Реферат по предмету "Экономика"


Управленческий анализ хозяйственной деятельности предприятия

Тема: Управленческий анализ хозяйственной деятельностипредприятия
Содержание.
Введение (история развития).........................................................3
1.  Экономическиепредпосылки появления управленческого учета как самостоятельного направлениябухучета вРФ.................................................................................................7
2.  Экономическая сущность управленческого учета напредприятии.................................................................................9
3.  Взаимосвязь и различия управленческого ифинансового учета...........................................................................................11
4.  Связь управленческого, финансового и налоговогоучета....14
5.  Требования, предъявляемые к информацииуправленческого учета...........................................................................................16
6. Функции бухгалтера-аналитика,осуществляющего управленческий учет на предприятии…...................17
7.  Основные нормативные документы используемыепредприятием............................................................................19
Заключение....................................................................................25
Списоклитературы........................................................................26

Введение (история развития).
Хозяйственный учет зародился и развивался с по­явлениемхозяйственных связей в человеческом об­ществе, история учета насчитывает свыше6000 лет.
Примитивный учет основных хозяйственных операций сопровождалуже зачаточные формы об­щественного производства в первобытных общи­нах. У древнихримлян для ведения книги счетов имелись особые лица, римляне называли их ratiocinator (ratio — счет).
Развитие производительных сил, общественно­го разделениятруда стимулировало совершенство­вание хозяйственного учета, он постепенностано­вится неотъемлемой частью экономических отно­шений товарногопроизводства.
Принято считать, что как наука учет сформи­ровалсяв конце XV в. В трудах Бенедетто Котрульи — купца из Дубровника и Луки Пачоли — фран­цисканского монаха, известного ученого-матема­тика — были впервыерассмотрены основные прин­ципы бухгалтерии. В 1494 г. появилась книга ЛукиПачоли «Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях иотношениях». Одна из глав этой кни­ги называлась «Трактат о счетах изаписях» и была посвящена «золотому правилу» бухгалтерского учета- принципу двойной записи.
В России слово «бухгалтер» появилось в нача­леXVII в. в период реформ Петра I. "… Первым русским бухгалтером былиностранный купец Тиммерман, который представил образцы ведения сче­товодствапо примеру заграничных купцов, и приказом Коммерц-Коллегии от 11 сентября 1732года был назначен главным бухгалтером С.-Петербург­ской таможни" [3].
В соответствии с западной классификацией бухгалтерскийучет в своем развитии прошел пять этапов [6]:
торговый (до 1880 г.);
предпринимательский (1800 — 1900 гг.);
организационный (1900 — 1950 гг.);
оптимизационный (1950 — 1975 гг.);
стратегический (с 1975 г. по настоящее время).
К середине XX в. бухгалтерский учет переста­ет бытьтолько формой счетоводства, хранителем документации. С появлениемвычислительной тех­ники, персональных компьютеров возможности бухгалтерскойслужбы расширяются, она не толь­ко занимается собственно учетом, но и участвуетв планировании деятельности фирмы, принятии управленческих решений и контролеза их выпол­нением.
40-е годы нынешнего столетия можно отнести к периодустановления и развития нового вида уче­та — управленческого. Это было связано сувеличе­нием масштаба производственных затрат, обостря­ющейся конкуренцией врамках мирового хозяй­ства, растущей инфляцией, появлением новых ме­тодовпланирования и анализа производственной деятельности, основанных на построенииэконо­мико-математических моделей.
В настоящее время в странах с развитой рыноч­нойэкономикой существует разделение учета на финансовый и управленческий.
В жизни нас окружают различные организации и службы.Крупные производители, магазины, сфера обслуживания, сельскохозяйственныепредприятия, общественные и государственные организации обеспечивают насразличными товарами и услугами. Все эти организации имеют две особенности:
1. У каждой организации есть свой определен­ный наборцелей. Например, целями торгового предприятия могут быть получение прибыли и вы­сокоекачество обслуживания покупателей. Цель районного медицинского учреждения — оказание медицинских услуг жителям района с минималь­ными затратами.
2. Для реализации намеченных целей руковод­ство служб иорганизаций нуждается в информа­ции. Эта информация включает производственные,финансовые, юридические вопросы, а также воп­росы, связанные с маркетингом, проблемамиох­раны окружающей среды. Словом, чем больше предприятие, тем больше информациитребуется специалистам.
