Содержание
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Список использованной литературы
Задание 1
Сущностьуправленческого анализа и его место в системе управления: цели, функции,принципы организации, направления и основные этапы.
Управленческий анализ впроцессе управления выступает как элемент обратной связи между управляющей иуправляемой системами. Если учет поставляет информацию, то экономический анализдолжен превратить ее в пригодную для принятияуправленческих решений. Логическая обработка, причинное изучение, обобщениефактов, их систематизация, выводы, предложения, поиск резервов – все это задачиэкономического анализа, который призван обеспечить обоснованность управляющегорешения и повысить его эффективность.
Роль экономическогоанализа в управлении организацией заключается в том, что он:
— позволяет установитьосновные закономерности развития предприятия, выявить внутренние и внешниефакторы, стабильный или случайный характер отклонений и является инструментомобоснованного планирования;
— способствует лучшемуиспользованию ресурсов, выявляя неиспользованные возможности, указываянаправления поиска резервов и пути их реализации;
— способствует воспитаниюколлектива организации в духе бережливости и экономии;
— воздействует насовершенствование механизма самоокупаемости предприятия, а также самой системыуправления, вскрывая ее недостатки, указывая пути лучшей организацииуправления.
Экономический анализ какфункция управляющей системы включает оценку внутренних и внешних факторовсоздавшейся ситуации, общих тенденций развития экономическихпроцессов, возможных резервов повышения эффективности производства;предусматривает оценку степени напряженности и выполнения плана по всем видампоказателей, изучение хода оперативного выполнения плана, возмущающих причин,путей их устранения.
Экономический анализнеобходим на всех стадиях подготовки и принятия управленческого решения,особенно на этапах формирования цели, выработки решения, отбора лучшего еговарианта и при обсуждении результатов реализации решения. Экономический анализвсегда служит целям управления как средство обоснования управленческих решений,совершенствование его методов определяется потребностями управления.
Система целейуправленческогоанализа включает:
1) оценить местопредприятия на рынке данного товара (определить организационно-техническиевозможности предприятия; выявить конкурентоспособность продукции, емкостьрынка);
2) проанализироватьресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшегоиспользования: средств труда, предметов труда,трудовых ресурсов;
3) оценить возможныерезультаты производства и реализации продукции и пути ускорения процессовпроизводства и реализации;
4) принять решения поассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых образцовпродукции;
5) выработать стратегиюуправления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат,ответственности;
6) определить политикуценообразования;
7) проанализироватьвзаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностьюпроизводства.
К функциям, которыеуправленческий анализ выполняет в системе других прикладных экономических наук,относятся:
— изучение характерадействия экономических законов, установление закономерностей и тенденцийпроисходящих явлений и процессов в конкретных условиях предприятия;
— научное обоснованиетекущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализарезультатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и безобоснованных прогнозов на перспективу, без выявления имевших место недостаткови ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальныйвариант управленческого решения;
— контроль за выполнениемпланов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Рядэкономистов принижают или вовсе отрицают эту функцию анализа, приписывая ееисключительно бухгалтерскому учету и контролю. Однако, анализ проводится нетолько с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и сцелью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на процесспроизводства. Именно поэтому необходимо повышать оперативность и действенностьанализа;
— оценка результатовдеятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развитияэкономики, использованию имеющихся возможностей;
— разработка мероприятийпо использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Центральная функцияуправленческого анализа, которую он выполняет на предприятии, — поиск резервовповышения эффективности производства на основе изучения передового опыта идостижений науки и практики.
Принципы организацииуправленческого анализа:
— обеспечениеэкономичности и эффективности аналитического процесса (выполнение наиболееполного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение);
— регламентация иунификация аналитической работы (регламентация-разработка для каждогоисполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм.
Обеспечение экономичностии эффективности аналитического процесса предполагает выполнение наиболееполного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. Сэтой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методикианализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методысбора и хранения данных.
Важным принципом ворганизации аналитической работы на предприятии является ее регламентация иунификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителяобязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация(стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций,выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, чтообеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высокомуровне управления, повышает объективность оценки деятельностивнутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и витоге способствует повышению его эффективности.
