Реферат по предмету "Экономика"


Состав затрат на качество

/>СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Затраты и качество. Определение иклассификация
2. Состав затрат на качество
2.1 Состав затрат на оценку качества
2.2 Состав затрат на обеспечениекачества
2.3 Состав затрат на улучшениекачества
2.4 Состав затрат на управлениекачеством
3. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ
В условияхрыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижениемаксимального экономического результата – прибыли. Все другие виды результатовдеятельности направлены на достижение максимальной прибыли, которая, в своюочередь, является основой и источником средств дальнейшего роста этихрезультатов. Сказанное определяет важность оценки и управления затратами напредприятии.
Таким образом, управление затратами –средство достижения предприятием высокого экономического результата. Управлениезатратами не сводится только к их снижению. Оно включает все элементыуправления с учетом особенностей (динамизм;многообразие; трудность измерения, учета и оценки; сложность и противоречивостьвлияния на экономический результат) применительно к затратам.
Управление затратами является важнымфактором повышения экономической результативности производства, поскольку здесьимеются большие возможности для соблюдения рациональной величины затрат, атакже для их снижения. Управление затратами позволяет предприятию добитьсяроста экономических результатов своей деятельности и повышения конкурентоспособностина рынке.
Также важнейшимусловием существования и развития предприятия – производствоконкурентоспособной продукции. Конкурентоспособность продукции достигаетсясочетанием цены и качества. Понятно, что чем выше качество и ниже цена, темболее вероятно, что продукция будет реализована. Однако это сочетание носитпротиворечивый характер. Более высокое качество продукции повышает ееконкурентоспособность, способствует росту объема продаж и увеличению доли рынкапредприятия. Противоречие заключается в том, что более высокое качествопродукции требует и больших затрат для его обеспечения, что приводит кповышению цены и снижению рентабельности продукции. Повышение ценынежелательно, т.к. снизится объем продаж и доля рынка предприятия, а снижениерентабельности связано со снижением экономической заинтересованностипредприятия в производстве продукции. Каждое предприятие в рыночных условияхработы вынуждено изучать и разрешать это противоречие.
Разрешение противоречиядостижения высокого качества и низких затрат при разработке, производстве,реализации, эксплуатации и утилизации продукции достигается управлением этогопроцесса. Управление противоречием «затраты – качество» продукции заключается впринятии соответствующих решений на основании выполнения исследований иэкономических расчетов. Чтобы оптимизировать все эти процессы необходимо четкопредставлять в чем состоят все затраты на качество. Данная курсовая работа посвященаизучению состава всех затрат на качество и дает представление о том, какоптимизировать этот параметр для достижения прямой цели предприятия – получениемаксимальной прибыли.
 