Цели организаций весьма разнообразны. Чаще всего онисвязаны с увеличением прибыли, ростом объемов производства, минимизацией из­держекобращения, обретением финансовой само­стоятельности, достижением лидирующегополо­жения в производстве продукта или оказании услуг, реструктуризацией и диверсификациейдея­тельности, повышением качества выпускаемой продукции.
Какими бы ни были цели предприятий, задача персоналасостоит в том, чтобы они были достиг­нуты. Добиваясь этого, руководителиподразделе­ний выполняют следующие основные функции:
принятие решений, планирование, оперативное уп­равление,контроль за выполнением намеченных мероприятий.
Для всех перечисленных функций управления нужнаинформация. Она поступает из разных ис­точников, включая экономистов,финансовых ана­литиков, персонал службы маркетинга, бухгал­теров и специалистовпо управленческому учету.
Следовательно, с одной стороны, управлен­ческийучет — это часть информационной систе­мы предприятия, с другой — деятельность,целями которой являются обеспечение информаци­ей руководства для принятиярешений и плани­рования деятельности, помощь в оперативном управлении яконтроле, стимулирование работ­ников предприятия в выполнении намеченнойпрограммы, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и отдельныхсотрудников внутри организации.

1. Экономические предпосылки появления управленческогоучета как самостоятельного направления бухучета в РФ
Вусловиях рыночных отношений значительно усложняется процесс управленияпредприятием, которому предоставлена полная хозяйственная и финансоваясамостоятельность.
Основныефункции управления — контроль и регулирование. Эффективное управлениепроизводственной деятельностью предприятия все в большей мере зависит от уровняинформационного обеспечения управленцев всех уровней.
Номере самостоятельного выбора организационной формы предприятия, видадеятельности, рынков сбыта, свободного ценообразования усложняются и задачи,стоящие перед системой бухгалтерского учета.
Финансовыйучет как основная часть информационной системы предприятия не обеспечиваетуправленцев всех уровней оперативной информацией и не предоставляет информациюдля планирования и координации будущего развития предприятия в условиях рынка.В этих условиях неизбежным становится появление управленческого учета каксамостоятельного направления бухгалтерской деятельности.
Весьбухгалтерский учет начинает делиться на финансовый и управленческий. Задачейуправленческого учета является составление отчетов для целей периодическогопланирования и контроля, для принятиярешений в нестандартных экономи­ческих ситуациях. Эти отчеты составляются длявнутренних пользователей бухгалтерской информации и должны содержать информациюне только об общем финансовом положении пред­приятия, но и о состоянии делнепосредственно в области про­изводства.
Менеджеры (управляющие) нуждаются в информации, ко­тораяпоможет им в принятии решений, контроле и регули­ровании управленческойдеятельности. Это: продажные цели, затраты на производство, спрос,рентабельность продукции, производимой на их предприятии, конкурентоспособностьи т. д. Для менеджера важна любая информация, независимо от того, является онаобъектом учета или нет. Такую инфор­мацию и призван предоставить управленческийучет.
В отечественной практике данное понятие пока не ис­пользуется.Но было бы ошибочным утверждать, что уп­равленческий учет — нечто новое длянаших предприятий. Многие элементы его входят в наш бухгалтерский учет (учетзатрат на производство и калькулирование себестоимости продукции), оперативныйучет (оперативная отчетность), экономический анализ (анализ себестоимостипродукции, оценка выполнения заданий, обоснование принимаемых ре­шений и т.д.).
Однако эта информация разбросана между различнымислужбами, формируется с опозданием, например, анализ эко­номическойдеятельности проводится, когда основные финан­совые показатели уже сформированыи повлиять на них не­льзя. Эффективность работы отдельных подразделений пред­приятияпрактически не анализируется.
В условиях централизованной системы управления прово­дилисьмероприятия по внедрению внутреннего хозяйственно­го расчета, который, всущности, является прообразом управ­ления по центрам ответственности. Методыуправленческого учета, применяемые в условиях административных мер уп­равления,не давали должного результата. Это объясняется от­сутствием собственника, заинтересованногов снижении затрат напроизводство и повышении его эффективности. Тольков условиях рыночных отношений возможна независимая интеграция учета затрат идоходов, нормирования, планирования, контро­ля и анализа с целью подготовкиинформации для оператив­ных управленческих решений и прогнозирования будущегораз­вития предприятия.
