Реферат по предмету "Экономика"


Рыночная стоимость бизнес-линии предприятия хлебопекарной отрасли

Содержание
Введение
1. Макроэкономический анализ
1.1 Характеристика промышленностирегиона
1.2 Характеристика отрасли
1.3 Характеристика предприятия
2. Анализ финансового состоянияпредприятия
3. Доходный подход к оценкестоимости бизнес-линии
3.1 Выбор модели денежного потока
3.2 Определение длительностипрогнозного периода
3.3 Анализ и прогноз валовыхдоходов
3.4 Анализ и прогноз расходов
3.5 Расчёт денежного потока
3.6 Определение ставки дисконта
3.7 Расчёт итоговой стоимостибизнес-линии
4. Сравнительный подход к оценкестоимости бизнес-линии
Заключение

Введение
Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системыстрахования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имуществаформируют потребность в новой услуге – оценке стоимости предприятия (бизнеса),определении рыночной стоимости его капитала.
Работа посвящена практическим расчетам по определению рыночной стоимостибизнес-линии предприятия хлебопекарной отрасли (ЧП Рожкова п.г.т.Новокручининск) доходным и сравнительным подходами.
Цель оценки – оценить бизнес-линию данного предприятия для того, чтобыстоимость этой бизнес-линии в сумме со стоимостями других бизнес-линийохарактеризовала подлинную рыночную стоимость предприятия как действующего. При оценке учитывались: текущее состояние иперспективы развития предприятия; текущее финансово-экономическое положениепредприятия; прогнозные оценки будущих доходов и денежных поступленийпредприятия.
Вид определяемой стоимости – внутренняя фундаментальная стоимость. Этореальная стоимость предприятия, определяемая аналитиком на основе анализасуществующего финансово и технико-экономического состояния предприятия ипредполагаемых внутренних возможностей его развития в будущем. Для данного видастоимости применяется Международный Стандарт оценки №1 «Оценка в целяхвнесения изменений в финансовую отчётность».

1. Макроэкономический анализ
1.1 Характеристика промышленности региона
Читинскаяобласть имеет слабо развитую промышленность. Объём промышленного производства являетсяодним из самых низких среди и краёв и областей Восточно-Сибирскогоэкономического района и составляет на 2005 г. примерно 4,3%, его доля в РФ менее 1%.
Наш регион известен добычей угля и полиметаллов, производством стали иметаллорежущих станков, прокатом чёрных металлов. Продукция горнорудныхотраслей поставляется преимущественно в западные регионы страны, а топливнойпромышленности (угля), металлургии и машиностроения – на Дальний Восток.
В структуре производства валового регионального продукта доляпромышленности в 2005 г. составила 24,8%, из них около 40% приходится на долюотраслей, добывающих и перерабатывающих минеральное сырьё, 25-40% — наэлектроэнергетику, 20% — на машиностроение, лесную и пищевую промышленность.Характерной особенностью Читинской области является повышенный удельный весдобывающих отраслей в структуре промышленности.
В промышленности работает около 16% (2005 г.) всего занятого в экономике населения, что существенно ниже, чем в целом по стране – 22,2%. Вянваре-декабре 2004 года предприятиями области произведено промышленнойпродукции в действующих ценах на сумму 18167,3 млн. рублей, в сопоставим
1.2 Характеристика отрасли
В регионе пищевая промышленность тесно связана со специализациейсельского хозяйства и размещением населения.
Пищевая промышленность в Забайкалье стала развиваться еще до революции.Здесь работали небольшие винокурные, водочные, пивоваренные заводы; мельницы;кондитерские, табачные и колбасные предприятия. За годы первых пятилетоксоветской власти удалось создать ряд крупных производств мясной, мукомольной,хлебопекарной и кондитерской промышленности. Основные промышленные предприятияэтой отрасли размещаются в Чите, Нерчинске, Сретенске и Борзе; здесь же (кромеСретенска) имеются крупные мясокомбинаты. Также существуют еще несколькодесятков мелких производств, в основном выпускающих колбасные изделия.Маслосыродельная и молочная промышленность представлена в регионе довольношироко. Наиболее крупные предприятия или цеха есть в Чите (молокозавод,хладокомбинат), в Дарасуне (маслозавод), Шилке (маслозавод), в Красном Чикое(маслозавод). К мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности относятсяЧитинский мелькомбинат и ряд мини-предприятий сельскохозяйственныхпроизводителей.