 
1.  Затратыи качество. Определение и классификация
Для обеспечениядолжного уровня качества предприятие вынуждено нести затраты по его обеспечениюна всех этапах жизненного цикла продукта.
Под затратами наобеспечение качества следует понимать все затраты, произведенные дляудовлетворения установленных потребителем требований к качеству продукции илиуслуг. Затраты на улучшение качества – это затраты, направленные наудовлетворение предполагаемых требований потребителя.
Определение затрат накачество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависитопределение их состава и требований к организации учета, анализа и оценки.
Основным требованием копределению затрат является наиболее полный охват всех затрат, связанных скачеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика,отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества.Поэтому определение затрат должно охватывать все стадии создания и потребленияпродукции и в неё следует включать максимально возможное число признаков.
Классификация затрат накачество является целевой и может быть представлена следующей таблицей:Классификациязатрат на качествоПризнак классификации Классификационная группа затрат По целевому назначению
на оценку качества
на улучшение качества
на обеспечение качества
на управление качеством По экономическому характеру затрат
текущие
единовременные По виду затрат
производительные
непроизводительные По методу определения
прямые
косвенные По возможности учета
поддающиеся прямому учету
не поддающиеся прямому учету
затраты, которые экономически нецелесообразно учитывать По стадиям жизненного цикла
на качество при разработке
на качество при изготовлении
на качество при эксплуатации По возможности оценки
планируемые
фактические По характеру структурирования
по предприятию
по производству, цеху, участку
по видам продукции По объемам формирования и учета
по продукции
по процессам
по работам
по услугам По виду учета
оперативный
аналитический
бухгалтерский
целевой
По экономическомухарактеру затраты могут быть отнесены к текущим иединовременным.
К единовременным, кромекапитальных вложений на приобретение оборудования, средств измерения и другогоимущества, необходимого для улучшения, обеспечения или управления качеством ивключаемого в состав материальных активов, следует относить затраты наразработку продукции и технологии ее изготовления.
К текущим относятся всезатраты на качество, воспроизводимые при изготовлении продукции (например,затраты на контроль качества и испытания изделий, на техническое обслуживание иремонт оборудования и др.
Классификация повиду затрат на производительные и непроизводительные позволяет выявить ихрезультативность.
К производительныммогут быть отнесены все затраты, с помощью которых достигается выполнениефункций, связанных с обеспечением, улучшением и управлением качеством.
Непроизводительные –это затраты, которые являются ненужными или излишними; они выявляются прианализе и оценке затрат. Такие затраты не следует отождествлять с потерями отненадлежащего уровня качества продукции или низкого качества се изготовления. Вто же время затраты на исправление несоответствующей установленным требованиямили дефектной продукции являются потерями.
По методу определениязатраты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты могут бытьнепосредственно рассчитаны и учтены по конкретному виду продукции илидеятельности.
Косвенные – по тому илииному принятому признаку. При организации учета затрат необходимо стремиться ктому, чтобы большинство затрат можно было определить прямым счетом. Этатребование относится также к следующей классификационной группе, так как отполноты учета затрат зависит возможность их правильного планирования, анализа иоценки.
Последующиеклассификационные группы показывают возможность (в зависимости от конкретныхусловий) различного подхода к формированию состава затрат на качество. Крометого, эти группы могут быть использованы при планировании затрат.
Есть еще несколькоклассификаций затрат на качество, самая известная из них – классификация Джурана-Фейгенбаума.В соответствии с этой классификацией затраты делятся на четыре категории:
Затраты напредупредительные мероприятия – затраты, связанные с предотвращением самойвозможности возникновения дефектов и затраты, направленные на снижение илиполного предотвращения возможности появления дефектов или потерь;
Затраты на контроль –это затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
Внутренние потери(затраты на внутренние дефекты) – затраты, понесенные внутри организации, когдазапланированный уровень качества не достигнут. Это затраты на устранениедефектов (до момента продажи потребителю) и достижение требуемого уровнякачества;
Внешние потери (затратына внешние дефекты) – затраты, которые вынуждена понести компания длядостижения необходимого уровня качества продукции, после возврата этойпродукции потребителем.
Сумма всехперечисленных выше затрат дает представление о необходимой величине затрат накачество.
Другую классификациюзатрат на качество предложил Ф. Кроусби. Он делит затраты на качествотолько на две категории:
Затраты на соответствие– все затраты, которые необходимо нести, чтобы сделать все верно в первогораза;
Затраты нанесоответствие – это все затраты, которые приходится нести владельцу компаниииз-за того, что не все делается правильно с первого раза.
В целом, деление затратна две или четыре категории не принципиально, поскольку в основном сборинформации о затратах, ее классификация и анализ – внутреннее дело каждойкомпании. Важно только, чтобы внутри компании структура затрат была однозначнойи стандартной. Категории затрат должны быть постоянными и не должны дублироватьдруг друга, то есть если какая-либо затрата появляется под одним заголовком(названием), то она не должна появиться под другим.
Затраты на качествосвязаны со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качествопродукции. Совокупность видов деятельности применительно к качеству составляетсистему качества на предприятии. Ее действие распространяется на все этапыжизненного цикла продукции от первоначального выявления потребностей рынка доконечного удовлетворения установленных и предполагаемых потребностей в областикачества.
Типичными видамидеятельности предприятия по этапам жизненного цикла продукции (работ, услуг)являются следующие:
- маркетинги изучение рынка;
- исследование,разработка и проектирование продукции;
- планированиевыпуска продукции;
- закупки;
- производствопродукции или предоставление услуг;
- проверки;
- упаковкаи хранение;
- реализация;
- монтажи ввод в эксплуатацию;
- техническаяпомощь и обслуживание;
- послепродажнаядеятельность;
- утилизацияили переработка продукции в конце полезного срока службы.
Все виды деятельности,относящиеся к качеству, представлены в стандартах ИСО 9001 и 9004, объединенныев элементы системы качества.
затрата качество финансированиесебестоимость

 
2.  Составзатрат на качество
Современное понятиезатрат на качество включает:
— затраты на оценкукачества;
— затраты наобеспечение качества;
— затраты на улучшениекачества;
— затраты на управлениекачеством.
 
