Реферат по предмету "Экономика"


Совершенствование финансово-экономического состояния предприятия в сфере повышения качества жилищно-коммунальных услуг на примере МУП "Коммунальщик"

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайскийгосударственный технический университет им. И.И. Ползунова»
 
ИнститутЭкономики и Управления Региональным Развитием
Кафедра«Экономика и организация производства»
Отчет защищенс оценкой ______________________
Руководительот вуза________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
«____»______________2008г.
 
ОТЧЕТ
О преддипломнойпрактике
на МУП «Коммунальщик»
(наименование предприятия)
ПП 080507.12.000 ПЗ
Студентка группы 9М-22
______________________Ю.В. Васильева
подпись
Руководитель практики отпредприятия
_____________________Л.Е. Резунова
подпись
Руководитель практики отвуза
____________________ Т.А.Симакова
подпись
 
Барнаул2008

Реферат
Данная преддипломнаяпрактика на примере МУП «Коммунальщик» выполнена в объеме 36 страниц форматаА4.
Объект исследования в данной преддипломной практике являетсяМУП «Коммунальщик» и динамика показателей его деятельности с 2006 по 2007 годы.
Целью преддипломной практики является изучение проблемысовершенствования финансово-экономического состояния предприятия в сфереповышения качества жилищно-коммунальных услуг. На примере предприятиянеобходимо рассмотреть существующее положение дел в сфере жилищно-коммунальныхуслуг, произвести детальный анализ финансового состояния предприятия, выявитьпричины неудач, если они есть, и разработать реальные предложения по улучшениюположения дел.
В преддипломной практике рассмотрено управлениепроизводством, персоналом и маркетинговыми службами, позволяющее сократитьнакладные расходы на оказываемые услуги и повысить производительность персоналапредприятия. Приведенные расчеты экономической эффективности финансовогосостояния предприятия, подтверждают целесообразность результатов работы.Преддипломнаяпрактика содержит: страниц 36, схемы 1, таблиц 6, источников 23, приложений 3.

Содержание
Реферат
Введение
1. Общая характеристика предприятия МУП «Коммунальщик»
2. Организационная структура управления
3. Управление производством
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6. Экономические службы и финансовоесостояние предприятия
7. Управление маркетингом
8. Правовое обеспечение производства
Заключение
Список литературы
Приложение АЗадание и календарный планпреддипломной практики
Приложение БОрганизационая структура управления предприятия
Приложение ВБухгалтерский баланс 2006-2007 гг.
Введение
Учебная практика пройденана Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик». Данная организация создано в целях удовлетворения общественных потребностей врезультатах его деятельности и получения прибыли.
Целью прохожденияпрактики является рассмотрение и усвоение учебных дисциплин, применениеполученных знаний на основе практической деятельности предприятия.
Объектом исследованияявляется МУП «Коммунальщик». В период прохождения практики собрана и обобщенаинформация об организации, дана характеристика ее финансовой деятельности.
Задачами преддипломнойпрактики являются:
— изучение общейхарактеристики предприятия;
— рассмотрениеорганизационной структуры управления;
— рассмотрение системыуправления производством, персоналом и маркетингом;
— изучение информационнойсистемы управления;
— ознакомление с работойэкономических служб и финансового состояния предприятия;
— рассмотрение правовогообеспечения производства.

1. Общая характеристика предприятия МУП «Коммунальщик»
МУП«Коммунальщик» создано в целях удовлетворения общественных потребностей врезультатах его деятельности и получения прибыли.
Предприятие осуществляетследующие основные виды деятельности:
-осуществлениенадзора за правильной эксплуатацией зданий и сооружений;
-обеспечениесвоевременной подготовки жилых зданий и сооружений, а также инженерных коммуникацийк функционированию в зимних условиях;
-осуществлениетекущего ремонта жилых зданий, участие в комиссии по приемке жилых домов послеих ремонта;
-организация своевременной и качественной уборки дворов улиц итротуаров, лестничных клеток, мусоропроводов в жилых домах, постоянноеподдерживание их в надлежащем санитарном состоянии;
-выполнение всехработ по озеленению дворовых площадок;
-организуемобщественные формы участия жильцов в поддержаниина должном уровне установленного порядка;
-производство,передача, распределение электрической и тепловой энергии;
-эксплуатациякотельных, инженерных сетей и коммуникаций, наружных систем электроснабжения,теплоснабжения и наружного освещения;
-техническоеобследование и ремонт газопроводов,газового оборудования и ремонт средств контроля и защиты газового оборудования;
-оказаниетранспортных услуг организациям и населению;
-вывозтвердых бытовых отходов от населения муниципального жилого фонда и индивидуальногожилого сектора, от организаций и предприятий специализированным составом;
-ремонтквартир, строительные работы, благоустройство;
-ремонт изамена сантехники;
-изготовлениеметаллических конструкций, ограждений;
-посредническаяи коммерческая деятельность.
Учетреализации продукции, работ, услуг в бухгалтерском учете осуществляется наоснове методов начисления, при котором определение выручки от реализациипродукции, работ, услуг производится исходя из принципа временнойопределенности фактов хозяйственной деятельности.
Доходами отобычных видов деятельности предприятия признает доходы от реализации:
- Обслуживаниежилищного фонда;
- Благоустройствотерритории;
- Обслуживаниемусоропроводов;
- Прочаяреализация.
Остальныедоходы предприятия являются прочими поступлениями в соответствии с п. 4 ПБУ«Доходы организаций».
Моментомопределения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является моментпоступления денежных средств за отгруженные товары, работы, услуги.
Приопределении налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы определяютсяпо методу начисления. Расходу которые не могут быть непосредственно отнесены назатраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально долесоответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.
Амортизацияосновных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейнымспособом. Объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу, атакже приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производствопо мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

