Реферат по предмету "Экономика"


Технология и организация приемки товаров в магазинах по количеству и качеству

Контрольная работа по дисциплине:,, Технология торговых процессов” студента
Московский институт предпринимательства иправа
Отделение — заочное
Специальность — экономика
Курс — третий.
Москва 2001 г.
Введение.
Торгово-технологическийпроцесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых итехнологических операций и является завершающей стадией всеготоргово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии косуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаютсярозничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров,могут играть в нем весьма активную роль.
Длятого, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазинедолжен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составлениязаявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированнуюприемку поступивших товаров.
Накачество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции стоварами до предложения их покупателям. Технология и организация приемкитоваров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качествообслуживания покупателей.
Технология и организация приемки товаровпо количеству.
Транспортныесредства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты иразгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правилвыполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощьюгидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны,снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры(тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль,или ручного водила.
Поступившиев магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной изважных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводитьсялицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке иоприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиямстандартов и технических условий.
Приемкатоваров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами,установленными в инструкции «О порядке приемки продукциипроизводственно-технического назначения и товаров народного потребления поколичеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактическипоступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортныхнакладных и других сопроводительных документов.
Еслитовары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактическипоступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующихдокументов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемкутоваров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившиебез тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент ихдоставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто иколичеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто иколичеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, ноне позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с моментаполучения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и другихрайонов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемкитоваров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, аскоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.
Количествопоступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны всопроводительных документах.
Массунетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями ииными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно смассой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тарыдолжен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тарыиз-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки неопределены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают такжемассу нетто товаров.
Выборочнаяпроверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партиюдопускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиямиили иными обязательными правилами и договорами.
Еслив процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следуетприостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять мерык тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостачесоставляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Вслучае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной втранспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин недолжен вскрывать тару и упаковку.
Дляучастия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего актаследует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары полученыв оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегосяотправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представительиногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотренодоговором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднеечем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срокявки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.
Представительиногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срокпосле получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если инойсрок не предусмотрен договором.
Вызовпредставителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи. Вуведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номерсопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
Принеявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когдаего вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителяобщественности организации, в ведении которой находится магазин. Представительобщественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материальноответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом,хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут бытьпредставителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров вмагазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественностипредприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже еслиони не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов,работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальныхценностей; работников юридической службы.
Порезультатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указываютколичество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, чтоопределение количества товара проводилось на исправных весах или другимиизмерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другиесведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К немуприлагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющийполномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другиематериалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
Еслипри приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензиио недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику всроки, определенные договором.
Приемкатоваров может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа ихдоставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке заведующий магазиномдолжен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность тары,состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождении массы, недостачеили порче товаров следует потребовать от почтового отделения акта поустановленной форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке,претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.
Приполучении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыскечерез местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.
Еслитовары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получательобязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количестваединиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, атакже исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков напломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования ичехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку всопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой.Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившеготовар.
Принарушении целостности пломбы или неисправности тары-оборудования составляютакт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров ссопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырехэкземплярах.
Приемка товаров по качеству.
Приемкатоваров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами,установленными в инструкции «О порядке приемки продукциипроизводственно-технического назначения и товаров народного потребления покачеству».
Приемкатоваров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщикнаходится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие отнего товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов)с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаровсоставляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам –остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностяхприемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней,продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, аскоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления вмагазин.
Вэти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступившихтоваров.
Впроцессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров,а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленнымтребованиям.
Еслипри приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, топриемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают вправление кооперативной организации для формирования комиссии и организацииокончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создатьнеобходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательнойприемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызовпредставителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемкетоваров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемкетоваров по количеству.
Акто ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика,а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного вустановленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазинможет производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрендоговором.
Акто приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина–получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров,время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие вприемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемыедолжности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие впроверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены справилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; датуи номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, чтовызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товарови сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, времяего выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства;номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара;условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тарыи упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисковна них.
Указываюттакже количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотруи фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также техтоваров, качество которых не соответствует качеству, указанному всоответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся вболее низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров.Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинахих возникновения.
Вакт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих вприемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.
Оскрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, актсоставляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределахустановленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров,гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок смомента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дняпоступления товаров.
Магазинобязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектныетовары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензияо несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те жесроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен бытьприложен акт и все другие документы.
Еслинедоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают:заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарногочека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
Вывод.
Приемкатоваров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться всоответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемкипродукции производственно-технического назначения и товаров народногопотребления по количеству» и «О порядке приемки продукциипроизводственно-технического назначения и товаров народного потребления покачеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях,если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах непредусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемкетоваров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Список литературы
КараваеваН.С. и др. Новые виды торгового оборудования. Учебное пособие. – М., ЗИСТ,1990.
ПанкратовФ.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. – М., ,, Экономики”,1994.
ПамбухчиянцВ.К. Организация и технология торговых процессов. – М., — ,, Экономика”, 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Національна культура як цілісність
Реферат Гусейнов, Мирза Давуд Багир оглы
Реферат Мастерство Чехова-сатирика (на примере рассказов)
Реферат Структура и функции политической системы
Реферат Моделирование потоков данных
Реферат Повреждения и воспаления поджелудочной железы
Реферат Мое отношение к Наполеону Бонопарту
Реферат «Челночек», «Колечко», Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Краски», «Черный ворон» сборник М. Ф
Реферат Модифицированный симплекс-метод с мультипликативным представлением матриц
Реферат Offenders Essay Research Paper THESIS STATEMENT The
Реферат Соотношение произвольной и непроизвольной памяти дошкольников
Реферат Сущность и методы статистического наблюдения
Реферат 1. Из «Повести временных лет»1
Реферат Реалізація категорії ретроспекції в сучасних газетних текстах
Реферат Определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края