Реферат по предмету "Экономика"


Сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта

Министерствообразования и науки Украины
Сумскойгосударственный университет
Кафедрафинансов
Курсовая работа
подисциплине
«Проектныйанализ»
на тему:
«Сметнаястоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта»
Вариант18
Выполнил:
студент 4-го курса
факультета экономики и
менеджмента
группы Е-34
Петров С. Н.
Проверила:
Ильяшенко Т. А.
Сумы 2007

Содержание
Введение
1. Сметная стоимость строительства и состав общихзатрат инвестиционного проекта
2. Практическая часть
Список использованной литературы
                                                                            

Введение
В данной работе рассматривается сметная стоимостьстроительства и состав общих затрат инвестиционного проекта. Данная темадостаточно актуальна на сегодняшний день и имеет большое значение пристроительстве.
Важное значение в работе уделено тому, что сметнаястоимость строительства устанавливается на каждой стадии проектирования, всвязи с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение.
В практической части работы приведен пример расчетаэкономической эффективности инвестиционного проекта, состоящий из финансовогоанализа, анализа экономической эффективности и анализа чувствительностипроекта.

1.Сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта.
Сметная документация является важным элементом проекталюбого сооружения или системы, в связи с чем в проектных организациях обычносуществуют специальные отделы, занимающиеся разработкой смет.
В условиях централизованной плановой системы бывшегоСССР все расчеты заказчиков с подрядчиками основывались на сметах, т.е. сметнаястоимость выступала в роли цены строительной продукции.
В рыночных условиях цена на строительную продукциюустанавливается на основе взаимного соглашения заказчика и подрядчика наравноправной основе в процессе заключения соответствующего договора. Однако вусловиях рынка необходимость в сметной документации сохраняется, хотя функциисмет несколько меняются. Во-первых, сметная документация становится как длязаказчика, так и для подрядчика ориентиром для установления договорной цены.Во-вторых она необходима для рационального планирования и анализа затрат как узаказчика, так и у подрядчика, для проведения промежуточных денежных расчетовмежду ними.
При заключения договоров подряда сметная документацияне является обязательной, обязателен лишь протокол соглашения о договорнойцене. Однако заказчик имеет право затребовать сметную документацию в любойформе, с любой степенью детализации. Большинство заказчиков предпочитаетпользоваться таким правом практически во всех случаях, особенно, когда заказчик- государственная организация.
Сметная документация, охватывающая весь комплексстроящихся объектов, именуется «сводной», так как она обычно обобщаетдокументацию по отдельным объектам. Если же она охватывает лишь конкретныйобъект или его часть (вид работ), она именуется соответственно«объектной» или «локальной». Сметный документ, которыйрассчитывается без подробной детализации с использованием укрупненныхпоказателей, обычно именуется «сметным расчетом». Если делаетсядетальный расчет стоимости по рабочим чертежам без укрупнения, то получаемыйдокумент обычно именуется «сметой».
Сметная стоимость устанавливается на каждой стадиипроектирования, в связи с чем обеспечивается поэтапная ее детализация иуточнение (рис. 1).
На предпроектной стадии при составлении«Обоснования инвестиций» по заданию инвестора определяется предварительная(расчетная) стоимость строительства. Она составляется по предельно укрупненнымпоказателям (на 1 га мелиорируемых земель, на 1м3 строительного объема, на 1 м2 жилой площади и т.д.), ибо проекта на этой стадии еще нет. При отсутствии таких показателеймогут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов.
/>
Рис. 1 – Стадии проектирования.
На стадии «Проект» составляются тоже укрупненные, ноболее точные сметные расчеты. Они основываются на чертежах этой стадиипроектирования и включают "Сводный сметный расчет стоимостистроительства", объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты наотдельные виды работ, в том числе изыскательские и проектные (составляются до началаэтих работ) и др. При нескольких видах строительства (и соответственнонескольких источниках финансирования) составляется еще «Сводказатрат» по видам строительства (например, гидромелиоративного,промышленного, жилищного и т.д.).
Основанием для сметных расчетов на этой стадии, какотмечалось, служит проектная документация и действующая сметно-нормативная базалибо цены с введением соответствующих поправочных коэффициентов. При отсутствиисметных нормативов используются индивидуальные расценки, составленныенепосредственно для таких случаев.
На стадии «Рабочая документация» (РД)составляются объектные и локальные сметы.
В современных рыночных условиях применяются четыре методарасчета сметной стоимости:
— ресурсный;
— ресурсно-индексный;
— базисно-индексный;
— базисно-компенсационный.
Ресурсный метод- это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов(элементов затрат). При таком методе устанавливаются раздельно в натуральныхизмерениях (м3, тонна, штука, чел-час и т.д.) расходы материалов иизделий, затраты времени на эксплуатацию машин, затраты труда рабочих, а ценына эти ресурсы принимаются текущие (на момент составления смет). В качественормативной базы используются Нормативные показатели расхода материалов. Этотметод позволяет в дальнейшем достаточно точно пересчитывать сметную стоимостьна новые цены.
