Реферат по предмету "Экономика"


Роль стратегического планирования на предприятии

--PAGE_BREAK--1.2. Цели стратегического планирования и методика его разработки


Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период[3].

В стратегическом планировании важную роль играет государственное регулирование экономической политики, обоснование перспективных направлений развития всей рыночной системы.

Первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании является выбор миссии и целей предприятия. Миссия раскрывает смысл существования предприятия, в котором проявляются отличия данного предприятия от ему подобных. Другими словами, миссия – это главная цель предприятия. Миссия и цели – служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта продукции, в географическом или продуктовом  расширении рынка, в повышении качества продукции при снижении цен на нее и т.д.

Цели бывают долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Они формируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели являются задающей частью стратегического планирования.

Стратегическое планирование на микроуровне является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.

Во-первых, стратегический план задает перспективное направление развития предприятия, определяет основные виды деятельности, позволяет увязать в единую систему все основные направления деятельности, а также позволяет лучше понимать структуру потребности, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизмы формирования рыночных цен.

Во-вторых, он устанавливает каждому подразделению предприятия конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия.

В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб предприятия.

В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров предприятия лучше оценивать свои слабые и сильные стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды.

В-пятых, план определяет альтернативные действия предприятия на долгосрочный период.

В-шестых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов.

В-седьмых, демонстрирует возможность фактического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия, как единую систему современного менеджмента.

Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций:

1) определение долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия;

2) создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии;

3) обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка;

4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического развития предприятия;

5) разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции;

6) выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач;

7) контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.

Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.

Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.
1.2.1. Традиционные методы разработки стратегий


Ставший сегодня уже азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:

-                   определить возможности и угрозы;

-                   построить матрицу SWOT-анализа;

-                   выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;

-                   построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.

Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса[4].

По Портеру, необходимо:

-                   определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;

-                   составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;

-                   разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.

Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:

-                   определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;

-                   оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;

-                   фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;

-                   обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;

-                   разработка стратегии лидерства.

    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2.2. Матричный метод разработки стратегий
Разработка видения организации

Различные состояния внешней и внутренней среды организаций объясняют разнообразие самих организаций и их фактическое состояние.

Многофакторность параметров, определяющих положение каждой конкретной организации, не позволяет их систематизировать и формализовать процесс разработки образа существующего и желаемого состояния организации.

Различный жизненный опыт работников организаций приводит к различному восприятию одних и тех же явлений, а неизбежные потери, искажения и опущения при вербальном описании самих организаций требуют долгих и болезненных в социальном плане согласований мнений. Поэтому эффективным является метод «рисования образов» (настоящего и будущего желаемого состояния организации) и последующего их описания, для определения «разрыва» между мечтой и действительностью[5].

Взгляд со стороны направлен на оценку возможностей и угроз, определение конкурентного положения организации и соответствия ее одной из типовых стратегий, а также установление, что из ресурсов поступает в организацию и что организация передает во внешнюю среду, переработав указанные ресурсы.

Видение изнутри направлено на описание потенциала организации (ее сильных сторон) и назревших проблем, определение ключевых компетенций организации, а также особенностей управления персоналом и ориентации самой организации.

На данном этапе особое искусство состоит в умелом трансформировании множества слабых сигналов в систему, представляющую настоящее и будущее организации.

Миссия организации

Являясь платформой мотивации развития организации, миссия отражает амбиции лидера и его команды. Поэтому при разработке миссии учитывается потенциал не только организации и ее взаимодействие с внешней средой, но и взаимодействие субъектов целеполагания, имидж организации, положение выпускаемого продукта на рынке и многое другое.

В любом случае необходимо помнить о том, что в разработке миссии должны принимать участие и те сотрудники, которые будут внедрять результаты разработки,— менеджеры среднего звена.

Полезной является матрица, приведенная в табл. 1, для концентрации информации с целью составления формулировки миссии.

