Реферат по предмету "Экономика"


Технико-экономическое обоснование производства фумигаторов для автомобиля КамАЗ

Министерствообразования Российской Федерации
КазанскийГосударственный Технический
университетим. А.Н. Туполева
КафедраЭкономики предприятий
ДИПЛОМНЫЙПРОЕКТ
натему: «Технико-экономическое обоснование производства
фумигаторовдля автомобиля КамАЗ»
Выполнил:
Руководительпроекта:
г.Казань 2004

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты технико-экономического обоснования
1.1 Понятие технико-экономического обоснования проектов
1.2 Этапы ТЭО
2. Анализ рынка и маркетинг
2.1 Характеристика выпускаемойпродукции
2.1.1 Описание продукции
2.1.2 Выделение сегментов рынка
2.2 Анализ поведения затрат, прибыли и объема продаж
2.3 Оценка инвестиционного проекта
2.3.1 Метод расчета чистого приведенногоэффекта
2.3.2 Расчет индекса доходности
2.3.3 Расчет периода окупаемости
2.3.4 Расчет внутренней нормы доходности
3. Технико-экономическое обоснование производствафумигаторов для автомобиля КамАЗ
3.1 Общая характеристика предприятия
3.1.1 Описание продукции
3.1.2 Основные фонды
3.1.3 Определение потребности энергетических ресурсов
3.1.4 Оборотные средства
3.1.5 Численность персонала и заработная плата
3.1.6 Мероприятия по снижению себестоимости
3.1.7 Цели и задачи программы качества
3.2 Расчёт себестоимости по статьям калькуляции
3.2.1 Сырьё и материалы
3.2.2 Возвратные отходы
3.2.3 Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих
3.2.4 РСО — расходы на содержание и эксплуатациюоборудования
3.2.5 Амортизация
3.2.6 Общие цеховые расходы
3.2.7 Общезаводские расходы
3.2.8 Прочие производственные расходы
3.2.9 Внепроизводственные расходы
3.2.10 Расчет обшей суммы издержек и определение цены продукции
3.2.11 Расчет доходов и прибыли
4. Обеспечение безопасностижизнедеятельности на предприятии
4.1 Организация рабочего места и техники безопасности наработе
4.2 Общие сведения
4.3 Характеристика производственного корпуса
4.4 Характеристика источников загрязнения
4.5 Система пожаротушения
4.6 Система водоснабжения и отопления
4.7 Вредные факторы
4.8 Оптимальные параметры метеорологических условий
4.9 Освещение производственного участка
4.10 Расчет вентиляции производственного корпуса, участка, цеха
4.11 Вывод
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Хозяйственная деятельностьпредприятия сегодня осуществляется в условиях рыночной среды, особенностикоторой определяют функционирование его финансового механизма. Необходимостьдостижения целей предпринимательства обуславливает потребность всистематизированных знаниях о путях формирования и деятельности хозяйственныхструктур, методах повышения эффективности производственной и коммерческойработы.
Планирование является нормойлюбой предпринимательской деятельности. С развитием рынка в России сталаочевидной необходимость в технико-экономическом обосновании проектирования.
Переход к рыночной экономикетребует от предприятий повышения эффективности производства,конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достиженийнаучно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управленияпроизводством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства,инициативы и т.д.
Основное место в дипломномпроекте занимают вопросы экономического обоснования проектных решений, которыебыли приняты для выполнения поставленной задачи — разработка мероприятий поснижению себестоимости выпускаемой продукции.
Технико-экономическоеобоснование проектирования выступает как объективная оценка собственнойпредпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструментпроектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В немхарактеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируютсяпроблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Не будетпреувеличением назвать технико-экономическое обоснование проектирования основойуправления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаряобоснования технико-экономического проектирования, у руководства появляетсявозможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесстехнико-экономического обоснования проектирования, включающего детальный анализэкономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Цельютехнико-экономического обоснования проектирования может быть получение кредита,или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентировфирмы и др.
Технико-экономическоеобоснование проектирования предусматривает решение стратегических и тактическихзадач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
организационно-управленческаяи финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
выявление потенциальныхвозможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых егосторон;
формирование инвестиционныхцелей на планируемый период.
Технико-экономическоепроектирование дает объективное представление о возможностях развитияпроизводства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли,основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия,определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Технико-экономическоепроектирование используется независимо от сферы деятельности, масштабов,собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются каквнутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние,обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами иорганизациями.
Практическое исследованиепроводилось методом системного, комплексного изучения, измерения и обобщениявлияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработкиспециальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и другихисточников информации.
Оценка экономическойэффективности предлагаемых мероприятий по снижению себестоимости выпускаемойпродукции проводилась в соответствии с основными количественными параметрамиоценки инвестиций — Чистая текущая стоимость, Внутренний коэффициентокупаемости, Рентабельность инвестиций, Срок окупаемости инвестиций, Окупаемостьпо дисконтированному денежному потоку — Текущая окупаемость, Коэффициентэффективности инвестиций.
Теоретическое исследованиепроводилось методом анализа литературы и нормативных источников.
Технико-экономическоепроектирование разработано с целью определения результатов деятельности ООО«КСМ» в 2003-2004 годах в условиях юридической самостоятельности. Приэтом разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции данногопредприятия и исследовать их экономический эффект.
Цель дипломной работы: технико-экономическоеобоснование производства фумигаторов для автомобиля КамАЗ.
Для достижения цели поставими решим основные задачи:
1. Необходимость производствафумигаторов для автомобиля КамАЗ.
2. Анализ маркетинга и рынка
3. Технико-экономическоеобоснование производства фумигаторов для автомобиля КамАЗ.
1. Теоретические аспекты технико-экономическогообоснования
 1.1 Понятие технико-экономического обоснованияпроектов
Технико-экономическоеобоснование управленческих решений, предпринимательских, инновационных иинвестиционных сводится, как правило, к решению инвестиционной задачи — использованию денежных средств с целью получения прибыли. Для того, чтобыгарантировать прибыль, необходимо убедиться в гарантиях сбыта производимойпродукции или услуг.
 1.2 Этапы ТЭО
 
