Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Экономика"


Статистические зависимости и аналитические показатели

1. Имеютсяследующие данные о стаже работы и выработке продукции рабочимиТабельный № рабочего Стаж работы, лет Месячная выработка продукции, тыс. руб. 1 6,5 61 2 6,8 59 3 2,3 17 4 7,6 64 5 7,6 66 6 9,4 95 7 12,3 86 8 4,8 39 9 3,7 18 10 6,6 58 11 5,1 42 12 8,1 89 13 8,2 62 14 9,8 92 15 5,4 32 16 4,6 25 17 8,3 63 18 12,8 104 19 9,0 102 20 11,5 98 Итого: 150,40 1272
Проведитеаналитическую группировку рабочих, выделив по стажу работы три равныхинтервала. По каждой группе вычислите число рабочих и среднюю выработкупродукции на одного рабочего. Результаты представьте в групповой таблице.Сделайте выводы о характере изучаемой зависимости.
Решение:
/>,

где xmax и xmin — значение признака,
n — число образуемых групп
/>года
Распределение рабочих по стажу работы№ группы
Группы рабочих
по стажу, лет
Число рабочих,
чел.
Число рабочих
в % к итогу I 2,3-5,8 6 30 II 5,8-9,3 9 45 III 9,3-12,8 5 25 Итого: 20 100
Группировка рабочих по стажу работы

группы
Группы
рабочих
по стажу, лет
Число
рабочих, чел. Месячная выработка продукции, тыс. руб. всего на одного раб. I 2,3-5,8 6 173 28,83 II 5,8-9,3 9 624 69,33 III 9,3-12,8 5 475 95,00 Итого: 20 1272 63,60 № п/п
Группы рабочих
по стажу, лет Табельный номер рабочего Стаж Месячная выработка продукции, тыс. руб. 1 2,3-5,8 3,8,9,11,15,16 2,3; 4,8; 3,7; 5,1; 5,4; 4,6 17, 39, 18, 42, 32, 25 Итого: 6 25,90 173 2 5,8-9,3 1,2,4,5,10,12,13,17,19 6,5; 6,8; 7,6; 7,6; 6,6; 8,1; 8,2; 8,3; 9,0 61, 59, 64, 66, 58, 89, 62, 63, 102 Итого: 9 68,70 624 3 9,3-12,8 6,7,14,18,20 9,4;12,3; 9,8; 12,8; 11,5 95, 86, 92, 104, 98 Итого: 5 55,80 475 Всего: 20 150,40 1272
Произведем вторичную группировку данных по средней выработкепродукции. Для построения вторичной аналитической группировки по среднейвыработке продукции в пределах первоначально созданных групп определим интервалвторичной группировки:
/>
Группировка рабочих по стажу и средней выработке продукции№ п/п Группы рабочих
Число
раб.,
чел. Средняя мес. выработка прод., тыс. руб. по стажу по сред. мес. выраб. прод. в тыс. руб. всего на одного раб. 1 2,3-5,8
17-60,5
60,5-104
6
-
173
-
28,33
- Итого по группе: 6 173 28,33 2 5,8-9,3
17-60,5
60,5-104
2
7
117
507
58,5
72,43 Итого по группе: 9 624 130,93 3 9,3-12,8
17-60,5
60,5-104
-
5
-
475
-
95 Итого по группе: 5 475 95 Итого по группам:
17-60,5
60,5-104
 8
12
 290
982
 86,83
167,43 Всего:  20  1272  254,26 /> /> /> /> /> /> /> /> />
Вывод: изучаемые признаки (показатели) зависят друг от друга. Выработка продукции находится в прямойзависимости от стажа работы. С ростом стажа работы постоянно увеличиваетсявыработка продукции на одного рабочего.
2. В результате обследования размера каждого пятого вклада отнаселения в сбербанке на конец года были получены следующие данные:Размер вклада, д.е. До 3 3-5 5-7 7 и выше Число вкладов 60 90 160 50
Определите среднее число вкладов моду и медиану.
Среднеезначение признака:
/> Размер вклада, д.е.