Хорошо развита в Забайкалье хлебопекарня промышленность. С хлебозаводамиЧиты, Борзи, Нерчинска и Сретенска в городах региона в последнее десятилетиеконкурируют мини-пекарни. Крупнейшим производителем хлеба и хлебобулочныхизделий в регионе является ОАО «Читахлебопродукт».Кондитерскаяпромышленность менее распространена, чем хлебобулочная. Ее предприятияразмещены в основном в городах. Крупнейшим предприятием этой отрасли являетсяАО «Кондитер» (г. Чита).
1.3 Характеристика предприятия
ЧП «Рожкова»хлебопекарня был открыт в 1997 году, обладая 10-летним опытом работы в выпечкихлеба и хлебобулочных изделий, является одним из наиболее крупных поставщиковп.г.т. Новокручининск.
Хлебопекарнявыпускает не только хлеб 1-го и 2-го сорта, но также и хлебобулочные,кондитерские изделия.
Эффективная деятельность, то есть эффективныезатраты на производство продукции приспособленной к рынку, легче осуществлять вмаленькой структуре, поскольку больше внимания можно уделить предпочтениямпокупателей и качеству продукта.

2. Анализ финансового состояния предприятия
Хлебопекарня ЧП Рожкова является постоянно действующим и оченьперспективным предприятием.
Для выполнения курсовой работы была выбрана бизнес-линия хлеба высшегосорта. На основе данных об этой бизнес-линии будут произведены расчёты и данаконечная оценка стоимости.
Таблица 2.1 — Затраты на производство хлеба(тыс.руб.).

п\п Годы 2003 2004 2005 2006 Статьи затрат 1. Сырьё и материалы 168 93 232 157 2. Покупные комплектующие 280 203 490 380 3. Заработная плата 1 370 342 1 574 1 322 4. Отчисления на соц.страхование 356 89 409 344 5. Общепроизводственные расходы 1 030 964 1 437 1 004 6. Общехозяйственные расходы 47 48 32 59 7. Коммерческие расходы 45 42 20 53 ИТОГО 3 296 1 781 4 194 3 319
Таблица2.2 — Расчёт чистой прибыли.

п\п Годы 2003 2004 2005 2006 Показатели 1. Объём производства, шт. 593 791 463 734 782 956 682 848 2. Оптовая цена, руб. 6.80 7 8.30 8.50 3. Выручка от реализации, тыс. руб. 3 860 3 246 6 499 5 804 4. Затраты на производство, тыс. руб., в т.ч. амортизация 3 296 1 781 4 194 3 319 4 588 1 998 1 998 2 508 5. Прибыль, тыс. руб. (п.3 – п.4) 564 1 465 2 305 2 485 6. Налог на прибыль, тыс. руб. 169 440 692 746 7. Чистая прибыль, тыс. руб. (п.5 – п.6) 395 1 084 1 613 1 739

3.Доходный подход к оценке стоимости бизнес-линии
3.1Выбор модели денежного потока
Денежныйпоток (cash flow)– это сальдо реальных денег, или просто, — реальные деньги. Он отражаетдвижение денежных средств предприятия и учитывается на конец соответствующегофинансового периода как изменение остатков средств на расчётном счёте предприятияв совокупности с кассой.
Денежныйпоток является наиболее применяемым для оценки стоимости предприятия, т.к.является комплексным показателем деятельности, т.е. источником образования ирасходования денежного потока является производственная, инвестиционная ифинансовая деятельность предприятия.
Денежныйпоток показывает только действующие изменения в денежной массе, изменениесоотношений денежных поступлений и оттоков, а не просто данные о сделках,отражаемые в бухгалтерском учёте. При оценке стоимости предприятия оценщиквыбирает одну из 2-х моделей:
денежныйпоток для собственного капитала;
денежныйпоток для всего инвестируемого капитала.
