Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярскийгосударственный торгово-экономический институт»
Кафедракоммерции и ВЭД
Контрольнаяработа
по дисциплине«Организация предпринимательской деятельности»
Выполнил студент 2 курса
специальности 080502.65
«Экономика и управление
на предприятии (в торговле)
ускоренной формы обучения
гр. ЭКМ-09-13
Борзенко Ю.С.
Проверил:
к.э.н., доцент
И.В. Бобарыкин
Красноярск2010
1. Содержание предпринимательскойдеятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства
Предпринимательство– это целесообразнаядеятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями и организациями попроизводству, приобретению и продаже товаров или оказанию услуг с цельюполучения (извлечения) определенной выгоды.
Субъектамипредпринимательскойдеятельности выступают предприниматель – основная фигура рыночной экономики,потребитель и государство.
Основнымисубъектами коммерческой деятельности являются отдельные индивидуумы ипредприятия промышленности, торговли, фермерские хозяйства, складское хозяйствои другие предприятия. Всякое промышленное предприятие должно проводитьсобственную торговую политику, что обеспечивает знание конъюнктуры рынка, спроси предложение товаров, конкурентоспособность, сбыт товаров и другие факторы,которые способствовали бы объему продаж и в дальнейшем соответствовали объемупроизводства. Одним из этих средств является наличие каналов сбыта (прямой,косвенный, интенсивный, селективный (выборочно), нацеленный, не нацеленный).Итак, субъектами коммерческой деятельности являются юридические и физическиелица, осуществляющие обмен с целью получения выгоды. К ним относятся:организации и предприятия промышленности, сельскохозяйственные, транспортные, торговые,сферы услуг, государственные структуры, отдельные люди.
Вовзаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится ккатегории активного объекта, а потребителю свойственна, прежде всего, пассивнаяроль. При анализе этих взаимоотношений потребитель играет роль индикаторапредпринимательского процесса. Все то, что составляет предмет деятельностипредпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной(положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляетсяпотребителем и выступает, как готовность последнего приобрести тот или инойтовар.
Еслис точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает вроли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательскогопроцесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, ипредприниматель не может игнорировать этот факт.
Рольгосударства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной взависимости от общественных условий, ситуации, складывающей в сфере деловойактивности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
Государствоможет выступать:
— тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещаетего;
— посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитиюпредпринимательства, но в тоже время и не способствует этому развитию;
— ускорителем предпринимательского процессах и мер по вовлечению впредпринимательский процесс новых экономических агентов (нередко такаяцеленаправленная деятельность государства вызывает „взрыв“предпринимательской активности и приводит к буму» предпринимательства).
Функциигосударства как ускорителя предпринимательского процесса:
· государство беретна себя образовательные функции, т.е. функции по профессиональной подготовке ипредпринимательских кадров.
· государствоподдерживает в финансовом отношении только вступивших или вступающих в сферуделовой активности предпринимателей. Обычно с этой целью государствомразрабатываются специальные программы поддержки предпринимателей, в которыхучитываются меры по льготному кредитованию. Особые льготы предоставляются тем,кто берется за реализацию каких либо предпринимательских проектов.
· государствообычно берет на себя функции создания для предпринимателей требуемойпредпринимательской инфраструктуры, т.е. всех тех вспомогательных (с точкизрения основного содержания предпринимательских проектов) структур, которыемогли бы оказать предпринимателю услуги, необходимые для эффективной реализациипроектов.
Объектомпредпринимательскойдеятельности является товар, продукт, услуги, т.е. то, что предлагается нарынок с целью удовлетворения чьей-либо потребности.
Важнымнаправлением является дифференциация товара — выделение продукции фирмы изобщей массы конкурирующих товаров с помощью цены, качества, упаковки, товарногознака. Другими словами, производитель стремится представить на рынке не простосвой товар, а специфический товар, т. е. такие изделия или услуги, которые всилу их реальных или воображаемых черт могут быть без труда выделеныпотребителем из ряда конкурирующих или взаимозаменяемых изделий.
Цельпредпринимательской деятельности – получение (извлечение) определенной выгоды путем предложенияна рынок того или иного товара. Главной целью для предпринимателя являетсямаксимизация получаемой прибыли. Это объясняется тем, что прибыль гарантируетвыживание предприятия; обеспечивает источники финансирования, из которого можновосстановить или увеличить активы предприятия, в частности акционерам; являетсяодним из важных факторов стабильности предприятия для потенциальных инвесторови служит одним из важнейших показателей эффективности использования ресурсов.Получение максимальной прибыли является важнейшей, но не единственной цельюпредпринимательской деятельности.
Цели,стоящие перед предпринимателем значительно сложнее и многограннее. Например,предприятие может в короткий период существенно увеличить размер получаемойприбыли за счет прекращения финансирования научно-исследовательских работ.Однако такая стратегия повлечет в перспективе снижение прибыли и потерюконкурентоспособности предприятия. Следует также учитывать, что цельпредприятия формируется в зависимости от баланса интересов и целейпредставителей различных сторон (менеджеров, акционеров и т.д.). Эта теорияглубоко проработана в странах рыночной экономики и получила название «Теориябихеваризма» (теория о поведении личности). Согласно этой теории,например, менеджер принимает решения не только исходя из одной единственнойцели максимизации прибыли для компании, он стремится удовлетворить интересызаинтересованных сторон: акционеров, кредиторов, служащих и др. Цельмаксимизации прибыли практически на практике заменяется целью удовлетворенностиот получения определенной суммы прибыли. Так, например, до тех пор, покаакционеры не получат свои дивиденды от прибыли предприятия или не смогутпродать свои акции по более высоким ценам, они не имеют какой-либозаинтересованности от возрастания прибыли. Следовательно, акционеры болеезаинтересованы в увеличении размеров дивидендов, чем самой прибыли.
2.Допустим, что вы являетесьвладельцем автомобиля
Вопроспо задаче:
2.1.Какие издержки вы будете нести при эксплуатации автомобиля?
2.2.Какие из названных вами издержек будут явными, а какие неявными?
2.3.Сгруппируйте названные вами издержки на постоянные и переменные.
2.1При эксплуатации автомобиля владелец несет следующие издержки: затраты на обслуживаниеавтомобиля (замена масла, свечей и т.д), затраты на ремонт, затраты на топливо,транспортный налог.
2.2Все, перечисленные выше, издержки относятся к явным, т.к. представляют собойденежные платежи, осуществляемые автовладельцем и подлежащие непосредственной денежнойоплате.
Кнеявным издержкам можно отнести арендную плату за автомобиль, которую владелецавтомобиля получил бы, если бы сдал автомобиль в аренду.
2.3 Кпостоянным издержкам относится транспортный налог.
Кпеременным – обслуживание автомобиля, ремонт, топливо.
3. Основание первого акционерногобанка приходится на:
а) 1694 г. Английский банк. +
Библиографический список
1. Бобарыкин И.В.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для спец. 060800;351300 /И.В. Бобарыкин; КГТЭИ.- Красноярск, 2004.- 103 с.
2. ПелихА.С., Чумаков А.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ А.С.Пелих., А.А. Чумаков..-Ростов-на-Дону, Март, 2002.- 336с.
3. Предпринимательство:Учебник / В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандера. – 3-е изд., перераб. идоп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –
581с.