2.1 Состав затрат наоценку качества
Состав затрат на оценкууровня качества промышленной продукции включает затраты навыполнение следующих основных работ:
- выборноменклатуры показателей качества;
- выборбазовых образцов и определение базовых показателей качества;
- выборметодов и определение значений показателей качества;
- выбори обоснование метода оценки уровня качества;
- оценкауровня качества.
Оценка уровня качествапромышленной продукции требует специалистов высокой квалификации, высокоточногои дорогостоящего приборного оборудования. В связи с тем, что это не одноразоваяили эпизодическая работа, а систематическая работа по всей номенклатурепродукции, затраты предприятия на ее выполнение являются достаточно большими.Их выполнение является базой для оценки технической конкурентоспособности продукциипредприятия.
 
2.2 Состав затрат наобеспечение качества
Состав затрат наобеспечение качества включает следующие группы затрат:
1) Затраты на правовое обеспечение в области качества– это все затраты, обусловленные деятельностью в рамках юридическойответственности предприятия за качество. Эта деятельность осуществляется всоответствии с действующими нормами законодательства. В эту группу входятзатраты, связанные с приобретением и экспертизой внешних и разработкойвнутренних документов, затраты на обеспечение законности заключаемых сделок и затратына сертификацию и патентоведение.
В случае, когда напредприятии нет штатных юристов или по каким-либо другим обстоятельствамюридические консультации могут предоставляться другими организациями, чтоучитывается отдельной статьей расходов.
2) Затраты наинформационное обеспечение – одна из важнейших групп затрат. Она включаетзатраты на комплекс мероприятий по идентификации, сбору, обозначению,регистрации, хранению и предоставлении данных о качестве.
3) Затраты на качествоисходных материалов – это затраты на все виды деятельности предприятия с цельюобеспечения качества исходных материалов. Эта группа затрат являетсянеотъемлемой составляющей затрат на качество, поскольку невозможно создатькачественное изделие из некачественных материалов. Некоторые руководителипредприятий ошибочно полагают, что только четкая и отлаженная система входногоконтроля поступающих на предприятие исходных материалов обеспечиваетуверенность в их качестве. Однако, грамотно составленные документы на закупку иправильный выбор субподрядчиков (например, когда субподрядчик можетдокументально подтвердить качество своей продукции и гарантировать егостабильность) позволяет значительно снизить затраты на входной контроль.
4) К затратам наобеспечение качества изготовления относятся затраты на мероприятия,обеспечивающие качество продукции при изготовлении.
5) Затраты на качествоупаковки, хранения и транспортировки – это затраты на мероприятия пообеспечению качества упаковки, хранения и транспортировки, а также затраты наее консервацию, если она необходима. Не подлежит сомнению, что эта группазатрат должна быть включена в состав на обеспечение качества, поскольку несоответствующаяупаковка или несоблюдение условий хранения и транспортировки может привести витоге к потере качества.
6) Затраты напослепродажную деятельность – это затраты, охватывающие комплекс мероприятий пообслуживанию потребителей после продажи продукции с целью удовлетворенияпотребностей, возникающих при эксплуатации продукции.
Включение этой группызатрат в состав затрат на качество обусловлено тем, что даже качественноеизделие не может удовлетворять потребителя по причине сложности монтажа (илиотсутствия специалистов по монтажу) или отсутствия инструкции по эксплуатации(потреблению) и т.д.
7) Затраты на обучениеи подготовку кадров являются едва ли не самыми важными, поскольку качествоначинается и заканчивается подготовкой кадров.
8) Затраты на связи спотребителями целесообразно разделить на три статьи, поскольку основных видовдеятельности, связанных непосредственно с потребителями три: это комплекс работотдела маркетинга в области качества; работа по обработке и анализу претензийпотребителей в отношении качества; сбор и анализ запросов потребителей вотношении качества. Учет перечисленных затрат не всегда может бытьцелесообразным, поэтому данный вопрос решается индивидуально на каждомконкретном предприятии.
9) Затраты на учет,оценку и анализ затрат по обеспечению качества направлены не просто наполучение и анализ данных по затратам на качество, но в первую очередь нареализацию политики по снижению затрат на качество.