2. Экономическая сущность управленческого учета напредприятии
Управленческий учет представляет собой систему учета,планирования, контроля, анализа информации о затратах и результатаххозяйственной деятельности, необходимой управленческому персоналу дляуправления деятельностью орга­низации.
Управленческий учет— это связующее звено между учет­ным процессом и управлением предприятием.
Предметомуправленческого учета выступает производствен­ная деятельность организации вцелом и ее отдельных структурных подразделений (центров ответственности).
Объектамиуправленческого учета являются затраты и ре­зультаты хозяйственной деятельностипредприятия и его цен­тров ответственности, внутреннее ценообразование ивнутрен­няя отчетность.
В управленческом учете используются самые разнообраз­ныеметоды:
-    элементы метода финансового учета (документация, ин­вентаризация,двойная запись, группировка и обобще­ние, отчетность);
-    индексный метод;
-    приемы экономического анализа;
-    математические методы.
Следовательно, метод управленческого учета представляетсобой системный оперативный анализ информации.
Развитие управленческого учета произошло на базепроизводственного, калькуляционного учета. Поэтому основное его содержаниесоставляет учет затрат на производство и кальку­лирование.
Современный производственный учет призван наблюдать зазатратами производства, анализировать причины перерас­хода по сравнению спредыдущими периодами, прогнозами, стандартами и выявлять возможные резервыснижения за­трат. Производственный учет включает в себя учет издержек по видам,по местам их возникновения, по носителям.
Следовательно, важнейшими целями управленческого учетаявляются:
-    оказание информационной помощи управляющим в при­нятииоперативных управленческих решений;
-    контроль, планирование и прогнозирование экономичес­койэффективности деятельности предприятия;
-    обеспечение базы для ценообразования;
-    выбор наиболее эффективных путей развития предпри­ятия.
3. Взаимосвязь и различия управленческого и финансового учета
Финансовый и управленческий учет представляют собойвзаимозависимые части единого бухгалтерского учета. Взаи­мосвязь обоих видовучета заключается в следующем;
-    информация двух видов учета используется для приня­тиярешений;
-    однократное ведение первичной информации не только дляуправленческого учета, но и для составления фи­нансовой отчетности;
-    общепринятые принципы финансового учета применя­ются и вуправленческом учете;
-    единые объекты учета;
-    единый подход к выбору целей и задач учета;
-    использование общих методов в каждом из видов учета(документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, группировка объектовучета, отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность предприятия).
Сравнивая управленческий и финансовый учет, можно от­метатьв них и различия по следующим отличительным при­знакам:
1. Степень регламентации. Ведение финансовогоучета явля­ется обязательным для каждого предприятия. Причем правила веденияфинансового учета регламентируются государством.
Ведение же управленческого учета — внутреннее дело пред­приятия.Никто не вправе указывать, в какой форме он должен быть организован.
2. Точность информации. Для принятияуправленческих решений зачастую используются приблизительные данные.Финансовому же учету присуща точность информации, в которой отражаютсясовершенные операции.
3. Масштабы информации. Финансовые отчеты обобщают информацию о деятельностивсего предприятия. Управлен­ческий учет несет в себе информацию об отдельныхвидах продукции, работ, услуг, результатах деятельности отдельныхподразделений.
4. Цель учета. Финансовый учет ведется с цельюсоставления финансовой отчетности для внешних пользователей информации.Управленческий же учет призван обеспечить сбор и обработку информации дляпланирования, управления и контроля.
5. Пользователи информации. Потребителямифинансово­го учета являются юридические и физические лица, имеющие определенныеотношения с организацией: кредиторы, налоговые органы, акционеры, внебюджетныефонды и т. д.
Данные управленческого учета используются управленчес­киеперсоналом разных уровней для определения себестои­мости продукции, ее анализа,составления текущих отчетов центров ответственности, долгосрочного планированиядея­тельности предприятия.
6. Принципы учета. Финансовый учет ведется вобщепри­нятом порядке на основе норм и стандартов бухгалтерского учета. Этопозволяет внешним пользователям информации сравнивать и сопоставлять данныеучета. Принцип управлен­ческого учета заключается в выборе тех правил иприемов, которые дают полезную информацию при принятии решений.