Ресурсно-индексный метод — это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы. Индексамицен называют отношения текущих цен к базовым.
Базисно-индексный метод — это использование системы текущих и прогнозных индексов цен поотношению к стоимости, определенной на базисном уровне или уровнепредшествующего периода. В отличие от ресурсно-индексного метода, раздельногоопределения расхода ресурсов в натуральных показателях обычно не делается.Приведение к текущим ценам выполняется путем перемножения базисной стоимости покаждой строке сметы на соответствующий индекс.
Базисно-компенсационный метод состоит в том, что определяется базисная стоимость сучетом ожидаемых изменений цен и тарифов, а в процессе строительства онауточняется в зависимости от фактических изменений этих цен и тарифов.
Выбор метода составления сметной документациизаконодательством не регламентируется и осуществляется в каждом конкретномслучае в зависимости от условий договора (контракта) и общей экономическойситуации. Наиболее перспективным считается ресурсный и ресурсно-индексныйметоды, однако, в настоящее время в строительстве преобладает базисно-индексныйметод.
Сметная стоимость строительно-монтажных работ делитсяна три основных части:
— прямые затраты;
— накладные расходы;
— сметная прибыль (плановые накопления).
Прямые затратывключают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин имеханизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен,объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методоврасчета.
Накладные расходыотражают затраты, связанные с созданием общих условий строительногопроизводства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживаниестройки. Они определяются чаще всего в процентах от прямых затрат всоответствии с федеральными нормами накладных расходов, либо по индивидуальнымнормам конкретной строительной организации. Возможно также их определение с помощьюсистемы показателей накладных расходов по видам строительно-монтажных работ илиукрупненным показателям на основные виды строительства.
Сметная прибыль(плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов,непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшегофункционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов,развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование иобеспечение благоприятных условий жизни работников. Сметная прибыль обычноопределяется в процентах от общих затрат или затрат на оплату труда рабочих(например, 50% от затрат на оплату труда рабочих или 12% от сметной стоимостиработ). Используются для этого общеотраслевые нормативы или индивидуальныенормы конкретной организации.

2.Практическая часть
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Экономическое развитиеобщества определяется, в конечном итоге, успехом инвестиционных планов, от чегозависит не только прибыльность предприятия, но и заработная плата егоработников, а также другие доходы, появляющиеся в связи с предпринимательскойдеятельностью. Наша действительность отличается тем, что было начато многопроектов, своевременный тщательный анализ которых мог бы показать ихобреченность на неудачу.
Данная работа основана на сложившихсямеждународных требованиях к планам в соответствии с Методикой ЮНИДО.Взаимосвязь всех таблиц, последовательное развитие анализа представляет интерескак при изучении основ финансового анализа инвестиций, так и в практическойработе по составлению бизнес-планов предприятия.
Исходныеданные
Предположим, чторазработан проект предприятия по производству новой техники долговременногоприменения в стране с относительной политической и экономической стабильностью.Результаты технического анализа, проведенного ранее, отражены в таблице 1(ИД).

Таблица 1(ИД) – Результаты технического анализа
Позиции исходных данных
Вариант 18 Продолжительность строительного этапа, лет 2 Основные средства Стоимость необходимых основных средств Амортизация Земля 2500 Здания 2360 2% Машины и оборудование 5200 12% Парк транспортного хозяйства 900 24% Предпроектные расходы 650 20% Цена единицы продукции 102 Ставка налога на прибыль, % 40 Необлагаемый налогом послестроительный период при собственном финансировании, лет* 5
* При смешанномфинансировании проекта налог на прибыль появляется в том году, когда полностьюпогашен овердрафт.
После окончаниястроительного этапа начинается производство. В первый год загрузкапроизводственных мощностей составляет 50%, а в последующие годы 100%.Производственная мощность предприятия при полном освоении составляет 100 единицпродукции в год.
Первые два года послеокончания строительства предприятие функционирует с привлечением иностранныхрабочих кадров, которые заменяются в последующем на местных рабочих. При заменеиностранного персонала на рабочих данной страны расходы на заработную платууменьшаются на 100 денежных единиц в год.
Все оценки расходов иприходов выражаются в реальных величинах, то есть в данных не отражаетсяинфляционное повышение цен. В табл. 1(ИД) отражена также цена единицыпродукции, ставка налога на прибыль и срок, в течение которого послестроительного этапа предприятие не облагается налогом. При расчетах необходимоиспользовать линейный способ начисления амортизации по нормам, указанным втабл. 1(ИД).
В табл. 2(ИД) отраженораспределение инвестиций во времени на протяжении строительного этапа, взависимости от его продолжительности.
Данные по составу и объему текущихзатрат, известные по результатам ранее проведенных исследований приведены втабл.3(ИД).
