Реферат по предмету "Экономика"


Техническое нормирование на пневмомеханических прядильных машинах

1.     Краткая характеристика ассортимента выпускаемой продукции
Прядение — это совокупность процессов, с помощью которых изкоротких и тонких волокон получают непрерывную нить — пряжу, определённойпрочности и линейной плотности. Пряжа является сырьём для производства тканей,трикотажных, меланжевых, гардинно — тюлевых, крутильно — ниточных, нетканныхматериалов текстильно — галантирейных изделий.
На хлопкопрядильных фабриках вырабатывают различную пряжу:однониточную суровую и крашеную, меланжевую, кардную, гребенную, основную,уточную и др. В зависимости от назначения пряжу выпускают различной линейнойплотности. Благодаря высокой прядильной способности хлопкового волокна из негоможно выработать пряжу от самой малой линейной плотности — 5 текс до самойбольшой плотности — 1000 текс. Линейная плотность пряжи в системах тексхарактеризуется отношением массы в граммах к её длине в километрах.
Принято считать пряжу линейной плотности:
менее 15,4 текс — пряжей малой линейной плотности (тонкой);
от 15,4 до 33 текс — пряжей средней линейной плотности (среднейтолщины);
более 33 текс — пряжей большой линейной плотности (большойтолщины).
Пряжа должна иметь заданную линейную плотность, чистоту, прочностьи не ровноту по прочности. Кроме того, пряжа отдельных видов в зависимости отназначения должна иметь пониженную крутку, пушистость, хорошую окрашиваемость ит.д. Свойства пряжи могут резко изменятся, если при выработке её из одних и техже волокон, применять разные системы прядения.
Система прядения — это сочетание машин, на которых последовательноперерабатываются волокна или смеси волокон в пряжу.
В хлопковом производстве для переработки хлопка и смесей хлопка схимическими волокнами применяют три системы прядения:
кардную;
гребенную;
аппаратную.
Кардная система прядения получила наибольшее распространение. Поэтой систем прядения из средневолокнистого хлопка вырабатывается пряжа среднейлинейной плотности от 15,4 до 33 текс. В основном из неё вырабатывают миткаль,бязь и трикотажные изделия. В этой системе применяется кардное сешание волоконна шляпочных чесальных машинах, в прядильном отделе используютпневмомеханические машины (ППМ, БД-200). Применение в прядении роторных машин иаэромеханических позволяет по кардной системе выработать пряжу большей линейнойплотности из отходов хлопкопрядильного производства и хлопка низких сортов.
Пневмомеханический способ прядения получил наибольшеераспространение при изготовлении пряжи большой и средней линейных плотностей изхлопковых, химических волокон и их смесей.
Пряжа пневмомеханического способа прядения первоначальноиспользовалась в основном для изготовления джинсовой ткани. В настоящее времямасса вырабатываемой в мире пневмомеханическим способом прядения пряжииспользуется для изготовления тканей верхней одежды (23%), джинсовых тканей(5%), махровых тканей (5%), технических тканей (4%), текстильных изделийдомашнего обихода (4%), для трикотажных изделий (42%).
Мировое использование волокон разных видов в пневмомеханическомпрядении характеризуется следующими данными: хлопковые волокна — 55%,полиэфирных волокон с хлопковыми — 28%, полиакрилонитрильных волокон схлопковыми — 5%, полиакрилонитрильных волокон — 6%, вискозных волокон и других— 6%.
В настоящее время во всем мире наблюдается значительный ростпроизводства синтетических волокон, и в первую очередь полиэфирных. Это требуетуниверсальности либо специализации машин с целью оптимизации условийпереработки смесей хлопкового волокна с химическими.
В производстве синтетической пряжи для технических целей,драпировок, в автомобилестроении и т. д. Видна перспектива пневмомеханическогопрядения.
Хотя прочность пряжи пневмомеханического прядения примерно на 20%меньше, чем при кольцеом прядении, равномерной первой лучше. Поэтому втехнологии пневмомеханического прядения могут использоваться волокна,полученные из отходов прядильного производства. Это снижает стоимость пряжи иповышает её конкурентоспособность по сравнению с аналогичной пряжей кольцевогоспособа прядения.
Гребенная система прядения используется когда требуется выработатьпряжу повышенной чистоты, прочности и равномерности. По гребенной системепрядения вырабатывают пряжу малой линейной плотностью до 15,4 текс.
Аппаратная система прядения применяется для выработки пряжибольшой линейной плотности (более 33 текс). По этой системе перерабатываютсякороткое неравномерное волокно низких сортов и отходы прядильного производства.