В своейработе я буду использовать 1-ю модель – оценивать денежный поток длясобственного капитала.
3.2Определение длительности прогнозного периода
Теоретическипредполагают срок прогнозного периода ограничиить продолжительностью стадиироста и стабильности. При стабильной экономической ситуации период прогнозаможет изменяться от 5 до 10 лет, а в условиях нестабильной экономики этотпериод может быть снижен до 3 лет.
В моейработе прогнозный период составляет 3 года.
3.3Анализ и прогноз валовых доходов
Здесьнеобходимо рассмотреть слежующие вопросы.
Номенклатура,объёмы и цены выпускаемой продукции.
Ретроспективныетемпы роста предприятия.
Перспективыи возможные последствия капитальных вложений.
Имеющиесяпроизводственные мощности.
Планменеджеров данного предприятия.
Внешниефакторы:
общаяситуация в экономике, определение спроса;
ситуацияв конкретной отрасли;
конкуренты;
ёмкостьрынка;
долярынка;
темпыинфляции.
Таблица3.1 — Анализ валовой выручки.Показатели 2003 2004 2005 2006 Объём производства в натуральном выражении, шт. 593 791 263 734 582 950 682 848 Темпы роста (цепные) объёма производства, % - 44.42 221.04 117.14 3. Цены, тыс. руб. 6.80 7 8.30 8.50 4. Выручка от реализации, тыс. руб. 3 860 3 246 6 499 5 804
Составлениенадёжных прогнозов динамики спроса и предложения товаров является необходимымусловием регулирования денежных отношений. Важное значение при этом имеютстатистические методы экстраполяции. Под экстраполяцией понимаетсяраспространиение выявленных в анализе рядов динамики закономерностей развитияизучаемого явления на будущее.
Основойпрогнозирования яляется предположение, что закономерность, действующая внутрианализируемого ряда динамики, выступающего в качестве базы прогнозирования (вмоём случае, это данные за 2003-2006 гг.), сохраняется и в дальнейшем (на2007-2010 гг.). Точность прогноза зависит от того, насколько обоснованнымиокажутся предположения о сохранении на будущее действий тех факторов, которыесформировали в базисном ряду динамики его основные компоненты.
Возьмёмдля дальнейших расчётов 2006 год за базисный. Для определения прогноза валовойвыручки необходимо построить 3 сценария: оптимистический, наиболее вероятный ипессимистичекий.
Таблица3.2 — Прогноз валовой выручки.Показатели 2006 (б) Прогнозный период Постпрогнозный период (2010) 2007 2008 2009 Оптимистический сценарий
Объём производства
в натуральном выражении, шт. 682 848 604 127 633 446 662 765 692 084 Цены, тыс. руб. 8.50 9.15 9.85 10.61 11.43 Выручка от реализации, тыс. руб. 5 804 5 528 6 239 7 032 7 911 Темпы роста, % - 95,24 112,86 112,71 112,5 Наиболее вероятный сценарий
Объём производства
в натуральном выражении, шт. 682 848 715 625 749 975 785 974 823 700 Цены, тыс. руб. 8.50 9.07 9.64 10.21 10.78 Выручка от реализации, тыс. руб. 5804 6 491 7 230 8 025 8 879 Темпы роста, % - 111,84 111,38 111 110,64 Пессимистический сценарий
Объём производства
в натуральном выражении, шт. 682 848 712 534 742 219 771 905 801 591 Цены, тыс. руб. 8.50 8.50 8.77 9.09 9.41 Выручка от реализации, тыс. руб. 5 804 6 057 6 509 7 017 7 543 Темпы роста, % - 104,36 107,48 107,80 107,50 Средневзвешенная валовая выручка 5 804 6 258 6 945 7 692 8 495 Темпы роста, % - 107,82 110,98 110,78 110,44

Дляопределения средневзвешенной валовой выручки используется правило «шестисигм»: с вероятностью 0,95 все возможные исходы валовой выручки будутнаходиться в интервале + 6 стандартных отклонений от среднего ожидаемогозначения денежного потока.
/>
Приведупример расчёта средневзвешенной валовой выручки на 2007 год.
Е 2007= (5528+4*6491+6057)/6 = 37549 /6 =6258,2.