Таблица 2(ИД) — Распределение объемов закупок по годам    (в % от стоимости)
Состав инвестиций Продолжительность строительного этапа /> Состав основных средств 2 года /> 1 2 /> Земля 100 /> Здания 75 25 /> Машины и оборуд. 20 80 /> Парк трансп. хоз. 10 90 /> Предпроектные расходы 60 40 /> />
Таблица 3(ИД) – Текущие затраты
 
Состав затрат
Первый период после строительства
Прямые затраты: — сырье, материалы из местных источников 500 — импортные сырье и материалы 800 — комплектующие изделия 200 — заработная плата местных рабочих 500 — заработная плата иностранного персонала 150 — ремонтные работы 100 — запасные части 100
Накладные производственные затраты 1000
Накладные административно-хозяйственные затраты 600
Накладные затраты на сбыт 130
Прочие затраты на сбыт 60
Табл. 4 (ИД) необходимадля заполнения расчетной таблицы 2 “Расчет оборотного и чистого оборотногокапитала”. Данные о минимальных запасах являются статистическими, их можнонайти в стандартных таблицах. Понятие минимального запаса поясним на примере.
Минимальный запас,например по сырью, равен 10 дням. Это значит, что в течение десяти днейпредприятие может работать с помощью сырья, находящегося на складе, без подвозадополнительного сырья и временного прекращения производства.
Значение минимального запаса подебиторской и кредиторской задолженности означает разрешенную отсрочку платежейв днях.
Таблица 4(ИД) – Данные для расчета оборотного капитала Позиции исходных данных
Минимальный запас, дни Местные сырье, основные и вспомогат. материалы 10 Импортные сырье, основные и вспомогат. материалы 120 Комплектующие изделия 120 Запасные части 100 Готовая продукция 60 Незавершенное производство 8 Дебиторская задолженность 15 Касса 10 Кредиторская задолженность 30

РАЗДЕЛ 1
На основе данных простоимость основных средств производства и норм амортизации, рассчитаемежегодные амортизационные отчисления.
Транспортные средстваполностью износились, поэтому были закуплены заново в 7 периоде в полномобъёме. Полный износ предпроектных расходов произошёл в 7 периоде, и они новойзакупке не подлежат.
Расчетная таблица 1 –План амортизационных отчислений
Позиции основных средств
Периоды
Остаточная стоимость
3
4
5
6
7
8
9
10
  Земля  -  -  -  -  -  -  -  - 2500 Здания 47 47 47 47 47 47 47 47 1982 Машины и оборудование 624 624 624 624 624 624 624 624 208 Парк транспортного хозяйства 216 216 216 216 216 216 216 216 72 Предпроектные расходы 130 130 130 130 130 итого 1017 1017 1017 1017 1017 887 887 887 4762
Используя исходные данные,представленные в таблицах, рассчитаем текущие затраты и оборот.
1) Производственныезатраты = прямые затраты + накладные затраты;
2) Заводские затраты= производственные + накладные на сбыт + прочие на сбыт + накладныеадминистративно-хозяйственные затраты;
3) Полные текущиезатраты = заводские затраты + амортизация;
4) Оборот = цена *производственная мощность.
Таблица 1а – Текущие затраты и оборот
Состав затрат
Периоды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Прямые затраты: Местные сырье и материалы 500 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 Импортные сырье и материалы 800 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 Комплектующие изделия 200 400 400 400 400 400 400 400 Заработная плата местных работников 500 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 Заработная плата иностранных работников 150 300 200 200 200 200 200 200 Ремонтные работы 100 200 200 200 200 200 200 200 Запасные части 100 200 200 200 200 200 200 200
Накладные производственные затраты 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000
Производственные затраты 3350 5700 5600 5600 5600 5600 5600 5600
Накладные затраты на сбыт 130 130 130 130 130 130 130 130
Прочие затраты на сбыт 60 120 120 120 120 120 120 120
Накладные административно-хозяйственные затраты 600 600 600 600 600 600 600 600
Заводские затраты 4140 6550 6450 6450 6450 6450 6450 6450 Амортизация (предварительно) 1017 1017 1017 1017 1017 887 887 887
Полные текущие затраты 5157 7567 7467 7467 7467 7337 7337 7337 Оборот 5100 10200 10200 10200 10200 10200 10200 10200
Далее рассчитаем оборотный и чистыйоборотный капитал. Ход расчета представлен ниже:
1) Кобор= общее число дней в году / минимальный запас (дни);
2) Запасы = годовойрасход / Кобор;
3) Готовая продукция= производственные затраты / Кобор;
4) НЗП =производственные затраты / 2 / Кобор;
5) Касса =(заводские затраты – сырьё местное – сырьё импортное – комплектующие) / Кобор;
6) Кредит.задолженность = (сырьё местное + сырьё импортное + комплектующие + запасныечасти + ремонтные работы) / Кобор;
7) Дебит.задолженность = оборот / Кобор.
