Реферат по предмету "Экономика"


Содержание и назначение бизнес-плана предпринимательского начинания

Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики предприятия и предпринимательской деятельности
ДОКЛАД
по дисциплине «Малый бизнес»
Содержание и назначение бизнес-плана предпринимательскогоначинания
Выполнила:
Иркутск, 2009 г.

Оглавление
1. Назначение бизнес-плана и его функции
2. Содержание и структура бизнес-плана
2.2 Общие рекомендации по составлению бизнес-плана
2.2 Структура бизнес-плана, определенная стандартами UNIDO
Список использованной литературы
1. Назначение бизнес-плана и его функции
Опыт многих преуспевающихкомпаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткойконкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности являетсяважнейшим, если не главным условием их выживаемости, экономического роста ипроцветания. На практике применяется стратегическое, долгосрочное,краткосрочное, а также текущее планирование. Особое значение придаетсябизнес-плану, который представляет собой документ, содержащий обоснованиедействий, которые намечается осуществить для реализации какого-либокоммерческого проекта или создания нового предприятия.
Бизнес-план выполняет, покрайней мере, девять основных функций, как внешних (познакомить с нашим предприятиемпредставителей делового мира), так и внутренних, жизненно важных длядеятельности самого предприятия, а именно:
хорошо оформленный бизнес-планстандартизирует процесс ознакомления с нашим предприятием;
наличие бизнес-плана — обязательноетребование со стороны цивилизованного рынка;
привлечение денег для развитиянашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование, лизинг) невозможно безматериала, содержащегося в бизнес-плане;
бизнес-план чисто психологическивызывает ощущение, основательности, солидности предпринимательского начинания,его владельца;
процесс планирования заставляетнас адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые действия;
возможность в самом началеобнаружить те проблемы развития предприятия, которые могут перерасти в серьезныепрепятствия и существенно осложнят нашу работу;
мы придаем своему бизнесуцеленаправленность, т.е. четко определяем конечные и промежуточные цели;
составляя бизнес-план, мыприобретаем инструмент контроля и управления, позволяющий планомерно продвигатьнаше предприятие к поставленным целям;
бизнес-план — прекрасныйинструмент самообучения и основа для сопоставления с фактическими достижениями.
2. Содержание и структура бизнес-плана
 2.1 Общие рекомендации по составлению бизнес-плана
Целесообразность создания новогопредприятия или расширения существующего может быть обусловлена:
новым продуктом, услугой,технологией;
возможностью появления того, чтоделает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает другиепотребительские свойства;
незаполненная рыночная ниша;
новое для потребителя сочетаниетоваров и услуг (например, изготовление эффективного препарата для борьбы сгололедом и специальный транспорт для нанесения препарата на ледяную корку поверхностидорог, аэродромов и т.п.)
Существует общепринятый кругсведений, которые обычно излагаются в бизнес-плане независимо от сферыдеятельности. Однако узаконенной структуры бизнес-плана нет. Каждая организацияимеет собственные требования, на которые должен ориентироватьсяпредприниматель, желающий привлечь внешнюю финансовую поддержку для выполнениясвоего проекта.
Таким образом, разрабатываемыйВами бизнес-план должен удовлетворить требования конкретных организаций илюдей, к которым Вы обращаетесь за финансовой поддержкой.
Приступая к разработке, следуетиметь в виду, что написание даже самого маленького бизнес-плана, включая сборнеобходимых сведений и оформление, занимают обычно не менее двух недельдовольно напряжённой работы, а более крупные проекты требуют значительнобольшего времени.
Не надо жалеть времени напервичный сбор и анализ информации. Следует настроить себя на необходимостьмногократных просчётов финансового плана под различные исходные данные. Возможно,что придётся составить несколько вариантов бизнес-плана для обращения вразличные организации.
Признаком хорошо разработанногобизнес-плана является наличие содержательной и достаточно полной информации вовсех его разделах, а также внимание к деталям. Чем лучше проработаны детали, темболее эффективным будет переход к делу и выше вероятность успеха. Этот документдолжен быть достаточно полным, чтобы чётко объяснить планы по реализациибизнес-идеи, но не слишком длинным, чтобы утомить читателя. Следуеториентироваться на объём в 15-35 страниц.
Бизнес-план должен бытьпредставлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить чёткоепредставление о существе дела и степени возможного участия в нём.
 2.2 Структура бизнес-плана, определеннаястандартами UNIDO
В настоящее время вмеждународной практике методика подготовки бизнес-плана определена стандартамиUNIDO. Ими руководствуются большинство иностранных и российских инвесторов.
UNIDO (United Nations IndustrialDevelopment Organization) — международная организация, которая занимаетсявыработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой.
В соответствии с этимистандартами структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:
Резюме
Описание предприятия и отрасли
Описание продукции (услуг)
Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Направленность и эффективностьпроекта
Риски и гарантии
Приложения
Содержание основных разделовбизнес-плана: 1. Резюме
Резюме — это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме — это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.
Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов. 2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
Общие сведения о предприятии
Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Структура управления и кадровый состав
Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
Отрасль экономики и ее перспективы