2.     Пневмомеханческие прядильные машины
На предприятиях России работают прядильные машины моделей:БД-200-Р, ППМ-120, ППМ-160 — изготовитель завод «Пензмаш»; BD-200-R, BD-200-RC,BD-200-RCE, BD-299-S — изготовитель фирма «Инвеста» (Чехословакия); R-20 —изготовитель фирма “Rieter” (Швейцария); AUTOCORO-240- изготовитель фирма“Schlafhorst” (Германия).
Выбор определённой модели оборудования базируется на экономическойэффективности её использования, финансовых возможностей предприятия иассортименте вырабатываемой им продукции.
Пневмомеханические машины производства России ППМ-120 и ППМ-160оснащены устройством полуавтоматической ликвидации обрыва пряжи и механизмаминитеотвода при смене бобин и резервной намотки. На машине установлены узлысороудаления. Однако пыль и пух вместе с коротким волокном могут попадать впрядильную камеру. Машина может быть оснащена ленточным транспортёром дляотвода наработанных паковок на торец машины. По заказу поставляется механизмсъёма наработанных паковок с автоматической укладкой.
Автоматический съём пряжи обязателен для работы машины в выходныедни и при не большом количестве персонала. При этом вместе с автосъёмникомнеобходимо применять автоматическое устройство, укладывающее бобины, и др.средства для транспортировки бобин.
Благодаря применению автоматических устройств может бытьдостигнуто значительное снижение затрат труда на обслуживание процесса,особенно при производстве пряжи большой линейной плотности.
Число работающих прядильных камер уменьшается если обрывы пряжи неустраняются. Следовательно, при этом быстро падает коэффициент использованиямашины. Так, если на 1000 работающих камер не осуществлять присучивание послеобрыва пряжи, то при средней обрывности 30 обрывов на 1000 камер в час, через20 часов будут работать только 500 прядильных камер.
Автоматическая чистка прядильных камер уменьшает вероятностьобразования пороков пряжи в виде утолщений и муарового дефекта ткани. Интервалычистки должны выбираться в соответствии с перерабатываемым волокном. Данныеиследований показали, что при прогрессирующем загрязнении прядильных камер втечении 15 часов работы обрывность пряжи возрастает до 220 обрывов на 1000камер в час, неровнота пряжи возрастает с 9% до 12%.
Прядльно-мотальный автомат AUTOCORO-240 фирмы “Schlafhorst”представляет собой разработку в русле концепции пневмомеханических прядильно-крутильныхмашин. Основные его черты: 1) новая система управления; 2)сбор показателей окачестве и количестве выработанной продукции; 3) децентрализованное и гибкоеуправление прядильным местом; 4) встроена информационная система INFORMATOR; 5)облегчение обслуживания; 6) точная воспроизводимость данных партии; 7) короткоевремя перенастройки; 8) новая каретка присучивания; 9) лучшее качество ивоспроизводимость присучивания; больше надёжность присучивания; 10) меньшепотребная площадь в прядильном цехе в пересчёте на единицу количества пряжи.
Отличительную особенность автомата составляет более высокаяпроизводительность и относительно низкое потребление энергии на килограммпроизведённой пряжи.

3.     Особенности организации труда
При использовании пневмомеханических прядильных машин дляобеспечении непрерывности технологического процесса необходимо выполнятьвспомогательные работы по ставке питающих паковок (тазов с лентой), поликвидации обрывов пряжи и ленты, по съёму наработаных бобин, чистке и заправкепрядильных камер перед пуском машины и уходу за оборудованием и рабочем местом.
Перечисленные рабочие приёмы по своему содержанию коренным образомотличаются от аналогичных приемов, применяемых при обслуживании кольцевыхпрядильных машин, а чистка и заправка прядильных камер осуществляется только напневмомеханических машинах.
Для того что бы исключить нарушение технологического процесса имассовую обрывность пряжи при пуске машины после длительного перерыва,ежедневно в начале утренней смены производится чистка и заправка всехпрядильных камер.
При обрыве нити на машине производится автоматическое отключениеподачи питания, одновременно включается сигнальная лампа. Ставка питающихпаковок и съём бобин происходят без останова прядильных камер; в связи с этимотпадает необходимость в бригаде съёмщиц.
Удаление пыли, сорных примесей, коротких волокон в процессепрядения производится специальным пневматическим устройством внутри машины, врезультате на прядильных машинах в процессе работы не происходит интенсивногонаружного выделения пыли и пуха. Поэтому на уход за машиной требуется почти вдвое меньше времени, чем за кольцепрядильной.
В настоящее время чаще всего принято разделение труда при которомперечисленные работы могут выполнятся прядильщицей или распределятся междупрядильщицей и помощницей. В последнем случае, прядильщица производитликвидацию обрывов и работы по обмахиванию машины (чистка зоны прядения ипитания): помощница — ставку тазов с лентой, съём наработанных бобин и частьработ по уходу за машиной. В момент повышения обрывности помощница оказываетпомощь прядильщице. Чистку и заправку камер перед началом работы для сокращенияпростоев машины они выполняют совместно.
При работе с помощницей уменьшаются перерывы из-за совпадений, таккак прядильщица освобождается от разгона ставки и съёмов, требующих длительноговремени на одновременную заправку большого количества питающих или наработаныхпаковок. Но с другой стороны, такое разделение труда приводит к большеймонотонности труда и утомляемости прядильщицы, так как она выполняет в основномтолько работы по ликвидации обрывности. Кроме того затрудняет планированиеработы. Работы связаные с текущим и профилактическими ремонтами на машинах,выполнятся помощником мастера, капитальный ремонт и средний ремонты — бригадойремонтников.
Организация труда прядильщицы. Прядильщица применяет маршрутныйспособ обслуживания. Главная цель планирования её работы — добиться болеекратких и равномерных обходов (для сокращения перерывов из-за совпадений).Решение этой задачи облегчается при умелом и точном выполнении рабочих приемов.Ставка питающих и съем наработанных паковок производится с помощью групповогоразгона на небольших участках. Одновременная ставка небольшого количества тазови съем небольшого количества бобин способствует более равномерному обходумашин. При работе без помощницы прядильщице рекомендуется применятьодносторонний кольцевой маршрут, при работе с помощницей — двусторонний, апомощнице — односторонний.
Уход за машиной выполняется по графику, предусматривающемуравномерное распределение всех работ в течении смены.

