Реферат по предмету "Экономика"


Сущность и основы бюджетирования на предприятии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра экономического анализа и учета
«Управленческий учет»
Курсовая работа
“Сущность и основы бюджетирования на предприятии”
Проверил(а)  Выполнила:
СтуденткаЭкономическогофакультета
ІII курс
Зачетнаякнижка №
Харьков 2007г.

ПЛАН
Введение… 3
Сущностьи основы бюджетирования на предприятии. 6
Исходныеданные для выполнения проекта. 7
Расчетоперационных бюджетов предприятия. 10
Расчетфинансовых бюджетов предприятия. 15
Заключение… 21
Список литературы… 22
 
Введение
Одна из важнейших задач руководителя любого предприятия – смаксимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Дляэтого необходима информация о наличии таких ресурсов. Стандартный бухгалтерскийучет такой информации не дает. Поэтому в середине ХХ века развитие рыночнойэкономики в индустриально-развитых странах выявило необходимость дополнениябухгалтерского (финансового) учета управленческим учетом. Таким образом, единаясистема бухгалтерского учета стала включать финансовый и управленческий учет.Выделяют два подхода к пониманию сущности термина «управленческий учет».
Первый связан с management accounting, второй – с европейским«контроллинг» (Германия).
В соответствии с первым термином основной задачей любойучетной деятельности является обеспечение управленческого персонала предприятиясвоевременной и полной информацией для принятия управленческих решений. Этоозначает, что деятельность по учету неразрывно связана с управлениемпредприятием в целом и отдельными его частями. Поэтому management accounting может быть переведен какорганизация учета, исходя из потребностей управления. При таком подходеуправленческий учет – не только система сбора и анализа информации об издержкахпредприятия, но и система бюджетирования, система оценки деятельностиподразделений. В целом, это в большей степени управленческие, чем бухгалтерскиетехнологии.
В соответствии со вторым понятием управленческий учетрассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах,издержках и себестоимости продукции, т.е. это расширенная система организацииучета для целей контроля за деятельностью предприятия.
В узком смысле под управленческим учетом можно понимать учети контроль затрат и доходов, связанных с деятельностью предприятия.
Чаще управленческий учет рассматривается в широком смысле (всоответствии с термином management accounting) как система, которая в рамках одной организацииобеспечивает управленческий персонал информацией, используемой дляпланирования, управления и контроля за деятельностью организации.
Предметом управленческого учета является производственная деятельностьорганизации в целом и его отдельных структурных подразделений.
Объектами управленческого учета являются издержкипредприятия и его отдельных структурных подразделений – центровответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия ицентров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование ивнутренняя отчетность.
Различные сочетания экономических, юридических,организационных и технико-технологических факторов определяют разнообразие форморганизации управленческого учета.
В практике управленческого учета на Западе два вариантасвязи управленческой и финансовой бухгалтерии. Эта связь осуществляется припомощи контрольных счетов, какими являются счета расходов и доходов финансовойбухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции счетов управленческойбухгалтерии с контрольными счетами имеет место интегрированная (монистическая)подсистема учета на предприятии. Если подсистема управленческого учетаавтономная, замкнутая, используются парные контрольные счета одного и того женаименования, т.е. отраженные, зеркальные счета, или счета-экраны.
Методы, используемые в управленческом учете, разнообразны:
·    некоторые элементы метода бухгалтерского учета (счета, двойнаязапись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение, отчетность);
·    приемы и методы, применяемые в статистике и экономическом анализе(индексный метод, факторный анализ и т.д.);
·    математические методы (корреляция, линейное программирование,метод наименьших квадратов и т.д.)
Цели управленческого учета:
·    оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативныхуправленческих решений;
·    контроль, планирование и прогнозирование экономическойдеятельности предприятия и центров ответственности;
·    обеспечение базы для ценообразования;
·    выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.
Сущность и основы бюджетирования на предприятии
Детализация стратегического плана осуществляется напредприятии с помощью бюджетирования, которое определяет краткосрочные задачи впределах общей стратегии. Результатом бюджетирования является бюджет.