/>2.Организационная структура управления
Трудовой коллектив предприятиясоставляют все граждане, участвующие своим трудом в го деятельности на основетрудового договора, заключенного в соответствии с законодательством, и штатногорасписания.
Работники предприятия подлежатсоциальному и медицинскому страхованию в порядке, установленномзаконодательством.
Предприятие имеет праводля выполнения разовых и подрядных работ привлекать граждан по договорамгражданско-правового характера независимо от штатного расписания.
Организационная структураМУП «Коммунальщик» представлена на Приложении Б.
Трудовой коллектив предприятия пользуется всеми правами и гарантиямисоциального характера, предусмотренными действующими законодательством иколлективным договором. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодныхотпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий,предусмотренных трудовым законодательством РФ.
Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор.
В номенклатуру должностных лиц предприятия, назначаемых иувольняемых по представлению директора предприятия, входят главный инженер иглавный бухгалтер предприятия.
Контроль за ведением документов и правильностью ихсоставления ведет бухгалтерия. Вся отчетная документация (годовой отчет,налоговая отчетность и т.п.) обязательно предоставляется на подписьгенеральному директору. Непосредственный контроль за всей финансовой документациейведет директор и главный бухгалтер.
Директор предприятия заключает трудовой договор с главныминженером и главным бухгалтером предприятия, в котором оговариваются ихдолжностные обязанности и иные условия, соответствующие трудовому законодательствуРФ.
Директор предприятия:
— несет персональную, ответственность за деятельность предприятия,эффективное и целевое использование вверенного имущества;
— осуществляет руководство деятельностью предприятия всоответствии с утвержденными планами;
— организует учет материально-технических и денежных средств предприятияи обеспечивает их сохранность;
— обеспечивает своевременность и достоверность предоставленияотчетов в органы статистики по мету расположения и Предприятию по установленнойноменклатуре и формам отчетности;
— имеет право в пределах имеющихся полномочий издаватьприказы и распоряжения, давать указания, обязательные для всех работником предприятия;
— имеет право принимать на работу и увольнять с работыработников предприятия в соответствии с правилами внутреннего распорядка идействующим трудовым Законодательством РФ.
Бухгалтерия осуществляетучет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежнымиресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятияи др. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке,своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Экономист предприятия проводитвсесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятияпо повышению рентабельности предприятия, улучшению использованияпроизводственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии,осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда,участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретныхпоказателей по экономическому стимулированию и др.
Расчетная группа иначальник отдела по труду разрабатывают штатное расписание, составляют годовые,квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляютконтроль за их выполнением, разрабатывают мероприятия по повышениюпроизводительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы,разрабатывают положение об образовании и расходовании фонда материальногопоощрения, разрабатывают технически обоснованные нормы выработки и проводятанализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научнойорганизации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой иобщественной дисциплины.
/>3. Управление производством
Для правильной организации управление производствомпредприятия следует классифицировать источники производственного финансирования.Отметим, что классификация источников финансирования в российской практикеотличается от зарубежной. В России все источники финансирования деятельности предприятийделятся на четыре группы:
1)собственные средствапредприятий и организаций;
2)заемные средства;
3)привлеченные средства;
4)средства государственногобюджета.
Финансовуюоснову предприятия представляет сформированный им собственный капитал. Подсобственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятиюна правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимостьактивов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала,представляет собой «чистые активы предприятия».
Общая суммасобственного капитала предприятия отражается итогом первого раздела «Пассива»отчетного баланса. Структура статей этого раздела позволяет четкоидентифицировать первоначально инвестированную его часть (т.е. сумму средств,вложенных собственниками предприятия в процессе его создания) и накопленную егочасть в процессе осуществления эффективной хозяйственной деятельности.
Основу первойчасти собственного капитала предприятия составляет его уставной капитал,который составляет 11479 тыс. руб. Вторую часть собственного капиталапредставляют дополнительно вложенный капитал, резервный капитал,нераспределенная прибыль и некоторые другие его виды.
Предприятие,находящееся в неустойчивом финансовом состоянии проводит свое финансирование засчет собственных средств (уставный капитал, выручка от реализации,амортизационные средства) и заемных средств в виде краткосрочных кредитовбанка. Последний кредит составлял 8700 тыс. руб. Назначение краткосрочныхкредитов банка – это финансирование сезонных потребностей предприятия (когдазакупается скот), временного роста дебиторской задолженности и другихнепредвиденных расходов. Зависимость предприятия от заемных средств возникаеттогда когда формируются оборотные активы организации.
Управление запасамипредприятия подразумевает:
1.  Анализ запасов в предшествующемпериоде.
2.  Определение целей формированиязапасов.
3.  Оптимизация общей суммы запасов иотдельных их групп.
4.  Построение эффективной системыконтроля за движением запасов.
После окончания отчетногоквартала подводятся итоги деятельности предприятии, т.е. начисляются налоги иопределяют финансовый результат за истекший период. После уплаты налогов и иныхобязательных платеже в бюджет в пассиве баланса на конец отчетного кварталафиксируют нераспределенную прибыль как дополнительный источник покрытия текущихфинансовых потребностей. Для оценки финансовой устойчивости иплатёжеспособности предприятия ежеквартально сравнивают величинудополнительного денежного потока в форме нераспределенной прибыли с суммойчистого денежного потока. Полученная информация должна представлять интерес дляфинансового директора с точки зрения управления активами и пассивами предприятия.
4. Управление персоналом
Среднестатистическаячисленность работников предприятия составила 123 человека. Создано новыхрабочих мест – 15.
Высшие должности:директора, заместители директора – 5 чел.; начальники отделов, цехов – 17 чел.;административный штат – 36 чел.; рабочие, служащие – 64 чел.; техническийперсонал – 16 чел.
В настоящее время на МУП«Коммунальщик» большое значение предается подготовке высококвалифицированныхкадров, обучению и повышению квалификации служащих.
Таблица 1
Применение конкурсныхпроцедур при замещении должностей ведущих специалистовПоказатели 2005 год 2006 год 2007 год Общая численность административного штата 25 27 36 Численность лиц, поступивших на работу 2 8 5 Численность служащих, назначенных на вышестоящие должности 1 5 1
В МУП «Коммунальщик» функционирует система подготовкидейственного резерва для замещения вышестоящих должностей. Это эффективныйметод подбора и подготовки кадров, что гарантирует назначение на должностинаиболее высококвалифицированных и перспективных специалистов. Большое вниманиеуделяется в связи с этим подготовке молодежи.
Всем служащим, вновьпринятым на работу или при назначении на вышестоящую должность, устанавливаетсяиспытательный срок продолжительностью от 1 до 3 месяцев.
Администрацией МУП«Коммунальщик» особое внимание уделяется работе по подготовке кадров, повышениюквалификации и обучению служащих. Этому способствует система профессиональнойпереподготовки и повышения квалификации специалистов. Квалификационныетребования, предъявляемые в настоящее время к лицам, замещающим вышестоящиедолжности, согласно действующему законодательству, очень высоки.
Таблица 2
Информация о подготовке ипереподготовке кадровМУП «Коммунальщик» Прошли подготовку, всего в том числе: Продолжают обучаться профессиональная подготовка переподготовка повышение квалификации 2005 4 2 - 2 3 2006 13 4 1 8 5 2007 4 - - 4 7
 
