Реферат по предмету "Экономика"


Теория прибыли в условиях финансового кризиса

содержание
Введение
1.       Теоретические аспекты изучения прибыли
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли
1.3 Максимизация прибыли
2.       Роль прибыли в условиях современного рынка
2.1 Проблемы в управлении прибылью предприятия
2.2 Рекомендации по управление прибылью
Заключение
Список литературы

/>Введение
Актуальность темы
Кроме заработнойплаты, процента и ренты, экономисты часто говорят о четвертой категориидоходов, а именно — о прибыли. Заработная плата образует доход от труда,процент составляет доход на капитал, рента является доходом от земли. Чем жеобусловлено возникновение прибыли? Для экономиста это очень непростой вопрос.Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструментрегулирования деятельности субъектов хозяйствования. Максимизация прибылиявляется основной целью этих субъектов хозяйствования.
Целью данной курсовойработы является анализ понятия прибыли в условиях сложившегося финансовогокризиса.
Исходя из данной целиопределены следующие задачи:
1.  Раскрыть теоретические аспектыпонятия прибыли: ее функции, порядок формирования, распределения.
2.  Обозначать ориентиры максимизацииприбыли.
3.  Проанализировать, каким образом,возможно, оптимизировать прибыль в современных рыночных условиях.

1.Теоретические аспекты изучения прибыли 1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции
Прибыль, стеоретической точки зрения, представляет собой сложное и неоднозначное понятие.В мировой науке до сих пор существуют разные подходы в трактовке еепроисхождения и сущности.
Прибыль — этоэкономическая категория, которая отражает доход, созданный в сферехозяйственной деятельности. Она является результатом соединения разных факторовпроизводства: труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательскойспособности. В комплексе они приносят тот финансовый эффект, который именуетсяприбылью.
Прибыль какэкономическая категория отражает доход, созданный в сфере материальногопроизводства в процессе предпринимательской деятельности.
В процессе предпринимательскойдеятельности в результате соединения факторов производства: труда, капитала,предметов труда создается продукция, которая становится товаром при условии еереализации потребителю.
Стоимость товаравыявляется на стадии её продажи. Она включает стоимость прошлогоовеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновьсозданную стоимость и распадается на две части: заработную плату работников ивновь созданную стоимость. Величина заработной платы работников, участвующих впроизводстве продукции определяется факторами, обусловленными необходимостьювоспроизводства рабочей силы. Поэтому для предприятия она представляет частьиздержек по производству продукции. Вновь созданная стоимость отражает чистыйдоход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означаетобщественное признание ее полезности.
В условияхтоварно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает формуприбыли. Предприятия на рынке товаров выступают как относительно обособленныетоваропроизводители. Они устанавливают цену на продукцию, реализуют еепотребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получениеприбыли. С целью выявления финансового результата необходимо сопоставитьвыручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают формусебестоимости продукции.
Финансовый результатсвидетельствует о получении прибыли, когда выручка превышает себестоимость.Предприятие всегда ставит перед собой цель получение прибыли, но не всегда ееизвлекает. В случае если выручка равна себестоимости, то предприятию удалосьлишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При этомреализация продукции состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль какисточник производственного, научно-технического и социального развития. Еслизатраты, превышают выручку, предприятие получает убытки — отрицательныйфинансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение,не исключающее и банкротства.
Прибыль как важнейшаякатегория рыночной экономики выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыльявляется критерием и показателем эффективности деятельности предприятия.
Во-вторых, прибыльвыполняет социальную функцию, так как она является одним из источниковформирования бюджетов разных уровней.
В-третьих, прибыльвыполняет стимулирующую функцию. Ее сущность проявляется в том, что прибыльодновременно является и финансовым результатом и основным элементом финансовыхресурсов предприятия.
В экономическойлитературе выделяют три функции прибыли, которые были рассмотрены выше. Номожно выделить еще одну функцию прибыли — защитную. Прибыль является основнымзащитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. При этомвероятность возникновения банкротства может возникнуть и в условиях прибыльнойхозяйственной деятельности предприятия, но при прочих равных условияхпредприятие намного успешнее и быстрее выходит из кризисного состояния привысоком уровне прибыли. Предприятие за счет капитализации полученной прибылиможет быстро увеличить долю высоколиквидных активов, повысить долю собственногокапитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств, атакже сформировать резервные финансовые фонды.
В современных условияххозяйствования прибыль является главным источником возрастания рыночнойстоимости предприятия. Чем выше сумма и уровень капитализации полученнойпредприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистыхактивов, а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом,определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.
Значение прибыли вусловиях рыночной экономики возрастает. Материальная заинтересованность вполучении прибыли ориентирует товаропроизводителей к увеличению объемапроизводства продукции, нужной потребителю, снижению затрат на производство. Вусловиях развитой конкуренции этим достигается не только цель деятельностипредприятия, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предприятияприбыль является индикатором, указывающим, где можно добиться наибольшегоприроста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности.
В практике работыпредприятий используются следующие показатели прибыли: бухгалтерская прибыль;прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от операционныхдоходов и расходов; прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов;налогооблагаемая прибыль; прибыль остающаяся в распоряжении предприятия; чистаяприбыль.
Бухгалтерская прибыль(прибыль отчетного периода) – конечный финансовый результат, выявленный вотчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйствующих операцийи оценки статей бухгалтерского баланса. Бухгалтерская прибыль включает триукрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненияработ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, ихпрочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результатыот внереализационных операций.
