Реферат по предмету "Экономика"


Роль прибыли в повышении эффективности производства на примере ООО "Запчастьснаб"

Федеральноеагенство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
Высшеепрофессиональное образование
Восточно-Сибирскийгосударственный технологический университет
(ГОУ ВПОВСГТУ)
Кафедра:«Экономика и организация производства»
Курсовойпроект
на тему:
«Рольприбыли в повышении эффективности производства»
 
                                                           Выполнил: студент группы 584
                                                                 Киреев Д.А.
                                                                  Проверил: старший преподаватель 
                                                                                     Хунгуреева И.П.
                                                 Улан-Удэ,2005 г.

Содержание.
Введение………………………………………………...……...…………….……3
1. Теоретические основы формирования прибыли организации ……........…...6
1.1.      Сущностьэкономической эффективности производства……….……...6
1.2.      Прибыль и еефункции…………………………………………………..10
1.3.      Методикаанализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...12
2. Анализ формирования, распределения и эффективностииспользования прибыли на 000 «Запчастьснаб»………………………………….…………….20
2.1.  Краткая характеристикафинансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................20
          2.2.  Анализ формированияи распределения прибыли…..……………24
          2.3.  Факторный анализ рентабельностиорганизации………………....28
3. Пути совершенствованияиспользования прибыли на 000 «Запчастьснаб»……………………………………………………………….….41
3.1. Определение направлениясокращения расходов организации,   финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....41
3.2.  Резервы повышениярентабельности организации……….……………..44
Заключение……………………………….………………………………….….48
Список использованныхисточников…………..………………………………50

Введение.
 
Рыночнаяэкономика в Российской Федерации набирает все большую силу и с ней набираетсилу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственногопроцесса. В современных экономических условиях деятельность каждогохозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участниковрыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Поэтому для выживаемости компании в современных условиях управленческому персоналунеобходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние каксвоей организации, так и, по возможности, конкурентов.
Получение прибыли является обязательным  условиемфункционирования предприятия. Прибыль рассматривается как критерийэффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объемпроизводства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает однимважным свойством: она отражает конечный результат ин­тенсивного и экстенсивногоразвития. Последнее связано с фак­тором роста объема производства иестественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементовсебе­стоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие вовнебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету заресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.
В экономическом анализе результаты деятельностикомпании могу быть оценены такими показателями как объем выпуска продукции,объем продаж,  прибыль.   Однако  значений  перечисленных  показателейнедостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельностиорганизации. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютнымихарактеристиками деятельности компании, и их правильная интерпретация по оценкерезультативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другимипоказателями, отражающими вложенными в организацию средства. Поэтому дляхарактеристики эффективности деятельности в целом, а также доходности различныхнаправлений      деятельности      (хозяйственной,      финансовой,предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показателирентабельности (или доходности).
Показатели  рентабельности  являются   важными  элементами, отражающими факторную средуформирования прибыли. Кроме того, показатели рентабельности применяются прианализе эффективности управления организацией, при определении долгосрочногоблагополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики иценообразования.
Дляраскрытия данной темы предлагаю рассмотреть ООО «Запчастьснаб». Для того чтобыопределить резервы повышения рентабельности ООО «Запчастьснаб», необходиморассмотреть сложные вопросы: формирование финансовых результатов, методикуанализа показателей рентабельности и прибыли организации, источники информациидля анализа рентабельности и прибыли, а так же собственно анализ рентабельностиобщества с ограниченной ответственностью «Запчастьснаб», т.е. характеристикудеятельности организации, анализ формирования и распределения прибыли, факторныйанализ рентабельности организации и резервы повышения рентабельностиорганизации.
 Длятого чтобы раскрыть содержание перечисленных выше вопросов предлагаюисследовать результаты деятельности общества с ограниченной ответственностью«Запчастьснаб» за 2003-2005 года, определить увеличение выручки от продаж,чистую прибыль, различные расходы предприятия.
Объектом,как известно, является то, на что направлены действия, в данном случае моидействия направлены на рассмотрение предприятия ООО «Запчастьснаб», какимущественный комплекс в целом, в частности объектом являются результатыдеятельности предприятия, а так же бухгалтерский баланс и отчетность, в целяхопределения резервов повышения рентабельности ООО «Запчастьснаб».
Субъектомв данном случае является так же ООО «Запчастьснаб» в качестве юридическоголица, обладающего обособленным имуществом, отвечающего им по своимобязательствам, от своего имени приобретающего гражданские права, несущегообязанности и выступающего в суде, арбитраже или третейских судах в качествеответчика. ООО «Запчастьснаб», так же является субъектом и в экономическихотношениях, т.е. данное предприятие является участником товарного рынка, ведетпредпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли, соответственноплатит налоги и играет не малую роль на товарном рынке и рынке сырья. Для целейнастоящей курсовой ООО «Запчастьснаб» рассматривается как субъектпредпринимательской деятельности.
Цельюмоей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации иснижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличениярентабельности общества с ограниченной ответственностью «Запчастьснаб».
Дляреализации поставленной цели в курсовой  будут использованы математический,статистический методы, а так же методы анализа и сравнения.

1. Теоретические основы формирования прибыли организации.
 
1.1. Сущность экономической эффективности производства.
 