Примерный график ухода за машинойРабочие приемы: Повторяемость за смену. Чистка зоны наматывания (обмахивание верхней части машины и рычагов бобинодержателей) При каждом съём бобины Обмахивание системы крепления оттяжных валов 1 раз Выбирание пуха из шеек оттяжных валов По мере надобности Протирание поверхности за оттяжным валом 1 раз Обмахивание поверхности прядильных камер, поверхностей между ними и выбирание пуха из отверстий уплотнителей ленты. 1 раз Обмахивание откидных рычагов, футляров низа машины и корней 1 раз Подметание пола 2 раза
Рабочее место прядильщицы необходимо правильно спланировать,расставить оборудование с учётом маршрутного способа обслуживания; осуществлятьбесперебойное снабжение полуфабрикатами и материалами. Прядильщица должнарасполагать необходимыми приспособлениями и инструментами: щетками дляобмахивания машины и подметания пола, кисточками для чистки прядильных камер,суконкой для протирания узлов машины, металлической проволокой для чисткиотверстий в прядильных камерах.

4.     Практическая часть
Задача №1
Расчётно Нормировочная Карта Прядильной Машины ППМ-120
I Характеристика Машины:
1. Маркамашины… ППМ-120
2. Числокамер..........................................................................................192
3. скоростьмашины.................................................................40 000об/мин
II Характеристика заправки и продукции:
1.Пряжа....................................................................................25текс (№40)
2. Число кручений на 1 метрпряжи...............................................1020
3. Масса пряжи набобине................................................................1350 гр.
4. Масса ленты втазу… 3200 гр.
5. Число обрывов пряжи на 1000 камер вчас...........................................................................................110
6. Число обрывов ленты на 1000 камер вчас....................................6
7. Число машинын в заправке.............................................44
III Характеристика организационных условий:
1. Продолжительность смены,Тсм.........................................480
2. Коэффициент сменности,Ксм.............................................................2
3. % ненаматывающихкамер.......................................4,3
Решение:
4.1   Теоретическая производительность         (А)
Теоретическая производительность — это условнаяпроизводительность, которая могла бы быть получена, если бы машина работала безперерывов.

А час = n вер * 60 * Т = гр./час на 1 камеру
                   К *1000
А час = 40 000* 60 * 25 = 58,824 гр./час на 1 камеру
                   1020*1000
4.2   Машинное время выработки съёма
tм = 60 * m боб. = мин /боб.
        А
tм = 60 * 1350 = 1376,9 мин /боб.
        58,824
4.3   Коэффициент по группе А (на маш-не ППМ = 1)
Ка = 1 (т. к. t вн = 0, так как операции выполняются на ходу, явл.перекрываемыми, совпадает с tм и в норму времени не включается.)
4.4   Коэффициент по группе Б
Кб = Тсм — Тб
        Тсм
Тб — Ремонт текущий и профилактический + Чистка и заправка камер ипуск машины.
Тб = 10+22,7 = 32,7 (Таблица№ 1)

Кб = 480 — 32,7 = 0,932
        480
Таблица№1 -      Данные взяты из учебника: «Экономика, организацияи планирование хлопчато-бумажного производства» 2-е издание, Кедров Б.И.Смирнова Ф.П. — М.: Легпромбытиздат, 1990. стр. 93 таб. 11
Таблица№1: Время обслуживания рабочего местаНаименование работы Норматив времени, мин
Число случаев на машину
за смену
Общее время на машину
за смену, мин Текущий пемонт и профилактический осмотр машин 10 1 10 Чистка, заправка камер и пуск машины 15 1,52 22,7 Итого - - 32,7
4.5   Коэффициент наматывания (Кн)
Кн = 1 — % Н к = 1-4,3/100=0,957
        100%
4.6   Коэффициент полезного времени работы оборудования (КВП)
КПВ= Ка * Кб * Кн = 1 * 0,932 * 0,957 = 0,892
4.7   Норма производительности оборудования (Нм)
Нм= А * КПВ = кг/час на 1 камеру
Нм = 58,824 * 0,892 / 1000 = 0,05247 кг/час на 1 камеру