Бюджет – это план будущих операций, выраженный вколичественных (преимущественно в денежных) измерителях. Период, для которогоподготовлен и используется бюджет, называется бюджетным периодом. Бюджетнымпериодом обычно является год, внутри которого могут быть выделены болеекороткие периоды (квартал, месяц).
Соответственно, бюджетирование – это процесс планированиябудущих операций предприятия и оформления его результатов в виде системыбюджетов.
Подготовка бюджетов начинается с разработки функциональныхбюджетов, т.е. бюджетов подразделений предприятия. На основе бюджетовподразделений готовится сводный бюджет предприятий.
Сводный бюджет – это совокупность бюджетов, обобщающихбудущие операции всех подразделов предприятия. Он включает две группы бюджетов:операционные и финансовые.
Операционные бюджеты – это совокупность бюджетов расходов идоходов, обеспечивающих составление бюджетного отчета о прибыли. К операционнымпринадлежат бюджеты продаж, производства, себестоимости реализованной продукциии др., а обобщающим является бюджетный отчет о прибыли.
Финансовые бюджеты – это совокупность бюджетов, отображающихзапланированные денежные потоки и финансовое состояние предприятия. Примерамифинансовых бюджетов являются: бюджет денежных средств и бюджетный баланс.
Процесс бюджетирования включает такие основные стадии:
1.     Доведение основных направлений политики компании до ведома лиц,отвечающих за подготовку бюджетов.
2.     Определение ограничительных факторов.
3.     Подготовка бюджета продаж.
4.     Предварительное составление бюджетов.
5.     Обсуждение бюджетов с высшим руководством.
6.     Анализ и корректировка обсужденных бюджетов.
7.     Утверждение бюджетов.
Первым этапом бюджетирования является доведение высшимруководством политики компании до ведома руководителей подразделений и другихлиц, которые непосредственно принимают участие в подготовке бюджетов.
Эта информация обычно касается объема и ассортиментапродукции, ценовой политики, рынков сбыта и др.
Учитывая, что возможности предприятия и реализации продукциичаще всего ограничены спросом, мощностью или другими факторами, к началуразработки бюджетов необходимо определить и учесть эти ограничения.
Ведущим этапом бюджетирования является разработка бюджетапродаж.
Бюджет продаж – это операционный бюджет, содержащийинформацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе отреализации каждого вида продукции (товаров, услуг).
Этот документ соответственно определяет и объем производствапродукции и затраты различных видов ресурсов.
Предварительное составление всех операционных и финансовыхбюджетов осуществляется после разработки проекта бюджета продаж. Исходные данные для выполнения проекта
Предприятие изготавливает два вида изделий А и В. При ихпроизводстве используются марки материалов 111 и 112.
Исходные данные по продукции, изготавливаемой напредприятии, ее цене и объему продаж, применяемым материалам, затратам труда напроизводство, а также минимальному остатку денежных средств на конец плановогопериода приведены в таблице. Нормы расхода ресурсов. Объем продаж, шт. Цена единицы, грн. Минимальный остаток денежных средств на конец планового года, грн. Материал 111, кг Материал 112, кг Затраты труда, ч А В А В А В А В А В 13 12 7 9 15 21 5200 1200 108, 20 167,40 16800,00
Данные по дебиторской и кредиторской задолженности. Показатели Величина% 1. Дебиторская задолженность в% стоимости реализованной продукции. 4,5 2. Кредиторская задолженность по; — приобретаемым основным материалам в% от общей стоимости, 19,6 — выплата заработной платы% к начисленной, 24 — остальным расходам (без амортизации) в% от их общей величины. 13,6
Для выполнения курсового проекта берутся следующиепоказатели:
— запасы готовой продукции и основных материалов на начало иконец планового года,
— косвенные расходы на плановый год,
— баланс на начало планового года,
— оплата налогов (кроме налога на прибыль) и других платежейв бюджет осуществляется в размере 5000 грн.,
— расходы на приобретение оборудования составляют 20000 грн.