Эффективностьпроизводства характеризует его результативность, которая находит свое выражениев росте благосостояния населения.
Эффективностьпроизводства можно определить как оптимальное использование ресурсов. Длявыяснения сущности экономической эффективности производства, определения еекритерия и показателей неоходимо различать содержание понятий «эффективность» и«эффект».
Эффект– абсолютная величина, обозначающая результат какого-либо процесса.
Эффективностьот латинского слова ’’effectus’’ – исполнение, действие. Вначале понятиеэффективности относили к технике и технологии. При этом под эффективностьюпонимали меру выполненной работы по отношению к затраченной энергии илисоотношение между фактическим и потенциальным результатом любого процесса.
Позднее стали применять понятие эффективности к экономическойдеятельности, рассматривая эффективность производственного процесса какотношение того, что произведено к тому, что необходимо для производства, вчастности, отношение выпуска продукции к затратам ресурсов.
Посколькуосновой рыночной экономики и предпринимательства является прибыль, доход, то вкачестве первичного критерия экономической эффективности выступаетмаксимизация  прибыли на единицу затрат и ресурсов при высоком качествепродукции, работ и услуг, обеспечения их конкурентоспособности.
Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную)эффективность. Общая эффективность необходима для оценки и анализаобщеэкономических результатов и эффективности на различных уровнях экономики(макро- и микроуровнях) за определенный период времени и в динамике длясопоставления уровня эффективности по предприятиям и регионам.
Сравнительная эффективность рассчитывается и анализируется приобосновании принимаемых производственно-хозяйственных, технических иорганизационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего(оптимального). Такой отбор осуществляется на основе сопоставления (сравнения)по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срокаокупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений,величины экономического эффекта.
Сущность экономической эффективности наряду с ее критериямиконкретизируется на основе классификации экономического эффекта (результата), атакже затрат и ресурсов.
Реальность информации об уровне эффективности всего связана склассификацией и формами выражения экономического эффекта. Оценкаэкономического эффекта, как правило, включает три группы показателей: объемные,конечные и социальные результаты.
Объемные показатели экономического эффекта являются исходными и включаютв себя натуральные и стоимостные показатели объема произведенной  продукции иуслуг: объем производства продукции в натуральных измерителях, валовую,товарную продукцию, объем строительно-монтажных работ, нормативную стоимостьобработки и др.
Следующая группа показателей эффекта отражает конечные результатыпроизводственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях управления,удовлетворение потребностей рынка, качественную структуру производства. К нимотносятся: национальный доход, чистая продукция, валовой национальный продукт,прибыль, экономия от снижения себестоимости, объем продаж в соответствующихценах, ввод в действие производственных мощностей и фондов, качество продукциии услуг.
Объемные результаты учитываются при расчете дифференцированныхпоказателей эффективности, а конечные экономические результаты- при расчетеобобщающих (комплексных) показателей эффективности.
Важноеместо в оценке эффективности производства принадлежит социальным результатам,выражающим соответствие результата производственно-хозяйственной деятельностисоциальным целям общества, коллектива, приоритетность человеческого(личностного) фактора в развитии экономики.
Все затраты и ресурсы подразделяются на текущие (издержки производства иобращения) и единовременные (капитальные вложения) затраты, потребленные и применяемые ресурсы, единичные и совокупные.
Затраты — это потребленные в течение года производственны ресурсы в видетрудовых и материальных затрат. Производственные ресурсы — это накопленные заряд лет материальные и финансовые средства, фонды (основные фонды и оборотныесредства), а также потенциальные людские ресурсы (трудовые ресурсы) сколичественной и качественной характеристиками.
Текущие затраты представляют собой постоянные материальные расходы итрудовые затраты, необходимые для производства продукции и услуг в течение года,единовременные затраты – это авансируемые на ряд лет финансовые иматериально-технические средства (инвестиции), необходимые для расширенноговоспроизводства производственных фондов, технического совершенствованияпроизводства. В отличие от текущих затрат, которые приносят эффект, как правилов течение года, единовременные затраты дают эффект  через определенный периодвремени, как правило, больше года, после ввода в действие производственныхмощностей.
Дляоценки и анализа экономической эффективности производства применяются дифференцированные и обобщающие показатели эффективности. Эффективностьиспользования какого-либо одного вида затрат и ресурсов выражается в системедифференцированных показателей эффективности. К ним относятся:производительность труда или трудоёмкость, материалоотдача или материалоёмкостьпродукции, фондоотдача или фондоёмкость, капиталоотдача или капиталоёмкость.Дифференцированные показатели эффективности рассчитываются как отношениевыпуска продукции к отдельным видам затрат или ресурсов или наоборот — затратили ресурсов к выпуску продукции.
Однимиз показателей экономической эффективности производства является трудоемкостьпродукции — величина, обратная показателю производительности живого труда,определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материальногопроизводства, к общему объему произведенной продукции:
t = T/Q                                                          (1)
T -  количествотруда, затраченного в сфере материального производства;
Q — общий объемпроизведенной продукции  (как правило валовой продукции).
Визвестной степени близки между собой показатели капиталоемкости и фондоемкостипродукции. Показатель капиталоемкости продукции показывает отношение величиныкапитальных вложений к определяемому ими приросту объема выпускаемой продукции:
KQ = K / DQ ,                                                (2)
где KQ — капиталоемкость продукции;
     K — общий объем капитальных вложений;
     DQ — прирост объема выпускаемойпродукции.
Фондоемкостьпродукции исчисляется как отношение средней стоимости основных производственныхфондов предприятия к общему объему произведенной продукции:
f = F/Q ,                                                   (3)
где  f — фондоемкость продукции;
F — средняястоимость основных производственных фондов предприятия;
Q -  общий объемпроизведенной продукции (как правило, валовой продукции).
Кдифференцированным показателям эффективности относятся также показатели,характеризующие относительную экономию отдельного вида затрат и ресурсов. Так,относительная экономия живого труда (относительное высвобождение численностиработников (Эт)) определяется по формуле:
Эт =Чб ´Кп — Чо,                                                                                                               (4)
где Чб-численность работников предприятия в базисном периоде, Кп – индексроста производства продукции, работ или услуг; Чо – численностьработников в плановом или отчётном периоде.
Потакой же методике определяется и относительная экономия материальных затрат,производственных фондов.
Важнейшимипоказателями конечных результатов и совокупной эффективности производства вусловиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность).Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размеразатрат и применяемых ресурсов.
1.2.  Прибыль и ее функции.
Главным оценочным показателем деятельности организации является прибыль.Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализациипродукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общаямасса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровняцен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровеньиздержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Первое — объем продаж — зависит от эффективности осуществлениякоммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своейпродукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформироватьценовую и товарную политику и т.д.
Второе — уровень издержек производства — зависит от эффективностиорганизации производства и труда, выбранной технологии, техническойоснащенности предприятия.
Иными словами, прибыль выполняет следующие функции:
— во-первых, в обобщеннойформе отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним изпоказателей ее эффективности;
-  во-вторых, используетсяв качестве стимулирующего фактора предпринимательской дея­тельности ипроизводительности труда;
-   в-третьих, выступаетисточником финансирования расширенного воспроизводства и яв­ляется важнейшимфинансовым ресурсом предприятия.
Приоценке величины прибыли различают валовую (балансовую) прибыль, прибыль отреализации продукции, чистую (расчетную) прибыль.
Валовая (балансовая) прибыль состоит из прибыли от реализации продукции(выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы)на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходыпо ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, отсдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты напроизводство, не давшее продукции, на содержание законсервированныхпроизводственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собойбалансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций сосновными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.
Чистая(расчетная) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется какразность между балансовой прибылью или прибылью от реализации за вычетом арендной платы, налогов и процентов за долгосрочный кредит.
Комплексным,интегральным показателем экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность – показательэффективности единовременных и текущих затрат.
Различаютпрежде всего общую (совокупную) и расчетную рентабельность. Общаярентабельность определяется как отношение балансовой (валовой) прибыли кстоимости производственных ресурсов (основных производственных фондов инормируемых оборотных средств), расчетная рентабельность – как отношение чистой(расчетной) прибыли к сумме основных производственных фондов и нормируемыхоборотных средств. Кроме того, при планировании, оценке и анализе эффективностипроизводства рассчитывается рентабельность текущих затрат, рентабельностьиспользуемых (накопленных) производственных ресурсов, рентабельностькапитальных вложений (инвестиций).
1.3.   Методика анализа показателейрентабельности и прибыли организации.
