Реферат по предмету "Экономика"


Товарное хозяйство

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине ЭКОНОМИКА
 на тему«Товарное хозяйство»/>  

Смоленск2005

ПЛАН
1.        Возникновение исущность товарного хозяйства.
2.        Товар и егосвойства. Стоимость товара.
3.        Деньги и ихэволюция.

1.        Возникновениеи сущность товарного хозяйства.
 
Товарноепроизводство— такой тип организации хозяйства, прикотором полезные продукты создаются для их продажи на рынке. В связи с этимздесь по-иному, чем в натуральном хозяйстве, решают­ся главные проблемыэкономической организации. Что создавать, как для этого использовать природныересурсы и для кого предна­значаются продукты труда — все эти вопросы решаются всоответ­ствии с требованиями рынка.
Производствотоваров зародилось в период разложения перво­бытнообщинного строя (7-8 тысячлет тому назад). С тех пор и до настоящего времени оно обслуживает различныесоциально-эконо­мические устройства. В связи с этим можно выделить общие длявсех исторических эпох причины возникновения и характерные черты товарногохозяйства.
Производствотоваров появилось, прежде всего, в результате об­щественного разделения труда,когда качественно дифференциру­ется трудовая деятельность (обосабливаются исосуществуют раз­личные ее виды). Эта общая форма организационно-экономическихотношений продолжает изменяться при совершенствовании ору­дий труда. Посколькутехнический прогресс не имеет границ, то не имеет пределов и развитиеразделения труда в обществе. В свою оче­редь, это ведет к улучшениюпрофессиональной подготовки работ­ников и к техническим новшествам.
Другой причинойвозникновения производства товаров являет­ся хозяйственное обособление людей наизготовление какого-то про­дукта. Данное организационно-экономическое отношениесущест­венно дополняет общественное разделение труда. Человек только выбираеткакой-то вид работы и превращает его в самостоятельный вид производственнойдеятельности. Это, конечно, усиливает его зависимость от другихтоваровладельцев, выпускающих иные по­лезные продукты. В итоге возникаетнеобходимость обмениваться разнородной продукцией, устанавливать через рынокхозяйственные связи.
Первымглубоко раскрыл значение общественного разделения труда для возникновения иразвития товарно-рыночного хозяйства английский экономист А.Смит. Он разъяснил:«Как только повсе­местно устанавливается разделение труда, лишь весьма малаядоля потребностей каждого человека может быть удовлетворена продук­том своегособственного труда. Значительно большую часть их он удовлетворяет обменом тогоизлишка продуктов своего труда на из­лишки продукта труда других людей, вкоторых он нуждается».
Обособлениетоваропроизводителя становится наиболее пол­ным, когда он является частнымсобственником. Между тем частная собственность процветает и при натуральномпроизводстве, и тем не менее она сама по себе не порождает товарное хозяйство.Необ­ходимое для такого хозяйства обособление достигается зачастую припредоставлении какого-либо имущества во временное владение и пользование.
Вместе с темтоварно-рыночное хозяйство не может нормально развиваться в рамках такой общейсовместной собственности, кото­рая затрудняет и общественное разделение труда,и хозяйственное обособление производителей полезных вещей, их свободную пред­принимательскуюдеятельность. Оно парализуется особенно тогда, когда вся экономика оказываетсяв руках государства (как это было, например, в 30—80-х гг. в нашей стране).
Между тем формысобственности имеют прямое отношение к становлению видов товарного производства.В зависимости от сте­пени развития отношений собственности иорганизационно-эконо­мических отношений образуются два вида товарногопроизводства. Исторически первым было простое товарное хозяйство крестьян и ремесленников,использующих при изготовлении продуктов свой труд и сравнительно простыеорудия. В этом случае из-за низкой выработки работников сфера товарногопроизводства и обращения развита недостаточно и зачастую соседствует снатуральным хозяй­ством, занимающим главные позиции в экономике. При капитализ­мепоявляется развитое товарное хозяйство, при котором наступает конец господствунатурального производства, все продукты превра­щаются в товары. Предметом куплии продажи становится также труд, рабочая сила.