Число вкладов (fi)
Середина интервала
(xi)
xifi Накопленные частоты До 3 60 1 60 60 3-5 90 4 360 150 5-7 160 6 960 310 7 и выше 50 8 400 360 Итого:
åfi = 360 - 1780 S
/>=/>д.е.
/>,
где Хмо-нижняя граница модального интервала;
iмо - величина модальногоинтервала;
fмо -частота, соответствующаямодальному интервалу;
fмо-1,fмо+1- частота предшествующего и частота интервала,следующего за модальным.
Максимальномучислу вкладов (160) соответствует значение признака от 5 до 7, следовательно
Хмо = 5;
iмо = 7 – 5 = 2
fмо = 160
fмо-1 = 90
fмо+1 = 50
/>д.е.
/>,
где Хме-нижняя граница медианного интервала;
iме — величина медианногоинтервала;
å f — сумма частот ряда (численность ряда);
Sме-1- сумма накопленных частотв интервалах, предшествующих медиану;
fме -частота медианногоинтервала.
Суммунакопленных частот делим пополам (360: 2 = 180). Первая накопленная суммачастот после половины – 960, ей соответствует значение признака 5 – 7,следовательно
Х ме= 5
iме = 7 -5 = 2
fме = 160
åf = 360
Sме-1 = 150
/>д.е.
Вывод: такимобразом, половина вкладов имеет размер менее 2,75д.е, остальные более 2,75д.е.
3. Имеютсяданные о производстве мяса по одному из районовГоды 1998 1999 2000 2001 2002 2003
Производство мяса,
тыс. т. 2,3 2,5 2,6 2,4 2,3 2,5
Для анализадинамики производства мяса за 1998-2003 гг. определите: абсолютные приросты,темпы роста, темпы прироста – базисные и цепные. Полученные данные представьтев таблице. Также вычислите среднегодовое производство мяса, среднегодовойабсолютный прирост. Постройте график производства мяса. Сделайте выводы.
Базисныйабсолютный прирост (б Δ) б Δ = yi — y0Период
Абсолютный прирост (базисный),
тыс.т. 1998-1999 0,2 1998-2000 0,3 1998-2001 0,1 1998-2002 1998-2003 0,2
2,5-2,3=0,2
2,6-2,3=0,3
2,4-2,3=0,1
2,3-2,3=0
2,5-2,3=0,2
Цепнойабсолютный прирост (ц Δ)
ц Δ = yi — yi-1
 Годы Абсолютный прирост(цепной), тыс.т. 1998 - 1999 0,2 2000 0,1 2001 -0,2 2002 -0,1 2003 0,2
2,5-2,3=0,2 2,4-2,6=-0,22,5-2,3=0,2
2,6-2,5=0,1 2,3-2,4=-0,1
Базисный абсолютный прирост за 1998-2003 гг
Δб =0,2+0,1+(-0,2)+(-0,1)+0,2=0,2 тыс. т.
Расчет темповроста Годы Базисные темпы роста, % Цепные темпы роста,% 1998 - - 1999 109 109 2000 113 104 2001 104 92 2002 100 96 2003 109 109
/> /> 
/> />

/> />
/> />
/> />
Крц(1) хКрц(2) х…х Крц(n)=Kpб(n)
Используяданные таблицы получим:
/> 
/>
Темп прироста(Тпр)
Тпр(%)=Тр(%)-100%Годы
Тпрб %
Тпрц, % 1998 - - 1999 9 9 2000 13 4 2001 4 -8 2002 -4 2003 9 9
Среднегодовоепроизводство мяса, находим по формуле:
y=/>,
где /> - сумма уровней ряда;
n — их число
/>
Среднегодовойабсолютный прирост
Δ= />
/>
Вывод: рассчитанныеаналитические показатели характеризуют динамику производства мяса в 1998-2003гг. Абсолютный прирост выражает абсолютную скорость роста производства мяса. Посравнению с 1998 годом она составила 0,2 тыс.т. Темп роста показывает, что производствомяса в 2003 г. составляет 109 % от уровня 1998 г. Темп прироста даетвозможность оценить на сколько процентов производство мяса в 2003 г. выросло посравнению с 1998 годом – на 9 %.

