Реферат по предмету "Экономика"


Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта

Содержание
Введение
Часть 1 Технико-экономическоеобоснование предпринимательского проекта
1.1  Обоснование состава и содержаниятехнико-экономического обоснования решения по созданию нового производства
1.2  Расчет потребности в материальныхресурсах
1.3  Расчет потребности в основныхсредствах и сумм амортизационных отчислений
1.4  Расчет потребности в трудовых ресурсахи средствах на оплату труда
1.5  Расчет текущих издержек напроизводство и реализацию продукции, выполнение работ
1.6  Определение выручки от реализации икритического объема производства
1.7  Расчет потребности в оборотныхсредствах
1.8  Прогнозирование денежных потоков
1.9  Основные технико-экономическиепоказатели
Часть 2 Экономические проблемылизинга
Заключение
Список литературы

Ведение
Целью данной курсовойработы является закрепление знаний, приобретенных при изучении дисциплины«Экономика организации» и получение навыков самостоятельной работы по расчетутехнико-экономических показателей принимаемых решений по созданию новогопроизводства.
Для достиженияпоставленной цели необходимо выполнить ряд задач, который включает в себярасчет потребности в материальных ресурсах, в основных средствах и суммамортизационных отчислений, в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда,расчет издержек на производство, и реализацию продукции, выполнение работ, атак же определение основных технико-экономических показателей.
Технико-экономическоеобоснование предпринимательского проекта будет проведено в соответствии спринятой в международной практике методикой. В условиях современной экономикисоздание нового промышленного предприятия всегда предполагает риск потеривложенных средств. Но правильная, организация работы, четкость действий иобоснование решений способствуют снижению этого риска до минимума. Именнопоэтому технико-экономическое обоснование является важнейшим моментом припринятии решения о создании нового производства.
Эффективность последующейработы предприятия во многом зависит от выбранной стратегии развития,правильности и обоснованности первоначальных расчетов и решений, что придаеттехнико-экономическому обоснованию большую практическую значимость.