Прибыль от реализациипродукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии.Другие элементы бухгалтерской прибыли отражают в основном перераспределениеранее созданных доходов.
Прибыль (убыток) отреализации продукции (работ, услуг) — это финансовый результат, полученный отосновной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах,зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. При этом финансовыйрезультат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия,относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равенразнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на еепроизводство и реализацию.
Выручка принимается врасчет без косвенных налогов, которые поступают в бюджет. Из выручки такжеисключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым иснабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Составзатрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых всебестоимость, регулируется законодательно. С учетом налоговогозаконодательства прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (Пр)рассчитывается по формуле:

Пр=В-С — управленческие расходы — расходы на реализацию
где В — выручка отреализации продукции (работ, услуг) без косвенных налогов;
С — себестоимостьреализованной продукции (работ, услуг).
Прибыль от выполненияработ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализациипродукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работи услуг и применяемыми формами расчетов.
Прибыль (убыток) отреализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имуществапредприятия — это финансовый результат, не связанный с основными видамидеятельности предприятия.
Прибыль (убыток) отоперационных доходов и расходов рассчитывается как прибыль (убыток) от операцийс имуществом плюс (минус) прибыль (убыток) от финансовых операций плюс (минус)прибыль (убыток) от прочих операций.
Прибыль (убыток) отвнереализационных доходов и расходов равна доходам от внереализационныхопераций за минусом расходов от внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль– это та прибыль, которая является налогооблагаемой базой для исчисления налогана прибыль. Она равна бухгалтерской прибыли минус (плюс) сумма корректировок покаждому элементу бухгалтерской прибыли за вычетом налога на недвижимость,
Льготируемая прибыль –это прибыль, освобождаемая от уплаты налога на прибыль. К льготируемой прибылиможет быть отнесена: прибыль организаций от реализации произведенной имипродукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства(кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства. Прибыль, полученнаяот производства продуктов детского питания, прибыль организаций от изготовленияпротезно-ортопедических изделий, средств реабилитации и обслуживания инвалидоворганизации исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториевсистемы
Прибыль, остающаяся враспоряжении предприятия показывает какая часть бухгалтерской прибыли остаетсяв распоряжении предприятия. Она определятся путем вычитания из бухгалтерскойприбыли налогов и сборов, платежей и расходов из прибыли.
Чистая прибыль — это таприбыль, которая остается у предприятия после уплаты местных налогов,экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Чистую прибыль (Пч) можноопределить по формуле:
Пч = Пр. п-Нм-Эс-Об.ф,
где Нм — местныеналоги, уплачиваемые в бюджет;
Пр. п прибыльостающаяся в распоряжении предприятия;
Эс — экономическиесанкции;
Об. ф — отчисления вблаготворительные фонды.
Прибыль от реализациипродукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуребухгалтерской прибыли предприятия. Она формируется под воздействием трехосновных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровнядействующих цен на реализуемую продукцию.
При прочих равныхусловиях увеличение объема реализации продукции ведет к росту прибыли.Увеличение объема производства продукции, пользующейся спросом, можно достичь спомощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку болеепроизводительного оборудования, освоения новых технологий, расширенияпроизводства. Предприятия, располагающие средствами и возможностями дляпроведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, еслиобеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
Главным образом, прибыльпредприятий растет высокими темпами за счет роста цен. Среднемесячные темпы ееприроста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют об инфляционном характереформирования полученной прибыли. При росте затрат на производство продукции иснижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихсяцен. 1.2 Порядок формирования и распределения прибыли
Главный источникденежных доходов связан с основной деятельностью предприятия и представляетсобой выручку от реализации продукции (работ, услуг). Порядок ее распределенияи использования обусловлен соответствующими законами о налогах и Законом «Опредприятии». В соответствии с ним поступающие на счета предприятийсредства за реализованную (отгруженную) продукцию в первоочередном порядкенаправляется на уплату налогов и отчислений в государственный бюджет игосударственные бюджетные и внебюджетные фонды. Затем предприятия покрываютзатраты на производство продукции и формируют собственную прибыль.
На формирование прибыликак финансового показателя работы, который отражается в бухгалтерском учете,официальной отчетности субъектов хозяйствования, влияет установленныйгосударством порядок: формирование затрат на производство продукции (работ,услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);определения внереализационных доходов и затрат; определения балансовой (валовойприбыли). Следовательно, но формирование абсолютной величины прибылипредприятия оказывают результаты, эффективность его финансово-хозяйственнойдеятельности, сфера деятельности, определенные законодательством условия учетафинансовых результатов
Порядок формированияфинансового результата хозяйственной деятельности можно изобразить схематически(рис.1)
/>
Рассмотрим схемуформирования налогооблагаемой прибыли на предприятии (рис.2)
/>
Порядок формированиячистой прибыли предприятия можно изобразить схематически (рис.3).
/>

Общая прибыльпредприятия синтезирует в себе все многообразные результаты егохозяйственно-финансовой деятельности. При ее распределении и использованиидолжны быть учтены множественные нормативные акты, основанные на Законе оналоге на доходы и прибыль, Законе о предприятии, Законе об акционерномобществе и др.
Распределение прибылизаконодательно регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разныхуровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направленийрасходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статейее использования находится в компетенции предприятия.