Затраты на единицу готовой продукции. Показатели Виды продукции А В Материал 111, кг 13 12 Материал 112, кг 7 9 Затраты труда, ч 15 21

Данные по готовой продукции. Показатели Виды продукции Сумма А В Предполагаемый объем продаж, шт 5200 1200 Цена единицы, грн. 108, 20 167,40 Запасы на конец периода, шт. 1100 50 Запасы на начало периода, шт. 100 50 Запасы на начало периода, грн. 8670 5810 14480
Данные по основным материалам. Показатели Марки материалов 111 112 Запасы на начало периода, кг 5000 5000 Запасы на конец периода, кг 6000 1000
Косвенные расходы за год. Виды расходов Сумма, грн. Общепроизводственные расходы; Вспомогательные материалы 34096,15 Заработная плата вспомогательных рабочих 79557,69 Энергия (переменная часть) 909,31 Обслуживание (переменная часть) 22730,77 Амортизация 25000 Заработная плата управленческого персонала 20000 Страхование 4500 Энергия (постоянная часть) 1000 Обслуживание (постоянная часть) 4500 Прочие расходы 28413,46 ВСЕГО 228890,38 Коммерческие и административные расходы; Комиссионные 20000 Реклама 3000 Заработная плата торговым работникам 10000 Транспортные расходы 5000 Заработная плата служащим 10000 Вспомогательные материалы 1000 Заработная плата административного персонала 21000 Прочие 5000 ВСЕГО 75000
Нормативные расходы на основные материалы, их цена и оплатазатрат труда следующие;
Материал 111 – 1,2 грн/кг
Материал 112 – 2,6 грн/кг
Основная заработная плата – 2,05 грн. /час
База для распределения общепроизводственных расходов –отработанное время.
Для текущих платежей предприятием при необходимости беретсякредит в размере недостатка денежных средств под 10% годовых. Возврат кредитаосуществляется при возникновении излишка денежных средств.
Ставка налога на прибыль – 30%. Расчет операционных бюджетов предприятия
Бюджет продаж.
Этот бюджет представляет собой основу всех других бюджетов,поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж.
Бюджет продаж на 20Х2год.
Шаг 1Продукт Количество Цена, грн. Сумма, грн. А 5200 108, 20 562640,00 В 1200 167,40 200880,00 Всего 763520,00
Сумма 763520,00 грн. используется в разработке бюджетаприбыли.
Бюджет производства.
Этот бюджет базируется на бюджете 1 и заполняется вколичественных показателях. Обычно бюджет или производственная программаформируется следующим образом;
Из сметы 1 берется объем продаж по каждому виду товаров,
Вычитаются запасы этого вида товара на начало планируемогопериода (на основе фактических или ожидаемых данных),
Прибавляются запасы этого товара, прогнозируемые на конецпланируемого периода.
Бюджет производства на 20Х2г.
Шаг 2Показатели Продукт А Продукт В Плановый объем продаж 5200 1200 Заданные остатки готовой продукции на конец периода 1100 50 Общие потребности 6300 1250 Остатки готовой продукции на начало периода 100 50 Производственная программа 6200 1200
Бюджет прямых материальных затрат.
Эта смета включает расчет затрат, величина которых можетбыть определена по действующим нормативам. Обычно она формируется следующимобразом;
По нормативам для каждого производимого товарарассчитывается количество материалов, полуфабрикатов и т.п., необходимых длявыполнения годовой программы,
Полученные показатели группируются в разрезе материалов,полуфабрикатов, и т.д.
По каждому материалу, полуфабрикату и т.д. подсчитываетсяего потребность на выполнение годовой программы.
К полученному результату прибавляется количество запасов,необходимое на конец планируемого периода,
Из полученного количества вычитается количество запасов наначало планируемого периода (из фактических бухгалтерских данных)
В результате получается потребность в закупкесоответствующих материалов. Эта величина умножается на цену единицы материалов.В результате получается величина прямых материальных затрат на планируемуюпродукцию.
