Реферат по предмету "Экономика"


Рыночная инфраструктура 2

--PAGE_BREAK--
Федеральные дороги:

— подъезд к г.Оренбургу от М-5 «Урал» (Самара-Оренбург) общей протяженностью 275 км;

-Оренбург-Илек-Уральск-126,8км.
Основные территориальные (областные) дороги:
-Уфа-Оренбург–77км;
-Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской обл. – 406 км;
— Оренбург-Соль-Илецк-Акбулак-граница Актюбинской обл. – 150,1 км;
-Казань-Чистополь-Бугульма-Оренбург–276,2км;
-Бугульма-Уральск–337,3км;
-Объездная дорога г.Оренбурга (в черте города) – 22,5 км.

Прямое автобусное сообщение действует с городами Казань, Уфа, Нижний Новгород, Стерлитамак, Салават, Мелеуз. Дважды в неделю жители города и его гости могут оправиться в Москву в комфортабельном автобусе. Также организованы рейсы в Германию и Польшу.
Через Оренбург проходит республиканская трасса на Москву и Казань, надежные автодороги связывают город с Казахстаном (г.Актобе, г.Уральск) и Средним Уралом.

Кроме того, из областного центра ежедневное автобусное сообщение функционирует со всеми районными центрами Оренбургской области и многими ближайшими селами и поселками.

Железные дороги.
Город Оренбург — крупный железнодорожный узел, связывающий Центральную Европу с Азией. Отсюда ведут пути в Узбекистан и Казахстан, в Сибирь и на Дальний Восток, на Юг России и на Украину. Через областной центр проходят поезда из Москвы, Бишкека, Ташкента, Акмолы, Киева, Минска, Уфы, Новокузнецка, Иркутска, Адлера, Минеральных Вод, Екатеринбурга, Челябинска, Саратова, Самары. На сегодня действуют составы оренбургского формирования «Оренбург-Москва», «Оренбург- Екатеринбург», «Оренбург-Самара» и др. Кроме того, курсируют беспересадочные купейные вагоны до Адлера, Минска, Минеральных Вод, Симферополя и Ташкента.

Пригородное сообщение осуществляется пригородными поездами (в направлении Илецка, Акбулака и Мурапталово) и электропоездами (на Восток до Орска, Медногорска, Кувандыка и Саракташа).

На территории Оренбургской области успешно функционируют два филиала ОАО «РЖД»: Оренбургское отделение Южно-Уральской железной дороги и Самарское отделение Куйбышевской железной дороги. Эксплуатационная длина путей ЮУЖД составляет 1643 км, в том числе электрифицированных линий — 512 км и эксплу атационная длина путей Куйбышевской железной дороги составляет 115км. Плотность железных дорог общего пользования в области равна 13,3км/1000 кв.км, что соответствует среднему показателю в ПФО и в 3,4 раза выше чем по России.

Оренбургское отделение Южно-Уральской железной дороги — одно из передовых предприятий в ОАО «РЖД». На отделении дороги расположено 66 станций, эксплуатируются 167 переездов, в том числе 18 переездов оборудованы устройствами заграждения (УЗП). На отделении постоянно ведется работа по развитию, модернизации и реконструкции железнодорожного транспорта. Внедрена система компьютерного управления подвижного состава. За последние три года приобретено восемь новых электропоездов повышенной комфортности для пригородных железнодорожных перевозок. Пассажирский парк поездов дальнего следования пополнился 18-ю современными купейными, 2 вагонами категории СВ и 10-ю плацкартными вагонами, новыми вагонами оснащен фирменный поезд «Оренбуржье». Эти вагоны отличаются повышенной комфортностью и усовершенствованной системой жизнеобеспечения. В соответствии с Соглашением между Правительством Оренбургской области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве проводится совместная работа по обновлению объектов пассажирского комплекса, по строительству и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.