Результат такого подхода кподготовке и повышению кадров служащих налицо — по состоянию на 1 января 2008года 21 служащих имеют высшее образование, 11 — среднее профессиональноеобразование (из них продолжают обучение в высших учебных заведениях – 7).
Приоритетное внимание крешению задач по подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих позволилообеспечить стабильность и высокую эффективность работы МУП «Коммунальщик».
/>5. Информационная система управления
На сегодняшний день МУП «Коммунальщик»полностью оснащен всеми видами информационных технологий.
Предприятие имеет выход вИнтернет, что позволяет не только получать нужную информацию в короткий срок,но и быстро передавать информацию в другие организации, электронную почту, программу1С «Предприятие», в которой ведется вся финансовая и хозяйственнаядеятельность. Очень удобна в пользовании и позволяет выполнять огромный объемработы в короткие сроки.
Основными целями автоматизации деятельности предприятияявляются:
— сбор, обработка, хранение и представление данных одеятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового илюбого другого анализа и использования при принятии управленческих решений;
— автоматизация процессов, обеспечивающих выполнениеосновной деятельности.
Для того чтобы реально оценить эффективность системы, оченьважно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационнаясистема:
—   управление продажами — этоавтоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения(материально-технического обеспечения) производства, управления складскимизапасами;
—   управление финансами, как правило,это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основныхсредств, управление наличными средствами и планирование финансовойдеятельности;
—   управление персоналом, в подсистемеуправления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами:найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование ихкарьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрениеперсонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровыйпотенциал предприятия и производственные планы, что также возможно прииспользовании информационной системы;
—   управление затратами, сюда относитсяучет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции илиуслуг.
Итак, активное использование современного программного компьютерногообеспечения, работающего в единой сети, позволяет не только повышатьскорость сбора, обработки и использования оперативной информации,но и обеспечивает более высокий уровень контроля ее достоверности, пониманиеуправленческих решений на уровне всей структуры, эффективноефинансовое управление, поскольку функции каждого менеджера представляютэлементы единой системы.
/>6. Экономические службы и финансовоесостояние предприятия
МУП «Коммунальщик» поразмеру собственного капитала является средним предприятием и естественно, чтофинансами организации управляет так называемая финансовая служба во главе сфинансовым менеджером, которая выполняет ряд возложенных на нее функций. Ктаковым относят:
§  разработка финансовойстратегии предприятия;
§  формирование эффективныхинформационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантовуправленческих решений;
§  осуществление анализаразличных аспектов финансовой деятельности предприятия;
§  осуществлениепланирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям;
§  разработка действеннойсистемы стимулирования реализации управленческих решений.
К сожалению далеконе все функции выполняются: не разрабатывается финансовая стратегия напредприятии, не осуществляется планирование финансовой деятельности предприятияпо основным ее направлениям, на разрабатывается действенной системыстимулирования реализации управленческих решений, не осуществляется эффективныйконтроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовойдеятельности. Что свидетельствует о неэффективной организации финансовогоменеджмента на предприятии.
Процесс управленияфинансовой деятельностью предприятия базируется на определенном механизме,который представляет собой совокупность основных элементов воздействия напроцесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовойдеятельности предприятия.
Эффективный механизмфинансового менеджмента на предприятии позволяет в полном объеме реализоватьстоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлениюфункций финансового управления предприятием. Особенно это важно сегодня принеустойчивом финансовом положении организации, о чем скажет нам проведенный вдальнейшем анализ финансового состояния предприятия.
Управление финансовыми ресурсами определяет направлениедвижения денежных потоков с момента формированиятоварно-материальных запасов до завершения всех расчетов, а затем распределенияи использования полученного финансового результата.
Структура капитала во многом предопределяет внутренние ивнешние источники финансирования как долгосрочные икраткосрочные, допустимые размеры процентной ставки, дебиторскуюзадолженность, скорость оборота денежных средств, непосредственновлияющие на ликвидность и финансовую результативность.
Контроль исполнения финансовых решений и анализ полученныхрезультатов обеспечивают эффективное распределение средств междуразличными направлениями деятельности предприятия. Такаяработа предполагает обработку финансовой информации и представлениеее в виде финансовой отчетности.
Итак, подведем итог вышесказанному. Ознакомившись со структурой финансовой службы, к которой напредприятии относятся директор предприятия, бухгалтерия во главе с главнымбухгалтером, главный экономист и экономический отдел предприятия. Вся службавыполняет определенные возложенные на нее функции и обязанности по ведениюфинансовых операций предприятия. Вся деятельность регламентируется нормативнымидокументами.
Таким образом, наосновании выше сказанного, сделаем следующий вывод, финансовый менеджмент напредприятии ведется не эффективно, не выполняются все задачи и функциивозложенные на финансовую службу, что приводит к неэффективной финансовойдеятельности предприятия. Считаю, что неоганизованность и безпричастность финансовогоменеджера в лице директора предприятия привела к подобному результату. Следуетпредпринять немедленные меры по решению данного вопроса.
Для анализа ликвидностибаланса сравниваем средства по активу, сгруппированные по степени ихликвидности и расположенные в порядке убывания ликвидности, с обязательствамипо пассиву, сгруппированными по срокам их погашения в порядке возрастаниясроков.
Активы предприятияделятся на число групп в зависимости от степени ликвидности (скоростипревращения в денежные средства).
1.  Наиболее ликвидные (А1) –денежные средства стр. 260, сумма 60 тыс. руб.
2.  Быстрореализуемые активы (А2)– дебиторская задолженность стр. баланса 240, сумма 814 тыс. руб.
3.  Медленно реализуемые активы (А3)– стр. баланса 210+220+230+270= 230 тыс. руб.
4.  Труднореализуемые активы (А4)– стр. баланса 190 «Внеоборотные активы», сумма 1137 тыс. руб.
5.  Стр. баланса 620 «Кредиторскаязадолженность» сумма 560 тыс. руб. (П1).
6.  Краткосрочные пассивы – кредиты,займы нет (П2).
7.  Долгосрочные пассивы – стр. баланса590+640+510 – нет (П3).
8.  Постоянные (устойчивые) пассивы –стр. баланса 490 «Капитал и резервы» сумма 823 тыс. руб. (П4).
Чтобы баланс считалсяликвидным, а предприятие платежеспособным, должны выполняться следующиесоотношения групп актива и пассива баланса:
А1 ³ П1; А2 ³ П2; А3 ³ П3; А4 £ П4.
А1 = 60 тыс. руб.
А2 = 814 тыс. руб. >П2 = 0 тыс. руб.
А3 = 230 тыс. руб. >П3 = 0
А4 = 1137 тыс. руб.
В данном случае отличиеот норматива:
А1
Для сопоставленияликвидных средств и обязательств исчисляем показатели:
1.  Текущая ликвидность свидетельствует оплатежеспособности. Текущая ликвидность на начало 2007г. = -321 тыс. руб.
На 1 января 2008г. =(130+189) – (168+189) = -38 тыс. руб.
На 1 января 2008г. посравнению с началом 2007г. неплатежеспособность увеличилась (-321-38) = 283тыс. руб.
2.  Перспективная ликвидность (прогнозплатежеспособности) равна 814 тыс. руб..
В таблице 3 мы можемпроследить рассчитанные ниже показатели ликвидности баланса.
Таблица 3
Показатели ликвидности баланса (вдолях единицы)Показатели 01.01.07г. 01.01.08г. +, - Норматив 1.Коэффициет текущей ликвидности (Кт.л.) 1,183 1,157 -0,026 ³2 2.Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) 0,150 0,232 +0,082 ³0,2-0,5 3.Коэффициент критической ликвидности (Кк.л.) 0,78 0,50 -0,28 ³0,5-1 4.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) — 0,15 0,14 -0,01 ³0,1