Управленческий анализ напредприятии подразделяется на следующие организационные этапы:
1. Определение субъектови объектов управленческого анализа, выбор организационных форм их исследованияи распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями;
2. Планированиеуправленческого анализа;
3. Информационное иметодическое обеспечение управленческого анализа;
4. Оформление результатовуправленческого анализа;
5. Контроль за внедрениемв производство предложений, сделанных по результатам управленческого анализа.
Управленческий(внутренний) экономический анализ включает следующие направления исследования:анализ производства продукции, работ и услуг; анализорганизационно-технического уровня предприятия; анализ материально-техническогоснабжения и использования материалов; анализ эффективности использованиятрудовых ресурсов; анализ состояния и эффективности использования основныхсредств; анализ затрат на производство и реализацию продукции; анализфинансовых результатов; анализ финансового состояния предприятия и др.
Финансовый (внешний)анализ включает следующие направления исследования: экспресс-анализфинансово-хозяйственной деятельности и углубленный анализфинансово-хозяйственной деятельности и финансового положения предприятия.
Общими направлениями вуправленческом и финансовом анализе являются задачи анализа финансовогосостояния предприятия.
Таким образом,управленческий анализ является важным элементом в системе управленияпроизводством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов,основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Роль анализа как средствауправления производством на современном этапе возрастает. Это обусловленоразными обстоятельствами:
— необходимостьюнеуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита истоимости сырья, повышением наукоемкости и капиталоемкости производства;
— созданием новых формхозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизациейпредприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.
В этих условияхруководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию ипримерные прикидки в уме. Управленческие решения и действия должны бытьоснованы на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Ниодно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должноосуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность.
Задание 2
1. В условияхматериалоемкости производства в качестве базы распределения косвенных расходовмежду отдельными видами продукции целесообразно выбрать:
а) количествоизготовленных изделий каждого вида;
б) стоимость материальныхресурсов, необходимых для изготовления каждого изделия;
в) стоимость прямыхзатрат, необходимых для изготовления каждого изделия;
г) количествостанко-часов, отработанных оборудованием в связи с производством изделийкаждого вида.
Ответ: В условияхматериалоемкости производства в качестве базы распределения косвенных расходовмежду отдельными видами продукции целесообразно выбрать стоимость прямыхзатрат, необходимых для изготовления каждого изделия[1].Это связано с тем, что основными ресурсами, используемыми в производствепродукции, являются: материальные оборотные средства (сырье, материалы,комплектующие); основные средства (в части амортизации); трудовые ресурсы (вчасти заработной платы).
Таким образом,технологические процессы отдельных мест возникновения затрат (МВЗ) предприятияразличаются по степени: трудоемкости; капиталоемкости; материалоемкости.
Если деятельность МВЗявляется трудоемкой (большая доля ручного труда), то общепроизводственныерасходы данного МВЗ следует распределять по видам продукции, взяв за основупоказатели, связанные с потреблением трудовых ресурсов.
Если деятельность МВЗявляется капиталоемкой (например, автоматизированные производственные линии),то общепроизводственные расходы этого МВЗ можно распределять по видампродукции, взяв за основу показатели, связанные с использованием основныхсредств.
Если деятельность МВЗявляется материалоемкой (затраты, добавленные к стоимости продукции в данномМВЗ, в большинстве своем являются расходами стоимости продукции в данном МВЗ, вбольшинстве своем являются расходами сырья и материалов), то за базураспределения можно принять:
фактически прямые затратысырья и материалов;
плановые (нормативные)прямые затраты сырья и материалов.
2. Вмененные издержки:
а) документально неподтверждаются;
б) могут не означатьреальных денежных расходов;
в) обычно не включаются вбухгалтерские отчеты
г) все перечисленноеверно.
Ответ: Исходя изопределения вмененных (неявных) издержек, под которыми понимаютсяальтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностьюфирмы, а по-другому — упущенная зарплата, упущенная рента, упущенные процентыпо капиталу, неявные элементы затрат[2], мы выбираем ответ г) всеперечисленное верно: данный вид издержек документально не подтверждается, могутне означать реальных денежных расходов, не включаются в бухгалтерские отчеты,так как, с одной стороны, их вроде бы и нет, но с другой стороны, приопределении издержек они включаются в их состав.
