Реферат по предмету "Экономика"


Рентабельность производства продукции и пути ее повышения на примере ОАО Мясо

--PAGE_BREAK--Объем производства продукции может выражаться в натураль­ных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщаю­щие показатели объема производства продукции получают с помо­щью стоимостной оценки в оптовых ценах. Натуральные показатели используются при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные применяются для обобщающей характеристики объемов производ­ства продукции [9, 5].
Номенклатура — это перечень наименований изделий, работ, ус­луг. Ассортимент — перечень наименований изделий, работ, услуг с указанием количества по каждому из них. В процессе анализа изучаются изменения в номенклатуре и ассортименте продукции по сравнению с предыдущим годом, а также устанавливаются причины изменения как зависящие, так и не зависящие от работы предпри­ятия. Во всех случаях необходима не просто констатация фактов изменения номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, а изучение целесообразности этих изменений. Объективно все из­менения в номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции должны быть подчинены интересам и требованиям рынка. При этом должны соблюдаться и собственные интересы предприятия, т. е. стремиться выпускать высокорентабельную, а не убыточную продукцию.

Таблица 3.1.

Структура товарной продукции ОАО «Мясо»

Вид продукции

Годы

2006

2007

2008

Выручка, тыс.руб.

Структура, %

Выручка, тыс.руб.

Структура, %

Выручка, тыс.руб.

Структура, %

Колбасные  изделия:

251922

71,1

268305

74,3

275963

76,3

В т.ч. — вареные

57978

16,4

66756

18,5

75434

20,8

— сосиски

51188

14,4

51807

14,3

51674

14,3

— сардельки

42756

12,1

42860

11,9

42760

11,8

— полукопченые

52296

14,7

63106

17,5

62967

17,4

— свинокопчености

47704

13,5

43776

12,1

43128

11,9

Полуфабрикаты

102407

28,9

92903

25,7

85814

23,7

В т.ч. — фарш

26355

7,4

24580

6,8

22659

6,3

— пельмени

43970

12,4

34539

9,6

33085

9,1

— котлеты

32082

9,1

33784

9,3

30070

8,3

Всего

354329

100

361208

100

361777

100



Анализируя полученные результаты можно отметить, что доля полуфабрикатов в 2008 г. по отношению к 2006 г. сократилась на 5,2%. Большую долю в структуре товарной продукции занимают колбасные изделия. При этом наблюдается тенденция увеличения доли колбасных изделий, так как в 2006 г. она составляла 71,1%, а к 2008 г. увеличилась до 76,3%. Большую долю в структуре колбасных изделий занимают вареные колбасы, которые производятся с ориентацией на спрос покупателей со средними доходами. Однако заметно снижение продаж свинокопченостей в ассортименте колбасных изделий.
3.2. Экономическая эффективность производства
Эффективность производства — важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Система показателей эффективности производства предоставленная в работе даёт всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержит все общеэкономические показатели [3, 186].

В системе показателей эффективности производства не все из них имеют одинаковую значимость. Есть главные и дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые принято называть обобщающими, то вторые являются функциональными, характеризующими какую-либо определённую сторону деятельности.

Обобщающиепоказатели в основном выражают конечные результаты производства и выполнение стратегических заданий. Функциональные показатели используются для анализа и выявления резервов эффективности, устранения узких мест в производстве.

Оценка эффективности производства может осуществляться с различных позиций, с помощью различных методов, показателей и измерителей. Оценка деятельности любого производственного подразделения должна осуществляться по единому критерию — степени реализации комплекса требований, которые современная система отношений рыночной экономики предъявляет к результатам деятельности производственного подразделения, исходя из его назначения, профиля специализации, производственно-технических и экономических возможностей, а также общественных интересов. Что касается методов, критериев и показателей оценки, то они должны по возможности более полно отвечать сформулированной выше позиции [15, 45].

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Мясо» за 2006-2008 годы приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2

Анализ показателей рентабельности ОАО «Мясо» за 2006-2008 годы

Показатели

Годы

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Выручка от продажи продукции (В), тыс. руб.

354329

361208

361777

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

331496

339363

342992

Валовая прибыль (ВП), тыс. руб.

22833

21845

18785

Издержки обращения (ИО), тыс. руб.

16022

15749

17622

Среднегодовая стоимость основных фондов (ОПФ), тыс. руб.

28719

33714

29174

Фонд заработной платы (ФЗП), тыс. руб.

1850

1696

1588

Прибыль (убыток) от продаж (П), тыс. руб.

6811

6096

1163

Чистая прибыль (ЧП), тыс. руб.

2445

3429

50

Рентабельность от продаж, % (П/В*100%)

0,7

0,9

0,3

Рентабельность общей деятельности, % (ВП/В*100%)

6,4

6,0

5,2

Рентабельность конечной деятельности, % (ЧП/В*100%)

0,7

0,9

0,01

Рентабельность текущих издержек, % (ЧП/ИО*100%)

15,3

21,8

0,3

Рентабельность совокупных затрат, % (ВП/ (ОПФ+ФЗП))

0,7

0,6

0,6



Анализируя полученные показатели видно, что рентабельность конечной деятельности в 2008 г. по сравнению с 2006,2007 гг. значительно снизилась, она имеет низкий уровень (0,01 %) из-за низкой чистой прибыли, которая в 2008 г. составила 50 тыс. руб. На снижение чистой прибыли повлияло увеличение себестоимости продукции, издержек обращения и прочих расходов, а именно за счет увеличения расходов на уплату процентов по кредитам. Чистая прибыль в свою очередь была направлена на выплату дивидендов, формирование резервного капитала и на покрытие убытков прошлых лет. Также наблюдается снижение рентабельности от продаж до 0,3%, рентабельности общей деятельности до 5,2%. Рентабельность текущих издержек имеет резкое снижение за счет роста издержек обращения в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 1873 тыс. руб. А рентабельность совокупных затрат в 2008 г. по сравнению с 2006 г. снизилась на 0,1%.

В целом деятельность ОАО «Мясо» в 2008 г. по сравнению с 2006, 2007 гг. можно назвать неудовлетворительной, необходимо срочно проводить мероприятия по увеличению выручки от продаж, снижению издержек обращения, так как практически весь доход уходит на их покрытие.

Также, судя по данным оценки, следует отметить, что предприятию очень сложно будет привлечь средства для дополнительного финансирования, т.к. показатели анализа свидетельствуют о слабой платежеспособности организации, т.е. способности рассчитываться по своим обязательствам. Следовательно, необходимо разработать план повышения рентабельности производства продукции с целью улучшения финансово-хозяйственной деятельности.
4. Пути повышения рентабельности производства продукции

4.1. Факторы снижения себестоимости продукции
Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Imperialism Essay Research Paper In the late
Реферат Плакальщицы
Реферат John Adams Essay Research Paper The second
Реферат Литература как вид искусства.Место литературы в ряду других искусствю
Реферат Авторский договор № о передаче исключительных (неисключительных) прав на использование произведения
Реферат Aztec Empire Essay Research Paper The Aztec
Реферат Маркетинговые исследования производства новых товаров
Реферат Маркетинговые исследования рынка чая
Реферат Два Штрауса
Реферат Повести Белкина 2
Реферат Посмертные записки Пиквикского клуба
Реферат Система контроля в общественном питании
Реферат «Ишемический инсульт (инфаркт мозга) является наиболее частым типом стойкого нарушения мозгового кровообращения»
Реферат Маркетинговая стратегия предприятия
Реферат Разработка мероприятий по совершенствованию учетной политики и улучшению финансового состояния