1. Этап. Анализ рынка
Потенциальная емкость рынкаоценивается общей стоимостью товаров, которые покупатели определенного регионамогут купить за определенный период. Потенциальная сумма продаж требует оценкитой доли рынка, которую производитель (продавец) собирается освоить. Для этогопроизводится сегментация рынка.
Сегментация рынка понимаетсякак группировка объектов рынка — покупателей по признакам получаемого дохода,выгоды от приобретения товара, инфляционных ожиданий, ожиданий от прибыльногоиспользования. Таким образом, сегментация рынка разделяет потенциальныхпокупателей по их способности тратить деньги на товары и определяет количествопокупателей в каждой группе (сегментирование рынка). Емкость сегментапредставляет собой произведение денежных средств, затрачиваемых на покупкупотенциальными покупателями на количество этих покупателей, входящих вопределенную группу.
Реальная оценка емкости рынкавсегда основывается на учете действий конкурентов на данном сегменте. Во многихслучаях эту информацию извлекают по результатам пристального наблюдения задеятельностью тех субъектов рыночных отношений, продукция которых востребованав представляющих для вас интерес сегментов рынка.
2 Этап. Маркетинговыеисследования
При выборе товара или услуги,представляемой на рынке, необходимо руководствоваться принципами обеспеченияустойчивой конкурентоспособности. Современная теория конкурентоспособностипредлагает два подхода:
1) основан на организации сменьшими затратами и в более короткие срок, весь цикл операций с товарами(начиная с конструкторской проработки до продажи к конечному покупателю)
2) основан на способностиудовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальнуюцену. Совмещать эти виды конкурентных преимуществ не рекомендуется.
Для выбора стратегииповедения на рынке необходимо учитывать диапазон конкуренции. Под диапазономконкуренции понимается широта той номенклатуры товара, который вы собираетесьизготавливать и продавать. Виды конкурентных преимуществ — это преимуществанизкого и высокого порядка. Диапазон конкуренции Виды конкурентных преимуществ Низкие издержки Высокая полезность Широкий Ориентирован на издержки А1 Лидерство в качестве А2 Узкий Упор на издержки В1 Уникальность и новизна В2

Высокий престиж на мировомрынке имеет стратегия А2. Однако, если на товарный рынок приходится многопокупателей с низкими доходами, то успех может принести стратегия В1. Выборнаиболее подходящей стратегии зависит от возможности предприятия, при этомвозможет переход от одного вида стратегии в другую (переход указан стрелками).Таким образом, главным объектом проводимых маркетинговых исследований являетсятовар как средство удовлетворения потребностей покупателей. С позицийпроводимых исследований под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемыхсредств, включающих в себя размеры, вес, структуру, упаковку, а также престижпроизводителя, который покупатель на определенных условиях может принять какобеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и потребностей за определеннуюцену.
 