Часть 1Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта
 
1.1 Обоснованиесостава и содержания технико-экономического обоснования решения по созданиюнового производства
При оценке выгодностипроекта используют различные методы. Международная практика показывает, чтоуниверсальным методом, принимаемых во всех технико-экономических обоснованиях,нет. Одним из наиболее полных документов, содержащих описание порядкапроведения технико-экономического обоснования, является ЮНИДО.
ЮНИДО рекомендуетследующий состав:
1.  Резюме исследования
В резюме исследованиянеобходимо кратко изложить выводы и рекомендации, касающиеся всех основныхаспектов исследования, и его структура должна соответствовать структуре самоготехнико-экономического обоснования.
/>2.  Предыстория и основная идея проекта
Изложение идеи проекта.Перечисление основных параметров проекта, которые были использованы в качестверуководящих принципов при подготовке исследования: продукция и ассортиментпродукции, производственная мощность предприятия, место расположенияпредприятия, рыночная или сырьевая ориентация проекта, график осуществления ипрочие параметры.
Цель проекта и описаниестратегии проекта. Изложение экономических, промышленных, финансовых,социальных и прочих мер государственной политики, имеющие отношение к проекту.
/>3.  Анализ рынка и стратегия маркетинга
Анализ рынка являетсяключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной ипроизводственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологиии зачастую также для выбора места осуществления проекта.
Первым шагом являетсяподготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностейрынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем иопределение возможностей доли рынка для данного проекта. Эта целевая доля рынкаслужит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, дляопределения производственной программы, производственной мощности предприятия иобусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе,инвестициях и т.д.
Стратегия маркетинга.Подробно изложение окончательно выбранной стратегии маркетинга с указаниемпричин своего выбора, включая следующие данные:
− продукция иполитика в отношении продукции (ассортимент продукции)
− установление ценна продукцию (диапазон цен)
− рекламныемероприятия на этапах до и после начала производства (набор мер поинформированию)
− мероприятия поорганизации распределения и сбыта (набор мер по распределению)
Производственная программаи производственная мощность предприятия. После составления прогнозов вотношении объема продаж следует подготовить подробную производственнуюпрограмму с указанием различных производственных операций и сроков ихвыполнения, выбор технологии оказывает непосредственное воздействие на процесспроизводства и производственную мощность предприятия.
Поэтому при определениипроизводственной программы следует в полной мере учитывать альтернативныетехнологические варианты, вопросы, касающиеся определения производственнойпрограммы и производственной мощности предприятия, рассматриваются в главе VI“Инженерное проектирование и технология”./>
4. Сырье иматериалы. Главнойосновой для выбора сырья и материалов является анализ спроса, применяемаятехнология, производственная программа и определяемая, исходя из того,производственная мощность предприятия.
В технико-экономическомобосновании необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся потребностей в сырье иматериалах.
/>5.  Место осуществления проекта,строительная площадка и экологическая оценка
В инвестиционномисследовании необходимо определить место и строительную площадку, пригодные дляосуществления данного промышленного проекта. Выбор места осуществления проектаследует производить на территории довольно обширного географического района, впределах которого, возможно, потребуется рассмотреть несколько альтернативныхплощадок. После выбора строительной площадки необходимо оценить воздействие строительныхработ и эксплуатации промышленного предприятия на состояние окружающей среды.
/>6.  Инженерное проектирование итехнология
Программа сбыта,разработанная на основе анализа рынка и стратегии маркетинга, о которыхговорится в главе III, позволяет определить производственную программу. Приопределении производственной программы следует в полной мере учесть последствиятехнологии и ноу-хау, которые будут использоваться для проекта. Следующим шагомявляется определение производственной мощности предприятия с учетомальтернативных показателей прогнозируемого объема продаж, инвестиционных затрати доходов от реализации продукции, а также технологических и экологическихпоследствий.
При выборе технологиинадлежит учитывать следующие факторы :
— особенности рынка инеобходимые ресурсы — производственную программу и производственную мощностьпредприятия
— характер требующихсятехнологий (например, трудоемкие или же, наоборот капиталоемкие технологии,неустаревшие технологии)
— возможности освоениятехнологии
— методы приобретения:лицензирование, покупка, совместное предприятие.
— социальные,экономические и экологические последствия (в соответствующих случаях).
— стоимость технологии.
Инженерные работы можноклассифицировать на подготовку и освоение строительной площадки, строительствозаводских и других зданий, а также инженерные работы, связанные с сооружениемсетей, транспортных объектов, очистных сооружений, внутренних дорог,ограждений, а также системы безопасности и других систем и объектов предприятия.
7.  Организация производства и накладныерасходы
Проектно-конструкторскиеработы и организационное планирование тесно взаимосвязаны и поэтому должныосуществляться одновременно в рамках серии взаимодополняемых операций.Организационное планирование имеет большое значение для обеспечения оптимальнойкоординации и контроля за использованием всех ресурсов проекта. Организационнаяструктура может быть построена по функциональному принципу (администрация,маркетинг, закупки, производство и т.д.) или по отдельным видам продукции илипроизводственным линиям, например, в случае производства нескольких различныхизделий, или же по отдельным географическим регионам и рынкам. Организационноепланирование позволяет определить структуру инвестиционных затрат и издержекпроизводства, а также установить расходы, связанные с деятельностьюсоответствующих организационных подразделений.
Организационноепостроение зависит в значительной степени от размеров и типа промышленногопредприятия, а также от стратегии и политики этого предприятия.
Для оценки ираспределения накладных расходов необходимо разделить предприятие напроизводственное подразделение (подразделения) и подразделения по вопросамобслуживания/управления или же на учетно-калькуляционные подразделения.Расходы, которые невозможно прямо отнести к какому-либо конкретному виду(видам) продукции, рассматриваются в качестве накладных расходов (косвенныхзатрат) и распределяются между соответствующими производственнымиподразделениями на равной основе./>
8.  Людские ресурсы. Следует провести оценку потребностейв персонале для данного проекта на различных уровнях управления, производства идругих смежных видов деятельности наряду с потребностями в персональнойподготовке на различных уровнях и на различных этапах осуществления проекта.
/>9.  Планирование и сметная стоимостьработ по проекту
Стадия осуществленияпроекта охватывает период с момента принятия решения об инвестировании доначала коммерческого производства. Осуществление проекта включает ряд этапов отпереговоров и заключения контрактов, разработки проекта до строительства иввода в эксплуатацию. Без надлежащего планирования этот этап может затянутьсяна весьма длительное время, что поставит под угрозу потенциальнуюрентабельность проекта.
Поэтому основная цель планированияосуществления проекта состоит в определении финансовых последствий в стадииосуществления в целях мобилизации достаточных ресурсов для финансированияпроекта до и после начала производства.
Особое внимании следуетуделить выбору механизма финансирования (акционерный капитал или ссуда), атакже финансовым последствиям задержки инвестиций.
На стадии осуществленияпроекта осуществляется ряд одновременных и взаимодополняющих инвестиционныхопераций, имеющих различные финансовые последствия. Для их оценки следуетподготовить и изложить в технико-экономическом обосновании оптимальнуюпрограмму осуществления график работ.
10. Финансовая оценка
После подготовки всехэлементов технико-экономического обоснования в соответствии с подходом,изложенным в предыдущих главах, следует рассчитать общие инвестиционные затратыи годовой объем издержек производства. Принимая во внимание все вышеизложенное.
Финансовые отчеты.Подготовка таблицы прогнозируемого движения наличности, отчеты о прибылях иубытках и общие балансы на весь период эксплуатации проекта.
Проведение анализачувствительности конъюнктуры (влияние изменений цен на реализуемую продукцию,переменных и постоянных издержек производства и инвестиционных затрат нафинансовую жизнеспособность проекта). Указание основные факторы риска ивероятность их возникновения.
/>11. Анализэкономической рентабельности
По всем крупномасштабнымпроектам требуется провести анализ экономической рентабельности. В зависимостиот того, для какой страны готовится исследование, в круге введения дляподготовки исследования будут указываться соответствующая методология и егоохват.
В этой главе следуетпоказать значение проекта для достижения национальных социально-экономическихцелей.

1.2 Расчет потребностив материальных ресурсах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях,энергоносителях
Исходными данными длярасчетов потребности в материальных ресурсах служит предлагаемый объем продаж,а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах (нормы расходовматериалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы, возвратные отходы,стоимость возвратных отходов), содержащиеся в задании. Для комплектующихизделий также учитывают транспортно-заготовительные расходы. Результаты расчетазаписываем в таблицу 1.Таблица 1 — Расчет потребности в материалах и комплектующих изделиях на единицу продукции Наименование материала Норма расхода Цена единицы Возвратные отходы Общие затраты вес цена ед. сумма 1 2 3 4 5 6 7 Материал 1 Материал 2 Комплектующие Итого
1) Общие затраты наматериал 1 рассчитывается:
65,20кг*24,30руб*1.1-7,395руб=1735,4руб
2) Общие затраты наматериал 2 и комплектующие рассчитываются аналогично.
Для изготовления изделиятребуется также вспомогательные материалы, топливо, энергия. Таким образом,зная сумму по одному элементу материальных затрат и годовой объем выпуска,можно определить и общую сумму затрат на годовой выпуск. Результаты расчетаоформлены в таблице 2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.