Общеизвестно,что результаты деятельности предприятий, организаций могут быть оцененыразличными показателями, такими как объем выпуска, объем реализации продукции,прибыль. Характеризуя финансовый результат, перечисленные  показатели  не способны  оценить  эффективность деятельности предприятия. Это связано с тем,что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельностипредприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности можетбыть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующимивложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, организаций являютсяпоказатели рентабельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемыйрезультат прибыль сопоставляются  с  затратами  или  используемыми  ресурсами. В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Одно из егоопределений звучит так: «рентабельность представляет собой показательэкономической эффективности производства на предприятиях, который комплексноотражает использование материальных, трудовых денежных ресурсов». Но этоопределение не полное и подходит лишь для предприятий, занимающихсяпроизводственной деятельностью. Более полное определение предлагает БердниковаТ.Б.: «рентабельность показатель, представляющий собой отношение прибыли ксумме затрат на производство, реализацию, к денежным вложениям имущества фирмыиспользуемого для организации своей деятельности».[1]
Предпринимательскаядеятельность в условияхрыночных отношений делится на 3 вида:
— операционную (основную),
— инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценныебумаги, капитальные вложения),
— финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т.д.).
Всоответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующиегруппы показателей:
1.       показателирентабельности хозяйственной деятельности;
2.       показателифинансовой рентабельности;
3.       показателирентабельности продукции.
Рассмотриманализ рентабельности организации, занимающейся коммерческой деятельностью.
Финансоваярентабельность характеризует эффективность инвестиций собственниковорганизаций, которые предоставляют ей ресурсы или оставляют в его распоряжениивсю часть или часть принадлежавшей им прибыли.
Системапоказателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли кразличным показателям авансированных средств, из которых наиболее важнымиявляются все активы организации:
инвестированныйкапитал (собственные средства + долгосрочные обязательства), акционерный(собственный) капитал:
      ЧП/А7ЧП/ИК; ЧП/СКГ                                                         (5)
                   ЧП – чистая прибыль;
А — среднегодовая стоимость всех активов;
ИК — среднегодовая стоимость инвестированного капитала;
                  СК — среднегодовая стоимость собственногокапитала.
Несовпадениеуровней рентабельности по этим показателям будет характеризовать степеньиспользования финансовых рычагов для повышения доходности долгосрочных кредитови других заемных средств.
ШереметА. Д. предлагает следующую формулу расчета финансовой рентабельности:
Кск =ЧП/СК;                                                                                (6)
Необходимоотметить, что при расчетах рентабельности стоимость собственного капиталадолжна рассчитываться именно как средняя за период величина, так как в течениегода собственный капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежныхвкладов или за счет использования образующейся в отчетном году прибыли.
Ставкудоходности (или рентабельность собственного капитала) можно представитьрасширенным образом с использованием показателя выручки от продажи следующимобразом:
ЧП/СК = ЧП/В* В/СК;                                                                (7)
где ЧП чистая прибыль,
В — выручка от продаж.
Этаформула показывает, что ставка доходности является произведением прибыльностиреализации продукции и оборачиваемости собственного капитала, и она недостаточно полно характеризует факторы, оказывающие влияние на рентабельностьсобственного капитала.
Дляувеличения числа факторов и определения их влияния, уровень рентабельностисобственного капитала изучают во взаимосвязи со следующими факторами поформуле:
ЧП/СК=Сд/СК * В/Сд * Пдн/В * Ппн/Пдн * ЧП/Ппн;     (8)
где  Сд — стоимость активов,
Пдн — прибыль до налогообложения,
Ппн — прибыль после налогообложения, Иначе эта формула (8)выглядит так;
Рск=ФСк * Код * Нэп *Сн * Дчп;                                                (9)
где  Рск — рентабельность собственного капитала,
ФСк-финансовая структура капитала,
Коа — коэффициент оборачиваемости активов,
Нэп — норма эксплуатационной прибыльности до налога порезультатам, Сн — ставка налогообложения,
Дчп — доля чистой прибыли в текущей прибыли.
Долячистой прибыли в текущей, и финансовая структура капитала позволяют выявитьвлияние имеющейся у организации задолженности на рентабельность собственногокапитала. В связи с этим часто в анализе не исследуют влияние на рентабельностьсобственного капитала, только изменения ставки доходности инвестированногокапитала и влияние изменения уровня задолженности, т.е.
Рск=ФСк * Кик * Дчп;                                                                    (10)
Подобныйанализ полезнее при исследовании рентабельности собственного капиталаорганизации в сравнении с другими формами или конкурентами, т.к. разныеорганизации могут добиваться одинакового уровня доходности собственногокапитала путем воздействия различных факторов.
Рентабельность  хозяйственной   деятельности   рассчитывается следующим образом:
       Кхд = П/(ОФ + МС).                                                                (11)
        где     ОФ — среднегодовая стоимость основных фондов,
МС — материальные оборотные средства.
Еслив расчете использовать в качестве дополнительной величины объем реализованнойпродукции, то формула хозяйственной деятельности выглядит так:
Кхд =В/(ОФ + МС) * П/В 1о *Продаж,                                         (12)
где П- валовая прибыль.
Изэтой формулы видно, что рентабельность деятельности зависит от изменения двухфакторов:
— реализации на рубль основных средств,
-  прибыли на рубль реализации.
Первыйфактор характеризует эффективность использования основных фондов и материальныхоборотных средств и фондоотдачу, выраженную через объем реализованнойпродукции. Влияние можно определить методом абсолютных разниц. Каждый израссмотренных факторов является сложным, зависящим, в свою очередь, отрядадругих факторов второго порядка. Так, например, реализация, приходящаяся нарубль производственных фондов, зависит от эффективности использования основныхфондов и материальных оборотных средств. Изменение уровня прибыли, приходящейсяна рубль реализации, зависит от уровня себестоимости и структуры ассортиментареализованной продукции, от изменения качества продукции и цен на нее, отрезультатов прочей операционной и внереализационной деятельности организации.
Чтобыопределить раздельное влияние фондоотдачи основных производственных фондов иоборачиваемости материальных оборотных средств на рентабельность производства,используется способ долевого участия. Согласно этому способу, отклонениерентабельности отчетного периода от базисного за счет изменения реализации в 1рубль фондов распределяется между фондоотдачей основных производственных фондови оборачиваемостью материальных оборотных средств пропорционально изменению ихвеличины с учетом изменения объема реализованной продукции.
Изменениявторого укрупненного фактора (прибыли, приходящейся на 1 рубль реализации)также зависит от действия факторов второго порядка. К их числу относятся всефакторы, оказывающие влияние на изменение валовой прибыли, кроме измененияобъема реализованной продукции. Прибыль, полученная за счет роста объемареализации, не влияет на размер прибыли, приходящейся на рубль реализации, т.к.с увеличением объема, пропорционально меняется валовая прибыль (числительрасчетной формулы) и реализация продукции (знаменатель). Влияние фактороввторого порядка на рентабельность производства также определяется способомдолевого участия. Влияние на рентабельность распределяется между факторамипропорционально их влияние на валовую прибыль.
Коэффициентрентабельности продаж отражает долю прибыли, приходящуюся на рубль продукции.Это необходимо для выводов об эффективности деятельности организации, но неменее важную роль он играет, когда необходимо сравнить фирму с ее конкурентами.Сопоставляя свои и чужие коэффициенты рентабельности продаж, можнопрогнозировать развитие рынка, а также разрабатывать стратегию продвижениясвоей продукции.
Подинамике данного показателя организация может принимать решения по изменениюценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции.
Показательрентабельности продаж может быть широко использован в аналитических целях, т.к. позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли споказателями затрат на продукцию: Прибыль от продаж/Объем продаж, Налогооблагаемаяприбыль/Объем продаж, Чистая прибыль/Объем продаж.
Показательрентабельности себестоимости реализованной продукции определяется соотношениемприбыли от продаж к полной себестоимости реализованной продукции. Этотпоказатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит организациикаждый рубль произведенных затрат по ее выпуску (закупке) и реализации. Иногдав числителе используют чистую прибыль организации. Но на показательрентабельности себестоимости, рассчитанный на основе чистой прибыли, оказываетвлияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видамидеятельности   организации,   Кроме   того,   оказывает  влияние   иналогообложение. Поэтому для осуществления контроля не только за себестоимостьюреализованной продукции, но и за изменением в политике ценообразованиярассчитывают показатель рентабельности продаж, рассмотренный нами выше. Так какрентабельность продаж и рентабельность себестоимости зависит от прибыли, тоцелесообразно проанализировать показатель прибыли.
Анализ прибыли включает в качестве обязательных элементов:
— исследование изменений каждого показателя за текущийанализируемый период («горизонтальный анализ»);
— исследование структуры соответствующих показателей и ихизменений («вертикальный анализ»);
— исследование влияния факторов на прибыль («факторныйанализ»);
изучениев обобщенном виде динамики изменения показателей прибыли за ряд отчетныхпериодов («трендовый анализ»). Для проведения вертикального и горизонтальногоанализа необходимо использовать данные отчетности организации, формы №2 «Отчето прибылях и убытках».
Последовательныйанализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов:
   1.   Объем реализованной продукции;
   2.   Себестоимость реализованной продукции;
   3. Изменение оптовых цен, структуры, ассортимента реализуемой продукции;
   4.   Доходы предприятия и другие,
Допроведения факторного анализа нам потребуется пересчитать фактическую продукциюна цены и себестоимость прошлого года, для чего объем реализованной продукцииотчетного периода разделим на индекс цен. Полученный показатель являетсявыручкой от реализации с учетом реализации отчетного периода. Далее показательразделим на выручку от реализации базисного периода и получим коэффициентпересчета. И далее пересчитываем себестоимость реализованной продукции,коммерческие расходы. Рассчитав отклонение, даем оценку этих показателей иопределяем влияние факторов на обобщающий показатель – прибыль.
Итак,проведя анализ рентабельности и прибыли организации, мы можем установить,насколько эффективно работает наша компания и каковы резервы, улучшающие данныепоказатели. На базе этого создаются управленческие решения, направленные наулучшение финансового состояния организации, упрочнение своего статуса нарынке.