В экономическойлитературе предлагаются следующие принципы распределения прибыли:
прибыль, получаемая предприятиемв результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности,распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
прибыль для государствапоступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых немогут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисленияи взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
размер прибылипредприятия, оставшийся в его распоряжении после уплаты налогов, не долженснижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшениирезультатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
прибыль, остающаяся враспоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление,обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — напотребление.
В принципе, полученнаяпредприятием прибыль делится на две части: направляемую в государственныйбюджет и остающуюся в распоряжении предприятия.
Получив прибыль,предприятие в первоочередном порядке обязано перечислить из нее вгосударственный бюджет предусмотренные Законом налоговые платежи, в составкоторых входят:
- налог на недвижимость;
- налог на прибыль;
- местные налоги и сборы.
Распределение прибылимежду государством и предприятием находит свое выражение в системе налогообложения.Если больше 1/3 прибыли изымается у предприятия государством в виде налогов, тооно теряет стимул к дальнейшему развитию производства
Таким образом, чистаяприбыль предприятия — это та ее часть, которая остается после уплатыперечисленных платежей и отчислений.
Распределение ииспользование прибыли регулируется Уставом предприятия, решением собранияакционеров и другими документами внутреннего пользования.
Если на предприятии несоздаются фонды накопления, потребления, благотворительные фонды, то дляобеспечения планируемых затрат составляются сметы расходов на производственное,социальное развитие, материальное поощрение, благотворительные цели.
Прибыль, направляемая наразвитие производства идет на следующие цели: проведение научных, опытных,конструкторских работ, финансирование новых технологий, новой продукции,природоохранные мероприятия, расширение производства, новое строительство,техническое перевооружение, модернизацию производства. Прибыль, используемая наразвитие производства, может также направляться в уставные фонды другихпредприятий, на погашение долгосрочных кредитов и выплаты процентов по ним, накраткосрочные и долгосрочные финансовые вложения.
Прибыль, используемая насоциальные цели, направляется на эксплуатацию жилищных и бытовых объектов,строительство непроизводственных фондов, физкультурные и оздоровительныемероприятия, компенсацию питания в столовых и т.д.
Прибыль, используемая наматериальное поощрение, идет на выплату премий по результатам труда,материальную помощь, единовременное вознаграждение работникам.
Обеспечиваяпроизводственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли,предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения междуфондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночнойконъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда своихработников.
В случае нарушенияпредприятием действующего законодательства прибыль, остающаяся в распоряжениипредприятия, служит источником финансирования различных штрафов и санкций.Например, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований поохране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил.
Чистая прибыльпредприятия подразделяется на две части: используемую на увеличение имущества(накопление) и выплачиваемую работникам и собственникам (потребление).
Для государственныхпредприятий соотношение между этими двумя частями устанавливаетсяведомственными актами в пропорции 60:40. По негосударственным предприятиямпропорции не регламентируются, но их соблюдение важно для обеспечениястабильного развития бизнеса.
Прибыль, направляемая наувеличение имущества, не уходит из хозяйственного оборота, а, наоборот,приумножает богатство предприятия. Она может быть использована:
- на капитальные вложения в расширение, обновление, модернизацию основныхфондов;
- погашение долгосрочных банковских кредитов и уплату процентов по ним;
- увеличение оборотных средств предприятия;
- инвестиции в ценные бумаги, совместную деятельность;
- приобретение новых технологий и другие инновации. Потребляемая прибыльполностью уходит из хозяйственного оборота, но может также приносить финансовуювыгоду при обоснованном и рациональном использовании. Она направляется:
- на выплату работникам вознаграждений за выслугу лет и по итогам года,материальной помощи;
- выплату дивидендов акционерам предприятия. Максимизация прибыли
Располагая неизменнымоборудованием в краткосрочном периоде фирма пытается максимизировать своиприбыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производствапосредством изменений в величине переменных ресурсов, таких как труд, сырье ит.д.
Известны два принципа,по которым можно определить уровень производства, при котором конкурентнаяфирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первыйвключает сравнение валового дохода и валовых издержек, второй-сравнениепредельного дохода и предельных издержек.
Рассмотрим сначалапринцип сравнения валового дохода и валовых издержек. Для этого рассмотримграфик:
прибыль рыночный управление доход
/>

Данный графикиллюстрирует сравнение валового дохода и валовых издержек. График валовогодохода выглядит таким образом, потому что каждая дополнительная единицапродукции добавляет ее цену к валовому доходу. Валовые издержки возрастают сростом производства, также на них распространяется закон убывающей отдачи, врезультате чего темп роста становится медленнее (эффективность использованияресурсов), но спустя некоторое время темпы роста опять увеличиваются. Точки А иB являются точками критического объема производства и всякое производство за ихпределами является убыточным. Производство внутри этих точек прибыльно. Самаямаксимальная прибыль достигается в месте, где расстояние по вертикали междупрямой валового дохода и издержек максимально. На графике это прямая С, т.е.можно сказать, что фирма максимизирует прибыль если валовой доход превышаетваловые издержки на максимальную величину.
Более распространеннымметодом является метод сопоставления предельного дохода (MR) с предельнымииздержками (MC).Он более удобен, т.к. его можно применять независимо от тогоявляются ли фирмы чисто конкурентными, монополистическими, монополистическиконкурентными или олигополистическими. Рассмотрим этот метод. Пока предельныйдоход растет быстрее, чем предельные издержки, фирма расширяет производство иее прибыль увеличивается.