Классификациятоваров
/>

Товар
Традиционный                                                 Услуги                                                  НетрадиционныйИнвестиционные Биржевые Потребительские Деловые Бытовые Недвижимость и предприятия ЦБ и финансовые инструменты Объекты интеллектуальной собственности
Таким образом, с позициймаркетинговых исследований товар рассматривается в первую очередь как средство,с помощью которого можно удовлетворять определенные потребности, а потом ужекак продукт труда, предназначенный для продажи.
К биржевым товарам относятсянекоторые виды продуктов (хлеб, зерно, рис, чай, кофе, сахар) энергоносители(нефть, уголь, газ, электроэнергия), металлы (сталь, чугун), стратегическиесырье (уран, никель), драгоценные металлы (золото, платина, алмазы), валюта.
Инвестиционные товары(средства производства) оцениваются в основном по доходному методу, основанномуна приведенной стоимости результатов прибыльного использования. Ориентация наиздержки используется, в крайнем случае, при наличии жесткой конкуренции. Вусловиях цивилизованного рынка при совершенной конкуренции цены наинвестиционные и подобные ему товары рассчитывают, используя метод равныхдоходностей.
Потребительские товары — этотовары повседневного спроса, товары импульсивной покупки, товары длительногопользования.
Услуги — это деловые,образовательные, юридические и др.
3 этап. План производства
При расчете затрат напроизводство необходимо учитывать производительность оборудования, рассматриваяобъекты основных средств как основной капитал. Чаще всего для оценки основногокапитала (при его составлении) используют такие показатели как внутренняя нормарентабельности
/>
Фактором выбора объектаосновных средств, объекта основного производства, объема выпуска и совокупныхзатрат необходимо учитывать не только особенности ценообразования, но иособенности взимания налоговых платежей.
Различают налоги на товар, наимущество и прочие выплаты. В то же время большинство налоговых отчисленийможно отнести к одной из двух групп: регулирующие налоги и фискальные налоги.
4 этап. Финансовоепланирование
Данный раздел ТЭО позволяетдать оценку выбранной стратегии деятельности предприятия.
В большинстве случаев этастратегия направлена на увеличение прибыли, богатства владельцев, а такжедостижение иных целей — вывода предприятия из кризиса, обеспечение егофинансовой устойчивости, ликвидности и т.п.
Представляет интересстратегия захвата рынка для перехода из способа достижения прибыли путем ростарентабельности к способу, основанному на увеличение оборачиваемости капиталаили актива предприятия.
Реализацию этих стратегийобеспечивает финансовый план предприятий. Этот раздел ТЭО позволяет обобщитьматериалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении.Существуют различные способы определения финансовых показателей: нормативный,балансовый, расчетно-аналитический и др.
При реализации нормативногометода учитывают существующие налоговые ставки, нормы амортизации, нормы трудаи тарифные коэффициенты, а также другие составляющие, отраженные в нормативныхактах.
С помощью балансового методапроизводится увязка наличия финансовых ресурсов с потребностью в них.
Расчетно-аналитический способоснован на применении статистических приемов и методов, позволяющих с учетомвзаимосвязи внешних и внутренних факторов обеспечить реализацию выбраннойстратегии предприятия.
Финансовое планирование — этосистема документов, оформленных в виде таблиц, которые наглядно показываютобъемы поступления и расходования денег в данном хозяйствующем субъекте.Минимальный объем документов финансового плана содержит балансовую таблицураспределения имущества, таблицы потоков прибыли и убытков, таблицы денежныхпотоков на предприятии.
Перечисленные таблицы вдинамике отражают как финансовое состояние, так и экономические результатыдеятельности предприятия.
Финансовое состояниепредприятия оценивают с помощью аналитических балансовых таблиц. При этомведущую роль отводят динамике показателя и рассчитываемым на основе балансафинансовым коэффициентам.
Для оценки финансовогосостояния предприятия рассчитывают показатели его платежеспособности.Платежеспособность предприятия оценивается с помощью коэффициентов ликвидностии финансовой устойчивости. Ликвидность понимают, как способность предприятияоплатить свои краткосрочные обязательства.
При расчете эффективностилюбого инвестиционного проекта необходимо учитывать разновременность затрат.
Для того чтобы сопоставитьинвестиции и поток будущей прибыли, необходимо использовать формулу приведеннойстоимости или
/>
(прибыль в будущем менееценна, чем сегодня, затраты в будущем более ценны, чем сегодня)
/> - коэффициентдисконтирования
Как оценить эффективность
NPV-Inv > 0 — проектэффективен
NPV-Inv
/>
Таким образом, приосуществлении процедуры ТЭО существуют способы определения экономическогоэффекта как абсолютной величины, имеющей денежную оценку и относительнопокупателя — внутренней ставки доходности (внутренней нормы рентабельности).
Внутреннюю ставку доходностиобычно сопоставляют с альтернативным вариантом вложения средств в капиталпредприятия. При оценке эффективности необходимо сопоставлять полученныерезультаты со значениями, показатели, отражающих риск вложения средств(соотношения ликвидности и устойчивости).
2. Анализ рынка и маркетинг
Рынок характеризуетсястабильной структурой потребителей и их платежеспособности, отсутствиемзапасных частей фирменного производства ОАО «КамАЗ»,необеспеченностью спроса на запасные части и двигатели по номенклатуре.
В структуре потребителейпреобладают автотранспортные предприятия, управления технологическоготранспорта обслуживающие крупные производства, частный сектор и коммерческиепредприятия, эксплуатирующие автотехнику КамАЗ.
Для эффективной деятельностина рынке серийной продукции, резкого увеличения объема продаж и реализациипродукции с оплатой денежными средствами в размере 100% необходимо созданиефирменной товаропроводящей сети, представляющей собой определенное количествоофициальных региональных торговых представителей, действующих на основаниидоговора.
Формирование товаропроводящейсети будет осуществляться на основе предприятий различных форм собственности,региональных автоцентров «КамАЗа» по следующим критериям:
прозрачностьфинансово-хозяйственной деятельности, стабильное функционирование предприятияна рынке в течение ряда лет;
представление баланса предприятиядля проведения ежеквартального аудита;
реализация исключительносертифицированной продукции марки «КамАЗ» производства ООО«КСМ» и ОАО «КамАЗ»;
обеспечение сервиса игарантийного обслуживания;
необходимая квалификацияперсонала;
наличие программы стимулированияпродаж, осуществление активной рекламной деятельности;
обеспечение своевременного иполного информирования потребителей о деятельности ООО «КСМ» ивыпускаемой предприятием продукции на основе материалов, представляемых ООО«КСМ».
Быстрое формирование ифункционирование фирменной товаропроводящей сети возможно при проведении ООО«КСМ» сбытовой политики основанной на следующих принципах:
реализация продукции ООО«КСМ» осуществляется с оплатой денежными средствами в размере 100%;
самостоятельнаядифференцированная агрессивная ценовая политика;
полное исключениевзаимозачетных операций продукцией ОАО «КИСМ» как на уровне дочерней,так и на уровне материнской компании.
Формируемая сетьтовародвижения и новая политика сбыта дают возможность:
своевременного удовлетворенияпотребностей потребителей запасных частей по номенклатуре, количеству и срокам;
прогнозирования объем продажвыпускаемой продукции и его рост;
быстрого вытеснение с рынка«серых» производителей;
обеспечения эффективнойобратной связи в системе «производитель-потребитель» и, какследствие, повышения качества продукции, конкурентоспособности;
реализации всей продукции заденежные средства;
вовлечения «черных»дилеров в фирменную товаропроводящую сеть (в зависимости от своих возможностейон становится либо официальным представителем, либо мелким посредником вфирменной системе продавец-покупатель);
Для успешной деятельности нарынке спецмодификаций и вытеснения конкурентов необходимо:
резкое повышение качества доуровня продукции предприятий-конкурентов и выше;
эффективная ценовая политика;
создание рабочих групп покаждому направлению;
программа поддержки,разработанная и утвержденная ООО «КСМ» совместно с материнскойкомпанией;2.1 Характеристика выпускаемойпродукции
ОАО «КИСМ»выпускает:
Выпускается большоеколичество запасных частей, узлов и комплектов для ремонта многочисленногопарка автомобилей в эксплуатации и поддержания их в работоспособном состоянии.2.1.1 Описание продукции
Выпускаемая продукция — фумигатор для автомобилей КамАЗ.
Фумигатор состоит из:вентилятора, нагревательного элемента, пластины от комаров, провода питания отнагревательного элемента к прикуривателю КамАЗ, подающего ток 12 Вольт икрепежа в виде кронштейна.
Принцип работы фумигатора дляавтомобиля КамАЗ: на вентиляторе устанавливается нагревательный элемент вместес пластиной от комаров, к нему подсоединяется провод питания, другой штекерподсоединяется к прикуривателю, подающему ток. Вся эта конструкция крепитсякронштейном либо к щитку приборов, либо к потолку по усмотрению водителя.
В качестве основныхпотребителей данного товара являются водители автомобилей КамАЗ, которыеработают в районах Севера, Сибири, в таежных условиях, где большое количествомошкары и прочих насекомых отвлекает от работы.
 2.1.2 Выделение сегментов рынка
Полученные в результатестатистического наблюдения данные распределим при помощи статистическойгруппировки, что позволяет выделить сегменты рынка. В данной дипломной работебудет рассмотрено три сегмента рынка:
население с уровнем дохода до4-х тысяч рублей;
население с уровнем дохода от4-х до 7-ми тысяч рублей;
население с уровнем доходасвыше 7-ми тысяч рублей.
Построение таблиц
Рассмотрим эти сегментыотдельно. Для этого составим статистические таблицы для каждого сегмента. Нодля начала результаты опроса приведем ниже в общей таблице.
Было опрошено 50 человек.
Сводные данные Цена в руб. Доходы населения (тыс. руб) 400 500 600 % населения До 4 4 8 3 30 От 4 до 7 7 10 9 52 Свыше 7 3 3 3 18 Итого 14 21 15 50
Рассмотрим три таблицыотдельно для каждого сегмента рынка, используя следующие обозначения:
p — предлагаемая цена товара;
q — количество людей;
pq — выручка.
Количество людей будем определять,учитывая, что если люди покупают товар за максимальную цену, то они естественноприобретут его и по минимальной цене.
Для 1-го сегментаP 400 500 700
q1 15 11 3
pq1 6000 5500 2100
Для 2-го сегментаp 400 500 700
q2 26 19 9
pq2 10400 9500 6300
Для 3-го сегментаp 400 500 700
q3 9 6 3
pq3 3600 3000 2100
/>qчелpq1тыс. руб. График спроса 1-госегмента
q0
       100                     300                     Мо       400    500     700       900 Pтыс.руб

