Реферат по предмету "Экономика"


Унифицированная структура бизнес-плана

Владимир Дмитриевич Дopoфeeв, доктор технических наук,профессор, заведующий кафедрой экономики и экономических информационных системРоссийского государственного университета инновационных технологий ипредпринимательства.
Приразработке бизнес-плана необходимо изложить в сжатом виде основной замыселпроекта, произвести оценку его конкурентоспособности, емкости рынка, оценитьзатраты на реализацию и эффективность проекта. Затем необходимо спрогнозироватьриск и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций, апосле убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений. Рассмотримсодержание и задачи, решаемые при формировании каждого из разделовбизнес-плана.
Бизнес-планявляется специфической формой стратегического плана, основываясь на которомможно осуществлять стратегическое планирование. Он сочетает в себе черты стратегическихи обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а также целевых комплексныхпрограмм. Этот план обычно разрабатывается при создании организации, прирасширении масштабов ее деятельности, привлечении крупных займов и т.п.
Деятельностьпредпринимателя обычно связана с проведением отдельных сделок, успешностьреализации которых диктует необходимость тщательной предварительной подготовки.Принятая у нас последовательность разработки проектов начинается с формированиятехнико-экономического обоснования и плана реализации. Нацеленностьпредпринимательских проектов на получение дохода и прибыли предопределяетцелесообразность усиления их финансово-экономической стороны как предпосылкидостижения успеха. Можно полагать, что именно это объясняет причину общепринятогоиспользования термина «бизнес-план». Как план он представляет собойобусловленную последовательность действий предпринимателя для достиженияпоставленных целей. Обусловленность действий объясняется тем, чтопредпринимательский проект реализуется в условиях внешней и внутренней среды, котораяне остается постоянной. Поэтому действия предпринимателя в одной и той жеситуации, но при различных состояниях среды не будут одинаковыми.
Приразработке бизнес-плана необходимо решить следующие основные задачи:
Изложитьв сжатом виде основной замысел проекта производства изделия, произвестипредварительную оценку его конкурентоспособности, емкости рынка, оценитьзатраты на реализацию проекта и его эффективность.
Прогнозироватьриск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода извозникших проблемных ситуаций.
Убедитьинвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект.
Естественно,что при подготовке предпринимательских проектов ставятся и другие задачи, частьиз которых обычно не декларируется. Это может быть повышение статусапредпринимателя в обществе, его имиджа и т.д.
Унифицированнаяструктура типового бизнес-плана имеет следующий вид:
Обобщенноерезюме;
Описаниетовара (услуги);
Конкурентыи конкурентоспособность товара;
Изучениерынка товара;
Планмаркетинга;
Планпроизводства товара;
Инвестированиеи финансовый план;
Приложенияк бизнес-плану.
Рассмотримсодержание и задачи, решаемые при формировании приведенных разделовбизнес-плана.
Обобщенноерезюме дает общее представление о разрабатываемом проекте. В условиях дефицитавремени ознакомление с резюме позволяет сразу выделить основной замысел проекта,его парадигму, дающую ответ на вопрос: «За счет чего будет обеспечено получениеприбыли?» В обобщенном резюме приводятся данные о фирме, ее владельцах илиучредителях; описание товара (услуги), являющегося основным объектомразрабатываемого проекта, его преимущества; краткая характеристика производства,если оно уже существует, или параметры планируемого производства и др.
Описаниетовара или услуги — основа предпринимательского проекта. Потребность в товарахобычно является следствием того, что общество не удовлетворено потребительскимисвойствами имеющихся товаров данного вида или их полным отсутствием. Исходя изэтого, можно говорить об организации производства имеющихся в продаже товаров, нообладающих более высокими потребительскими свойствами, или о производствепринципиально новых уникальных товаров. В любом случае очень полезно знатьпричины спроса на интересующий нас товар. Это позволяет более увереннопрогнозировать перспективы его разработки, инвестирования и производства. Чащевсего мы имеем дело с производством товаров, аналоги которых уже имеются нарынке. Привлекательность товара для покупателей, его узнаваемость среди другихподобных товаров можно обеспечить различными способами, в частности за счеткачества товара, совершенства внешнего оформления и стоимости.
Конкурентыи конкурентоспособность товара в условиях зарождающегося рынка имеют большоезначение. Успех или неудача предпринимателя во многом зависят от того, насколькоего товар сможет успешно соперничать с аналогичными товарами конкурентов.Оценивая конкурентоспособность изделия, мы не только фиксируем его основныепоказатели на некоторых качественных и стоимостных шкалах измерений, но иреально определяем его положение на рынке аналогичных товаров. Для оценкиконкурентоспособности товара можно использовать два показателя:
егорейтинг, фиксирующий степень качественного совершенства товара, подразумеваяпод ним отработанность конструкции изделия, его новизну, широкий диапазонфункциональных свойств и др., но не учитывая при этом ценовых показателейтовара;
показательконкурентоспособности товара, учитывающий не только его качественное состояние(как при определении рейтинга), но и ценовые показатели.
Приоценке конкурентоспособности изделия, в частности при определении его рейтинга,учитывается не качество изготовления изделия, удостоверяемое соответствующимсертификатом, а степень технического совершенства товара на момент его продажи.То, что товар изготовлен качественно и соответствует сертификационнымтребованиям, подразумевается само собой.