/>

Если предельные издержкипревысят предельный доход (MC>MR), то фирма будет сокращать производство, таккак ее прибыль уменьшается. Точка E является точкой максимальной прибыли, здесьпредельные издержки производства и предельный доход равны, а их кривыепересекаются в этой точке.
Правило MR=MC являетсяточным ориентиром максимизации прибыли для всех фирм на любом рынке: чистоконкурентном, монополистическом, монополистически конкурентном,олигополистическом и других. Для чисто конкурентного рынка правило максимизацииприбыли имеет вид: P=MR=MC. Цена равна предельным издержкам и предельномудоходу, что представляет собой частный случай правила MR=MC.
Если цена будетпревышать минимум средних переменных издержек, то фирма будет максимизироватьприбыль, производя объем продукции при котором цена или предельный доход равныпредельным издержкам.
Любая монопольная фирма,стремящаяся к прибыли, поступает также как и любая фирма в конкурентнойотрасли. Монопольная фирма будет производить каждую последующую единицупродукции до тех пор, пока ее реализация обеспечивает большой прирост валовогодохода, чем увеличение валовых издержек, т.е. фирма будет увеличивать темпыпроизводства до тех пор, пока предельный доход будет равен предельнымиздержкам. Монополист всегда стремится к максимальной совокупной прибыли, а немаксимальной прибыли на единицу продукции, т.е. монополист всегда стал быпродавать большее количество продукции по меньшей цене, чем меньшее количествопо большей цене.
В долговременном периодефирмы, получающие большую прибыль, не очень частое явление. Это можетпроисходить в результате нескольких причин. Например, если фирма производитпродукт или услуги, пользующиеся спросом, которую конкурентным фирмам оченьсложно производить, или предприятие имеет патент, который дает ей какое-товременное преимущество над конкурентами. Такие прибыли могут быть у фирм ужевступивших в отрасль, т.к. существует ряд ограничений, в т.ч. финансовые, длявступления других фирм в данную отрасль. В основном же фирмы, работающие вдолговременном периоде, характеризуются безубыточностью, т.е. получениемнормальной прибыли.
/>
На этом графике криваяспроса является касательной к кривой средних издержек, при максимизирующемприбыль объеме производства В этом случае фирма просто покрывает свои издержки,т.е. она безубыточна. Объясняется это в долгосрочном периоде тем, что получивприбыль в краткосрочном периоде фирмы захотят расширить свое производство, врезультате чего кривая спроса опустится, сдвинется влево и станет болееэластичней, это объясняется уменьшением совокупного спроса на каждую фирму,вследствие чего прибыли исчезают. 
2. Роль прибыли в условиях современного рынка
Раскрытие сущностиприбыли показывает ее особое место среди существующих в рыночной экономикеразличных форм вознаграждения и особую роль в экономике. Если значениезаработной платы, процента и ренты ограничено сферой применения соответствующихфакторов производства, то роль прибыли носит всеобъемлющий характер,распространяя свое влияние на всю экономику, определяя состояние всех ее сфер.Отметим наиболее важную пункты той роли, которую играет прибыль в рыночнойэкономике.
Прежде всего, следуетотметить ее распределительную и регулирующую роль. Мы также знаем, чтомежотраслевое движение ресурсов приводит к установлению относительногоравновесия на рынках факторов производства и производимой с их помощью товаров.
Регулирующая рольприбыли заложена в механизм мотивации поведения предпринимателей. Каждый из нихстремится найти наиболее выгодную сферу приложения своих сил и капитала.Прибыль выступает как цель и движущий мотив коммерческого расчета,закладываемого в основу такого поиска. Но для общества подобное расчетливоеповедение предпринимателей означает направление ресурсов в производство нужныхтоваров, на которые возник повышенный спрос. Высокая прибыль, получаемая отпроизводства таких товаров, предстает в виде оценки обществомпредпринимательских усилий, точности расчета в выборе сферы деятельности.
Получение предприятиемнормальной (средней) прибыли означает, что его средства вложены туда, где онинужны. Более высокая прибыль свидетельствует о большей необходимости ресурсов вданной отрасли. И наоборот, низкая прибыль или ее отсутствие служит сигналом одопущенной ошибке в выборе сферы предпринимательской деятельности инеобходимости переброски ресурсов в другие сферы.
Очевидна стимулирующаяроль прибыли. Она побуждает предпринимателей к наиболее эффективному ведениюпроизводства и сбыта продукции. Стремление к максимальной прибыли заставляетпредприятия снижать издержки (что означает экономию ресурсов для общества),повышать производительность труда. Все это обеспечивается применением болеепроизводительной техники, ресурсосберегающей технологии, квалифицированнойрабочей силы, совершенствованием организации и управления производством. Особыйстимул создает возможность получения сверхприбыли, или экономической прибыли.
Она также заставляетидти на риск, производить совершенно новые товары, применять новейшиетехнологи, что нередко обеспечивает приоритет страны в какой-то сферепроизводства.
