Контрольнаяработа:
Товары и услугикак объект коммерции
Содержание
1. Конкурсыкак инструменты установления конкурентоспособности товаров
2. Современныетенденции в развитии ассортимента и качества ювелирных товаров. Социальноезначение ювелирных изделий
3. Сравнительнаяоценка качества конкретных разновидностей товаров по материалам журнала «Спрос»(выбор и оценка объектов производится студентом самостоятельно)
1. Конкурсыкак инструменты установления конкурентоспособности товаров
Качество продукциивыступает важнейшим составляющим элементом ее конкурентоспособности.
С экономической точкизрения, наиболее важными представляются конкурентоспособность продукции,конкурентоспособность товара, конкурентоспособность предприятия,конкурентоспособности отрасли и конкурентоспособность страны.
Само слово «конкурентоспособность»,означает способность данного предмета выдержать конкуренцию.
Применительно кпродукции конкурентоспособность представляет собой потенциальную возможностьпродукции быть успешно реализованной на рынке. Таким образом,конкурентоспособность продукции может проявиться только при ее реализации вусловиях конкурентного рынка, выступая при этом в виде конкурентоспособноститовара [1].
Целью обеспеченияконкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара являетсяполучение прибыли в результате успешной реализации данной продукции на рынке.
Проводя сравнениетоваров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности,покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствиясобственным потребностям. При этом он стремится добиться оптимальногосоотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по егоприобретению и использованию, то есть получить максимум потребительскогоэффекта на единицу затрат.
По отношению кконкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто целым рядомразличных товаров благодаря наличию у них аналогичных свойств. Соответственновсе они будут обладать способностью, удовлетворять данную потребность и поотношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые.
В этом направлениипросматривается взаимосвязь между конкурентоспособностью продукции, конкурентоспособностьютовара и формами конкуренции: предметной и функциональной.
Предметная формаконкуренции предполагает конкурентную борьбу между товарами-аналогами,предназначенными для удовлетворения одной и той же потребности, норазличающихся по цене, уровню качества. В основе этой формы лежит явлениедифференциации продукции. В частности, фирмы-изготовители стремятся каждый из выпускаемыхпредметов потребления поставить на рынок в разных вариантах исполнения,основываясь на вкусах, запросах и финансовых возможностях потребителей [8].
Связь между предметнойформой конкуренции и конкурентоспособностью продукции, конкурентоспособностьютовара, имеет явный характер. Выходя на конкурентный рынок со своей продукцией,производитель предполагает наличие на рынке товаров-аналогов и, соответственно,учитывает это в процессе обеспечения конкурентоспособности своей продукции.
При функциональнойформе конкуренции в конкурентную борьбу включаются товары различных отраслей,удовлетворяющие различные потребности. В данном случае речь идет овзаимозаменяемых товарах, которые могут быть функционально однородными, то естьпредназначенными дня выполнения определенных работ или получения определенногопотребительского эффекта, или функционально разнородными, предназначенными длявыполнения различных работ или получения различных потребительских эффектов, носпособные заменять друг друга в отдельных областях применения. Кроме того, приснижении платежеспособного спроса покупателей и высоких ценах конкуренция можетвозникнуть среди функционально разнородных товаров, не являющихсявзаимозаменяемыми, что связано с желанием потребителя, максимизировать полезностьпри ограниченном доходе [1].
Исходя из того, чтоконкурентоспособность продукции, товара, определяется ее способностью выдерживатьконкуренцию, составляющие элементы конкурентоспособности непосредственновытекают из методов конкуренции: ценовых и неценовых.
Ценовая конкуренцияпредполагает продажу товаров по более низким ценам, чем конкуренты. Она имеетмногоцелевое назначение: низкая цена может служить инструментом проникновенияна новые рынки; низкая цена используется фирмой как барьер против выхода нарынок конкурентов; в ряде случаев фирмы проводят снижение цен как ответ надействия конкурентов. Ценовая конкуренция направлена на повышениеконкурентоспособности товара на рынке, то есть цена выступает составляющим элементомконкурентоспособности товара. Причем, следует отметить, что покупателяинтересуют полные затраты на приобретение и эксплуатацию данного изделия.
Неценовая конкуренциябазируется на отличительных особенностях товаров по сравнению с конкурентами.Эти отличительные особенности могут быть связаны непосредственно с качествомсамой продукции; с конкурентоспособностью предложения; с фирмой-производителемданного товара; с конкурентными преимуществами отрасли (конкурентоспособностьотрасли); с конкурентными преимуществами региона, территории и даже со страной,в которой изготовлен данный товар.
Рассматривая качествопродукции, как составляющий элемент ее конкурентоспособности, необходимопринимать во внимание те свойства продукции и уровень параметров ихопределяющий, которые представляют интерес для потребителя и обеспечиваютудовлетворение его потребностей [6].
В условиях конкуренциикачество продукции должно исследоваться, прежде всего, с точки зренияобеспечения конкурентоспособности продукции, и в этой связи производителядолжны интересовать, прежде всего, те свойства продукции и уровень параметров,их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечиваютудовлетворение его потребностей.