 
2.3 Состав затраты наулучшение качества
Под затратами наулучшение качества понимаются затраты, направленные на удовлетворениепредполагаемого спроса потребителей, т.е. потребностей, которые еще полностьюне сформировались, но с некоторой степенью вероятности возможно их появление употребителя.
К затратам на управлениекачеством относятся затраты на разработку и реализацию корректирующих и предупредительныхмер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствийпродукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней.
Финансирование затратпо созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также поповышению качества продукции, связанных с проведением научно-исследовательских,опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов,переоснащением производства, осуществляются за счет внебюджетных фондовфинансирования НИОКР и других средств, направляемых на развитие исовершенствование производства. В себестоимость продукции (работ, услуг) этизатраты не включаются
Затраты, связанные сизобретательством и рационализаторством: проведением опытно-экспериментальныхработ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям ирационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов идругих мероприятий по изобретательству и рационализации, выплатой авторскихвознаграждений.
Затраты на подготовку иосвоение производства новых видов продукции серийного и массового производстваи технологических процессов не относятся на себестоимость продукции (работ,услуг) и возмещаются за счет внебюджетных фондов финансирования отраслевых имежотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ имероприятий по освоению новых видов продукции (внебюджетные фондыфинансирования НИОКР).
Учитываются такжезатраты на освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковыерасходы): проверка готовности новых предприятий, производств, цехов и агрегатовк вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всехмашин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотреннойпроектом продукции, наладкой оборудования;
Не относятся к затратамна освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковымрасходам) и возмещаются за счет средств, направляемых на финансированиекапитальных вложений затраты на индивидуальное опробование отдельных видовмашин и механизмов и на комплексное опробование (вхолостую) всех видовоборудования и технических установок с целью проверки качества их монтажа;затраты на содержание дирекции строящегося предприятия, а при ее отсутствии — группы технического надзора (затраты на содержание которой предусматриваются всводных сметных расчетах стоимости строительства), а также затраты, связанные сприемкой новых предприятий и объектов в эксплуатацию; затраты по подготовкекадров для работы на вновь вводимом в действие предприятии.
 
2.4 Состав затрат науправление качеством
Затратына управление качеством включают затраты на содержание персонала, занятогообеспечением функционирования системы качества на предприятиях.
В общем случаеуправленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают всебя:
— транспортные (внешниеи внутренние перевозки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции). Ониподразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работутранспорта, взаимоувязку, возможности и необходимость полноты его загрузки;
— технические,включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъездных путей и затратына персонал транспортных подразделений — его набор и оплату труда;
— снабженческие(закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующихматериалов).
Их можно разделить наследующие группы:
— непосредственноматериальные – соответствие фактических материальных ресурсов запланированным;технические, относящиеся к закупке необходимого оборудования и иных видовосновных фондов производственного назначения и для целей управленияпредприятия;
— затраты на персоналснабженческих подразделений, от деятельности и компетентности которого зависитв дальнейшем выполнение производственной программы;
— затраты наподразделение, контролирующие производство;
— затраты, связанные сработой экономических служб, от деятельности которых зависит качествопродукции:
— плановый отдел(своевременное составление планов);
— финансовый(своевременное обеспечение проекта финансовыми ресурсами);
— бухгалтерия (выпискасчетов) и т. п.;
— затраты надеятельность иных служб аппарата управления предприятием, которые в различнойстепени связаны и влияют на обеспечение качества продукции, особенно управлениекадрами, в функции которого входит набор персонала, повышение его квалификациии проверка соответствия требуемому уровню и условиям.

3. Практическая часть
Вариант 1
Задание 1:Рассчитать возможные прибыли (убытки) при различных объемах выпуска продукции иизменениях величин переменных и постоянных издержек (данные приведены втаблице).
Таблица 1.1
Базовая№ варианта Цена, тыс. руб\ шт Выпуск и реализация, шт. Выручка, тыс.руб. Удельные переменные затраты, тыс. руб\ шт Общие переменные затраты, тыс. руб Удельные постоянные затраты, тыс. руб\ шт Общие постоянные затраты, тыс руб. Удельные совокупные затраты, тыс. руб \ шт Общие совокупные затраты, тыс. руб. Прибыль (убыток) на единицу тыс. руб \ шт Прибыль (убыток), тыс. руб. Рентабельность, % 1
92
2000 184000 35 70000 63 126000
98 196000 -6 -12000 -6,12 2
90 5040 453600 50 252000
25 126000
75 378000 15 75600 20 3
72 6300 453600
42 264600 20 126000
62 390600 10 63000 16,13 4 110 3413 375430 55
188000 37 126000
92 314000 18
61430 19,56 5 92
3500 322000
44 154000
36 126000 80 280000
12 42000 15 6
105 4000 420000 48,5
194000 31,5 126000 80 320000
25 100000 31,25
Как изменятся цена,выручка и прибыль, если переменные затраты возрастут для всех вариантов на 17%,а постоянные уменьшатся на 4,8%? Рассчитать рентабельность для каждого вариантадо и после изменения величин затрат.
Решение:
Рассчитаем недостающиеданные, используя следующие формулы:

 
1) Цена = Выручка/ Выпуск иреализация = Уд. совокупные затраты +
Прибыль (убыток) наединицу
2) Выпуск и реализация =Выручка/ Цена =Общие совокупные затраты / Уд. совокупные затраты= Общие переменные затраты/Уд. переменные затраты = Общие постоянные затраты/Уд. постоянные затраты = Прибыль (убыток)/Прибыль (убыток) на единицу
3) Выручка =Цена * Выпуск и реализация = Общие совокупные затраты + Прибыль (убыток)
4) Уд. переменныезатраты = Общие переменные затраты / Выпуск и реализация =Уд. совокупные затраты — Уд. постоянные затраты
5) Общие переменныезатраты = Уд. переменные затраты * Выпуск и реализация =Общие совокупные затраты — Общие постоянные затраты
6) Уд. постоянныезатраты = Общие постоянные затраты / Выпуск и реализация = Уд.совокупные затраты- Уд. переменные затраты
7) Общие постоянныезатраты = Уд. постоянные затраты * Выпуск и реализация = Общиесовокупные затраты — Общие переменные затраты
8) Уд. совокупныезатраты = Уд. переменные затраты +Уд. постоянные затраты =Общие совокупные затраты / Выпуск и реализация =Цена- Прибыль (убыток)на единицу
9) Общие совокупныезатраты = Уд. совокупные затраты * Выпуск и реализация = Общиепеременные затраты + Общие постоянные затраты
10) Прибыль (убыток) наединицу = Прибыль (убыток) / Выпуск и реализация = Цена — Уд.совокупные затраты
11) Прибыль (убыток) = Прибыль(убыток) на единицу * Выпуск и реализация = Выручка — Общие совокупные затраты
12) Рентабельность продукции=Прибыль (убыток) / Общие совокупные затраты*100%
Рассмотрим какизменится цена, выручка и прибыль, если переменные затраты возрастут для всехвариантов на 17%.Рассчитаем рентабельность для каждого варианта после этогоизменения. Полученные данные сведем в таблице №1.2 Изменяются только переменныезатраты.
Таблица 1.2
Изменяются толькопеременные затраты.№ варианта Цена, тыс. руб \ шт Выпуск и реализация, шт. Выручка, тыс. руб. Удельные переменные затраты, тыс.руб\шт Общие переменные затраты, тыс.руб Удельные постоянные затраты, тыс. руб\шт Общие постоянные затраты, тыс руб. Удельные совокупные затраты, тыс. руб\шт Общие совокупные затраты, тыс. руб. Прибыль (убыток) на единицу тыс. руб \ шт Прибыль (убыток), тыс. руб. Рентабельность,% 1
92
2000
184000 40,95 81900
63
126000 103,95 207900 -11,95 -23900 -11,5 2
90
5040
453600 58,5 294840
25
126000 83,5 420840 6,5 32760 7,78 3
72
6300
453600 49,14 309582
20
126000 69,14 435582 2,86 18018 4,14 4
110
3413
375430 64,45 219960
37
126000 101,37 345960 8,63 29470 8,52 5
92
3500
322000 51,48 180180
36
126000 87,48 306180 4,52 15820 5,17 6
105
4000
420000 56,75 226980
31,5
126000 88,25 352980 16,76 67020 18,99
Рассмотрим какизменится цена, выручка и прибыль, если постоянные затраты уменьшаться для всехвариантов на 4,8%.Рассчитаем рентабельность для каждого варианта после этогоизменения. Полученные данные сведем в таблице 1.3 Изменяются только постоянныезатраты.
Таблица 1.3
Изменяются толькопостоянные затраты№ варианта Цена, тыс.руб\шт Выпуск и реализация, шт. Выручка, тыс.руб. Удельные переменные затраты, тыс.руб\шт Общие переменные затраты, тыс.руб Удельные постоянные затраты, тыс.руб\шт Общие постоянные затраты, тыс руб. Удельные совокупные затраты, тыс.руб\шт Общие совокупные затраты, тыс. руб. Прибыль (убыток) на единицу тыс.руб\шт Прибыль (убыток), тыс. руб. Рентабельность,% 1 92 2000 184000 35 70000 59,98 119952 94,98 189952 -2,98 5952 -3,13 2 90 5040 453600 50 252000 23,80 119952 73,80 371952 16,20 81648 21,95 3 72 6300 453600 42 264600 19,04 119952 61,04 384552 10,96 69048 17,96 4 110 3413 375430 55 188000 35,14 119952 90,23 307952 19,77 67478 21,91 5 92 3500 322000 44 154000 34,27 119952 78,27 273952 13,73 48048 17,54 6 105 4000 420000 48,5 194000 29,99 119952 78,49 313952 26,51 106048 33,78
Рассмотрим какизменится цена, выручка и прибыль, если переменные затраты увеличатся на 17%, апостоянные затраты уменьшаться для всех вариантов на 4,8%.Рассчитаемрентабельность для каждого варианта после этого изменения. Полученные данныесведем в таблице №1.4 Изменяются переменные и постоянные затраты.
Таблица 1.4
Изменяются переменные ипостоянные затраты№ варианта Цена, тыс.руб\шт Выпуск и реализация, шт. Выручка, тыс.руб. Удельные переменные затраты, тыс.руб\шт Общие переменные затраты, тыс.руб Удельные постоянные затраты, тыс.руб\шт Общие постоянные затраты, тыс руб. Удельные совокупные затраты, тыс.руб\шт Общие совокупные затраты, тыс. руб. Прибыль (убыток) на единицу тыс.руб\шт Прибыль (убыток), тыс. руб. Рентабельность,% 1 92 2000 184000 40,95 81900 59,98 119952 100,93 201852 -8,93 -17852 -8,84 2 90 5040 453600 58,5 294840 23,80 119952 82,30 414792 7,70 38808 9,36 3 72 6300 453600 49,14 309582 19,04 119952 68,18 429534 3,82 24066 5,60 4 110 3413 375430 64,45 219960 35,14 119952 99,59 339912 10,41 35518 10,45 5 92 3500 322000 51,48 180180 34,27 119952 85,75 300132 6,25 21868 7,29 6 105 4000 420000 56,75 226980 29,99 119952 86,73 346932 18,27 73068 21,06
Сравним значения таблиц1.1 и 1.2. Результаты сравнения занесем в таблицу 1.5 Сравнение таблиц 1.1 и1.2.