Прибыль играет такжеучетную роль, выступая в качестве показателя состояния производства напредприятии, прежде всего показателя его эффективности. В экономической теорииоценка состояния производства происходит по такому показателю, как нормаприбыли (Нп). Она определяется путем процентного отношения прибыли (П) квеличине авансированного капитала (Ка):
/>
В хозяйственной практикешироко используется показатель рентабельности. Выделяют рентабельностьпроизводства и рентабельность продукции. Отношение прибыли к основным (ОФ) иоборотным средствам (ОбС) дает норму рентабельности производства (Нрп):
/>

Поскольку предприятияпроизводят не один, а несколько видов товаров, то ему важно знать, какой товарпроизводить выгодно, а какой нет. Для этого используется норма рентабельностипродукции (Нрт). Она определяется путем отношения прибыли, получаемой отреализации данной продукции (Пт), к издержкам ее производства (ИПт) или к ценетовара (Цт):
/>
Сравнивая нормырентабельности производства различных товаров, предприниматели определяют степеньих выгодности и перераспределяют ресурсы в пользу выгодной продукции. Тем самыммежотраслевой перелив капитала, о котором мы говорили ранее, возможен и врамках отдельных предприятий. Общая рентабельность производства на предприятиипозволяет сравнивать свою работу с работой других предприятий и приниматьнеобходимые меры по совершенствованию производства.
Прибыль играет такжевоспроизводственную роль. Остающаяся в распоряжении предприятия чистая прибыльобычно делится на две части: распределяемую и не распределяемую. Первая частьидет на формирование доходов, в том числе премиальные надбавки к заработнойплате, выплату дивидендов, формирование личного предпринимательского дохода.Вторая часть прибыли идет на формирование фондов производственного назначения,в том числе на фонд накопления, за счет которого приобретаются дополнительныефакторы производства и тем самым обеспечивается расширенное воспроизводствопредприятия.
Источником расширенноговоспроизводства в масштабах всего общества служит и государственный бюджет. То,что в формировании госбюджета принимают участие и предприятия, платя налоги, втом числе налог на прибыль, позволяет отметить не только прямую, но и косвеннуюроль прибыли в воспроизводстве.
Вышеизложенное позволяеттакже говорить и о социальной роли прибыли. Так, участие рабочих враспределении прибыли имеет не только экономическое, но и социальное значение.На социальные нужды работников предприятия может направляться частьнераспределяемой прибыли, скажем, на строительство столовой или спортивногозала.
Таким образом, взаключение можно сказать, что значение прибыли выходит за рамки не толькоотдельных предприятий, но экономики в целом. Она распространяет свое влияние ина социальную сферу.2.1 Проблемы в управленииприбылью предприятия
Высокая роль прибыли вразвитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персоналаопределяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью.Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятияуправленческих решений по всем основным аспектам ее формирования,распределения, использования и планирования на предприятии. .
Обеспечение эффективногоуправления прибылью предприятия определяет, особенно в условиях кризиса, рядтребований к этому процессу, основными из которых являются:
Интегрированность собшей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельностипредприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвеннооказывает влияние на прибыль. Управление прибылью непосредственно связано спроизводственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом,финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функциональногоменеджмента.
Комплексный характерформирования управленческих решений. Все управленческие решения в областиформирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны иоказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управленияприбылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер.Так, например, осуществление высокоприбыльных финансовых вложений может вызватьдефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, икак следствие — существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтомууправление прибылью должно рассматриваться как комплексная система действий,обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое изкоторых вносит свой вклад в результативность формирования и использованияприбыли по предприятию в целом.
Высокий динамизмуправления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в областиформирования и использования прибыли, разработанные и реализованные напредприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторноиспользованы на последующих этапах его деятельности.
Многовариантностьподходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этоготребования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфереформирования, распределения и использования прибыли должна учитыватьальтернативные возможности действий
Ориентированность настратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались теили иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны бытьотклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной цельюдеятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития,подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли впредстоящем периоде.
Главной целью управленияприбылью является обеспечение максимизации благосостояния собственниковпредприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призванаобеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересамигосударства и персонала предприятия.
Исходя из главной целиможно сформулировать основные подсистемы управления прибылью:
 Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующегоресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.
 Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемойприбыли и допустимым уровнем риска.
 Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.
 Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированныйкапитал собственникам предприятия.
 Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счетприбыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
 Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. Этазадача призвана обеспечивать максимизацию благосостояния собственников вперспективном периоде.
 Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли.Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересысобственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороныэффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли,а с другой стороны — обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальнойзашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не всостоянии.
Все рассмотренные задачиуправления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них иносят разнонаправленный характер. Поэтому в процессе управления прибыльюотдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.
Как и каждая управляющаясистема, управление прибылью реализует свою основную цель и главные задачи путемосуществления определенных функций.
Функциональнаянаправленность объектов управления прибылью по общепринятым стандартам выделяетдва основных их вида:
1. управление формированием прибыли;
2. управление распределением и использованием прибыли.
Каждый из этихмакрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объектыболее низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему.
Процесс управленияприбылью предприятия базируется на определенном механизме. В структурумеханизма управления прибылью входят следующие элементы:
Государственное правовоеи нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибылипредприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующихформирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно изнаправлений экономической политики государства. Законодательные и нормативныеосновы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятийв разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговоерегулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов инематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервныйфонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.
Рыночный механизмрегулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос ипредложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень ценна продукцию,стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднююнорму доходности капитала и т.п.
Внутренний механизмрегулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использованияприбыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самогопредприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативныеуправленческие решения по вопросам формирования, распределения и использованияприбыли. Так, ряд этих аспектов может регламентироваться требованиями уставапредприятия. Отдельные из этих аспектов регулируются формируемой на предприятиицелевой политикой управления прибылью.