В маркетинговыхисследованиях находят применение термин «прицельное качество»,который обозначает тот уровень качественных параметров, который в наибольшейстепени соответствует потребностям и возможностям потребителей соответствующегосегмента рынка.
Потребитель формирует всвоем сознании некоторое «ожидаемое качество», которое, по егомнению, должно быть достигнуто в процессе покупки и использования товара.Производителю и продавцу продукции необходимо понять взаимосвязи ивзаимозависимости между реальным качеством продукции и «ожидаемымкачеством», которое сформировано. Соответственно эти взаимосвязи могутбыть достаточно противоречивы, чтобы достичь в этом направлениисоответствующего консенсуса производителя и потребителя продукции, необходимо,с одной стороны, исследовать и сформировать ожидаемые потребности, а, с другойстороны, обеспечить их удовлетворение.
Потребительзаинтересован не только в качестве самой продукции, но и в предоставлении емувысококачественных дополнительных услуг, связанных с этой продукцией. Глобализацияможет предполагать не только обеспечение «прицельного качества»товара, но и предоставление сопутствующих товаров и услуг, дающих потребителюряд дополнительных удобств, а также предоставление сервисного обслуживания [1].
Что же касаетсяконкурентоспособности товара, важными характеристиками для ее определениявыступают также конкурентоспособность предложения товара на рынке,конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность отрасли,конкурентоспособность региона и национальная конкурентоспособность.
Конкурентоспособностьпредложения товара на рынке характеризует организационно-коммерческие условияего реализации на рынке, к которым можно отнести способы продвижения продукциина рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договоромили контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются такжеобязанности продавца и покупателя по доставке; сроки поставки товаров; условияплатежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции ивозмещение убытков; страхование; форс-мажорные обстоятельства; судебныеразбирательства споров и т.д. Так, в контрактах обычно содержится подробноеизложение условий платежей. В практике международных расчетов распространениеполучили различные формы: платежи наличными, расчет чеками, расчет банковскимипереводами, аккредитивная, инкассовая, кредитная и другие формы расчетов.Каждая из этих форм взаимных расчетов в зависимости от степени выгодности дляпокупателя в той или иной степени оказывает влияние на конкурентоспособностьтовара. Значительное влияние на повышение конкурентоспособности товараоказывает кредитная форма расчетов. Финансовые кредиты предоставляютсяпокупателям в виде денежных займов на оплату приобретаемых товаров. Товарныекредиты предусматривают для покупателей предоставление рассрочек платежей напредоставляемые товары. Для повышения конкурентоспособности товара при товарномкредите выплачиваемые годовые проценты могут устанавливаться ниже текущихбанковских ставок. Кроме того, покупателям может предоставляться беспроцентнаярассрочка платежей. Также условиями контрактов на поставку промышленногооборудования покупателям могут предоставляться льготные условия платежей,включающие отсрочку начала погашения кредита до пуска оборудования вэксплуатацию [8].
В контрактахуказываются сроки поставок, определяется право продавцов на досрочную поставку.Импортеры продукции, ужесточая сроки поставок товаров, получают дополнительнуюэкономию от снижения затрат на сооружение складских помещений, уменьшают срокоборачиваемости оборотных средств, что соответственно приносит дополнительнуюприбыль.
Определенное влияние наконкурентоспособность товара оказывает его упаковка и маркировка. Кроме того,на вид упаковки могут оказывать влияние специальные требования, которыевыдвигаются покупателем в зависимости от специфики конкретного товара иперспектив его дальнейшего использования. Так, например, покупатель можеттребовать специальную расфасовку товара с тем, чтобы осуществлять егодальнейшую реализацию потребителям без дополнительной переупаковки.
Маркировка товароввыполняется в соответствии с общепринятыми международными требованиями,определяющими обязательные реквизиты маркировки. Может применяться рекламнаямаркировка, если это не противоречит условиям контракта.
В большинствеконтрактов содержатся коммерческие гарантии качества, которые представляютобязательства продавца предоставить покупателю товар, обладающий в течениеустановленного периода определенными свойствами. В случае несоответствиясвойств товара гарантийным характеристикам покупатель имеет право предъявитьпродавцу претензию в течение установленного гарантией срока. При рассмотрениипретензий покупателю может быть предоставлена возможность потребовать отпродавца устранения дефектов, замены дефектного изделия, проведение уценкитоваров, отказа от товара и возврата выплаченных денег.
С целью повышенияконкурентоспособности продвижения товара на рынке в контракте можетпредусматриваться проверка качества либо приемка товаров на предприятияхпоставщиков, что даст возможность своевременно обнаружить дефекты. Проверкаведется выборочно и не лишает покупателей права предъявлять претензии подефектам, обнаруженным в течение гарантии. Приемка товаров на заводахпоставщиков осуществляется в случаях, когда невозможно ее сделать послеполучения товара и проводится специалистами покупателей или привлеченнымиконтрольными фирмами [1].
Определенное влияние наконкурентоспособность товара оказывают условия доставки товара и вариантыстрахования от транспортных рисков; фиксирование в контрактах обстоятельствнепреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) и действий продавца и покупателяпо выполнению взаимных контрактных обязательств, в случае наступления подобныхобстоятельств; порядок разрешения споров, которые могут возникнуть междусторонами в процессе реализации контракта.