qчелpq2тыс. руб. График спроса 2-го сегмента
/>

q0
                     100         300         Мо             400         500         700          900              Pтыс. руб.
 
qчелpq1тыс. руб. График спроса 3-госегмента
/>

q0
    100               300            400                Мо       500        600       70     900
Аппроксимация для 1-госегмента
Формула Лагранжа имеет вид:
/>
Уравнение выручки получаем,умножив полученное уравнение на х:

pq = Y1 * x= 15 x3 + 164x2 — 81x
 
Берем от полученногоуравнения производную (45 x2 + 164x — 81),решаем уравнение, получаем модальное значение цены
Мо1 = 426,5 рублей
Полученную моду подставим висходное выражение Лагранжа и находим количество покупателей q = 15 человек.
Модальная выручка равна
pq1 = 15 * 426,5 = 6397,5 рублей
Аппроксимация для 2-госегмента.Формула Лагранжаимеет вид:
/>
Уравнение выручки получаем,умножив полученное уравнение на х
 
pq = Y2 * x= — 33 x3+ 351x2 — 759x
 
Берем от полученногоуравнения производную (-99x2 + 702x — 759),решаем уравнение, получаем модальное значение цены Мо2 = 400 рублей
Полученную моду подставим висходное выражение Лагранжа и находим количество покупателей q = 26 человек. Модальная выручка равна

pq2 = 26 * 400 = 10 400 рублей
Аппроксимация для 3-госегмента
Формула Лагранжа имеет вид:
/>
Уравнение выручки получаем,умножив полученное уравнение на х
 
pq = Y1 * x= 15 x3 + 164x2 — 81x
 
Берем от полученногоуравнения производную (45 x2 + 164x — 81),решаем уравнение, получаем модальное значение цены. Мо3 = 350 рублей
Полученную моду подставим висходное выражение Лагранжа и находим количество покупателей q = 11 человек.
Модальная выручка равна
pq3 = 11 * 350 = 3850 рублей
Расчет обобщающихстатистических показателей
Для 1-го сегмента. Среднюю цену находим поформуле:
/>,/>
2) Показатель дисперсии