Расчетнаятаблица 2 – Расчет оборотного и чистого оборотного капитала
                       Позиции
Мин. запас, дни
Коэф. оборачиваемости
Периоды
3
4
5
6
7
8
9
10 Местные: сырье, основные и вспомогательные материалы 10 36 14 28 28 28 28 28 28 28 Импортные: сырье, основные и вспомогательные материалы 120 3 267 533 533 533 533 533 533 533 Комплектующие изделия 120 3 67 133 133 133 133 133 133 133 Запасные части 100 4 28 56 56 56 56 56 56 56 Готовая продукция 60 6 558 950 933 933 933 933 933 933 Незавершенное пр-во 8 45 37 63 62 62 62 62 62 62 Дебиторская задолженность 15 24 213 425 425 425 425 425 425 425 Касса 10 36 73 99 96 96 96 96 96 96 Оборотный капитал 1256 2287 2266 2266 2266 2266 2266 2266 Кредиторская задолженность 30 12 142 283 283 283 283 283 283 283 Чистый оборотный капитал 1115 2004 1983 1983 1983 1983 1983 1983 Прирост чистого оборотного капитала 1115 889 -21
Оборотный капитал состоитиз двух частей:
-  оборотные фонды;
-  фонды обращения.
Оборотные фондыпредставляют собой предметы труда, они, как правило, претерпевают изменениясвоей натуральной формы и физико-химических свойств, включают в себя предметытруда, средства труда со сроком службы не более 1 года, незавершённоепроизводство и расходы будущих периодов.
Фонды обращения связаны собслуживанием обращения товаров, не участвуют в образовании стоимости, а являются  её носителями. К ним относятся: готовая продукция на складахпредприятия, товары, отгруженные потребителю, но им не оплаченные, средства врасчётах и наличные деньги.
Следующая таблицапредполагает составление денежных потоков покупки и продажи товаров. Дляудобства заполнения этой таблицы составим график закупок основных средств попериодам, используя данные таблицы 2ИД.
отток
1
2 Земля 2500 Здания 1770 590 Машины и оборудование 1040 4160 Парк транспортного хозяйства 90 810 Сумма 5400 5560 Предпроектные расходы 390 260
Под реальной сферой вданной работе понимается покупка и продажа товаров. Основные элементы притокови оттоков реальной сферы даны в таблицах исходных данных и в предыдущихрасчетных таблицах. Необходимо учесть, что денежный поток от ликвидации проектапоступает в последний год его функционирования.
Пункт “Г” касается только того года,в котором произошла замена иностранных специалистов отечественными. Такаяпереоценка необходима, т.к. складские запасы полуфабрикатов и готовой продукциибыли оценены ранее по прямым текущим затратам — производственной себестоимости,а эти затраты, начиная с указанного периода снижаются.
Расчетная таблица 3 –Денежные потоки реальной сферы
Позиции
Периоды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А. Приток 5100 10200 10200 10200 10200 10200 10200 14962 1. Оборот 5100 10200 10200 10200 10200 10200 10200 10200 2. Остаточная стоимость  -  -  -  -  -  -  - 4762
Б. Отток 5790 5820 5255 7439 6429 6450 6450 6450 6450 4467 1. Основные средства без предпроектных расходов 5400 5560  -  -  -  -  -  -  -  - 2. Предпроектные расходы 390 260  -  -  -  -  -  -  -  - 3. Прирост чистого оборотного капитала ( минус показывает снижение или ликвидацию) 1115 889 -21 -1983 4. Приобретение ресурсов для текущей продукции 4140 6550 6450 6450 6450 6450 6450 6450
В. Излишек / дефицит ( А — Б) -5790 -5820 -155 2761 3750 3750 3750 3750 3750 8512
Г. Излишек / дефицит после корректировки денежных потоков вследствие переоценки чистого оборотного капитала -5790 -5820 -155 2761 3771 3750 3750 3750 3750 10495
В период строительногоэтапа наблюдается дефицит денежных средств, что связано с необходимостьюзакупки основных средств и несения предпроектных расходов, а также отсутствиемпритока этих средств.
С началом реализациипроекта у предприятия появляется оборот, который покрывает понесённые затраты иуже начиная с 6 периода мы наблюдаем излишек денежных средств.
Образующийся избытокцелесообразно направить на расширение масштабов деятельности, модернизацииоборудования, улучшение условий труда. Возможен вариант создания фондовнакопления и потребления на предприятии, тем самым повышая мотивацию работыперсонала, что в целом в дальнейшем скажется на повышении производительноститруда. Также можно направить средства в страховой фонд. Однако следует иметьввиду, что направляя средства на создания различных фондов, мы тем самымизымаем их из оборота. Поэтому на этапе становления предприятия наиболеецелесообразным является использовать излишек на расширение деятельностипредприятия.
Следующая таблицапозволяет проследить условия налогообложения при условии, что заёмные средствапредприятием не привлекаются.

Расчетная таблица 4 –Отчет о прибылях и убытках(при собственном финансировании)
Позиции
Периоды
3
4
5
6
7
8
9
10
А. Приход 5100 10200 10200 10200 10200 10200 10200 10200
Б. Расход 1. Заводские затраты 4140 6550 6450 6450 6450 6450 6450 6450 2. Амортизационные отчисления 1017 1017 1017 1017 1017 887 887 887 3. Прочие расходы  -  -  -  -  -  -  -  - Всего текущих расходов 5157 7567 7467 7467 7467 7337 7337 7337
В. Прибыль ( А — Б ) -57 2633 2733 2733 2733 2863 2863 2863
Г. Налог на прибыль 1145 1145 1145
Д. Чистая прибыль -57 2633 2733 2733 2733 1718 1718 1718
Следующим шагом является составлениетаблицы финансового планирования. Она отражает уже более усложненную и,соответственно, более реальную ситуацию, чем расчетная табл. 4, когда вфинансировании проекта участвует и собственный, и заемный капитал. В данномпроекте собственный капитал помещается иностранными партнерами и отечественнымипредпринимателями в равных долях. Каждая сторона в состоянии как в первом, таки во втором годах вносить одинаковое количество капитала.