Оказываянепосредственное влияние на конкурентоспособность товара,организационно-коммерческие условия в основном определяют эффективностьдеятельности поставщика на рынке.
2. Современныетенденции в развитии ассортимента и качества ювелирных товаров. Социальноезначение ювелирных изделий
Первоначально на Русикольца, обручи и браслеты служили сильными оберегающими предметами и языческимисимволами. Так называемые «оберег» и от злых и тёмных сил, которыеякобы могли войти в человека со стороны кистей (браслеты), ушей (височныеколты), шеи (шейные обручи). Постепенно на этих сугубо утилитарных вещахнаносились рисунки чудо птиц (Сирин), языческих богов плодородия (Переплут,Макошь) и неведомых животных (Семаргл), которые должны были охранять человекаот темных сил. Впоследствии эти рисунки переродились в сложные растительные иживотные орнаменты и стали отдельным направлением древнего искусства не толькооберегающим, но и радующим глаз человека.
Ну а то, чточеловеческий глаз радуется не только красивому орнаменту, но и красивым цветнымкамням, люди догадались как только из Византии в больших количествах сталипоступать тому примеры. Но о камнях я расскажу отдельно и не мало на страницахбудущих выпусков этой рассылки.
Постепенно ювелирныеизделия приобретали значение не только красивого оберега, но и становились символомматериального благополучия и социального статуса, поскольку стали изготовлятьсяне только из бронзы, но и из благородных металлов.
На сегодняшний деньлично я вижу два четко выраженных значения ювелирных изделий. Первое — обозначение своего социального и материального статуса: это покупка ювелирныхизделий массового производства или известного бренда в магазине. Второе — способ самовыражения личности и собственной неординарности: поиск необычныххудожественных работ на выставках и в салонах художников-ювелиров, изделий,выполненных в ручную и, как правило, в единственном экземпляре.
Уникальные ювелирныеизделия во все века и времена занимали особое место в культуре и быте людей.Ювелирным искусством владели немногие ремесленники. Власть предержащие всегдаподдерживали эту отрасль, но она только им и служила. Обладание ювелирнымисокровищами было олицетворением власти, элитности, служило ограниченному кругулюдей. Короли, знать, церковь, власть стремились владеть как можно большимобъемом уникальных ювелирных украшений. Это подчеркивало их избранность.Ювелирии была отведена роль атрибута богатства. Иногда судьбы целых государстврешались с её помощью.
Менялись времена,изменялась роль ювелирных украшений. В век развития новых товарно-денежныхотношений свойство ювелирного изделия как капитала утратило свою значимость.Драгоценности в рамках финансовых отношений никто не рассматривает. Современныесистемы по обороту алмазов и золота обрели монополию и построены на принципахполитического регулирования.
Ремесло ювелирапоставлено на поток, с помощью новых технологий получены абсолютно новыематериалы, которые многократно дороже природного самого дорогого ювелирногосырья. Рост численности населения привел к перераспределению ценностей.Ювелирные изделия, даже очень дорогие, перестали быть уникальными.
В новых условияхобразовалась и современная отрасль промышленность — ювелирная. Она отвечаетзапросам уже не только высшего сословия, но и среднего класса. Выпуск ювелирныхизделий поставлен на поток, основные задачи этой отрасли — объем и качество.
Сегодня в миреювелирные дома, несмотря на мировой финансовый кризис, продолжают процветать.Конкуренция, явная или скрытая, между основными игроками на этом дорогом рынкесуществовала всегда. По результатам опроса 2008 года, организованногоНью-Йоркским LuxuryInstitute, был составлен списоксамых популярных марок роскошного ювелирного мастерства. В опросе участвовали500 богатых людей США, чем личный капитал составляет не менее $15,1 млн. Опроспредполагал оценку по следующим ключевым аспектам: уникальность иэксклюзивность, качество и социальный статус, обслуживание клиента [9].
Результат по состояниюна конец 2008 года выглядел так:
HarryWinston — признанный корольроскоши, во многом благодаря уникальным изделиям с бриллиантами.
Buccelatti- марка для избранных, особо роскошны изделия из золота и платины, украшенныедрагоценными камнями — сапфирами, рубинами, изумрудами.
VanCleef & Arpels- стильная марка, вне времени, вне конкуренции…
Graff- английский бренд, неповторимая роскошь и стильный дизайн.
Tiffany- символ успешности. У этого мирового ювелирного дома устоявшаяся репутация.Только в последнее время открыты новые магазины в Японии, Великобритании,Гонконге.
Piaget- уникальная линия часов с ювелирной огранкой.
Cartier- открытие нового магазина в Южной Африке под этой маркой вывело бренд на новыйуровень.
Chopard- этому бренду отдали свои сердца голливудские актрисы Пенелопа Круз, ШарлизТерон и Кэйт Уинслет
Bvlgary- более 800 наименований ювелирных украшений, часов и подарков сделали маркуузнаваемой и любимой во всем мире.
Mikimoto- японский ювелирный дом, существующий второе столетие, известный производительукрашений из искусственного жемчуга [9].