/>
/>
3) Средняя ошибка выборки
/>
N — генеральная совокупностьиз статистического сборника N = 940
4) Предельная ошибка выборкиравна
/>
t — коэффициент доверия, зависящий от доверительной вероятности, в нашем случае0,097
Находим выборочное среднее
/>
Тогда доверительный интервалдля генеральной средней
/>,/>
Средняя величинавнутригрупповых дисперсий:

/>
Средняя ошибка выборки будет
/>
Предельная ошибка выборкибудет
/>
Найдем доверительный интервалдля средней интервальной цены
/>
/>
Выборочные доли
Также запишем доверительныеинтервалы для генеральной и выборочной доли. Найдем выборочную долю
/>
где m=15 — единицы выборки,обладающие изучающим признаком сегмента,n=50 — общаячисленность выборки.
2) Средняя ошибка выборкибудет

/>
 
3) Предельная ошибка выборки
/>
Доверительный интервал длягенеральной доли будет таким:
/>
/>
Для 2-го сегмента
Среднюю цену находим поформуле:
/>
/>
2) Показатель дисперсии
/>
/>
3) Средняя ошибка выборки

/>
N — генеральная совокупностьиз статистического сборника N = 940
4) Предельная ошибка выборкиравна
/>
t — коэффициент доверия, зависящий от доверительной вероятности, в нашем случае0,097. Находим выборочное среднее
/>
Тогда доверительный интервалдля генеральной средней
/>,/>
Средняя величинавнутригрупповых дисперсий:
/>
Средняя ошибка выборки будет
/>

Предельная ошибка выборки будет
/>
Найдем доверительный интервалдля средней интервальной цены
/>
/>
Выборочные доли
Также запишем доверительныеинтервалы для генеральной и выборочной доли. Найдем выборочную долю
/>
где m=26 — единицы выборки,обладающие изучающим признаком сегмента,
n=50 — общая численностьвыборки.
2) Средняя ошибка выборкибудет
/>
 
3) Предельная ошибка выборки
/>

Доверительный интервал длягенеральной доли будет таким:
/>
/>
Для 3-го сегмента
Среднюю цену находим поформуле:
/>
/>
2) Показатель дисперсии
/>
/>
3) Средняя ошибка выборки
/>
N — генеральная совокупностьиз статистического сборника N = 940
4) Предельная ошибка выборкиравна

/>
t — коэффициент доверия, зависящий от доверительной вероятности, в нашем случае0,097.
Находим выборочное среднее
/>
Тогда доверительный интервалдля генеральной средней
/>
/>
Средняя величинавнутригрупповых дисперсий:
/>
Средняя ошибка выборки будет
/>
Предельная ошибка выборкибудет
/>

Найдем доверительный интервалдля средней интервальной цены
/>
/>
Выборочные доли
Также запишем доверительныеинтервалы для генеральной и выборочной доли. Найдем выборочную долю:
/>
где m=9 — единицы выборки,обладающие изучающим признаком сегмента,
n=50 — общая численностьвыборки.
2) Средняя ошибка выборкибудет
/>
 
3) Предельная ошибка выборки
/>
Доверительный интервал длягенеральной доли будет таким:
/>,/>

Для всех сегментов Тыс. населения % Все население 3768,2 100 С доходом до 4-х тыс. руб. 2637,74 70 С доходом от 4-х до 7тыс. руб. 904,368 24 С доходом свыше 7тыс. руб. 226,03 6
Определимколичество людей с разным доходом, согласных приобрести исследуемый товар.
Для цены равной400 рублей
/>
Для цены равной500 рублей
/>
Для цены равной700 рублей
/>
Составим таблицуP 400 500 700
qобщ 17 13 4
pqобщ 6800 6500 2800

qчелpq1тыс. руб. Графикобщего спроса
/>

q0
Мо
100    300    400    500     600     700      900
Аппроксимацияобщего графика
Формула Лагранжа:
/>
Уравнение выручкиполучаем, умножив полученное уравнение на х
 
pq = Y1 * x = — 6 x3 — 90x2 +1068x
 
Берем отполученного уравнения производную (-18 x2 — 180x+ 1068), решаемуравнение, получаем модальное значение цены
Мо = 416 рублей
Полученную модуподставим в исходное выражение Лагранжа и находим количество покупателей q = 17человек.
Модальная выручкаравна
pq = 17 * 416 = 7072 рубля
Выборочныесредние для общего графика
Среднюю ценунаходим по формуле:
/>
/>
2) Показательдисперсии
/>,/>
3) Средняя ошибкавыборки
/>
N — генеральнаясовокупность из статистического сборника N = 940
4) Предельнаяошибка выборки равна
/>
t — коэффициент доверия, зависящий от доверительной вероятности, внашем случае 0,097
5) Находимвыборочное среднее

/>
Тогдадоверительный интервал для генеральной средней
/>
/>
Средняя величинавнутригрупповых дисперсий:
/>
Средняя ошибкавыборки будет
/>
Предельная ошибкавыборки будет
/>
Найдемдоверительный интервал для средней интервальной цены
/>
/>
Выборочные доли. Найдем выборочнуюдолю