Эффективный механизмуправления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящиеперед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функцийэтого управления. Важной составной частью механизма управления прибыльюпредприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляетсобой процесс исследования условий и результатов ее формирования.
По целям осуществленияанализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы, в зависимости отследующих признаков:
1. По объектамисследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее распределения ииспользования.
2. По организациипроведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.
3. По масштабамдеятельности выделяют следующие формы анализа прибыли:
а) Анализ прибыли попредприятию в целом..
6) Анализ прибыли поструктурному подразделению (центру ответственности).
в) Анализ прибыли поотдельной операции.
4. По объемуисследования выделяют полный и тематический анализ прибыли.
5. По периодупроведения выделяют предварительный, текущий и последующий анализ прибыли.
Для решения конкретныхзадач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем и методованализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ееформирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.
В практике управленияприбылью в зависимости от используемых методов различают следующие основныесистемы проведения анализа на предприятии:
1. горизонтальныйанализ;
2.      вертикальныйанализ;
3.      сравнительный
4.      анализрисков;
5.      анализкоэффициентов;
6.      интегральныйанализ;
7. факторныйанализ.
Управление прибыльюпредставляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всемосновным аспектам ее формирования, распределения, использования и планированияна предприятии.
Эффективностьуправления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемыек этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенноманализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именноформа анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести всеформы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлениюприбыли. Но это будет затрачено очень много времени и средств. На выбор формыанализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет своюдеятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объемтоварооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организациинеобходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии выбрать именноту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработкимер по управлению прибыли с целью ее увеличения.
Составной частьюфинансового планирования на предприятии является планирование прибыли, котороепроизводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не толькооблегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налогана прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом наприбыль, а другие — облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработкипланов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величинувозможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственнойпрограммы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
В наиболее общем видеприбыль — это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановойвеличины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которойожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете натоварный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции.
Прибыль по товарномувыпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализациюпродукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемогопериода:
Птп = Цтп — Стп,
где Птп — прибыль потоварному выпуску планируемого периода;
Цтп — стоимостьтоварного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (безналога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимостьтоварной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат напроизводство и реализацию продукции).
Прибыль на реализуемуюпродукцию рассчитывается иначе:
Прп = Врп — Срп,
где Прп — планируемаяприбыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;
Врп — планируемаявыручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленнуюстоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полнаясебестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Исходя из того, чтообъем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральномвыражении определяется, как сумма остатков нереализованной продукции на началопланируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будутреализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализациипродукции примет вид:
Прп = По1 + Птп — По2
Где: Прп — прибыль отреализации продукции в планируемом периоде;
По1 — прибыль востатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
Птп — прибыль потоварной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
По2 — прибыль востатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемогопериода.
Именно такая методикарасчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планированияприбыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и посебестоимости.
Другая разновидностьметода прямого счета — метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыльопределяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагатьсоответствующими данными.
Согласно действующемузаконодательству чистая прибыль организации может быть направлена на отчисленияв резервный капитал, на выплату дивидендов, капитализацию организации, а такжена прочие выплаты по решению акционеров (учредителей) организации.
В условиях рыночнойэкономики, кризисная ситуация — существенно меняет методы воздействиягосударства на социально-экономическое развитие современного предприятия. Однимиз сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношениятоваропроизводителей с государством, становится налоговая система, котораястроится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развитиярыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленностина поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпыэкономического роста.
Налоговая системаявляется важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна бытьгибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то жевремя, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги являются одним изнаиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономическихпроцессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующихтекущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияниена экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую иинвестиционную активность.
Формирование налоговойполитики должны строиться на соблюдении следующих принципов:
- стабильность налоговой системы;
- одинаковогоналогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежностипредприятия и формы собственности;
- одинаковыхусловий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
Средством достиженияэтих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налоговогоизъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалыналогообложения.2.2 Рекомендации по управление прибылью
Мировой финансовыйкризис сильно усложнил жизнь компаниям практически во всех отраслях. Какиерешения принимать руководителям для минимизации его влияния? В данной главеописываются основные меры, которые помогут предотвратить банкротство и снижениерентабельности бизнеса.
Мировой финансовыйкризис, набирающий обороты с августа 2008 года, повлиял на прибыль большинствакомпаний в России. Многим оказалось не по силам бороться, и они закрыли своюдеятельность. Многие держатся на плаву, но ощущают серьезное уменьшениеприбыли. Руководителей таких компаний волнует вопрос о том, как приспособитьсяк новым условиям, не допустить дальнейшего снижения рентабельности или дажеповысить прибыль своего бизнеса.
Прежде всего, необходимоосознать, что такого же процветания, как раньше, не будет еще долгое время.Следует сместить приоритеты от повышения прибыли в сторону сохранения имеющейсяприбыли и недопущения её дальнейшего падения.
Необходимо провестипроверку финансовой, производственной, маркетинговой деятельности своейкомпании. Выявить слабые и сильные стороны, определить запас ресурсов трудовых,производственных, сбытовых. После того, как вы составите наиболее детальнуюкартину процессов бизнеса и их проблем, необходимо разработать ряд антикризисныхмер, направленных на увеличение эффективности всех бизнес-процессов.