Товарному хозяйствуприсущи характерные черты, которые противоположны натуральному производству(рис. 1).
Открытое хозяйство

Разделение труда
Косвенные хозяйственные связи /> />
Рис.1 Основные черты товарного хозяйства
Производство товаровявляется открытым хозяйством. Здесь работники создают полезные продукты не длясобственного потреб­ления, а для продажи их другим людям. Весь потокизготавливае­мых вещей выходит за пределы каждой производственной единицы иустремляется на рынок для удовлетворения спроса покупателей.
В этом случае серьезноизменяется траектория кругооборота бо­гатства. Движение последнего распадаетсяна два отдельных звена. Одно звено: производство — распределение — обмен (дляпроизво­дителя). Другое звено: обмен — потребление (для покупателя и по­требителяблаг).
Далее, как известно,производство товаров основано на общественном разделении труда. Его развитиезависит от того, насколько  углубляется специализация (обособление) предприятийна изготовлении отдельных видов продуктов или частей сложных изделий.  Неразрывнаясвязь товарного производства с развитием разделения труда, а стало быть, спрогрессом производительных сил — одно из решающих преимуществ по сравнению снатуральным хозяйством.
Примечательно,что в США благодаря специализации сельско­хозяйственного производства, широкомуприменению высокопрои­зводительной техники и технологии сейчас фермер всостоянии прокормить 50 человек.
Наконец,товарному хозяйству присущи косвенные, опосредо­ванные связи междупроизводством и потреблением.
В данном случае производительблаг и их потребитель — совер­шенно разные лица. Они устанавливают необходимыеэкономичес­кие отношенияпри посредстве рынка. А именно: изготовленнаяпродукция сначала поступает на рынок для обмена на другие изделия (или деньги)и лишь затем попадает в производительное или личное потребление. Рыночный обменподтверждает или не подтверждает необходимость изготавливать данную продукциюдля продажи.
Рыночные связи междупроизводителями и потребителями стро­ятся «по горизонтали» — на основехозяйственных договоров о произ­водстве и купле-продаже товаров. При этомпотребитель обладает не­достижимой для натурального хозяйства свободой выборамножества полезных вещей — одной из форм экономической свободы.
Значит, товарноехозяйство — это такие организационно-эконо­мические отношения, прикоторых полезные продукты создаются для купли-продажи на рынке.
Теперь мы можемустановить, в конечном счете, чем товарное хо­зяйство отличается отнатурального производства.
1. Товарное хозяйствовозникает гораздо позже натурального, ибо для его возникновения не былонеобходимых предпосылок — общественного разделения труда и обособленияпроизводителей. Развитое же товарное хозяйство утверди­лось примерно пятьстолетий назад.
2. В отличие отнатурального производства товарное хозяйство имеет мощные внутренние силы,вызывающие его непрерывный прогресс. К ним относятся:
а) неуклонное углублениеразделения труда; б) связанное с ним совершенст­вование личных и техническихфакторов производства; в) увеличение многооб­разия экономических благ исоответствующее этому возвышение потребностей людей.
3. Товарное хозяйство несовместимо с натуральным по своим коренным признакам: а) открытости (впротивовес замкнутости); б) разделению труда (в отли­чие от универсальноститруда); в) рыночному обмену продуктами (в противополож­ность нерыночномураспределению продуктов).
 
2.        Товар иего свойства. Стоимость товара.
Натуральный продукт итовар имеют некоторые общие свойства и серьезные различия.
Прежде всего, каждыйтовар обладает тем же свойством, что и на­туральный продукт — полезностью.Полезность — способность блага удовлетворять какие-то потребности людей. Вэкономике по­лезностью принято называть все, что человек признает необходи­мымдля себя (даже то, что наносит ущерб здоровью: сигареты, нар­котики и т.п.).Сами же потребности могут порождаться как биологическими нуждами, так идуховными запросами.