Поставщик импортируемыхмашин и оборудования предлагает кредитование операции покупки оборудования.Начало возврата этого кредита производится начиная с первого года его полногополучения. Выплата процентов по нему производится с первого года началаполучения кредита. Кредит погашается пятью равными взносами. В банках даннойстраны можно получить кредит в период строительного этапа, причем его величинане лимитируется. Погашение кредита и выплата процентов по нему производится потой же временной схеме, что и для кредита поставщиков.
Объем финансирования изкаждого вышеуказанного источника определяется исходя из потребности реальнойсферы в финансах, учитывая пропорции, приведенные в таблице 5(ИД).
Если в строке Д расчетной таблицы 5возникает недостаток финансовых средств, то его можно покрыть при помощиконтокоррентного    кредита — краткосрочного банковского кредита, повышающеготекущий счет предприятия в банке. Предусмотрена выплата в год 15% комиссионныхза этот перерасход (овердрафт). При использовании краткосрочных кредитовследует обратить внимание на то, что выплачиваемые суммы процентов увеличиваютдолг.
Таблица 5(ИД) – Доля различныхисточников в финансировании проекта в % к общей потребности реальной сферы погодамИсточники финансирования 18  6-10   Общий собственный капитал 75 Кредиты поставщиков 15 Банковский кредит 10 Проценты за кредит поставщиков 10 Проценты за банковский кредит 9
Для стабильного функционированияпредприятию необходимо использовать как собственные средства так ипривлечённые. С помощью привлечённых средств предприятие может организоватьпроизводственный процесс. Но оптимальное соотношение привлечённых и собственныхсредств на каждом предприятии может быть разным, в зависимости от процентнойставки, по которой оформляется кредит. В зависимости от условий, на которыхзаключён договор привлечения средств, вкладчик имеет право:
-  при покупке простых акций –участвовать в управлении предприятием, а также получать прибыль в видедивидендов.
-  при покупке привилегированных акций –только получать прибыль в виде дивидендов
-  при продаже предприятию «ноу-хау» — имеет право, в зависимости от ряда факторов, участвовать в капиталепредприятия.
Так как расходы пофинансированию известны, то с помощью финансового анализа можно предварительнорассчитать прибыли и убытки с учетом процентных расходов.
Расчетная таблица 5 –Потоки средств для финансового планирования
Денежные потоки
ПЕРИОДЫ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
  А. Потребность реальной сферы в финансах -5790 -5820 -155 2761 3771 3750 3750 3750 3750 10495
  Б. Оценка налога на прибыль, с учетом освобождаемых от налогов периодов 1069 1082 1105 1145 1145 1145
  В. Приток из источников финансирования:     Внутренний собственный капитал 2171 2183
      Иностранный собственный капитал 2171 2183
      Кредиты поставщиков 869 873
      Банковские кредиты 579 582
  Г. Отток средств, связанный с финансированием:     Погашение банковского кредита 232 232 232 232 232
      Погашение кредита поставщиков 348 348 348 348 348
      Проценты за банковский кредит 52 104 84 63 42 21
      Проценты за кредит поставщиков 87 174 139 104 70 35
  Д. Недостаток (избыток) финансовых средств -139 -279 -958 2013
  Е. Кумулятивный кредит перерасхода (овердрафт) без процентов текущего периода 139 438 1462 -332
  Ж. Проценты за овердрафт 21 66 219
  З. Кумулятивный овердрафт, включая проценты текущего периода (Е + Ж) 160 504 1682
  И. Расчетный денежный поток для кредита перерасхода, включая проценты текущего периода 160 344 1177 -332
 
Согласно плану, выплаченные на этапестроительства проценты заносятся в активы баланса как часть основных средств ив первые пять лет производства списываются, уменьшая прибыль. Указанные врасчетной таблице 5 процента за банковский кредит отечественными банкамифактически не выплачиваются и вместе со сложными процентами увеличивают суммудолга, а тем самым создают базу списания суммы, стоящей в строке “З” расчетнойтабл.5 в конце последнего года строительного этапа. Они списываются в счетеприбылей и убытков равными частями, начиная с первого года производства втечение пяти лет. Это отражается в расчетной таблице 6 в графе “Амортизация отактивируемых процентов”.