Удивительным образомповлиял на рынок драгоценностей экономический кризис. Именно нестабильныевремена сыграли на руку мировым ювелирным брендам. Инвестиции в предметыроскоши считаются наиболее надежными. Аукционные дома подчеркивают, что торгиювелирными изделиями в неспокойные времена проходят гораздо успешнее. Этокасается всех ценовых сегментов.
Тенденции развитияспроса на ювелирные украшения наглядно просматриваются на аукционах. Поутверждению экспертов амстердамского филиала аукциона Christie’s,изделия, выпущенные после 1980 года, сегодня особым спросом не пользуются. Номода — дама переменчивая, придет и на этот товар свой черед.
Сегодня повышеннымспросом пользуются изделия 70-х годов XXвека. Еще несколько лет назад спроса на них не было никакого. Старинныедрагоценности ювелирных домов Tiffany& Co, Cartier,Van Cleef& Arpels, выпущенные в20-х годах прошлого века, пользуются стабильным спросом. В цене оригинальностьи раритетность изделия.
Растут продажиювелирных украшений и в Интернет — магазинах. Только за восемь месяцев 2009года рост продаж увеличился на 13% по сравнению с прошлым годом. Ювелирные домауже не отодвигают цифровые технологии на второй план. Развитие отрасли за счетувеличения продаж с помощью виртуальных магазинов — новый этап в развитииювелирии [9].
Ювелирные дома, верныетрадициям, между тем смело осваивают новые маркетинговые ходы. Так, итальянскийювелирный дом Bulgary, насчитывающий125 летнюю историю, уговорил оскароносную актрису Шарлиз Терон пройтись подорожке кинофестиваля в драгоценностях бренда. Голливудскими протеже так жеявляются итальянский дом CasaDamiani и швейцарский Chopard.
Креативныймаркетинговый ход предпринял дом NatanJewellery в Бразилии — назеркалах в туалетах дорогих ресторанов и бутиков Сан Пауло было размещеноизображение уникального колье, которое, смотрясь в зеркало, могла «примерить»на себя любая женщина [9].
Ювелирные дома смелорасширяют свои коллекции, четко следуя веяниям моды. Опасения экспертов о том,что такая экспансия сделает ювелирию общедоступной и снизит имидж роскошныхкомпаний, не оправдываются. Объем доступных аксессуаров составляет от 10 до 15% от общего оборота. У брендов есть отличный потенциал для развития.
Теперь посмотрим, чтопроисходит на отечественном ювелирном рынке, об этом можно судить по не такдавно прошедшей выставке. Оптимизм участников и даже некоторая эйфорияотдельных наиболее успешных фирм на февральской выставке «JUNWEXПЕТЕРБУРГ 2009» подтверждает девиз кампании «Рута», вывешенныйими на стенде с первой минуты работы на выставке: «Будем жить!»[10].
Вместе с тем,участникам ювелирного рынка необходимо сделать серьезные выводы об изменившейсяситуации и условиях продаж:
«Меняем шпильки набалетки!». Оптовик перестал почитать крупного поставщика. Он ищет нужного!Теперь оптовика приходится не ждать, а ловить, активно работая в зале.
«Помоги себяобнаружить!». Конкуренция на самой выставке обострилась и между оптовымипродавцами, и между оптовыми покупателями. Лучше договориться о переговорах ещедо выставки, использовать комплекс предлагаемой организатором рекламы навыставке.
Упал «среднийдиапазон». Изменился спрос. Лидерами продаж на JUNWEXстали серебро и дорогой ассортимент[10].
«Вооружисьинформацией». Изменение спроса привело на выставку совершенно новыхоптовых покупателей, приглашенных Секретариатом Клуба, чем и воспользовалисьнаиболее «вооруженные» общением с Клубом участники.
Оптовые покупателистали искушенней. Самые «продвинутые» магазины, предвидя повышениецен или располагая информацией, получили нужные объемы товара с учетом весеннихпотребностей еще в ноябре-декабре на условиях отсрочки платежа.
Меняй условия поставок…Необходимо введение краткосрочного планирования управления складом.
Покупательскиепредпочтения стали капризней! Оптимизм членов Клуба в гибкой ассортиментнойполитике, в покупаемом ассортименте. Оптовый покупатель придирчиво«ходит» по стендам в поисках нужных коллекций.
Мониторь рынок!Планируй посезонную презентацию новых коллекций на выставках. Оперативноинформируй торговлю о новинках в межсезонье[10].
Постоянный розничныйпокупатель остался с нами. Несмотря на отсутствие бесплатного часа на выставке,количество розничных покупателей не сократилось. Но возрастающий соблазнвоспользоваться заманчивыми предложениями с рынков сопутствующих товаров можетувести наших покупателей к продавцам оргтехники, электроники и бытовых приборов.
Удержать своегопокупателя можно только вместе с торговлей! Оргкомитет Программы«Ювелирная Россия» совместно с Клубом и его печатными изданиямипланирует федеральные акции в период пиков розничных продаж, способствующиеутверждению доверия покупателя к конкретным ювелирным торговым маркам ипривлечению внимания покупателя к местам розничных продаж[10].