Каждое материальное благоимеет, как правило, не одну, а мно­жество полезностей, или, образно говоря,«пучок полезностей». Так, домашняя хозяйка хорошо знает, сколько разных блюдона может приготовить, скажем, из куска мяса. Технологи нефтехимического заводапрофессионально осведомлены о большом «пучке» разнооб­разных полезныхпродуктов, которые они могут произвести из ис­ходного сырья. По мере развитиясовременной науки и технологии производства в природных веществах открываетсявсе возрастаю­щее количество полезных качеств.
Полезные свойства вещейпроизводители и потребители матери­альных благ выявляют и оценивают по-разному.Изготовители про­дуктов в первую очередь применяют объективную (независимую отволи и сознания людей) оценку их вещественных свойств, позволя­ющих получитьнужную полезность. Так, в железной руде опреде­ляется количество содержащегосяв ней извлекаемого железа и дру­гих составных частей; в молоке — наличиеопределенного количества жира, белка, молочного сахара, витаминов и т.д. Еслико­личество полезных веществ в продуктах возрастает, то это повышает ихкачество, а тем самым увеличивает их полезность.
В свою очередь потребителидовольно часто придерживаются своих субъективных оценок о пользе материальныхблаг, подчас пре­небрегая их объективными качествами. Они смотрят на натураль­ныепродукты с точки зрения личных запросов, вкусов и предпочте­ний. Разве каждыйиз них не проявляет свою привязанность к выбору какого-то вида и сорта чая,кофе? Здесь встречаются и уни­кальные случаи. В Китае у одной малочисленнойнародности люби­мым блюдом являются приготовленные с изыском бамбуковые крысы сгарниром из молодого бамбука...
В натуральном хозяйствекруг полезных продуктов, создаваемых для внутреннего потребления, оченьограничен. Иное дело — во вто­ром типе производства, основанном на общественномразделении труда, — товарном. Здесь не только резко возрастает количество иразнообразие производимых продуктов, но и изменяются их свой­ства. Ведь однодело — производить продукт для внутреннегопотребления в замкнутомхозяйстве и совсем другое дело — предназна­чать его для продажи на рынке.Естественно, что в товарном хозяйстве требования покупателей к качествуполезных вещей по мере роста бла­госостояния населения возрастают. В нынешнихусловиях все боль­шие массы товаров обновляются и качественно совершенствуютсяв соответствии с требованиями маркетинга (о маркетинге речь впереди).
Вряд ли следуетдоказывать, что если товар не обладает полез­ностью, то он никому не нужен.Однако, если всякий товар — полез­ная вещь, то чем он отличается отнатурального продукта? Не менее важно выяснить: если в развитом товарномхозяйстве все блага продаются и покупаются, то можно ли считать, что любая по­лезнаявещь — это товар?
Ответ мы получим, еслирешим логическую задачу (найдем ис­тинные суждения): в каких случаях полезнаявещь — товар. Для этого рассмотрим три случая.
1-й случай. Все блага,используемые для потребления, можно подразделить на два вида: а) созданныеприродой (родниковая вода, дикорастущие плоды и т.п.) и б) произведенныетрудом. В каком случае мы имеем дело с товаром? Очевидно, что товаром мы призна­емне даровой продукт природы, а то, на что затрачен человеческий труд, требующийсоответствующего возмещения.
2-й случай. Всеизготовленные трудом полезные вещи можно разделить на две группы: а) созданныедля себя и б) произведенные для других людей. Что здесь можно признать товаром?
Разумеется, товаром немогут быть изделия, изготовленные для собственных нужд (как в натуральномхозяйстве). Им будут вещи, созданные для иных людей — общественные полезности.
3-й случай. Общественныеполезности также можно подразде­лить на два вида: а) отчуждаемые другим людямбезвозмездно и б) передаваемые на рынке потребителям путем эквивалентного(равноценного) обмена на иную вещь. Естественно, не будут това­ром изделия,достающиеся иным лицам бесплатно (например, пода­рок). Продаваемая на рынкевещь, на которую затрачен труд и сред­ства производства, требует эквивалентноговозмещения.