Расчетная таблица 6 – Предварительныйсчет прибылей и убытков
Позиции
ПЕРИОДЫ
3
4
5
6
7
8
9
10
А. Приход 5100 10200 10200 10200 10200 10200 10200 10200
Б. Расход 1. Заводские затраты 4140 6550 6450 6450 6450 6450 6450 6450 2.   Проценты:  - Поставщикам 139 104 70 35  - Банкам внутри стран 84 63 42 21  - за овердрафт 219 3.   Амортизация:  из данных предварительного планирования 887 887 887 887 887 887 887 887  от активируемых процентов этапа строительства 101 101 101 101 101 4. Потери из-за переоценки оборотных средств -21
Полные текущие затраты 5570 7705 7528 7494 7438 7337 7337 7337
В. Прибыль (А — Б) -470 2495 2672 2706 2762 2863 2863 2863
Г. Налог на прибыль 1069 1082 1105 1145 1145 1145
Д. Чистая прибыль (В — Г) -470 2495 1603 1624 1657 1718 1718 1718
Налоговые отчисления  присобственном финансировании больше, чем при смешанном за счёт периодов, вкоторых выплачивается кредит.
Седьмая таблица отражаетденежные потоки с соблюдением финансовых трансакций и выплат налогов, причемпредусмотрена выплата дивидендов в зависимости от прогноза финансовыхрезультатов. Остаточная стоимость, включая величину чистого оборотногокапитала, также причитается собственникам. Таким образом, обе позициисуммируются как приток в конце десятого периода. В графе “Б” расчетной табл. 7“Отток средств, обусловленный финансированием” в строке, касающейся погашенияовердрафта, учитываются только те суммы, которые в строке “И” расчетной табл. 5стоят со знаком “-“. В графе, касающейся активируемых процентов строительногоэтапа, показывают значение из графы “И” расчетной табл. 5 за этапстроительства.
Планирование ликвидности– это попытка спрогнозировать платежеспособность предприятия в будущем, то естьвозможность быстрого превращения ликвидных средств в денежные.
 Заполнение всех предыдущихтаблиц можно считать этапами процесса планирования ликвидности потому, чтопредыдущие таблицы содержат расчёты необходимых данных для определения денежныхпотоков вбудущем.                                                                                                                                                                                                                            
Расчетная таблица 7–Денежные потоки для планирования ликвидности
Позиции
      Периоды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ЛП
А. Приток средств 1. Источники финансирования: Собственный капитал:    Местное участие 2171 2183    Иностранное участие 2171 2183 Сторонний капитал:    Кредиты банков 579 582    Кредиты поставщиков 869 873    Овердрафт 160 344 1177 2. Реальные трансакции: Оборот 5100 10200 10200 10200 10200 10200 10200 10200 Остаточная стоимость 4762 3. Прямые субсидии:
Б. Отток средств 1. Обусловленный финансированием: из собственного капитала:    возврат (изъятие)    дивиденды 160 162 166 172 172 172 из стороннего капитала:    погашение кредитов:      банков 232 232 232 232 232      поставщиков 348 348 348 348 348      овердрафт 1462    Процентные платежи (не включая проценты этапа реконструкции):      Банкам 84 63 42 21      Поставщикам 139 104 70 35      за овердрафт 219 2. Реальные трансакции: Основные средства:    Машины, оборудование 5400 5560 Планирование/подготовка 390 260    Активируемые проценты    этапа   реконструкции 160 344 Прирост чистого оборотного капитала 1115 889 Заводские затраты 4140 6550 6450 6450 6450 6450 6450 6450 3. Налог на прибыль 1069 1082 1105 1145 1145 1145 В. Чистый денежный поток за вычетом дивидендов 551 1829 1869 1899 2433 2433 7196 Г. Кумулятивный чистый денежный поток за вычетом дивидендов 551 2380 4249 6148 8581 11014 18210
Планирование ликвидностипозволяет определить возможности предприятия по выплатам процентов за кредит итело кредита, по расширению производства, по участию в капитале другихпредприятий, по повышению качества продукции.
При составлении балансаиспользуется информация о капитальных вложениях и предусматриваетсянепосредственный вычет амортизационных отчислений на основные средства производства,то есть производится остаточная стоимость. Оборотный капитал образуется тольков первый год производства.
В активах в графе“Основные средства”  их первоначальная стоимость в периоде производствазаписывается уже с учетом предыдущего износа, а на этапе строительства —первоначальная стоимость по года учитывается нарастающим  итогом. Это касаетсятакже и затрат на планирование и подготовку проекта. В графе “Активируемыепроценты этапа строительства” первоначальная стоимость процентов на этапе строительствапервоначально берется из расчетной таблицы 5 строка “З”, а на этапепроизводства считается нарастающим итогом с учетом износа, который отражен врасчетной табл. 6 строка “З”. Данные по любому износу и дивидендам в расчетнойтабл. 8 показываются со знаком “-“. Данные об оборотном капитале приведены врасчетной табл. 2. Строка, касающаяся средств на счетах из финансовыхисточников, заполняется с учетом строки “В” расчетной табл. 7. Строка,касающаяся непокрытого убытка прошлых лет, заполняется с учетом строки ”Д”расчетной табл. 6. Строку, касающуюся открытых резервов, заполняем, исходя изсоображений, что с того периода, когда прибыль (строка “Д” расчетной табл. 6)положительна постоянно, часть ее используется для уменьшения накопленныхубытков прошлых лет, а другая часть отправляется в резерв. Распределяемаяприбыль — это выплата дивидендов. Сумма долга в строках 4 и 5 указываетсянарастающим итогом, а погашение отмечается знаком “-“. Краткосрочныеобязательства отражены в расчетной табл. 2, овердрафт — в строке “З” расчетнойтабл. 5.