Таблица 1. Матрица миссии

Уровень

Параметр

Содержание параметра

Содержание характеристик организации

Наименование

Ранг

Миссия организации вовне

Предназначение

Ценности и нормы

 

 

Легальное осуществление идеи

 

 

Удовлетворение потребностей клиентов

 

 

Стратегическая цель

Экспансия

 

 

Развитие

 

 

Совершенствование

 

 

 

Идентифицикация организации во внешней среде

 

 

Национальная идея

Особенности национального менталитета

 

 

Аспекты национальной гордости

 

 

Рекламная акция

Презентация своего образа

 

 

 Формирование имиджа организации

 

 

Заверение в приоритетности интересов клиентов, партнеров

 

 

Направленность

Народная

 

 

Элитарная

 

 

Специальная

 

 

Миссия организации вовнутрь

Собственное представление о себе

Кадровый потенциал

 

 

Мотивация к развитию

 

 

Уникальность ресурсов и квалификации

 

 

Социо-культурные ценности, принятые в организации

Нравственные нормы

 

 

Этические и эстетические нормы

 

 

Ответственность за производимую продукцию

 

 

Традиции и легенды

 

 

 Ожидания персонала

 

 

Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении

Ориентация на концепцию консенсуса (компромисса)

 

 

Снижение противоречия между трудом и капиталом

 

 

Работа в команде

 

 

Помощь работникам в идентификации себя с организацией

Вовлеченность персонала в управление

 

 

Объединение персонала

 

 

Возможность раскрытия потенциала работников

 

 

Удовлетворение потребностей персонала

Качество трудовой жизни

 

 

Обучение всему передовому

 

 

Помощь персоналу в самосовершенствовании

 

 



Миссия вовне, представленная в матрице пятью направлениями, расшифровывается до содержания параметров, которым соответствуют определенные характеристики рассматриваемой организации. Указанные характеристики формулируются, заносятся в таблицу и ранжируются (например, по степени значимости для организации в целом и для формирования миссии в частности).

Аналогичным образом оцениваются параметры внутренней среды организации: определяются соответствующие им характеристики организации, которые ранжируются.

Окончательная формулировка миссии должна содержать наиболее значимые характеристики организации.

Цель организации

Отталкиваясь от формулировки миссии, необходимо перейти к разработке стратегических целей организации. Известный голландский консультант Х. Виссема — выделяет три типа стратегических целей:

-                   корпоративные (цели организации в целом);

-                   бизнес-цели (цели однородной группы конкретной деятельности);

-                   функциональные (цели функциональной деятельности). Подобный подход не учитывает оценку влияния целей внешней среды и целей организации как системы. Поэтому при определении целей организации будем использовать подход, рассмотренный нами в предыдущих главах.

Решение об итоговой формулировке целей организации принимается на уровне интуиции в силу многофакторности этого явления, но все сформулированные цели затем так или иначе будут использованы при детализации самой стратегии организации.

Стратегия организации

Напомним, что под стратегией следует понимать модель достижения цели организации. Указанная модель должна отражать параметры образа организации, предназначение и конкретные цели организации, поэтому следует воспользоваться наработанным материалом по философии бизнеса. Для разработки вербальной модели составим итоговую матрицу, включающую конкретные параметры организации.

Матрица, представленная в табл. 2, включает описание внешних и внутренних характеристик организации по трем составляющим философии бизнеса — видению, миссии и целям. Конкретное содержание указанных составляющих взято из соответствующих предыдущих матриц.

Таблица 2. Матрица стратегии



Примечание: сплошная линия — оценка существующего состояния; пунктирная линия — оценка желаемого состояния.

Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого состояния бизнеса по 10-балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления разработки стратегии организации.

Формулировка стратегии должна, с одной стороны, отражать движение в направлении устранения разрыва между настоящим и желаемым будущим, а с другой — вбирать в себя основное содержание стратегических целей, сформулированных на предыдущем этапе.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2.3. Схема стратегического планирования


Схема стратегического планирования, наиболее часто применяемая на отечественных предприятиях, имеет следующую структуру (рис.1).

Каждый этап имеет свое специфическое содержание для конкретных предприятий.