Таблица 1.5
Сравнение таблиц 1.1 и1.2.
УЗ пер
Зпер
УЗобщ
Зобщ
Упр
П
R тыс. руб/шт %
тыс.
руб %
тыс.
руб/шт %
тыс.
руб %
тыс.
руб/
шт %
тыс.
руб % % % +5,95 +17 +11900 +17 +5,95 +6 +11900 +6 -5,95 -99 -11900 -99 -5,38 -88 +8,50 +17 +42840 +17 +8,50 +11 +42840 +11 -8,50 -43 -42840 -57 -12,22 -61 +7,14 +17 +44982 +17 +7,14 +12 +44982 +12 -7,14 -29 -44982 -71 -11,99 -74 +9,45 +17 +31960 +17 +9,45 +10 +31960 +10 -9,45 -48 -31960 -52 -11,04 -56 +7,48 +17 +26180 +17 +7,48 +9 +26180 +9 -7,48 -38 -26180 -62 -9,83 -63 +8,25 +17 +32980 +17 +8,25 +10 +32980 +10 -8,25 -67 -32980 -33 -12,26 -39 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Проанализировавполученные данные, можно сделать вывод: при увеличении переменных затрат на 17%увеличиваются и совокупные затраты, что уменьшает прибыль при неизменныхпоказателях цены и выручки (выпуска продукции). Если сохранять размер прибылина прежнем уровне, то нужно повышать цену товара, что может привести к ростувыручки при поддержании объема реализации на прежнем уровне.
Сравним значения таблиц1.1 и 1.3. Результаты сравнения занесем в таблицу 1.6 Сравнение таблиц 1.1 и1.3
Таблица 1.6
Сравнение таблиц 1.1 и1.3
тыс. руб/
шт % тыс.руб %
тыс.
руб/
шт %
тыс.
руб % тыс.руб/шт % тыс.руб % % % -3,02 -4,8 -6048 -4,8 -3,02 -3,1 -6048 -3,1 +3,02 +50 +6048 +50 +2,99 +51,11 -1,20 -4,8 -6048 -4,8 -1,20 -1,6 -6048 -1,6 +1,20 +8,0 +6048 +8,0 +1,95 +9,8 -0,96 -4,8 -6048 -4,8 -0,96 -1,5 -6048 -1,5 +0,96 +9,6 +6048 +9,6 +1,83 +11,3 -1,86 -4,8 -6048 -4,8 -1,86 -1,9 -6048 -1,9 +1,77 +9,8 +6048 +9,8 +2,35 +12,0 -1,73 -4,8 -6048 -4,8 -1,73 -2,2 -6048 -2,2 +1,73 +14,4 +6048 +14,4 +2,54 +16,9 -1,51 -4,8 -6048 -4,8 -1,51 -1,9 -6048 -1,9 +1,51 +6,0 +6048 +6,0 +2,53 +8,1