3. В качестве базыраспределения общехозяйственных расходов между видами продукции дляпроизводства на автоматизированной производственной линии целесообразновыбрать:
а) объем продаж;
б) сумму амортизацииосновных средств, используемых на технологической линии
в) фактические затратытруда;
г) правильного ответанет.
Ответ. Общехозяйственныерасходы представляют собой затраты организации по управлению, которые являютсясоставной частью расходов по ее обычным видам деятельности по производствупродукции (работ, услуг), но не связаны непосредственно с производственнымпроцессом. В связи с этим данные расходы можно также называть управленческимирасходами.
Припроизводстве с использованием автоматизированных производственных линий деятельностьмест возникновения затрат является капиталоемкой, то есть общехозяйственныерасходы этого МВЗ можно распределять по видам продукции, взяв за основупоказатели, связанные с использованием основных средств. Здесь в качестве базыраспределения производственных косвенных расходов могут применяться:
— амортизационныеотчисления по видам продукции;
— плановые (нормативные)часы работы оборудования;
— фактические часы работыоборудования;
— остаточная стоимостьосновных средств, задействованных в том или ином технологическом процессе;
— количествопроизведенной продукции (данная база применяется в основном на предприятиях спростым типом производства);
— стандартные прямыедобавленные затраты (данная база включает заработную плату операторов, рабочих,обслуживающих оборудование, энергию и др.);
— стандартная общая суммапеременных расходов (к предыдущей базе добавляется стоимость использованныхпеременных материалов)[3].
Таким образом, средипредложенных можно выбрать вариант б) сумму амортизации основных средств,используемых на технологической линии.
4. Если элементом учетнойполитики является списание общехозяйственных расходов со сч. 26 в концеотчетного периода в дебет сч. 90, это означает, что в бухгалтерском учетеформируется информация о:
а) полной себестоимости;
б) производственнойсебестоимости;
в) переменойсебестоимости;
г) себестоимости,рассчитанной по прямым затратам.
Ответ: Если по окончаниимесяца издержки производства, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы»,перечисляют с Кредита этого счета в Дебет счета 90 «Продажи», то вконечном счете общехозяйственные расходы добавляются к себестоимости проданнойза отчетный период продукции (работ, услуг), исчисленной, исходя из сокращеннойпроизводственной себестоимости, и тем самым определяется вся производственнаясебестоимость продукции[4]. Таким образом, верным вданном случае будет ответ б).
5. По отношению к объемупроизводства затраты делятся на:
а) основные и накладные;
б) прямые и косвенные;
в) переменные ипостоянные.
Ответ: На основные инакладные затраты делятся в зависимости от отношения к технологическомупроцессу; на прямые и косвенные затраты делятся по способу отнесения насебестоимость отдельных продуктов.
По отношению к объемупроизводства затраты делятся на б) постоянные и переменные.
К постоянным затратамотносятся затраты, не зависящие от объема выпускаемой продукции (амортизация,выплаты процентов по кредитам, арендная плата, оплата коммунальных услуг,заработная плата руководителей).
Переменные затраты зависятот объема выпускаемой продукции (прямая зависимость в широком смысле слова,например, с учетом скидок в ценах при закупке больших партий материалов). Сюдаследует отнести затраты на основные материалы, сырье, заработную плату основныхпроизводственных рабочих[5].
6. Техническое состояниепроизводства характеризуется:
а) наличием средств иорудий труда (машин, механизмов, оборудования, приборов, инструментов,приспособлений);
б) созданием новых исовершенствованием применяемых технологических процессов и методовпроизводства, схем механизации и автоматизации, схем транспорта иэнергоснабжения;
в) всем вышеперечисленным
Ответ: Техническоесостояние производства характеризуется наличием средств и орудий труда (машин,механизмов, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений), созданиемновых и совершенствованием применяемых технологических процессов и методовпроизводства, схем механизации и автоматизации, систем транспорта иэнергоснабжения. К общим характеристикам технического состояния предприятияможно отнести его укомплектованность различными видами техники (агрегатами,машинами, оборудованием), срок эксплуатации и технические параметрыиспользуемых машин и механизмов, их взаимозаменяемость, комплектность[6].Таким образом, в данной ситуации верен ответ в).