По инициативе Правительства Оренбургской области разработан масштабный инвестиционный проект «Электрификация участка Южно-Уральской железной дороги «Оренбург — Красногвардеец — Кинель». Протяженность участка 377 км. Стоимость реализации проекта оценивается в 21 млрд. рублей. Этот проект включен в мероприятия области по реализации Послания Президента РФ. Проект электрификации вошел в Транспортную Стратегию Российской Федерации до 2030 года, утвержденную Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, со сроком реализации проекта до 2015 года. В настоящее время Правительством области проводится работа с Правительством РФ о приближении сроков начала реализации этого важного проекта, включения его в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы). Реализация данного проекта позволит получить еще один электрифицированный ход от Самары до Транссиба. Наряду с увеличением производственной, экономической и экологической эффективности грузовых перевозок, реализация проекта позволит улучшить пассажирские перевозки на Оренбургском отделении. Электрификация позволит увеличить: скорость пассажирских поездов с 38,7 до 54-56 км/ч; средний вес грузового поезда с 3750 до 4375 тонн; производительность локомотива с 1591 до 2496 тыс.тн-км в сутки; а также внедрить новые вагоны повышенной комфортности, улучшить качество пути, повысить безопасность движения поездов. Кроме того, при создании единого транспортного тарифного пространства между Россией и Казахстаном, данный участок железной дороги будет задействован в международном транспортном коридоре Западная Европа — Западный Китай.
Авиалинии.
В 25 километрах от города находится международный аэропорт «Центральный», входящий в состав Государственного унитарного авиапредприятия «Оренбургские Авиалинии».
География полетов охватывает всю Европу и Азию от Атлантического до Тихого океана. Основные направления: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Краснодар, Нижний Новгород, Сочи, Хабаровск, страны СНГ, а также Германия, Турция, Греция, Китай.
В последнее время активно расширяется программа чартерных рейсов из Москвы, проводится работа по возобновлению полетов из Оренбурга по традиционным направлениям, включая страны СНГ.
В аэропорту организованы пограничный, таможенный и санитарно-карантинный контроль лиц и воздушных судов, выполняющих международные полеты. Осуществляются международные рейсы: «Оренбург-Ганновер», «Оренбург-Франкфурт на Майне», «Оренбург-Симферополь» и др.
В области действует 21 муниципальное унитарное предприятие автомобильного транспорта. Они осуществляют перевозку пассажиров на регулярных городских (внутрипоселковых), пригородных и междугородных автобусных маршрутах. Всего в области насчитывается 1136 единиц муниципального транспорта, обслуживающих 506 маршрутов, в том числе: 100 — городских и 406 — пригородных. Из общего количества муниципального транспорта 834 единицы — автобусы, 216 — трамваи, 86 — троллейбусы.

Муниципальными образованиями области принимаются меры по совершенствованию и дальнейшему обеспечению равной доступности пассажирских услуг льготным категориям населения федерального и регионального регистров.

В целях дальнейшего развития городского наземного электрического транспорта общего пользования на территории области реализуется областная целевая программа «Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008-2012 гг.» на общую сумму инвестиций более 1 млрд. рублей, в том числе из областного бюджета — 500 млн. рублей. Эффективность реализации мероприятий программы характеризуется увеличением пассажиропотока на 19%, уровня доходов предприятий горэлектротранспорта на 18%, уровня покрытия расходов доходами на 26,7%. В настоящее время Правительством Оренбургской области разрабатываются областные целевые программы «Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Оренбургской области в 2009-2011 годах» и «Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010-2020 годы». Программы предусматривают межвидовую увязку автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта.

С целью снижения аварийности в Оренбургской области действует областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009-2012 годах» № 2527/550-IV-ОЗ. Аналогичные программы разработаны и приняты во всех городах и районах области.