В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями. Плановые службы предлагают каждому подразделению варианты первоначальных показателей валовой и нераспределенной (чистой) прибыли на долгосрочный период. После их рассмотрения подразделения выдвигают свои предложения и, тем самым, создаются необходимые предпосылки для выработки общих целей стратегического планирования. В утвержденных планах предусматриваются общие цели предприятия, его место на рынке, организационная структура управления, финансовые результаты и т.д.


Рис.1. Схема стратегического планирования на предприятии
Таким образом, основная задача стратегического планирования на предприятиях состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития. В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие определяет свои главные цели. Этими сферами являются положение предприятия на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.

Выбор цели и стратегии предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров.

При стратегическом планировании предприятиями могут использоваться такие стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен, а также целевые стратегии: как маркетинговая, производственная, финансовая, конкурентная и т.д. На российских предприятиях широкое распространение получила стратегия выживания, на зарубежных – завоевание лидерства на рынке.


2. Реализация стратегического планирования в реальном управлении. Стратегическое планирование в ООО «Стройком» 2.1. Реализация стратегического планирования в реальном управлении


Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется[6].

Основными компонентами реализации плана являются: тактика, политика, процедуры, правила.

Тактика. Краткосрочная стратегия называется тактикой. Это краткосрочные текущие планы, в которых детализируются крупные стратегические цели.

Характеристика тактических планов:

1.                 Тактику разрабатывают в развитие стратегии.

2.                 В то время как стратегия почти всегда вырабатыввется на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена.

3.                 Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия.

4.                 В то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

Политика. Представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать. В рамках разработки политики предусматривается поддержание традиций, формирование благоприятного социально-психологического климата, создание равных возможностей в удовлетворении потребностей.

Процедуры. Разрабатывают в дополнение к политике. Описывают действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации. Процедуры представляют собой запрограммированное решение, которое исключает необходимость «заново изобретать колесо». Процедуры обычно описывают последовательность действий для повторяющейся конкретной ситуации. Она ограничивает для исполнителя свободу действий. (Например, быстрая доставка литературы основывается на продуманных технологических процедурах, оптимальной совокупности процессов и операций).

Правила. Разрабатываются тогда, когда для реализации стратегических целей требуется высокая степень подчинения, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами. Точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий.

Ни один план не осуществляется в точности так, как было задумано. Меняющиеся внешние условия, получение организацией дополнительных ресурсов, несоответствие полученных результатов ожидаемым и т.д. требуют от организации осуществления текущего мониторинга изменений и корректировки плана. В данном разделе необходимо пояснить, каким образом будет отслеживаться изменение ситуации и как предполагается на это реагировать.

Оценка действий. Может быть разработан инструментарий качественного или количественного анализа запланированных действий. Необходимо предусмотреть серию опросов с целью изучения информированности населения о действиях организации, а также оценки организации реальными и потенциальными пользователями.

Эффективность программ. Необходимо заранее предусмотреть, чего вы ожидаете от реализации той или иной программы, проекта.

В разделе «Бюджет» необходимо прокомментировать все возможные источники доходов и предполагаемые расходы. Необходимо указать, как и кем будет осуществляться контроль за расходованием средств. Весь процесс составления бюджета можно разделить на четыре этапа:

-                   Объявление высшим руководством общих целей организации. Наиболее важным здесь является прогнозируемый уровень развития организации.

-                   Подготовка отделами и подразделениями оперативных смет. Они должны быть рассчитаны на законченный период времени (6 месяцев или год).

-                   Анализ и проверка руководством предложений по бюджету. Корректировка отделами предложенных смет в соответствии с указаниями руководства. Распределение руководством ресурсов внутри организации.

-                   Подготовка итоговых бюджетов, где дается постатейный учет ресурсов и использования фондов. Окончательно эти расчеты сопоставляются с производительностью конкретного работника или отдела, чтобы определить возможности руководства выполнить контрольные показатели.