4.8   Расчёт загруженности прядильщицы на сторонке за смену (Тзагр)
Число смены тазов на 100 камер за смену:
Чт = 100 * А * Кб * Тсм = 100 * 58,824 * 0,932 * 8 = 13,7
         mл  3200
л — масса ленты в тазу (гр)
Число обрывов ленты на 100 камер за смену:
Чол = 0,1 * rол * Тсм = 0,1 * 6 * 8 = 4,8
Число обрывов пряжи на 100 камер за смену:
Чоп = 0,1 * rоп * Тсм = 0,1 * 110 * 8 = 88
Снятие наработанных бобин:
Чб = 100 * А * Кб * Тсм = 100 * 58,824 * 0,932 * 8 = 32,5
         m пач 1350
Чистка и заправка прядильных камер:
Чк = ωк = 192 = 48
        2*Ксм*Р 2*2*1
Таблица 2: Загруженность прядильщика за сменуРабочие приемы Норматив времени, сек. Число случаев на 100 камер за смену Общее время на 100 камер за смену, сек Смена тазов с лентой 18 13,7 246,6
Ликвидация обрывов:
» Ленты
» Пряжи
16
14
4,8
88
76,8
1232 Снятие наработанных бобин 10 32,5 325
Чистка зоны:
» Наматывания
» Оттяжки
» и заправка камер, пуск машины
» Прядения
» Питания и корня машины
0,5
120
15
75
45
32,5
2
48
1
2
16,25
24
720
75
90 Итого (Тзагр) на 100 камер 3021,7 сек.
Тзагр = 3021,7 сек, ~50,4 мин. на 100 камер
1). Тзагр.маш. = 3021,7*192 = 5801,66 сек. ~96,69мин. (48,34 мин.на сторонку)
2). Тзагр.стор. = 50,4*1,92 = 48,34 мин. на сторонку
4.9   Норма обслуживания прядильщицы
1). Но = Т см * Кз = 480 * 0,85 / 48,34 = 8,44 сторонок,принимаются целые числа.
Тз 8 сторонок, или 4 машины по 192 камеры, или 768 камер.
2). Но = Тсм * Кз * 100 = 480 * 0,85 * 100 / 50,4 = 809 камер или4 машины
4.10 Норма выработки прядильщицы за час / смену
Нв/ч = Нм*Но = 0,05247 * 192 * 4 = 40,3 кг
Нв/см = 40,3 * 8 = 322,4 кг

4.11   Расчёт численности чистильщиц
Ччист. = Мз * m кам; R чист — 1 раз в 10 дней, т. к. до 50 текс
R чист. * Н выр. Тб — 20 минуты
Н выр. = Тсм — Тб; tз — 2,5 минуты на камеру

Н выр. = 480 — 20 / 2,5 = 184 камеры за смену
Ччист. = (44 * 192) / (10 * 184) = 4,6 = 5 чистильщиц. 1 старшая,4 рядовых
4.12 Расчёт тарифной ставки
а)     на примере 1-го разряда сдельной оплаты труда:
Зсд1 = Тст * Кт, Тст — ставка МРОТ, Кт — тарифный коэфициент
Зсд1 = 4100 * 1,08 = 4428 руб. за 166 часов или 26,67 руб. в час
б)    на примере 3т разряда сдельной оплаты труда:
Зсд1 = Тст * Кт * 1,12 = 4100 * 1,83 * 1,12 = 8403,36 руб за 166часов или 50,62 руб. в час
Аналогично пересчитываем остальные ставки по разрядам.
Часовые тарифные ставки по Единой Тарифной Сетке для рабочих с01.01.2009г. (МРОТ 4100 руб.)

Таблица 3
Вид оплаты
(разряд) Тарифный коэффициент Тарифная ставка, руб. В час За 166 часов
1. Повр.
1. Сдел.
1т. Повр.
1
1,08
1,12
24,7
26,67
27,66
4100
4428
4592
2. Повр.
2. Сдел.
2т. Сдел.
1,3
1,4
1,57
32,11
34,58
38,78
5330
5740
6437
3. Повр
3. Сдел.
3т Повр.
3т Сдел.
1,69
1,83
1,89
2,05
41,74
45,2
46,75
50,63
6929
7503
7760,5
8405
4. Повр.
Сдел.
1,91
2,06
47,18
50,9
7831
8446
5. Повр.
Сдел.
2,16
2,33
53,35
57,6
8856
9553
6. Повр.
Сдел.
2,44
2,64
60,27
65,21
10004
10824
7. Повр.
Сдел.
2,76
2,98
68,17
73,6
11316
12218
8. Повр.
Сдел.
3,12
3,37
77,06
83,23
12792
13817
9. Повр.
Сдел.
3,53
3,81
87,19
94,1
14473
15621
10. Повр.
Сдел.
3,99
4,31
98,55
106,45
16359
17671
11. Повр.
Сдел.
4,51
4,87
111,23
120,28
18491
19967
12. Повр.
Сдел.
5,1
5,51
125,96
136,09
20910
22591
4.13 Расчёт выплат за день
а)     по расценкам на примере пом. мастера:
Зсд2. = Чяв. * Т см * Т ст * %Нв = 4*8*73,6*112,5 = 2649,6руб./день
                   100                                100