2.Анализ формирования, распределения иэффективности использования прибыли 000 «Запчастьснаб».
 
2.1.Краткая характеристикафинансово-хозяйственной деятельности организации.
 
Общество сограниченной ответственностью «Запчастьснаб» является юридическим лицом,действует на основании Устава и законодательства РФ, имеет самостоятельныйбаланс, расчетный счет, фирменное наименование и круглую печать. Согласнозаконодательству РФ, 000 «Запчастьснаб» для достижения целей своей деятельностивправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права иисполнять обязанности; быть истцом и ответчиком в суде.
000 «Запчастьснаб» организовалось 10ноября 1994 года деятельности 000 «Запчастьснаб» — оптовая торговля, формасобственности — частная. 000 «Запчастьснаб» занимается доставкой запчастейВолга, ВАЗ, УАЗ из г. Нижний Новгород (Россия) по железной дороге контейнерами.Имеет несколько торговых точек, расположенных в пределах   Улан-Удэ, которыезанимаются оптовой торговлей принадлежностей и комплектующих для автомобилей.
Обществоприобретает права юридического лица с момента государственной регистрации позаконодательству РФ и РБ, Правовое положение общества определяется Гражданскимкодексом РФ, ФЗ обществе с ограниченной ответственностью» и Уставом.
Учредителиобщества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанныхс деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Обществоведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии спорядком, предусмотренным действующим законодательством.
Трудовыеотношения лиц, работающих в обществе, регулируются Уставом и нормами трудовогои гражданского законодательства. Трудовые отношения в организации строятся наоснове трудовых договоров.
Ответственностьза организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства привыполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Главныйбухгалтер действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» иположением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Онподчиняется руководителю организации и несет ответственность за формированиеучетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставлениеполной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Руководительорганизации формирует учетную политику на основе положения по бухгалтерскомуучету «Учетная политика организации» от 09.12.1998№64-н.
Ворганизации создается резервный фонд в размерах, определяемых учредительнымидокументами и решением собрания. Учет имущества и хозяйственных операций ведетсяв суммах, округленных до целых рублей, возникающие при этом разницы относят нарезультаты хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результатскладывается из прибыли (убытка) от реализации товаров и доходов за вычетомрасходов, полученных по разным операциям хозяйственной деятельности. Выручка отреализации продукции определяется кассовым методом. Товары, приобретенныеорганизацией, отражаются по покупной стоимости. Прибыли и убытки, выявленные вотчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результатыдеятельности отчетного года. Дебиторская задолженность, по которой срок исковойдавности истек, списывается на результаты хозяйственной деятельности, Конечныйфинансовый результат учитывается в течение года нарастающим итогом. Поокончании года оставшаяся  неиспользованная прибыль  переносится  на счет 84 «Нераспределеннаяприбыль (непокрытый убыток)».
Показателидеятельности 000 «Запчастьснаб» представлены в таблице, которая представленаниже.
                                                                                                                Таблица2.1.1.
Показатели деятельности 000 «Запчастьснаб».Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Относ. Абсол. Относ. 1.Выручка от продаж, руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15 2.Себест-ть, руб. 1665017 1853630 2153274 +188613 +11,33 +299644 +16,23 3.Коммерческие сходы, руб. 254263 346475 402134 +92212 +36,27 +55659 +16,06 4.Прибыль от продаж,  руб. 83221 24477 28540 -58744 -70,59 +4063 +16,60 5.Прибыль до налогообл., руб. 71221 20337 26348 -50884 -71,45 +6011 +29,57 6.Чистая прибыль, руб. 45125 15244 19728 -29881 -66,22 +4484 +29,42 7.Среднегодов. ст-ть активов, руб. 408532 352817 315329 -55715 -13,64 -37488 -10,63 8.Срсднсгодов. ст-ть произв. фондов, руб. 251101 205803 178665 -45298 -18,04 -27138 -13,19 9.Среднегодов. ст-ть собств. капитала, руб. 217353 245130 237494 +27777 +12,78 -7636 -3,12 10.Фондоотдача на рубль ПФ, руб. 7,97 10,81 14,5 +2,84 +35,63 +3,69 +34,14 11.Рентаб-ть хоз. деят-ти, % 17,93 7,46 11,02 -10.47 -58,39 +3,56 +47,72 12.Рентаб-ть продаж, % 4,16 1,10 1,11 -3,06 -73,56 +0,01 +0,91 13.Рент-ть активов, % 11,05 4,32 6,26 -6,73 -60,9 +1,94 +44,9
14.Коэффициент
текущ. ликвид-ти. 1,86 2,78 3,37 +0,92 +49,46 +0,59 +21,22
Изтаблицы видно, что прибыль от продаж по сравнению с 2003 годом упала в 2004году на 70,59% и составила 24477 рублей. Это произошло из-за увеличениясебестоимости товаров на 11,33% и увеличения коммерческих на 36,27%. В 2005году прибыль от продаж увеличилась на 16,60% и составила 28540 рублей.Среднегодовая стоимость активов за весь анализируемый период падает, так же каки среднегодовая стоимость основных фондов. Благодаря этому, а также увеличениювыручки от реализации (на ,09% в 2004 году и на 6,15% в 2005) растетфондоотдача в 2004 году на 35,98% (2,86% в абсолютном выражении) и в 2005 году- на 34,14% (3,69% в абсолютном выражении) и составляет на конец 2005 год 14,5копеек прибыли на рубль ПФ.
Рентабельностьхозяйственной деятельности упала в 2004 году на 58,39% или 0,47% в абсолютномвыражении и составила 7,46%. В 2005 году она повысилась на 47,72% и составила11,02%, что очень неплохо.
Чтокасается рентабельности продаж, то в 2003 году она составляла 4,16 копеекприбыли на рубль реализации, а в 2004 году — на 3,06 копеек меньше и равна1,10, хотя незначительное повышение происходит в 2005 году на 0,91% (0,01% вабсолютном выражении), это почти не меняет показатель.
Рентабельностьактивов упала в 2004 году на 60,9% и увеличилась в 2005 году на 44,9%,составила 6,26 копеек прибыли на рубль стоимости активов.
Коэффициенттекущей ликвидности организации в 2003 году в норме, что говорит о возможностипогашения краткосрочных обязательств полностью. Однако в 2004 и 2005 годахнаблюдается увеличение этого коэффициента соответственно на 49,46% и 21,22%,что рассматривается отрицательно, т.к. говорит о нерациональной структурекапитала и неэффективности использования организацией ресурсов.
2.2.Анализ формирования и распределения прибыли.
 
Прибыльявляется фактором, влияющим на изменение рентабельности, поэтому дополнительнонеобходимо проанализировать динамику прибыли организации. Для этого составимтаблицу:
                                                                                                               Таблица 2.2.1.
Показателиприбыли организации.Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Относ. Абсол. Относ. 1.Выручка от продаж,  руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15 2, Себест-ть реал-ной прод-и, руб 1665017 1853630 2153274 +188613 +11,33 +299644 +16,23 3.Коммерч. расходы, руб 254263 346475 402134 +92212 +36,27 +55659 +16,06 4.Прибыль от продаж, руб. 83221 24477 28540 -58744 -70,59 +4063 +16,60 5.Прочие операц-е расходы, руб 7196 3118 2518 -4078 -56,67 -600 -39,24 6… Внереалдоходы. руб - 467 805 +467 - +338 +72,38 7.Внереал, р-ды, руб 4804 1489 479 -3315 -69,01 -1010 -67,83 8.Прибыль до налогообло-жения 71221 20337 26348 -50884 -71,45 +6011 +29,56 9.Полная пр-ль, руб 26096 5093 6620 -21003 -80,48 +1527 +29,98 10.Чистая прибыль, руб 45125 15244 19728 -29581 -66,22 +4484 +29,42
Из таблицы  видно, что прибыль до налогообложения существенноснизилась в 2004 году на 50884 рублей или 71,45%. Снижению способствовали
убытокот внереализационных операций в 2004 году, равный 022 рубля. Важно отметить,что по сравнению с 2003 годом в 2005 году произошло снижение внереализационныхрасходов на 3315 рублей или 69%.
Снижениеприбыли от продаж на 58744 рублей (71%),в связи с увеличениемсебестоимости и издержек обращения. наличие операционных расходов в 2004 годусоставило 3118 рублей. Хотя они упали на 56,67% по сравнению с 2003 годом. Резкоеснижение налога на прибыль, равное 21003 рубля (80,48%) связано не только соснижением налогооблагаемой базы на 71,45%, но и с изменением ставкиналогообложения. В 2003 году налог на прибыль был равен 35%, а в 2004 году,согласно новому законодательству, — 24%.
Произведемрасчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж 000 «Запчастьснаб». Анализприбыли от продаж представлен в таблице 2.2.2. С помощью этой таблицы мыопределим влияние на прибыль таких факторов как объем реализации, структураассортимента, себестоимость товаров, коммерческие расходы, а также ценареализованной продукции.
Такимобразом, на основе этих данных мы определили влияние следующих факторов наизменение прибыли от продаж:
                                                                                                                Таблица2.2.2. 
                                Анализ прибыли от продаж.Показатели Базисный период 2003 г С учетом реализации отчетного периода Отчетный период 2004 г
Отклонение,
+/- 1.Выручка от продаж, руб. 2004501 1847659,47 2224582 +376922,53 2.Себестоимость реализованной продукции, руб. 1665017 1536271,13 1853630 +317358,87 3.Коммерческие расходы, руб. 254263 234602,35 346475 +111872,65 4.Итого полная себестоимость, руб. 1919280 1770873,48 2200405 +429231,52 5.Прибыль от продаж, руб. 83221 76785,99 24477 -52308,99
Влияниеизменения объема реализации
АП =83221 * (-0,0773) -6432,98 рублей, -0,0773 = (1847659,47/2004501)-   процентснижения объема реализации. Влияние изменения структуры ассортимента:
76785,99- (83221*92,27%)/100 -2,027 рублей (отрицательный фактор), где 92,97%   847659,47/2004501 * 100% влияниеизменения себестоимости товаров:
АП = 1853630- 1536271,13 = -317358,87 (отрицательный фактор) влияние изменения коммерческихрасходов:
АП = 346475- 234602,35 = -111872,65 (отрицательный фактор) влияние изменения цен нареализованную продукцию:
ЛП =2224582 — 847659,47 = +376922,53
Снижениеобъема реализации привело к снижению прибыли на 6432,98 рублей. Изменениеструктуры ассортимента незначительное, снизило прибыль всего на 2,03 рубля.
Увеличениесебестоимости на 317358,87 рублей привело к снижению прибыли на 317358,87.
Такжеуменьшению прибыли на 111872,65 рублей способствовало увеличение коммерческихрасходов.
Увеличениепродажных цен на товары дало увеличение прибыли на 376922,53 рублей, чтодовольно значительно.
Проверим:ЛП = -6432,98 + (-2,097) + (-317358,87) + (-111872,65) + 376922,53 58744 рублей(сравниваем со значением из таблицы 2.2.1).
Организациинеобходимо обратить внимание на рост издержек обращения и падения прибыли ипринять соответствующие управленческие решения для достижения хорошихрезультатов.
 