Уделять внимание нужно впервую очередь проблемам, которые могут привести к банкротству или остановкебизнеса. Далее решайте проблемы, которые отрицательно воздействуют на доходы. Ипотому уже делайте попытки увеличить прибыль.
Давайте рассмотрим темеры, которые можно предпринять, в порядке убывания их важности.
Предотвращение закрытияи уменьшение затрат. Сокращение затрат компании выражается в увеличенииэффективности использования ее финансовых ресурсов. Эффективность должна бытьво всем, от использования арендуемых площадей и трудовых ресурсов до расходаканцтоваров.
Сокращение арендуемыхплощадей. Затраты на аренду недвижимости: офиса, склада или здания, составляютсущественную долю в расходах компании. Если эти площади используются не на100%, либо их использование не направлено на получение прибыли, то необходимоосвободить свободные метры или сдать их в субаренду.
Сокращение штата. Приснижении оборота компании образуются неиспользуемые трудовые ресурсы. Не имеетсмысла содержать лишних сотрудников. Как это ни печально, но увольнять иногдаприходится. При сокращении штата, увольняйте наименее эффективно работающихлюдей. Нельзя забывать о том, что снижение доходов может быть вызвано сезонными другими факторами и носить временный характер. Поэтому, прибегая к подобныммерам сокращения расходов, будьте предельно дальновидными, чтобы не испытатьнехватку сотрудников, во время оживления торговли, например, в преддвериипраздников. Нередко бывает, что прибыль в предпраздничные дни превосходитубытки, понесенные за несколько месяцев до праздников. По возможности лучше неприбегать к увольнениям. Иногда «свободные» сотрудники могут принестипользу компании, но об этом речь пойдет ниже.
Снижение зарплаты –это ещё одна радикальная мера. Однако она должна найти понимание средисотрудников компании, правда, для этого необходимо провести разъяснительныебеседы с людьми. Необходимо дать людям понять, что без принятия экстренных мербизнес остановится, и им придется снова ходить на собеседования в поискахработы, за которую, скорее всего, платить будут меньше. Сотрудники должныпонимать, что уровень жизни снизился повсеместно. За те же деньги теперь нужноработать больше или эффективнее. Идеальным решением было бы равномерноеснижение уровня оплаты труда на всех должностных уровнях, от высшегоменеджмента до рядового исполнителя. Как вариант можно уменьшить долю оклада иувеличить процент от реализации в составе оплаты труда. Такая мера будет хорошиммотивирующим фактором.
Всем известно, чтоэффективность рекламы весьма сложно поддается оценке. Именно по этой причине,средства, выделяемые на проведение рекламных кампаний, очень часто расходуютсянерационально, либо реклама оказывается неэффективной. В здоровой экономическойситуации эти огрехи не столь ощутимы, как во время кризиса. Рекламный бюджетвсегда можно сократить, отказавшись от тех каналов распространения рекламы,которые недостаточно эффективны, которые имеют слишком высокую стоимость контактас целевой аудиторией. Полный отказ от рекламы лишь усугубит ситуацию, повлиявна объемы продаж. Стоит также рассмотреть возможности запуска нетрадиционнойрекламы, которая в большинстве случаев имеет низкую стоимость, а при грамотнойразработке приносит весьма ощутимый положительный результат. К таким видамрекламы можно отнести рекламу в Интернет, в том числе вирусную рекламу,партизанскую рекламу.
Выполнение некоторыхфункций, например, ведение бухучета, транспортные перевозки или уборкатерритории и помещений, можно доверить специализированным фирмам со стороны,чтобы отпала необходимость в содержании специалистов, оборудования, транспорта,спецтехники и т.д. Это позволит снизить расходы на зарплату и уплату налогов. Вбольшинстве случаев такой вариант сотрудничества себя оправдывает, так какфирма-аутосорсер может выполнить работу гораздо лучше за те же деньги (илидешевле).
Уменьшение текущихрасходов. Экономить нужно на всем, лишь бы это не сказывалось на качествепродаваемых товаров и услуг. К текущим расходам относятся расходы наэлектроэнергию, на бензин, на связь (телефон, интернет), офисные принадлежностии канцтовары и другие. Экономия в данном случае означает более полное ирациональное использование.
Легализация бизнеса.Во время депрессии проигрывает и бизнес, и государство. Государство принимаетсвои меры для предотвращения снижения поступлений в бюджет. Поэтомуужесточается контроль любой коммерческой деятельности. Во избежание неприятныхситуаций, штрафов или других санкций, способных привести к закрытию бизнеса,лучше работать «по-белому», уплачивать все налоги, иметь разрешения,лицензии и т.д.
В условиях недостаткаденег при выборе продукта потребители уделяют наибольшее внимание его цене. Намногих рынках данный критерий выбора становится основным. Поэтому очень важнограмотно построить свою ценовую политику. При этом следует избегать крайностейи стараться удерживать оптимальные цены примерно на одном уровне с конкурентамии как можно дольше не поднимать их.
Удержание клиентов,программы лояльности. Кризис отрицательно влияет на покупательскую способностьнаселения. Люди стараются экономить деньги либо тратить их более осознанно.Возрастает недоверие ко всем новым предложениям. Поэтому для компаний весьмаактуальными являются меры, направленные на удержание постоянных клиентов,покупателей. К таким мерам можно отнести повышение качества обслуживанияпостоянных клиентов, предоставление им некоторых дополнительных бесплатныхуслуг, программы лояльности. Стоит также напомнить о себе тем, кто раньше ужебыл в числе ваших постоянных клиентов, организовав целевую рассылку,информирующую о специальных условиях, акциях, и т.д. Скидки следуетиспользовать с особой осторожностью, особенно накопительные, ибо они ведут ксущественным финансовым потерям предприятия.