б)    по тарифу на примере слесаря ремонтника:
Зсд2. = Чяв. * Т см * Т ст = 2*8*53,35 = 853,6 руб./день
аналогичным путем рассчитываем остальных.
4.14 Расчёт премии на примере пом. Мастера
Зпр. = Зсд2 * % премии = 2649,6 * 75 = 1987,2 руб.
         100                                100
аналогичным путем рассчитываем остальных.
4.15 Расчёт дополнительной зарплаты на примере прядильщицы
Здоп. = (Зсд2+ Зпр) * % доп.выпл. = (11 556,8 + 8 867,65)* 16 =3267,92 руб.
аналогичным путем рассчитываем остальных.
Таблица 5Категории и должности Кол. Чел. Тариф, разряд Тариф коэфициент Оклад в мес., руб. ФЗП за мес., руб. ФЗП за год., руб. руководители Нач. цеха 1 16 8,2 33620 33620 403440 См. мастер 2 13 5,8 23780 47560 570720 итого 3 Х Х 57400 81180 974160 специалисты Инженер по орг. и норм. труда 1 11 4,5 18450 18450 221400 Бух. по расчетам зарплаты 1 10 4 16400 16400 196800 итого 2 Х Х 34850 34850 418200 служащие табельщица 1 5 2,2 9020 9020 108240 ВСЕГО 6 Х Х 101270 125050 1500600
4.16 Расчёт оклада у руководителей, служащих, специалистов (напримере начальника цеха)
З = Тст * Кт = 4100*8,2=33620 руб. в месяц
аналогичным путем рассчитываем остальных.
Расчёт ФЗП за месяц (на примере сменного мастера):
ФЗПмес = Чяв * З = 2*23 780= 47 560
Расчёт ФЗП за год (на примере сменного мастера):
ФЗПгод = ФЗПмес * 12 = 47 560 *12 =570 720
Система оплаты труда с учётом разрядов и тарифных коэффициентовдля руководителей, специалистов и служащих с 01.01.2009г. (МРОТ 4100 руб.)
Таблица 6:Должность Разряд Тарифный коэффициент
Оклад с 1.01.2009г.,
руб. (МРОТ 4100) 1 1 4100 2 1,3 5330 3 1,7 6970 4 1,9 7790 Табельщик 5 2,2 9020 Машинистка 6 2,5 10250 7 2,8 11480 8 3,1 12710 Бухгалтер, инженер 9 3,5 14350 Бухгалтер, инженер 10 4 16400 Инженеры 11 4,5 18450 Ст. инженеры, инженеры по организации и нормированию труда 12 5,1 20910 Мастер, эконом по труду 13 5,8 23780 Нач. ПЭО, ст. экономист, начальники цехов 14 6,5 26650 Нач. произв., Гл. энергетик 15 7,4 30340 Нач. Пряд.-крут. цеха 16 8,2 33620 17 9,1 37310 Гл. инженер, гл.специалист 18 10,1 41410 Гл. бухгалтер 19 11,1 45510 20 12,1 49610 21 13,1 53710
Сводный план по труду и зарплате работающих прядильного цеха:
Таблица 7:Категории Численность, чел.
Структур. персон.
%
ФЗП за год без выплат ФМП,
руб. Ср.зарплата, руб.
ЕСН
(26%),
руб.
Подох. налог
(13%),
руб. По явке По списку За год За месяц Рабочие 42 48 88,9 9784437,57 203842,45 16986,87 2543953,77 1271976,88 Руководители 3 3 5,6 974160 324720 27060 253281,6 126640,8 Специалисты 2 2 3,7 418200 209100 17425 108732 54366 Служащие 1 1 1,8 108240 108240 9020 28142,4 14071,2 ВСЕГО 48 54 100,00% 11285037,57 208982,17 17415,18 2934109,77 1467054,88

