ВПО, в том числе: 2 484 2 726 2 926 — очная форма 737 913 843 — очно-заочная форма 264 143 235 — заочная форма 1 483 1 670 1 848 СПО, в том числе: 104 81 45 — очная форма 104 81 45 ИТОГО: 2 588 2 807 2 971
Изприведенных данных видно, что за период с 2008 года по 2010 год контингентуниверситета вырос на 16,82% (таблица 5). Рост численности наблюдается по всемформам обучения, кроме очно-заочной. Численность студентов очно-заочной формыобучения уменьшилась на 39,35%. Необходимо планировать мероприятия,направленные на увеличение численности студентов.
университет финансовый экономический управление
Таблица5
Общийконтингент по университету 01.10.08 01.10.09 01.10.10 ВПО, в том числе: 4 476 4 818 4 980 — очная форма 2 167 2 427 2 299 — очно-заочная форма 469 320 430 — заочная форма 1 840 2 071 2 251 СПО, в том числе: 594 578 485 — очная форма 527 502 446 — очено-заочная форма 67 76 39 ИТОГО: 5 070 5 396 5 465

/>
Рисунок1. Динамика контингента с 2008 по 2010 гг.
Изприведенных данных (рисунок 1) видно, что за период с 2008 года по 2010 годконтингент университета вырос в 1,08 раза рост обусловлен, прежде всего, вводомновых специальностей, развитием материально-технической базы. Неуклонно растетинтерес абитуриентов к заочной форме обучения (таблица 5).Также стабильнаяположительная динамика приема на очную форму обучения.
3. Структура,состав управления университетом
Достижение организациейсвоих целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудникамиорганизации. Каждая организация нуждается в координации этого взаимодействия,установлении определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется вформе организационной культуры и организационной структуры.
Организационнаяструктура – это главный инструмент, с помощью которого группа объединившихсялюдей совместным трудом прокладывает себе путь к лучшей жизни.
Отделы, подотделы,цеха, сектора управления – все они являются структурными подразделенияморганизации, то есть образуют его организационную структуру. Структурасоздается для того, чтобы проще было координировать и направлять усилия многихлюдей.
Организационнаяструктура определяет соотношение (взаимоподчинение) между функциями,выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах какразделение труда, создание специализированных подразделений, иерархиидолжностей и является необходимым элементом эффективной организации, посколькупридает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиваться определенного порядкав использовании ресурсов.
Традиционно подорганизационной структурой понимается, прежде всего, принцип, положенный воснову разделения труда. Университет имеет ряд функциональных подразделений,каждое из которых выполняет свои обязанности и отвечает за одно из направленийдеятельности:
Æ учебные иучебно-методические подразделения (Социально-экономический институт,Профессионально-педагогический институт, Автомобильный институт, Факультетсреднего профессионального образования, кафедры, учебно-методический отдел);
Æнаучно-исследовательские подразделения (Отдел научно-исследовательской работы,     
Æ информационныеподразделения (Центр информационных технологий, Отдел программного обеспеченияи др.);
Æадминистративно-управленческие подразделения (Административно-хозяйственныйкомплекс, Эксплуатационно-технический отдел и др.).
Организационная структура организацииопределяет структуру управления. Структура управления организацией – это составуправленческих подразделений и их взаимосвязи.
Для осуществления функций управленияв организации создается аппарат управления, который подразделяется наотдельные, но в то же время взаимосвязанные части – органы управления.
Аппарат управления – коллективработников управляющей системы, наделенный правами деятельности подразделений,имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение оструктурных подразделениях и должностные инструкции.[2]
Аппарат управления по горизонталиделится на звенья, а по вертикали – на ступени управления, образующие иерархию.Звено управления – это самостоятельный орган аппарата управления (например,факультет, институт, отдел). Иерархичность или величина расстояния между высшими низшим звеном организации является важной характеристикой организационнойструктуры. Чем больше расстояние (число ступеней) между руководителем и рядовымисполнителем, тем выше степень иерархичности в организации. Организации сменьшим числом иерархичных ступеней более динамичны, легче приспосабливаются кпеременам, однако требуют более высокого уровня ответственности иподготовленности от своих сотрудников.
Таким образом, структура аппаратауправления, дополненная связями и взаимодействием отдельных органов управленияназывается организационной структурой управления. В теории управления различаютнесколько видов организационных структур управления, к основным из которыхотносятся: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.