1) 290/690 = 15079/13032= 1,157;
2) 260/690 = 3024/13032 =0,232;
3) (260+240)/690 =(3024+5243)/13032 = 0,50;
4) (490-190)/290 =(13319-11272)/15079 = 0,14.
3. Коэффициент текущейликвидности ниже норматива (³2). С точки зрения ликвидности за 2007г. имеет место снижение (0,026).
4.  Коэффициент абсолютной ликвидности за2007г. согласно нормативного значения (³0,2-0,5), динамика прослеживается положительная.
5.  Коэффициент критической ликвидностианализируемого периода имеет положительную динамику. За счет средств на расчетномсчете и поступлений по расчетам, предприятие в состоянии немедленно погаситькраткосрочные обязательства (за минусом отсрочки платежей по налогам икредитам).
6.  Коэффициент обеспеченностисобственными средствами – предприятие, за весь период, имеет в наличиисобственные средства необходимые для финансовой устойчивости.
Проведенный анализликвидности показывает, что МУП «Коммунальщик» в состоянии платить по своимкраткосрочным обязательствам, но при этом его состояние остается критическим.Проведем горизонтальный анализ баланса МУП «Коммунальщик», он позволяет датьоценку динамики финансового состояния, провести анализ структуры имущества(таблица 4).
Таблица 4
Горизонтальный анализтыс. руб.№ Наименование На 01.01.2007г. На 01.01.2008г. Изменение +, - АКТИВ 1 Внеоборотные активы 1917 2030 +113 2 Оборотные активы 943 1133 +190 в т. ч. запасы с НДС - - - дебиторская задолженность 1814 1618 -196 денежные средства 10 30 +20 Баланс 4684 4811 +127 ПАССИВ 1 Капитал и резервы 3949 4051 +84 2 Кредиты банков - - - 3 Кредиторская задолженность 651 862 -43 Баланс 4684 4811 +127
В итоге получаемследующие результаты:
1) Стоимость иммобилизованныхактивов (основных и прочих внеоборотных средств), равная итогу раздела 1баланса за анализируемый период увеличилась +113 тыс. руб.
2) Стоимостьмобильных оборотных средств, определяемая по итогу раздела 2 баланса, в 2007году возросла на 190 тыс. руб.
3) Стоимостьсобственного капитала, определяемая по итогу раздела 3 баланса «Капитал ирезервы» возросла, по состоянию на 01.01.08 года собственный капитал составлял4051 тыс. руб.
После анализа ликвидности и платежеспособностипредприятия важной задачей в анализе финансового состояния являетсяисследование показателей финансовой устойчивости предприятия. В целяххарактеристики источников средств для формирования запасов и затратиспользуются показатели, отражающие различную степень охвата источников(таблица 5).
Таблица 5
Значение показателейфинансовой устойчивости предприятия тыс. руб.А
Условное
обозначение На 01.01.07г. На 01.01.08г. Б 1 2 1.Собственные оборотные средства СОС 2105 2047 2.Функционирующий капитал ФК 2105 2047 3.Общая величина источников формирования запасов ВИ 7105 10747 4.Запасы (с НДС) 3 - - 5.Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств
±ФС — 3976 — 8722 6.Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов
±ФТ — 3976 — 38722
7.Излишек (+), недостаток
(-) общей величины источников формирования запасов ±Ф° + 1024 -22
Рассчитанные выше показателиобеспеченности запасов и затрат источниками их формирования позволяютопределить тип финансовой устойчивости МУП «Коммунальщик».
Соотношение типа: ±Фс
Необходима оптимизация структурыпассивов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем:
—   обоснованного снижения запасов изатрат;
—   ускорения оборачиваемости капитала втекущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение нарубль товарооборота;
—   пополнения собственного оборотногокапитала за счет внутренних и внешних источников.
Кроме абсолютныхпоказателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные коэффициенты(таблица 6).Таблица 6
Значениекоэффициентов, характеризующих финансовую устойчивостьКоэффициенты
Нормативное
значение
На начало года
(в долях единиц) Строки баланса 2006г. 2007г. 1 2 3 4 1. Коэффициент финансовой устойчивости ³ 0,4-0,6
490+590
700 0,505 0,505 2.Коэффициент финансовой независимости ³0,6
490
700 0,505 0,505 3.Коэффициент финансирования ³0,7
490+690
590 - - 4.Коэффициет капитализации не выше 1,5
590+690
490 0,979 0,979 5.Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования ³0,1
490+190
290 1,6 1,6
Коэффициент финансовой устойчивости в пределах нормыза 2006 год.
Общее заключение следующее, МУП «Коммунальщик» платежеспособен,но остается в неустойчивом финансовом состоянии, следствие тому отклонениенекоторых показателей от нормы.
/>7. Управление маркетингом
В настоящее время напредприятиях идет преобразование службы маркетинга, этот процесс не завершен,проблема остается достаточно актуальной. Не потеряла она свою остроту и МУП«Коммунальщик».
Функционирование службымаркетинга МУП «Коммунальщик» осуществляется на основе разработанного с учетомособенностей предприятия Положения, включающего:
— определение конкретныхзадач службы;
— права и обязанности ееработников;
— взаимодействие сдругими службами предприятия и др.
Организация отделамаркетинга МУП «Коммунальщик» носила функционально-распределительный характер.При этом все функции маркетинга в отделе были сгруппированы следующим образом:исследование маркетинга и сбор информации; планирование ассортиментаоказываемых услуг; сбыт и выбор каналов реализации; реклама и стимулированиесбыта. Сотрудники сгруппированы в зависимости от их функциональнойспециализации, а их деятельность координируется начальником отдела маркетинга.Еще одним признаком организации деятельности отдела является товарнаяориентация предприятия.
По мере того, какмаркетинг из инструментальной фазы переходит в фазу общей компетенции,объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, качественноизменяется ответственность руководителя службы маркетинга. Он становитсяответственным за рыночные цели предприятия и их достижение.
Таким образом, начальникотдела маркетинга осуществляет стратегическое планирование работы, заместителикоординируют конкретные направления деятельности предприятия – оказываемыхуслуг. Линии своей работы заместители координируют совместно с инженерами. Приэтом заместители занимаются преимущественно:
— совместно с начальникомформируют план маркетинга;
— разрабатывают системузакупочных цен, проверяют ее эффективность и совершенствуют по меренеобходимости;
— проводят анализэкономической эффективности использования сырьевых ресурсов;
— организуютвзаимоотношения с поставщиками и проводят оценку их надежности.
Рекламная деятельность МУП «Коммунальщик» развивается путемиздания рекламных листов, опубликования объявлений в районной, краевой ирегиональной прессе.
Таким образом, отделмаркетинга — это слаженный механизм, который участвует в производственномпроцессе и существенно влияет на результаты производства. С момента организацииотдела маркетинга прибыль предприятия.
8.Правовое обеспечение производства
Предприятие является юридическим лицом и имеет всобственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельномбалансе. Предприятие может приобретать и осуществлять имущественные и личныенеимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие вправе в установленном порядке открыватьбанковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Предприятие имеет круглую печать, содержащую егополное фирменное наименование на русском языке и указание на место егонахождения. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием,собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядкетоварный знак и другие средства визуальной идентификации.
Предприятие осуществляет все виды внешнеэкономическойдеятельности, может участвовать и создавать на территории Российской Федерациии за ее пределами коммерческие организации.