2.3.Факторный анализ рентабельности организации
 
Проведем  анализ   рентабельности   собственного   капитала   и рентабельности активов.Анализ представлен в таблице 2.3.1.Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Относ. Абсол. Относ. 1.Чистая прибыль, руб. 45125 15244 19728 -29881 -66,3 +4484 +29,4
2.Среднегод
ст-ть собств. капитала, руб. 217353 245130 237494 +27777 +12,8 -7636 -3,1 3.Средпегод   ст-ть активов 408532 352817 315329 -55715 -13,6 -37488 -10,6 4.Рентаб-ть собственного капитала, % 20,76 6,22 8,31 -14,54 -70,0 +2,09 +33,6 5.Рентаб-ть активов, % 11,05 4,32 6,26 -6,73 -60,9 +1,94 +44,9
 Анализ финансовой рентабельности.                                                                                                                  
Таблица2.3.1.
Рентабельностьсобственного капитала достаточно сильно снизилась в 2004 году (на 70%) инемного увеличилась в 2005 году (33,6%) составила 8,3 копеек на рубльсобственных средств. Рентабельность активов в 2004 году упала на 6,73% вабсолютном выражении (или 60,9%), в 2005 году составила 6,26%, что на44,9%болыпе, чем в 2004 году.
Резкоеснижение рентабельности собственного капитала в 2004 году связано со снижениемчистой прибыли в 2004 году на 29881 рублей (66,2%). Снижение чистой прибылидало падение показателя рентабельности активов в 2004 году.
Дляраскрытия причин снижения рентабельности активов и рентабельности собственногокапитала необходимо провести факторный анализ рентабельности. Для анализаиспользуем данные 2003 и 2004 годов, т.к. в этот период произошло резкоеснижение показателей рентабельности.
Наизменение уровня рентабельности собственного капитала повлияли, изменение суммычистой прибыли (-2988 рублей) и суммы собственного капитала, вложенного ворганизацию (+27777 рублей или 12,8%).
Влияниеизменения чистой прибыли на рентабельность собственного капитала:
ДКсксчп)ЧП/СК ЧПо /СКо 0,1375 руб. или 3,75%
Влияниеизменения величины собственного капитала на финансовую рентабельность:
ДКскЧП/СКгЧГУСКо -0,00795 руб. или -0,795%
Проверяемобщее отклонение:
ДКск ДКск(чп)+ДКск(чп) -13.75+(-0.795)-14,54%. Сокращение чистой прибыли в отчетном периоде на 29881 рублей или на66,22% вызвало сокращение прибыли на рубль собственных средств на 3,75 копеек.Рост среднегодовой стоимости капитала на 27777 рублей или на 2,78% такжеотрицательно повлиял на Кос» хотя незначительно, менее % (-0,795%).
Ставкудоходности собственного капитала можно представить используя   пятифакторную мультипликативнуюмодель.
Таблица2.3.2.
Факторныйанализ рентабельности собственного капитала.Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Относ. Абсол, Относ. 1.Финансовая структура капитала (ФСк) 1,8796 1,4393 1,3277 -0,4403 -23,43 -0,1116 -7,75 2.Коэф-нт оборач-ти активов (Коа) 4,9017 6,3052 8,19 +1,4035 +28,63 +1,8848 +29,89
3, Норма
эксплуатацион. прибыли (Нэп) 0,0356 0,0091 0,0101 -0,0265 -74,44 +0,003 +10,99
4, Ставка
налогооблож (Сн) 0,6335 0,7496 0,7488 +0,1161 +18,33 -0,0008 -0,107 5.Доля чистой прибыли в теку­щей (Дчп) 100,0 100,0 100,0 - - - - 6.Рентабельность собственного капитала (Рск) 20,76 6,22 8,31 -14,54 -70,04 +2,09 +33,6
Определим влияние изменений факторов на обобщающий показатель:
влияниеизменения финансовой структуры капитала:
ДКск(ФСк) — ЛФСк * Коа * Нэпо * Сцо * Дчпо -0,4403 * 4,9017 * 0,0356 *0,6335* 100,0=-4,86%
влияние изменения оборачиваемости активов:
ДКск(Коа)=ФСк*ДКоа*Нэпо*Сно*Дчпо1,4393* ,4035 * 0,0356 *
0,6335*00,0 =+4,58%
влияниеизменения нормы эксплуатационной прибыли.
                                                                                                                Таблица2.3.3.
       Факторный анализ рентабельности собственногокапитала.Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Относ. Абсол. Относ. 1.Финансовая структура капитала (ФСк) 1,8796 1,4393 1,3277 -0,4403 -23,43 -0,1116 -7,75 2.Коэф-нт оборач-ти активов (Коа) 4,9017 6,3052 8,19 +1,4035 +28,63 +1,8848 +29,89
3.Норма
эксплуатацион. прибыли (Нэп) 0,0356 0,0091 0,0101 -0,0265 -74,44 +0,001 +10,99
4.Ставка налогооблож
(Сн) 0,6335 0,7496 0,7488 +0,1161 +18,33 -0,0008 -0,107 5.Доля чистой прибыли в теку­щей (Дчп) 100,0 100,0 100,0 - - - - 6.Рентабельность собственного капитала (Рск) 20,76 6,22 8,31 -14,54 -70,04 +2,09 +33,6
ДКск (н-л,) = ФСк * К * ДНэп * Сно * Дчпо = 1,4393 * 6,3052 *(-0,0265)
* 0,6335* 100,0 =-15,2% — влияние изменения ставкиналогообложения:
ДКск(Си) — ФСк. * К1 * Нэп1 *Д Сн * Дчпо = 1,4393 * 6,3052 * 0,0091 *
0,1161 *100,0-+0,96%
Таккак изменение доли чистой прибыли в текущей не произошло, то влияние равнонулю. Проверяем:
ДКск = ЛКск(ФСк) + ДКсК(Коа) +ДКсК(Пэт) + ДК-СК(Сн) + ДК
Данныерасчеты позволяют сделать вывод, что благодаря улучшению коэффициентаоборачиваемости активов на 28,63%, рентабельность собственного капитала вырослана 4,58 копеек на рубль вложенных собственных средств. Изменение ставкиналогообложения дало увеличение рентабельности на 0,96%. Остальные факторыотрицательно повлияли на рентабельность собственного капитала. Причемнаибольшее влияние оказало снижение нормы эксплуатационной прибыли (-74,44%),что снизило рентабельность на 15,23%. Ухудшение финансовой структуры капиталана 23.43% привело к снижению доходности собственного капитала на 4,86%, чтосоставляет около 5 копеек на 1 рубль прибыли. Также необходимо отметить, чтовследствие отсутствия за анализируемый период чрезвычайных доходов и расходов уорганизации, доля чистой прибыли в текущей прибыли не изменилась и не повлиялана рентабельность собственного капитала. В 2005 году рентабельностьсобственного капитала возросла на 33,6% и составила 8,31%. Этому способствовалоувеличение оборачиваемости на 29,89% и увеличение нормы эксплуатационнойприбыли на 10,99%. Это связано с увеличением прибыли на 6011 рублей (+29,57%) иснижение стоимости активов на 37488 рублей или 10,63%. Снижение финансовойструктуры и ставки налогообложения незначительно повлияли на рентабельностьактивов.
Факторныйанализ рентабельности активов проведем, используя двухфакторнуюмультипликативную модель.
Таблица2.3.4.
Факторный анализ рентабельности активов.Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Относ. Абсол. Относ. 1.Чистая прибыль, руб. 45125 15244 19728 -29881 -66,30 +4484 +29,4 2.Выручка от продаж, руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15 3.Рентаб-ть продаж, % 2,25 0,69 0,76 -1,56 -69,33 +0,07 +10,15 4.Коэф-нт оборач-ти активов 4,9017 6,3052 8,1945 +1,4035 +28,63 +1,8893 +29,97 5.Рентаб-ть активов, % 11,05 4,32 6,26 -6,73 -60,9 +1,94 + 44,90
Рентабельностьактивов упала на 60,9% или в абсолютном выражении — на 6,73 коп. в 2004 году. В2005 году она возросла на 1,94 коп. или 44,90%. На  рентабельность   влияют также   факторы   как  коэффициент оборачиваемости и рентабельность продаж,рассчитанная через чистую прибыль. Рентабельность продаж в 2004 году на 1,56коп. (69,33%) меньше, чем в 2003 году. Однако в 2005 году она увеличиласьнемного на 0,15% или 0,07% в абсолютном выражении.
Оборачиваемостьактивов растет и в 2004 году составляет 6,3052, что на 28,63% больше, чем в 2003году. В 2005 году она возросла еще на 29,97% и составила 8,1945.
Рассмотримвлияние вышеназванныхфакторов: влияние изменения рентабельности продаж на рентабельность активов:
ДКчкпр)= ДКлр * Коде = (-1,56) * 4,9017 = -7,7%
влияние изменения коэффициента оборачиваемости активов:
ДКдосоа) = К^1 *ДК» = 0.69 * 1,4035 = 0,97% ДКд = ДКддеоа) +ДКА
Таблица2.3.5.
Факторный анализ рентабельности активов.Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Относ. Абсол. Относ. 1.Чистая прибыль, руб. 45125 15244 19728 -29881 -66,30 +4484 +29,4 2.Выручка от продаж, руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15 3.Рентаб-ть продаж, % 2,25 0,69 0,76 -1,56 -69,33 +0,07 +10,15 4.Коэф-нт оборач-ти активов 4,9017 6,3052 8,1945 +1,4035 +28,63 +1,8893 +29,97 5.Рентаб-ть активов, % 11,05 4,32 6,26 -6,73 -60,9 +1,94 + 44,90
Увеличениекоммерческих расходов на 92212 рублей дало падение чистой прибыли на 29881рубль (66,22%), при увеличении выручки от продаж на 11,09%, что повлекло засобой падение рентабельности продаж на 69,33%. Это снижение рентабельностипродаж отрицательно повлияло на рентабельность активов, снизив этот показательна 7,7%.
Рентабельность  продаж  это   отрицательный   фактор, резерва образующий (резерв  7,7%).Увеличение оборачиваемости активов положительно повлияло на рентабельностьактивов, повысив ее всего на 0,97 коп. Рассмотрим влияние этих факторов в 2005году:
влияние изменения рентабельности продаж:
АКд(кпр)ЛКр*Коде = 0,07 * 6,3052 0,44%