Позаботившись обэкономии средств вашей компании, нельзя забывать и о своих клиентах, которые вданный момент наверняка озадачены схожими проблемами. Для удовлетворения ихзапросов хорошо бы дополнить свой ассортимент товарами эконом-класса иотказаться от некоторых товаров в высокой ценовой категории. В сфере услугклиентам также можно предложить бюджетные варианты услуг. Подобные меры помогутминимизировать снижение дохода компании.
Всё более актуальнойстановится тема создания конкурентного преимущества и донесения его до умовпотенциальных клиентов. Этому должны предшествовать исследования рынка,конкурентов и потребителей с учетом их особенностей. Есть две маркетинговыестратегии, которые стоит использовать в условиях кризиса. Это дифференциация ифокусирование. Первая предполагает создание качественных отличий от продуктов,предлагаемых конкурентами. Вторая же предполагает выбор узкого сегмента целевойаудитории, учет его основных характеристик и особенностей при создании продуктаи наиболее полное удовлетворение потребностей данной целевой группы. Любая изэтих маркетинговых стратегий предполагает позиционирование компании (марки),что достигается грамотным воздействием на потребителя через рекламныекоммуникации.
После принятия всех возможныхмер для предотвращения банкротства и сохранения рентабельности компании,необходимо позаботиться о росте продаж. При этом нельзя возвращаться кувеличению рекламного бюджета, так как это снова может привести кнеэффективному использованию финансовых ресурсов компании. Выходом служитналаживание новых каналов продаж продукции и услуг. Вот несколько примеров.Розничный магазин для увеличения продаж может прибегнуть к оказанию услуг подоставке товаров на дом. Небольшие компании, ориентированные на рядовогопотребителя, могут начать предоставлять услуги или продавать товарыкорпоративным клиентам. Продажи через интернет также становятся всё болееактуальными. Существует множество возможных каналов продаж, специфичных дляотдельных видов деятельности. Попробуйте найти их и применить на практике.Кстати, развитие этих направлений требует дополнительных трудовых ресурсов.Если руководитель из каких-либо соображений не хочет сокращать штат, тосотрудникам, чей труд оказался не востребованным, можно предложить поработать вновых направлениях. Это будет полезно для их профессионального развития иувеличит их лояльность своей компании.
В сложившейся ситуации,чтобы получать прибыль, необходимо быть лучше других. Кризис многих вынуждаетзакрываться. Остаются самые сильные. Всё чаще мы видим новости о слияниях ипоглощениях в бизнесе. Эти меры принимаются для наращивания мощностей компаний,для увеличения возможностей, расширения ассортимента товаров, перечня услуг.Возможности конкурирующих (или не конкурирующих) фирм становятся либо вашимивозможностями, либо возможностями общими. В любом случае это имеетположительный эффект за счет увеличения клиентской базы, за счет упоминания оваших действиях в средствах массовой информации, а в случае поглощения за счетполучения основных фондов, технологий, наработок поглощаемых компаний позаниженным ценам.
Что можно применять длястимулирования продаж? Это различные акции с вручением подарков, конкурсы,бесплатная раздача образцов продукции, дегустации и т.д. Также бывают полезнымистимулирующие меры, направленные не на самих клиентов, а на персонал,контактирующих с клиентами. Это могут быть обучающие мероприятия, бонусы,подарки и др. Обычно мероприятия по стимулированию продаж проводятся послевывода на рынок нового продукта. Не менее эффективно и стимулирование продажуже известного продукта. Данные мероприятия позволяют на непродолжительноевремя повысить продажи компании и узнаваемость ее продукции.
В данной работерассмотрены основные меры, которые позволят преодолеть трудные для компаниивремена. Некоторым компаниям даже они не помогут подняться до уровнярентабельности без еще более радикальных мер. Но также существуют компании,которым мировой финансовый кризис идет только на пользу. Если один бизнесвыживает, то другой нет. Главное не забывать, что кризис – проблема неотдельной компании. Это проблема государства и всего мирового сообщества. 
Заключение
В этой работерассмотрена актуальная тема прибыли и условия ее максимизации, определенасущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельностьпредприятия, действующего в условиях рынка.
Были рассмотреныреальные основные принципы максимизации прибыли в различных условиях. Все этивопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится вглубоком кризисе.
Таким образом, сейчасперед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса,стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что вконечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.

Списоклитературы
1. «Экономикапредприятия». Под редакцией Заяц Н.Е./ 2005 г.
2. «Кризис2008 года: момент истины для глобальной экономики и новые возможности для России»/Журнал «Вопросы экономики», № 12, 2008
3. «Экономикс»Макконел и Брю / 1999 г.
4. СедовВ.В. «Экономическая теория»: Микроэкономика:/2002 г.
5. ЯноваВ.В. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов, 2005 г.
6. БродскаяТ.Г, Видяпин В.И. Учебное пособие по экономической теории/ 2008 г.
7. ДрукерП. «Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения.»/ 1998 г.
8. Бизнесжурнал BoldStep.ru от 19 ноября 2008 www.boldstep.ru
9. МатериалыМосковского Экономико-Правого Института www.mepi77.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.