Организационнаяструктура управления персоналом ВГИПУ имеет вид линейно-функциональнойструктуры (Приложение 6). Она основана на соблюдении единоначалия, линейногопостроения структурных подразделений и распределения функций управления междуними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка иобсуждение решения производиться коллегиально, а принятие решения иответственность – только первым руководителем единолично. Она синтезируетлучшие свойства линейной структур (четкие связи подчиненности, централизацияуправления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда,квалификационная подготовка решений).
Общее руководствоуниверситетом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет,возглавляемый ректором.
Обобщим вышесказанное.Непосредственное управление деятельностью университета осуществляет ректор иназначенные им проректора. К структурным подразделениям, определяющимучебно-научную деятельность университета, относятся факультеты, кафедры, отделнаучно-исследовательской работы, подразделения учебно-методической иорганизационной поддержки учебного процесса и др. Обязанности и полномочиясотрудников университета отражаются в должностных инструкциях.
4. Нормативно- правовая база функционирования университетом
Документы,подтверждающие право на ведение образовательной деятельности и подтверждающиестатус университета являются документы:
— Лицензии на правообразовательной деятельности ВГИПУ
— Свидетельство огосударственной аккредитации ВГИПУ
— Переченьаккредитованных образовательных программ
-Устав государственногообразовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжскогогосударственного инженерно-педагогического университета»
— Переченьпрофессиональных образовательных программ, по которым ВГИПУ имеет право веденияобразовательной деятельности
а также:
-Правила внутреннегораспорядка ВГИПУ
-Положение о стипендиальномобеспечении и других формах материальной поддержки студентов ВГИПУ.
-Порядок заключения иисполнения договоров по всем видам деятельности университета.
-Правила внутреннегораспорядка в студенческих общежитиях университета
-Распоряжение о порядкевыдачи доверенности в ВГИПУ
-Положение окорпоративной культуре ВГИПУ
-Стратегическоеразвитие ВГИПУ
-Нормативные документыУченого совета
5. Финансово-экономическаядеятельность ВГИПУ
Финансовая стратегия университетанаправлена на выполнение следующих трех целей:
- обеспечениенеобходимыми денежными средствами;
- обеспечениерентабельности и получение максимального дохода;
- удовлетворениематериальных и социальных потребностей ППС и ее персонала.
Обеспечениерентабельности предполагает завоевание рынка образовательных услуг и выживание университетав условиях конкурентной борьбы.
Условиями нормальногоэкономического развития университета являются:
-наличие достаточногоколичества собственных денежных средств и резервов;
-возможность получить заемныеденежные средства при минимальной или доступной плате за них на случайдополнительных затрат или при неизбежных потерях.
Управление финансами университета– это эффективное управление потоками ее денежных средств.
Использование денежныхсредств осуществляется в соответствии со сметами доходов/расходов, планами ипроектно-сметной документацией на выполнение работ, нормативной базой.
Волжскийгосударственный инженерно-педагогический университет является бюджетнойорганизацией.
Источником финансированиядеятельности университета являются:
­ материальныеи финансовые средства Министерства образования РФ;
­ средствабюджетов различного уровня;
­ средства,получаемые от осуществления платной образовательной, научной,предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством РФ;
­ средствапопечительского фонда;
­ добровольныепожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числеиностранных;
­ другиезаконные источники финансирования, допускаемые действующим законодательством.
В условиях модернизациироссийского образования сложилась ситуация, при которой традиционноераспоряжение финансами в образовательных учреждениях, направленноепреимущественно на расходование бюджетных средств, становится малоэффективным ичасто мешает развиваться ВУЗу как инвестиционно — привлекательной,финансово-устойчивой организации. Все большая часть бюджета ВУЗа формируется засчет доходов от внебюджетной – платной и иной приносящей доход деятельности.Следовательно, университету необходимо планировать не только грамотно исполнятьбюджет, но и свою бизнес-деятельность, и, соответственно, учиться эффективноуправлять этими двумя составляющими финансового состояния в условиях развитиярыночной экономики.