 влияниеизменения оборачиваемости активов:
АК*коау ЛКпр * ЛКоА 0,76 * 8893   5% АКд =ЛКд(кпр) + АКд(коа)0,44 + 1,5 = 1,99%
В 2005 году организация делает небольшие успехи, увеличиваетприбыль 4484 рубля (29,4%), за счет чего увеличивается рентабельность продаж на0,07% в абсолютном выражении. Это положительно сказывается на рентабельностиактивов (+0,44%). Коэффициент оборачиваемости тоже увеличился на 29,97% (или 1,8893%в абсолютном выражении) и повысил рентабельность активов на 1,5 коп.
Далее рассмотрим рентабельность продаж и факторы, влияющие наее изменение. Анализ рентабельности продаж представлен в таблице 2.3.6.
Таблица2.3.6.
Анализ рентабельности продаж.Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Относит. Абсол. Относит. 1. Выручка от продаж, руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15
2.Полная
себест-ть, руб. 1919280 2200405 2555408 +280825 +14,63 +355303 +16,15
3.Прибыль от
продаж, руб. 83221 24477 28540 -58744 -70,59 +4063 +16,60
4.Рент-ть продаж общая, %
% 2,25 0,69 0,76 -1,56 -69,33 +0,07 +10,15 5.Рент-ть продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, % 4,16 1,10 1,11 -3,06 -73,56 +0,01 +0,91 З.Прнбыль от продаж, руб 83221 24477 28540 -58744 -70,59 +4063 +16.60 4.Рент-ть продаж общая, % 2,25 0.69 0.76 -1.56 -67,33 +0,07 +10.156 5.Рент-ть продаж, расчит. через прибыль от продаж, % 4,16 1,10 1,11 -3,06 -73,56 +0,01 +0,91
Показатели рентабельности продаж упали в 2004 году и лишь незначительноеих увеличение произошло в 2005 году.
Из графика видно — резкое падение рентабельности продаж с4,16% до 1,10% в 2004 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностьюпродаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль отпродаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продажувеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимостьреализованной продукции (на 4,63%). По данным статистической отчетностиорганизации, объем реализации упал в 2004 году, значит рост выручки, связан сростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки икоммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно неменялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2004году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческихрасходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублейв 2004 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2005 году произошлоулучшение показателей, Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп(10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но ис получением внереализационных доходов в 2005 году. Рентабельность продаж,рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2005 году на 0,01 коп. (0,91%),это очень незначительное увеличение.
Проведемрасчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимостипродукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объемреализации в 2004 году упал на 7,73%.
влияниеизменения оптовых цен на рентабельность продаж:
АК(в) = ((В1 – С0)/В1) *100% — ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 — 1919280)/2224582) * 100% — ((2004501- 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%
влияниеизменения себестоимости продукции:
АК(с)= ((В1 – С1)/В1) * 100% — ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 — 2200405)/2224582)* 100% — ((2224582 — 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%
Проверим:АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6)= -3,1%.
Увеличениеоптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличениеприбыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличениесебестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло засобой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно,закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен иснизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2004 году значит роствыручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только сувеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукциито же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижениечистой прибыли в 2004 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительнымростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционныхрасходов 3118 рублей в 2004 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2005году произошло улучшение показателей. Рентабельность продаж общая возросла на0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли отпродаж, но и с получением внереализационных доходов в 2005 году. Рентабельностьпродаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2005 году на 0,01коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.
Проведемрасчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимостипродукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объемреализации в 2004 году упал на 7,73%,
влияниеизменения оптовых цен на рентабельность продаж:
АК(в) = ((В1 – С0)/В1) *100% — ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 — 1919280)/2224582) * 100% — ((2004501- 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%
влияние изменения себестоимости продукции:
АК(с)= ((В1 – С1)/В1) * 100% — ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 — 2200405)/2224582)* 100% — ((2224582 — 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%
Проверим:АК = АК(в)  + АК(с) = 9,5 + (-12,6)= -3,1%
Увеличениеоптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличениеприбыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличениесебестоимости реализованной продукции на 280825 рублей 4,63%) повлекло за собойснижение прибыли на рубль реализации на 12 копеек, что, естественно, закрылоувеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизилорентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2004 году.
В 2005 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или6,15% и прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это далоповышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки, что очень малопо сравнению со снижением показателя рентабельности в 2004 году на 73,56%.Увеличение себестоимости в 2004 году связано с увеличением закупочных цен натовары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличениемзарплаты персоналу  организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимостимеждугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из НижнегоНовгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организацияповлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственнойдеятельности представлены в таблице 2.3.7.
Таблица 2.3.7.
 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности.Показатели 2003 г 2004 г 2005 г Отклонение 2004 к 2003 2005 к 2004 Абсол. Отн. Абсол. Отн. 1.Выручка от пролаж. руб 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,1 2.Чистя прибыль,  руб. 45129 15244 19728 -29881 -66,22 +4484 +29,4
3.Среднегодовая
ст-ть основных
фондов. руб. 53535 53246 52958 -289 -0,54 -288
-0,54
/>

-17,60 4.Среднегодовая ст-ть матер. срелств. руб 197566 152557 125707 -45009 -22,78 -26850 5.Фондоотдача,  руб 7,97 10,81 14,5 2,84 +35,63 +3,69 +34,14 б.Рента-ть продаж (общая), % 2,25 0,69 0,76 -1,56 -69,33 +0,007 +10,15 7.Рент-ть хоз-ой. дея-ти. % 17,93 7,46 11,02 -10,47 -58,39 +3.56 +47.72
Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2004 годуна 0,47 копеек  58,39% и составило 7.46 копеек прибыли на рубльпроизводственных фондов. В 2005 году рентабельность хозяйственной деятельностивозросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли.
В 2005 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или6,15%. И прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это далоповышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки это очень малопо сравнению со снижением показателя рентабельности в 2004 году на 73,56%.Увеличение себестоимости в 2004 году связано с увеличением закупочных цен натовары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличениемзарплаты персоналу  организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимостимеждугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из НижнегоНовгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организацияповлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельностипредставлены в таблице выше.
 Рентабельностьхозяйственной деятельности упала в 2004 году на 0,47 копеек 58,39%) и составило7,46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2005 годурентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет3,56 копеек прибыли. (34,14%). Также положительным является увеличениерентабельности продаж на 0,07 копеек (10,15%), что повысило Кхд на 3,56%.