Стало быть, товар —созданная трудом общественная полез­ность, предназначенная для эквивалентногообмена на рынке на другой товар. Этими свойствами рыночный продукт отличается отнатурального продукта.
Другая отличительнаяособенность состоит в том, что каждый товар при обмене на равноценный продуктприобретает на рынке меновую стоимость.Меновая стоимость — этоспособностьтовара обмениваться на другие полезные вещи в определенныхпропорци­ях (соотношениях).
Например, на рынке можнопризнать эквивалентными друг другу (цифры условные): 20 кг мяса, 1 парукроссовок, 50 литров молока и т.д.
Подобное равенствоменовых соотношений вещей повседневно и миллиарды раз повторяется в практикерынка. Оно кажется обыч­ным и понятным. На самом деле здесь многое скрыто отглаз и не ясно: что в вещах, чему и почему равно?
В самом деле, равны лиобмениваемые, а, следовательно, прирав­ненные друг к другу товары как полезныевещи? Совершенно оче­видно: в обмене приравнены совершенно разнородные вещи(мясо, кроссовки, молоко — как в приведенном выше примере). Ведь никто непродает полезную вещь определенного вида за такое же благо. Приравненные вещине сопоставимы и в количественном отноше­нии: мясо измеряется в килограммах,кроссовки — парами, молоко — литрами и т.д. Что же в таком случае являетсяравным в меновой пропорции?
Еще выдающийсядревнегреческий ученый Аристотель (384-322 гг. до н.э.) подметил: обменневозможен без равенства, а равен­ство без соизмеримости. Однако для него идругих людей в течение двух тысячелетий не было ясно главное: что же во всехрыночных продуктах является одинаковым и общим?
Впервые свое решениевозникшей экономической задачи дала английская классическая политическая экономия,выдвинув трудо­вую теорию стоимости. Обосновывая эту теорию, А. Смит разъяс­нил:«Труд является единственным всеобщим, равно как и единст­венным точным мериломстоимости, или единственной мерой, посредством которой мы можем сравниватьмежду собою стоимости различных товаров во все времена и во всех местах».
Очевидно, что равенствоменовых пропорций возникает потому, что представленные в обмене товары имеютодинаковую стоимость, которая создана общественным трудом — работой,предназначенной для удовлетворения потребностей общества.
Чтобысравнить, сколько в разных странах затрачивается труда на изготовлениеодинаковых видов товаров, их стоимость иногда из­меряют в часах рабочеговремени. Недавно это сделано для сравне­ния величины стоимости ряда основныхпродуктов в России и дру­гих странах (табл. 2).
Таблица 2.  Стоимость некоторых товаров (в часахрабочего времени на единицу товара)Наименование товара Россия Польша Германия Говядина(кг) 3,4 1,7 0,3 Масло животное (кг) 5,3 2,0 0,25 Молоко (л) 0,7 0,2 0,03 Яйцо (десяток) 1,3 0,8 0,05 Сахар (кг) 1,3 0,4 0,08 Картофель (кг) 0,5 0,1 0,04 Сорочка мужская (шт.) 11,2 8,3 0,57 Ботинки мужские (пара) 48 16 3,0 Холодильник (шт.) 596 143 ' 21 Бензин автомобильный (1л) 0,5 0,3 0,06
Итак, второе основноесвойство товара (отличающееего от нату­рального продукта) — стоимость.
Между тем данная теорияотражает экономику в исторически ог­раниченных рамках времени — в основном тустадию производства, где преобладал ручной труд. Она, пожалуй, не можетобъяснить многие факты современной постиндустриальной экономики. Как, например,охарактеризовать возникновение стоимости продукции на полностьюавтоматизированных предприятиях, где не применя­ется простой физический труд?Или как подсчитать стоимость из­делий, создаваемых работниками умственноготруда?