/>Заключение
Рассмотрев всюфинансово-хозяйственную деятельность предприятия, я пришла к следующемуаналитическому заключению.
Итак, известно, что всистеме управления деятельностью любого предприятия в современных условияхнаиболее сложным звеном является управление финансами.
При прохождении практикина МУП «Коммунальщик» я подробно изучила всю финансовую структуру предприятия.При работе в финансовой службе организации я получила информацию, которая даетмне возможность сделать заключительный вывод о финансово-хозяйственномсостоянии МУП «Коммунальщик».
Итак, финансовыйменеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки иреализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением ииспользованием финансовых ресурсов предприятия. К сожалению, должного вниманияорганизации финансового менеджмента на предприятии финансовым менеджером(директором) не уделяется, что привело к серьезным нарушениям не только вфинансовой деятельности, но и в производственной (хозяйственной) тоже. МУП «Коммунальщик»находится в неустойчивом финансовом состоянии, на что указывают результатыанализа финансового состояния предприятия.
К таковым относятся:
—   отсутствует процесс разработкисистемы бюджетов;
—   не ведется инвестиционная политика;
—   контроль за реализацией принятыхрешений осуществляется не эффективно со стороны финансового менеджера;
—   не верно разработана политика цен,что привело к снижению спроса на продукцию.
При сложившейся ситуации напредприятии следует принять ряд мер по восстановлению финансовой устойчивости.Я предлагаю следующий план:
1.  Первый момент, на что нужно обратитьвнимание так это необходимость оптимизации структуры пассивов;
2.  Вторым моментом будет начало процессаорганизации планирования на предприятии, чего раньше не было и тут же улучшениеэффективности контроля за принятыми решениями;
3.  И, последнее что следует сделать,наконец, начинать строить инвестиционную политику.
Сегодня, важным все же остаетсяпервый пункт плана и рационально обратить внимание на восстановление финансовойустойчивости МУП «Коммунальщик». Финансовая устойчивость может бытьвосстановлена путем:
—   ускорения оборачиваемости капитала втекущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение нарубль товарооборота;
—   пополнения собственного оборотногокапитала за счет внутренних и внешних источников;
—   оптимальное соотношение дебиторской икредиторской задолженности значительное преобладание кредиторской задолженностиведет к неплатежеспособности предприятия;
—   пополнение потребности собственногокапитала за счет получения прибыли;
—   постоянный анализ бухгалтерскихбалансов для принятия своевременных мер по стабилизации, финансового состоянияпредприятия.
Уверена, что подобныемеры помогут восстановить финансовую устойчивость предприятия, а полное исвоевременное выполнение пунктов предложенного плана полностью, со временем, восстановитфинансово-хозяйственную деятельность МУП «Коммунальщик».