В соответствии с требованиями постановления Правительства области № 250-п «О порядке формирования сети регулярных автобусных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов создана маршрутная сеть, позволяющая обеспечивать пассажирскими автобусными перевозками все население области. Открыто более 470-ти пригородных и междугородных, 200 городских и внутрипоселковых маршрутов, на которых работает более 6500 автобусов. На территории Оренбургской области открыто 39 автобусных маршрутов, связывающих г. Оренбург и города области с другими регионами Российской Федерации. Перевозки осуществляются на паритетной основе хозяйствующими субъектами различной формы собственности. В настоящее время г. Оренбург связан автобусным сообщением с городами Республики Башкортостан: Уфа, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Октябрьский; городами: Пермь, Казань, Набережные Челны, Самара, Нижний Новгород, Тюмень, Ижевск и др.; г. Орск — Уфа, Магнитогорск, Сибай, Зилаир и др.; г. Бузулук — Самара, Набережные Челны, Тольятти. Кроме того, на территории Оренбургской области на паритетной основе осуществляются перевозки по 8-ми международным автобусным маршрутам с городами: Актобе, Уральск, Хромтау (Казахстан); Оринген, Штуттгард (Германия). Для обеспечения контроля за работой автотранспорта в области создана и работает Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Аналогичные комиссии созданы во всех городах и районах области.

С целью усиления контроля за работой перевозчиков создана и действует областная межведомственная транспортная комиссия, в состав которой входят представители ГИБДД налоговых органов, управления государственного автодорожного надзора, отдела по транспорту, представители администраций муниципальных образований, средств массовой информации.

Воздушный транспорт Оренбургской области представлен федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Оренбургские авиалинии», и муниципальным унитарным предприятием (МУП) — «Аэропорт Орск». Федеральное государственное унитарное предприятие «Оренбургские авиалинии» в транспортной инфраструктуре Оренбургской области является одним из ведущих предприятий, предоставляющих весь комплекс услуг, существующих на сегодняшний день в Гражданской авиации России. Коллективом предприятия осуществляются:

— транспортные авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов на международных, внутрироссийских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами; — аэропортовое обслуживание собственных и транзитных рейсов с предоставлением всего комплекса услуг, включая заправку воздушных судов; — обслуживание отраслей экономики, в том числе выполнение авиационно-химических работ;

— поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов;

Предприятие представляет собой транспортный комплекс с развитой инфраструктурой, включающий в себя;

— международный аэропорт II класса, в составе — аэродром класса «В»; — взлетно-посадочную полосу (ВПП) габаритами 2501 х 42 м. с современным аэронавигационным оборудованием;

— парк воздушных судов 86 единиц, в том числе: семейства АН — 49 ед.; ТУ-134 — 8 ед.; ТУ-154 — 5 ед.; Боинг-737 — 9 единиц; вертолеты разных марок — 16 единиц;

— пассажирский перрон, совмещенный с местами стоянок воздушных судов; — аэровокзал на 400 пассажиров в час;

— международный павильон на 150 пассажиров в час;

— гостиницу;

— здания и сооружения производственного, административного и бытового назначения. Все службы аэропорта сертифицированы.

Коллектив предприятия успешно справляется с выполнением своих функций и внедрением инновационных проектов.

Муниципальное унитарное предприятие «Аэропорт Орск». Основанный в 1958 году, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 1068-р аэропорт Орск, открыт для международных полетов, что способствует дальнейшему развитию Восточного Оренбуржья, обладающего мощным экономическим потенциалом, привлекающем большое количество как Российских, так и иностранных инвесторов. В настоящее время МУП «Аэропорт Орск» включает в себя:

международный аэропорт с аэродромом класса «В»;

ИВПП размером 2900х42 м. с радиомаячной системой посадки типа СП-80М первой категории;

пассажирский перрон, совмещенный с местами стоянок ВС, при одновременной стоянке до 6 ВС: 2 — ИЛ-76, 1 — Ту-154, 1 — ТУ-134 и 2 — ЯК-40;

аэровокзал на 150 пассажиров в час;

международный сектор на 90 пассажиров в час;

комфортабельная гостиница на 65 мест;

инженерные коммуникации, стабильно и в полном объеме обеспечивающие электроэнергией, теплом, водой весь комплекс аэропорта;

здания и сооружения, деятельность авиапредприятия по оценке 2007 года и сравнению с топливозаправочный комплекс и другие объекты.
Базовая ставка транспортного налога снижена в два раза. Со снижением базовой ставки налога власти приняли решение ввести дополнительные акцизы на топливо – в течение ближайших трех лет акциз будет расти на один рубль каждый год. 