5.     Обучение рабочих и специалистов на предприятии
Обучение и подготовка новых рабочих может осущетсвлятся в системефедерального или регонального профтехобразования и на производстве.
К сожалению, повышению квалификации специалистов и рабочих напредприятиях в настоящее время не уделяется необходимого внимания не только вчасти финансирования, но и в части организационного и учебно-методическогообеспечения.
С учётом имеющихся потребностей и сложившихся реалий в нашейэкономике система повышения квалификации и переквалификация кадров напредприятиях должна быть многоуровневой:
уровень предприятия — для рабочих, занятых в производстве;
уровень муниципальных округов — для мастеров, начальниковучастков, для специалистов;
уровень административных округов — для главных специалистов,заместителей руководителей предприятия, руководителей предприятия;
уровень города (региона) — для руководителей предприятия (фирм), дляруководителей служб повышения квалификации кадров.
Способы повышения квалификации должны быть разнообразными, начинаяс получения дополнительного высшего образования и заканчивая организациейкурсов и семинаров, осуществляемых по модульному принципу. Уровни курсов семинаровмогут быть самыми различными:
цикловые программы семинаров для руководителей средних и малыхпредприятий;
модульные программы семинаров для руководителей фирм и ихзаместителей. Модули по выбору, в зависимости от потребности в информации;
модульно-цикловые программы семинаров для руководителейнаправлений работы, руководителей средних и низовых звеньев предприятий, фирм;
программа заочного образования с коротким очным семинаров в началеконце цикла обучения для служб (маркетинг, менеджмент, управление);
программы дистанционного образования.
Однако подготовка новых рабочих является для предприятия оченьважной задачей, решение которой позволит ему иметь квалифицированные кадры.Организация обучения включает процесс, состоящий из двух фаз: на уровне высшегоруководства и на уровне линейных руководителей.
Первая фаза состоит из ряда этапов.
Во-первых, анализ (изучение состояния использования рабочей силына уровне предприятия, анализ проблем предприятия).
Во-вторых, формирование плановых изменений в рабочей обстановке ииспользование рабочей силы. Возможно привлечение обучавшего лица.
В-третьих, выполнение. Анализ специфических потребностей обучения,разработка конкретных планов для отделов и служб. Запуск программы в действие.Анализ программы каждого отдела.
В-четвёртых, оценка результатов программы обучения исходя изусловий оптимизации ресурсов рабочей силы.
Вторая фаза предполагает, что обучающее лицо организуетсотрудничество всех участвующих в программе: руководство, рабочих, профсоюзы.Линейные руководители анализируют навыки своих подчинённых.
Линейные руководители в контакте с обучающим лицом разрабатываютпланы обучения. Планы запускаются в действие. Линейные менеджеры могутпринимать участие в процессе обучения в качестве или инструкторов, илиобучающихся. Далее анализируется, выполнена ли программа так, как задумывалась.
Процесс внутреннего обучения является непосредственной задачейлинейного руководства и неотъемлемой частью стратегии управления. Анализ стадийлюбой программы должен быть основой для принятия новой программы.
Обучение может включать несколько видов:
вводное обучение для новых сотрудников;
производственное обучение для овладевания в кратчайшие срокинеобходимыми методами работы;
наблюдающее обучение для овладевания и улучшения знанийтехнических и административных аспектов работы;
управленческое обучение для планомерного приобщения кадров кбольшей ответственности;
обучение должностных лиц для совершенствования управленческихнавыков и повышения эффективности действующих членов руководства.
Техника проведения обучения использует различные способы и приёмы:
рабочие инструкции — для работ, не требующих специального илидлительного обучения;
переходное обучение — на курсах, с использованием тренажеров;
имитация — аналогя или воспроизводство фактической системы, еслиобучение в ней сопряжено с опасностью или отлчается большой сложностью(например, подготовка летчиков);
обучение чувствительности — обучение принципам взаимодействия;
изучение прецедентов для улучшения кругозора и мыслительногопроцесса;
фильмы и телепередачи;
лекции;
дискуссии;
ротация — временное использование кадров на других постах (важнадля обучения менеджеров)
обучение по собственной программе;
использование персонала, особенно менеджеров, для работы в другихотраслях промышленности.
Подготовка новых рабочих на предприятии осуществляется виндивидуальной, групповой и курсовой формах обучения.
При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийсяприкрепляется к высококвалифицированному рабочему, мастеру или другомуспециалисту. Задача такой формы подготовки — вооружить в сжатые сроки новыхрабочих определёнными производственными навыками в пределах начальнойквалификации, а так-же дать им необходимый минимум теоретических знаний.
При групповой форме подготовки обучающиеся объединяются в бригадыи выполняют работу согласно учебной программе, под руководством инструкторов.
Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особосложным профессиям, требующим значительного объёма теоретических знаний иосвоения различного вида работ.
Переподготовка (в отличии от подготовки) предполагает изменениеили расширение профессионального профиля рабочего.
Обучение вторым и смежным профессиям направлено на уменьшениедефицита рабочей силы, получение надбаовк к заработанной плате рабочего.
Следует различать образование и подготовку. Обучение предполагаетполучение знаний, тренировка — навыков (умений). Образование есть процессприобретения субъектом фундаментальных знаний. Подготовка есть использованиеэтих знаний в конкретных ситуациях. Следовательно, она связана с использованиемработы и применением знаний на практике.
Дальнейшее образование в сочетании с подготовкой дает рабочемуперспективу работы, помогает понять необходимость изменений и повышенияквалификации, может способствовать выработке ответственности за свой труд. Иобразование, и подготовка являются фактором карьеры.
Повышение квалификации связано с углублением полученных в процессепервоначальной подготовки профессиональных знаний, умений и навыков, итогомповышения квалификации, как правило, является присуждение рабочему болеевысокого разряда.
Основными формами повышения квалификации рабочих на производствеявляются:
производственно-экономические курсы — их организуют для углублениязнаний, приобретение рабочими дополнительных навыков и умений по имеющимся уних профессиям. На этих курсах изучают также вопросы рыночной экономики;
курсы целевого назначения — организуются для изучения новогооборудования, изделий, материалов и технологических процессов, средствмеханизации и автоматизации производства, а также вопросов рыночной экономики иповышения качества продукции;
школы по изучению передовых приёмов и методов труда — организуютсядля освоения рабочими достижений передовиков производства, добившихся значительногороста производительности труда, повышения качества продукции, экономии сырья иматериальных ресурсов;
Подготовка специалистов осуществляется в вузах и среднихспециальных учебных заведениях.
Повышение квалификации служащих осуществляется на курсах и винститутах повышения квалификации, за рубежом, в институтах и на предприятиях.Задача повышения квалификации — получение навыков и умений работать в условияхрыночной экономики.
Очевидно, что решение проблемы переподготовки кадров напредприятии позитивно скажется на развитии рынка труда, повышении его качестваи будет способствовать созданию новых рабочих мест.