Расчетная таблица 8–Плановые и заключительный балансы
Позиции
Плановые балансы
 Закл.
ПЕРИОДЫ
 бал.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 А. Активы 1.   Основные средства:  Первоначальная стоимость 5400 10960 10960 10073 9186 8298 7411 7424 6537 5650     Износ (амортизация) 887 887 887 887 887 887 887 887     Прирост 900     Остаточная стоимость 10073 9186 8298 7411 7424 6537 5650 4762  2. Предпроектные расходы:  Первоначальная стоимость 390 650 650 520 390 260 130  износ (амортизация) 130 130 130 130 130  остаточная стоимость 520 390 260 130   3. Активируемые проценты этапа строительства: Первоначальная стоимость 160 504 504 403 303 202 101  износ (амортизация) 101 101 101 101 101  остаточная стоимость 403 303 202 101  4. Оборотные средства 5. Средства на счетах из финансовых излишков:  до распределения 551 1989 2031 2065 2605 2605 7367  дивиденды 160 162 166 172 172 172  чистый денежный поток 551 1829 1869 1899 2433 2433 7196  6. Непокрытый убыток прошлых лет -470
 Б. Пассивы  1. Собственный капитал 4343 8708 8708 8708 8708 8708 8708 8708 8708 8708  2. Открытые резервы 3889 5590 7127  3. Прибыль за вычетом налогов и перенесенных убытков:  3.1 предусмотренная для зачисления в       резерв 2024 1864 1702 1536  3.2 распределяемая 160 162 166 172 172 172  4. Расчеты с поставщиками:  сумма долга 869 1742 1742 1393 1045 697 348  погашение 348 348 348 348 348  остаток долга 1393 1045 697 348  5. Расчеты за долго- и среднесрочный сторонний капитал:  сумма долга 579 1161 1161 929 697 464 232  погашение 232 232 232 232 232  остаток долга 929 697 464 232  6. Краткосрочные обязательства 142 283 283 283 283 283 283 283  7. Овердрафт 160 504 1682 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

РАЗДЕЛ 2
Анализэкономической эффективности проекта.
Подэкономической эффективностью понимается дисконтированное отношение дохода кзатратам, показывает результативность деятельности предприятия.
Стандартными критериямипри оценке инвестиционных проектов являются: чистая текущая стоимость (ЧТС),внутренняя норма прибыли, период возврата капитала. Проведем анализпоследовательно.
В расчетной таблице 9показаны все денежные потоки, которые имеют значение для расчета экономическойэффективности. Она отличается от таблицы анализа ликвидности отсутствиемсобственного капитала и дивидендов. Все данные заполняются не нарастающимитогом, а раздельно. В строках, касающихся овердрафта, используются данныестроки “И” расчетной таблицы 5. В строке “В” (В = А — Б) показаны чистыйденежный поток для периодов 1 — 10 и получаемая при ликвидации проектов выручкаиз остаточной стоимости основных фондов. При ликвидации проекта получаютсяприходы от продажи основных фондов и стоимость уже не нужного чистогооборотного капитала, которая отнесена к денежным притокам по формальнымпризнакам (имеет отрицательный знак).

Расчетнаятаблица 9 –Денежные потоки для расчета экономической эффективности
Позиции
      Периоды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
лп
А. Приток средств
1.Источники финансирования: сторонний капитал:    кредиты банков, не включая овердрафт 579 582    кредиты поставщиков 869 873    овердрафт 160 344 1177
2. Реальные трансакции: оборот 5100 10200 10200 10200 10200 10200 10200 10200 остаточная стоимость 4762
3. Прямые субсидии:
Б. Отток средств
1. Обусловленный финансированием: из стороннего капитала:    погашение кредитов:      банков 232 232 232 232 232      поставщиков 348 348 348 348 348      овердрафт 160 344 1177    процентные платежи (не включая проценты этапа реконструкции):      банкам 84 63 42 21      поставщикам 139 104 70 35      за овердрафт 219
2. Реальные трансакции: основные средства:    машины, оборудование 5400 5560 планирование/подготовка 390 260    активируемые проценты      160 344      этапа реконструкции прирост чистого оборотного капитала 1115 889 -21 заводские затраты 4140 6550 6450 6450 6450 6450 6450 6450
3. Налог на прибыль 1069 1082 1105 1145 1145 1145
В. Чистый денежный поток -4502 -4709 -1177 2013 2010 2031 2065 2605 2605 7367
Г. Дисконтированный чистый денежный поток при: i =  % -4502 -3925 -818 1165 969 816 691 727 606 1428 i =  % -4502 -4095 -890 1324 1149 1010 893 979 852 2094 i =  % -4502 -4281 -973 1513 1373 1261 1165 1337 1215 3124
ЧТС (/>) – это сумма денежногопотока приведённого к определённому периоду времени, в который входят затраты идоходы.