Графикпроизводства мяса
/>
4. Имеются следующие данные:Товар Цена за 1 кг в базисном периоде, д.е. Продано, т. Индивидуальные индексы цен Базисный период Отчетный период А 0,50 1200 1500 1,01 Б 1,20 4200 6300 0,85 В 2,45 2000 2500 0,97
Рассчитайте:
а) индекс физического объема реализации;
б) индекс цен и индекс товарооборота.
Разложите общую сумму прироста товарооборота по факторам.
Сделайте выводы.
Решение:
а) Индексфизического объема:
/>,
где g1 — отчетный период;
g0 — базисный период
/>
/>
/>
/>
б) Индекс цен
/> /> />
где p1 — отчетный период;
p0 — базисный период
p1(A)= 1,01 />0,50=0,505 р1(В)= 0,97 />2,45=2,38
р1(Б)= 0,85 />1,20=1,02 р1(общ)=0,505+1,02+2,38=3,905
в) Индекстоварооборота:
/>
/>
/>
/>

г) Общийиндекс цен:
/>
/>
д) Общийиндекс физического объема:
/>
/>
е) Общийиндекс товарооборота:
/>
/>
Проверка:
/>
/>
ж) Абсолютныеизменения стоимости продукции:
/>
/>
з) Абсолютныйприрост:
/>
(А)/>1500-1200=300т
(Б)/>6300-4200=2100т
(В)/>2500-2000=500т
/>
Товар А:
/> Тp=1,25 />100%=125% Тпр=125-100=25%
Товар Б:
/> Тр=1,5/>100%=150% Тпр=150-100=50%
Товар В:
/> Тр=1,25/>100%=125% Тпр=125-100=25%
Вывод: расчет индекса товарооборота, показывает что в текущемпериоде товарооборот по данному ассортименту товаров возрос по сравнению сбазисным периодом в среднем на 24,6%, индекс физического объема продукции,показывает что по данному ассортименту товаров прирост товарооборота за счетроста физического объема продукции, реализованной в текущем периоде посравнению с базисным, составил 37%. Индекс цен — по данному ассортиментутоваров стоимость товарооборота за счет цен в среднем уменьшилась на 9%.
5. Статистиканаучно-технического прогресса
Научно-техническийпрогресс как социально-экономическое явление общественного развитияхарактеризуется коренными преобразованиями науки, техники и производства, сутькоторых заключается в систематическом накоплении и совершенствовании знаний иопыта, в создании и внедрении новых прогрессивных элементов производства, внаучной организации труда и управления. Экономическим и социальным результатаминаучно-технического прогресса являются рост экономической эффективностиобщественного производства, увеличение национального дохода, повышение уровнянародного благосостояния, создание лучших условий для высокопроизводительноготруда и усиление его творческого характера.
Показателистатистики науки и научного обслуживания. Статистика науки как самостоятельныйраздел статистики сформировалась относительно недавно. В настоящее время всвязи с усилением ее роли в техническом прогрессе она приобретает характеротрасли социально-экономической статистики, тесно связанной со статистикойтехнического прогресса. Статистика науки разрабатывает и обосновывает системупоказателей, отображающих, во-первых, научный потенциал как комплексную характеристикусостояния науки, во-вторых, научную деятельность и ее фактический результат,в-третьих, эффективность научной деятельности и ее влияние на эффективностьобщественного производства и его результат.
Научныйпотенциал как сложное понятие должно быть раскрыто рядом статистическихпоказателей, которые можно объединить в следующие три группы:
1) показателичисленности и структуры научных работников;
2) показателичисленности и состава научных учреждений;
3) показателиматериально-технической базы научных учреждений. Совокупность научныхучреждений весьма разнородна по своему назначению, подчиненности и другимпризнакам, что приводит к необходимости изучения ее состава. С этой цельюнаучные учреждения группируют по видам (отраслям) научной деятельности, отраслямнародного хозяйства, подчиненности и формам подчинения, величине организаций,союзным республикам, территориальному размещению и т.д.