Структура стратегического плана может быть самой разнообразной. Единой строгой модели такого документа не существует. Однако есть моменты, которые являются общими для большинства планов[7].

Перспективный план может быть комплексным, затрагивающим все основные направления деятельности организации, или представлять собой долгосрочную программу развития по одному, двум наиболее принципиальным направлениям.

Какова же структура стратегического плана?

Вводная часть дает краткие сведения об организации, представляет миссию организации, ее стратегические цели. Здесь же характеризуются внешние факторы, влияющие на деятельность. Анализируются ее внутренние ресурсы, возможности. Дается обоснованный выбор стратегии развития.

Затем следует один из основных разделов плана, где собственно представляется стратегический план действий организации. Здесь необходимо предусмотреть все действия, направленные на решение стратегических целей. Этот раздел плана делится на главы, каждая из которых посвящена определенному направлению деятельности организации.

В следующем разделе можно заранее прописать тактику выполнения стратегического плана, прописать все правила и процедуры.

Отдельным разделом стратегического плана должен быть представлен бюджет с комментариями отдельных статей.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2. Стратегическое планирование в ООО «Стройком»


ООО «Стройком» занимается возведением жилых массивов и выпуском светопрозрачных конструкций. Преимущества в праве возведения жилых помещений очевидны, поэтому рассмотрим конкурентные преимущества светопрозрачных конструкций.

К конкурентным преимуществам можно отнести:

1. Качество обслуживания. Это касается не только вежливого обращения с заказчиком, но и своевременного изготовления заказа, качественной установки, постпродажного обслуживания.

2. Цена. ООО «Стройком» держит одни из самых низких цен среди производителей пластиковых окон из профиля «Тиссен».

3. Срок выполнения заказа составляет 3 дня. В иных фирмах эта Пластиковое окно достигает 7-10 дней.

4. Собственное производство. ООО «Стройком» является производителем окон. Ни для кого не секрет, что в последнее время на челябинском рынке пластиковых окон появилась масса дилеров: фирм, которые принимают заказ от клиента, потом едут к производителю, заказывают окно непосредственно у него и реализуют его конкретному заказчику с определенной накруткой.

5. Наличие постоянных заказчиков. К таким заказчикам относятся корпоративные клиенты: Стройкомные организации.

6. Отлаженная схема производства.

Комплектующие для окон, в т.ч. водоотливы, приобретаются у сторонних организаций.

Данный факт свидетельствует об упущенной выгоде, поскольку потреблять товар, производимый в собственном цехе в достаточном количестве, дешевле, нежели купленный в других фирмах

К тому же можно предложить новый товар на рынок.



Темпы роста рынка

Высокий

«Трудный ребенок»

«Звезда»












10%







Низкий








«Собака»

«Дойная корова»





0



низкая

высокая

Относительная доля рынка





Типичный путь развития




Основные направления эффективных финансовых потоков



Рисунок 2 -  Матрица «БКГ»
В виду того, что в нашем распоряжении имеются данные по деятельности ООО «Стройком», нами будет приведена матричная модель портфельной стратегии Бостонской консалтинговой группы.

Рассчитаем относительную долю рынка[8]

Выручка ООО «Стройком» за последний год от продажи окон составила 2 000 000 рублей. Выручка по отрасли от продаж – 50 000 000 рублей. Таким образом, очевидно, что доля рынка ООО «Стройком» — 4%. Весьма неплохо для отрасли, насчитывающей порядка 150 фирм в городе с миллионным населением. Темп роста рынка средний. Доля рынка высокая.

Продукция имеет статус «Дойные коровы».

Поскольку водоотливы неразрывно связаны с продажей окон, их производство целесообразно, а новая продукция также займет аналогичный статус в портфеле продукции.

В данном случае целесообразно будет внедрение стратегии горизонтальной диверсификации, в частности, открытие цеха по изготовлению водоотливов представляется приемлемым вариантом развития организации. Это позволит сократить издержки, так как организации приходится закупать изготовленные водоотливы у других фирм.