6.     Анкета для профотбора рабочих, служащих и руководителей
Отбор рабочей силы на предприятии проводит отдел кадров (менеджерпо персоналу) с помощью таких средств как собеседование, анкетирование,отборочные тесты. Ниже приведён пример анкеты соискателя.
АНКЕТА кандидата на ВАКАНСИЮ____________________________
Узнали о нашей компании из (от) _______________
ФИО _____________________________
Дата, место рождения ____________ Семейное положение ___________
Паспортные данные _______________________________________
Адрес постоянной регистрации:_________________________
Адрес временной регистрации:___________________________
Адрес фактического проживания: _____________________________
Станция метро, ближайшая к месту проживания__________________
Контактный телефон __________ E-mail ____________________
Домашний телефон _____ ICQ ________________________________
ОБРАЗОВАНИЕ (включая курсы, стажировку)Дата поступл./ окончания (д, м, г) Название учебного заведения Форма обуч. Специальность
ОПЫТ РАБОТЫ (Все места работы, как по трудовой книжке, так и безтрудовой, начиная с последнего)
Период работы
(число/ месяц/ год)
Название организации.
Сфера деятельности организации.
Должность. Причина увольнения. Должностные обязанности Контактные телефоны предыдущих мест работы

Владение иностранными языками язык  степень владения  
Компьютер (владение программами, уровень)
Водительское удостоверение (кат., стаж)
Находились ли Вы под следствием? Были ли осуждены?
Служба в ВС (годы, войска или причина освобождения)
Ожидаемый уровень заработной платы:
Минимальный Оптимальный
Оплата труда, льготы на последнем месте работы
Сколько времени находитесь в поисках работы?
Какие ограничения по режиму работы у Вас есть?
Главным для меня при принятии решения об обращении в нашу компаниюбыло
Если бы я не устраивался на работу, в Вашу компанию то предпочелбы работать
В работе меня больше всего интересует  
Главная трудность, которая меня ожидает в новой работе – это
В какой должности и в какой компании хотели бы работать через 5лет?
Что Вы любите делать больше всего?
Чему бы Вы хотели научиться?
Какие способы предпочитаете в снятии стресса, усталости,напряжения?
Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?     -        естьхронические заболевания
Вы курите (если да, то как часто)?
Когда Вы сможете приступить к новой работе?
Я хотел(а) бы добавить
Я подтверждаю, что все сведения, приведенные в данной анкете,верны и не возражаю против их проверки, при необходимости.
Дата « » 20 г. Подпись
 Спасибо, за подробное заполнение анкеты! Компаниягарантирует, что в соответствии с Положением о неразглашении персональныхданных, вся информация сообщенная Вами, конфиденциальна и не подлежитразглашению. После трудоустройства в нашу компанию, анкета будет храниться вВашем личном деле.
Внимание! Строки ниже заполняет сотрудник отдела персоналакомпании:Дата выхода на работу ЗП на период постоянной работы Срок испытания Примечания ЗП на испытание Отдел (подразделение)