Важно иметь в виду и тообстоятельство, что невозможно вообще непосредственно измерить величинустоимости, которая воплоща­ет общественный труд. Понятие стоимость — это научнаяабстрак­ция, результат теоретического изучения. А.Смит верно подметилособенность рыночной практики: «Товары чаще обмениваются, а потому исравниваются с другими товарами, а не с трудом… К тому же большинство людейлучше понимают, что означает определен­ное количество какого-нибудь товара, чемопределенное количество труда. Первое представляет собой осязательный предмет,тогда как второе — абстрактное понятие, которое хотя и может быть объясне­но,но не отличается такой простотой и очевидностью».
Подытожим основныеположения об экономической форме про­дуктов натурального и товарногопроизводств.
1. Продукты натуральногои товарного производства имеют одинаковое свой­ство — полезность.
2. В отличие отнатурального продукта товар имеет меновую стоимость— способность обмениватьсяна другие полезные продукты в определенных пропор­циях.
3. Товарная стоимостьвоплощает общественный труд товаропроизводителя.
4. Стоимость товаровневозможно непосредственно измерить на рынке коли­чеством общественного труда,в часах рабочего времени. На практике это делается путем сравнения товаров другс другом.
3.        Деньги иих эволюция.
Первоначально люди дажене представляли, сколь трудную эко­номическую задачу им предстояло решить,когда они приступили к товарному обмену. Племя, занятое животноводством,совершенно не знало, как — в каких меновых соотношениях — можно по спра­ведливостиобменять возникшие у него излишки мяса на зерно, вы­ращенное земледельцами. Асущество задачи состояло в том, чтобы открыть, найти общепризнанный всемиэквивалент (равный по стои­мости товар), с помощью которого можно измерятьстоимость всех без исключения товаров. Найти такую вещь, которая надежно уста­навливалабы эквивалентность товарного обмена между всеми людьми. Естественно, без этойвещи не могло успешно развиваться товарно-рыночное хозяйство в рамкахнациональных границ и в международном масштабе.
Около 7 тысячелетий былозатрачено на поиск данного экономи­ческого средства. Этот поиск велся опытнымпутем и расширялся по мере развития рыночных связей. Сначала в качестверавноцен­ных товаров выступали случайные вещи. Затем на местных рынкахвыделялись наиболее ходовые товары, на которые можно было об­менять другиеполезности. Например, у греков и арабов это был скот, у славян  меха.
Требованиям международнойторговли не соответствовали раз­личные местные эквиваленты. В результатевыделился один — при­знанный всеми народами — всеобщий эквивалент: деньги. Такбыло открыто «волшебное средство», способное превратиться, если угод­но, влюбую желанную и заманчивую вещь.
Для выполнения роли денегнаиболее подошло золото — благо­родный металл, обладающий большой сохранностью.Золото имеет также другие необходимые для всеобщего эквивалента качества: де­лимость,портативность (благодаря большому удельному весу золо­та требовалось меньше посравнению, например, с медью), наличие в достаточном количестве для обмена(более благородный металл — платина встречается в природе реже), большуюстоимость (добыча 1 кг золота требует больших затрат труда).
Итак, деньги — особыйтовар, который является единственным всеобщим эквивалентом.
Рассмотрим назначениеденег при золотом стандарте. Под золо­тым стандартом понимается такаясовокупность денег, при кото­рой роль всеобщего эквивалента играет золото. А вобращении ис­пользуются золотые монеты или денежные знаки, разменные на золото.
Золотой стандарт былустановлен в Великобритании еще в конце XVIII в. Он широко распространился впоследней четверти XIX в. в Германии, во Франции, Японии и России. В условияхтакого стандарта деньги выполняют следующие функции:
1.        Деньги – мерастоимости
2.        Средствообращения
3.        Средствообразования сокровищ
4.        Средство платежа
5.        Мировые деньги
Прежде всего, деньгивыполняют функцию меры стоимости, т.е. измеряют стоимость всех товаров. Стоимостьвещи, выраженная в деньгах,— есть цена. Для определения цены продуктов самиденьги не требуются, поскольку продавец товара устанавливает его цену мысленно(идеально выражает стоимость в деньгах).