Проанализировавполученные данные, можно сделать вывод: при уменьшении постоянных затрат на4,8% уменьшаются и совокупные затраты, что способствует увеличению прибыли принеизменных показателях цены и выручки (выпуска продукции). Если сохранятьразмер прибыли на прежнем уровне, то можно снизить цену на товар, тем самымповысить его конкурентоспособность. В связи с увеличивающимся спросом можноувеличивать выпуск продукции, что будет способствовать росту выручки.
Сравним значения таблиц1.1 и 1.4. Результаты сравнения занесем в таблицу 1.7 Сравнение таблиц 1.1 и1.4
Таблица 1.7
Сравнение таблиц 1.1 и1.4УЗпер Зпер УЗпост Зпост УЗобщ Зобщ УП
тыс.
руб/
шт % тыс. руб %
тыс.
руб/
шт %
тыс.
руб %
тыс.
руб/
шт %
тыс.
руб %
тыс.
руб/
шт % +5,95 +17 +11900 +17 -3,02 -4,8 -6048 -4,8 +2,93 +3,0 +5852 +3,0 -2,93 -49 +8,50 +17 +42840 +17 -1,20 -4,8 -6048 -4,8 +7,3 +9,7 +36792 +9,7 -7,3 -51 +7,14 +17 +44982 +17 -0,96 -4,8 -6048 -4,8 +6,18 +10 +38934 +10 -6,18 -38 +9,45 +17 +31960 +17 -1,86 -4,8 -6048 -4,8 +7,59 +8,3 +25912 +8,3 -7,59 -58 +7,48 +17 +26180 +17 -1,73 -4,8 -6048 -4,8 +5,75 +7,2 +20132 +7,2 -5,75 -52 +8,25 +17 +32980 +17 -1,51 -4,8 -6048 -4,8 +6,73 +8,4 +26932 +8,4 -6,73 -73
Проанализировавполученные данные, можно сделать вывод: при увеличении переменных затрат на 17%и уменьшении постоянных затрат на 4,8% для всех вариантов увеличиваютсясовокупные затраты, что способствует уменьшению прибыли при неизменныхпоказателях цены и выручки (выпуска продукции).
Задание 2:Рассчитать предельные затраты, доход и прибыль по данным приведенным в таблице,сделать выводы.Цена, руб Объем продаж, тыс.шт. Выручка от продаж, тыс. руб. Себестоимость продукции, тыс. руб. Предельный доход Предельные затраты Предельная прибыль, руб. расчет Сумма, руб. Расчет Сумма руб 21 410 - - 20 100 2000 680 (2000-0)/(100-0) 20 (680-410)/(100-0) 2,7 17,3 19 200 3800 750 (3800-2000)/(200-100) 18 (750-680)/(200-100) 0,7 17,3 18 300 5400 1220 (5400-3800)/(300-200) 16 (1220-750)/(300-200) 4,7 11,3 17 400 6800 1490 (6800-5400)/(400-300) 14 (1490-1220)/(400-300) 2,7 11,3 16 500 8000 1760 (8000-6800)/(500-400) 12 (1760-1490)/(500-400) 2,7 9,3 15 600 9000 2030 (9000-8000)/(600-500) 10 (2030-1760)/(600-500) 2,7 7,3 14 700 9800 2300 (9800-9000)/(700-600) 8 (2300-2030)/(700-600) 2,7 5,3 14 800 11200 2570 (11200-9800)/(800-700) 14 (2570-2300)/(800-700) 2,7 11,3 13 900 11700 2640 (11700-11200)/(900-800) 5 (2640-2570)/(900-800) 0,7 4,3 12 1000 12000 2910 (12000-11700)/(1000-900) 3 (2910-2640)/(1000-900) 2,7 0,3
Решение:
Чтобы определитьвыручку от продаж, воспользуемся формулой 2.1
В=Ц*V,где(2.1)
В – выручка от продаж,тыс.руб.;
Ц – цена, руб.;
V– объем продаж, тыс.шт.
Чтобы определитьпредельный доход, воспользуемся формулой 2.2
/>(2.2)
/> – предельныйдоход, тыс. руб.;
/> – выручка отпродаж, тыс. руб.;
/> – объем продаж,тыс. шт.
Чтобы определитьпредельные затраты воспользуемся формулой 2.3
/>, где(2.3)
/> – предельныезатраты, тыс. руб.;
/> – затраты напроизводство (себестоимость) продукции, тыс. руб.;
/> – объем продаж,тыс. руб.
Чтобы определитьпредельную прибыль, воспользуемся формулой 2.4
/>, где(2.4)
/> – предельнаяприбыль, тыс. руб.;
/> – предельныйдоход, тыс. руб.;
/> – предельныезатраты, тыс. руб.
Вывод:
Проанализировав равномерное увеличение продаж, можносделать вывод, что данное предприятие направляет свою деятельность нарасширение производства. Себестоимость единицы продукции на большинстве этаповодинакова, что может указывать на то, что почти для каждого этапа увеличенияобъема производства, используется дополнительная единица производственноймощности. Чтобы весь производимый товар продавался, производитель постепенноснижает стоимость продукции, что приводит к снижению прибыли на некоторыхэтапах прироста объема продаж. Положительной стороной такого процесса являетсяувеличение доли рынка, занимаемой этим предприятием.