Список литературы
1. Федеральный закон«О бухгалтерском учете» от 21.11.96. №129- ФЗ. (в редакции от 01.01.03). ПринятГосударственной думой 23.02.96. Одобрен Советом Федерации 20.03.96.: — М: ПРИОР2002.-с.1 — 28.
2. Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.Утверждено приказом Министерства финансов российской Федерации от 29.07.98.№34н.// Основные документы бухгалтерского учета. — М.: ПРИОР, 2002. – с.8 — 24.
3. Анализ идиагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие /Под ред. П.П.Табарчука. – Ростов-на-Дону, 2002.
4. Анализхозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.П.Ермоловича.- Минск:Интепрессервис: Экоперспектива, 2002. — 576с.
5. Бланк И.А.Управление финансовой стабилизацией предприятия. Том 4. — К.: Ника-Центр,Эльга, 2003. — 527с.
6. Ван Хорн, ДжеймсК. Вахович. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. – 11-е изд.-М.: Изд.дом «Вильямс», 2001.
7. Вахрин П.И.,Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник.- М.: Дашков и Ко,2002.
8. Донцова Л.В.,Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело исервис, 2001. — 304с.
9. Информационныесистемы в экономике: Учебник. / Под ред. Проф. В.В.Дика.- М.: Финансы истатистика, 2002.
10. Ковалев В.В.Финансовый анализ: Методы и процедуры.- М.: Финансы и статистика, 2001. — 559с.
11. Ковалев В.В.,Волкова А.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.:Велби, 2002. — 424с.
12. Любушин Н.П.,Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельностипредприятия. Учебное пособие для вузов / Под ред. профессора Н.П. Любушкина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 471с.
13. Пястолов С.М.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство,2002. — 336с.
14. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2002. — 336с.
15. Селезнева Н.Н.,Иванова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 479с.
16. Финансовыйменеджмент. Управление финансами: Учебник / Под ред. Л.С.Лебедевой.- М.: НОУ«Современный Гуманитарный Институт», 2004.
17. Финансовыйменеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б.Поляка.- 2-е изд. перераб. Идоп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. – 527с.
18. Финансовыйменеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И.Шохина.- М.: ИДФБК-ПРЕСС,2003.
19. Финансы. Денежноеобращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка.- М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2-е изд. 2003. – 512с.
20. Чуев И.Н.,Чечевицинына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник — изд.4-е перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2004.
21. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М., 2002. — 208с.
22. Экономикапредприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 367с.
23. Экономическийанализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 257с.