7. Структура учета. В финансовом учете имеетсябазис­ное равенство: активы = обязательства + собственный капи­тал. Вуправленческом учете нет аналогичного равенства. Его структура оперирует тремявидами объектов: доходы, издер­жки, активы. Любая система управленческого учетаопериру­ет этими понятиями.
8. По времени соотношения. В финансовых отчетахотражает­ся информация о свершившихся хозяйственных операциях за отчетныйпериод, которая используется в управленческом учете при планировании ипрогнозе. Управленческий же учет охваты­вает информацию о свершившихся фактах иобращенную к буду­щему. Финансовый учет призван показать, “как это было”, ауправленческий — “как должно быть”. Следовательно, управ­ленческий учетсодержит больше приблизительных оценок.
9. Формы выражения информации. В финансовом учетехозяйственные операции измеряются в денежных единицах. Остатки по всем счетам вглавной книге за отчетный период используются для составления финансовой отчетности.
В управленческом учете большой объем информации пред­ставленв натуральном выражении (нормо-час, трудовой час, час работы машины, центнеры,гектары и т. д.).
10. Частота подачи информации. Отчеты по итогамфи­нансового учета готовятся регулярно: ежемесячно, ежеквар­тально, ежегодно. Вуправленческом же учете отчеты гото­вятся как на регулярной основе, так и позапросам руководи­телей разных уровней в нужное для них время.
11. Сроки представления информации. Срокипредставле­ния финансовых отчетов регламентируются, а для управлен­ческихотчетов устанавливаются администрацией предприятия.
12. Методы ведения учета. Основными элементами ме­тодафинансового учета являются счета и двойная запись, документация,инвентаризация. В управленческом учете эти элементы используются, но не всегда.
13. Степень открытости информации. Финансоваяотчетность — открытая, публичная и не представляет коммерчес­кой тайны.Информация управленческого учета обычно яв­ляется коммерческой тайнойпредприятия, не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер.
14. Степень ответственности. За нарушение правилведения финансового учета и искажения его данных предусматриваются штрафныесанкции со стороны налоговых органов. Данте управленческого учета зачастуюбывают приблизи­тельными. За решения, которые администрацией были признанынеправильными, несет дисциплинарную ответственность (замечание, выговор и т.д.) менеджер.
 
4. Связь управленческого, финансового и налогового учета
Управленческий учет включает в себя производственныйучет и часть финансового учета, необходимую для внутренне­го управления(составление отчетов о затратах на производст­во продукции для внешнихпользователей). Например, в со­став годовой бухгалтерской (финансовой)отчетности сельско­хозяйственных организаций наряду с типовыми формамиотчетности включаются специализированные, которые утвер­ждаетсяМинсельхозпродом РФ. Среди специализированных имеются формы, которыезаполняются по данным управлен­ческого учета:
-    реализация продукции сельскохозяйственным предприятием (организацией) (форма № 7-АПК);
-    затраты на основное производство (форма № 8-АПК);
-    производство и себестоимость продукции растениеводства(форма № 9-АПК);
-    производство и себестоимость продукции животноводства(форма № 13-АПК).
Информация, содержащаяся в таких отчетах, использует­сяменеджерами для производственных решений.
Нарядус ведением финансового учета для получения до­стоверной информации российскомубухгалтеру приходится вести учет для целей налогообложения.