Организованность иединство участников Программы способствует укреплению коммерческих связей междупроизводителями и продавцами ювелирной продукции, формированию эффективнойсовместной рекламной стратегии в борьбе за своего покупателя. Особенно этопринципиально в условиях экономической неопределенности и финансового кризиса,в категорической форме ставящих вопрос о судьбе ювелирного бизнеса.
3. Сравнительнаяоценка качества цифровых фотоаппаратов по материалам журналов «Спрос»и «TomsHardware Guide»
Кроме журнала «Спрос»я решил использовать журнал «Toms Hardware Guide» — этот журнал оченьпопулярен среди людей, которые интересуются цифровой техникой, к тому же тамболее подробно были рассмотрены вопросы, касающиеся данной тематики.
С очередным появлениемновых моделей цифровые компактные камеры продолжили своё движение в сторонуувеличения автоматизма, а также добавления функций, полезных для любительскойсъёмки. Разница между моделями существенная, так что вы сможете найтифотоаппарат под свои нужды. Итак в тест вошли 6 камер:
FujifilmFinePix F100fd,
PanasonicLumix DMC-FS20,
CasioExilim Card EX-S10,
SonyCybershot DSC-W130,
PentaxOptio A40,
OlympusMju 1030 SW,
Однозначно нацеливаясьна массового потребителя, цифровые компактные камеры, похоже, совсем забыли обопытных любителях, желающих контролировать все параметры съёмки. Работатьсегодня с «мыльницами» максимально просто, пользователь можетсконцентрироваться на визировании и самом процессе съёмки, хотя возможностьвлиять на базовые параметры всё же есть. Остаётся и заметная разница междумоделями, нацеленными на широкую публику, и на определённых «нишевых»покупателей с более или менее специфическими потребностями. Это две совсемразные категории по своим функциям, но часто и по цене. За некоторыеспецифические возможности требуется немало заплатить — посмотрите, например, нагерметичную камеру Olympus 1030SW.
Гонка пикселей
Вы, наверное, считали,что гонка пикселей подошла к своему логическому концу, поскольку она буквальноупёрлась в физические ограничения, которые нельзя обойти. Но маркетинговыйпресс числа мегапикселей огромный, поэтому придётся смириться с инфляцией числапикселей. Так, даже самые крохотные «компакты» обзавелись сенсором на10 мегапикселей, несмотря на его скромный размер (1/2,3"), а самыеамбициозные модели не постеснялись заявить о 12 мегапикселях с сенсором 1/1,6".Такие разрешения оставляют мало выбора для способов реализации оптики, чтосвязано с дифракцией, которая отнюдь не улучшает качество фотографии. Хотя быдостигнутый прогресс в области устранения «шума» не откатился назад.
Автоматика
Компактные модели уженекоторое время делают ставку на автоматизм. Предусматривается именно такойсценарий, поэтому доступ даже к существующим немногим настройкам не всегдаудобен. Впрочем, многие производители теперь добавляют функциональную клавишудля прямого доступа к важным настройкам, что понравится тем пользователям,которые желают более глубоко управлять процессом съёмки. Но самым модным,конечно, можно назвать полностью автоматический режим, который, помимоопределения лиц, обзавёлся и функцией улавливания улыбки. Кроме того, весьмапопулярна и функция обнаружения движения, которая уменьшает выдержку иподнимает чувствительность ISO, чтобы не было размазывания. Появилась ивозможность повышения динамики, а также автоматическое удаление эффекта красныхглаз. Сложно сказать, сможет ли неискушённый пользователь выбрать себе хорошуюмодель при всём количестве функций, тем более что оценивать их автоматическуюработу весьма сложно.
Чувствительность
Долгое время компактныекамеры отличались слабой чувствительностью, но сегодня многие модели могутпохвастаться режимами чувствительности, сравнимыми с зеркальными камерами идаже превосходящими их. Рекорд, без сомнения, здесь принадлежит Fujifilm F100 счувствительностью до 12 800 ISO. Система обработки картинки может сохранитьочень даже приемлемый уровень «шума» на всём доступном диапазоне,однако при этом придётся смириться с потерей деталей фотографии и даже цветов.На практике, по крайней мере, если вы планируете печатать крупные фотографии,лучше придерживаться, максимум, ISO 400 или 800. Впрочем, режимы с болеевысокой чувствительностью тоже имеют право на жизнь, поскольку во многихслучаях хоть какая-то фотография — это лучше, чем ничего. В данном отношениикаждая модель индивидуальна, поэтому владельцу придётся самостоятельно определить,насколько далеко по чувствительности она может зайти. Вполне естественно, чтоесли вы заинтересованы в режимах с высокой чувствительностью, то лучше выбратьдостойную модель в данной области, поскольку разница между, например, FujifilmF100 и маленьким «компактом» начального уровня существенна. Поведениеавтоматической чувствительности ISO при съёмке со вспышкой тоже сильноотличается от одной модели к другой.