Ценытоваров выражаются в известном количестве денежного товара— золота. Количествозолота, его масса, измеряетсяего весом. Определенное весовое количествозолота принимаетсяза единицу измерения его массы. Эта единицаустанавливается госу­дарством в качестве денежной единицы. Она называетсямасшта­бом цен. Так, в США масштабом цен до 1971 г. являлся доллар, ко­торыймог обращаться в золото по официальному паритету (равному соотношению денежныхединиц разных стран) для цент­ральных банков и иностранных правительств,равному 0,818513 г чистого золота. В России денежной единицей стал рубль,весовое количество золота которого в 1897 г. было определено в 0,774254 г.
Вфункции средства обращения деньги выступают в качест­ве посредника в обращении,которое совершается по форму­ле Т (товар) — Д (деньги) — Т (товар). В данномслучае деньги не задерживаются долго в руках покупателей и продавцов и перехо­дятиз рук в руки, выполняя функцию средства обращения мимо­летно. Этообстоятельство привело, в конечном счете, к замене полноценных денегнеполноценными, символами стоимости (бу­мажными деньгами).
Если продавец получил засвой товар деньги, но не стал их сразу же расходовать на покупку нужных емувещей, то процесс обраще­ния прерывается. Тогда деньги (в виде золотых монет)начинают выполнять функцию средства образования сокровищ: они накапли­ваются вкачестве представителя богатства вообще. Функцию сред­ства образования сокровищвыполняют не только золотые монеты, но и слитки, изделия из золота, т.е. самденежный материал во всех его видах.
При продаже товаров в кредит(в долг с отсрочкой платежа) Деньги выполняют функцию платежного средства. Имирасплачи­ваются за ранее приобретенный товар, когда наступает срок погаше­ниязадолженности.
Долговые обязательствапорождают новую форму денег — кре­дитную. Производитель, продавший товар вдолг, получает от поку­пателя вексель (долговое обязательство), который можетиспользо­ваться вместо денег, чтобы расплатиться за вещь, купленную у третьеголица. Однако такие векселя используются ограниченно, поскольку онигарантируются лишь имуществом одного собствен­ника. Прочные гарантии сталиобеспечивать банки, которые взамен частных векселей — с определенной выгодойдля себя— стали  вы­пускать банкноты (банковские билеты). Наряду с банкнотами вобороте участвуют и другие виды кредитных средств обращения — чеки. Чекпредставляет собой приказ владельца денежного вклада банку о выдаче со своегосчета денег лицу, указанному в чеке. Чеки имеют короткий срок обращения.
В международной торговлеосуществлялась функция мировых денег. Последние стали выступать в роливсеобщего эквивалента в хозяйственных взаимоотношения всех стран. На мировомрынке долгое время деньги выступали в натуральной форме, в виде слит­ковзолота.
С развитием мировыххозяйственных связей появляются раз­личные международные средства расчетов,заменяющие золото. Од­нако валюта, представляющая мировые деньги и различныесредст­ва расчетов, могла быть свободно обратима в золото. Когда в какой-тостране такая обратимость прекращалась, то наступал кри­зис платежного оборота.
В начале 70-х гг.произошел полный крах золотого стандарта (прекращен обмен денежных знаков назолото). А золото на миро­вой арене вытеснили бумажные символы кредитныхопераций.
Что же представляют собойсовременные денежные средства, пришедшие на смену золотому стандарту?
Широкое распространениекредитных отношений в промышленно развитых странах привело к тому, что в видеденег выступают, по сути дела, долговые обязательства государств, банков исберега­тельных учреждений. Эти обязательства могут выполнять функции денегпотому, что государство подтверждает: наличные деньги — это законное платежноесредство (бумажные деньги должны прини­маться при уплате долга). При этомстоимость денег не основыва­ется на определенном количестве золота (как этобыло в прошлом). Она фактически определяется количеством приобретаемых за день­гитоваров и услуг. Разумеется, долговые обязательства могут ус­пешно выполнятьфункции денег постольку, поскольку их стои­мость или покупательная способностьнеизменны.