Приложение А
Государственное образовательноеучреждение высшего
профессионального образования«Алтайский государственный
технический университет им. И.И.Ползунова»
Институт Экономикии Управления Региональным Развитием
Кафедра«Экономика и организация производства»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой_________ Т.В.Маркина
«_____»______________________2008 г.
ЗАДАНИЕ
по преддипломной практике
Студентке группы 9М-22 Ю.В.Васильева
по специальности 080507«Менеджмент организации»
База практики МУП «Коммунальщик»
Сроки практики с 11 февраля2008 г. по 30 марта 2008 г.
Работа в экономическихслужбах МУП «Коммунальщик»
Календарный планвыполнения заданияНаименование задач (мероприятий), составляющие задание Дата выполнения задачи (мероприятия) Подпись руководителя практики от организации 1 2 3 Рассмотрение организационной структуры МУП «Коммунальщик» 11.02.08-18.02.08 Организация системы работы экономических служб предприятия 19.02.08-24.02.08 Анализ механизма управления производством, систем регулирования и поддержки финансовой деятельности предприятия, систем финансовых рычагов и методов используемых в осуществлении функций финансового управления предприятием. 25.02.08-29.02.08 Политика финансирования предприятия 03.03.08-12.03.08
— Анализ показателей ликвидности баланса предприятия за период 2006-2007 гг.
— Коэффициентов текущей, абсолютной и критической ликвидности и обеспеченности собственными средствами
— Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия
— Оценка качественного уровня результатов деятельности МУП «Коммунальщик»» 13.03.08-17.03.08 Информационная система, используемая в управлении МУП «Коммунальщик» 18.03.08-20.03.08
— Анализ работы с электронной почтой и Интернетом
— Изучение методики работы в программе 1С «Предприятие»
— Анализ использования современного программного компьютерного обеспечения, работающего в единой сети 21.03.08-24.03.08 Организация и роль экономических служба в управлении предприятия 25.03.08-30.03.08
Руководитель практики отвузаЛ.Е. Резунова