Бюджет основных материалов (производственная потребность) на20Х2г.
Шаг 3Показатели Материал 111 Материал 112 Сумма, грн. Продукт А (6200 единиц * 13 (7)) 80600 43400 Продукт В (1200 единиц * 12 (9)) 14400 10800 Общая потребность в основных материалах, кг 95000 54200 Цена за кг, грн. 1,2 2,6 Общая сумма, грн. 114000 140920 254920

Бюджет основных материалов (приобретение) на 20Х2г. Показатели Материал 111 Материал 112 Сумма, грн. Производственная потребность в кг 95000 54200 Запланированные остатки на конец периода, кг 6000 1000 Общая потребность 101000 55200 Остатки материалов на начало периода, кг 5000 5000 Приобретение, кг 96000 50200 Цена за 1 кг, грн. 1,2 2,6 Затраты на приобретение, грн. 115200 130520 245720
Бюджет прямых расходов на оплату труда.
Этот бюджет разрабатывается следующим образом;
На основе норм выработки и планируемых объемов производстваопределяется количество рабочих часов, необходимых для выполненияпроизводственной программы по каждому планируемому изделию
Суммируя полученные значения, определяют количество рабочихчасов, необходимое для выполнения всей запланированной программы;
Полученная величина умножается на средний уровень почасовойоплаты.
Трудовой бюджет на 20Х2 г.
Шаг 4Шаг 4 Производство единиц, шт Затраты времени на единицу, часов Всего часов Трудовые затраты (по 2,05 грн/ч) Продукт А 6200 15 93000 190650 Продукт В 1200 21 25200 51660 Всего 7400 - 118200 242310
Бюджет общепроизводственных расходов.
Этот бюджет определяется по следующим статьям.
Заработная плата вспомогательного персонала
Заработная плата управленческого персонала
Затраты на освещение и электроэнергию
Амортизация основных фондов
Затраты на вспомогательные материалы
Затраты на ремонт
Прочие статьи накладных расходов
Бюджет общепроизводственных расходов 20Х2 г.
Шаг 5Смета затрат на 118200 рабочих часов Сумма, грн. Вспомогательные материалы 34096,15 Заработная плата вспомогательных рабочих 79557,69 Энергия (переменная часть) 9092,31 Обслуживание (переменная часть) 22730,77 Прочие расходы 28413,46 Сумма общепроизводственных расходов 1173890,38 Амортизация 25000 Страхование 4500 Заработная плата управленческого персонала 20000 Энергия (постоянная часть) 1000 Обслуживание (постоянная часть) 4500 Сумма постоянных общепроизводственных расходов 55000 Всего общепроизводственных расходов (228890,38 грн. /118200 ч. = 1,94 грн/ч. 228890,38
Бюджет себестоимости реализованной продукции.
Для разработки этого бюджета необходимо составить бюджетзапасов на конец года. Целесообразно также определить затраты на единицупродукции. Эта информация требуется для производственного бюджета, бюджетаматериального снабжения, отчета о прибылях и убытках и баланса.
Бюджет запасов на конец 20Х2 г.
Шаг 6Шаг 6.1 Количество, кг Цена за 1 кг, грн. (за 1 шт) Сумма, грн. по строкам Итог
Основные материалы;
111
112 9800 6000 1,2 7200 1000 2,6 2600
Готовая продукция;
А
В 105760 1100 90,80 99880 50 117,60 5880 Всего 115560
Бюджет затрат на единицу продукции. Шаг 6.2 Затраты на 1 кг, или один час работы, грн Продукт А кол-во Сумма, грн. Продукт В кол-во Сумма, грн. Материал 111 1, 20 13 15,60 12 14,40 Материал 112 2,60 7 18, 20 9 23,40 Основной труд 2,05 15 30,75 21 43,05

Продолжение таблицыОбщепроизводственные расходы 1,94 15 26,25 21 36,75 Всего 90,80 117,60
При расчете бюджета первоначально определяется себестоимостьпроизведенной продукции как сумма прямых затрат и общепроизводственныхрасходов. Себестоимость реализованной продукции определяется как суммасебестоимости произведенной продукции и запасов готовой продукции на началогода за вычетов запасов готовой продукции на конец года.