При этом итоговая сумма налога для автолюбителя определяется местными властями, которые имеют право увеличивать базовую ставку сразу в десять раз (еще в прошлом году власти могли увеличить ставку лишь в пять раз).

Ставки транспортного налога в Оренбургской области

Наименование объекта налогообложения
 

Налоговая ставка (в рублях)
 

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
 

7
 

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
 

30
 

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50
 

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
 

75
 

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
 

150
 

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно
 

1
 

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
 

2
 

свыше 35 л. с. до 40 л. с. (свыше 25,74 кВт до 29,49 кВт) включительно
 

2,5
 

свыше 40 л. с. (29,49 кВт)
 

50
 

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно
 

50
 

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)
 

100
 

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
 

25
 

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
 

40
 

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
 

50
 

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
 

65
 

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
 

85
 

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
 

25
 

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно
 

25
 

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)
 

50
 

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
 

50
 

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
 

100
 

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
 

100
 

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
 

200
 

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
 

125
 

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
 

250
 

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
 

100
 

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
 

125
 

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
 

100
 

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
 

1000
 





 

 В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взыматься следующие налоги: 
Налог на имущество — налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взымается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога. Дорожный налог — налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс. Экологический налог — налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование незагрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).
Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе.

В США некоторые налоги (дорожный, экологический) включены в цену бензина, кроме того, ежегодно надо платить personal property tax, прямо пропорциональный цене автомобиля. Дорожный и экологический налоги являются федеральными, в то время как величина рersonal property tax определяется каждым штатом самостоятельно.
Глава 3. Перспективы развития транспортной инфраструктуры
Программа развития «Оренбургский транспортный союз» на 2011 год

 

«Оренбургский транспортный союз» является самостоятельной некоммерческой неправительственной организацией, именуемой в дальнейшем «Союз», созданной по инициативе физических и юридических лиц РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.

«Оренбургский транспортный союз» создан в целях содействия созданию цивилизованного рынка транспортных услуг, наращивания потенциала деловой активности в сфере транспорта, объединения субъектов транспортного рынка для достижения наилучших условий взаимодействия с потребителем, муниципальными образованиями и государственными органами законодательной и исполнительной власти, коллективного представления участников Союза в СМИ, подготовки предложений по законодательству в сфере транспорта.

Также «Оренбургский транспортный союз» действует в целях содействия его членам в осуществлении совместной деятельности и защите прав и законных интересов, направленных на повышение эффективности их деятельности.

Для достижения своих целей «Оренбургский транспортный союз» будет осуществлять следующие виды деятельности:

 

• организация членам Союза помощи и услуг, направленных на поддержку и развитие их деятельности;

• содействие созданию условий для активной профессиональной и общественной деятельности своих членов;

• объединение действия государственных органов, областных организаций и частного сектора транспортного комплекса, включая членов Союза по реализации федеральных и региональных соглашений в области транспортных связей;

• оказание содействия министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в развитии транспортной инфраструктуры и установлении на территории Оренбургской области стабильных транспортных связей;

• содействие научно-исследовательским разработкам в области развития областных и межрегиональных транспортных связей;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Средства массовой информации
Реферат Селекция и семеноводство сельдерея и фасоли
Реферат Comparing Stories Essay Research Paper Recently I
Реферат Основные мотивы лирики в творчестве А. А. Фета
Реферат ЧЕЛОВЕК, КАК БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
Реферат Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством набл
Реферат Фармакокинетические факторы в анестезиологии
Реферат Мировой экономический кризис 1929-1933 годов
Реферат Кто они — «замполиты капитализма»? Архетипическая миссия бизнес-психолога
Реферат "органи державної безпеки СРСР І релегійні об’єднання в україні під час великої вітчизняної війни"
Реферат Общая характеристика белков, жиров, углеводов
Реферат Петр Пауль Рубенс
Реферат Старославянский шрифт
Реферат Опера Джузеппе Верди "Травиата" (La Traviata)
Реферат Вредные привычки и борьба с ними