Рассмотрим внебюджетноефинансирование и попытаемся дать оценку его достаточности, охарактеризоватьперспективные направления развития за счет внебюджетных средств, а так жевыявить проблематику сегодняшнего дня по получению доходов от внебюджетнойдеятельности. Рассмотрим внебюджетное финансирование и попытаемся дать оценкуего достаточности, охарактеризовать перспективные направления развития за счетвнебюджетных средств, а так же выявить проблематику сегодняшнего дня пополучению доходов от внебюджетной деятельности.
Рассмотрим, каким жеобразом складывается внебюджетная деятельность по структурным подразделениям.
Все институты –социально-экономический, автомобильный, профессионально-педагогический, дизайнаобучают студентов на платной основе. Обучение происходит по всем формамобучения: очной, заочной и очно-заочной.
Ежегодно вУчебно-производственном центре управления автосервисом Автомобильного институтаповышают квалификацию до 500 специалистов.
Автошкола успешнофункционирует в структуре Автомобильного института, осуществляет подготовку водителейавтотранспортных средств категории «В» и «ВС», автошкола предоставляет платныеобразовательные услуги в рамках дополнительного образования как студентам ВГИПУтак и всем желающим. За период с 2008г. по 2010 гг. прошли подготовку 1087человек. По итогам сдачи экзаменов слушателями автошкол города НижнегоНовгорода в 2008 году автошкола Автомобильного института ВГИПУ занимает шестоеместо (процент сдачи экзаменов с первого раза в МРЭО ГИБДД составляет 67,4%)
Редакционно-издательскийцентр «Полиграф» занимается изготовлением полиграфической продукции. Оказываетуслуги по переплету книг, конкурсных работ, дипломов и диссертаций,изготовление удостоверений, ламинирование бланков и титульных листов.Появляется много заказчиков со стороны, что позволяет оказывать платные услуги.
На основе полученныхданных видим, что доходы от платной образовательной деятельности имееттенденцию роста 22%, доходы от дополнительных образовательных услуг уменьшаютсяза счет уменьшения дохода от дополнительных платных услуг — курсов вавтомобильном институте. Доходность курсов в автомобильном институте достаточновысокая и они имеют высокую рентабельность, и в смету доходов и расходоввключалась цифра больше фактически полученной. Фактически полученные доходыниже плановых, что говорит о недостатках планирования. Доходы структурныхподразделений таких как, столовая, автостоянка, автошкола имеют тенденциюроста, но в основном за счет увеличения цен. Учебно-производственные мастерскиекоммерческую деятельность приостановили полностью, из-за низкой рентабельностивыпускаемой продукции.
Изучив основныеэкономические показатели Волжского государственного инженерно-педагогическогоуниверситета мы увидели, что университет является платежеспособной организациейс постоянным ростом финансовых активов, обеспеченных ростом денежных средств,полученных от платной образовательной деятельности и иной приносящей доходдеятельности, который обусловлен, прежде всего, ростом контингента с полнымвозмещением затрат. Рентабельность платной образовательной деятельностисоставляет – 49%. Также рентабельными являются структурные подразделения –автошкола, курсы дополнительного платного образования в автомобильноминституте. Анализ соотношения бюджетных и внебюджетных доходов показывает, чтоувеличивается доля бюджетного финансирования, но это в основном увеличениецелевых средств на строительство университета, а финансирование бюджетногоконтингента является недостаточным, и покрывается за счет внебюджетныхисточников. Поэтому, планируя доходы и расходы по бюджету, т.е. составляя сметудоходов и расходов нужно, обосновывать необходимость дополнительногофинансирования бюджета. Недостаток планирования финансирования образовательныхучреждений заключается еще и в том, что оно раздроблено, по сути на два источника:государственный бюджет и внебюджетные средства, полученные отпредпринимательской деятельности. В связи с тем, что лимиты бюджетныхобязательств выделяемых образовательному учреждению приходят в началекалендарного года и точные объемы финансирования неизвестны, возникаюттрудности с планированием внебюджетных статей расходов, т.к. может возникнутьнеобходимость дополнительного расхода внебюджетных средств.
 Управление движениемфинансовых ресурсов в Волжском государственном образовательном университетенаправлено как на расходование и планирование бюджетных средств так и науправление движением финансовых ресурсов, полученных от платной образовательнойдеятельности и доходов структурных подразделений. Функция управления вфинансовом менеджменте должна охватывать весь комплекс мероприятий, как посоставлению планов, так и по воплощению их в жизнь. В Волжском государственноминженерно-педагогическом университете планы составляются, но не всегдавоплощаются в жизнь. Отсутствует система мотивации для руководителейструктурных подразделений в реализации планов. Так же в план практически невносятся изменения с учетом изменений внешней среды, внешних и внутреннихрисков. Так же есть необходимость в повышении достоверности отчетов. Внастоящее время отсутствует автоматизация финансового планирования.