Е 2008=(6 239+4*7 230+6 509)/6 = 41 668 /6 = 6 944,7
Е 2009= (7032+4*8025+7 017)/6 = 46149 /6 = 7691,5
Е 2010= (7911+4*8879+7 543)/6 = 50970 /6 = 8 495
3.4Анализ и прогноз расходов
Необходимопроанализировать себестомость за 3-5 лет для того, что осуществить прогноз. Приэтом необходимо учесть структуру расходов, оценить инфляционное ожидание по каждойкатегории издержек; изучить единовременные и чрезвычайные статьи и исключитьриск. Определить амортизацию, исходя из современного состояния и будущегодвижения активов, и обязательно рассчитать затраты на выплату процентов наоснове прогнозных уровней задолженностей.
Таблица3.3 — Анализ расходов на производство хлеба (тыс. руб.).Показатели 2003 2004 2005 2006(б) 1. Сырьё и материалы 168 93 232 157 2. Покупные комплектующие 280 203 490 380 3. Заработная плата 1 370 342 1 574 1 322 4. Отчисления на соц.страхование 356 89 409 344 5. Общепроизводственные расходы 1 030 964 1 437 1 004 6. Общехозяйственные расходы 47 48 32 59 7. Коммерческие расходы 45 42 20 53 ИТОГО 3 296 1 781 4194 3 319 Темпы роста, % - 54,04 235,49 79,14 В т.ч. постоянные, тыс. руб. 1122 1 054 1 489 1 116 Темпы роста, % - 93,94 141,27 74,95 переменные, тыс. руб. 2 174 727 2 705 2 203 Темпы роста, % - 33,44 372,08 81,44
Переменные затраты прогнозируем пропорциональнотемпам роста объёмов производства.
Таблица 3.4 — Темпы роста объёмов производства и переменных затрат.Показатели 2006 (б) Прогнозный период Постпрогнозный период (2010) 2007 2008 2009 Оптимистический сценарий Объём производства в натуральном выражении, шт. 682848 604 127 633446 662 765 692 084 Темпы роста, % - 88 105 105 104 Переменные издержки, тыс. руб. 2 203 1 949 2 044 2 139 2 234 Наиболее вероятный сценарий Объём производства в натуральном выражении, шт. 682 848 715 625 749 975 785974 823 700 Темпы роста, % - 105 105 105 105 Переменные издержки, тыс. руб. 2 203 2 309 2 420 2 536 2 658 Пессимистический сценарий Объём производства в натуральном выражении, шт. 682 848 712 534 742 219 771 905 801 591 Темпы роста, % - 104 104 104 104 Переменные издержки, тыс. руб. 2 203 2 299 2 395 2 491 2 587
Таблица3.5 — Прогноз расходов.Показатели 2007 (б) Прогнозный период Постпрогнозный период (2011) 2008 2009 2010 Оптимистический сценарий Постоянные издержки, тыс. руб. 1 116 1 116 1116 1 116 1 548 Переменные издержки, тыс. руб. 2 203 1 949 2 044 2 139 2 234 Всего затрат, тыс. руб. 3 319 3 065 3 160 3 687 3 782 Темпы роста, % - 92 103 117 103 Наиболее вероятный сценарий Постоянные издержки, тыс. руб. 1 116 1 116 1 116 1 548 1 548 Переменные издержки, тыс. руб. 2203 2 309 2 420 2536 2 658 Всего затрат, тыс. руб. 3 319 3 425 3 968 4 084 4206 Темпы роста, % - 103 116 103 103 Пессимистический сценарий Постоянные издержки, тыс. руб. 1 116 1 116 1 548 1 548 1 548 Переменные издержки, тыс. руб. 2 203 2 299 2 395 2 491 2 587 Всего затрат, тыс. руб. 3 319 3 847 3 943 4 039 4 135 Темпы роста, % - 116 102 102 102
3.5Расчёт денежного потока
Таблица3.6 — Расчёт денежного потока. Показатели 200 (б) Прогнозный период Постпрогнозный период (201) 200 200 20 1. Выручка от реализации, т.р. 5 804 6491 7 230 8 025 8 879
2. Затраты, т.р.,