Действующим Положением о составе затрат предусматри­ваетсяпорядок корректировки производственных затрат пред­приятия (расходы на оплатупроцентов по займам и креди­там, на рекламу, представительские, командировочныерас­ходы и др.) с учетом утвержденных лимитов, норм и норма­тивов для целейналогообложения. Следовательно, в управ­ленческом учете такие расходы необходиморазграничить по нормативу и сверх норматива. При налогообложении прибы­лирасчетная база увеличивается на сумму расходов, которые не могут быть включеныв себестоимость продукции, работ, услуг (сверхнормативные расходы). С точкизрения россий­ского налогового законодательства, учет целесообразнее раз­делитьна управленческий, финансовый, налоговый. Взаимос­вязь между такими видамиучета более наглядно можно про­следить на рисунке 1.Рис. 1 Взаимосвязь между видами учета/> /> /> /> /> />
А – управленческий учет
Б – производственный учет В – финансовый учет
Г – налоговый учет   /> /> />

/>  А     Б             В
                     Г  
5. Требования,предъявляемые к информации управленческого учета
Для принятия оперативных управленческих решений мо­жетиспользоваться приблизительная информация, которая оказывается достаточной.Информация управленческого уче­та должна удовлетворять следующим требованиям:
-    адресности. Внутрипроизводственная информация до­лжна предоставлятьсяконкретным управляющим;
-    оперативности. Информацию следует предоставлять в сжатые сроки, сразуже после запроса менеджеров, что­бы своевременно принять правильное решение. Впро­тивном случае она окажется малоэффективной для це­лей управления;
-    достаточности. Информацию предоставляют в объ­еме, необходимом дляпринятия управленческого ре­шения;
-    аналитичности. В составе управленческого учета ин­формация собирается,группируется, изучается в це­лях наиболее четкого и достоверного отражениярезуль­татов деятельности структурных подразделений и оп­ределения доли участияв получении прибыли пред­приятия;
-    гибкости и инициативности. Информация должна обес­печивать все информационныеинтересы в условиях из­менения хозяйственных ситуаций. При этом ее следуетучитывать предложения центров ответственности по ис­пользованию;
-    полезности. Информация должна привлекать внимание менеджеров ксферам потенциального риска и содержать объективную оценку работы управляющих;
-    достаточной экономичности. Ведение управленческо­го учета считаетсяцелесообразным, если ценность его данных для управления выше стоимости ихполучения.
 
6. Функции бухгалтера-аналитика,осуществляющего управленческий учет на предприятии
Бухгалтеры, осуществляющие управленческий учет напредприятии, называ­ются бухгалтерами-аналитиками (бухгалтерами-менеджерами).Управление складывается из планирования, контроля и стимулирования.
На стадии планирования бухгалтер-аналитик участвует враз­работке планов (бюджетов) производственных подразделений, которые вдальнейшем сводятся в общий план, представляемый на утверждение руководству.Информация, содержащаяся в бюд­жете, должна быть предельно точной и содержатьданные о дохо­дах, расходах. Планы разрабатываются бухгалтером-аналитикомсовместно с руководителями центров ответственности. Разработ­ка плановосуществляется снизу вверх. Бухгалтер-аналитик вы­являет наиболее рентабельныевиды продукции, рекомендует по­тенциальные рынки сбыта, оптимальные цены,участвует в об­суждении производственной программы предприятия. Современ­ныйбухгалтер-аналитик должен владеть методами оперативного бухгалтерского учета,финансового анализа и планирования.
На стадии контроля в каждом центре ответственности бух­галтером-аналитикомпроводится сравнительный анализ за­планированных и достигнутых результатов.
При этом выявляются расхождения, определяются их причи­ны.Таким образом, отчеты, подготовленные бухгалтерами-анали­тиками в концеотчетного периода, позволяют оценить деятель­ность руководителей центровответственности, а также определить, на каких участках не удалось достичьплановых показателей.
Эти планы и отчеты об их исполнении стимулируют дея­тельностьвсего персонала предприятия. Планы содержат по­казатели, которые должны бытьдостигнуты. Знакомясь с ними, менеджеры знакомятся с задачами, стоящими перед ними.Бухгалтер-аналитик, с одной стороны, несет ответственность перед руководством задостоверность составленных отчетов, а с другой,   оказывает помощь управляющимцентрами ответ­ственности в планировании и подведении итогов работы.


7. Основные нормативные документы используемые напредприятии
В нашей стране, пока не исполь­зуется понятие“управленческий учет”. Однако в связи с принятием в 1993г. государственнойпрограммы перехода РФ на принятую в международной практике систему учетаразработан целый ряд нормативных документов, которые со­здают необходимыепредпосылки для внедрения управленчес­кого учета в практику российскихпредприятий.
В настоящее время система нормативного регулированиябухгалтерского учета в России состоит из документов четы­рех уровней.
Первую группу документов составляют законы, указыПрезидента, постановления Правительства. Это:
-    Гражданский кодекс (I и II части),
-    ФЗ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ “О бухгал­терском учете”,
-    ФЗ от 08.02.1998 г. №14-ФЗ “Об обществах с ограниченнойответственностью” и др.