В настоящее времяконтроль за расходованием денежных средств университета осуществляется вфинансово-экономическом отделе. Но в части реализации норм Федерального закона№ 94 при проведении процедуры конкурса при покупке товаров и услугответственность лежит за руководителем структурного подразделения. Хотя не всеруководители обучались правилам проведения конкурсов и котировок. Что ведет кнарушениям Федерального закона № 94. Также отсутствует маркетинговое исследованиерынка поставщиков товаров и услуг, что приводит к неэффективному использованиюфинансовых ресурсов, приобретение товаров и услуг низкого качества или позавышенной стоимости. Не хватает централизации формирования потребности изакупки товаров и услуг.

Заключение
За время прохожденияпрактики я ознакомилась с работой организационно-экономического механизма,образовательным процессом и социальным развитием Волжского государственногоинженерно-педагогического университета. Были проанализированы экономическиепоказатели деятельности вуза, изучены основные нормативно-правовые документы, атакже были приобретены навыки работы с документами финансово-экономического отделавуза. Усложнение экономической ситуации и повышение финансовой самостоятельностивуза потребовали вовлечения в финансовую сферу практически всех руководителейструктурных подразделений. Привлечение, управление и сбережение финансов стализадачами практически каждого заведующего кафедрой, декана, руководителя отделаи подразделения. То, что ранее составляло работу только бухгалтерии, теперьохватывает весь коллектив вуза. Руководители подразделений получили возможностьреализовывать свои решения через управление финансами.
 Основными задачамипланирования деятельности ВГИПУ являются:
— Максимизация доходови прибыли от всех видов деятельности, тыс. руб.
— Снижение затрат(себестоимости) работ и услуг, коп/руб.
— Рост объемов(выручки) от всех видов деятельности, тыс. руб.
— Обеспечение высокогокачества образовательных и консалтинговых услуг.
— Снижение текучестикадров, %.
— Увеличение доходовсотрудников, тыс. руб.
— Рост числа слушателейи студентов, чел.
— Высокая квалификацияППС,% с учеными степенями, званиями.
— Высокое качество ивостребованность выпускников, % трудоустройства.
Список литературы
1.В.К. Скляренко, В.М. Прудников«Экономика предприятия», М-2006г.
2.Егоршин А.П. Управление персоналом:учебник – Н.Новгород: НИМБ, 2001г.
3.Интернет // Литовских А. М. Финансовыйменеджмент: управление финансами.
4.Н.Л. Зайцев «Экономика, организация иуправление предприятием», М-
5.Павлова Л.Н. «Финансовый менеджмент»:Учебник для ВУЗов – 2-е изд., 2005 г., – 269 с.
6.Стоянова М. «Финансовый менеджмент:теория и практика»: Учебное пособие – М.: Перспектива, 2005 г., – 405 с.
7.Устав Волжского государственногоинженерно-педагогического университета.
8.Шекова Е.Л. «Экономика и менеджментнекоммерческих организаций»: Учебное пособие – С-Пб.: Изд-во «Тандем», 2003 г., – 209 с.
9.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методикафинансового анализа»: Учебное пособие – М.: ИНФРА, 2005 г., – 132 с.
10.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансыпредприятий»: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2004 г., – 147 с.
11.Шуляк П.Н., Белотелова Н.П.«Финансы»: Учебник – М.: ИД «Дашков и К», 2007 г., – 456 с.
12.Щетинин В.П. «Образование:некоммерческая природа и коммерческие возможности»// Педагогика, № 5, 2007 г.
13.Ю.Н. Петров, Г.В.Колотухина, В.В.Крупица, Е.А.Курнышева, М.Н. Шитиков, М.В.Кузьменко Сборник нормативно-правовых документов Волжской государственнойинженерно-педагогической академии. Выпуск 2. г. Н.Новгород: ВГИПА, 2005 г – С. 282
14.www.finrisk.ru – управлениефинансами: теория и практика.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.