Оптика
Что касается оптики, тосовременная тенденция направлена к широкому углу и увеличению зума. Всё большемоделей «компактов» дают широкий угол — 28 мм в эквиваленте 24x36.Это позволяет создавать более динамичные фотографии и снимать с меньшегоудаления от объекта, не боясь, что его боковые части не войдут в кадр. Напрактике камера с широким углом намного комфортнее. В этом отношении естьхорошие новости: подобные характеристики больше не являются уделом high-endмоделей, что наглядно видно по Olympus FE-350! Вместе с тем, и позиция телефотос 5x зумом становится всё популярнее. Такие возможности должны удовлетворитьвсех пользователей, за исключением тех, кому нужен действительно очень мощныйзум. Ещё одна популярная функция — стабилизация, будь то на уровне оптики илисенсора. Конечно, это не панацея, но количество размытых кадров из-за дрожаниярук фотографа будет явно меньше (особенно с большим фокусным расстоянием),поэтому сегодня мы рекомендуем брать камеру, которая оснащена стабилизатором.Тем более, что цены на такие модели вполне приемлемы.
Fujifilm FinePixF100fd: компактный рекордсмен
Новую модель в линейкеF от Fuji, F100fd ждали долго и с нетерпением, поскольку она сочетает оченьпривлекательные характеристики с привычным высоким качеством фотоаппаратов вданной линейке, которая долгое время обходила конкурентов, особенно по работе врежимах с высокой чувствительностью. В этом отношении Fuji, вновь удивила,заявив о максимуме ISO 12 800! На практике F100fd ощутимо крупнее и тяжелеесредних компактных моделей, впрочем нельзя сказать, что это сильно обременяет.Камера отличается от предыдущих моделей линейки F долгожданной функцией:широким углом и 5x зумом, что должно удовлетворить потребности большинствапользователей. С другой стороны, камера следует современной тенденции удаленияболее или менее ручных режимов. Перед нами полностью автоматическая камера, арежим «Manual» позволяет регулировать лишь некоторые параметры.Впрочем, в защиту Fuji можно сказать, что такое решение очень даже удачное,доступные настройки подойдут почти для всех ситуаций.
Fujifilm FinePix F100fd[12]
/>
С крупным сенсором ПЗСHR последнего поколения камера F100fd, несмотря на очень высокое разрешение вдвенадцать мегапикселей, работает очень хорошо на высоких режимахчувствительности, да и Fuji позволяет регулировать чувствительность по вашемувкусу. При самых высоких чувствительностях (ISO 6 400 и 12 800) разрешениеуменьшается, но результат очень любопытный, хотя и не идеальный.
Камера F100fd оказаласьочень отзывчивой, да и с учётом последних улучшений съёмки, таких, какопределение лиц или автоматическая коррекция красных глаз, эта модельзаинтересует тех любителей, кому нужна компактная камера с хорошим качеством ипроизводительностью. Тем более, что цена камеры остаётся весьма разумной.
Преимущества.
Высокое качествофотографий;
хорошо показывает себяв режимах с высокой чувствительностью;
хороший зум и широкийугол.
Недостатки.
Нет настоящих ручныхрежимов.
Panasonic LumixDMC-FS20: автоматическая и умная
Камера FS20, которуюможно отнести к среднему уровню, получила в своё распоряжение ряд аргументов,некоторые из которых являются приятными, а другие можно назвать спорными. Сразуже бросается в глаза, что эта модель чуть крупнее по сравнению со многимиконкурентами и даже с другими камерами Panasonic. Причина проста: в фотоаппаратинтегрирован крупный 3" дисплей, поэтому и габариты камеры подогнаны поднего. Зная это, Panasonic выпустила схожую модель, но с 2,5" дисплеем,которая тоньше и легче, — DMC-FS5. Впрочем, FS20 тоже без проблем умещается вкармане.
Следуя популярнойтенденции, FS20 накопил пикселей до 10 миллионов, причём на небольшом сенсоре1/2,3". Преимуществом FS20 можно назвать относительно широкий угол сфокусным расстоянием 30 мм, нечто среднее между 35 и 28 мм, а также четырёхкратныйзум, то есть 120 мм в телефото. Весьма удобно, однако светосила отнюдь несильная сторона этой модели.
Panasonic LumixDMC-FS20 [12]
/>
Для удобствапользователей Panasonic продолжает искать идеальный вариант автомата, которыйпозволяет фотографировать всё, что угодно, при каких угодно условиях,достаточно лишь нажать спуск затвора. FS20 поддерживает режим «AutoIntelligent», причём это не простое маркетинговое название, а весьма проработанныйрежим, в котором камера использует как предыдущие достижения линейки (функцияавтоматического определения движения), а также и новые — автоматический выборсюжетной программы и интеллектуальная фокусировка под названием «QuickAF», которая срабатывает перед спуском затвора. Кроме того, камера можетпереходить в режим «Макро», если требуется. На практике FS20 даёточень хорошие фотографии, прекрасно выдержанные, с приятной детализацией, а«шум» на высоких режимах чувствительности нормально подавляетсявплоть до ISO 800.
Как показали тесты,Panasonic FS20 — весьма разумный выбор, если вы готовы смириться с относительновысокой ценой. Камера подходит прежде всего тем пользователям, кто предпочитаетполностью автоматическую съёмку.
Преимущества.
Интеллектуальныйавтоматический режим;
стабилизация оптики;
«умный» режимISO.
Недостатки.
Несколько громоздкая;
цена относительновысокая.