Бюджет себестоимости реализованной продукции на 20Х2 г. Показатели По данным шагов Сумма, грн. Основные материалы 3 254920 Основная заработная плата производственных рабочих 4 242310 Общепроизводственные расходы 5 228890,38 Себестоимость произведенной продукции 726120,38 Остатки готовой продукции на 31 декабря 20Х1 г. 14480 Остатки готовой продукции на 31 декабря 20Х2 г. 105760 Себестоимость реализованной продукции. 634840,38
Бюджет коммерческих и административных расходов.
Этот бюджет составляется на основе исходных данных.
Бюджет коммерческих и административных расходов на 20Х2г.
Шаг 7Расходы Сумма, грн. Расходы на рекламу 3000 Комиссионные 20000 Заработная плата торговым агентам 10000 Транспортные расходы 5000 Общие коммерческие расходы 38000 Заработная плата служащим 10000 Вспомогательные материалы 1000 Заработная плата административным работникам 21000 Прочие расходы 5000 Общие административные расходы 37000 Общие коммерческие и административные расходы 75000
 

Бюджетный отчет о прибыли.
Бюджетный отчет о прибыли – проформа финансовой отчетности,составленная до начала отчетного периода, которая отражает финансовый результатпредполагаемой деятельности.
Бюджетный отчет о прибыли составляется на основании бюджетовпродаж, себестоимости реализованной продукции, административных и коммерческихрасходов на сбыт и общепроизводственных расходов.
Бюджетный отчет о прибыли на 20Х2 г.
Шаг 8. Показатели Источники информации Сумма, грн. Объем продаж Шаг 1 763520 Себестоимость реализованной продукции Шаг 6 634840,38 Валовая прибыль 128679,62 Коммерческие и административные расходы Шаг 7 75000 Операционная прибыль 53679,62 Расходы по выплате процентов (из бюджета ден. средств) 1769,55 Прибыль перед налогообложением 51910,07 Налог на прибыль (30%) (51910,07*30%) 15573,02 Чистая прибыль 36337,05 Расчет финансовых бюджетов предприятия
Бюджет денежных средств.
Бюджет денежных средств – это плановый документ, которыйотражает будущие платежи и поступления денежных средств.
Бюджет денежных средств составляется на основе операционныхбюджетов и бюджетов капитальных вложений. Поскольку не все доходы и расходысвязаны с движением денежных средств, необходимо определить сумму доходов ирасходов денежного характера. Для этого, в первую очередь, следует исключитьамортизационные отчисления, т. к., по ним не надо выплачивать деньги.
При составлении данного бюджета учитывается планируемаядебиторская и кредиторская задолженности.
При этом предусматривается, что в плановом году будут посостоянию на конец года произведены:
·    оплата 95,5% реализованной продукции, а 4,5% от стоимостиреализации составит дебиторская задолженность;
·    платежи за поставку основных материалов в размере 80,4% ихстоимости, а 19,6% — кредиторская задолженность;
·    выплачена заработная плата 76% от начисленной, а 24% — вкредиторской задолженности;
·    другие платежи (аренда, коммунальные услуги и пр), входящие востальные косвенные расходы и оплаченные в размере 86,4% от общей суммыпоследних, соответственно 13,6% — в кредиторской задолженности.
Бюджет денежных средств – имеет следующие разделы:
а) начальный остаток и денежные поступления;
б) платежи;
в) дополнительные финансовые потребности;
г) остаток денежных средств на конец периода.