3. Пути совершенствования использованияприбыли на 000 «Запчастьснаб».
3.1. Определение направления сокращениярасходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли.
Прибыльявляется основным фактором, влияющим на рентабельность. Падение прибыли в 2004году на 29881 рубль (66,22%) связано с:
          -  убытком отвнереализационных операций (1022 рубля);
— снижение прибыли от продаж на 58744 рубля (70,59%), на которую в свою очередьповлияло увеличение себестоимости товаров и коммерческих расходов;
наличиеубытков по прочим операциям в 2004 году (3118 рублей), хотя по сравнению с 2003годом они упали на 56%. Анализ прибыли показал, что:
-      снижение объема реализации привело к снижению прибылина 6432,98 рубля;
-   увеличение себестоимости товаров уменьшило прибыль отреализации на 317358,87 рублей;
-  увеличение коммерческих расходов снизило прибыль на111872,65 рублей;
-   положительное влияние оказало увеличение оптовых цен нареализованные товары, прибыль возросла на 376922,53 рубля.
 Напрактике имеются следующие способы увеличения прибыли:
1.          Управлениеценами, рост цен;
2.          Оптимизацияуровня обслуживания;
3.          Сокращениесебестоимости, анализ возможности удешевления транспортировки;
4.          Расширениеассортимента;
5.          Организациясистемы заказов при вариации спроса;
6.          Сокращениезапасов с целью высвобождения средств для эффективного вложения;
7.          Оптимизациясистемы расчетов с дебиторами, направленная на сокращение длительностипогашения (в нашем случае длительность равна 59 дней, в год имеет 6 оборотов);
8.          Определениенерентабельной продукции, планирование ассортимента на основании дифференциацииспроса;
9.          Изучение рынкасбыта, рациональное распределение торговых точек и улучшение рекламныхкампаний.
Основнымиисточниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличениесуммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, аименно издержек обращения. Что касается коммерческих расходов, то повлиять наих снижение мы сможем только частично. Коммерческие расходы включают в себяарендную плату, заработную плату персоналу организации, оплата телефонныхпереговоров, транспортные расходы и прочие. Снижение транспортных расходоввозможно с поиском более выгодных условий транспортировки. В настоящее времяпоявилась новая компания «Желдорэкспедиция », которая предлагаетвыгодные условия перевозки с полной ответственностью за груз и скидками наперевозку товаров. В 2004 году коммерческие расходы на единицу реализациисоставили 0,156, что на 0,029 больше чем в 2003. В 2005 году коммерческиерасходы на единицу не изменились по сравнению с 2004 годом.
Основным фактором, определяющим изменение рентабельностипродаж, является прибыль от реализации. Резерв роста прибыли от реализациисоставил в 2004 году 6432,98 рубля, т.е. с увеличением объема продаж на 7,73%получим увеличение прибыли на 6432,98 рубля. Резерв роста прибыли в 2005 годусоставил 1891,83 рубль. Для увеличения объемов реализации  организации можнопорекомендовать более активное продвижение товаров на рынок, путем рекламнойкампании в СМИ, а так же внедрение маркетинговой службы. В 000 «Запчастьснаб»реклама ограничивается выпуском календарей с наименованием организации, кото­рыераспространяются среди клиентов. В 2004 году снижение объемов реализациисвязано с появлением на рынке сбыта конкурентов, таких как «Бурятавтосервис»,«За рулем», ГАП-2 ,«Премиум» и др. Активное продвижениепродукции на рынок позволяет избежать затоваривания на складах. Внедрениеотдела маркетинга способствует более полному исследованию  потребностей  рынка и  реализации  пользующейся платежеспособным рыночным спросом продукции.Конечно, это повлечет за собой дополнительные издержки, однако изучениеконкурентов и спроса на продукцию даст положительные результаты .
Резервроста рентабельности собственного капитала за счет роста чистой прибыли равен13,75%, за счет увеличения стоимости активов в единице собственного капитала(ФСк) составляет 4,86%, при сохранении нормы эксплуатационной прибыли на уровне2003 года резерв роста рентабельности собственного капитала составляет 15,2%.
Чтобысделать определенные выводы об эффективности деятельности 000«Запчастьснаб» одних коэффициентов рентабельности не достаточноНеобходимо дать оценку ликвидности организации. Коэффициенты текущейликвидности в 2003, 2004, 2005 годах составляют соответственно 1,86 и 3,37. Этоочень высокие показатели за последние 2 года. Превышение оборотных средств надкраткосрочными обязательствами в значительной мере свидетельствует онерациональном вложении организацией средств и неэффективном их использовании.
Рассчитаемтекущие финансовые потребности организации:
ТФП =Запасы + ДЗ — КЗ = 120481 + 13123 – 77148 = 56456 рублей.
 Именностолько предприятию потребуется средств для обеспечения нормальногокругооборота запасов и дебиторской задолженности в дополнение к той частистоимости этих элементов оборотных активов, которые покрывается кредиторскойзадолженностью. Чем меньше величина, тем лучше для финансового состоянияорганизации ТФП могут принимать отрицательные значения, то есть кредиторскаязадолженность, полностью покрывает оборотные активы, являющиеся условиямипроизводства и реализации, и обеспечивает предприятию необходимый кругооборотбез привлечения дополнительных источников финансирования. Задачи управлениятекущими активами и текущими пассивами сводятся:
1.   К ускорению оборачиваемости оборотныхсредств,
2.К превращению текущих финансовых потребностей в отрицательную величину,
3. К выбору наиболее подходящего дляорганизации типа политики управления текущими активами и текущими пассивами.
Дляфинансового состояния организации благоприятно: получение отсрочек платежа отпоставщиков (коммерческий кредит), от работников организации (если имеет местозадолженность по зарплате), от государства (если в краткосрочном периоде естьзадолженность по уплате налогов). Отсрочки платежей дают источник финансирования,порождаемый самим эксплуатационным циклом.
3.2.    Резервыповышения рентабельности организации.
 