CasioExilimCardEX-S10:очень тонкая
Будучи специалистом вобласти очень тонких моделей, Casio несколько удалилась от истоков. Поэтомупроизводитель с камерой S10 вернулся на круги своя, толщина камеры меньше 20мм. Casio заявляет о 15 мм, однако объектив выставляется в закрытом положенииещё на 2 мм, так что толщину лучше принять за 17 мм, если это для вас важно. Влюбом случае, эта компактная камера легко уместится в любом кармане, или почтив любом. Внешний вид не удивил, камера соответствует стандартам Casio, онаклассическая и, вместе с тем, приятная, с замечательной отделкой.
S10 поддерживает рядфункций, появившихся на других последних моделях этого производителя. Вчастности, формат кодирования видео H.264, позволяющий сочетать хорошеекачество и малый размер файла. Мы обнаружили и весьма успешный 2,7"ЖК-дисплей с приятной системой меню в правой части. Подобно всем камерам вданной категории, S10 — полностью автоматическая модель, но, как мы только чтосказали, постоянная система меню на экране позволяет управлять разнымипараметрами съёмки.
CasioExilim Card EX-S10 [12]
/>
Любители полнойавтоматики не будут разочарованы. S10 ведёт себя достаточно «умно», укамеры есть функции автоматического спуска затвора для автопортрета, улыбки налицах или даже при минимальном движении объекта. Научиться работать в идеале совсеми этими функциями непросто, но если вам нужна камера, по возможностямпревосходящая обычную, то S10 наверняка понравится. Камера работает быстро, ноесть и режим пакетной съёмки с пониженным разрешением (2 МП), а также серия изтрёх фотографий со вспышкой. Полученные снимки имеют хорошую детализацию повсей площади со сбалансированной экспозицией. В режимах с высокойчувствительностью ISO качество остаётся очень хорошим, несмотря на малый размерсенсора.
В мире моделей с действительнокарманными габаритами и малой толщиной, камера Casio S10 — выбор весьмалюбопытный. Хорошо, что качества и производительность камеры не пострадалииз-за миниатюризации.
Преимущества.
Хорошее качество ипроизводительность в целом;
разумная цена;
очень тонкая.
Недостатки.
Зум слабоват.
Sony CybershotDSC-W130: истинные качества
Камера принадлежит кновой линейке «W» (означает «Wide») и, как и другие моделив серии, W130 оснащена объективом с широким углом по сравнению с традиционнымикамерами Sony. Это подтверждает тенденцию перехода к широкому углу у компактныхфотоаппаратов. W130 не громоздкая, но всё же толще многих компактных моделей,хотя и в разумных пределах.
Существенной инновациейможно назвать объектив, покрывающий фокусные расстояния от 32 до 128 мм. Впринципе, 32 мм дают неплохой широкий угол, являясь компромиссом между 28 и 35мм, что намного лучше 35-38 мм у некоторых моделей. Конечно, в позиции телефотосветосила объектива не радует, но зато он стабилизирован. Традиционно для этогопроизводителя камера поддерживает выход на HD-телевизор, позволяющийкачественно просматривать фотографии. С другой стороны, для этой функциипридётся докупить либо кабель, либо док-станцию, которые в комплект поставки невходят. Подобно конкурентам, W130 — полностью автоматическая модель, хотя, еслинужно, некоторые регулировки доступны.
Sony Cybershot DSC-W130[12]
/>
Следуя моде, Sonyрекламирует функцию распознавания лиц, которая улучшена по сравнению спредыдущим поколением, а также функцию определения улыбки, которая позволяетспускать затвор в нужный момент. С тремя уровнями определения. Так чтоопасайтесь случайных улыбок, если не хотите испортить кадр. W130 оснащенафункцией оптимизации динамики для улучшения контрастности, а чувствительностьподнимается вплоть до ISO 3 200, причём качество остаётся хорошим до ISO 800.Фотографии получаются хорошими как по экспозиции, так и по детализации иконтрастности.
В целом, Sony W130является весьма доступной моделью «мыльницы» с весьма неплохимикачествами! В пользу этой камеры говорит и качество фотографий, и выход вформате HD.
Преимущества.
Оптическаястабилизация;
выход HD;
качество фотографий.
Недостатки.
Собственный формат картпамяти.
Pentax Optio A40:высокое разрешение
Подобно конкурентам,Pentax решила взять планку в 12 мегапикселей, что является рекордным (на данныймомент) значением в мире «компактов». Стоит ли обратить внимание наэту модель?
Габариты камеры вполнетрадиционные, за исключением толщины, которая чуть больше, чем у тонкихмоделей, но громоздким корпус не назовёшь. Причина кроется, конечно, в сенсоре,который чуть больше, чем у самых компактных фотоаппаратов: для 12 мегапикселейтакой шаг необходим. Внешний вид традиционный для Pentax, отделка оченьхорошая, так что жаловаться не приходится.
От этой маленькойкомпактной камеры чудес ожидать не приходится, мы получаем традиционный 3x зум,что весьма обидно, поскольку и широкого угла тоже нет. Зато сенсор используетсистему стабилизации, которая позволит получать больше удачных кадров вусловиях скудного освещения. В отличие от многих моделей на рынке, A40предлагает большие возможности для регулировки, включая полностью ручноевыставление выдержки. Впрочем, многого ожидать не следует, поскольку диафрагмаотсутствует, есть только максимальное относительное отверстие (2,8) и фильтр,что связано с защитой от эффекта дифракции, который неминуемо бы возник намалой диафрагме. Поэтому на практике от ручных регулировок толку мало.