В настоящее время к деньгамотносятся разнообразные долговые обязательства, имеющие разную степеньликвидности — способнос­ти обязательств быть обращенными в наличные деньги иистрачен­ными на покупку товаров и услуг. Так, наличные деньги ликвидны на100%, ибо на них можно незамедлительно приобрести различные виды богатства.Гораздо менее ликвидными являются срочные вклады в сберегательном банке, ценныебумаги. Для подсчета количества современных денежных средств, при­меняемых дляобращения, теперь используются так называемые де­нежные агрегаты, в которыеобъединяются разные долговые обяза­тельства в зависимости от степени ихарактера их ликвидности.
В разных странах всямасса денежных средств подразделяется на агрегаты в зависимости от уровняразвития кредитных отношений и денежного рынка Наиболее распространены триденежных агре­гата: Ml, M2, МЗ. При этом наиболее ликвиднымиявляются денеж­ные средства, входящие в М 1 В M2 и МЗ включаются, какговорится, «почти деньги» — финансовые (денежные) средства, предназначен­ныедля сохранения ценностей.
Наглядное представление оструктуре денежной массы в нашей стране дают статистические данные,представленные в табл. 4
Таблица 4
Количество денег вРоссии№ Денежные aipeia-гы и их структура Сумма, миллиардов руб 1 Наличные деньги в обращении 14100 2 Вклады населения до вое гребования в сбербанках 1516 3 Вклады населения и предприятий в коммерческих банках до востребования 4500 4 Средства населения и предприятий на расчетных и текущих счетах 16584 5 М1-1+2+3+4 36700 6 Срочные депозиты в сбербанках 1500 7 М2-5+6 38200 8 Депозитные сертификаты банков 3 9 Обл и 1 ации государстве! i ных займов 18 10 МЗ-7+8+9
Особенностью структурыденежной массы в России является то, что в ней преобладает агрегат М 1 (93% отМЗ). Это объясняется бы­стрым обесцениванием денег и нежеланием населения ипредпри­ятий в этих условиях сохранять ценности (особенно на длительный срок) ввиде срочных депозитов (вкладов на установленный срок), облигацийгосударственных займов и депозитных сертификатов (письменных свидетельств банкао вкладе денежных средств, удостоверяющих право вкладчика получить по истеченииустановлен­ного срока сумму вклада и проценты по ней в данном учреждении),
Совершенно иную структуруимеют денежные агрегаты в США. Здесь преобладают безналичные денежные средства.Агрегат Ml (наличность и чековые вклады)составляет лишь 1/6 часть всего ко­личества денежных средств. В США гораздовыше доля финансо­вых средств, сданных банкам на сохранение.
Широкое использованиесовременных денежных средств вызва­ло непрерывную инфляцию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономический кризис 2008 г., его предпосылки и реальные причины
Реферат Поняття та мета примусових заходів медичного характеру Продовження зміна або припинення застос
Реферат Обзор Российского рынка ювелирных изделий
Реферат Место образованности в аксиологической шкале римлян эпохи принципата (по произведениям сатириков I – II вв.)
Реферат Symbolism In Cather And The Rye Essay
Реферат Кредитоспособность ссудозаемщика и методы ее определения
Реферат Atlanta Exposition By Washington Essay Research Paper
Реферат Where Do You Get Love Essay Research
Реферат Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия
Реферат Екологія та ландшафтна екологія
Реферат Внешнеполитические цели политики перестройки.
Реферат Железоуглеродистые сплавы
Реферат Прямое налогообложение расходов физических лиц на потребление
Реферат Аспирантка миу история возникновения и правового регулирования товарных знаков
Реферат Онтологическая и гносеологическая стороны основного вопро