Вторую группу системы нормативного регулирования со­ставляютположения (стандарты) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовыеправила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам учета. К настоящемувремени утверждены и действуют десять ПБУ:
-    ПБУ 1/98 “Учетная политика организаций”;
-    ПБУ 2/94 “Учет договоров (контрактов) на капитальноестроительство”;
-    ПБУ 3/95 “Учет имущества и обязательств организации,стоимость которых выражена в иностранной валюте”;
-    ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”;
-    ПБУ 5/98 “Учет материально-производственных запасов”;
-    ПБУ 6/97 “Учет основных средств”;
-    ПБУ 7/98 “События после отчетной даты”;
-    ПБУ 8/98 “Условные факты хозяйственной деятельности”;
-    ПБУ 9/99 “Доходы организации”;
-    ПБУ 10/99 “Расходы организации”.
Правила ведения бухгалтерского учета реализуются пред­приятиемпри разработке им учетной политики.
Третийуровень представлен методическими указаниями, инструк­циями, рекомендациями ит. д. Основными из них являются:
-    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен­нойдеятельности предприятий и инструкция по его примене­нию (со всеми дополнениямии изменениями). Утверждены приказом МФ СССР от 01.11.91 г. №56;
-    Положение о составе затрат по производству и реализа­циипродукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) ио порядке формирования финан­совых результатов, учитываемых при налогообложениипри­были (с изменениями и дополнениями). Утверждено Поста­новлениемПравительства РФ от 05.08.92 г. №552;
-    Приказ МФ РФ от 21.11.97 г. №81н “О формировании годовойбухгалтерской отчетности организации”;
-    Методические указания по бухгалтерскому учету основ­ныхсредств. Утверждены приказом Минфина РФ от 20.07.1998 г. №33н;
-    Отраслевые инструкции по учету затрат и исчислениюсебестоимости продукции, и др.
Четвертый уровеньпредставлен документами, которые раз­рабатываются организациями приформировании учетной по­литики.
К таким документам организации относятся:
-    рабочий план счетов бухгалтерского учета;
-    порядок проведения инвентаризации активов и обяза­тельстворганизации;
-    правила документооборота и технология обработки учет­нойинформации;
-    формы первичных учетных документов, применяемых дляоформления фактов хозяйственной деятельности, по ко­торым не предусмотрены типовыеформы первичных учет­ных документов, а также формы документов для внутреннейбухгалтерской отчетности;
-    методы оценки активов и обязательств;
-    порядок контроля за хозяйственными операциями;
-    другие решения, необходимые для организации бухгал­терскогоучета.
В Законе РФ “О бухгалтерском учете” сформулированыосновные задачи бухгалтерского учета:
-    формирование полной и достоверной информации одеятельности организации и ее имущественном положении, необходимой каквнутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям,участникам и собственникам имущества организации, так и внешним — инвесторам,кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
-    обеспечение информацией, необходимой внутренним ивнешним пользователям бухгалтерской отчетности для кон­троле за соблюдениемзаконодательства РФ при осуществле­нии организацией хозяйственных операций и ихцелесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,использованием материальных, трудовых и финансовых ре­сурсов в соответствии сутвержденными нормами, норматива­ми и сметами;
-    предупреждение отрицательных последствий хозяйствен­нойдеятельности организации и выявление внутрихозяйствен­ных резервов обеспеченияее финансовой устойчивости.
Отсюда следует официальное закрепление функцийбухгалтерского учета по обслуживанию информационных потреб­ности внутреннихпользователей.
Этим же законом предусмотрена самостоятельная разработокучетной политики организации и утверждение рабоче­го плана счетов, формнетиповых первичных документов, порядка контроля за хозяйственными операциями.
Так как в России в настоящее время существует единаяинтегрированная система учета, на наш взгляд, учетная политика неизбежнозатрагивает и те элементы современной системы учета, которые на Западе входят всистему управ­ленческого (внутреннего) учета.
В Законе РФ “О бухгалтерском учете” впервые провозгла­шенаконфиденциальность бухгалтерской информации: “содер­жание регистровбухгалтерского учета и внутренней бухгал­терской отчетности являетсякоммерческой тайной” (ст.10, п.4), Речь идет о регистрах аналитического учета иоб информации управленческого учета.
В кратком вступлении к разделу 3 инструкции по примене­ниюПлана счетов отмечено: “Группировка затрат по местам возникновения и другимпризнакам, а также калькуляционный учет могут осуществляться в отдельнойсистеме счетов, состав и методика использования которой устанавливаются предпри­ятиемисходя из особенности производственной деятельнос­ти, структуры, организацииуправления”. Новая учетная ме­тодология предоставляет возможность организацииуправлен­ческого учета автономно, т. е. в системе счетов, изолирован­ной отсчетов финансового учета.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвер­жденному приказомМинфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н (п. 59, п. 64), годовая продукция инезавершенное производ­ство может отражаться в балансе: а) по фактической илинор­мативной (плановой) производственной себестоимости; б) по прямым статьямзатрат.