Партнерские связи и социальная активность 3. Описание продукции (услуг)
Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.
Примерная структура раздела:
Наименование продукции (услуги)
Назначение и область применения
Краткое описание и основные характеристики
Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им
Патентоспособность и авторские права
Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
Степень готовности к выпуску и реализации продукции
Наличие сертификата качества на продукцию
Безопасность и экологичность
Условия поставки и упаковка
Гарантии и сервис
Эксплуатация
Утилизация после окончания эксплуатации 4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население).
Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.
Примерная структура раздела:
Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования
Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон.
Анализ возможностей предприятия
Описание рынка сбыта продукции (услуги)
Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) — магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.
Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены 5. Производственный план
В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.
Примерная структура раздела:
Общие сведения о предприятии
Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта
Используемая технология и уровень квалификации исполнителей
Потребность в площадях
Кадровое обеспечение
Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих
Объем производства
Расходы на персонал
Расходы на персонал включают в себя:
затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.);
затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.);
затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).
Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия
Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.
Смета текущих затрат
В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).
Расчет переменных издержек
К переменным издержкам относятся:
Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия
Затраты на производственный персонал
Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)
Расчет постоянных издержек
К постоянным издержкам относятся:
Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)
Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)
Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.) 6. Организационный план В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей. 7. Финансовый план
Цель раздела — показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.
Примерная структура раздела:
Затраты подготовительного периода
Затраты текущего (основного) периода
Расчет поступлений от проекта
Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)
Расчет налоговых платежей
Другие поступления и выплаты
Отчет о прибылях и убытках
Поток реальных денег
Прогнозный баланс 8. Эффективность проекта Указывается значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта 9. Риски и гарантии Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнёрам и инвесторам 10. Приложения
Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:
подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.);
характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);
подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);
раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);
подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).
подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)
Предлагаемая структурадостаточно универсальна и может быть применима к любому проекту — как длявнутреннего развития, так и для привлечения инвесторов.
При разработке проектов в каждойконкретной отрасли могут вноситься дополнительные разделы бизнес-плана,отражающие специфику отрасли и конкретного проекта.
Если бизнес начинается впервые,то в план включаются лишь расчётные показатели. Если бизнес уже существуетопределённое время, то в план включаются отчётные данные за предшествующий год,с которыми сравниваются планируемые показатели на текущий год.
Бизнес-план для организаций скрупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, — этонаиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели,характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделыбизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом.
Бизнес-план для непроизводственныхорганизаций отличается тем, что вместо развёрнутого плана производства внём кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будутпредоставляться. На первом месте здесь — описание условий предоставления услуг(выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечениеправ потребителей.
Список использованной литературы
1.        www.pdf4.ru/text10788/UNIDO_standards.html
2.        http://www.bportal.ru/invest/article. asp? type=analytic&id=319
3.        http://www.volgograd.ru/business/own_business/91382.pub
4.        http://business-invest. ucoz.ru/index/0-9
5.        http://www.bmti.ru/node/2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансово экономическая оценка инвестиционного проекта ООО Горнолыжный курорт
Реферат База данных "Сбыт готовой продукции лесоперерабатывающего предприятия"
Реферат Первая русская революция. 1905—1907 гг.
Реферат Опыты Мишеля Монтеня
Реферат Анализ соотношения источников права с формами права
Реферат Вещи как объекты обязательств
Реферат Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак
Реферат Женские образы в литературе19-20вв
Реферат Комплексный экономический анализ финансовой деятельности предприятия
Реферат Бухгалтерский учет денежных средств на ОАО ВМП "Авитек"
Реферат Puritan Beliefs Essay Research Paper The Puritans
Реферат Ситуационный анализ
Реферат Salem Essay Research Paper salem witch trials
Реферат Charles Schwab Essay Research Paper Mission To
Реферат Правовая система России во 2-й половине XlX - начале ХХ вв. Судебная реформа