 
Заключение
Затраты на обеспечениекачества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатациюпродукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти затратыпредставляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемыхизготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.
Анализ расходов накачество проводится в основном с целью определения важнейших и первоочередныхзадач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качествои возможностей получения необходимой информации методу управления затратамимогут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этападеятельности предприятия.
Политика предприятиядолжна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся егопротивоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случаезатраты на брак также необходимо анализировать.
Умело организованныйанализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительнойэкономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазахпотенциальных клиентов.
Важнейшая задачапредприятия в условиях рыночной экономики – снижение цены потребления присохранении (или повышении) качества продукции. Она решается только управлениемзатратами при разработке, производстве, реализации, эксплуатации и утилизациипродукции.

 
Список использованнойлитературы
 
1.  КотеневаЕ.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия.- Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 г.;
2.  Котляров,С.А.Управление затратами / С.А. Котляров. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.;
3. Рубинштейн Е.И. Управлениезатратами: Учебное пособие / Е.И. Рубинштейн; Сургут гос. ун-т. – Сургут:Изд-во СурГУ, 2004. – 149с.;
4.  Положениео составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формированияфинансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. УтвержденоПостановлением Правительства РФ 5 августа 1992 г. №552 (в редакцииПостановления Правительства 31 мая 2000 г. №420).;
5.  ФейгенбаумА. Контроль качества продукции: Сокр. пер.
англ. – М. Экономика, 1986 – С. 137– 163.;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Цели и задачи контроллинга на предприятии
Реферат Влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста
Реферат Семейное воспитание
Реферат Организация сети передачи голоса по IP протоколу на базе распределённой локальной вычислительной сети АГУ
Реферат Технико-экономические расчеты плавильного отделения сталелитейного и чугунолитейного цеха
Реферат Фальсификация товара и методы борьбы с ней
Реферат The Apartment Essay Research Paper
Реферат Экспертиза вкусовых товаров
Реферат Формирование имиджа фирмы
Реферат Изотермы адсорбции паров летучих органических веществ на пористых углеродных материалах
Реферат 25 — 27ноября 2010 года
Реферат Вооружен капиталом и благороден душой... Барон Гинцбург
Реферат Внемагазинные формы торговли
Реферат Функции маркетинга
Реферат Неопределенный интеграл