Завершающеепредставление о научном потенциале дает статистическая характеристика егоматериально-технической базы. Важнейшую составную часть последней образуютосновные фонды научных учреждений. Естественно, структура основных фондовнаучных учреждений и их отраслевых групп по натурально-вещественному составунеодинаковая, что обусловлено различной отраслевой принадлежностью учреждений.Однако в настоящее время для научных учреждений в целом характерно применениедорогостоящей измерительной аппаратуры, ЭВМ, испытательных установок, машин,оборудования экспериментальных предприятий, цехов, мастерских и т.д. В составеосновных фондов научных учреждений важно определять удельный вес этих групп вобщей стоимости основных фондов, а также удельный вес групп машин, установок,приборов и т.д. по их роли (функциям) в осуществлении научно-исследовательскихработ, по их техническому совершенству. Эти структурные группировки дают, визвестной мере, представление об уровне технической оснащенности научныхучреждений.
Второенаправление характеризуется показателями, отражающими различные стороныпроцесса научной деятельности и его конечного результата. В круг этих вопросовпрежде всего входят затраты на выполнение научно-исследовательских работ. Сучетом особенностей расходов на науку статистика делит их на две группы: 1)расходы на развитие науки и ее материально-технической базы и 2) текущиезатраты на осуществление научно-исследовательских работ.
Первая группавключает показатели объемов капитальных вложений в области науки в целом, в томчисле на строительно-монтажные работы, приобретение и создание оборудования,измерительной, вычислительной и испытательной аппаратуры и т.д. В планахкапитального строительства и отчетах выделяются капитальные вложения насоздание основных фондов новых научных учреждений и на расширение,реконструкцию и техническое перевооружение действующих опытно-экспериментальныхзаводов и цехов при академиях наук, НИИ и других научных учреждениях.Капитальные вложения на науку также планируются и учитываются в разрезеотраслей народного хозяйства, источников финансирования и т.д. Абсолютные иотносительные показатели структуры капитальных вложений и их динамика даютпредставление о состоянии и развитии науки.
Важнейшейхарактеристикой научной деятельности является ее результат, который статистикавыражает рядом показателей. Прежде всего — это количествофактически выполняемых научно-исследовательских тем в целом, в том числепредусмотренных тематическим планом, целевыми научно-техническими программами.Конечный результат научной деятельности выражается количеством законченных ивнедренных в отчетном году тем.
Третьенаправление статистического изучения науки охватывает показатели экономическойи социальной эффективности научной деятельности и влияние ее на результатыобщественного производства. Принцип построения этих показателей аналогиченпринципу построения показателей эффективности общественного производства(соотношение эффекта и затрат).
Обобщающимпоказателем эффективности научной деятельности принято считать величину,получаемую как отношение фактического годового экономического эффекта отвнедрения научных разработок в национальном хозяйстве к фактическипроизведенным затратам на их осуществление. Фактический годовой экономическийэффект и затраты на выполнение соответствующих научно-исследовательских работопределяются на основе типовой методики. Однако этот показатель не всегдапредставляется возможным определить из-за отсутствия исходных данных, например,по теоретическим разработкам в различных отраслях науки.
Системапоказателей статистики научно-технического прогресса. Научно-техническийпрогресс как многогранный процесс затрагивает все сферы народного хозяйства,поэтому статистически может быть отражен не одним или несколькими показателями,а многопозиционной системой показателей. Эта система показателей должнаудовлетворять как требованиям статистической методологии, так и самойэкономической и социальной сущности изучаемого явления.
Показатели,входящие в систему, должны охарактеризовать прежде всего уровеньнаучно-технического прогресса и особенности его развития, результат отвнедрения соответствующих мероприятий и его эффективность. Система должнавключать как общие показатели, дающие сводную характеристику изучаемогопроцесса, так и частные;
отражающиеего отдельные стороны. В соответствии с представлениями экономической теориистатистика определяет показатели научно-технического прогресса по его основнымнаправлениям, в разрезе классификации отраслей народного хозяйства, а также поосновным этапам технического прогресса и элементам производственного процесса.