Приложение Б
Организационная структура МУП «Коммунальщик»
/> 



Приложение В
Бухгалтерскийбаланс
на
2006 год
  Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата (год, месяц, число) Организация МУП «Коммунальщик» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика                                                           ИНН Вид деятельности по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности муниципальная по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)                       по ОКЕИ 384/385 Местонахождение (адрес) Дата утверждения Дата отправки (принятия) /> /> /> /> /> /> /> /> /> Актив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 110 Основные средства 120 9138 9592 Незавершенное строительство 130 3521 4724 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 Прочие внеоборотные активы 150 Итого по разделу I 190 12659 14316
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 210 4437 1462
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 4409 1441 животные на выращивании и откорме 212 затраты в незавершенном производстве 213 готовая продукция и товары для перепродажи 214 товары отгруженные 215 расходы будущих периодов 216 28 21 прочие запасы и затраты 217 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 3574 3564 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 в том числе покупатели и заказчики 231 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 8788 11837 в том числе покупатели и заказчики 241 7228 9732 Краткосрочные финансовые вложения 250 30 Денежные средства 260 517 225 Прочие оборотные активы 270 81 15 Итого по разделу II 290 17427 17103 БАЛАНС 300 30086 31419 Пассив
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал 410 6 10 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 Добавочный капитал 420 7384 7943 Резервный капитал 430
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 Итого по разделу III 490 7521 5476
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 610 2481 Кредиторская задолженность 620 22565 23462
в том числе:
поставщики и подрядчики 621 20754 20899 задолженность перед персоналом организации 622 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 задолженность по налогам и сборам 624 298 324 прочие кредиторы 625 180 579 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 Доходы будущих периодов 640 Резервы предстоящих расходов 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 Итого по разделу V 690 22565 25943
БАЛАНС 700 30086 31419
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах Арендованные основные средства 910 в том числе по лизингу 911 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 Товары, принятые на комиссию 930 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов 940 Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970 Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980 Нематериальные активы, полученные в пользование 990
Бухгалтерскийбаланс
на
2007 год
  Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата (год, месяц, число) Организация МУП «Коммунальщик» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика                                                           ИНН Вид деятельности по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности муниципальная по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)                       по ОКЕИ 384/385 Местонахождение (адрес) Дата утверждения Дата отправки (принятия) /> /> /> /> /> /> /> /> /> Актив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 110 Основные средства 120 9592 14149 Незавершенное строительство 130 4724 1278 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 Прочие внеоборотные активы 150 Итого по разделу I 190 14316 15427
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 210 1462 2663
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 1441 2632 животные на выращивании и откорме 212 затраты в незавершенном производстве 213 готовая продукция и товары для перепродажи 214 товары отгруженные 215 расходы будущих периодов 216 21 51 прочие запасы и затраты 217 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 3564 3266 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 в том числе покупатели и заказчики 231 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 11837 9046 в том числе покупатели и заказчики 241 9732 5927 Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 225 754 Прочие оборотные активы 270 15 24 Итого по разделу II 290 17103 15773 БАЛАНС 300 31419 31200 Пассив
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал 410 100 100 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 Добавочный капитал 420 7943 11067 Резервный капитал 430
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 5459 3473 Итого по разделу III 490 2584 7694
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 510 Отложенные налоговые обязательства 515 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 610 2481 800 Кредиторская задолженность 620 23462 22284
в том числе:
поставщики и подрядчики 621 20899 19283 задолженность перед персоналом организации 622 324 552 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 579 223 задолженность по налогам и сборам 624 270 1221 прочие кредиторы 625 1390 1005 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 Доходы будущих периодов 640 2892 422 Резервы предстоящих расходов 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 Итого по разделу V 690 28835 23506
БАЛАНС 700 31419 31200
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах Арендованные основные средства 910 в том числе по лизингу 911 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 Товары, принятые на комиссию 930 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов 940 307 Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970 Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980 Нематериальные активы, полученные в пользование 990


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.