Положительная черта этогопоказателя – простота в расчёте, на его основе можно быстро принять решение оцелесообразности проекта.
Отрицательная сторона –не учитывает влияние многих, немаловажных в расчёте, факторов. Тем самым этотпоказатель является условным.
/>,        
где />-чистая текущая стоимость,
/> — результаты, полученные в і-мпериоде,
/> — затраты, понесенные в і-м периоде,
r – норма дисконтирования
n – количество лет.
Норма стоимости — это отношение ЧТС кзатратам собственного капитала.
Расчетная таблица 10 – Показатели экономической эффективности
Процентная ставка
Чистая текущая стоимость
Норма
         Всего                
На долю партнеров
стоимости i=10% 1232 616 0,14 i=15% -1187 i=20% -2842
При положительномзначении ЧТС проект целесообразно внедрять, при отрицательном – доход непокроет понесённых затрат.Норму стоимости можно считать критерием эффективностипроектов так как она показывает отношение прибыли к затратам, но только приналичии других показателей. Исходя только из значения ЧТС или нормы стоимости,однозначно сказать нельзя эффективным будет проект или нет. Внутренняя нормаприбыли (IRR) — это значение ставки, при которойразмер дисконтированных доходов, за определённое количество лет, достигаетуровня затрат, то есть /> = 0. Она равнамаксимальному проценту по кредиту, за который можно платить,  оставаясь набезубыточном уровне.
IRR= r1+ NPV1/( NPV1— NPV2)*( r2— r1)
 
ЗависимостьЧТС от процентной ставки
/>
Расчетная таблица 11– Определение периода возврата капитала
Позиции
ПЕРИОДЫ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 i=0% -4502 -4709 -1177 2013 2010 2031 2065 2605 2605 7367 Чистый денежный поток (ЧДП) Кумулятивный ЧДП (КЧДП) -4502 -9212 10389 -8376 -6366 -4334 -2270 335 2940 10307 i=10% -4502 -4281 -973 1513 1373 1261 1165 1337 1215 3124 Дисконтированный ЧДП Дисконтированный КЧДП -4502 -8784 -9757 -8244 -6871 -5610 -4444 -3108 -1892 1232 i=15% -4502 -4095 -890 1324 1149 1010 893 979 852 2094 Дисконтированный ЧДП Дисконтированный КЧДП -4502 -8597 -9488 -8164 -7015 -6005 -5112 -4133 -3281 -1187
Период возврата капитала – этопериод, на протяжении которого прибыль, полученная от реализации проекта, обеспечитвозврат вложенных в проект средств.
/>,    
Где /> — периоджизненного цикла проекта,
m — номер расчетного года.
При нулевой и 10-ипроцентной ставке ЧТС положительный, это значит, что проект целесообразновнедрять при ставке не более 10 процентов. При ставке 10% норма стоимостисоставляет 14%. То есть на каждую вложенную гривну предприятие получит доход вразмере 14 копеек. Проект при 10-и процентной ставке окупается только в десятомпериоде.
Исходя из полученныхданных следует вывод, что проект будет эффективен только при ставке в 10%.
Список использованнойлитературы
1. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовкепромышленных технико-экономических исследований. М.: АОЗТ Интер-эксперт, Инфра- М, 1995. — 528 с.
2. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализинвестиционных проектов / Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки ибиржи. ЮНИТИ,1997.– 631 с.
3. Бромвич М. Анализ экономической эффективностикапиталовложений: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432 с.
4. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Пер.с англ. — М.: Финансы и статистика, 1996. – 799 с.
5. Липсиц И. В., Косов В. В. Инвестиционный проект:методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. — М.: Издательство БЕК,1996–304 с.
 6. Никбахт Э., Гропелли А. Финансы / Пер. с англ. В.Ф. Овсиенко и В. Я. Мусиенко. – К.: Основы, 1993. – 383 с.
7. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. сангл. под ред. Л. П. Белых. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 663 с.
 8. Холт Роберт Н., Барнес Сет Б. Планированиеинвестиций / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1996. – 799 с.
 9. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческихрасчетов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело ЛТД, 1995. — 320 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особливості фізичної діяльності людини
Реферат Проявления специфических инфекций (туберкулез, сифилис) в полости рта
Реферат Корекційно-розвивальна програма "Соціалізація дошкільників"
Реферат Эколого-геохимическая оценка горнорудного района на примере Садоно-Унальской котловины, республи
Реферат Програма соціологічного дослідження на тему Ставлення населення до реклами на телебаченні та її
Реферат Анализ рассказа Набокова "Рождество"
Реферат Erikson And Goffman On American Identity Essay
Реферат Билеты по обществознанию за 9 класс
Реферат Hamlet Essay Research Paper Hamlet A Tragic
Реферат Расчёт цепей постоянного тока
Реферат Философия Древней Индии
Реферат Маркетинг как рыночная концепция, его использование в условиях формирующегося рынка России
Реферат Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Реферат Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых
Реферат 1. Первые реформы Избранной рады