Изучениерынка товаров показывает в сжатом виде, за счет чего можно добиться успеха, работаяна нем. Рынок состоит из клиентов, для которых покупка товаров, подобныхпредлагаемому нами, является привычным делом, и потенциальных клиентов, которыхмы могли бы привлечь к покупке, заинтересовав их как самим товаром, так ивыгодами сделки по продаже. Успех или неудача предпринимательского проекта вцелом зависит от того, сумеем ли мы привлечь внимание клиентов к предлагаемомурынком товару и осуществить его продажу в минимально необходимом объеме, чтопозволит покрыть издержки на его производство и получить прибыль.
Другойне менее важной задачей изучения рынка является определение возможной суммыпродаж своего товара. В данном случае речь идет не о возможностях производстватовара, а о возможностях его потребления рынком. Первоначально оценивается долярынка, которую мы сможем захватить и которая равна емкости нашего сегмента.Основой такой оценки являются хорошее знание рынка, трезво оцениваемыевозможности своего товара и реальные возможности планируемого маркетинга.
Следующимшагом является прогнозирование объема продаж с учетом всех аспектов своейдеятельности: постепенности развертывания выпуска товара в соответствии свозможностями производственной базы, затратами на рекламу, на продвижениетовара к продаже. Для такого прогнозирования могут быть использованы различныеметоды, предполагающие обработку больших массивов информации, использованиекомпьютерных технологий, в основу которых заложены математические моделифункционирования рынка.
Планмаркетинга тесно связан внутренним содержанием с двумя предыдущими разделами.Его содержание по крайней мере должно давать ответы на следующие вопросы: выборрыночных стратегий, политика ценообразования, определение схемы распространения(продвижения) товаров, организация рекламы, разработка мероприятий по стимулированиюпродаж, организация послепродажного сервиса.
Планпроизводства товара раскрывает реальность организации производства товара внеобходимом количестве, требуемого качества и в планируемые сроки. Одним изцентральных является вопрос о том, на каком предприятии будет выпускатьсяпродукция — на имеющемся или на вновь создаваемом? Если это имеющеесяпроизводство, то дается его описание. Указываются организационно-правовая формапредприятия, дата его создания и месторасположение, профильность, т.е. подвыпуск какой продукции оно создавалось. Приводится информация о структурепредприятия, применявшихся схемах производственных потоков, структуретехнологического оборудования, источниках снабжения материалами и исходнымсырьем, источниках энергоснабжения. Первым вопросом, который возникает упредпринимателя при создании нового производства на базе имеющегося предприятия,является вопрос о необходимости его перепрофилирования или реструктуризации.
Естественно,что при написании бизнес-плана работы по перепрофилированию илиреструктуризации чрезмерно не детализируются, но в формируемых этапахпроизводственного плана (этапы проекта) они приводятся с указанием объемафинансирования. На эти работы обращается особое внимание, так как от них будутзависеть качество производимого товара, трудоемкость его изготовления исебестоимость.
Инвестированиеи финансовый план с самого начала требуют ответа на вопросы о стоимостиреализации проекта, формах, источниках и условиях предоставления инвестиций.Следует помнить, что капитал должен привлекаться только тогда, когда этонеобходимо, условия его привлечения должны быть разумными и должны учитыватьтекущую ситуацию на рынках.
Намомент разработки бизнес-плана в принципе должен быть решен вопрос с будущимиинвесторами о предоставлении капитала и условиях его получения. Стоимостькапитала должна учитывать стоимость гарантий или страхования капитала, а такжевозможные затраты на проведение рекламной кампании для привлечения капитала.
Какправило, практикуются два основных варианта привлечения капитала:
собственныйкапитал — вклад инвестора в виде акционерного капитала;
заемныйкапитал — кредит, предоставляемый кредитным банком или другой финансовойорганизацией под определенные проценты.
Вфинансовом плане оцениваются прямые издержки (затраты на сырье, материалы изаработную плату), величина которых зависит от объема выпуска продукции. Обычноих величина соответствует издержкам, приходящимся на единицу продукции. Впроизводственном плане определялись затраты сырья и материалов в пересчете наединицу продукции. Зная их цену и принимая определенный процент потерь, можноопределить сами затраты.
Приложенияк бизнес-плану включают документы, позволяющие подтвердить или дать болеедетальное представление об информации, приведенной в бизнес-плане.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.elitarium.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих по повести Богомолова Зося
Реферат Неэффективная управляющая команда
Реферат Georg Handel Essay Research Paper GEORG FREDRICH
Реферат Некоторые вопросы применения мультимедиа-технологий в образовательной и творческой практике
Реферат Понятие и виды договора ренты
Реферат В чем прелесть Февронии
Реферат Иноязычная лексика в СМИ
Реферат Гринев и Швабрин по роману Пушкина Капитанская дочка
Реферат Трудовой договор (контракт): понятие, стороны, содержание, порядок его заключения
Реферат Механізм прийняття рішень в менеджменті
Реферат Water Analysis Essay Research Paper Methods of
Реферат Научные основы формирования структур управления организацией
Реферат Татаро-монгольское нашестие и его последствия для русских земель
Реферат Походження термінів "мораль" та "моральність", їх співвідношення
Реферат Специфічні та неспецифічні дерматити молочної залози