в т.ч.амортизация 3 319 3 425 3 968 4 084 4 206 96 101 105 121 130 3. Прибыль, т.р. (п.1-п.2) 2 485 3 066 3 262 3 941 4 673 4. Налог на прибыль, т.р. 30% 746 920 979 1 182 1 402 5. Чистая прибыль, т.р. (п.3-п.4) 1 739 2 146 2 283 2 759 3 271 6. Изменение стоимости дебиторской задолженности, т.р. - 242 358 587 967 7. Изменение стоимости запасов, т.р. - -85 -67 -28 -43 8. Изменение стоимости др. внеоборотных активов, т.р. - 0,15 0,15 0,30 0,8 9. Изменение стоимости основных средств, т.р. - 139 146 179 98 10. Изменение стоимости долгосрочных фин. вложений, т.р. - -1 460 -1 120 -990 11. Изменение стоимости внеоборотных активов, т.р. - 3 3 5 1 12. Денежный поток от основной деятельности, т.р. (пп. 5+2-6-7-8) - 2 090 2 097 2 301 2 476 13. Денежный поток от инвестиционной деятельности, т.р. (пп. 9+10+11) - -1 318 -971 -806 99 14. Итого денежный поток, т.р. (пп. 12+13) - 772 1 126 1 495 2 575
Значенияпп. 1, 2 берём из табл. 3.2, 3.3, 3.5 по наиболее вероятному сценарию. Прибыльвысчитывается как разница между выручкой от реализации и затратами. Налог наприбыль – это 30% от суммы прибыли. Чистая прибыль – разница между прибылью иналогом на прибыль.
Значенияпп. 6-11 взяты из результатов прогноза социально-экономического развития на2007-2009 гг. Прогноз развития промышленности на 2006-2008 гг. рассчитан исходяиз сохранения действия благоприятных внешних и внутренних условий развитияэкономики.
Итоговыйденежный поток имеет положительные темпы прироста (см. табл. 3.6). Ростобусловлен, в основном, ростом объемов производства в подотрасли «хлебопекарни».
Основныефакторы, способные положительно повлиять на развитие отраслей промышленности в2008-2010 гг.:
обеспечениеблагоприятных условий для привлечения инвестиций;
техническоеперевооружение и модернизация оборудования;
совершенствованиемер по поддержке местных товаропроизводителей;
развитиемалого и среднего предпринимательства;
развитиесистемы частного государственного партнерства;
инновационноенаполнение промышленного производства;
оптимизацияуровня цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий.
3.6Определение ставки дисконта
Ставкадисконта – процентная ставка, используемая для пересчёта будущих потоков доходав единую величину текущей стоимости. С экономической точки зрения в роли ставкидисконта может выступать требуемая инвестором ставка дохода на вложенныйкапитал, сопоставиляемые по уровню риска объекты инвестирования.
Прирасчёте будем использовать модель оценки капитальных активов (CAPM),котрая имеет следующие допущения:
всеинвесторы избегают риска;
рациональныеинвесторы стремятся сформировать эффективные портфели (совершеннодиверсифицированные);
продолжительностьинвестиционного цикла для всех инвесторов одинакова;
инвесторыодинаково оцениывают ожидаемые стаки дохода и коэффициенты капитализации;
неучитываются издержки по совершению сделок;
неучитываются налоги;
стакадохода при предоставлении ссуды и стоимость привлекаемых заёмных средств одинакова;
рынокхарактеризуется совершенной ликвидностью.
R = Rf + β*(Rm — Rf) + S1 + S2 + C,
Где:
R – определяемая ставка дисконта.
Rf – безрисковая ставка дохода. На практике вкачестве безрисковой ставки дохода обычно используется ставка дохода по долгосрочнымгосударственным долговым обязательствам. В условиях нестабильной экономики, какв нашем случае, в качестве безрисковой ставки может быть принята ставка или повалютным депозитам в Сбербанке, или ставка рефинансирования ЦБ РФ. С 15 июня 2004 г. по настоящее время ставка рефинансирования ЦБ принята 13%. Rf= 13%.