7. При анализеколичественного состава выделяют:
а) наличное оборудование;
б) установленноеоборудование;
в) неустановленноеоборудование;
г) все вышеперечисленное
Ответ: К наличномуоборудованию относят как установленное, так и неустановленное оборудование.
Установленноеоборудование — станки, агрегаты и машины, сданные в эксплуатацию и закрепленныена рабочем месте, а также оборудование, находящееся в ремонте и намодернизации.
Неустановленноеоборудование — это оборудование, подлежащее списанию по причине морального илифизического износа или подлежащее установке. Неустановленное оборудование какне сданное в эксплуатацию не числится на балансе предприятия в составе основныхфондов[7].
Таким образом, прианализе количественного состава оборудования выделяют все три вида оборудованияс целью провести наиболее полный анализ структуры имеющегося у предприятияоборудования (ответ г)).
А для правильного расчетапроизводственной мощности из количественного состава оборудования выделяют установленноеоборудование.
8. Коэффициентинтенсивной нагрузки оборудования рассчитывается как отношение:
а) фактического временииспользования оборудования за год к годовому фонду рабочего времени;
б) фактического выпускапродукции, произведенного на данном оборудовании за отчетный период, кмаксимальному возможному выпуску продукции;
в) числа единицфактически работающего оборудования к числу единиц установленного оборудования;
г) все вышеперечисленное.
Ответ:Интенсивное использование оборудования характеризуется показателями выпускапродукции за 1 машино-час (или на рубль), т.е. его производительностью.
Интенсивность загрузкиизмеряется количеством произведенной продукции в единицу времени. Коэффициентинтенсивной нагрузки оборудования (Ки) определяется[8]:
/>.
Таким образом,коэффициент интенсивной нагрузки оборудования рассчитывается как отношение а)фактического времени использования оборудования за год к годовому фонду рабочеговремени.
9. Техническуюоснащенность производства определяет:
а) доля зданий исооружений в составе основных средств;
б) доля машин иоборудования в составе основных средств;
в) доля транспортныхсредств в составе основных средств;
г) доля производственногои хозяйственного инвентаря в составе основных средств.
Ответ: Техническуюоснащенность производства определяет б) доля машин и оборудования в составеосновных средств.
10. Для анализаиспользования оборудования по времени используют данные:
а) календарного ирежимного фонда рабочего времени;
б) располагаемого ипланового фонда времени;
в) о фактическиотработанном времени и производительном времени;
г) все вышеперечисленное.
Ответ: Анализиспользования оборудования по времени (экстенсивное использование) сводится копределению изменений, происшедших в отчетном периоде по сравнению с базиснымза счет уменьшения различного рода простоев и внеплановых перерывов.Экстенсивное использование оборудования состоит в определении времени егофактической работы и сопоставлении с различными фондами времени: календарным (Тк),режимным (Тр), располагаемым по плану (Тпл). Уровеньиспользования оборудования по времени характеризуется коэффициентами,исчисленными как отношение фактически отработанного времени: к календарномуфонду; к режимному фонду; к располагаемому по плану фонду[9].Таким образом, в данной ситуации верным является ответ г) всевышеперечисленное.
Задание 3
Предприятию через двагода понадобится 90 млн. руб. С этой целью предполагается купить облигации сежегодным доходом в 9 %. Определить, на какую сумму сегодня необходимо купитьоблигаций.
Решение: Облигация – этодолговое обязательство эмитента, выпустившего данную ценную бумагу, уплатитьвладельцу облигации в оговоренный срок выкупную цену и ежегодно (до погашения)фиксированный или плавающий процент. Как инвестиционный инструмент облигацииспособны отвечать различным инвестиционным целям, принося текущий доход и/илипотенциальный прирост капитала[10]. В задаче идет речь обоблигациях с выплатой и процентов и номинала в конце срока. То есть в даннойситуации номинальная цена облигации N не меняется в течение года, а в конце периода изменяется на одно и тожечисло процентов, таких периодов у нас два (n= 2 года). В конце второго периода стоимость облигаций P (номинал плюс доходность) достигла90 млн. руб. Для нахождения номинала облигаций используем формулу сложныхпроцентов:
Р = N (1+g)n
где N — номинальная цена, которую нужнонайти;
g — купонная ставка или ставкапроцента, 9%;
Р — выкупная ценаоблигации, 90 млн. руб.;
n — количество лет, 2 года.