7.     Анкета для оценки психологической атмосферы в коллективе:
Для оценки психологического климата в организации предлагаювоспользоваться тестом приведённым ниже. Для этого обведите те суждения,которые кажутся Вам наиболее подходящими для атмосферы коллектива, в котором Выработаете. Не забывайте, что эти суждения должны соответствовать всемуколлективу или большинству его членов, а не Вам лично. Будьте максимальночетными и объективными. Заранее спасибо!
Список суждений:
Свои слова всегда подтверждают делом.
Осуждают проявления индивидуализма.
Имеют одинаковые убеждения.
Радуются успехам друг друга.
Всегда оказывают помощь друг другу.
Умело взаимодействуют друг с другом на работе.
Знают задачи, стоящие перед коллективом.
Требовательны друг к другу.
Все вопросы решают сообща.
Единодушны в оценке стоящих перед коллективом проблем.
Доверяют друг другу.
Делятся опытом работы с членами коллектива.
Бесконфликтно распределяют между собой обязанности.
Знают итоги работы коллектива.
Никогда и ни в чем не ошибаются.
Объективно оцениваются свои успехи и неудачи.
Личные вопросы подчиняют интересам коллектива.
Занимаются на досуге одним и тем же.
Защищают друг друга.
Всегда считаются с интересами друг друга.
Заменяют друг друга в работе.
Знают положительные и отрицательные стороны коллектива.
Работают с полной отдачей сил.
Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива.
Одинаково оценивают распределение обязанностей.
Помогают друг другу.
Предъявляют одинаково объективные требования ко всем членамколлектива.
Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.
Знают правила поведения в коллективе.
Никогда и ни в чем не сомневаются.
Не бросают начатое на полпути.
Отсутствуют принятые в коллективе нормы поведения.
Одинаково оценивают успехи коллектива.
Искренне огорчаются при неудаче товарищей.
Одинаково объективно оценивают поступки старых и новых членовколлектива.
Быстро разрешают возникающие противоречия и конфликты.
Знают свои обязанности.
Сознательно подчиняются дисциплине.
Верят в свой коллектив.
Одинаково оценивают неудачи у коллектива.
Тактично ведут себя в отношении друг друга.
Не подчеркивают своих преимуществ друг перед другом.
Быстро находят между собой общий язык.
Знают основные приемы и методы работы.
Всегда и во всем правы.
Общественные отношения ставят выше личных.
Поддерживают полезные для коллектива начинания.
Имеют одинаковые представления о нормах нравственности.
Доброжелательно относятся друг к другу.
Тактично ведут себя по отношению к членам другого коллектива.
Берут на себя руководство, если требуется.
Знают работу товарищей.
По-хозяйски относятся к общественному добру.
Поддерживают традиции, сложившиеся в коллективе.
Одинаково оценивают качества личности, необходимые в коллективе.
Уважают друг друга.
Тесно сотрудничают с членами другого коллектива.
При необходимости принимают на себя обязанности других членовколлектива.
Знают черты характера друг друга.
Умеют делать все на свете.
Ответственно выполняют любую работу.
Оказывают сопротивление силам, разобщающим коллектив.
Одинаково оценивают правильность распределения поощрения вколлективе.
Поддерживают друг друга в трудные минуты.
Радуются успехам других членов коллектива.
Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.
Знают привычки и склонности друг друга.
Активно участвуют в общественной работе.
Заботятся об успехах коллектива.
Одинаково оценивают правильность наказаний в коллективе.
Внимательно относятся друг к другу.
Искренне огорчаются при неудачах членов другого коллектива.
Быстро находят такое распределение обязанностей, котороеустраивает всех.
Знают, как обстоят дела друг у друга.
Ключ:
После проведения опроса данные собираются и обрабатываютсяисследователем. Все суждения, кроме контрольных 15, 30, 45, 60, показываютстепень развития коллектива, а, следовательно, и социально-психологическогоклимата в нем.
Эти характеристики таковы:
· ответственность (1, 8, 16, 23, 31, 38, 46, 53, 61, 68);
· коллективизм (2, 9, 17, 24, 32, 39, 47, 54, 62, 69);
· сплоченность (3, 10, 18, 25, 33, 40, 48, 55, 63, 70);
· контактность (4, 11, 19, 26, 34, 41, 49, 56, 64, 71);
· открытость (5, 12, 20, 27, 35, 42, 50, 57, 65, 72);
· организованность (6, 13, 21, 28, 36, 43, 51, 58, 66, 73);
· информированность (7, 14, 22, 29, 37, 44, 52, 59, 67, 74).
За каждое совпадение присваевается по 1 баллу. Приведенные вышеданные суммируются (по каждому показателю) и заносятся на график, которыйнаглядно демонстрирует социально-психологический климат избранного для изученияколлектива:
0 баллов
9 баллов
8 баллов Идеальный
7 баллов
6 баллов Оптимальный
5 баллов
4 балла Средний
3 балла
2 балла Низкий 1 балл Очень низкий

Список используемой литературы
1. Кедров Б.И., Смирнова Ф.П. «Экономика, организация и планированиехлопчато-бумажного производства»: Учебник для техникумов, 2-е издани, перераб.И доп. — М. Легпромбытиздат, 1990, 272с.
2. Денисова Н.Ф., Сорокина Г.С. «Организация, планирование иуправление хлопкопрядильным производством». — М.: Легпромбытиздат, 1985, 264с.
3. Бадалов К.И., Черников А.Н., Плеханов А.Ф., Трусова Л.А., СмирноваА.С., Дугинова Т.А. «Проектирование технологии хлопокопрядения»: учебник длявузов — М.: МГТУ им А.Н. Косыгина, 2004 — 601с.
4. Углов В.А., Галаева А.М., Светик Ф.Ф. «Эконовмика и социологиятруда». — М.: ЗАО «Информ-Знание», 2001 — 336с.
5. Пашуто В.П. «Организация, нормированиеи оплата труда напредприятии», учебно практическое пособие В.П. Пашуто — 3-е изд., стер. — М.:КНОРУС, 2007. — 320с.
6. Анкеты предоставлены кадровой службой торгово-производственногохолдинга «Веллтекс» (TC WELLTEX Ltd.) г. Москва


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Задачи по стратегии предприятий
Реферат Преимущества и недостатки гражданского брака
Реферат Проблемы содержания, исполнения и ответственности договора поставки
Реферат Исследование маркетинговой среды магазина Малина
Реферат Правовой статус лиц, участвующих в делах особого производства
Реферат Проблемы организации торгов в Российской Федерации
Реферат Правосубъектность высших военных учебных заведений Российской Федерации
Реферат Классификация, количественные определения минеральных удобрений
Реферат Проблемні питання вчинення окремих нотаріальних дій
Реферат Интерпретатор
Реферат Правовое обеспечение валютных операций
Реферат Ragtime Essay Research Paper Ragtime by DoctorowAt
Реферат Правовые аспекты наследственного права
Реферат Активация познавательного интереса учащихся на уроках информатики и математики
Реферат Review Picture Books For The Very Young