Разработка и реализация существующей стратегии горизонтальной диверсификации должна осуществляться на практике. ООО «Стройком» решило наладить выпуск водоотливов и уже заключает договор на поставку оборудования со специализирующимися в данном сегменте рынка фирмами.

Планируется открытие нового цеха и выделение отдела, сотрудники которого будут заниматься данными вопросами.

Водоотливы будут изготавливаться не только для собственного потребления, но и на продажу другим фирмам, которые в силу различных обстоятельств не могут обеспечить производство данных изделий собственными силами.

В настоящее время созываются регулярные совещания, на которых обсуждаются сроки приобретения оборудования, вопросы Стройкомства нового цеха и набора персонала.

Открытие производства планируется в марте 2009 года и должно обеспечить не только 100% потребностей самой организации, но и нескольких фирм, занимающихся Стройкомством зданий.

Основные факторы, обуславливающие выбор данной стратегии диверсифицированного роста следующие:

-                   текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;

-                   новый бизнес может вызвать синергический эффект

-                   могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.

Немаловажным фактором является то, что рынки сбыта основной продукции и планируемой – одни и те же.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий[9].

В самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок.

Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.

В виду того, что ООО «Стройком» дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли, то ее реализация, в частности, открытие цеха по изготовлению водоотливов, представляется приемлемым вариантом развития организации

В результате проведенного анализа стало очевидным, что организации необходимо применять стратегию горизонтальной диверсификации, в частности, открыть цех по производству такого сопутствующего в оконном бизнесе товара, как водоотливы.

Реализация данной стратегии имеет ряд преимуществ, главным из которых является уже имеющийся рынок сбыта. Немаловажным является сокращение собственных издержек: сделать самостоятельно дешевле, нежели купить.

Данный товар также можно реализовать на рынке пластиковых окон иным фирмам, у которых нет своего производства.

Следует заметить, что руководство давно планировало расширить ассортимент предлагаемых к реализации товаров.

В виду того, что в организации наблюдается линейно-функциональный тип структуры управления, руководитель обладает авторитарным стилем руководства, а в ООО «Стройком» планируется открытие нового цеха по производству водоотливов, то могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с вступлением в организацию новых людей, не знакомых с ее работой, которые не будут согласны со всеми принципами и нормами, принятыми в рамках ООО «Стройком».

Внедрение нового отдела – это изменение.

Люди сопротивляются изменениям из-за боязни потерь и страха.
Движущие силы

Начальник нового отдела                   Инициатива руководителя                  Поддержка коллектива


Люди, боящиеся                   люди, заказывающие                       Люди, занимающиеся

выявления отклонений       отливы в иных                                  «бумажной» работой

фирмах          

Сдерживающие силы
Рис. 3. Движущие и сдерживающие силы по Курту Левину

Рассмотрим факторы, которые могут сократить влияние сдерживающих сил[10]:

-                   эффективная организация рабочего процесса

-                   экономия времени сотрудников, которые несли ответственность за заказ водоотливов в других фирмах

-                   экономия средств за счет собственного производства

-                   высокая конкуренция заставляет делать изменения в организации

Факторы, увеличивающие влияние сдерживающих сил:

-                   Недостаток дополнительного бюджета и кадров. Необходимость выделения средств из бюджета организации на оплату труда новому персоналу, так как для работы в отделе рекламы потребуются высококлассные специалисты, а для должности начальника отдела придется искать человека из числа уже занимавшихся данной деятельностью ранее.

-                   Затраты времени на поиск персонала, и разработку требований и определение соответствия найденного человека и должности

-                   Выделение отдельного помещения для отдела и оборудование рабочих мест

-                   Недовольство сотрудников и создание ими негативной атмосферы на всем предприятии в целом

Проведение разъяснительных бесед для всего предприятия послужит мощным стимулирующим мотивационным фактором. Люди поймут, что руководству небезразлично их отношение к рабочему процессу. Вместе с тем, руководители ООО «Стройком» смогут пообщаться с подчиненными, ответить на их вопросы, выявить скрытых лидеров и пресечь возможное недовольство в самом начале.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.