Соответственно:
N = /> =75,75 млн. руб. ≈ 76 млн. руб.
Таким образом, для того,чтобы предприятие через два года получило 90 тыс. руб. по облигациям сежегодным доходом 9 %, необходимо в настоящий момент купить облигации на сумму76 млн. руб.
Задание 4
Провести факторный анализрозничного товарооборота.
Таблица – Исходные данныедля факторного анализа розничного товарооборотаПоказатель Условное обозначение Базисный период Отчетный период Отклонение Темп прироста, % Товарооборот, тыс. руб.
Np 3600 3800 +200 105,55 Средние товарные запасы, тыс. руб.
Nср.зап. 480 510 +30 106,25 Товарооборачиваемость, обороты
Коб. 7,5 7,4 -0,1 98,67 Количество рабочих мест, ед. М 7 8 +1 114,28 Количество рабочих дней, дни
Тр 315 320 +5 101,59 Средняя продолжительность рабочего дня, час
Тсм 11,6 11,5 -0,1 99,14 Среднечасовая выработка, приходящаяся на одно рабочее место, тыс. руб.
Вч 0,14 0,13 -0,01 92,86
Площадь торгового зала, м2
Пт.з. 540 530 -10 98,15
Нагрузка на 1 м2 площади, тыс. руб. Н 6,67 7,17 +0,5 107,49 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. S 41 43 +2 104,88 Фондоотдача основных средств, руб / руб.
Фо 87,80 88,37 +0,57 100,65
Время одного оборота(товарооборачиваемость «в оборотах») характеризует число дней, в течениекоторых товар находился в форме запаса с момента его поступления в сферутоварного обращения и до момента продажи. Этот показатель может быть рассчитанпо следующей формуле:
Среднечасовая выработка,приходящаяся на одно рабочее место, исчисляется по формуле:
где Краб мест –количество рабочих мест;
Краб дней – количестворабочих дней;
РДср — Средняяпродолжительность рабочего дня.
Нагрузка на 1 м2 площадиисчисляется как отношений товарооборота к величине площади.
Наиболее распространённымобщим показателем использования капитала является фондоотдача, рассчитываемаяпо формуле:
Этот показатель отражаетколичество реализованных товаров на единицу стоимости основного капитала иликакой объём товарооборота предприятие имеет от использования единицы стоимостиосновных средств.
Таким образом, наосновании таблицы можно сделать следующие выводы. На увеличение товарооборотана 5,55% (200 тыс. руб.)
1) положительно повлияло:
— увеличение среднихтоварных запасов на 6,25 % (30 тыс. руб.);
— увеличение количестварабочих мест на 14,28 % (1 ед.);
— увеличение количестварабочих дней на 1,59% (5 дней);
— увеличение нагрузки на1 м2 площади на 7,49% (0,5 тыс. руб.);
— увеличениесреднегодовой стоимости основных средств на 4,88% (2 тыс. руб.);
— увеличение фондоотдачиосновных средств на 0,65% (0,57 руб./руб.);
2) отрицательно повлияло:
— снижениетоварооборачиваемости на 1,33% (0,1 оборот);
— снижение среднейпродолжительности рабочего дня на 0,86% (0,1 ч.);
— снижение среднечасовойвыработки, приходящейся на одно рабочее место, на 7,14% (0,01 тыс. руб.);
— снижение площадиторгового зала на 1,85 % (10 м2).
Задание 5
Выполнить факторныйанализ влияния факторов на сумму прибыли.
Таблица – Исходные данныедля факторного анализа розничного товарооборотаПоказатель Условное обозначение Базисный период Отчетный период
Абсолютное
отклонение Темп прироста, % Товарооборот, тыс. руб.