К обобщающимможно отнести показатели, характеризующие объем производства на новыхпредприятиях современных отраслей промышленности (атомное машиностроение,электронная, микробиологическая промышленность, производство искусственныхалмазов, новых синтетических материалов и т.д.), на совершенных в техническомотношении предприятиях всех отраслей народного хозяйства, а также его долю вобщем производстве. К этой группе можно отнести показатели, выражающиеинтеграцию науки с производством, как, например, число действующих на отчетнуюдату и вновь образованных в отчетном периоде научно-производственныхобъединений, объем созданной ими продукции и ее доля в совокупном общественномпродукте. Обобщающими можно считать и показатели вооруженности труда новойтехникой (в единицах мощности или стоимостном выражении на одного рабочего),вооруженности производства (например, в сельском хозяйстве величинаэнергетических мощностей в целом и по видам на 100 га посевной площади).
Углубляяпредставление о состоянии научно-технического прогресса, статистика определяетцелый ряд частных показателей по его отдельным направлениям и этапамосуществления.
Важнымнаправлением научно-технического прогресса является электрификация всехотраслей народного хозяйства. Статистика характеризует масштаб электрификацииобщественного производства в целом и отдельных отраслей экономики, развитиеновых современных направлений производства электроэнергии и электрификации,электровооруженности труда рабочих.
Статистическоеизучение результата и эффективности научно-технического прогресса.
В решениипроблем интенсификации и повышения эффективности общественного производстваважно иметь сведения о народнохозяйственной целесообразности осуществленныхмероприятий в области научно-технического прогресса. Задача статистикизаключается в определении конкретных результатов научно-технического прогрессаи его социальной и экономической эффективности. Так как результат или эффект отреализации научных и технических решений весьма многообразен, то и статистика характеризуетего рядом показателей, отражающих рост производственных мощностей, экономиюживого и овеществленного труда, снижение себестоимости, повышение качествапродукции, улучшение условий труда, снижение уровня загрязнения окружающейсреды и т.д.
Таким образом,изучение научно-технического прогресса в статистике предполагает разделение процессана группы, предусматривающие фиксацию индивидуальных воздействий в общейсовокупности действий, направленных на сохранение позитивной динамики процессапрогресса.
Проводястатистическое исследование себестоимости продукции, необходимо учитывать, чтопри производстве продукции следует раскрывать формальное содержаниепроисходящих процессов, отражающихся в себестоимости, совмещающей деятельностьпроизводителя и предметов труда в едином действии.

Списоклитературы
1.  Ефимова М. Р., ПетроваЕ.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. Изд. 2-е, испр. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2002. – 416с.-(Серия «Высшее образование»)
2.  Едронова Н. Н. Общаятеория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 648 с.
3.  Статистикапромышленности: Учебник / Г.Н. Бакланов, В.Е. Адамов, А.Н. Устинов; Под ред.В.Е. Адамова — 4е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы истатистика, 1982. — 439с.: ил.
4.  Юзбашева М.М. Статистика:Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние тревожности на образование защитных механизмов в процессе психологического консультирова
Реферат Катарсісне виховання та його значення у формуванні емоційно-інтелектуального розвитку дітей
Реферат Cardiovascular Disease And Exercise Essay Research Paper
Реферат Основы проектирования предприятий телефонной связи
Реферат Вопросы эффективности государственной политики регулирования уровня жизни населения (на материалах Курской области)
Реферат Девиация в сексуальной ориентации
Реферат Особенности вексельного обращения на Российском фондовом рынке
Реферат 10-я юбилейная специализированная выставка
Реферат Anatomy Of The Human Essay Research Paper
Реферат Определение экономических показателей добычи сырой руды при строительстве и эксплуатации карьера
Реферат Prostate Cancer Essay Research Paper Moiz BhinderwalaClass
Реферат I. Обеспечение прав граждан при получении медицинской помощи
Реферат Barbie Doll Essay Research Paper Man Vs
Реферат Анализ текущего финансового состояния предприятия (на примере МП Товары для детей)
Реферат Ben Carson Report Essay Research Paper Dr