/>
2) Средняя ошибкавыборки будет
/>
 
3) Предельнаяошибка выборки
/>
Доверительныйинтервал для генеральной доли будет таким:
/>
/>
Зная, что по цене400 рублей товар приобрело 17 человек, и, зная объем выборки n=50 человек,можно найти оптимальное количество товара
/>
/>2.2 Анализ поведения затрат, прибыли и объемапродаж
Все затраты можноразделить на переменные и постоянные.
Постоянныерасходы остаются независимыми от объема в пределах исследуемой областизначений. Это очень важное предположение, существенно облегчающее анализ, но исильно ограничивающее область его применения. В самом деле, при такомпредположении объем выпуска продукции ограничен имеющимися основными средствами(из-за условия постоянства величины амортизации). Ни увеличивать их объем, ниполучать основные средства в аренду мы не можем.
Переменныерасходы остаются независимыми от объема выпуска в пределах областирассматриваемых значений. На самом деле величина переменных расходов естьнекоторая функция от объема производства, так как существует закон уменьшенияпредельной производительности факторов производства.
Цена реализациипродукции не меняется. Это наиболее уязвимое предположение, так как ценареализации продукции зависит не только от действий самого предприятия, но и отструктуры спроса на рынке, действий конкурентов и т.д.
Цены на материалыи услуги, используемые в производстве, не меняются. Ситуация аналогичная сценой реализации
Производительностьтруда не меняется. Следовательно, при постоянных ценах на труд отдача этогоресурса не меняется
Рассматриваетсяпроизводство только одного товара.
Затраты зависяттолько от объема выпуска.
Объемпроизводства равен объему продаж, или изменения начальных и конечных запасов витоге незначительны.

Зависимостьзатрат от выпуска
/>Z
Zперем
Zпост
Z2
Z1                                        
Z0                       
Q
qчелpq тыс. руб.
График поведениязатрат, прибыли и объема продаж
/>Ф
Z2
 
CFi
Z1
    100       300      400     500     600       700        900       Z0
2.3 Оценка инвестиционного проекта
С формальнойточки зрения любой инвестиционный проект зависит от ряда параметров, которые впроцессе анализа подлежат оценке и нередко задаются в виде дискретногораспределения, что позволяет проводить этот анализ в режиме имитационногомоделирования. В наиболее общем виде инвестиционный проект Рпредставляет собой следующую модель:
P= {ICi, CFk, n, r},
 
где ICi — инвестиция в i-м году, i= 1, 2, …, m (чаще всего считается, что m = 1);
CFi — приток (отток) денежных средств в k-м году, k=1, 2, …, n;
n — продолжительность проекта;
r — ставкадисконтирования.
 2.3.1 Метод расчета чистого приведенного эффекта
/>
 
Необходимый объеминвестиционных денежных средств для реализации проекта — 810000 рублей.
Сумма денежногопотока в первый год — 450000 рублей, во второй год — 520000 рублей. Зададимся ставкойдисконтирования 10%.
/>

Очевидно, чтоесли NPV>0, то проектследует принять;
 2.3.2 Расчет индекса доходности
Этот методявляется следствием метода NPV.
В отличие отчистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительнымпоказателем: он характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е.эффективность вложений — чем больше значение этого показателя, тем выше отдачакаждого рубля, инвестированного в данный проект.
Индекс доходностирассчитывается по формуле:
/>
/>
 
PI>1 — проект можно принять2.3.3 Расчет периода окупаемости
/>
Данныйинвестиционный проект окупается за 2 года.2.3.4 Расчет внутренней нормы доходности
Зададимся ставкойдисконтирования, при которой функция NPV=f (v) меняет свое значение с "+" на "-".
i1=15%, i2=16%
/>
/>
 
Далее используемформулу:
/>
/>
/>NPV-Inv
0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10,0,110,12 0,130,14 0,15 0,16 0,17 0,18 0, 19,020,021 0,22 0,23 0,24 r
3. Технико-экономическое обоснование производствафумигаторов для автомобиля КамАЗ3.1 Общая характеристика предприятия
Организация быласоздана в 1980г. и специализируется на выпуске технологического оборудования.Как общество с ограниченной ответственностью ООО «КамазСпецМаш»зарегистрировано 10.06.1999г.
Учредителемобщества является ОАО «КамАЗ».
ООО«КСМ» находится по адресу 423808, Республика Татарстан, г. НабережныеЧелны, пр. Мусы Джалиля, 29.
Здесьоборудованы: Производственный корпус Столовая Складские помещения материалов и комплектующих Вспомогательное помещение Центральный офис Рабочая автостоянка Магазин
Производственноездание сооружено из кирпича, имеет бетонные полы, оснащено системой вентиляции,подводом электроэнергии, воды, сжатого воздуха (т.е. капитальнымиэнергоносителями), противопожарными средствами и отводами стоковых отходов.Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового автотранспорта и местадля парковки автомобилей клиентов.
Магазин розничнойторговли расположен в арендуемом помещении, находящемся по адресу Новый город,Ленинский проспект, то есть в деловой части города. Площадь магазина составляет150 кв. метров.
Целями деятельностиООО «КСМ» является выполнение работ: производство продукции, оказаниеуслуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Для достиженияуказанных целей ООО «КСМ» осуществляет следующие основные видыдеятельности:
производствотехнологического оборудования на а/м КамАЗ, в т. ч. налажено производствофумигаторов для а/м КамАЗ, которые я рассматриваю в данном дипломе;
оказаниетермогальванических услуг;
оказание услуг понанесению износостойких покрытий: нитрида, титана;
оксидирование,фосфатирование, цинкование, хромирование деталей (с поверхностью до 1,5 кв. м);
производствопресс-форм;
Общаяэкономическая характеристика ООО «КСМ» за 2003 год представленаследующими данными.
По состоянию на1.01.03 г. валюта баланса составляет 1 466 704 тыс. руб.
Актив баланса:  - внеоборотные активы 11072001  - оборотные активы 164485000
Пассив баланса:  - капитал и резервы 802904000  - краткосрочные пассивы 363704000
ОценкаликвидностиКоэффициент текущей ликвидности На 1.01.03 На 1.01.04 3,46 3,5