Np 8100 8000 -100 98,76 Валовой доход без НДС, тыс. руб.
Двал. 2100 2150 +50 102,38 Уровень валового дохода к товарообороту, %
Уд = /> 25,9 26,9 +1 - Издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, тыс. руб. И 1150 1120 -30 97,39 Уровень издержек к товарообороту, %
Уи= /> 14,2 14,0 -0,2 - Результат от реализации товаров, тыс. руб.
Р = Двал — И 950 1030 +80 108,42 Уровень прибыли от реализации к товарообороту, %
Ур= /> 85,8 86,0 +0,2 -
Таким образом, наосновании таблицы можно сделать следующие выводы. На снижение прибыли на 1,01%(70 тыс. руб.) повлияло:
— снижение товарооборотана 1,24% (100 тыс. руб.);
— увеличение валовогодохода на 2,38 % (50 тыс. руб.);
— уменьшение издержекобращения на 2,61% (30 тыс. руб.).
Задание 6
Рассчитать коэффициентритмичности, аритмичности и вариации
Таблица – исходные данныедля анализа ритмичностиКвартал Планируемый объем СМР, тыс. руб. Доля от годового плана, % Фактический объем СМР, тыс. руб. Доля от годового объема, %
Выполнение
плана,
коэффициент I
/>=1850 23,24
/>=1900 23,03 1,027 II
/>= 2000 25,12
/>=2250 27,27 1,125 III
/>=2300 28,89
/>=2400 29,09 1,043 IV
/>=1810 22,74
/>=1700 20,61 0,939 Итого
/>=7960 100
/>=8250 100 1,036
Коэффициентритмичности определяетсяотношением суммы фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции(или ее удельного веса) за каждый период (Nф) ксумме планового выпуска (удельному веса) по каждому периоду (Nпл):
Кр = />
где Nплi – плановый выпуск продукции заi-периоды;
Nфi – фактическийвыпуск продукции за i-периоды
Nнi –недовыполнение плана по выпуску продукции в i-м периоде.
Кр = />= 1,036
Коэффициентвариации (Квар.) определяетсякак отношение среднеквадратического отклонения фактического выпуска отпланового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному(среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному ) плановому выпускупродукции:
Квар= />.
где, n – числосуммируемых отклонений от планового задания;
n = 4
___
Nпл. – среднеезадание планового выпуска.
___
Nпл. = 7960/4 =1990
Квар= /> = />=147,56/1990 = 0,074
Дляоценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показательаритмичности – как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпускепродукции от плана за каждый квартал. Чем менее ритмично работает предприятие,тем выше показатель аритмичности.
Кар =0,027+0,125+0,043-0,061= 0,134
Причиннеритмичности достаточно много: несвоевременное обеспечение ресурсами,непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствиерабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологическойдисциплины. Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпускапродукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности.
Дляэтого относительное изменение объема производства продукции по данной причиненеобходимо отнести к общему показателю аритмичности, умножить на 100.
Списокиспользованной литературы
1. Аванесов Э.Т., Ковалев М.М.,Руденко В.Г. Инвестиционный анализ: Пособие для студентов экономических специальностей. — Минск: БГУ, 2002. – 247 с.
2. Белоусова Е.А., Валевич Р.П.,Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли -Мн.: БГЭУ, 2003. -280 c.
3. Гаген Антон Общаярентабельность. Анализ прибыли и рентабельности в розничной торговле / ИнформационноеАгентство «Финансовый Юрист // [Электронный ресурс] Режим доступа:www.financial-lawyer.ru.
4. Грищенко О.В. Анализ и диагностикафинансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог:Изд-во ТРТУ, 2000.- 112 с.
5.Гусева И.Б., канд. эк. наук «Управление косвенными затратами» / Справочникэкономиста — №8 — 2005.
6.Паламарчук А.С Анализ основных промышленно-производственных фондов / Справочникэкономиста — №9 — 2007.
7. Шадрина Г.В. Экономический анализ: Учебноепособие, практикум, тесты / Московский государственный университет экономикистатистики и информатики. – М., 2007. – 229 с.