Rm – общая доходность рынка в целом. Этодоходность среднерыночного портфеля ценных бумаг. Для машиностроительнойотрасли доходность составляет 4,2%. Rm =4,2%.
S1 – премия для малых предприятий. Определяетсяэкспертно. Изменяется от 0 до 5 %. Оцениваемое предприятие является помасштабам больше среднего. Значит, S1 =1,5%.
S2 – премия для отдельной компании. Определяетсяэкспертно. Изменяется от 0 до 5 %. Здесь учитывается качество менеджмента напредприятии: чем хуже качество, тем выше риск, и наоборот. В нашем случаекачество менеджмента среднее. S2 = 3%.
С –страновой риск. Учитывается только при инвестициях в другую страну. Оцениваетсяэкспертно на основе ранжирования из макроэкономической ситуации. Умеренный риск+5 пунктов, высокий риск + 10 пунктов. У оцениваемого предприятия такихинвестиций нет. С = 0%.
β – коэффициент «бэта». Коэффициентсистематического риска по отраслям экономики. Для машиностроения с учётомфинансового левереджа по данным REUTERS Investor коэффициент составляет 0,81.
R = 13% + 0,81*(4,2% — 13%) + 1,5% + 3% = 10,4%.
3.7Расчёт итоговой стоимости бизнес-линии
Определениестоимости в постпрогнозный период основано на предпосылке о том, что бинесспособен приносить доход и по окончании прогнозного периода. В зависимости отперспектив развития могут быть использованы следующие методы расчета:
если впостпрогнозный период ожидается банкротство предприятия, то применяется методрасчёта по ликвидационной стоимости;
длястабильного бизнеса со значительными материальными активами используется методчистых активов;
модельГордона – метод капитализации прибыли.
Прирасчётах будем использовать последнюю модель.
Gnt+1 =
ДПt+1 , где
Kk
Gnt+1 – стоимостьпостпрогнозного периода;
ДПt+1 – денежный поток прогнозного периода;
Kk – коэффициент капитализации.
Kk = ставка дисконта (R) –долгосрочные темпы прироста (G); при чём в нашем случаеG = 2%.С = ∑ ДП +
ДПt+1 * 1 , где
(1+R)t
Kk
(1+R)t+1
С –итоговая стоимость бизнес линии = сумма дисконтированных денежных потоковпрогнозного периода + стоимость постпрогнозного периода, расчитанная методомкапитализации * коэффициент дисконтирования.
Таблица3.7 — Расчёт итоговой стоимости бизнес-линии, тыс. руб.Показатели 2004 (б) Прогнозный период Постпрогнозный период (2008) 2005 2006 2007 Ставка дисконта, 10,4% 0,104 Коэффициент дисконтирования - 0,9058 0,8205 0,7432 0,6732
Дисконтированный денежный поток (ДП*Кд) - 699 924 1 111 - Стоимость от продажи в поспрогнозный период (97 511 / 11,5% — 2%) 30 655
Текущая стоимость в постпрогнозный период
(Кд*1 026 434) 20 637 Предварительная итоговая стоимость (сумма ДДП + 664 097) 24 030

Коэффициентдисконтирования рассчитывается:
Кд2007= 1 / (1 + 0,104)1 = 0,9058;
Кд2008= 1 / (1 + 0,104)2 = 0,8205;
Кд2009= 1 / (1 + 0,104)3 = 0,7432;
Кд2010= 1 / (1 + 0,104)4 = 0,6732.
Дисконтированныйденежный поток (см. данные табл. 3.6):
ДДП2007= 772*0,9058 = 699.
ДДП2008= 1 126*0,8205 = 924.
ДДП2009= 1 495*0,7432 = 1 111.
Итоговаястоимость = 772 + 924 +1111 +20 637 = 24 030 тыс. руб.

4.Сравнительный подход к оценке стоимости бизнес-линии
Вданном подходе для вычисления стоимости бизнес-линии используется метод рынкакапитала. Особенность медота заключается в том, чтобы сориентировать итоговуювеличину стоимости на рыночные цены купли-продажи акций, принадлежащих сходнымпредприятиям. Предполагается, что рациональный инвестор действет по принципузамещения. Он никогда не заплатит за конкретное предприятие больше, чем емуобойдётся приобретение другого предприятия, обладающего такойже полезностью.Поэтому данные о предприятии, чьи акции находятся в свободной продаже, прииспользовании соответствующих корректировок должны послужить ориентирами дляопределения цены сопоставимого предприятия.