Теоретическиоптимальная величина коэффициента текущей ликвидности должна варьировать между1 — 2 пунктами. Коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,04 пункта(7,6%) и составил 3,5.
Оценка быстройликвидностиКоэффициент быстрой ликвидности На 1.01.03 На 1.01.04 0,57 1,54
Коэффициентбыстрой ликвидности характеризует способность фирмы оплачивать задолженностьнаиболее ликвидными средствами. Теоретически допустимое значение коэффициентасоставляет 0,7 — 0,8 пункта. Коэффициент быстрой ликвидности равен 1,54, онувеличился на 0,97 пункта за счет увеличения дебиторской задолженности.
Оценка деловойактивности. Оборачиваемость оборотных средств На 1.01.03 На 1.01.04 0,66 2,4
Коэффициентоборачиваемости оборотных средств измеряется в количествах оборотов за данныйпериод и показывает способность средств совершить кругооборот и в конечномитоге принять денежную форму. В частности, способность материалов бытьизрасходованными на производство и передать свою стоимость готовому изделию,после реализации, которого превратится в деньги. Чем меньше коэффициент, темменьшее количество раз оборотные средства использовались в производстве.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств по состоянию на 1.01.04 г.увеличился по сравнению с коэффициентом на начало года на 1,74 пункта (363,6%)и равен 2,4.
Увеличениекоэффициента связано только с увеличением объема реализации продукции. Оборачиваемость основных средств На 1.01.03 На 1.00.04 0,22 0,93
Коэффициентоборачиваемости основных средств показывает эффективность использованияактивной части основных фондов. Чем больше коэффициент, тем эффективнееиспользовались основные средства. Коэффициент оборачиваемости основных средствувеличился по сравнению с коэффициентом на начало года на 0,71 пункта (422,7%).Это связано в основном с увеличением объема реализации продукции.Оборачиваемость запасов На 1.01.03 На 1.01.04 1,1 6,2
Коэффициентоборачиваемости запасов характеризует скорость реализации запасов и измеряетсяв количестве оборотов за данный период. Уменьшение коэффициента говорит о том,что запасы использовались в производстве меньшее количество раз. Коэффициентоборачиваемости запасов увеличился по сравнению с коэффициентом на начало годапочти в 5 раз. Резкое увеличение коэффициента произошло за счет увеличениязатрат на производство реализованной продукции в связи с ростом объемовреализации.
Ухудшениенекоторых показателей произошло за счет увеличения кредиторской задолженности.Однако и факт увеличения дебиторской задолженности неблагоприятен дляпредприятия. ООО «КСМ» не получает денежные средства от реализациисвоей продукции, в основном от ТФК. Освоение новых видов товарной продукции,реализация которых не зависела бы от головной компании, могла бы улучшить положениеОбщества в целом. Также необходимо привлекать краткосрочные финансовые вложениядля оздоровления, освоения новых видов деятельности и рынков продукции.
Режим работыпредприятия — 1 смена при 5-ти дневной рабочей неделе. Число календарных дней вгоду — 365, праздничных — 12, выходных — 104, число дней планового ремонта — 5.
ФРВ = Фондрабочего времени = 365 — (12+104+5) = 244 дня.3.1.1 Описание продукции
Выпускаемаяпродукция — фумигатор для автомобилей КамАЗ.
Фумигатор состоитиз: вентилятора, нагревательного элемента, пластины от комаров, провода питанияот нагревательного элемента к прикуривателю КамАЗ, подающего ток 12 Вольт икрепежа в виде кронштейна.
Принцип работыфумигатора для автомобиля КамАЗ: на вентиляторе устанавливается нагревательныйэлемент вместе с пластиной от комаров, к нему подсоединяется провод питания,другой штекер подсоединяется к прикуривателю, подающему ток. Вся этаконструкция крепится кронштейном либо к щитку приборов, либо к потолку поусмотрению водителя.
Объем выпускаемойпродукции составляет в год:
годовой выпуск =кол-во продаж в день * ФРВ = 10 * 244 = 2440 шт.
Необходимоопределить сырьё, материалы, комплектующие с указанием объемов необходимых дляпроизводства единицы продукции.3.1.2 Основные фонды
Здание, в которомидет производство — его площадь и балансовая стоимость: размер общей площадиравен 288 м2., балансовая стоимость здания равна 220 тыс. руб.
Станки иоборудование
 