Использование плановой или нормативной себестоимости (сиспользованием счета 37 “Выпуск продукции (работ, услуг)”) для оценки готовойпродукции является одним из элементов системы “Стандарт-кост”, широкоприменяемой в западном управленческом учете.
Оценка продукции по прямым статьям затрат как раз ипредполагает применение на практике основной идеи “директ-костинга” —разделение общих затрат по признаку их взаи­мосвязи с производством (напроизводственные и периоди­ческие) и калькулирование на этой основе неполной, ограни­ченнойсебестоимости по носителям затрат. Прямые произ­водственные затраты собираютсяпо дебету счетов 20, 23, кос­венные производственные затраты — по дебету счета25 с кре­дита счетов учета производственных и финансовых ресурсов. В конце отчетногопериода в расчет себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) помимопрямых производствен­ных затрат включаются и косвенные производственные за­траты(дебет счетов 20, 23 кредит счета 25). Периодические же затраты, собираемые насчете 26, не включаются в себе­стоимость объектов калькулирования, асписываются в кон­це отчетного пери ода  на уменьшение выручки от реализациипродукции (дебет счета 46 кредит счета 26).
Таким образом, российское законодательство предоставля­етвозможность реального развития управленческого учета в совершенных условиях.Отдельные положения нормативных актов Минфина России являются своеобразным фундаментомдля адаптации западного управленческого учета к российской теории и практике.Эффективность управления современным предприятием зависит от разумногосочетания старого и но­вого, отечественного и западного опыта.

Заключение.
Всеорганизации и службы имеют определенные цели своей деятельности. Для достиженияэтих целей руководители должны обладать необходимой информацией, которуюпредоставляют им специалисты по управленческому учету. Этот вид учета появилсясравнительно недавно, он является частью информационной системы предприятия,имеет общие черты с традиционным финансовым учетом, однако в отличие отпоследнего не является обязательным. Для него не важны общепринятые учетныепринципы, он используется относительно небольшой группой сотрудников и непредназначен для внешних пользователей.Список литературы
1.  Аксененко А.Ф., Бобижонов М.С., Пиримбаев Ж.Ж.Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формированиярыночных отношений. — М. 1994.
2.  Антони Р. Основы бухгалтерского учета. — М.: СП«Триада НТТ».
3.  Галаган A.M. Счетоводс-во в его историчес­ком развитии. — М. -Л.,1927.
4.  Николаева С.А. Особенности учета затрат в условияхрынка: система «директ-костинг». Теория и практика. — М.: Финансы истатистика, 1993.
5.  Друри К. Введение в управленческий и производственныйучет. — М,: Аудит, ЮНИТИ, 1994.
6.  Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международныйопыт. — М.: Финансы и статисти­ка, 1994.
7.  Хорнгрен Ч.Т, Фостер Дж. Бухгалтерский учет:управленческий аспект. —М.: Финансы и ста­тистика, 1995.
8.  Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и приме­ры. — М.:Финансы и статистика, 1993.
9.  Ветров А. Ал. Операционный аудит — ана­лиз. — М.:Перспектива, 1996.
10.    Николаева С.А. Учет: какой и для каких целей //Экономика и жизнь. -1996. — № 42,43,44, 46,47.
11.    Hilton, Ronald W. Managerial accounting. McGraw-HillInc., 1994, USA.
12.   Garrison, RayH.Managerial accounting. Irwin Inc., 1994, USA.
13.   Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.:Финансы и статистика, 1999.
14.   Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский управленческийучет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК. – Ростовн./Д: “МАРТ”, 2000.
15.   Марков Г.Н., Бенин А.А. Справочник по управленческомуучету. – СПб., Альфа, 2001.
16.   Управленческийучет: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Шеремета, 2-е изд., исправ. – М.: ИДФБК-Пресс, 2001.
17.   КарповаТ.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.
18.   ХорнгренЧ.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./ Подред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2001.
19.   НиколаеваО.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет: 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЭдиториалУРСС, 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.