Pentax Optio A40 [12]
/>
Что касаетсяавтоматических функций, то Pentax предлагает немало, включая системуопределения лиц, следящий фокус за движущимся объектом, а также оптимизацию передачитеней. Кроме того, присутствуют функции обработки и правки фотографий, чтопорадует любителей, не обрабатывающих фотографии на компьютере.
На практике камера далавесьма детализованные фотографии (за исключением углов), да и с подъёмомчувствительности ISO она справилась весьма хорошо.
На ISO 400«шум» находится в весьма разумных пределах, да и детали сохраняются.Нажмите на картинку для увеличения.
В принципе, Pentax A40обеспечивает немало любопытных функций по несколько высокой цене. Если они васзаинтересуют, то выбор неплохой.
Преимущества.
Высокое разрешение;
хорошие функции видео;
хорошие функцииобработки фотографий и дополнительные автоматические возможности съёмки.
Недостатки.
Зум слабоват;
нет широкого угла.
Olympus Mju (µ) 1030SW: водонепроницаемая и ударопрочная
Продолжая расширятьлинейку водонепроницаемых компактных камер, Olympus выпустила 1030SW, котораяпо функциям уходит ещё дальше, чем предшествующие модели, и в то же времяустраняет самые серьёзные их недостатки. Только одно это уже можетзаинтересовать! Корпус камеры изготовлен из нержавеющей стали, он ударопрочныйи выдерживает погружение в воду до 10 метров глубиной. Поэтому камераполучилась относительно тяжёлая, хотя её габариты остались сравнимыми склассическими «компактами». На первый взгляд, камера выглядит какпредшествующие модели с перископическим объективом, очевидным решением длягерметичной и прочной камеры. Однако Olympus смогла обеспечить широкий угол,который прекрасно подходит для подводной съёмки или для хорошей динамики.Впрочем, несколько обидно, что эта компания продолжает использовать собственныйформат карт xD, а через переходник в комплекте поставки вы сможете вместо xDиспользовать карты Micro SD. Честно говоря, мы бы предпочли увидеть слот,совместимый и с xD, и с SD. Как и можно было ожидать, камера 1030 полностьюавтоматическая, но она интегрирует такие функции, как автоматическоераспознавание лиц или коррекцию теней, а также даёт достаточно настроек дляболее опытных пользователей.
Olympus Mju (µ) 1030 SW[12]
/>
Наличие функциональнойклавиши для доступа к основным настройкам улучшает эргономику камеры посравнению с традиционной системой меню. На практике 1030 оказалась оченьотзывчивой, с быстрой фокусировкой, что весьма полезно для модели, которуюможно использовать в относительно экстремальных условиях. Фотографииоказываются очень хорошими, однако они могут показаться чуть размытыми, да ипри повышении чувствительности ISO появляется заметный «шум».Сочетание маленького сенсора и перископического объектива приводит к своимнегативным эффектам, которые нужно учитывать.
Olympus 1030SW — этокамера, которой пришлось пойти на некоторые компромиссы, но они приемлемые иобеспечивают ряд уникальных функций. Если вам нужна камера для экстремальныхситуаций, то данная модель вполне подойдёт.
Преимущества.
Широкий угол;
водонепроницаемая иударопрочная;
отзывчивая в работе.
Недостатки.
Ограниченныевозможности видео;
карты памяти xD.
Вывод
В результате детальнопроведенных тестов лучшим цифровым фотоаппаратом оказался Fujifilm FinePixF100fd, но и стоит он дороже, чем все остальные, отсюда следует еще одна истина– хороший товар не может стоить дешево.
Список использованныхлитературных источников
1. Камышев Э.Н.Основы коммерческой деятельности: Курс лекций.- Томск, 1998.
2. Коммерческоетовароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов (под редакцией профессораГ.А. Васильева и профессора Н.А. Нагапетьянца). – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1997.
3. Лифиц И.М.Стандартизация, метрология и сертификация — .: М. Юрайт-М, 2004-330 c.
4. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.– М.: Издательство НОРМА, 1997.
5. Панкратов Ф.Г.,Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник.- М,:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
6. Райкова Е.Ю.,Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия»;Мастерство, 2002.
7. Сероштан М.В.,Михеева Е.Н.Качество непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.:Издательский Дом «Дашко и К0», 2000.
8. ФатхутдиновР.А.Управление конкурентоспособностью организации. 2-е изд., испр. и доп. — М.:Эксмо, — 2005. — 544 с.
9. Пятирикова Ж.Мировые ювелирные дома: тенденции развития рынка // www.luxemag.ru. — 27.09.2009 г.
10. Будный В.В.Итоги выставки«JUNWEX ПЕТЕРБУРГ 2009» // www.restec.ru.
11. Журнал «Спрос»№ 8 – 2007, (стр. 21), № 5 – 2008, (стр. 31)
12. Журнал«Toms Hardware Guide» № 163 (декабрь)– 2009, (стр. 89)