Предприятие считает необходимым оставлять 16800 грн. наконец каждого квартала и в конце года. Деньги могут быть задействованы подбанковский процент (10%). Кредит берется для покрытия недостающих средств (т.е.при отрицательной разности кассовых возможностей и потребностей). Величинасуммы кредита определяется нехваткой средств перед привлечением дополнительногофинансирования (кассовых возможностей) для покрытия всех платежей с учетомминимального планируемого остатка (кассовых потребностей) а также с учетомпредстоящих выплат процентов по взятому кредиту. Возврат кредита осуществляетсяпо мере поступления средств (кассовые возможности превышают кассовыепотребности). Проценты по кредиту выплачиваются ежеквартально. Расчет суммыкредита производится отдельно и помещается внизу бюджета денежных средств.Расчет суммы процентов по кредиту (в течение года) осуществляется с учетомвозвращенной части кредита.
Поступления от покупателей по кварталам распределяютсясогласно объему реализованной продукции с учетом дебиторской задолженности.Объем продаж по кварталам составляет соответственно 20; 25; 25; 30% от общегообъема продаж.
Платежи за поставку материалов осуществляются согласнообъему купленных материалов с учетом кредиторской задолженности. Покупкаматериалов по кварталам производится соответственно в размере 25, 30, 25, 20%от общего объема покупки.
Оплате труда проводится по кварталам равномерно (по 25%ежеквартально) в течение всего года с учетом кредиторской задолженности.
Другие платежи происходят по мере необходимости ираспределяются по кварталам соответственно 30, 20, 15, 35% от общей суммы этихплатежей с учетом кредиторской задолженности.
Бюджет денежных средств на 20Х2г
Шаг 9. Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал ИТОГО Сальдо поступлений на начало (из сальдо на 20Х1г) 10000,00 16800,00 16800,00 45634,25 10000,00 Поступления от покупателей. 145832,32 182290,40 182290,40 218748,48 729161,60 Всего средств перед привлечением дополнительного финансирования 155832,32 199090,40 199090,40 264382,73 739161,60 Платежей, всего; 169470,41 160236,41 143302,5 181648,44 654657,76 В т. ч. за основные материалы 49389,72 59267,66 49389,72 39511,78 197558,88 На заработную плату 72744,86 72744,86 72744,86 72744,86 290979,44 На другие расходы 42335,83 28223,89 21167,92 49391,80 141119,44 На налоги и др. платежи 5000,00 5000,00 На приобретение оборудования 20000,00 20000,00 Минимальный планируемый остаток 16800,00 16800,00 16800,00 16800,00 16800,00 Общая потребность в денежных средствах 186270,41 177036,41 160102,50 198448,44 671457,76 Разность кассовых потребностей и кассовых возможностей -30438,09 22053,99 38987,90 65934,29 67703,84 Финансирование; кредит 31199,04 31199,04 Возврат кредита 21293,04 9906,00 31199,04 Оплата процента 760,95 760,95 247,65 1769,55 Общий результат финансирования 30438,09 -22053,99 -10153,65 -1769,55 Остаток денежных средств на конец года. 16800,00 16800,00 45634,25 82734,29 82734,29
Расчет суммы кредита;
Сумма кредита = 30438,09 + (30438,09 * 2,5%) = 31199,04 грн
Бюджетный баланс.
Бюджетный баланс — это проформа финансовой отчетности,содержащая информацию о будущем финансовом состоянии предприятия, котороеожидается в результате запланированных операций.
Бюджетный баланс составляется на основании баланса на началобюджетного года, бюджетов операционных расходов бюджета денежных средств.
На основе результатов расчета объемов выпуска продукциипроизводится расчет активов. Затем производится расчет пассивов. При этомдобиваются сбалансированности расчетов и может возникнуть необходимостьвнесения исправлений во все другие расчеты.