Основойданного метода является выбор и вычисление оценочных мультипликаторов. Ценовоймультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценойпредприятия (или его акций) и финансововй базой.
/>
/>
Таблица4.1. — Расчёт «доходных» финансовых показателей, используемых дляпострения мультипликаторов для бизнес-линии, тыс. руб.№ п/п Показатель Формула Сумма, тыс. руб. 1. Выручка 8 879 2. Себестоимость 4 206 2а. Включая амортизацию 130 3. Валовая прибыль п.1-п.2+п.2а 4803 4. Коммерческие расходы 67 5. Операционные расходы 73 6. Операционные доходы 71 7. Прибыль от реализации п.3-п.4-п.5-п.6 4 592 8. Прочие внереализационные расходы 109 9. Прочие внереализационные доходы 56 10. Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации п.7-п.8-п.9 4 427 11. Амортизация 130 12. Прибыль до уплаты налогов и процентов п.10-п.11 4 297 13. Проценты к получению 14. Проценты к уплате 15. Прибыль до налогообложения п.12-п.13-п.14 4 297 16. Налог на прибыль 30% от п.15 1 289 17. Чистая прибыль 3 008 18. Чистая стоимость активов 2 956
.
Таблица4.2 — Основные мультипликаторы по учёту ГААП США (средние данные на 2002 год).№п/п Мультипликатор Значение 1. Цена/Выручка – P/S 0,63 2. Стоимость бизнеса/Выручка – EV/S 0,98 3. Стоимость бизнеса/Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации – EV/EBITDA 6,44 4. Стоимость бизнеса/ Прибыль до уплаты налогов и процентов – EV/EBIT 9,02 5. Стоимость бизнеса/Прибыль до налогообложения – EV/NOPLAT 14,38 6. Цена/Чистая прибыль – P/E 24,34 7. Стоимость бизнеса/Чистая стоимость активов – EV/BVA 1,55
Сравнительныйподход позволяет использовать максимальное число всех возможных видовмультипликаторов.
Дляопределения итоговой величины стоимости может быть использована формуласреднеарифметической простой. Её применение означает, что оценщик одинаководоверяет всем мультипликаторам. Для наиболее объективных приёмов определенияитоговой величины рыночной стоимости является метод среднеарифметическойвзвешенной. В зависимости от конкретных условий, целей и объекта оценки,степени доверия к информации, каждому мультипликатору и каждому вариантустоимости придаётся свой вес. На основе такого взвешения получается итоговаявеличина стоимости, которая может быть взята за основу для проведенияпоследующих корректировок. В работе используется формула среднеарифметическойпростой.
Таблица4.3 — Расчёт итоговой стоимости бизнес-линии.№ п/п Мультипликатор Финансовая база, тыс. руб. Предварительная стоимость 1. P/S = 0,63 Выручка = 8 879 5 594 2. EV/S = 0,98 Выручка = 8 879 8 701 3. EV/EBITDA = 6,44 Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации = 4 427 28 510 4. EV/EBIT = 9,02 Прибыль до уплаты налогов и процентов = 4 297 38 759 5. EV/NOPLAT = 14,38 Прибыль до налогообложения = 4 297 61 791 6. P/E = 24,34 Чистая прибыль = 3 008 73 215 7. EV/BVA = 1,55 Чистая стоимость активов = 2 956 4 582 ИТОГО 56 934
Итоговаястоимость бизнес-линии согласно сравнительному подходу 56934 тыс. руб.

Заключение
Врезультате проделанной работы была рассчитана рыночная стоимость бизнес-линиихлеба высшего сорта ЧП «Рожкова» п. Новокручиненск доходным исравнительным подходами.
Итоговаястоимость бизнес-линии, рассчитанная методами доходного подхода, равна 24 030000 рублей.
Итоговаястоимость бизнес-линии, рассчитанная методами сравнительного подхода, равна56934 000 рублей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.