Как  показывают   результаты   исследования   в   целом   в 000  «3апчастьснаб» наблюдается резкое  сокращение финансовой рентабельности в 2004 году по сравнению с 2003годом и небольшой рост в 2005 году. Так, например, рентабельность собственногокапитала в 2004 году упала на 14,54% в абсолютном выражении, а в 2005 годуувеличилась всего на 2,09% и составила 8,31 копеек прибыли, на рубльсобственных средств инвестированных организации. Рентабельность активов в 2004году упала на 6,73% в абсолютном выражении, увеличилась всего на 1,94% в 2005 годуи составила 6 копеек прибыли на 1 рубль стоимости имущества. Такое резкоепадение показателей рентабельности связано с уменьшением суммы чистой прибыли(-29881 рубль в 2004 году), последнее связано с увеличением коммерческихрасходов из-за увеличения заработной платы персонала организации, увеличенияарендной платы, телефонных междугородних переговоров, увеличения стоимостижелезнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. (Коммерческиерасходы увеличились на 92212 рублей в 2004 году, 36,27%).
Анализфинансовой рентабельности выявил следующие результаты:
—  снижениечистой прибыли в 2004 году на 29881 рубль дало падение рентабельностисобственного капитала на 13,7526
—  изменениефинансовой структуры капитала (уменьшилась на 23,43%) дало падение Р
— снижение нормы эксплуатационной прибыли на 74,44% снизило К
—  положительное влияние оказало увеличение  коэффициента оборачиваемости активов на 28,63%, чтодало увеличение доходности собственного капитала на 4,58% (4 копейки на 1 рубльвложенных средств, а также уменьшения ставки налогообложения, увеличило К
Рентабельностьпродаж, рассчитанная через чистую прибыль очень мала, так как показатель чистойприбыли невелик по отношению к выручке от продаж. Снижение К-продаж на 69,33%дало резерв роста К-активов на 7,7%. Положительное влияние оказал коэффициентоборачиваемости активов, он увеличил доходность активов на 0,8 копеек.
Чтокасается рентабельности продаж, рассчитанной на основе показателей прибыли отпродаж, то в 2004 году она упала на 3,06% в абсолютном выражении и составила1,10% в 2004 году, 1,11% — в 2005 году. Снижению рентабельности продаж в 2004году на 73,56% способствовало повышение себестоимости продукции (ростзакупочных цен и издержки обращения) на 280825 рублей (+14,63%), что вабсолютном выражении снизило К-продаж на 12,6%. Увеличение оптовых цен повысилокапитал продаж на 9,5% в 2004 году, то есть дало увеличение прибыли на 1 рубльреализации на 9,5 копеек.
Таккак объем реализации в 2004 году уменьшился, а выручка и себестоимостьвозросла, то влияние оказало рост цен на продажу и рост себестоимости товаров.
Рентабельностьхозяйственной деятельности в 2004 году упала на 10,47% в абсолютном выражении.Это произошло из-за снижения рентабельности продаж (прибыли на рубльреализации) на 69,33%, что снизило Кхд на 16,86%. Положительно повлиял ростфондоотдачи, он повысил ее значение на 6,39%. В 2005 году рентабельностьхозяйственной деятельности возросла на 47,72% и составила  1,02 копейки прибылина рубль ОПФ.
000 «Запчастьснаб»замораживает часть средств в запасах товаров и на расчетном счете, чтонеблагоприятно для финансового состояния и порождает первостепенную потребностьорганизации финансирования и предоставления отсрочек платежа клиентам. Длительностьоборота дебиторской задолженности в организации равна 59 дней, что являетсядостаточно длительным сроком. Среднее время собирания денег показывает в течениекакого периода получаемые от продажи деньги остаются замороженными' и такимобразом исключаются из оборота. Определение среднего времени совместно сопределением стоимости упущенной выгоды от такого «замораживания»позволяет определить размеры максимальных скидок    которые выгоднопредоставлять за оплату наличными Максимально допустимый размер скидки заоплату наличными равен ставке внутреннего дохода за средний период собиранияденег и определяется по формуле:
Скидкав % =  +Н дох-ти. активов * Длит-ть оборота ДЗ / 365
(+6,26) * 59/365 = 0,1735
Дляснижения дебиторской задолженности необходима работа с дебиторами спредоставлением скидок за оплату наличными.
Введениеупрощенной системы налогообложения  (Приказ МНС России от 0,2.02 № БГ-3-22/706) предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога спродаж, на имущество и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатамхозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
000 «Запчастьснаб» можнопорекомендовать отделить розничные точки в самостоятельные подразделения (ИП) ивести оптовую торговлю со «склада на склад», на примере опыта 000«СТАМ». Это даст выгоду в уплате налогов, а именно уменьшится суммауплаты налогов путем замены на единый налог.
Такжепри сложившейся ситуации на рынке сбыта в этой отрасли в г. Улан-Удэ одна лишьпродажа запчастей не принесет хороших результатов из — за роста числаконкурентов. Отделяя торговые точки можно внедрить дополнительную услугуавтосервис (ремонт автомобилей с использованием и установкой своих запчастей )или открытие автомойки. Т.е. организация, реализуя свой товар, может предложитьпокупателям установку запчастей и замену комплектующих к автомобилю на своейтерритории или с доставкой на дом Клиентам будет удобнее получать иустанавливать запчасти в одном месте, а организация этим повысит своюконкурентоспособность.

Заключение.
Результатыисследования показали, что 000 «Запчастьснаб» в 2005 году наблюдаетсяувеличение выручки от продаж на 359366 рублей или 16,15%. Прибыль от продажувеличилась на 4063 рубля или 16,6%, чистая прибыль возросла на 4484 рубля или29,42%, внереализационные расходы снизились на 1010 рублей или 67,83%. Все этоповлияло на увеличение рентабельности продаж на 0,01% в абсолютном выраженииили 0,91%, увеличение рентабельности хозяйственной деятельности на 3,56% или 47,72%,благодаря увеличению Кпродаж и фондоотдачи на 34,14%, в 2005 году она составила14,5 рублей. Рентабельность активов возросла на 1,94% или 44,9%.
В 2004году в 000 «Запчастьснаб» произошло снижение чистой прибыли из-заувеличения коммерческих расходов, а именно увеличилась стоимость транспортныхжелезнодорожных перевозок, арендная плата, стоимость телефонных междугороднихпереговоров, заработная плата персонала организации. Так же в 2004 году объемпродаж снизился на 7,7 % из-за появления на рынке сбыта новых конкурентов. Этавеличина является резервом для увеличения суммы прибыли на 6432 рубля.
Резервомувеличения рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации иснижение себестоимости товарной продукции. Т.к. организация не может повлиятьна рост закупочных цен на товары, ей можно уменьшить издержки обращения путемнахождения более выгодных условий транспортировки. Резерв увеличения прибыли в 2005году путем повышения объемов реализации товара составил 1891,83 рубль.Увеличение объема продаж возможно с внедрением маркетинговой службы в 000 «Запчастьснаб»,расширением рекламной кампании и оптимизацией структуры сбыта.
Рентабельностьактивов в 2004 году упала на 6,73% в абсолютном выражении или 60,9%. Этосвязано со снижением рентабельности продаж на 69,3%, что дало резерв ростарентабельности активов равный 7,7%.
Снижениерентабельности продаж связано с уменьшением прибыли на 29881 рубль (66,30%).Для того чтобы улучшить показатели рентабельности организации необходимо повозможности снизить издержки обращения.
Рентабельностьсобственного капитала упала на 4,54% или 70% из-за падения чистой прибыли, атакже отрицательного изменения финансовой структуры капитала на 23,43%, хотя состороны финансовой устойчивости снижение этого показателя рассматриваетсяположительно. Также отрицательным моментом является рост коэффициенталиквидности организации в 2004, 2005 годах. Он немного превышает норму, чтоговорит о неэффективном использовании организацией ресурсов.
Организацииможно посоветовать о внедрении новой услуги сервиса по обслуживанию автомобилейс использованием их же продукции, то есть диверсификации деятельности  применивопыт 000 «СТАМ» — отделить розничные точки в самостоятельныеподразделения (ИП) и вести оптовую торговлю со «склада на склад», этодаст выгоду в уплате налогов, а именно уменьшится сумма уплаты налогов путемзамены на единый налог.
Организации  необходимо  использовать  имеющиеся  резервы повышения рентабельности и прибылидля улучшения результатов своей деятельности.

Список использованных источников.
 
1.БакаевА.С. Об отражении в отчете о прибылях и убытках сумм чрезвычайных расходов(доходов) // Бухгалтерский учет и налоги, 2004, №5, с. 90.
2.БердниковаТ. Б. Анализ и диагностика финансовой хозяйственной деятельности организаций. — М.: Инфра — М, 2004 г., с. 44.
3.Гражданскийкодекс Российской Федерации.
4.ДонцоваЛ. В. Формирование и оценка показателей годовой отчетности. М. Дело и сервис,2000 г., с.23.
5.ИльяноваС. Д. Методика финансового анализа. — М.: Финансы и статистика, 1999 г., с.37105.
6.КодацкийВ.П. Проблемы исчисления и планирования прибыли.//Жур.«Финансы»,№9,1992, с.28.
7.КодацкийВ.П. Проблемы формирования прибыли. //Жур.«Экономист»,№3,1993, с.49-60.
8.КрейнинаМ. Н. Финансовое состояние организации // Методы оценки. М.: ИКЦ «Дис», 2000, с.176.
9.Курсэкономической теории. Под ред. Чепурина. Киров.: АСА, 1996 г.
10.НиканоровВ.Е. О распределении прибыли. Официальные материалы  для бухгалтера, 2004 г. №2с.38.
11.СажинаМ. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд.группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999. – 456 с.
12.СамуэльсонП. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.2,22,24. Жур. «Экономическиенауки»,№7,1999.
13.СамуэльсонП., Нордхаус В. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.21. Жур. «Экономическиенауки»,№7,1990.
14.ФЗ«О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14. 06. 95 г.№ 88 – ФЗ.
15.ФЗ«Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности для площади малогопредпринимательства» от 29. 12. 95 № 222 – ФЗ.
16.Экономическаятеория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева. М.: Владос, 2000.
17.Экономическаятеория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.