Таблица № 1№ п/п Наименование оборудования
Кол-во
шт. Мощность двигателя, кВт.
Балансовая стоимость,
тыс. руб. Един. Всего. Един. Всего. 1 Станок обрабатывающий 1 3,5 3,5 15,3 15,3 2 Вентиляционная установка «Циклон» 1 11,0 11,0 22,0 22,0 3 Шлифовальный станок «BEIW» 1 0,85 0,85 10,3 10,3 ИТОГО 3 15,35 15,35 47,6 47,6 3.1.3 Определение потребности энергетическихресурсов
Силовая энергияна единицу продукции
Q сил. энергия = Мощность общая * время производства ед. продукции(Т пр/ед)
Т пр/ед = Т смены= 8 = 0, 8 час.
Q пр/смен 10
Q сил. энергия = 266,1 * 0,8 = 212,08 кВт
Определениесиловой энергии
 
Таблица № 3№ Наименование прибора Кол-во Мощность КВТ  Единица  Всего 1 Электрическая лампа  12  0,250  3

Q кол-во световой энергии = Мощность * Т св/смена = 3*8 = 2,4 кВт
Q пр/смена 103.1.4 Оборотные средства
Малоценные ибыстроизнашивающиеся инструменты указанием их стоимости и потребности за годприведены в таблице № 4.
Малоценные ибыстроизнашивающиеся инструменты
 
Таблица № 4. № п/п Наименование оборудования Инструмент Кол-во блоков, обрабат.1 инструментом Цена Потребность за год Шт. Руб. 1 Станок обрабатывающий Диск по резке пластмассы 12198 280 4 1120 2 Электрорубанок Лезвие 200 30 245 7320  ИТОГО 345 8440
Потребность год /шт =                   Qпроизводства/год
                                       Кол-водеталей, обрабатываемых 1 инструментом
Потребность год /шт =     4      =  0,0003 шт.диска
                                      12198
Потребность год /шт =  245  = 2,45 шт.наждачного полотна
                                       10
Спецодежда: яопределила, какая спецодежда, в каком количестве, срок её службы и потребностьее в год необходима.
Расчёт стоимостиспецодежды
 

Таблица № 5Наименование Стоимость, руб Кол на 1 чел. В мес. Кол на 9 чел. в год Общая стоимость в год, руб. Перчатки 26 48 432 11232 Очки 15 1 9  135 Спецодежда 800 1 9  7200 Итого - - - 18567 3.1.5 Численность персонала и заработная плата
Структура штатов
 
Таблица № 6№ п/п Профессия, должность Спис. Числен-ность Разряд Заработная плата за месяц, руб. Заработная плата всего персонала за год. Руб. Одного работника Всего персонала Дирекция 1 Директор 1 Оклад 2700 2700 32400 2 Гл. бухгалтер 1 Оклад 2300 2300 27600 Итого 2 5000 5000 60000 ИТР 3 Начальник цеха 1 Оклад 1350 1350 16200 4 Мастер 1 Оклад 1200 1200 14400 Итого 2 2550 2550 30600 Основные рабочие 5 Бригадир 1 5 1100 1100 13200 6 Сборщик 1 5 1000 1000 12000 7 Продавец 1 Оклад 1100 1100 13200 8 Слесарь по ремонту оборудования 1 5 1000 1000 12000 Итого 4 4200 4200 50400
Функцииперсонала:
Директорвыполняет управляющими и исполнительными функциями;
Главный бухгалтервыполняет все движения по бухгалтерии, следит за финансовым состоянием фирмы;
Начальник цехаконтролирует работу основных рабочих, также в его функции входит работа поразмещению рекламы товара;
Бригадир несетответственность за работу сборщика, следит за выполнением в заданные срокиработы, а также выполняет и функции сборщика;
Продавецзанимается реализацией товара в магазине.
Слесарь выполняетработы по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
 3.1.6 Мероприятия по снижению себестоимости
При анализесебестоимости продукции было установлено, что наибольший удельный вес в нейзанимают материальные затраты, а именно: сырье и материалы, полуфабрикаты,энергия всех видов (электроэнергия, тепло-энергия, сжатый воздух, вода натехнологические нужды).
В данномдипломном проекте предлагается ряд мероприятий по снижению материальных затрат,т.к. снижение затрат по другим статьям себестоимости является недостаточноэффективным. Например, экономия по статье «Затраты на оплату труда»не целесообразна, т.к уровень заработной платы на ООО «КСМ» являетсясамым низким по всему ОАО «КамАЗ», прочие расходы составляют достаточнонебольшую величину. Таким образом, все мероприятия будут направлены на снижениезатрат на энергоносители и материалы.
Все мероприятияделятся на две группы: мероприятия, требующие начальных затрат; мероприятия, нетребующие начальных затрат.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инвентаризация имущества юридических лиц проводимая налоговыми органами
Реферат Разновидности научного стиля речи Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Реферат Анализ энергоэффективности оборудования линии производства хлеба енисейского хлебозавода жукова О. П., Руппель К. О., Ким А. О
Реферат Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих по повести Богомолова Зося
Реферат Неэффективная управляющая команда
Реферат Georg Handel Essay Research Paper GEORG FREDRICH
Реферат Некоторые вопросы применения мультимедиа-технологий в образовательной и творческой практике
Реферат Понятие и виды договора ренты
Реферат В чем прелесть Февронии
Реферат Гринев и Швабрин по роману Пушкина Капитанская дочка
Реферат Трудовой договор (контракт): понятие, стороны, содержание, порядок его заключения
Реферат Иноязычная лексика в СМИ
Реферат Механізм прийняття рішень в менеджменті
Реферат Water Analysis Essay Research Paper Methods of
Реферат Научные основы формирования структур управления организацией