Баланс на 31 декабря 20Х1г. СТАТЬИ СУММА по статьям Итог АКТИВЫ Оборотные средства 68480 касса и текущий счет 10000 дебиторы 25000 основные материалы 19000 готовая продукция 14480 Основные средства 355000 здания и оборудования 430000 накопленная амортизация (75000) ВСЕГО активов 423480 ПАСССИВЫ Кредиторская задолженность: 13200 кредиторы 8200 задолженность бюджету и внебюджетным фондам 5000 Акционерный капитал: 410280 простые акции 350000 реинвестированная прибыль 60280 ВСЕГО капитала и обязательств (задолженностей) 423480
Бюджетный баланс на 31 декабря 20Х2г. СТАТЬИ Сумма по статьям Итог АКТИВЫ Оборотные средства: 257652,69 касса и текущий счет 82734,29 дебиторы (1) 59358,40 основные материалы (2) 9800,00

Продолжение таблицыготовая продукция (2) 105760,00 Основные средства: 350000,00 здания и оборудование (3) 450000,00 накопленная амортизация (4) (100000,00) Всего активов 607652,69 ПАССИВЫ Кредиторская задолженность: 161035,64 кредиторы (5) 145462,62 задолженность по налогам и платежам (6) 15573,02 Акционерный капитал: 446617,05 простые акции (7) 350000 реинвестированная прибыль (8) 96617,05 Всего капитала и обязательств 607652,69
Решение;
25000 + 763520 — 729161,60 = 59358,40 грн.
из шага 6. = 9800 грн., 115560,00 грн.
430000 + 20000 = 450000,00 грн из шага 9 и баланса на началопланового года.
75000 + 25000 = 100000,00 грн из шага 5 и баланса на началопланового года.
8200 + (245720 + 242310 + 203890,38 + 75000) – (197558,88 +290979,44 + 141119,44) + 0 = 145462,62 грн.
5000 +15573,02– 5000 = 15573,02 грн.
из баланса на начало года = 350000,00 грн.
60280 + 36337,05 = 96617,05 грн. из шага 8 и баланса наначало периода.
п.1: сумма дебиторской задолженности на конец года равна:остаток задолженности на начало года + сумма выручки от реализации продукции — сумма поступлений от покупателей
п.5: сумма кредиторской задолженности на конец года равна:остаток задолженности на начало года +(стоимость поступивших материалов +начисленная зарплата + общепроизводственные расходы (за минусом амортизации) +коммерческие и административные расходы) – (оплата за материалы, на зарплату,на другие расходы) + (невыплаченная сумма кредита (если таковая имеется))
Отражение в балансе денежных средств (остаток денежныхсредств на текущем счете и в кассе) определяет платежеспособность иустойчивость финансового состояния хозяйствующего субъекта на предстоящийпланируемый период. Если возможности предприятия в покрытии предстоящихрасходов низкие, рекомендуется: перенести часть не первоочередных платежей надругой календарный период, ускорить по возможности отгрузку и реализациюпродукции, принять меры по изысканию дополнительных источников.
Заключение
Управленческий учет – это процесс сбора и подготовкиинформации, необходимой управленческому персоналу для планирования, оценки иконтроля деятельности предприятия. Управленческий учет играет большую роль вкраткосрочном и долгосрочном планировании.
Детализация разрабатываемых на предприятии плановосуществляется с помощью бюджетирования. Бюджетирование является неотъемлемойчастью управленческого учета и представляет собой процесс планирования будущихопераций предприятия и оформления его результатов в виде системы бюджетов.
В результате написания курсового проекта я ознакомилась спорядком составления операционных и финансовых бюджетов. С помощью бюджетов напредприятии осуществляется детализация стратегического плана. Бюджетированиеопределяет краткосрочные задачи в пределах общей стратегии.
Одна из важнейших задач руководителя любого предприятия – смаксимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Дляэтого необходима информация о наличии таких ресурсов. Такая информациясодержится в составляемых бюджетах. В бюджетах содержится информациянеобходимая руководителю и персоналу для использования ресурсов и запасовимеющихся в распоряжении предприятия с максимальной выгодой для предприятия.
Список литературы
8.     Голов С.Ф. Управленческий бухгалтерский учет – К.: «Скарби»,1998. -384 с.
9.     Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит,ЮНИТИ, 1998.
10.   Управленческий учет / под ред.А.Д. Шеремета – М: ФБК-ПРЕСС, 2000. -510с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.